Технические изменения
Из технических изменений заявлено:
— снижение шума в салоне за счет акустического ветрового и заднего стекла, улучшенной шумоизоляции моторного отсека, подкрылок, увеличены виброгасители пола, больше шумоизоляции под крышей, в дверях, боковинах кузова и в багажном отделении.
— увеличена толщина переднего и заднего стекла.
— новые передние и задние амортизаторы и пружины, что позволило сделать подвеску мягче и комфортнее.
— переработав заново подвеску заявлено о новой рулевой колонке с новыми калибровками усилителя руля.
— новый гидроблок вариатора, который должен сделать машину с вариатором более отзывчивой на педаль газа.
— удален дизельный двигатель из гаммы двигателей.
— мощный генератор 180А (вместо 150А) только с двух-литровым двигателем для электрообогрева руля, лобового стекла, дивана задних пассажиров и боковых зеркал.
— обновлена мультимедийная система Nissan Connect.
— стеклоподъемники всех дверей с режимом Авто и подсветкой.
— подогрев руля и сидений заднего ряда (только с двигателем объемом 2.0 литра с комплектации SE).
— регулировка высоты и поясничной поддержки сидения переднего пассажира.
— интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB) в топовых комплектациях LE и LE+. Работает только на скорости от 40 до 80 км/ч. Реагирует только на металл, т.е. бетон, людей и велосипедистов система не увидит.
— система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA) в топовых комплектациях LE и LE+.
— система давления в шинах TPMS с комплектации SE+.
— датчик уровня омывающей жидкости и увеличенный бачок омывателя до 5 литров. Хотя на дорестайле вроде как и был 5 литровый бачок.
— удалена мерная змейка в крышке бочка омывателя, которая мешалась.
— немного изменены комплектации и какие-то опции стали доступны в комплектациях ниже.
Сравнение технических характеристик
Понять, что на самом деле окажется лучше – Джили Куллрей или Ниссан Кашкай, позволит тщательный анализ их характеристик. Габариты кроссоверов весьма невелики. Длина/ширина/высота первого из них — 4330/1800/1609 мм и те же данные для второго — 4379/1836/1590 мм. Таким образом, размеры автомобилей практически идентичны, а незначительные отличия совсем незаметны без специальных замеров. Но разница в клиренсе может оказаться весьма ощутимой. Она совсем не в пользу китайца, у которого дорожный просвет составил лишь 170 мм против целых 200 мм у соперника. Скорее всего, японец имеет лучшую проходимость, чем его оппонент.
При том, что машины отличает прекрасная и современная оснащённость, китаец оборудован чуть лучше. Это особенно заметно по самым дешёвым версиям кроссоверов. Новинка получила даже премиальные функции, которые чаще всего встречаются в более дорогих транспортных средствах. Японец также имеет достаточное количество систем безопасности и устройств, помогающих водителю и отвечающих за комфорт. Все его опции славятся проверенной и надёжной работой. Но и у нового соперника никаких проблем с оборудованием быть не должно, так как оно создавалось на основе мирового успешного опыта.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Сравнение Джили Куллрей или Ниссан Кашкай указывает на одинаковое строение их подвески. Она содержит спереди стойки МакФерсон, а сзади имеет полунезависимую многорычажку. Если подвеска японского кроссовера давно показала свою надёжность и выносливость, то у новинки об её истинном качестве пока ничего неизвестно. Но есть предположение, что этот элемент будет вполне долговечным. Ремонт же подвески для него окажется дешевле, чем для оппонента.
Оснащённые передовой электроникой и обладающие совершенными настройками рулевого управления и подвески автомобили обладают прекрасной управляемостью и очень уверенным предсказуемым поведением на дороге. Им не страшны никакие дорожные условия и сложности. Эти качества не вызывают особых сомнений даже у нового авто. При этом они весьма комфортны и безопасны.
Машины с их небольшими габаритами и малым расходом топлива прекрасно чувствуют себя в городской среде. Их парковка довольно проста даже в тесных условиях. В пробках китаец показывает большую экономичность, чем соперник. У каждого авто имеются комплектации с роботом или вариатором, что облегчает поездки по тесному городу.
На трассе кроссоверы показывают невероятную уверенность и безопасность. Им присущи неплохие скоростные качества. При этом новинка отличается лучшими показателями мощности и скорости. Кроме того, у неё есть версии, созданные для прирождённых гонщиков. Но её салон тесен, хотя и вполне комфортен. Поэтому данная машина не очень подходит для путешествий большой компанией. Соперник идеально создан для этой цели, так как просторен, тих и безопасен.
Если китайский автомобиль с его передним приводом и малым клиренсом отличается не очень хорошей проходимостью, то японский прекрасно справляется даже с существенными преградами и неровностями. Японец с полным приводом – практически настоящий внедорожник. Но и возможностей Geely может хватить для осторожных поездок на дачу или на природу. Правда, эксперты не советуют его использовать в подобных целях, так как велика вероятность повреждения элементов подвески или бамперов.
Комплектация и цена
В базовом варианте исполнения кроссовер Venucia T60 2020 года выпуска оснащен:
- механическим ручником;
- 17” колесными дисками;
- неполноразмерным запасным колесом;
- кондиционером;
- центральным замком с ключом ДУ;
- иммобилайзером;
- системой старта двигателя без использования ключа зажигания;
- бесключевым доступом в салон;
- рейлингами;
- задним спойлером;
- передним и задним парктрониками;
- сервисами, направленными на повышение комфорта и безопасности пассажиров, а также на простоту управления паркетником во время сложных условий на дороге;
- галогенными огнями ближнего и дальнего света;
- системой регулировки фар по высоте;
- дополнительным стоп-сигналом;
- встроенной системой GPS навигации;
- Bluetooth;
- передними подушками безопасности;
- заводскими креплениями для установки детского кресла;
- разделительными подлокотниками между сиденьями;
- мультифункциональным рулем;
- передними и задними электростеклоподъемниками;
- ручной регулировкой зеркал;
- обогревом заднего стекла;
- задним стеклоочистителем.
Средняя комплектация кроссовера, стоимостью 865 000 рублей, дополнительно получила:
- электрический ручной тормоз;
- систему помощи при спуске;
- боковые подушки безопасности для передних пассажиров;
- электрическую регулировку зеркал.
Наиболее богатое оснащение получила топовая модификация кроссовера, стоимостью 1 062 000 рублей, в которой дополнительно установлены:
- 18” легкосплавные колесные диски;
- панорамный люк с электроприводом;
- система активного торможения;
- дневные ходовые огни;
- цифровая приборная панель;
- передние и задние занавески;
- электрическая регулировка водительского сиденья.
Будет ли продаваться новый Venucia T60 в России неизвестно. Однако невысокая стоимость и солидный функционал могли бы обеспечить паркетнику на российском рынке не малую долю продаж.
Особенности подвески
Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.
Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R
Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала
Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.
Подвеска в Кашкае короткоходная, она достаточно жесткая, для внедорожья просто не подходит. Подвеска на плохой дороге издает грохот, и машину сильно трясет. Уже через 40000 км. пробега амортизаторы Sachs требовали замены. А задние амортизаторы вообще сконструированы так, что их приходилось менять потому что, разбивались втулки, которые идут в сборе с амортизаторами. Часто бывали случаи, что по гарантии меняли передние ступицы с подшипниками, которые гудят уже через 50 — 60 тысяч километров.
Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.
А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.
Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.
Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.
Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.
Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.
Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.
Дизайн
Являясь представителем последней генерации моделей SUV класса, Venucia T60 сочетает в себе интересные решения, продиктованные новыми направлениями в мире автомобильной моды. Оригинальный вид кроссовера в первую очередь обусловлен шестиугольной решеткой радиатора и неординарной формой фар. За широким разрезом воздухозаборника совершенно теряется передний бампер, который, несмотря на свои внушительные размеры, просматривается лишь отдельными элементами, окрашенными в цвет кузова.
Сбоку Венуция T60 2020 года выглядит компактно и гармонично. Несколько неуместно смотрятся закругленные линии рельефа, при этом, благодаря правильному радиусу, колесные арки хорошо сочетаются с общей концепцией дизайна. Затемненные боковые стойки кроссовера позволили создать эффект «парящей крыши». Однако это ощущение «разбивается» о заднюю окрашенную стойку
Если обратить внимание на наклон переднего стекла и крыши, в сочетании с восходящей линией боковых окон, можно говорить о высоких аэродинамических свойствах модели
Сзади, также, как и в передней части, кроссовер демонстрирует оригинальную форму оптики. Создавая корму, производитель, судя по всему, не сильно старался минимализировать формы, поэтому дверь багажника вышла довольно массивной. Однако при этом вся задняя часть выглядит гармонично, сочетая в себе плавные изгибы и оригинальную компоновку бампера с мощной декоративной накладкой «под металлик» и хромовыми вставками выхода выхлопной системы.
Внутреннее пространство выглядит легко и современно. Самой высокой оценки заслуживают передняя панель и консоль, которые демонстрируют мягкие совершенные формы. В них хорошо сочетаются различные элементы декора. Спортивный мультифункциональный руль, сенсорные опции и физические клавиши регулировки обеспечивают комфортный доступ к основным функциям кроссовера. Своеобразной визитной карточкой всех автомобилей марки Venucia стал скошенный разделительный подлокотник между передними сиденьями.
Кресла паркетника, оснащенные подголовниками, выглядят достаточно удобно, особенно их спинка, где хорошо просматриваются валики боковой поддержки. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор водителю из салона. На заднем ряду сидений достаточно места для размещения троих взрослых пассажиров. Отсутствие выступающего трансмиссионного тоннеля оставляет достаточно места для ног, что создает дополнительный комфорт при езде.
Багажный отсек обладает хорошим объемом, что позволяет перевозить достаточно габаритные грузы. В случае необходимости, за счет сложенных спинок заднего ряда кресел, его размер можно увеличить в 3 раза, до 1500 литров.
Первое поколение — Qashqai J10
Qashqai J10 рестайлинг
Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).
На рынке модель Кашкай j10 также имеет название Dualis. Это объясняется чисто фонетической причиной – Qashqai звучит почти как «cash cow» («дойная корова»), а такие ассоциации у потребителей японскому бренду были ни к чему.
Qashqai J10
Первая версия автомобиля засветилась на Женевском автосалоне еще в 2004 году. Концепт, над которым разработчики трудились с момента основания европейской группы Ниссан, отличался от ушедшего в серийное производство кроссовера. Серийная модель предстала перед публикой во время Парижского автосалона – 2006. Линия по производству была запущена в английском Сандерленде, и на следующий год «городские кочевники» появились в продаже.
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу
У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:
- Qashqai J10 – сентябрь 2006;
- Qashqai+2 – сентябрь 2008;
- рестайлинг кузова – март 2010 (апрель для модели +2).
Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)
Кашкай+2
Когда речь заходит о модификации Кашкай, то имеется в виду модель Qashqai+2 – семиместный автомобиль с объемным багажником (450 л). Собирать удлиненную версию стали летом 2008 г, а в продажу она поступил в начале осени этого же года.
На запуск модели, согласно заявлению президента концерна Nissan Карлоса Гона, запланирован бюджет в размере 215 миллионов евро. Главное отличие от стандартного кузова – увеличенная колесная база (2765 вместо 2630). Изменения коснулись также геометрии кузова, была переработана и фальшрадиаторная решетка.
За счет нововведений кроссовер стал длиннее на 211 мм, почти на 4 см поднялся потолок на пассажирами последнего ряда. Общее дизайнерское решение и техническое оснащение модели были оставлены без серьезных изменений. Через шесть лет на смену модели пришло третье поколение X-Trail с семиместным вариантом кузова.
Рестайлинг
Nissan Qashqai поколения 1 получил обновление кузова j10 в конце 2009 г. Рестайлинг затронул головную оптику и бампер, поменяли расположение секторы стопов. Учитывая отзывы владельцев, концерн улучшил работу подвески, внес коррективы в шумоизоляцию салона. Сборка обновленных машин началась весной 2010 г.
Технические характеристики Кашкая в кузове J10
Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.
Nissan Qashqai M9R дизель 2.0
Габариты
Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:
- размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2630;
- вместительность топливного бака – 65 л;
- объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).
Nissan Qashqai с дизелем R9M
Моторы и коробки
Кроссоверы Кашкай первой генерации доступны на европейском и российском рынке в различных комплектациях. Прежде всего, разница видна в устанавливаемых ДВС (объем, вид топлива) и коробках передач. На российский рынок силовые установки на дизельном топливе официально не поставлялись. Сочетания моторов и коробок, официально продаваемых в России, следующие:
- 1.6 + механическая КПП/вариатор;
- 2.0 + механика (передний и полый привод);
- 2.0 + CVT (передний и полный привод).
Nissan Qashqai с мотором MR20DE
Особенность европейского рынка – автоматическая коробка сочетается только с дизельным ДВС. На полноприводных версиях авто стоят 1,6-литровые и двухлитровые агрегаты. Комбинации двигателей и коробок, доступных европейскому населению:
- 1.5 + МКПП (дизель);
- 1.6 + механика (бензин/дизель)
- 2.0 + механическая КПП/вариатор (на бензине и дизельном топливе);
- 2.0 + АКПП (4WD).
Сравнение технических характеристик
Сравнение Киа Селтос или Ниссан Кашкай, начиная с их технических данных и заканчивая прочими показателями, позволит дать ответы на все эти вопросы. Машины относятся к классу компактных кроссоверов, а потому и габариты у них соответствующие. Длина/ширина/высота первого — 4369/1801/1615 мм, а у второго — 4379/1836/1590 мм. Размеры автомобилей отличаются незначительно, что практически невозможно увидеть и никак не отражается на их ходовых качествах. А вот разница в величине дорожного просвета может быть серьёзнее. У новинки клиренс равен 190 мм, а у знаменитого японца – 200 мм. Поэтому второй из автомобилей может обладать лучшей проходимостью.
Авто оборудованы множеством систем безопасности и электронных устройств, помогающих водителю. Также они богаты и комфортными опциями. При этом их количество в обоих случаях примерно одинаково. Но начальные комплектации японца бедноваты. В обоих случаях подобное оборудование обещает быть долговечным и прекрасно настроенным. Правда, первые владельцы корейца оказались недовольными работой отдельных его систем.
Технические характеристики
Динамические качества
Geely создал по-настоящему спортивный кроссовер. Его мощности хватит для обгона даже спортивных моделей некоторых брендов. Инженеры модернизировали двигатель, уменьшив время разгона с 0 до 100 км/ч до 7,9 секунды. Кашкай отстает слишком заметно, чтобы иметь хоть какие-то призрачные шансы на победу. С 1,2-литровым агрегатом время разгона оставит 10,9 и 12,9 в пользу «механики». Старший двигатель сокращает время до 9,9 секунд для 6-МКПП и до 10,1 секунды — для вариатора. Полный привод достигнет заветной отметки лишь через 10,5 секунды. В итоге, Coolray одерживает безоговорочную победу, хотя назвать его противника медленным тоже нельзя. Мощности достаточно для того, чтобы справиться со среднебюджетными кроссоверами с атмосферными двигателями.
Управление и внедорожные характеристики
Кроссоверы получили типичные для их класса конструкции подвески. Спереди они получили одинаковые стойки МакФерсон с амортизационной стойкой. Различия заметны в кормовой части. Для Джили предусмотрели полузависимую торсионную балку, а для противника установили многорычажную конструкцию независимого типа. Таким образом, конструкция Ниссан внушает больше уверенности для прохождения сложных участков. Производители обеих компаний убеждают покупателей в высоком качестве базы, что и подтвердили реальные тесты.
Не важно, что выберет покупатель — Джили Куллрей или Ниссан Кашкай, он получит современный автомобиль повышенной управляемости. Правильные настройки подвески позволяют скрадывать неровности дорожного полотна или преодолевать сложные участки дороги с полным комфортом
Для легкости управления кроссоверами установлен электроусилитель руля. Помощь также оказывают электронные системы, дающие максимальную картину происходящего, и комплексы безопасного вождения.
Легкость городского движения обеспечивают компактные размеры. Для облегчения маневрирования производители используют собственные «уловки», оснащая автомобили различными датчиками, камерами и парктрониками. Для китайца уже в базовой версии предусмотрена камера заднего вида. Полноценного автомата для них не предусмотрено, но робот и вариатор сильно облегчают вождение в пробках. Небольшой расход позволяет вписать обе модели в ранг «городских».
Обеспечить проходимость в сложных условиях для Coolray может только высокий клиренс. Он немного уступает сопернику, но последний все-равно оказывается в лидерах. Дело в том, что для китайца не предусмотрен полный привод. Кашкай получил полный привод и немного больший клиренс. В итоге, его параметры однозначно вышли вперед. Первого хватит для поездки на дачу по относительно ровным дорогам, второй станет союзником для длительных путешествий. Производитель также заявил, что усилил шумоизоляцию и поездки стали еще спокойней.
Двигатели и трансмиссии
Без учета особенностей двигателей и трансмиссий сравнение Джили Куллрей и Ниссан Кашкай будет не полным. Силовая структура первого предусматривает:
- 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель;
- 150 лошадиных сил;
- 255 Нм крутящего момента;
- 7-диапазонный «робот» с парой сцеплений;
- передний привод.
Специалисты отмечают высокую надежность самого двигателя, который был создан совместно с Volvo. Он уже прошел испытание «на прочность». С другой стороны, роботизированная коробка требует пристального внимания со стороны водителя. Он вынужден часто обращаться за диагностикой.
Дорестайлинговая версия Ниссан Кашкай продавалась с дизельным двигателем. Но, в 2020 году производитель решил от него отказаться. На российском рынке появились два проверенных двигателя:
- 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.;
- 2,0-литровый атмосферный на 144 л.с.
На выбор покупателю предложены механическая 6-скоростная коробка и вариатор
Тем, кто не хочет тратить время на дорогостоящее обслуживание трансмиссии, стоит обратить внимание на классическую «шестиступку». В отличие от соперника, здесь за доплату можно поставить полный привод
Затраты на обслуживание
Ни для кого не секрет, что китайские автомобили самые дешевые в обслуживании. Конечно, есть флагманские модели, но и они в своем классе требуют минимальных затрат. Владельцам Ниссан Кашкай придется отдать гораздо больше за починку тех же элементов, что и для Куллрей. Вопреки ожиданиям скептиков, все запчасти и элементы, необходимые для его ремонта, появились в тот же момент, когда модель появилась в продаже. Перебоев в поставке ремкомплектов нет. Ниссан имеет огромную дилерскую сеть, поэтому никто не сомневается в его возможностях.
Что купить в итоге?
Выбирая, что лучше Geely Coolray или Nissan Qashqai стоит остановиться на том варианте, который ближе к самому водителю. Он, как никто другой, знает все особенности управления, выдвигает собственные требования. Зачастую «камнем преткновения» становится цена. В таком случае, китайский кросс будет доступней не только при покупке, но и при дальнейшем обслуживании. При этом, Джили предлагает широкий список систем комфорта и безопасности, превышающий возможности аналогичных комплектаций противника.
Ощущение от технических возможностей Джили портит безальтернативность двигателей. На самом деле, установленный агрегат имеет спортивный характер, поэтому без труда одерживает победу в скоростном соревновании с соперником. Второй дает возможность выбора между турбированным и атмосферным агрегатом. Все предложенные варианты обладают достаточной мощностью выезда на трассу и совершения резвых обгонов. Ниссан Кашкай получил полный привод, который значительно увеличивает возможности в проходимости авто.
Молодежь все чаще обращает внимание на предложения китайских производителей. Новинки обладают яркой внешностью, запоминающейся динамикой и ТОПовым оснащением
С другой стороны, все китайцы обладают низкой ликвидностью и сильно падают в цене на вторичном рынке. Nissan уже давно на рынке, поэтому продемонстрировал длительный срок службы. Взрослое поколение готово переплачивать за собственное спокойствие. Специалисты отмечают, что компании-производители сделали выбор в пользу сомнительных трансмиссий. Речь идет о вариаторе и роботе, которые пока не заслуживают доверия у российских потребителей.