8 клапанный двигатель
Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.
Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.
На двигателе имеются датчики:
- положения коленчатого вала;
- концентрации кислорода (управляющий);
- концентрации кислорода (диагностический);
- скорости машины;
- положения педали сцепления;
- массового расхода воздуха;
- температуры антифриза;
- детонации.
Преимущества 8-клапанного двигателя:
- небольшие габариты;
- все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
- бюджетная стоимость.
Несмотря свой “устаревший облик” 8-клапанный мотор в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон за 11,6 с. позволит обогнать Весту с 16-клапанным мотором. А если провести тюнинг, то ДВС и вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.
Если вы ездите предпочтительно по городу со средней скоростью 50-60 км/час, то лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для ученика, который только учиться водить машину. Поначалу он не будет ездить быстрее 100 км/ч.
Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.
Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.
Недостатки 8-клапанного двигателя:
- нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
- легкая вибрация и дрожь.
Если учитывать время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, то для него нормально присутствие шума и вибраций. К современным агрегатам предъявляются уже более строгие требования.
Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.
В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.
Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:
Объект техобслуживания | Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше |
Привод ГРМ | 36/ 1 |
Аккумулятор АКБ | 12/2 |
Зазор в клапане | 24/2 |
Вентиляция картера | 24/2 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/2 |
Топливопровод и крышка бака | 24/2 |
Моторное масло | 12/1 |
Маслофильтр | 12/1 |
Воздухофильтр | 12 – 24/4 |
Топливофильтр | 48/4 |
Контуры обогрева/охлаждения | 24/4 |
ОЖ | 24/4 |
Датчик кислородный | 10 |
Свеча зажигания | 12 – 24/2 |
Коллектор выпускной | 12/1 |
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.
Новый 8-клапанный ВАЗ-11182
В 2021 году АвтоВАЗ представил новый двигатель для Лада Гранта FL. Это AR16SEg2 или ВАЗ-11182. Основная его особенность – увеличение крутящего момента. На 1000 об/мин доступно уже 80% от крутящего момента.
Конструктивные изменения включают в себя:
- обновление шатунно-поршневой группы;
- модернизацию газораспределительного механизма;
- модернизацию коленвала.
Преимущества ВАЗ-11182:
- сниженный расход;
- уменьшение частоты переключений;
- отсутствие необходимости в регулировке клапанов до 90 000 км пробега;
- проточка;
- отсутствие масляных потеков за счет шестиболтового крепления масляной крышки и улучшенной конструкции силиконовой прокладки;
- использование запчастей Renault;
- ресурс 180 000 км пробега.
Недостатки ВАЗ-11182:
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- усложненная регулировка зазора клапанов (на пробеге 90 000 км);
- увеличенная степень сжатия, для лучшего крутящего момента потребуется заливать АИ-95;
- высокая стоимость запчастей.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1.596 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) | 82 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) | 120 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 |
Общее количество клапанов, шт. | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Свечи зажигания | А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др. |
Схема работы цилиндров | 1 – 3- 4- 2 |
Система питания | Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) | 8,8/5,7 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/300 |
Вес, кг | 127 |
Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).
Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор
Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с. К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.
Компрессор на 2108 1.5
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.
Источник
Неисправности
Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. | Неисправен термостат. | Заменить термостат. |
Стук и шум в двигателе. | 1. Неотрегулированы зазоры клапанов. 2. Износ коренных подшипников коленвала. 3. Износ шатунных подшипников. 4. Стучат поршни | Отрегулировать зазоры клапанов. Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Неисправен модуль зажигания. | Заменить неисправный датчик. Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме. Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания. |
Затяжка болтов головки блока цилиндров
Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо делать в строго определенном порядке – это нужно для ее правильной состыковки с блоком цилиндров, чтобы не возникало излишнее напряжение металла и перекосы.
Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ (классика)
Затягивать в 2 захода.
ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 3,5 — 4,1 кГсм.
ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 10,5 — 11,5 кГсм.
ПОСЛЕ ДВУХ ЗАХОДОВ затянуть болт под номером 11 – момент затяжки 3,5 — 4,0 кГсм.
Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2108 | ВАЗ 2109
Затягивать в 4 захода.
ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 2,0 кГсм.
ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 7,5 — 8,5 кГсм.
ТРЕТИЙ: все болты довернуть на 90°.
ЧЕТВЕРТЫЙ: повторно довернуть все болты на 90°.
Схема затяжки ГБЦ на 16 клапанных двигателях ВАЗ
Затягивать в 3 захода.
ПЕРВЫЙ: затянуть все болты, используя момент затяжки 2,0 кГсм.
ВТОРОЙ: все болты довернуть на 90°.
ТРЕТИЙ: повторно довернуть все болты на 90°.
Важно! На 16 клапанных двигателях допустимо использовать второй раз болты крепления ГБЦ, но только при условии, что их длина без головки НЕ более 95 мм, иначе – болт нужно обязательно заменить. Замерять длину нужно с помощью шайбы
Как убедиться в том, что болт затянут качественно?
Во время затяжки болта, как только металл достиг своего «предела текучести», момент затяжки будет оставаться неизменным. Это покажет динаметрический ключ.
Когда болт нужно менять?
Если момент затяжки увеличен уже до 20 кГсм, а болт, при этом, невозможно затянуть, – значит, он слишком прочный, и этот болт нужно менять. Если болт не проворачивается, и момент затяжки постоянно уменьшается, то этот болт также подлежит замене.
Интерьер «Калины»
Автомобиль ВАЗ-11183 по сравнению с предыдущими моделями этого завода показывает прорыв в стиле интерьера. Машина не шумит, пластик не скрипит, и в общем-то вполне прилично выглядит внутри. Всю атмосферу в салоне портит руль, который выполнен со старомодными нотками.
На панели приборов кнопки имеют разный вид и форму. Вся внешняя структура блока была изменена, добавлена функция регулирования движения воздуха. Имеется возможность управлять как общим освещением, так и индивидуальным. Плафон, расположенный на внутренней стороне крыши, выглядит хорошо. Кнопка включения стеклоочистителя была помещена на подрулевой рычаг. На дверях во втором ряду автомобиля кнопки или рычага для подъема стекол нет, однако производитель предусмотрел место для этого элемента.
При появлении желания протянуть проводку нужно помнить, что разъемы дверей максимально герметичные, поэтому сделать это будет непросто.
Если появляется необходимость в хранении каких-то небольших предметов, то можно воспользоваться местом, которое находится между ручкой трансмиссии и пепельницей. Там же под крышкой можно найти предохранители. Есть возможность установить динамики (не более 16 см).
8-клапанный мотор
Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива. Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном. Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.
К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.
Кросс-продажи
В основном двигатель 1,8 выбирали покупатели внедорожных версий Cross. Например, 2021 году на 10 725 приподнятых «Вест» пришлось только 882 обычных и 451 «заряженная» Vesta Sport. За то же время купили 4183 кроссовера Xray Cross и только 311 обычных «Иксреев». Вот по этой причине «АвтоВАЗ» и решил уменьшить разнообразие модельного ряда.
У версий Cross хуже аэродинамика, большие 17-дюймовые колеса, поэтому им нужен самый мощный мотор из имеющихся. В то же время показатели двигателя 1,8 по современным меркам скромные: 122 л.с. и 170 Нм момента. В форсированном варианте для Vesta Sport удалось добиться 145 л.с. и 184 Нм момента — результат скорее гражданский нежели спортивный. Так что динамические характеристики автомобилей с мотором 1,8 можно назвать приемлемыми за неимением лучшего.
Кроссовер Lada Xray
Особенности конструкции
После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:
- «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
- крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
- коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
- прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
- камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
- катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.
ГБЦ 11183
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.
Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.
Ременный привод генератора
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.
Технические доработки и изменения
Первое, что бросается в глаза при осмотре нового «восьмиклопа» — это другая более высокая клапанная крышка. У нее доработана система вентиляции картерных газов. Патрубок теперь располагается с левой стороны. У 186 мотора он расположен справа. Крышка, как и прежде выполнена из алюминия, хотя, насколько мне известно, были задумки сделать ее из пластика.
Использование новой более высокой клапанной крышки позволило организовать внутри нее новый более эффективный маслоотделитель. За счет его использования удалось сократить унос масла с картерными газами практически до нуля.
Думаю, многие автовладельцы обращали внимание и выражали недовольство по той причине, что периодически на вазовском восьмиклопе в процессе эксплуатации из-под клапанной крышки начинает подтекать моторное масло. Особенно это происходит по краям в местах скруглений
Это было вызвано тем, что корпус клапанной крышки крепится только в двух точках и недостаточно плотно прижимает прокладку.
У 182 мотора над этой проблемой основательно поработали. В нем крышка клапанов крепится в шести точках. Под ней располагается прокладка нового образца. Как и прежде, она силиконовая и одноразовая. В соответствии с технической инструкцией момент затяжки крышки следует строго соблюдать, чтобы не повредить ее корпус. Что еще можно отметить по части внешних изменений?
С правой стороны головки блока цилиндров теперь нет массивной заглушки с тремя болтами крепления и уплотнительным кольцом, как у 186 мотора. Вместо этого теперь используется аккуратная маленькая заглушка от вазовского «шеснаря».
Также теперь устанавливается новый дроссель, у которого увеличено проходное сечение и оптимизирована работа дроссельной заслонки. Также на 182 моторе установлен новый каталитический нейтрализатор. Система выпуска отработавших газов соответствует нормам токсичности Евро-5, 6.
У 182 мотора модернизирована система зажигания, а именно, устанавливаются новые свечи и высоковольтные провода. По физическим размерам, внешнему виду свечи очень похожи на те, что используются в ниссановском моторе H4M. Но они здесь свои оригинальные. Свечи я выкручивал и смотрел, но маркировку на них не нашел. Длина резьбы увеличена, свечи от 186 мотора сюда не подойдут.
Комплект оригинальных свечей для 186 мотора в среднем стоит 350 рублей. На модернизированном двигателе этих денег хватит только на одну свечу. Регламент их замены остался без изменений и составляет каждые 30 тысяч км пробега.
Двигатель снизу-вверх
Масляный поддон картера остался без изменений, он обычный стальной. Заправочный объем системы смазки составляет 3.2 литра. У 186 двигателя самой тяжелой деталью является коленчатый вал, поскольку в его конструкции используются целых 8 противовесов. При проектировании нового восьмиклапанника большой акцент был сделан на снижение массы деталей двигателя и механических потерь.
По этой причине в конструкции нового коленчатого вала используется только 4 противовеса. Благодаря этому, удалось сократить сопротивление по вращению и инерционные потери. Поскольку раскрутить деталь меньшей массы гораздо проще, чем более тяжелую. Кроме того, в конструкции нового коленвала уменьшились диаметр и ширина шатунной шейки.
На 182 двигателе устанавливается новая шатунно-поршневая группа. Шатун короче того, что стоит в 186 двигателе. Поршни поставляются компанией Мотор Деталь города Костромы. Поршень, как и прежде, имеет металлографитовое покрытие. В нем сделано дополнительное углубление для формирования камеры сгорания большего объема. Увеличена толщина перегородок между поршневыми кольцами, длина юбки, сделаны более глубокие лунки, полностью исключающие вредный контакт поршня с клапаном при обрыве ремня привода ГРМ.
Сравнение 8- и 16-клапанных движков
Мы перечислили основные достоинства и недостатки данных силовых агрегатов. Теперь же приведем их основные отличительные характеристики:
- надежность. В этом плане сильно выигрывают восьмиклапанные моторы. Они просты в своей конструкции, так что и ломаться там практически нечему. Именно конструктивные особенности и приводят к тому, что такие моторы совершенно нетребовательны по отношению к рабочим жидкостям (масло и горючее);
- простота обслуживания. Здесь также лидируют модели с 8 клапанами. Стоимость их ремонта на порядок ниже, кроме того, наличие лишь одного распределительного вала позволяет намного легче и быстрее добраться до основных элементов мотора. С другой стороны, встроенный гидрокомпенсатор в шестнадцатиклапанных моторах избавляет от необходимости проводить частую регулировку клапанов;
- эффективность. Наличие 4 клапанов на каждый цилиндр позволяет существенно увеличить скорость ввода горючего и вывода отработанных газов в 16-клапанных моторах. Производительность таких движков на 20 процентов больше, чем в случае с 8-клапанным аналогом, что положительно сказывается на динамике и скорости машины;
- экологичность. 16-клапанные агрегаты более экологически чистые и безопасные;
- уровень шумов. В более прогрессивных моделях клапаны лучше прижимаются к валу, благодаря чему дополнительные шумы уменьшаются. Восьмиклапанные устройства же могут раздражать водителя и пассажиров посторонними звуками, особенно при езде на больших скоростях;
- потребление топлива. Новые моторы на 16 клапанов отличаются сниженным уровнем потребления горючего;
- безопасность во время езды. Следует сказать, что модели с 16 клапанами более подвержены обрыву ремня, что приводит к необходимости капитального ремонта модели. Особенно это касается 16-клапанного двигателя ВАЗ. В иномарках дела обстоят несколько лучше.
Также будет интересно: Выбор сальников для автомобиля: модели, цена, замена
Топливо и мощность
Рабочий объем остался без изменений и составляет 1.6 литра. Старый чугунный ремонтопригодный блок остался на своем месте. Степень сжатия у данного двигателя увеличена с 10.3 до 10.5 единиц. Таким образом склонность мотора к 95 бензину повысилась. Чем выше степень сжатия, тем более требователен двигатель к качеству топлива, а точнее, к его антидетонационным показателям.
В руководстве по эксплуатации указано, что допустимо использовать 92 бензин, но рекомендуется именно 95. Значения мощности и крутящего момента были получены именно на 95 бензине. Мощность 182 двигателя по сравнению со 186, увеличилась с 87 до 90 л. с. Такая незначительная прибавка в мощности может вызвать усмешку. Но, как заверяют специалисты АвтоВАЗа при проектировании нового мотора основная задача заключалась не в том, чтобы увеличить его мощность, а повысить крутящий момент в диапазоне оборотов, близких к холостому ходу.
Чтобы сделать старт автомобиля более легким и уверенным. Прибавка по крутящему моменту вполне ощутима. 186 двигатель выдает 103 Н*м крутящего момента при 1000 оборотах в минуту. У 182 мотора мы имеем 112 Н*м из 143 доступных. Таким образом, 80% всего крутящего момента уже доступны при 1000 оборотах в минуту, что делает двигатель более тяговитым на низах. Это большой плюс для тяжелого и габаритного автомобиля Лада Ларгус.
Надежен, но
Мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 л создавался для Lada C, предшественника «Весты», которая разрабатывалась совместно с канадской Magna, но так и не стала серийной. Это первый мотор «АвтоВАЗа», оснащенный системой регулировки фаз газораспределения. Особенности конструкции и использование импортных комплектующих должно было обеспечить надежность и ресурс в районе 400 тыс. км.
На деле же получился повышенный расход масла и «детские» болезни. Например, топливный шланг у части машин перетирался о хомут проводки, что могло привести к пожару. В октябре прошлого года по этой причине было отозвано более 90 тыс. машин. Затем мотор получил новую головку блока цилиндров, конструкция которой позволила победить масложор.
Между тем, перспективы мотора туманны. За первый квартал этого года доля «Вест» с мотором 1,8 упала вдвое до 1336 штук, а доля 122-сильного Xray просела до 18,3%. Низкий спрос может привести к тому, что выпуск российского силового агрегата окажется нецелесообразным. Под вопросом и модель Xray. Вариатор, которым оснащается Xray Cross, на нее установить невозможно, пришлось бы серьезно переделывать автомобиль, а недавно появившийся на версии с мотором 1,6 «робот» — замена сомнительная.
Заржавел и не читается номер двигателя Гранты
Некоторые пользователи сталкиваются с тем, что во время осмотра обнаруживаются ржавые пятна на месте нанесения маркировки. Достаточно распространенная проблема легко решается. Чтобы почистить блок достаточно выполнить процедуру.
- Тряпкой или специальной щеткой убрать рыхлую грязь с поверхности металла.
- Далее обработать панель специальными средствами. Обычно используется керосин, дизельное топливо или ингибитор коррозии. Средство следует наносить аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и полимерные детали двигателя.
- Подождав, когда грязь откиснет, нужно с усилием почистить место щеткой по металлу. Можно действовать смело и не бояться повредить надпись. Заводская шифровка наносится ударным методом и не боится подобных действий.
- После грубой очистки можно протереть все сухой, чистой ветошью и обработать антикоррозийными средствами.
Эксплуатация и ремонт заводского двигателя
Заводской мотор может быть улучшен
Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.
Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:
- течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
- необходимость частой смены масла.
Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.
Карбюратор нуждается в частой очистке
Система питания:
- невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
- высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.
Система зажигания:
- перебои в работе цилиндров;
- чувствительность свечей к некачественному топливу.
Система охлаждения:
- появление течей;
- износ лопастей водяного насоса.
В чём разница между 8-ми и 16-и клапанным двигателем?
Если говорить про машины с 4-х цилиндровыми двигателями, то зачастую есть два варианта: 8 клапанов либо 16 клапанов. Так в чём же вообще разница между ними? И какой из двух вариантов лучше выбрать?
8 клапанов
Если двигатель 8 клапанный, то у каждого цилиндра есть два отверстия. Одно служит для поступления топливной смеси, а другое для выхода смеси.
Клапана приводятся в движение с помощью механизма из одного распред. вала, который в свою очередь вращается с помощью ремня либо цепи. Чаще всего такие типы двигателей устанавливаются в бюджетные машины.
Плюсы
- Простота. Такой тип мотора достаточно просто устроен, и благодаря этому его обслуживание более легкое и менее затратное.
- Качество. Не слишком прихотлив, к качеству масла и топлива.
- Обрыв ремня. Если на поршнях есть специальные выемки, то вполне возможно обрыв ремня ГРМ не закончится серьезным ремонтом.
Минусы
- Впуск . Из-за его конструкции, приходится настраивать впуск вручную.
- Расход. Повышенный расход бензина
- Динамика . Если сравнить с 16 клапанным, то динамика хуже.
16 клапанов
В случае с 16 клапанами, на каждый цилиндр есть по два отверстия и на впуск и на выпуск. Естественно при таком раскладе нужен второй распред. вал.
Таким образом, двигатель более сложно устроен, с одной стороны это плюс, но есть и минусы.
Плюсы
- Динамика. Так как пропускная способность у такого мотора выше, то есть топливо быстрее заходит и выходит, естественно и динамика будет лучше.
- Экономия. За счет оптимальной работы системы пуска, мотор потребляет меньше бензина.
Минусы
- Качество. Более требователен к качеству масла и бензина.
- Цена. Если сравнивать с 8 клапанами, то 16 клапанный будет дороже.
- Ремонт. Из-за более сложного устройства, усложняется ремонт.
- Обслуживание. Запчасти на такой двигатель выходят дороже.
И еще..
Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, иподпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей. Источник
Источник
Блок ваз 083 двигатель
Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет о на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100. Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.
Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.
По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.
Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.
Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.
Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.
Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.
Источник
16-клапанный двигатель
В данном случае на каждый цилиндр приходится по два отверстия впуска, и два отверстия выпуска. Что означает необходимость наличия второго распредвала. И в общем конструкция двигателя усложняется. Что даёт ему определённые преимущества, однако также накладывает ограничения.
Плюсы
1. Мощность.
Высокая пропускная способность системы впуска позволяет бензино-воздушной смеси быстрее наполнять цилиндр, и столь же скоро освобождать его от отработанных газов, что положительно влияет на мощность и разгонную динамику. Такой двигатель лучше набирает обороты.;
2. Экономичность.
Благодаря хорошей работе системы впуска двигатель меньше топлива в процессе эксплуатации;
Минусы
1. Нуждается в качественном топливе и масле.
Иначе силовой агрегат в скором времени выйдет из строя.
2. Стоимость.
Цена автомобиля с 16-клапанным двигателем будет выше чем с 8-клапанным.
3. Сложен в ремонте.
Непростая конструкция хоть и имеет свои преимущества, однако усложняет ремонт.
4. Дорог в обслуживании.
Запчасти на такой силовой агрегат стоят дороже.
Источник
Характеристики мотора 11183
Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11183 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Мощность | 60 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 2700 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 21114 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | обычные |
Коленвал | оригинальный с увеличенным ходом кривошипа |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 11183 | 5W-30 и 10W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Помпа | крыльчатка пластиковая |
Свечи на 11183 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Гейтс |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:
какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;
Установка 11183 под капотом
Доработки головки блока цилиндров
Наиболее важные изменения заключаются в отсутствии регулировочных шайб. Вместо них теперь используются цельнометаллические механические толкатели клапанов, позаимствованные от ниссановского двигателя H4M. Какие плюсы от такого решения?
У 186 двигателя процедура регулировки тепловых зазоров клапанов выполняется довольно часто. Первый раз к дилеру нужно приезжать уже на нулевое ТО при 2000 км пробега, затем на 15000, 45000. У нового 182 мотора первая регулировка клапанов осуществляется теперь только на 90000 км пробега, вторая – на 180000.
В этом я вижу свои плюсы, поскольку появляется экономия времени и денег. Может возникнуть вопрос, почему не использовали гидрокомпенсаторы от 16-клапанного двигателя. Тогда бы вообще не потребовалось производить регулировку клапанов. Точного ответа я на этот вопрос не знаю, но бытует мнение, что гидрокомпенсаторы не являются перспективными механизмами. Многие производители от них отказываются.