Эпоха кубизма кончилась: почему Nissan перестанет выпускать «кубика»

Ремонт и замена иных деталей

ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.

Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.

Номер датчика распредвала

Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать

Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.

Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.

Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.

Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.

Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.

Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.

Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.

Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.

Источник

Двигатели

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Другие модификации NISSAN CUBE (НИССАН КУБ)

NISSAN CUBE 15RX (НИССАН КУБ) (1498 cc, 2007.01)NISSAN CUBE 14S (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2007.01)NISSAN CUBE 14S FOUR (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2007.01)NISSAN CUBE 15M (НИССАН КУБ) (1498 cc, 2007.01)NISSAN CUBE 14RS (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2007.01)NISSAN CUBE 15E (НИССАН КУБ) (1498 cc, 2007.01)NISSAN CUBE 14S (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2005.05)NISSAN CUBE 14RS FOUR (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2005.05)NISSAN CUBE 15RX (НИССАН КУБ) (1498 cc, 2005.05)NISSAN CUBE 14RS (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2005.05)NISSAN CUBE 14S FOUR (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2005.05)NISSAN CUBE 15M (НИССАН КУБ) (1498 cc, 2005.05)NISSAN CUBE ADJUCTIVE (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE ADJUCTIVE (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE ADJUCTIVE (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.08)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.04)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.04)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.04)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.04)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.04)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2004.04)NISSAN CUBE BX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2002.10)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2002.10)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2002.10)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2002.10)NISSAN CUBE SX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2002.10)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2002.10)NISSAN CUBE EX (НИССАН КУБ) (1386 cc, 2002.10)NISSAN CUBE X (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.10)NISSAN CUBE ARTE II (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.10)NISSAN CUBE ARTE II – ALPHA (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.10)NISSAN CUBE X HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.10)NISSAN CUBE ARTE II (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.10)NISSAN CUBE ARTE II (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.10)NISSAN CUBE ARTE II HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.10)NISSAN CUBE RIDER ALPHA (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE ARTE (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE X-О± (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE ARTE (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE ARTE (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE ARTE – ALPHA (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE S-О± (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE ARTE HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2001.05)NISSAN CUBE X (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE X HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE S HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE RIDER (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE S HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE F (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE RIDER HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE X HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE RIDER HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1348 cc, 2000.09)NISSAN CUBE S HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE X (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER LEATHER SELECTION (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER LEATHER SELECTION HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE X (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE X (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE F (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE F (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE PREMIUM (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE F (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER LEATHER SELECTION (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE PREMIUM (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER LEATHER SELECTION (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE S HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE RIDER LEATHER SELECTION HYPER CVT-M6 (НИССАН КУБ) (1348 cc, 1999.11)NISSAN CUBE X (НИССАН КУБ) (1274 cc, 1998.02)NISSAN CUBE F (НИССАН КУБ) (1274 cc, 1998.02)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1274 cc, 1998.02)NISSAN CUBE S (НИССАН КУБ) (1274 cc, 1998.02)NISSAN CUBE F (НИССАН КУБ) (1274 cc, 1998.02)NISSAN CUBE X (НИССАН КУБ) (1274 cc, 1998.02)

Какие «Кубы» предлагает вторичка

Производство «Куба» останавливается в декабре, и, если кто-то о нём мечтает, впору озаботиться покупкой, пока не подскочили цены на вторичке. Сегодня в России предлагается порядка полусотни Nissan Cube II поколения (правый руль, 120-370 тыс. рублей) и почти вдвое меньше Cube 3 поколения (33 предложения в диапазоне от 300 до 699 тыс. рублей). Силовые агрегаты в обоих случаях одинаковые: 1,4-литровый атмосферник в паре с вариатором. 

Третье поколение предпочтительнее второго. Во-первых, машины свежее. Во-вторых, цены на них падают чуть меньше — в среднем на 6% в год, а не на 7%, как у Cube II поколения. В-третьих, среди них больше беспроблемных авто. Если из вторых «Кубиков» «чистым» сбывается каждый четвертый автомобиль, то из третьих — каждый второй. Да и по количеству проблем третьи Cube тоже уступают вторым.

С ограничениями и неоплаченными штрафами продается каждый седьмой Cube III, из Cube II — каждый шестой. Каждый седьмой «Куб» второго поколения продается со скрученным пробегом и после такси.

Третьей версии вторые «кубики» уступают разве что по числу участвовавших в ДТП экземпляров (каждый четвертый и каждый третий соответственно).

Сравнительная характеристика двигателей

Индекс двигателяHR15DE (2009- наше время)CR14DE (2002-2007 года)CG13DE (2000 года-2001)CGA3DE (1998-1999)
Объем двигателя, куб. см1498138612741348
Максимальная мощность, л.с.109 — 11688 — 9879 — 8285 — 101
Крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин.148 (15) / 4000 148 (15) / 4400 150 (15) / 4000 156 (16) / 3600128 (13) / 3200 136 (14) / 3200 137 (14) / 3200 148 (15) / 4400106 (11) / 4000120 (12) / 4000 123 (13) / 4400
Тип горючегоБензин Premium (АИ-98)БензинБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Premium (АИ-98)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива на 100 км5.8 — 6.85.9 — 6.83.8 — 4.35.9 — 6.8
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC4-цилиндровый, 16-клапанный4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км133139137137
Диаметр цилиндра, мм78737172
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.109 (80) / 6000 111 (82) / 6000 114 (84) / 6000 116 (85) / 600088 (65) / 5200 97 (71) / 5600 98 (72) / 560079 (58) / 6000 82 (60) / 6000101 (74) / 6400 85 (63) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндровнетнетнетнет
Система старт-стопОпционально комплектации автонетнетнет
Степень сжатия10.5 — 119.8 — 109.5 — 1010
Ход поршня, мм78.482.8 — 8380.5 — 8183
Автомобили с данным двигателемZ12 Nissan Cube 15S, 15X, 15G, Ryder и разновидностиZ11 Nissan Cube 14S, 14RS, Axis, Ryder и разновидности; SX, ZX, BX, Trabis, BZ11 и разновидностиZ10 и AZ10 Nissan Cube F, X, S, Ryder, Premium в разных комплектацияхZ10 и AZ10Nissan Cube X, Z, S, F, 1,3 Ryder, Hyper и разновидности

Наибольшее распространение получили двигатели HR15DE и CR14DE, которые устанавливались на более поздние модели. На данный момент их ремонт хорошо известен для отечественных автомастерских, проблем с деталями для ремонта не должно возникнуть. Расшифровка индекса не представляет сложности:

  • HR – название серии двигателя;
  • 15 — объем двигателя 1,5 литра (нужно поставить запятую перед последним числом);
  • D – индекс типа двигателя (2 распредвала, 4 клапана на цилиндр);
  • E – многоточечный, с электронным впрыском топлива;

HR15DE – очень выгодный двс. Имеет низкий расход топлива, большую, для своего класса, мощность, неприхотлив в обслуживании. Еще одним показателем является живучесть агрегата — серьезная поломка случается в среднем раз в 7-8 лет (для эксплуатации в условиях города).

CR14DE — устаревшая, но все еще популярная модель. Имеет такой же расход топлива, но меньшую мощность. Неплохо подходит для семейного авто — может переносить серьезные нагрузки без потери производительности. Неприхотлив в обслуживании, требует недорогих деталей.

CG13DE — мотор для бюджетных авто. Дешев, прост в ремонте. Потребляет меньше топлива, чем собратья. Имеет низкий показатель мощности. Машины с этим двигателем уместно использовать в условиях города — на низких скоростях потребление горючего снижено.

В вопросе выбора машины с конкретным мотором выбор предстоит из CR14DE и HR15DE. При покупке машин серии Z12 вы гарантировано получите движок серии HR. При выборе авто из Z11 изучите документацию — в 50% стоит CR14DE.

Существенной разницы между движками нет. В реалиях нашей страны стоит понимать, что покупка машины происходит раз в 10-15 лет, а значит машина и двигатель должны прослужить такой срок. Новенький HR15DE подходит для этого как нельзя лучше. Он используется в машинах различных серий Nissan: Grand Livina, Livina XR, EVALIA, Sunny N17, Aimerа, AD Expert, AD Wagon, AD-MAX Wagon, Bluebird Sylphy, Cube, Cube Cubic, Juke, Tiida, Wingroad. Такое разнообразие гарантирует доступ к оригинальным деталям еще несколько десятков лет, а так же знания по его устройству и ремонту. Покупка машины с не контрактным двигателем не приветствуется — велик шанс его быстрой поломки.

Ремонт и обслуживание таких движков довольно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка происходит за небольшое время из-за оригинальной конструкции.

Большой выход мощности объясняется последовательной работой 4-х цилиндров. Их расположение позволяет распределять нагрузку на сам двигатель и на корпус автомобиля в целом, что снижает любые виды вибраций как на низких, так и на больших скоростях. Высокая мощность и стабильная работа на бензине 90-й серии удовлетворят владельцев авто невысокой ценой за километр пути.

Для дополнительного ухода за движком необходимо менять тип масла каждые 100,000 км пути на более щадящее. Особенно актуально для машин, которые эксплуатируются на малых скоростях в городской среде.

Источник

Развитие компании и совершенствование технологий – 1935 – 1950-е года

Следующий этап развития компании наступает в 1935 году. Именно тогда появляются новшества в технологии изготовления авто

Особое внимание уделяется переходу на специальные прессы для обработки листов металла. Таким образом, удалось автоматизировать сложный процесс, который до этого работники делали исключительно руками

Это позволило увеличить скорость выпуска и сделать запчасти фирменными.

Поскольку производство увеличивало темпы, появилась необходимость в качественной рекламе. В  1935 году руководство принимает новую маркетинговую политику компании. В числе прочего речь заходит о введении корпоративных символов. Так в качестве эмблемы появилось восходящее солнце, изображенное красным кругом, и небо – голубая полоска. В качестве слогана выбрали фразу «Искренность приносит успех».

Расширяется география продаж: открывается представительство в Австралии. Первым автомобилем, созданным под брендом Nissan стал Type 70, вдохновение на который черпали из дизайна Graham-Paige. Купить Ниссан можно было за 4-4,5 тысячи иен. Он был выпущен в двух вариациях – классической и люксовой. Седан отличался просторным салоном и привлекательным дизайном. Задний диван за раз вмещал трех человек, тем самым автомобиль получался 7-местным. Основная конструкция изготавливалась из стали, а для создания лобового стекла использовали безопасное стекло. Под капотом оказался 85-сильный двигатель на 3 670 куб.см. В тот момент было доступно только водное охлаждение и 3-ступенчатая трансмиссия.

В это же время на рынке появляются фургоны Type 80 и автобусы Type 90. 80-ый базировался на грузовой платформе, позаимствованной у Graham Piage. Преимуществом стало большая обзорность, которая была достигнута путем изменения конструкции. Инженерам удалось сделать ее обтекаемой. Фургон получил положительные отзывы, Ниссан радовал покупателей малым радиусом разворота, комфортной ездой, большой грузоподъемностью. Под капотом оказался прежний двигатель на 85 л.с., но уже агрегатированный 4-ступенчатой коробкой.

В 1940 году руководство вынуждено остановить производство и направить все мощности на создание военной техники. Nissan стал одним из крупнейших поставщиков двигателей для военных самолетов и лодок. В этот же год компания становится крупнейшим дзайбацу, ставший четвертым по величине объединением в Японии. В его состав входили 74 фирмы. В 1944 году компания берет альтернативное название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое использует вплоть до 1949 года.

В 1945 году появилась потребность в выпуске грузовых автомобилей, чем и занялся производитель. Несмотря на сохранение целостности завода, восстановление происходит медленно. После окончания военных действий в течении 10 лет Япония была в оккупации власти, что сильно затрудняло процесс. Более того, за это время Toyota Motor смогли переманить основных дилеров по продажам авто.

В 1947 году руководство «вспоминает» о марке Datsun и на рынке появляются автомобили, выпущенные под этим брендом.

Nissan Cube третьего поколения

Впервые новый субкомпактный минивэн был показана на Лос-Анджелесском автосалоне в ноябре 2008 года. Впервые для продажи в США и Европе на заводе в Японии была организована сборка «леворульных» машин этой модели.

Обновленный «кубик» похож на пресловутый куб меньше, чем его предшественник. Углы всего кузова стали более сглаженными, особенно, в районе переднего и заднего бамперов. Менее квадратным стало и знаменитое ассиметричное заднее окно. Форма передних боковых стекол приблизилась к овалу. Задняя багажная дверь распахивается очень широко, облегчая загрузку, и напоминает в большей степени не дверцу, а откидную заднюю стенку. Примечательно, что дверь поворачивается в петлях почти на 240 градусов, и ее можно «прижать» к боковой стенке, что позволяет не переживать за сохранность краски на ней в условиях густонаселенного тесного города.

Передняя панель, инспирированная формой джакузи производит впечатление настоящего шедевра дизайна. Эта привлекательная деталь, по мнению создателей, должна создавать в салоне «непринужденную атмосферу». Расположенные на панели «ромашкой» клавиши контроля климата усиливают сходство с джакузи.

Количество опций стало еще более внушительным даже по сравнению с предыдущим поколением, так как подразумевается, что покупатели захотят персонифицировать и без того выделяющийся из общей массы автомобиль. В числе опций, к примеру, разноцветные вставки, которыми можно окружать вентиляционные решетки, подсветка комбинации приборов, педалей и подстаканников разных цветов и тому подобные приятные мелочи.

Платформа для нового Cube осталась неизменной, объем двигателей слегка вырос, и сами двигатели стали боле современными. Топовая версия теперь доступна с силовым агрегатом объемом 1.8 литра и мощностью 122 лс. В наборе моторов появился и дизельс 1.5 с системой непосредственного впрыска топлива. Тот же набор двигателей используется для модели Tiida/Versa. Моторы комплектуются пяти- и шестиступенчатой ручной КПП и вариатором Xtronic CVT. Как и в случае с прежним поколением, возможна установка подключаемого заднего привода, но принцип его устройства изменился. Теперь за подключение задних колес отвечает отдельный электромотор с батареей, заряжающейся во время движения на переднем приводе от ходового мотора. Впечатляет набор вариантов окраски – Cube можно приобрести, к примеру, в таких цветах как colors Pearl White, Brilliant Silver, Gun Metallic, Cayenne Red, Bali Blue и пр.

Двигатель Ниссан Куб – сколько масла

Первое поколение Z10, 1998-2002

Cube Z10 изготовлен на основе модели March 11-го поколения. Автомобиль получил угловатый пятидверный кузов кубической формы. Данную модель принято позиционировать как хэтчбек или «высокий» пассажирский универсал. Благодаря кубическим формам машина имеет вместительный салон с высоким потолком и продуманной эргономикой

По сути, это и есть главные преимущества Cube, на которые обычно обращают внимание семейные покупатели. Компактвэн стал очень популярным благодаря невысокой цене и отличной вместимости

С другой стороны, были проблемы с разгонным потенциалом из-за скромного 1,3-литрового мотора, который работал с 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором.

Бензиновые двигатели 1998-2002

1.3 GG13DE, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Второе поколение Z11, 2002-2008

Cube Z11 представляет собой компактвэн с высоким кузовом, построенный на базе модели Nissan March. На фоне предшественника машина осталась верна кубическим формам, а при взгляде на заднюю часть можно наблюдать некоторую ассиметричность, созданную ради лучшей обзорности. Кроме того, в сравнении с предшественником у второй генерации «Куба» багажная дверь открывается не вверх, а в сторону.

Габариты компактвэна заметно увеличились, вместе с тем возросла и колесная база. Улучшились отделочные материалы и шумоизоляция, в результате чего в салоне стало гораздо комфортнее. Базовая версия Cube получила более мощный 1,4-литровый мотор, тогда как старая модель была доступна только с мотором 1.3 л. Кроме того, еще компания Ниссан впервые организовала выпуск полноприводной версии, у которой задние колеса приводились в движение электромотором. Топовые версии Cube оснащались 1,5-литровым ДВС.

Бензиновые двигатели 2002-2008

1.4 88 л. с. CR14DE, объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Третье поколение Z12, 2008-2019

Cube Z12 является доработанной версией предшественника, что отчетливо заметно по схожим кубическим формам со сглаженными углами. При этом компактный универсал обладает еще более вместительным салоном с улучшенной эргономикой, а также более качественной отделкой и дополнительным оборудованием. Длина кузова увеличилась на 160 мм, а высота – на 25 мм. Машина стала более обтекаемой, не утратив своей фирменной «кубичности». Компактвэн также имеет широкие возможности трансформации салона: например, можно складывать или убирать задний диван, чтобы превратить Cube в коммерческий фургон. Автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором с мощностью 109 л. с. Коробка передач – только вариатор.

Бензиновые двигатели 2008-2019

1.5 HR15DE 109 л. с., объем масла – 2,7-3,0 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Солнечный кубик[править | править код]

Атакует первого врага и имеет две фазы.

НЕАКТИВНАЯ фаза: кубик переходит в неактивную фазу, если на доске игрока любое количество Солнечных кубиков, кроме 1, 4 или 7. В этой фазе кубик наращивает базовый урон (как Лазерный кубик) по одной и той же цели через каждые два выстрела отдельно из каждой точки.

АКТИВНАЯ фаза: кубик переходит в активную фазу только если на доске игрока всего 1, 4 или 7 Солнечных кубика. В активной фазе кубик атакует значительно быстрее, наносит урон по области и наращивает его вместе базовым уроном. Радиус взрыва также расширяется. Чем шире радиус взрыва – тем больше урона наносится. В определенный момент радиус взрыва перестает расти. Урон можно наращивать быстрее при помощи Светового кубика.

Помните, когда Knight босс сменит кубики, весь накопленный урон сбросится. А также, если Magician босс уничтожит один из Солнечных кубиков, то оставшиеся перейдут в неактивную фазу.

Дополнения

С начала

С конца

По теме

Развернуть все

Неделя полета

Неделя каток.Поменял жижу в варике.Мшинка юркая хоть по трассе, хоть по городу.Очень нравится.Думаю нах…ен я раньше на больших тачках гонял.На кубе точно также все необходимое впихиваем и на дачу возим.Расход бенза радует.

год назад   

Развернуть

Дополнение

Знакомые спрашивают мол не гибрид ли это.Работает тихо,скорость набирает плавно ,легко.

год назад   

Поменял резю

Пришел снежок и заморозки и поехал я на шинку.Поставил на кубика резину каторая осталась у меня с ипсума.195/65/r15.Резина побольше чем заводская но ничего не задевает .После летней кажется что стало мягче и тише.Вообще машина очень тихая.Лично по мне никакой дополнительной шумоизоляции в кубике не надо.Движку ваще не слыхать.По салону сверчков нет.Но на кочках брякают защелки ремней безопасности на ремнях каторые висят.Но на это впринципе навалить.Машинка кайфовая во всех отношениях.А радиус разворота это нечто.Такое впечатление что почти на месте крутится.Машинка мне лично кажется симпотной.Надоели седаны и минивэны.Эта реально прикольная вместимая тихая мягкая удобная машинка.Пока не поездиешь не поймешь.

год назад   

Развернуть

5 месяцев каток 15000км

Поменял габаритную лампочку .Вопрос 300р лампа и 500р замена.Машина радует.Кто то говорит малый клиренс /расстояние от земли до нижней части авто/-это для незнающих.Так вот я сравнил с кучей машин -причем в живую а не по ттх из интернета.Куб не ниже а порой и выше от земли кучи тоет фордов хонд./выше калдины 2000гв.хонды торнео аккорд 2001гв. тоета витц 2015гв. Форд фокус 2010гв./и тд.Вариатор не беспокоит-прогрел минут 10 и спокойно поехал.Почитал в инете двига на кубе HR15 одна из самых надежных и беспроблемных.Да и не пугает если что.Посмотрел в красноярске от 8000р и до 15000 со всеми чечками навесными.Вобщем незаморачиваюсь.На том же хваленом ипсуме асм 2.4 2az 160 кобыл у всех тянет башку по тем или иным причинам.А ведь с ипсума двига стоит на хваленых тоетах -хариер камри эстима клигер и тд.Кстати сдвинутая передняя сидушка назад немешает задним пассажирам .В кубе удобно и сзади.В харьке гораздо меньше места.Пока вот и все.Езжу дальше и пока мои стереотипы рушаться.Просто я раньше всегда ездил на тоетах и хондах.А сегодня ну очень нравится куб.А забыл сказать.Салон светлый но я купил 5 метров материи черной на замшу похожа-каторой диваны обшивают-2000р с женой сшили чехлы за два дня на машинке .Хотя и не фирмовые но смотрится хорошо.Блин вернулся дописать.В морозы начинаешь понимать какой кайф когда дверь багажника и капот без амортизаторов а просто на петлях.На кубе просто откраваешь когда хочешь и ничего тебе на башку не падает.После мойки зашиворот вода не льется.Дверь багажника в мороз на голову не падает.Да и амортизаторы если что то покупать неприйдется.Вобщем надежно и удобно.

11 месяцев назад   

Развернуть

Почти год каток

Вот откатал почти год.35000км я накптал.Заменил масло в коробе и движке.Ничего больше не делал и нетребуется.Машина радует .Пока ,что выяснилось неочень хорошего ,это то ,что когда машина полной загрузки ,переезжая через полицейских пробивает до отбойников задницу.Пружины задние слабоваты.Но когда на легке то проблем нет.Поэтому решил неусиливать задницу,ибо ненапрягает.Вобщем если кто хочет брать КУБИКА то берите нераздумывая.Машина не премиум класса и поэтому от неё и неожидаешь чего то сверхестественного.А свои функции-тепло,надежно,относительно быстро,дешего,экономично,КУБ выполняет на все сто процентов.И места внутри ну просто море.Когда брал куба ,боялся разочароваться быстро.Но несмотря ,что машин было очень немало во владении и есть с чем сравнить, скажу что куб неразочаровал.И лично по мне так он еще и красавец.

5 месяцев назад   

Развернуть

Фотографии

1 дополнение

Эксплуатация

4 дополнения

Ремонт и обслуживание

1 дополнение

Помоги читателям выбрать авто

Ниссан Куб: расходы на передвижение квадратного предмета

Потребление топлива субкомпактвэном Nissan Cube по отзывам владельцев

  • По замерам в городе — 9 – 9,5 л. На скорости 100 км/ч по трассе (до 2500 об/мин) – 7,6 л, на скорости 120 — около 9 л. В принципе, меня все устраивает. Тем более, учитывая вариатор.

По городу 8 литров. Неплохо для бензинового двигателя, учитывая постоянные пробки.
Малолитражка достаточно экономичная. Трафик в Москве непростой, мягко выражаясь, но помещаюсь в 8 литров на сотку. Очень неплохо и даже в чем-то удивительно. Хотя, конечно, смешной объем двигателя, но результат неплохой.

  • Есть подозрение, что несоразмерно малый объем движка наложился на достаточно «нелегкую» коробочку. Для объема 1,3 городской аппетит чуть не в двенадцать литров на сотню маленьким назвать язык не поворачивается.
  • При выборе не ожидал проблем с расходом – малолитражка, все-таки. Жрет, однако, как большая: 9 л трасса и 12 л город! У приятеля Рено Дастер с движком 1,6 л, явно крупнее и тяжелее, требует бензина меньше на 20%. Как такое возможно – вопрос.
  • В городе уходит 11 л при очень аккуратной езде. Для двигателя 1,3 л это никуда не годится. Все попытки добиться что-нибудь вразумительное от спецов в ниссановском центре ничего не дали.
  • Не надо верить документам! 10 л в городе – минимум!
  • Вчера выезжал с утра по всему возможному путевому набору: город – трасса – грунтовка – трасса – город. За весь день средний расход составил 8,7 л на сотню. При этом груженый был прилично и не выключал кондиционер. В общем, вполне экономичный, учитывая «шифоньерную» аэродинамику.
  • При скорости 120 -130 км/ч ест (заправляю только А 92) примерно 8,1 л. За городом медленнее ездить не могу. В городе засекать лень — но должно быть примерно 9,5 л. Этой зимой в лютые морозы (до 30 градусов) вышел в максимум по расходу – 11,3 л. В целом — ничего, доволен.
  • Не могу привыкнуть к его хищному движку. В среднем 9,5 л для такого объема – просто издевательство! Вот вам и японцы. Хотя и легкой эту машинку тоже не назовешь.
  • Расход — запредел. По городу -10,5 л, и это притом, что реально по объему движка и всему прочему должно быть не более 8! Как японцы умудрились придумать такой интересный двигатель – неясно.
  • Не верьте тому, кто будет распинаться о его экономичности! Нет этого в жизни! Зимой в морозы с прогреванием доходило до 15 л на сотню. С хорошим запасом обходил более крупного собрата Nissan Juke (соседа по стоянке). В целом, Кубик — машина-обжора.

Опрос: а сколько ест Ваш Куб? Оставьте комментарий, может быть, он кому-то поможет!

Звёздный кубик[править | править код]

Атакует переднюю цель. Первый появившийся на платформе Звёздный кубик подсвечивает три позиции, в которые нужно поместить ещё три Звёздных кубика.

Если Звёздные кубики займут только одну, или две позиции из трёх, активируется Пассивный Звездопад, количество звёзд в котором равно количеству точек на этих Звёздных кубиках.

Если же Звёздные кубики займут все три подсвеченные позиции, активируется Активный Звездопад, количество звёзд в котором равно удвоенному количеству точек на тех самых трёх Звёздных кубиках.

Звёзды падают на мобов и наносят основной урон в размере 1000+500 за каждый уровень и 2.5% от максимального здоровья за каждую точку в комбинации этих звезд. После окончания звездопада подсвечиваются новые три позиции и так далее.

Крайне эффективен в Кооперативном режиме, если вся платформа игрока заставлена Звёздными кубиками.

Продажа Nissan Cube в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Cube 2015

699 000 q

Санкт-Петербург

Cube 2003

250 000 q

Москва

Cube 2001

130 000 q

Москва

Cube 2016

655 000 q

Москва

Cube 2008

380 000 q

Москва

Cube 2004

245 000 q

Подольск

Cube 2016

679 900 q

Иваново

Cube 1999

45 000 q

Пенза

Cube 2005

300 000 q

Йошкар-Ола

Cube 2001

120 000 q

Глазов

Cube 2001

150 000 q

Ростов-на-Дону

Cube 2000

159 000 q

Таганрог

Cube 2001

137 000 q

Зерноград

Cube 2002

310 000 q

Ижевск

Cube 2002

240 000 q

Усть-Лабинск

Cube 2003

265 000 q

Уфа

Cube 1998

170 000 q

Уфа

Cube 2003

275 000 q

Краснодар

Cube 2017

687 000 q

Краснодар

Cube 2004

185 000 q

Запчасти и шины на Nissan Cube

Двигатель Nissan 1.6 HR16DE из Японии! Гарантия! Установка!

Цена 25 000 р.

Двигатель в сборе HR15 на Nissan

Цена 18 000 р.

Фары, Nissan Cube, AZ10

Цена 1 500 р.

Фары, Nissan Cube, Z10

Цена 1 500 р.

Двигатель в сборе CR14 на Nissan

Цена 30 000 р.

Контрактный Двигатель Nissan, прошла проверку по ГОСТ

Отзывы российских владельцев автомобилей Nissan Cube

Отзыв о Nissan Cube, 2010
Хочу вам расказать про очень уникальный автомобиль, автомобиль с необычным дизайном и автомобилем который недооценен.

Свой КУБ(не кубик) купил лично с аукциона битых автомобилей в японии, 2010 год, одна из максимальных комплектаций, почему купил битый? да потому что дешево, нереально было…

Отзыв о Nissan Cube, 2007
Nissan Cube YZ11******.
Отец перед выходом на пенсию попросил поменять авто. Денег 300….р акпп, по возможности хетч/универсал и чтоб не было проблем с ремонтом по стоимости контрактных запчастей двс/варик и кузовня (все есть и относительно недорого). Машинка продавалась во Владимирской…

Отзыв о Nissan Cube, 2016
Здравствуйте уважаемые dromовцы и просто заглянувшие на огонёк в выборе авто. Drom смотрю/почитываю наверное уже много лет и потому решился написать отзыв о своем новом авто, в том числе и как дань уважения другим участникам этого сайта. Во много всё что я знаю об автомашинах и их…

Статьи о Nissan Cube

Статьи об автомобилях Nissan Cube – тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Перегон Toyota Fielder и Nissan Cube из Владивостока до Железногорска (сентябрь 2013 г.);
Тяга к путешествиям… да, наверное, это у меня в крови. Сколько себя помню, постоянно хвостиком увязывался за отцом куда-нибудь

Куда — не важно, главное, чтобы подальше. Но суть не в этом, так сказать

А в том… Что спуст…

Лёгкая прогулка из Владика в Новосибирск (февраль—март 2013);
В общем, еду я до Хабаровска и затемно подъезжаю. Достаю из штанины загодя скачанную схему проезда, глянул и поехал. Километров пять проехал и зашёл в супермаркет по делам. Дальше поехал и решил свернуть по указателям…

Перегон Nissan Cube по маршруту Владивосток—Москва;
Идея прокатиться по России сидела во мне давно, но единомышленников, чтобы сделать это, у меня не было. Всем пляжи подавай, заграничные вылазки, а чтоб Россию посмотреть, на ее природу и просторы, мало кто хотел…

Новости о Nissan Cube

Каких культовых «японцев» 2019-й отправит в историю? Подборка;
По стечению обстоятельств 2019 год окажется прощальным для целого ряда легендарных японских автомобилей. Причем речь не о смене поколений, а о полном отказе от производства моделей.

Производство Nissan Cube закончится в декабре, нового поколения не будет;
У Nissan Cube, пожалуй, самое говорящее имя в автомобильной индустрии: даже далекие от машин люди без труда смогут опознать эту модель.

Nissan предложил японцам новую комплектацию модели Cube — Party Red Selection;
26 ноября компания Nissan Motor начала продажи в Японии новой модификации модели Nissan Cube под названием Party Red Selection.

  • ниссан куб 2002
  • ниссан куб 1998 перегорает предохранитель
  • Nissan CUBE AZ10 в это сложно поверить! Вариатор!
  • Нужен Nissan Cube AZ10 с живым кондиционером – заглянуть под капот
  • Куб глохнет при остановке. HELP!

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Nissan Cube» – Как это по-русски?

Правильное русское написание: Куб

Альтернативное написание: Кьюб

Сленг: Кубик

Неправильное русское написание: Кубе

Сводные данные по Nissan Cube

Объем двигателя Nissan Cube

Крутящий момент Nissan Cube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий