Состояние
Поскольку реконструкция трассы идет до сих пор, состояние автодороги спорное. Местами это хорошее широкополосное шоссе с качественным дорожным покрытием. На сайте отзывов автомобилисты хвалят участок от Огоньков до Санкт-Петербурга. Четырехполосное покрытие находится в безупречном состоянии.
А вот в районе Выборга до сих пор частично осталось старое дорожное полотно с глубокими ямами. Нарекания часто вызывает участок трассы неподалеку от Огоньков. Там можно застрять колесами в одной из многочисленных выбоин.
При этом инфраструктура хорошая. Вдоль обочины автотрассы часто попадаются:
- АЗС. В Ленинградской области обосновались «Лукойл», «Роснефть» и Shell.
- Заведения быстрого питания. Большинство точек расположено на заправках.
- Охраняемые и оборудованные автостоянки.
- Хостелы, отели и прочие места для отдыха.
Автодорога одна из оживленных, по ней часто провозят грузы. Поэтому застрять и остаться без помощи практически невозможно.
Маршрут
Начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что соответствует 47,803 км автодороги (хотя фактически дорога начинается от Зеленогорского шоссе в Курортном районе Санкт-Петербурга, из-за чего в 2014 году ей присвоили официальное название Скандинавское шоссе). Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через населённый пункт Огоньки, вдоль озёр Нахимовское и Глубокое, в обход города Выборг, через Кондратьево, МАПП «Торфяновка» и заканчивается на государственной границе с Финляндией. После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7 в направлении Хельсинки.
Ленинградская область | 47,803 км — административная граница города Санкт-Петербург (река Сестра) | |
65 км — Огоньки | ||
128 км — Толоконниково | ||
141 км — Выборг | ||
Сайменский канал | ||
190 км — Кондратьево | ||
204 км — Торфяновка | ||
208,36 км — Государственная граница с Финляндией |
Обозначения на карте
Для удобства на карту могут наноситься дополнительные обозначения в виде иконок. Они помогут быстро понять о том, что произошло на дороге. Список всех существующих определений выглядит следующим образом.
Знаки
Линии на дорогах:
— пробка отсутствует;
— небольшой затор;
— серьезная пробка;
— дорога перекрыта.
Ситуации на дорогах:
— произошла авария;
— идут ремонтные работы;
— движение перекрыто;
— прочая информация;
— мост будет разведен в ближайшее время;
— мост разведен.
Баллы пробок
Как известно, уровень пробок измеряется в баллах по 10-бальной шкале. Ознакомиться со всеми значениями можно в наглядной таблице:
1 балл | Полностью свободное движение |
2 балла | Почти свободное движение |
3 балла | Затруднительное движение |
4 балла | Более затруднительное движение |
5 баллов | Плотное движение во многих местах |
6 баллов | Более плотное движение во многих местах |
7 баллов | Существенные пробки в городе |
8 баллов | Очень длинные пробки |
9 баллов | Город практически не двигается |
10 баллов | Лучше выбрать метро или пойти пешком |
Название
Другое название автодороги — трасса А181. Шоссе именуется в соответствии с российскими стандартами названий для таких объектов. До октября 2017 года она носила название М10. В некоторых документах дорога до сих пор скрывается под этой аббревиатурой.
Свое название дорога получила за то, что является частью европейской трассы Е18, которая проходит через Россию, Финляндию, Швецию, Норвегию и заканчивается в Великобритании. По ней можно попасть из Ирландии в Санкт-Петербург.
В народе ходит еще одно неофициальное название шоссе — «Дорога Смерти», по аналогии со знаменитой ленинградской «Дороге жизни». Оно было присвоено не всей трассе, а конкретному участку недалеко от Выборга. Из-за плохого состояния дорожного полотна на ней часто происходили аварии. Однако в 2015 году была проведена масштабная реставрация.
Как пользоваться картой пробок
Карта на нашем сайте оснащена интерактивными инструментами, а также обозначениями, которые позволят более точно проанализировать ситуацию на дороге сейчас.
Рассмотрим все инструменты Яндекс карты пробок:
- Справа сверху реализована графа с текущим количеством баллов, которая оценивается прямо сейчас ;
- В правой верхней части экрана расположена кнопка с настройками . Здесь можно отобразить дорожную ситуацию для разного промежутка времени. Она прогнозируется искусственным интеллектом на основе данных за последнее время;
- Слева можно масштабировать изображение , а также определить свое местоположение . Увеличивать и уменьшать карту можно с помощью колеса мыши, если вы с компьютера зашли, либо же пальцами на экране вашего смартфона.
Трасса «Скандинавия». История.
Трасса «Скандинавия». История.
Сообщение DimaPPP » Вт июн 15, 2010 9:01
Тема по аналогии с темкой про Приозерское шоссе.
Интересуют ответы на вопросы. Как именно проходила старая? Насколько отличалось от дороги Выборг-Сестрорецк построенной финнами?
Как строилась новая? Кто строил, в какие годы, а главное почему использована такая странная конструкция проезжей части по одной полосе в каждом направлении с широкими заасфальтированными обочинами? Ни у нас ни у ближайших соседей мне такого видеть не приходилось.
Сообщение Dmitry67 » Вт июн 15, 2010 11:37
Сообщение Romualdo » Вт июн 15, 2010 21:26
Сообщение Sanya P » Вт июн 15, 2010 23:07
Сообщение ИльяШ » Ср июн 16, 2010 16:43
Сообщение Starman » Ср июн 16, 2010 18:17
Сообщение alexeybk » Ср июн 16, 2010 18:32
А трёхполоску там сделать вполне надо, где ширина позволяет.
Сообщение Alex » Пн июн 21, 2010 16:37
Сообщение isbritish » Ср дек 03, 2014 14:44
Сообщение basilevs » Чт дек 04, 2014 17:02
Да её вообще уже в 2000-х построили.
Сообщение Сергей Р » Пн окт 19, 2020 16:59
У Выборга появилась своя КАД
29 ноября 2003 1:00
Сообщение Vladi » Вт окт 20, 2020 1:35
Сообщение Инженер » Вт окт 20, 2020 15:31
Реконструкция
В 2015 году был начат ремонт трассы в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России». По плану реконструкция должна закончиться к концу 2020 года. Однако чиновники планируют внести еще 68 миллионов рублей на ремонт трех оставшихся участков, продлив работы до 2025 года.
Сейчас ремонт проходит активно, повсеместно на дороге встречаются работники ремонтной службы. Однако движению они не мешают, поскольку реконструкция проходит локально.
По плану в 2020 проходит ремонт дороги от Цвелодубова до села Кирпичное Ленинградской области. Двухполосную дорогу планируют расширить до 6 полос. В местах пересечения дороги с путями миграции скота строят скотопрогон, чтобы избежать дальнейших аварий.
До 2024 года планируется сдача участков от Огоньков до Гаврилово. Сейчас там идет масштабная реконструкция дорожного полотна, которое пришло в негодность от постоянных переездов фур.
После ремонта протяженность дороги должна увеличиться примерно на 100 километров. Планируется ввести в эксплуатацию несколько мостов через реки.
Опасные участки
В 2016 году А181 заняла 36 место в списке самых опасных федеральных шоссе Российской Федерации. По статистике ГИБДД на 10 километров автодороги гибнет в среднем 1,48 человек.
Из-за того, что по трассе регулярно ездят дальнобойщики, весь маршрут можно считать опасным. Автомобилисты, пересекшие границу, часто не соблюдают скоростной режим и ездят со скоростью 140-150 километров в час. Нарушение скоростного режима впоследствии приводит к авариям.
Дорога федерального назначения спроектирована двухполосной, из-за чего в «горячие» часы на ней образуются пробки. Не желающие ждать дальнобойщики сокращают по обочине, что также периодически приводит к ДТП.
По А181 рекомендуется двигаться аккуратно, соблюдая скоростной режим потока. По возможности поездки в дождь, грязь, в условиях плохой видимости лучше отложить. Ожидается, что статистика автомобильных аварий на трассе может снизиться после реконструкции и дальнейшего увеличения количества полос.
Маршрут
Официально шоссе можно поделить на три участка. А именно:
- Ленинградская область. По документам А181 начинается на 47 километре региона, в точке пересечения Санкт-Петербурга и окрестностей. По факту трасса начинается от Зеленогорского шоссе в одном из курортных районов города. Именно поэтому ему присвоили неофициальное название «Скандинавское шоссе».
- Выборг. После выезда из города автомобилисты проезжают Карельский перешеек, пересекают небольшое село «Огоньки». Трасса держит путь мимо озер Нахимовское и Глубокое. Сам Выборг дорога огибает, путь сокращается через Кондратьево.
- Финляндия. Шоссе приводит дальнобойщиков к контрольно-пропускному пункту «Торфяновка». После пересечения государственной границы А181 плавно переходит в Valtatie 7. По этому пути можно попасть в Хельсинки.
По сути А 181 — это самый короткий путь между Санкт-Петербургом и Финлянлией. Трассу построили взамен старой дороги, которая проходила через Выборг и другие населенные пункты. Большая часть пути проходит по пустырям вблизи населенных пунктов, поэтому пробки на дороге возникают редко.
spb-projects.ru
Форум ресурса «Проекты Петербурга»
Сообщение слон » Вт авг 16, 2011 14:46
depeche писал(а): Чертежи из конкурсной документации
И далее на Яндекс.Фотках, всего 44 листа
Сообщение Alex178rus » Вт авг 16, 2011 15:20
Объявлен конкурс на выполнение работ по разработке предпроектной и проектной документации: Лот № 104: Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Реконструкция автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой на участке км 65+000 – км 100+000, Ленинградская область Категория автомобильной дороги I-в Строительная длина 35,0 км Расчетная скорость, км/ч. 120 Число полос движения 6 Ширина земляного полотна 35,0 м Ширина проезжей части 2 х 11,25 м Ширина обочин 3,75 м Ширина разделительной полосы 5,0 м Количество транспортных развязок, шт. 4 Количество мостов и путепроводов, шт. 7 Тип дорожной одежды капитальный Вид покрытия (в соответствии с указанием Росавтодора от 03.02.2010 № 01-28/997) Обосновать в проекте Расчетные нагрузки -для автомобильной дороги А 11,5 -для искусственных сооружений А14 и Н14 Освещение на а/д Определяется проектом Ограждение на а/д Определяется проектом Предельная стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства (расчет произведен ориентировочно, по объектам аналогам и подлежит уточнению при разработке проектной документации), в текущих ценах, тыс. руб. 17 910 618,60
Начальная цена контракта: 99 474,020 тыс. руб. Срок выполнения работ: 30.09.2012 Вскрытие конвертов с заявками: 15.09.2011 10:00
Выделение средств по годам: Лимит финансирования на 2011 финансовый год – 31 000,000 тыс. руб.; Лимит финансирования на 2012 финансовый год – 30 981,000 тыс. руб.; Лимит финансирования на 2013 финансовый год – 37 493,020 тыс. руб.
Реконструкция «Скандинавии»: в Ленобласти поменялась схема движения
Светофор на «Скандинавии»
Реконструкция очередного участка трассы «Скандинавия»
Реконструкция трассы А-181 «Скандинавия» развернулась на участке с 65-го км по 80-й км от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Ленобласти. Подрядчика на реконструкцию дороги выбрали в начале лета 2019 года, стоимость работ составляет порядка 8,65 млрд рублей.
Чтобы предотвратить выход диких животных на дорогу, вдоль трассы установят сетчатые ограждения. Также на объекте обустроят скотопрогоны, чтобы животные в любой момент могли пересечь проезжую часть. Стоит отметить, что подобный скотопрогон уже имеется на 61-м км «Скандинавии».
Обновленная дорога будет полностью освещена, а встречные потоки разделят бетонным барьерным ограждением, чтобы избежать лобовых аварий. Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», шестиполосная дорога полностью справится с существующим и перспективным трафиком и будет отвечать всем современным требованиям по безопасности.
Ранее сообщалось, что работы на этом участке трассы «Скандинавия» завершат до конца ноября 2021 года.
Кроме того, проекты реконструкции последующих участков получили положительные заключения экспертизы. Уже подписан контракт с АО «ВАД» на проведение строительно-монтажных работ на участке с 100-го км по 122-й км. На данный момент территорию производства реконструкции обследуют на наличие взрывоопасных предметов. До конца текущего года подрядчик должен приступить к расчистке полосы отвода. По контракту, работы на объекте подрядчику необходимо выполнить в срок до 1 октября 2024 года.
Реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области включена в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в рамках федерального проекта «Морские порты России».
Что делать, если попал в пробку
В заключение рассмотрим несколько советов по тому, как лучше всего вести себя в пробке, чтобы провести время с пользой. Их перечень выглядит следующим образом:
- Не стоит нервничать, это все равно не ускорит движение машин. Лучше всего расслабиться и получать удовольствие от появившегося свободного времени. Просто откиньтесь на спинку и передохните;
- В эру современных технологий практически у каждого есть с собой смартфон или планшет. Можно поиграть в игры, проверить почту, зайти в социальные сети и так далее;
- Если пробка двигается слишком медленно, то лучше отключить двигатель, чтобы сэкономить топливо;
- Займитесь самообразованием. Лучше всего для этой ситуации подойдут аудиокниги. Например, курсы иностранных языков;
- Проверьте карту пробок на нашем сайте. Вполне вероятно, что есть соседние дороги, ведущие к нужной цели, которые гораздо менее нагружены автомобилистами;
- Приберитесь в машине, протрите зеркала, окна и панели;
- Разберите бардачок и другие отсеки от лишнего хлама. Также можно отсортировать предметы;
- Многие профессии позволяют сделать полезную работу прямо в машине. Стоит воспользоваться этим при попадании в серьезную пробку;
- Если вы пассажир, то можно поспать.
Некоторые советы могут отвлекать внимание водителя от дороги. Поэтому рекомендуется отнестись к ним ответственно и прибегать только в том случае, если ситуация на дороге останется под контролем