Новые ПДД: старым машинам запретят движение

Реформа ГИБДД в России в 2018 году – как это будет?

О реформе ГИБДД представители органов заговорили еще 3 года назад, но только решили организовать ее в 2018 году. Соответствующее решение было принято на расширенной коллегии МВД, которая прошла весной 2017 года.

Пока утвержденного законопроекта нет, поэтому будем основываться на сообщениях ведомств по данному вопросу.

Итак, старт реформы запланирован на 2018 год — но, скорее всего, новшества вступят в действие со второй половины, так как органы будут задействованы в масштабном мероприятии по футболу.

Главная задача реформы – объединить уже существующие ГИБДД и ППС в одно ведомство. Изначально было решено сделать пробный проект, действующий только в рамках Санкт-Петербурга, но потом передумали — и запланировали развернуть реформу по всей стране.

Нововведение поможет:

  1. Расширить функции новой, универсальной службы.
  2. Сократить бюджетные расходы. Как правило, сокращение будет проходить по дублирующим должностям.
  3. Поддержать порядок на дорогах страны, увеличить количество специалистов, необходимых для патрулирования.
  4. Переобучить сотрудников, внедряя новый европейский опыт.
  5. Пополнить кадровый состав ППС.

Конечно же, много нюансов остается «в воздухе», касательно реформы, организации перевода и объединения ведомств. Эксперты уверяют, что реформа может сказаться негативно для народа, автомобилистов. Не вынося вопрос в народные массы на всеобщее обсуждение, организаторы реформы могут вызвать серьезное сокращение рядового штата, понижение качества работы служб, а также негодование со стороны водителей.

Кроме того, все понимают, что простое переименование ведомств на бумаге не принесет желаемого результата. Необходимо будет наладить систему переподготовки кадров.

Будем следить и дальше за изменениями в реформе ГИБДД в России.

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Новые знаки

Десятки новых дорожных
знаков и табличек могут появиться на дорогах. Это предусматривает предварительный
национальный стандарт, который начал действовать с 1 ноября 2017 года.

Среди новых знаков есть «Диагональный
пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса», «Глухие пешеходы» и «Въезд
на перекресток в случае затора запрещен», который собираются устанавливать в
том числе для дополнительного обозначения «вафельной разметки».

Новые обозначения парковки с
дополнительной информацией укажут направления, где можно оставлять машину.
Также вводят знак внеуличной парковки, который раньше применялся только в
частных подземных паркингах.Новый регламент ГИБДД не обрадовал водителей

Кроме того, новый стандарт
вводит в оборот уменьшенные в размерах знаки — в три раза меньше существующих. Также
документ установил возможность вешать знаки на узких улицах прямо на фасады
домов или, если идет ремонт дороги или здания, то на забор.

Внедрение знаков будет
зависеть от региональных администраций. Но важен другой момент. В Правила дорожного движения никаких поправок по части внесения новых дорожных
знаков пока не предлагали, а требовать от водителя соблюдения знаков можно
только в том случае, если эти они есть в ПДД. Если их
там нет, значит, водитель ничего не нарушил.

Парковке коммерческого транспорта во дворах жилых домов – нет!

Авторы Гайдпарка

  • ????????ℕ????????????

    Ядерные бомбардировщики Китая и России совместно патрулируют американское побережье

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    С 16 января русский язык на Украине запрещен

    Читать полностью

  • Алла Булаева

    Неймар устроил 5-дневную вечеринку на 500 человек

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    По англо-американскому замыслу, Россия и Германия должны постоянно вести войну друг с другом

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Посольство США открыто запретило Украине покупать российскую вакцину

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Американская военная колонна атакована в Сирии

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    Новая Российская космическая станция не будет иметь срока годности

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    КС разъяснил, почему Россия не будет выплачивать 57 млрд долларов ЮКОСу

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Прорыв в импортозамещении. Ростелеком закупит Ред ОС

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    У женившегося на секс-кукле казаха сломалась жена спустя месяц после свадьбы

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    За портал об «агрессии России в Донбассе» Киеву грозит давно назревший ответ Москвы

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Возможна причастность США к катастрофе на Чернобыльской АЭС

    Читать полностью

Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

Изменения ПДД с 1 января 2018 года: последние новости (25.11.17)

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 25.11.2017

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с 1 января 2018 года в России — последние новости в материале портала Avtospravochnaya.com.

Традиционно, в России с 1 января года вступают в силу новые штрафы, изменения в ПДД и другие нормативно-правовые акты. Не станет исключением и 2018 год. Если коротко, то с 1 января 2018 года планируются следующие изменения ПДД и других нормативных актов:

Повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра. Повышение акцизов 24 ноября 2017 года одобрил Совет Федерации.

Повышение акцизов на автомобили. Наряду с акцизами на топливо, повысить хотят и акцизы на автомобили. Согласно инициативе, с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории акцизов, для автомобилей мощностью 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л. с. Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов.

Изменения в полисах ОСАГО. С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Запрет на перевозку детей старыми автобусами. С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года. Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Требования Евро-5 для коммерческой техники. С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

Передача сведений о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Эта услуга будет добровольной и платной.

«Период охлаждения» в ОСАГО вырастет. С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей.

Единый агент ОСАГО. РСА планирует отмену единого агента, продающего полисы ОСАГО в случайном порядке, с 1 января 2018 года. По последним данным, работу агента все-таки планируют продлить еще на полгода — до лета 2018 года.

Повышение утилизационного сбора. С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. В тоже время, Минпромторгом России опубликован проект утилизационного сбора на грузовики. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.

Другие статьи:

  • Работа для водителей в Москве: куда можно устроиться зимой? — 13/11/2017
  • Ремонт дорог в Набережных Челнах в 2018 году (+карта) — 11/11/2017
  • Зимний картинг в Челнах 2017: цены — 11/11/2017
  • В Промзоне Набережных Челнов отремонтируют 4 проезда (+карта и фото) — 07/11/2017
  • Сколько стоит метан на заправках в Набережных Челнах? — 05/11/2017

Автобусы старше 10 лет станут непригодны для перевозки детей

Постановление Правительства от 17 декабря 2013 г. №1177 вступает в силу 30 июня 2020 г. Постановление вводит целый ряд требований к автобусам, перевозящим детей:

  • автобус не может быть старше десяти лет;
  • автотранспорт должен быть предназначен и технически оснащен для перевозки пассажиров;
  • допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении;
  • оснащен допущенным в установленном порядке тахографом и системой Глонасс;
  • в автобусе должны быть ремни безопасности.

Введение данных требований неоднократно откладывались из-за неготовности перевозчиков выполнить данные требования в полном объеме. На данный момент перенос сроков больше не планируется.

Новые правила парковки

Все изменения ОСАГО в 2018 году – новые полисы и новые тарифы ОСАГО

Расскажем, что будет в 2018 году в сфере автострахования:

  1. Появятся полисы нового образца. Бланки будут .
  2. «Период охлаждения» продлят – теперь вернуть страховку можно в течение 14 дней после приобретения.
  3. Эра-Глонасс начнет взаимодействовать с ОСАГО и передавать информацию о дорожных происшествиях страховой компании.
  4. Центробанк не будет контролировать цены на ОСАГО. Страховщики смогут самостоятельно выбирать тарифы.
  5. Будут организованы подсчеты по свободным тарифам ОСАГО. Будет определен только один базовый тариф – для легковушек физических лиц. Другие же лица смогут рассчитывать самостоятельно сумму страхового полиса, учитывая важные коэффициенты.

Коэффициенты, влияющие на сумму полиса ОСАГО

1.

Территориальный коэффициент.

2.

Коэффициент возраста и стажа водителя.

3.

Коэффициент мощности авто.

4.

Коэффициент ограничений по допуску к вождению авто.

5.

Показатель, если водитель использует прицеп.

О других изменениях ОСАГО мы писали тут.

Тюнинг авто могут обязать проводить по регламенту

Планировали, планировали, да не выпланировали внести изменения в порядок регистрации авто с установленным допоборудованием. Однако подвижки все-таки есть. МВД представило проект постановления Правительства РФ, в котором закреплены «требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке». 

Напомним, не так давно был разработан регламент МВД, в котором подробно описывались правила предоставления государственной услуги по внесению изменений в конструкцию авто. Будем надеяться, что в 2018 году он все-таки вступит в силу.

Средства индивидуальной мобильности

Согласно новым поправкам, в ПДД появится новый термин СИМ – средства индивидуальной мобильности. Этим термином будут обозначаться транспортные средства, которые имеют одно или несколько колес. Приводиться в действие эти средства будут с помощью двигателя или физической силы человека. К средствам индивидуальной мобильности будут причислены моноколеса, самокаты, гироскутеры, роликовые коньки, скейтборды и прочие устройства.

До этого момента все люди, использующие эти виды средств передвижения, относились к числу пешеходов. С момента вступления в силу поправок эти люди будут причислены к пользователям СИМ.

Какие правила предстоит соблюдать пользователям СИМ:

  • дети в возрасте менее 7 лет смогут кататься лишь под надзором взрослых;
  • дети, возраст которых не превышает 14 лет, могут самостоятельно использовать СИМ, но только в специально отведенных для этого местах – велосипедных дорожках, тротуарах;
  • подростки в возрасте старше 14 лет могут передвигаться по велосипедным дорожкам, проезжей части, отведенной велосипедистам, при отсутствии подобной возможности разрешено движение по пешеходной дорожке или тротуару;
  • скорость движения по пешеходной зоне не должна превышать 20 км/ч;
  • разрешено движение по дорожкам, отмеченным знаком «Дорога с полосой для велосипедистов», при этом на пешеходных переходах необходимо снижать скорость до скорости, с которой движутся пешеходы;
  • в темное время суток использование СИМ возможно лишь при включенных фарах или фонариках.

Владельцам СИМ придется также знать о некоторых запретах:

  • запрещено движение на средствах индивидуальной мобильности в пределах действия знаков «Движение на велосипедах запрещено» или «Кроме лиц, использующих СИМ»;
  • на гироскутерах и моноколесах нельзя передвигаться по правому краю дороги;
  • запрещено управление средством индивидуальной мобильности при помощи одной руки.

Под запретом оказалась перевозка на СИМ пассажиров и грузов, которые выступают за пределы средства более чем на 0,5 м. Алкогольное опьянение, переутомление или заболевание также являются серьезными основаниями для запрета передвижения на СИМ.

Время покупать светоотражающий жилет!

С 18 марта 2018 года (по забавному совпадению, это день президентских выборов) в ПДД появляется новый пункт — 2.3.4. В число общих обязанностей водителя входит использование светоотражающего жилета при вынужденной остановке или в случае ДТП в темное время суток вне населенного пункта.

Как это, к сожалению, часто случается в России, государству приходится принуждать водителей заботиться о собственной безопасности рублем — за отсутствие жилета в подобных обстоятельствах будет выписываться штраф в одну тысячу рублей.

Случаи гибели людей на дороге, когда те находятся на проезжей части после ДТП, не так уж и редки. Тем более опасно находиться на проезжей части вечером или ночью, когда человек в обычной одежде просто незаметен. На самом деле, правило, которое появится в марте, еще довольно щадящее — оно, например, не обязывает надевать такой жилет в населенном пункте, хотя на практике довольно часто встречаются дороги внутри города, которые вообще никак не освещаются и похожи в этом смысле на загородные шоссе.

Имеет смысл приобрести светоотражающий жилет заранее — большинство отправится покупать его в марте, что вызовет либо их дефицит, либо рост цен. Надеяться на то, что вы как-то избежите штрафа в случае, если жилета у вас не будет, тоже не стоит

Если с вами случится ДТП на загородной дороге в темное время суток (от чего никто не застрахован), первое, на что обратит внимание приехавший на оформление экипаж ГИБДД — это на правильное обозначение места аварии (в том числе на наличие знака на положенном расстоянии от места аварии), а также на то, одеты ли водители в светоотражающие жилеты

Существование системы «Единый агент» в ОСАГО будет под вопросом после 30 июня 2020г

Госдума дала отсрочку – пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств» 283-ФЗ вступит в силу только в 2020 году

Последние новости

А цены растут: бензин и дизель снова подорожали
4 мая 2018

ГИБДД взялась за «ошибающиеся» камеры: что делать с техникой и как упростить порядок обжалования
1 мая 2018

Верховный Суд: если автостраховщик задержал выплату — платить проценты за кредит не нужно
1 мая 2018

За выезд на «вафлю» теперь точно оштрафуют: появились новые нормы в ПДД
28 апреля 2018

Сбежал с места ДТП — будешь уголовником? Госдума примет новый закон
26 апреля 2018

Нарушения ПДД: количество разбирательств в суде снижается
25 апреля 2018

Из УК РФ предлагают исключить статью об уголовной ответственности за угон транспортных средств без цели хищения
23 апреля 2018

Медведева просят увеличить штраф за остановку транспорта на проезжей части
21 апреля 2018

Пошлины за выдачу водительских прав и регистрацию ТС повысятся
21 апреля 2018

Верховный Суд: жители многоквартирных домов могут пользоваться парковками во дворе без ограничений
20 апреля 2018

Мартовские изменения ПДД

Новые правила ПДД, примененные на практике с 18 марта 2018 года, затрагивают несколько наиболее важных аспектов для автомобилистов:

  • изменения в ПДД реализованные с 1 марта 2018 года предписывают в обязательном порядке оборудование автобусов и грузовиков тахографами, вместо калибровки предписывается создавать настройки, поскольку так же выполняется переход с аналогового контрольно-измерительного оборудования на цифровые технологии;
  • с 5 марта начал работать откорректированный регламент для Роспотребнадзора по проведению проверок по безопасности, теперь инстанция может пользоваться информацией, полученный по каналам межведомственной коммуникации;
  • новые правила ПДД предполагают использование водителями специальных жилетов со светоотражающими полосами, при выходе из салона вне населенных пунктов в условиях недостаточной видимости, к экипировке предъявляются требования, она уже продается в профильных магазинах, штрафы на 2018 год не предусмотрены, но вполне ожидаемы в будущем;
  • нововведения затронули и раздел ПДД относительно технического осмотра транспортных средств, ужесточились требования к состоянию некоторых узлов: начиная от стеклоочистителей, заканчиваю официально не оформленным тюннингом. 

Новости о Правилах дорожного движения в 2018 году – реалии и перспективы

Расскажем, что еще планируют принять и одобрить в ближайшие годы:

1. Повысится стоимость услуг за регистрацию/перерегистрацию ТС

Размер госпошлины за некоторые услуги вырастет на 50% с началом 2018 года. Пока что эта информация не закреплена законами и документами, является лишь предположительной.

Сейчас же действует другая . Основываясь на табличные данные, можно прикинуть, сколько будет составлять сбор за определенную услугу.

Приведем несколько примеров, как изменится госпошлина, если повышение утвердят.

Наименование услуги

Предположительный размер госпошлины в 2018 году с увеличением в 50%

Госрегистрация ТС и другие регистрационные действия, связанные с выдачей ПТС.

1 200 руб.
Ранее был сбор в 800 руб.

Замена ПТС, неважно утраченного или пришедшего в негодность.

1 200 руб.
Ранее был сбор в 800 руб.

Госрегистрация ТС и другие действия, касающиеся выдачи свидетельства о регистрации ТС.

750 руб.
Ранее был сбор в 500 руб.

Замена свидетельства о регистрации ТС, не зависимо от того, пришел документ в негодность или был утерян.

750 руб.
Ранее был сбор в 500 руб.

Выдача российского водительского удостоверения, обыкновенного, на бумажной основе. Замена утраченного документа, неважно, было оно потеряно или уже непригодно.

750 руб.
Ранее был сбор в 500 руб.

Выдача временного разрешения на право управления ТС или замена такого документа.

1 200 руб.
Ранее был сбор в 800 руб.

Выдача дубликата свидетельства о госрегистрации ТС или его замена.

1 200 руб.
Ранее был сбор в 800 руб.

2. Прав у мотоциклистов будет больше

Планируют разрешить мотоциклистам двигаться между автомобильными рядами, но только при таком условии – если на дороге будут нанесена специальная разграничительная разметка для водителей автотранспорта и водителей мотоциклов.

3. Водителей, заступающих в рейс по работе, заставят проходить дистанционный медосмотр

С началом 2018 года обязательным станет медицинский осмотр водителей перед началом и после окончания рабочего дня/рейса.

Процедуру осмотра планируется проводить дистанционно – скорее всего, с использованием современных телефонов, смартфонов и гаджетов.

Заключение будут выдавать в электронной форме.

Что изменится?

Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. Планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

4. Авто со знаком «Инвалид» запретят эвакуировать

Проект, направленный на защиту прав инвалидов — и тех, кто их перевозит — будет рассмотрен в ближайшее время. Задерживать авто со знаком «Инвалид» не будут, так как много недочетов было отмечено — например, неверно была нанесена разметка, или установленные знаки противоречили друг другу.

Если проект примут, изменений коснется статья 27.13 КоАП РФ.

5. Патрульные службы не будут выезжать на аварии, где нет пострадавших

Автомобилистам, попавшим в ДТП, будет предложено два варианта – либо оформить европротокол, либо договориться на месте друг с другом.

Самобалансирующийся транспорт будет приравнен к пешеходам или мопедам.

Будут разработаны новые ПДД.

8. Водителей разделят на любителей и профессионалов

К данным категориям будут введены новые требования. Например, любителям запретят садиться за руль грузовых или автобусных ТС.

10. Водителей обяжут носить светоотражающие жилеты

Новшество коснется тех водителей, которые останавливаются в ночное время суток на дороге.

Если проект утвердят, что Правила дорожного движения дополнятся новым пунктом:

Водитель обязан «при вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

Будем следить за новостями и держать вас в курсе всех важных событий.


Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Поправки ПДД 2018: последние новости (06.06.2018)

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 06.06.2018

Минтранс разработал новые поправки в ПДД 2018, которые касаются автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Если жизнь пешеходов и велосипедистов они облегчат, то водителям наоборот создадут новые неудобства.

Ограничение остановки и стоянки

В новых поправках ПДД планируется запретить:

  • остановку перед съездами с тротуаров, предназначенными для инвалидов;
  • остановку ближе 5 метров от пересечения проезжей части автодороги с велодорожками или велопешеходными дорожками.
  • стоянку автомобилей в зонах, предназначенных для транспорта дипломатического корпуса

Для запрета стоянки в зонах дипломатического корпуса в ПДД появится новая информационная табличка 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и дорожная разметка 1.24.8, дублирующая знак. В таких зонах смогут стоять только автомобили с красными дипномерами.

Дорожная разметка 1.16.1

Уточняется назначение дорожной разметки 1.16.1, которой сейчас обозначаются островки для разделения встречных транспортных потоков. Такими же линиями сможет обозначаться также «буферная зона» для разделения транспортных потоков в местах, где имеется парковка.

Поправки для пешеходов

Изменяются правила для водителей, которые въехали под знак, ограничивающий скорость на уровне 20 км/ч. В такой зоне нужно быть предельно внимательными, поскольку пешеходы согласно инициативе получат право переходить проезжую часть в любом месте дороги (независимо от наличия зебры) по аналогии с жилой зоной. Для этих целей знак «Зона с ограничением максимальной скорости» будет дублироваться еще и разметкой на асфальте.

Поправки для велосипедистов

Помимо прочего, вводится новый дорожный знак «Велосипедная зона» и новая дорожная разметка: в такой зоне велосипеды могут двигаться по всей ширине улицы, а автомобили не должны разгоняться более 20 км/ч и создавать помехи в движении велосипедистов.

Также согласно предложенным поправкам, велосипедистам будет разрешено поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении.

Помимо этого, велосипедистам разрешат начинать движение по сигналу светофора, выполненному в виде силуэтов пешехода и велосипедиста на переходах, совмещенных с велосипедной дорожкой.

  • С 5 июня изменились требования к режиму работы водителей — 04/06/2018
  • Знак «Шипы» отменили с 1 июня 2018 года — 04/06/2018
  • Знак «Движение автобусов запрещено» с 1 июня 2018 года — 04/06/2018
  • Оформление ДТП с 1 июня 2018 года — 04/06/2018
  • Изменения ПДД к ЧМ-2018 с 1 июня 2018 года — 31/05/2018

Тарифы на полисы вырастут почти в 10 раз (но не для всех)

Речь идет о постепенной либерализации тарифов. Все должно прийти к тому, что регулятор вообще прекратит контролировать ценообразование в автостраховой сфере.

В РСА (Российском Союзе Автостраховщиков) уже подготовили концепцию перехода на тарифы, которые не будет регулировать государство. Полный переход на свободные тарифы должен произойти 1 января 2020 года, а уже в 2018-м регулятор будет курировать только верхнюю границу стоимости, коэффициент аварийности и нарушений ПДД. 

Что предлагают в РСА: первый вариант развития событий

С июля 2018-го ЦБ прекратит регулировать пять коэффициентов:

При этом ЦБ устанавливает верхнюю планку базового тарифа. В документе указана цифра для легковых авто — 30 000 рублей. Для других категорий ТС пока ограничения не определены. В настоящее время существует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ (базовым тарифом) и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Также в настоящее время Центробанк устанавливает минимальный размер страховой премии для тех страховщиков, которые ранее ОСАГО не продавали. Для этих же целей анализируется устойчивость компаний.

Делается это для сбалансированности портфеля рисков. Молодой компании сложнее ориентироваться на рынке, и она может попросту демпинговать, анализируя цены более «взрослых» конкурентов. В итоге это приведет к убыточности.

В 2020 году регулятор вообще откажется определять потолочную планку тарифа: останутся лишь нижняя граница стоимости и минимальный перечень факторов риска, которые страховщики будут обязаны учесть при тарификации.

Второй вариант развития событий

На первом этапе предлагается отменить регулирование четырех коэффициентов: возраста и стажа, мощности авто, ограничения по допуску за руль и использования автомобиля с прицепом (КПр). При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.

Далее (в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года) регулятор отказывается от регулирования территориального коэффициента, а базовый тариф увеличивается вдвое. На полный отказ от влияния на стоимость премии ЦБ выходит также 1 января 2020 года.

Январские изменения ПДД

Законодательство РФ предлагает целый ряд изменений, которые будут реализованы поэтапно. Новые правила ПДД, реализованные с 1 января 2018 года, затронули сразу несколько аспектов:

  • увеличение акцизов на топливо для авто – 1 литр бензина подорожает на 0,5 рубля, а с 1 июля ожидается еще одно увеличение стоимости – на ту же сумму;
  • любое транспортное средство должно быть оборудовано системой ГЛОНАСС, которая позволит страховым компаниям контролировать ДТП в любом месте, а так же данный функционал позволит составлять протоколы аварий даже при отсутствии по близости дорожной полиции, а мелкие ДТП водители смогут оформлять самостоятельно;
  • увеличение акцизов на автомобили, в зависимости от мощности мотора, повышение ставки возрастает пропорционально, если на машины с параметрами двигателя до 150 лошадиных сил наценка составляет только 2 рубля за 1 л.с., то на ТС с агрегатом более 500 лошадиных сил – 1302 рубля;
  • изменились полисы ОСАГО и «период охлаждения» по нему, в документ будет внесен QR-код, по которому становится доступной информация о ТС и его водителе;
  • увеличен утилизационный сбор на легковые авто и грузовики: 15% и 18% соответственно;
  • изменения ПДД, вступившие в силу с 1 января 2018 года, предполагают выпуск новых автобусов, грузовых машин и внедорожников только по стандартам «Евро-5», не менее;
  • изменилась маркировка и нумерация трасс: М – автотрассы, соединяющие Москву с центрами регионов и другими государствами, Р – магистрали, соединяющие между собой центры регионов, А – дороги, ведущие к крупным развязкам транспорта: портам, вокзалам и аэропортам;
  • с 1 января 2018 года на 20 процентов сократился штат ГИБДД, согласно указу Президента РФ;
  • автомобильные номера теперь не привязаны к региону, регистрировать ТС теперь можно повсеместно, вне зависимости от места регистрации или фактического проживания автовладельца;
  • с 1 января 2018 года упростился регламент оформления машин с перегрузом;
  • с 3 января текущего года ужесточены правила транспортировки детей, на ТС должна быть установлена система ГЛОНАСС и тахограф, также транспортное средство должно быть допущено к данному виду перевозок, и иметь мигалку желтого или оранжевого цвета;
  • с 7 января стали действенными изменения в ПДД по перевозки грузов, представляющих опасность, на 2018 год, свидетельство будет соответствовать европейским требованиям ДОПОГ, которое действительно на территории 48 государств мира;
  • 9 января для водителей-инвалидов выделили специальные парковки, для этого владельцы каждой площадки должны выделить 10% общей площади;
  • с 15 января изменились способы оплаты по платным автомагистралям, владельцы таких участков дорог решили объединиться в единой платежной системе, что облегчает ситуацию для водителей, совершающих регулярные дальние рейсы;
  • а с 17 января за выброс окурков из авто предполагаются значительные штрафы, так юридические лица могут расстаться с суммой до 200 000 рублей. 

“Зоны успокоенного движения” — приоритет пешеходам!

Высока вероятность того, что уже в 2018 году в ПДД появится понятие “зон успокоенного движения”. О чем идет речь?

Появится специальный дорожный знак, который обозначит такие зоны. В зонах успокоенного движения по сути будут действовать ровно те же самые правила, что действуют в жилых зонах и на дворовых территориях:

  • ограничение скорости — 20 км/ч,
  • пешеход имеет приоритет на всей ширине дороги, включая проезжую часть.

В таких зонах не будет пешеходных переходов, водители обязаны уступать дорогу пешеходам везде, где им удобнее перейти проезжую часть. Очевидно, такие зоны будут располагаться вблизи жилых зон, в исторических центрах городов, где много гуляющих пешеходов, включая туристов и т.д. Пешеход становится главным на дороге, и водителям, которым может не понравиться такая ситуация, стоит вспомнить, кем они сами становятся, когда выходят из автомобиля.

Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

Действие понижающих коэффициентов истекает 31 января 2020 года

«Платон» начнет дорожать с 1 июля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий