Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Низкая компрессия в цилиндрах

Недостаточная герметичность камеры сгорания в момент такта
сжатия (в ВМТ) – частая причина того, что машина троит после прогрева (на
горячую). Разница в компрессии между двумя цилиндрами может доходить до
половины значения, но это – редкость и всегда сопровождается трудностями с
запуском. Разница в 10% и более – признак утечки давления, создаваемого
поршнем. Утечка проходит по 4 основным направлениям: по зазорам в царапинах на
зеркале цилиндра, по зазору в замке или торцевой части колец, по прокладке
между блоком и ГБЦ, через негерметично закрытый клапан.

Замер компрессии
Замер
компрессии в цилиндре

Проверка герметичности камеры сгорания

В бензиновых и дизельных двигателях, в моторах разной
конструкции, компрессия – сильно различается, поэтому ориентироваться нужно на
«мануал» к конкретной модели авто. Проверка делается компрессометром, на
прогретом моторе, в два этапа: в закрытом и открытом положении дроссельной
заслонки. Сильная разница в возрастании давления в первом, и последующих тактах
– указывает на износ колец (ЦПГ), если разница значений небольшая – вероятнее,
утечка происходит через прокладку или клапана.

Для уточнения конкретного источника проблемы также можно
провести «масляный тест»: на заглушенном ДВС выкрутить (все) свечи, залить в
каждый цилиндр по 1–10 мл чистого моторного масла (в зависимости от кубатуры
мотора) и «погонять» двигатель стартером, чтобы масло распределилось
равномерно. Дальше – измерить компрессию и сравнить с предыдущими результатами.
Если степень сжатия стала выше – «виновата» изношенная ЦПГ (задиры на
«зеркале», залегание колец, прогар поршня). Не изменилась – ищите клапан,
который недозакрывается (выработан, прогорел, или затянут), микротрещину в
прокладке ГБЦ, либо – что серьезнее, искривление плоскости прилегания ГБЦ к
блоку (от перегрева).

Проверка различных систем с целью поиска неисправностей

Для выявления причин неровной работы холостого хода двигателя надо произвести диагностику ряда систем. В первую очередь следует проверить патрубки всасывания воздуха. В тех автомобилях, где в конструкции воздушной коробки фильтр расположен отдельно, необходимо проверить исправность всех ее элементов.

В обязательном порядке следует проверять исправность хомутов и надежность соединений шлангов воздушного короба. Необходимо проверить степень загрязнения воздушного фильтра. Он подлежит полной замене, если через него не проходят лучи света карманного фонарика. После замены фильтра следует проверять его правильное положение, насколько плотно прилегает крышка и ровно установлены зажимы.

Далее следует внимательно осмотреть трубы в направлении дроссельной заслонки. При этом следует хорошо подтянуть все зажимы и хомуты. В конструкции с наличием встроенного датчика расхода объема воздуха необходимо проверить его исправность, надежность соединений и контактов.

Нестабильность холостого хода может быть вызвана утечкой воздуха через трещины, образовавшиеся в нижней части или между сгибами гофрированных труб из резины, которые служат для всасывания и подачи воздуха

Для их выявления необходимо отсоединить трубу с одного конца, осторожно ее отогнуть и внимательно осмотреть со всех сторон. Обнаруженные трещины необходимо заклеить, что не только предотвратит утечки воздуха, но и остановит проникновение вовнутрь трубопровода пыли и грязи

Во время работы при холостых оборотах трещины открываются, двигатель получает переизбыток воздуха, он начинает самостоятельно набирать обороты. Когда трещины закрываются, обороты резко снижаются. На это отреагирует система управления холостым ходом, которая вновь открывает трубопровод. Обороты двигателя опять резко возрастают, и так будет повторяться постоянно, делая неровной и нестабильной работу на холостом ходу.

Еще один вариант проверки исправности и целостности путепровода воздушного потока заключается в распылении средства для чистки карбюраторов рядом с впускным коллектором. Если сразу после такого рассеивания обороты двигателя резко изменятся, то это означает, что частицы очищающего средства попали вовнутрь системы, целостность и герметичность труб нарушена

Следует помнить, что такой вариант проверки следует проводить с максимальной осторожностью, так как распылять какие-либо вещества возле распределителя довольно опасно

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).

Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике. Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД… Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку». Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу. Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду.

Устранение проблем

Поломка карбюратора

Хлопки, издаваемые карбюратором, свидетельствуют, что уровень топлива слишком мал, а хлопающий глушитель говорит о завышенном уровне топлива внутри поплавковой камеры. Помимо этого, ярким признаком неисправности карбюратора будет чёрный дым, выпускаемый выхлопной трубой.

Для решения проблемы придётся удалить карбюраторную крышку, осуществить внимательный осмотр поплавка. Затем выставляется уровень топлива, корректируются размеры поплавкового хода.

Если на холостых оборотах не была выставлена ЧВ (частота вращений) коленвала, регулировку осуществляют на прогретом движке, используя болты количества/качества. Сначала винтом количества выставляют минимально допустимую ЧВ (частоту вращений) коленвала, немного увеличив её.

После чего, качественным винтом выставляется предельно допускаемая частота, а сам винт медленно заворачивается до момента встряски двигателя. Затем качественный винт отпускается на ¼ оборота. Закончив регулировку, резкими движениями поднимают дроссельную заслонку, повторяя процедуру неоднократно.

При перерасходе горючего и наличии неустойчивой работы двигателя, проверяется герметичность конструкции игольчатого клапана, перевернув крышку карбюратора кверху поплавками, и снабдив топливный патрубок небольшим куском резинового шланга. Нужно попытаться создать внутри трубки разрежение.

При отсутствии вакуума придётся заменить запорный клапан совместно с седлом. Если засорился жиклёр, с карбюратора снимается крышка и удаляются из камеры все остатки бензина, при помощи сжатого воздуха. Жиклёры обрабатываются специальным очистителем, предназначенным для карбюраторов.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.

Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам

В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике

Техобслуживание и диагностика ГБЦ

Соблюдение температурного режима и своевременное проведение сервисных регламентных мероприятий обеспечит бесперебойную работу головки блока цилиндров на протяжении всего срока службы двигателя. Основные операции по обслуживанию головки блока цилиндров связаны с газораспределительным механизмом, подверженным наибольшим механическим и тепловым нагрузкам.

Следует упомянуть о:

нормальном функционировании клапанов;
контроле эластичности сальников клапана;
сальниках шкивов распредвала;
и, самое важное, целостности прокладки ГБЦ.

Повреждения прокладки головки блока цилиндров – самая распространенная неисправность. Она может прогореть, и тогда в ней появляются каналы, по которым жидкости и газы начинают перемешиваться. Например, охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания.

Диагностировать такую неисправность можно по беловатому цвету выхлопных газов. Если есть сомнения, то надо выкрутить свечи зажигания и внимательно их рассмотреть. Одна из них (в том цилиндре, где появилась течь) будет отличаться цветом и состоянием электродов от остальных.

Еще бывает, что масло попадает в антифриз. При этом последний теряет свои свойства, и мотор начинает перегреваться. Охлаждающая жидкость бурлит, меняет цвет, начинает выдавливаться через пробку расширительного бачка или радиатора. Если же тосол попадает в масло, то оно пенится, на поверхности образуется эмульсия, при этом смазывающие свойства значительно ухудшаются.

Ранняя диагностика и ремонт в начале проявления неисправности существенно продлят жизнь головке блока цилиндров

После ремонта особое внимание обратите на порядок и момент затяжки болтов ГБЦ. Подробно процесс описан в руководстве по ремонту.. В некоторых случаях ремонт возможен только после демонтажа головки

Рассмотрим их подробнее:

В некоторых случаях ремонт возможен только после демонтажа головки. Рассмотрим их подробнее:

  • расточка и хонингование цилиндров;
  • замена направляющих втулок клапанов и их седел;
  • замена клапанов или притирка рабочих фасок к седлам;
  • проточка или шлифовка седел;
  • проточка привалочных плоскостей ГБЦ;
  • замена пробитой прокладки ГБЦ;
  • заваривание микротрещин и дефектов в корпусе головки блока цилиндров.

Большинство ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требует высокой квалификации мастера и специализированного инструмента. Поэтому тщательно взвесьте все за и против, прежде чем самостоятельно браться за сложные операции.

В некоторых случаях ошибка может стать фатальной, и придется покупать новую ГБЦ. Самая трудоемкая операция связана с демонтажем изношенных направляющих втулок и запрессовкой новых.

Перед выполнением операции головка должна быть нагрета до определенной температуры. Превышение температурного порога чревато ее короблением и выходом из строя. Особенно это касается силуминовых ГБЦ.

Направляющие втулки, наоборот, должны быть глубоко охлаждены. Тепловая деформация металла позволяет смонтировать их в посадочные места, а после выравнивания температур появляется требуемый натяг детали.

Гораздо проще выполнить операцию замены втулок (подшипников скольжения) шкива маслонасоса. По крайней мере, здесь не надо создавать специальный температурный режим сопрягаемых деталей.

Неровно работает двигатель? Возможны сбои в топливной системе.

Неровная работа двигателя может быть из-за нарушения параметров работоспособности одного из узлов или детали топливной системы, которая обеспечивает двигатель питательными смесями под необходимым давлением.

Если двигатель работает неровно, глохнет мотор при оборотах холостых и при резких перепадах частоты вращения в коленвале, падает мощность, нет ускорения, движение порывистое с захлебом, увеличение потребления топлива, то скорее всего вышел из строя перепускной клапан низкого давления (регулятор давления топлива). Он представляет собой клапан мембранный и необходим для сохранения давления, независимо от режима работы. Принцип его работы в том, что он поддерживает постоянное давление горючей смеси: при нагрузке двигателя клапан открывается и лишнее топливо возвращается назад в топливный бак.

Нарушения в работе перепускного клапана низкого давления могут вызвать следующие неисправности: просила пружина и не создает усилие (запуск двигателя затруднен, т.к. топливо возвращается в бак), полнейшая закупорка из-за плохого топлива, подклинивание (дерганье при увеличении скорости, всплески).

При появлении нарушений в работе регулятора давления необходимо обратиться к специалистам, но проверить его работу можно самостоятельно: замерить при холостых оборотах давление в системе топлива манометром. Для этого, отсоединим шланг вакуумный и поместим манометр между штуцером (вывернуть из него золотник) и шлангом топливным, закрепив хомутом. Нужно проверить на целостность и эластичность уплотнительное кольцо, возможно, нужна замена. Измеряем давление, если оно не растет, то неисправен регулятора давления.

Как это сделать?

Берем ключ на 24, шестигранник пятерочку и выполняем замену регулятора давления топлива:

  • снизив давление, снимаем шланг вакуумный с перепускного клапана;
  • отворачиваем с сливной трубки крепежную гайку и два крепежных болта;
  • из проема в рампе топливной вытаскиваем штуцер, снимаем клапан со сливной трубки, вынимаем кольцо уплотнительное;
  • устанавливаем рабочий регулятор в обратной последовательности.

Также решить проблему с неровной работой двигателя поможет промывка форсунок. На то, что вышли из строя форсунки, могут указывать: проблемы (провалы, рывки) с педалью газа, порывистость при работе двигателя на оборотах низких и холостых, сверхнормативный топливный расход, снижение мощности. Основная причина того, что форсунка струит закоксованность ее каналов (накоплений загрязнений от смол, содержащихся в некачественном топливе). В закоксованной форсунке топливо распыляется неправильно, в результате чего нарушается образование в коллекторе выпускном смеси воздуха и топлива. При правильном распылении капельки топлива маленького диаметра, что позволяет увеличить контактную поверхность и улучшить образование смеси воздуха и топлива. Хочется сказать, что не всегда неисправности деталей ведут к их замене, скорее всего их достаточно прочистить.

Прочистить форсунки можно ультразвуком (эффективна при сильных запущениях, но разрушает ее структуру), специальными топливными присадками в бак (профилактически), на стендах в специализированных центрах по ремонту специальными растворами и вручную специальными растворами. Выбор за вами, но возможно псделать чистку форсунок самостоятельно, для этого автомобиль не должен работать несколько часов, чтобы топливо не пролилось и давление было минимальным.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Также необходимо обратить внимание на состояние фильтрующих элементов, затруднение притока воздуха или горючего также вызывает дисбаланс мотора на низах

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

Основные причины:

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет


Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других. Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

Диагностика осуществляется так.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых


В случае продергивания авто, работающего на газу, первоисточник находится в газовом редукторе, повреждении магистрали.

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

https://youtube.com/watch?v=Bx53-erYQuo

Состояние свечей

Машины BMW 5 series 5 series E34 BMW 5 series M52B28 Космолёт Бывшая О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.

  • Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
  • Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь. Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
  • Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана. В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
  • Перегрев говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
  • Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
  • Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.

Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.

В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
  2. Отсоединяем клеммы от АКБ
  3. Отсоединяем гайки и шпильки крепления
  4. Отключаем все разъёмы от РХХ
  5. Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство

Если после снятия устройства на нем нет механических повреждений, его можно попробовать очистить, специальным очистителем для карбюраторов. Это может помочь исправить на время РХХ и поможет вам добраться до нужно места, и уже на месте поменять устройство на новое.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.


Необходимо следить за чистотой седла клапана

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).


Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  1. Заглушим мотор и включим зажигание.
  2. Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.


Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.


Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Крепления двигателя

Не многие нынешние автовладельцы заморачиваются этим вопросом, и — зря! Да, современные конструкции и материалы креплений сегодня в разы качественнее, чем это было даже еще 8-10 лет назад, но и они изнашиваются. Крепления эти представляют собой так называемый сайлент-блок, где металлические детали «сварены» особым способом с резиновыми и резинометаллическими компонентами. Однако любая резина со временем рассыхается и трескается, а в конце концов — банально рвется. Со временем и металлические детали приобретают так называемый усталостный износ. Обрыв подушки двигателя провоцирует значительные вибрации по кузову, которые чреваты для него весьма серьезными последствиями.

Топливная система

Продолжая тему современных инжекторных двигателей, следует отметить проблемы, которые связаны с забитыми форсунками. В данном случае впрыск топливной смеси неравномерный, а в результате двигатель подтраивает на холостых.

Специалисты рекомендуют почаще очищать топливную систему, выполнять чистку форсунок, заправляться качественным топливом. Иногда случается так, что проблема появляется после заправки на незнакомых АЗС неизвестным бензином.

Еще одна из причин – это давление топлива. Оно может быть как недостаточным, так и через-чур большим. Если в топливной рампе установлен регулятор давления, то идеальные показатели примерно 2,5 бар на ХХ. Если регулятор находится в баке, тогда давление должно удерживаться на уровне 3,8-4,0 бар. Если давление не соответствует, тогда подтраивает двигатель “Калины” на холостых. Данное явление характерно не только для «Калины», но и для «Приоры».

ВВ-провода

Если двигатель подтраивает на холостых, то проблема может быть связана с работой системы зажигания. Виной всему оказываются бронепровода, которые чаще всего выходят из строя. Если провод имеет повреждения, тогда искра будет пробивать и, естественно, на свече искры не будет. Топливная смесь в цилиндре не будет воспламеняться. Провода лучше всего проверять с помощью мультиметра.

Среди неисправностей проводов можно выделить проблемы с контактами в местах соединения со свечами или с катушкой. Также токопроводящая жила может иметь различные повреждения. Если разрушена изоляция, то это будет сопровождаться пробоями и утечкой тока. Кроме того, к неисправностям относят и повышенное сопротивление провода. Это также негативно влияет на искрообразование и работу системы зажигания.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд
  • Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину
  • Троит двигатель: возможные причины и способы устранения

В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

Читайте в этой статье

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий