Шины 16.9-24 – где применяются, особенности выбора

Описание шин для грузовых авто

Основные факторы при выборе покрышек для тягачей:

  • Протектор: шины с дорожным рисунком предназначены исключительно для езды по сухому асфальту. Ассиметричный рисунок для использования зимой, на снегу, гололеде. Мастера СТО не рекомендуют использовать так званые всесезонные шины универсального типа, так как они менее всего адаптированы для отрицательных температур.
  • Тип грузового и пассажирского транспорта: автобусы, коммерческие авто, междугородние автопоезда, строительная и карьерная техника, самосвалы и тягачи.
  • Фактическая масса грузового автотранспорта: подбор с учетом грузоподъемности. Превышение диапазона приводит к преждевременному износу протектора, его деформации, повреждению ламелей. Ремонт грузовой шины недопустим, только замена новой.
  • Типы: шоссейные, зимние, региональные, городские, строительные, внедорожные.

Бескамерная автошина — что из себя представляет?

На первый взгляд бескамерная покрышка ничем не отличается от шины с камерой, и человек далекий от темы транспортных средств никогда не определит, где один тип, а где другой. Как можно догадаться из названия данного вида шин, в ней отсутствует традиционный резервуар для воздуха — камера, вместо нее роль барьера берет на себя слой особой, специализированной резины, отличающейся по структуре от резины внешнего кольца, и размещенной непосредственно по внутреннему контуру покрышки. Логично предположить, что для бескамерной покрышки не подойдет обычный диск, т. к. он не обладает должным принципом фиксации. Кроме того, бескамерные шины требовательны к ресурсу диска по причине сниженного коэффициента естественной амортизации при движении. Бортовое кольцо такой шины надежно размещается на диске за счет особых креплений, которые называются «хампами». Плотность резины бескамерной покрышки выше, как и ее общее количество, по сравнению с камерным аналогом, а значит такая шина может порой отличаться внушительным весом. Особенностью резины без камер является наличие в их полостях герметика в жидком виде, который может возыметь изолирующий эффект при несильных повреждениях. Стоит отметить, что проколоть бескамерную шину довольно сложно. Рассмотрим некоторые частные случаи применения бескамерной шины на примере использования автошины 16 9 28.

Индексы нагрузки и скорости

При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины

Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.

Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).

Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).

Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.

Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч)

При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной

Отличие грузовых шин от легковых

Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:

  • Размеры. Визуально колеса для грузовиков намного больше и их размеры начинаются от 17-18 дюймов и выше.
  • Технология. Резина для грузового транспорта изготавливается на специальном оборудовании с созданием нескольких слоев для повышенной прочности. Такая особенностью способствует большей износостойкости даже в сложных условиях эксплуатации.
  • Состав. Резина для грузовых автомобилей отличается повышенным качеством. В покрышке для небольших машин часто добавляются специальные полимеры, а для крупной техники — металлический корд для прочности.
  • Протектор. Грузовики часто эксплуатируются в условиях бездорожья и вынуждены буксовать. Это отражается на рисунке, который имеет более крупные и глубокие элементы.
  • Универсальный подход. Как правило, шины для грузовых автомобилей не делятся на летние / зимние. Как правило, они универсальные и применяются в течение всего года. Исключением является транспорт, который часто эксплуатируется при низких температурах — для них используется особая зимняя резина.
  • Стойкость к нагрузкам. Резина для грузовиков способна выносить большую нагрузку, что отображается на ее характеристиках. Это обязательно, ведь в процессе эксплуатации такой транспорт перевозит тяжелые грузы.
  • Длительный период эксплуатации. Резина для грузовиков используется намного активнее, чем легковые шины, поэтому она должна иметь больший срок службы в плане пробега.
  • Индекс нагрузки / скорости. Шины для грузовиков чаще всего имеют более низкий индекс скорости (до 130-140 км/ч) и, наоборот, увеличенный индекс нагрузки — до 169 (до 5,8 тонн).

Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.

Правила подбора размера автошины

Решая, какие шины выбрать большая часть водителей смотрит на размер. Его можно увидеть на боковине. Обычно она указывается в традиционной системе – LT 205/55R16 91V. При этом, из обозначения не все указывает на размеры. Чтобы не путаться приведем полную расшифровку.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Внутренний (посадочный) диаметр в редких случаях указывается в миллиметрах. Такой маркировкой до сих пор иногда пользуется Michelin.

Индекс скорости может указываться не только в конце, но и в любом другом месте маркировки.

В редких случаях после указания диаметра проставляется буква «С». Она обозначает коммерческое предназначение. Такая резина используется для легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, а также пикапов.

Типоразмер

При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.

Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.

Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.

Шины 17.5-25 для спецтехники: грейдера и фронтального погрузчика.

Шины подходят на фронтальные погрузчики следующих марок:

  • Mitsuber: ML333N \ ML30N;
  • XCMG: LW-300F \ LW-300K \ ZL30G;
  • HYUNDAI: HL730-7A \ HL730-9S \ SL730;
  • HITACHI: LX110-7 \ ZW140;
  • FOTON: FL935E \ FL938G;
  • DOOSAN: Mega 160-V \ Mega 200-V;
  • CAT (Caterpillar:) 914G \ IT14G;
  • VOLVO: L60F;
  • JCB: 416HT;
  • SDLG: LG 933L \ LG 936L.

За счет ширины данная шина оказывает низкое давление на грунт, что подходит для тяжелой спецтехники. Основным критерием выбора шины 17.5-25 является её надежность и долговечность, а также сопротивление механическим повреждениям. За эти качества отвечает состав каучуковой смеси. Обычно шина состоит на 80% из каучука и 20% технических добавок. У разных компаний это соотношение может различаться и считается, чем выше процент натурального каучука, тем лучше покрышка.

Также при выборе стоит обратить внимание на исполнение шины: это может быть шинокомплект с камерой либо же бескамерная шина. Китайские производители фронтальных погрузчиков, как правило, рекомендуют использовать на своей спецтехнике грузоподъемностью до 3 тонн шины с камерами, в отличии от европейских и японских коллег, которые предпочитают бескамерные шины.. Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора

Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.

Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора. Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.

Рассмотрим рекомендуемые рисунки протектора:

  • Волна. Из-за малого расстояния между грунтозацепами имеет отличную защиту от проколов. Подходит для твердых поверхностей. Хуже управляемость и самоочищаемость на мягких поверхностях по сравнению с рисунком протектора «Клюшка».
    Шины 17.5-25 с рисунком протектора «волна»: Mitas EM-30, Armour E3\L3, BKT Loader Grip, Deestone D313.
  • Прерывистая волна. Отличительная черта данного рисунка- это универсальность. Данный тип протектора является компромиссом между устойчивостью к проколам «Волны» и тяговыми характеристиками «Клюшки».
    Шины 17.5-25 с рисунком протектора «прерывистая волна»: Mitas EM-60, Mitas ERL-30, Solideal Load Master L-3.
  • Клюшка. Чаще всего владельцы грейдеров предпочитают «Клюшку». Она идеальна для бездорожья и мягких грунтов. Отличное пятно контакта, высокая управляемость, самоочистка и превосходные тяговые усилия. Хуже противостоит проколам, поэтому не рекомендуем ее использовать на скальных грунтах и стройплощадках.
    Шины 17.5-25 с рисунком протектора «Клюшка»: Белшина ф-120, Mitas EM-20, Solideal Load Master L-2, Armour L2, BKT GR228.

Если вы затрудняетесь с выбором, наши менеджеры всегда готовы вам порекомендовать, какую шину 17.5-25 лучше купить именно для вашего случая. Сделать заказ достаточно легко. Нужно лишь связаться с нами любым удобным способом: электронной почтой, онлайн-консультантом, формой заказа с сайта или же телефонным звонком (это все вы найдете во вкладке «контакты») и уже в течении 2-4 рабочих дней мы доставим вам шину в любой городов России и Казахстана:Челябинск, Уфа, Магнитогорск, Новосибирск, Киров, Пермь, Ижевск, Новый Уренгой, Актобе, Сургут, Абакан, Астана, Красноярск, Оренбург, Ханты-Мансийск, Казань, Нягань, Орск, Алматы, Кемерово, Омск, Алматы.

Шины R16 – виды и особенности подбора на авто

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 25.11.2019

Если для одной марки транспортных средств шины R16 считаются штатными, то для некоторых они могут относиться к разряду нештатных, что создает сложности при выборе и последующей эксплуатации.

Но подбирать шины такого диаметра нужно с особой внимательностью, чтобы не навредить автомобилю, сохранив при этом его маневренность и функциональность. Специалисты постарались представить определенные рекомендации, которые помогут не только новичкам, но и профессионалам выбрать для себя правильную шину R16 – https://shyp-shyna.com.ua/ru/catalogs/tyres/filter/diameter-16/, в зависимости от особенностей транспортного средства.

Как выбрать шины R16 по размеру и параметрам

Несмотря на то, что шины R16 – это, в какой-то степени, стандартный вариант, есть его масса разновидностей в зависимости от размера, технических параметров и особенностей изготовления.

Первоочередное, на что стоит обратить внимание при выборе – это размер и параметры, поскольку от этого зависит маневренность езды и удобство водителя

Если рассматривать самый «ходовой» вариант шины 16-го радиуса, то он имеет следующие параметры: 205/60 R16 96Н, но важно ознакомиться с каждым критерием с особой индивидуальностью:

Если рассматривать самый «ходовой» вариант шины 16-го радиуса, то он имеет следующие параметры: 205/60 R16 96Н, но важно ознакомиться с каждым критерием с особой индивидуальностью:

  • 205 – это ширина профиля, которая указывается в миллиметрах.
  • 60 – это высота профиля, отображающаяся в процентах в зависимости от ширины профиля.
  • R – маркировка, обозначающая радиальные шины.
  • 16 – внутренний диаметр посадки диска, который традиционно прописывается в дюймах.
  • 96 – уровень грузоподъемности, а именно ее индекс, благодаря которому можно определить, с какими нагрузками сможет справиться колесо.
  • Н – индекс скорости, на которой шины покажет свои предельные возможности.

При расчете размеров и параметров шины R16 нужно быть предельно внимательным, поскольку так можно рассчитывать на правильное сопоставление требований с возможностями. А также не лишним будет обратиться за помощью к профессионалам, которые имеют свои наработки и знания в этой сфере.

Подбор покрышек по бренду и марке авто

Каждый автомобиль индивидуальный не только в плане внешнего вида, но и технических требований, поэтому подбирать шины R16 нужно внимательно и грамотно. Среди основных критериев, которые влияют на выбор в зависимости от бренда и марки автомобиля, отмечается:

  1. Максимально возможная скорость, которую можно развить для удобной езды.
  2. Климатические условия, где будет использоваться шина и возможности автомобиля в этом плане.
  3. Жесткость протектора определяется весом транспортного средства, поскольку легковые автомобили не такие требовательные и габаритные, как грузовики или внедорожники.

Автомобильные шины R16 для использования в зимнее время года требуют к себе внимательного отношения при выборе в плане наличия или отсутствия шипов, поскольку от этого зависит устойчивость на дорожном покрытии и маневренность при езде. При надобности стоит проконсультироваться со специалистами, которые смогут предварительно оценить все технические и эксплуатационные параметры автомобиля и сопоставить их с возможностями шин, не создавая неудобств для последующей езды.

  • Стартовали продажи Lada Vesta AT с вариатором – 25/11/2019
  • Челнинский борец с парковкой снял второе видео – 24/11/2019
  • В Казани построят 800 метров дороги за 2 млрд. руб. – 21/11/2019
  • Опубликовано фото салона рестайлинговой Нивы (Lada 4×4) – 21/11/2019
  • Ограничения парковки на время матча «Рубин-Зенит» в Казани – 21/11/2019

Диагональные и радиальные грузовые шины

При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:

  • Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
  • Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.

Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.

Плюсы и минусы автошины 16 9 28 и бескамерных шин в общем

Положительные стороны:

  1. Наиболее весомым общим плюсом бескамерных шин является уже упомянутая способность к сохранению низкого давления.
  2. Покрышка без камеры намного устойчивее к проколам типа «змеиный укус»
  3. В силу внушительного поверхностного слоя резины такой шине не страшны мелкие проколы.
  4. Конструктивная особенность позволяет свести к минимуму сопротивление качению, что в некоторой степени снижает расход топлива, показатель которого очень важен как для рядового потребителя, так и для коммерческих структур.

Отрицательные стороны:

  1. По сравнению с камерными покрышками обладает высокой стоимостью.
  2. Из-за узкой специализации и немассового спроса на нее отсутствует широкий ценовой ассортимент предложения.
  3. Необходимость наличия набора для переделки, и его дороговизна.
  4. Несовместимость с высоким давлением.
  5. Невозможность установки «в поле».
  6. Большое количество времени, требуемого для замены.

Суммируя все положительные и отрицательные стороны, для коммерческого транспорта лучшей альтернативы нет. Ровным счетом, как и для массового транспорта, уже в ближайшем будущем камерные покрышки должны стать атавизмом, о котором будут помнить только дорожные «ветераны». Однако это не означает, что производители не пытаются предложить какие-либо нестандартные решения, которые в тех или иных условиях применения оправданы.

Размерности грузовых шин

Размерности представлены в таблице ниже:

Ширина покрышки, ммВысота профиля шины, ммПосадочный диаметр шины, дюймыДиапазон объемов шины для приведенных параметров, м3Диапазон масс для приведенных параметров колес, кг
14565130,038-0,0425,1-5,3
16570130,049-0,0516,1-6,3
18570130,059-0,0617,5-7,7
19560130,06-0,0627,9-8,1
21550130,079-0,0819,6-9,8
15565140,049-0,0515,6-5,8
17560140,059-0,0616,5-6,7
18555140,06-0,0626,9-7,1
19560140,069-0,0718,3-8,5
20570140,079-0,08110,1-10,3
21565140,089-0,09110,4-10,6
22570140,98-112,7-12,9
16565150,059-0,0616,9-7,1
17565150,06-0,0627,2-7,4
18560150,069-0,0718,2-8,4
19555150,07-0,0728,8-9
20565150,088-0,099,5-9,7
21560150,089-0,09111,3-11,5
22560150,099-0,110,8-11
23570150,119-0,12114,9-15,1
25565150,129-0,13117,8-18,2
17560160,069-0,0717,5-7,7
18560160,07-0,0729,1-9,4
19555160,079-0,0818,6-9,2
20555160,081-0,0839,1-9,4
21555160,089-0,0929,8-10,3
22550160,09-0,09410,6-11
23550160,1-0,10410,9-11,3
24545160,102-0,10611,4-11,8
25540160,111-0,11516,2-16,6
26540160,136-0,1418,4-18,8
19540170,071-0,0748,4-8,7
19545170,073-0,0779-9,3
20555170,088-0,09110,5-10,9
21565170,11-0,11413-13,4
22560170,112-0,11613,5-13,9
23560170,119-0,12312,8-13,2
24555170,121-0,12512,9-13,3
25555170,122-0,12813,1-13,4
26550170,124-0,1313,2-13,6
27550170,14-0,14118,4-19
20540180,079-0,0818,9-9,2
21555180,099-0,10211,4-11,8
22555180,108-0,11212,4-12,8
23560180,129-0,13316,1-16,6
24560180,148-0,15416,7-17,2
25560180,151-0,15716,8-17,4
26560180,158-0,16417-17,6
27565180,198-0,20418,7-19,4
28565180,208-0,21819,9-20,7

Виды автомобильных шин по сезону эксплуатации

Летние шины

Летние применяются при температуре воздух от +5°C. Они обладают определенной жесткостью, что позволяет им сохранять свою форму в условиях высоких температур. Но, этот параметр не дает использовать покрышки в зимнее время, при низких температурах они «каленеют», что приводит к снижению эксплуатационных характеристик.

Производятся летние версии из мягкой, износостойкой резины. Это позволяет эффективно работать в условиях жары и не стираться о горячий асфальт.

Важным моментом при выборе летних шин является протектор. Он оказывает сильное влияние на управляемость и безопасность. Обычно выделяют следующие виды протектора.

  • Ассиметричный. В этом случае профиль разделен пополам, с одной стороны (обычно внутренней) для сухого асфальта, с другой стороны использован рисунок для мокрой дороги. Если вы живете в климате с неустойчивой погодой, такой протектор поможет избежать проблем.
  • Направленный. Помогает быстро отводить воду из пятна контакта. Это дает возможность минимизировать риск аквапланирования, что повышает уровень безопасности.
  • Ненаправленный рисунок. Самый простой и дешевый. Хорошо показывает себя на сухой дороге.

Зимние шины

Для зимнего сезона используют специальную резину. Ее можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до +5°C. Отличительной особенностью зимней автошины, является мягкая резина. Она практически не затвердевает на морозе, что способствует сохранению управляемости. Помимо этого, на таких покрышках обязательно нарезаются ламели. Это надрезы в виде зигзага, они позволяют добиваться хорошего сцепления со снегом и льдом. Только на шипованных шинах ламели могут отсутствовать.

Выбирая зимнюю резину стоит учитывать особенности погоды в вашем регионе. Ведь дорожные условия в холодное время года могут значительно различаться.

Существует два основных вида зимней резины:

  • шиповка;
  • липучка (ламелизированная).

В России наиболее востребована шиповка. Она отлично себя ведет на снегу и обледенелом покрытии. Причем не просто улучшает управляемость, и значительно увеличивает эффективность торможения.

Шипов обычно от 80 до 200 штук. Это зависит от размера колеса, а также модели покрышки.

Основным недостатком шипованной резины является повышенная шумность. Особенно сильно это проявляется на асфальте.

У шипованных покрышек имеются определенные требования к эксплуатации.

  • Новые следует обкатывать не менее, чем 500 км. В это время не стоит ездить быстрее, чем 60 км/ч, а также избегать резких торможений. Это нужно, чтобы избежать повреждения шипов.
  • Не рекомендуется использовать шиповку на асфальте. Если вы большую часть времени ездите по чистой дороге, приобретайте другие виды зимней резины.

Ламелизированные не имеют шипов. Отлично ведут себя в условиях больших морозов, так как резина мягкая и не дубеет при низких температурах. Хорошо показывает себя на мокром покрытии, ламели эффективно отводят воду. На снегу и обледенелой дороге проигрывают в эффективности. Оптимально подходят для регионов с мягкими зимами и большим количеством оттепелей.

Всесезонная резина

Всесезонные можно использовать круглый год. Они мягче, чем летние, жестче зимних покрышек. В резину добавляются специальные компоненты, которые противостоят истиранию при высоких температурах. Протектор используется направленный, с небольшими ламелями. Основным плюсом подобной резины является возможность сэкономить на втором комплекте. Но, стоит помнить, что оптимально использовать всесезонку использовать только в регионах с мягкими зимами.

Используя всесезонную резину стоит помнить, что она уступает практически по всем параметрам специализированным сезонным покрышкам.

Виды рисунка протектора

От протектора зависит управляемость автомобиля, а также уровень акустического комфорта. Поэтому, стоит внимательно подбирать покрышки по этому параметру. Всего существует четыре основные разновидности протекторов, разберем их более подробно.

  • Симметричный рисунок (классический тип). Часто называют ненаправленным. Считается наиболее универсальным для обычной эксплуатации. Зачастую автоэксперты советуют выбирать именно его. Показывают средние параметры по уровню шума, устойчивости, управляемости и сопротивляемости износу.
  • Симметрично-направленный протектор. Оптимально подходит для дождя и мокрой трассы. Наличие глубоких канавок, способствует более эффективному водоотведению. Этот же фактор делает шину более жесткой, что в определенных условиях может отрицательно сказываться на управляемости. Если использован рисунок-«елочка», наблюдается повышенная шумность. Есть и еще один недостаток, при проколе, сложно отыскать повреждение.
  • Ассиметрично-направленный. Отличается от предыдущего делением профиля на две половины, на которых рисунок направлен в разные стороны. При правильной установке по всем параметрам превосходит симметрично-направленный протектор. Рекомендован для мокрых дорог.
  • Ассиметрично-ненаправленный. Не имеет направления рисунка. Отличается бортиками по краям, что значительно повышает управляемость.

Зная особенности протекторов выбрать автомобильные шины становится значительно проще.

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков

Пневматические шины (комплект состоит из: шины, камеры и ободной ленты-флиппера)«Суперэластик» (цельнолитые, гусматик)Бандажные шины
Похожи на обычные шины для автомобилей: заполнены воздухом, снаружи есть глубокий протектор. Имеют мягкий ход и уменьшают износ мостов погрузчика. Можно использовать круглый год. Сделаны из цельного куска резины, поэтому их невозможно проткнуть. Не боятся битого стекла, железной стружки идеальны для работы на предприятиях, где есть высокий риск повреждения шин.Состоят из металлического кольца и  наваренного на них слоя резины. Могут работать в агрессивной среде. Очень требовательны к качеству  ровности покрытия.

Ориентируемся при выборе шины на рабочую поверхность: 

  • если поверхность ровная – отлично подойдут цельнолитые шины.
  • для работы на улице или неровных, рыхлых поверхностях – пневматические.

Причем, в  зависимости от способа фиксации на ободе, шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Отличительной особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины:

Рисунки протектора шин для вилочных погрузчиков и спецтехники можно условно разделить на следующие группы:

  1. Без замкнутой канавки в центре
  2. С поперечными канавками
  3. В форме блоков

Справочная информация (индексы скорости, нагрузки, давления)

LI – индекс нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом:

LIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKg
454014080450120140016045002001400024045000
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810068315108100014831501881000022831500268100000
2910369325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128500
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

SI – индекс скорости

Индекс максимально допустимой скорости – это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости

ОбозначениеМакс. скорость, км/чМакс. скорость, м/ч
A153
A2106
A3159
A42013
A52516
A63019
A73522
A84025
В5031
С6038
D6541
Е7044
F8050
G9056
J10063
К11069
L12075
М13081
N14088
Р15094
Q160100
R170106
S180113

PSI – индекс давления

Соотношение между индексом и величиной давления PSI = 6,895 кПа

Индекс давления, PSIДавление, кПа
20140
25175
30210
35240
40275
45310
50345
55380
60415
65450
70485
75520
80550
85590
90620
95660
100690
105725
110760
115795
120830
125865

Узнать все о шинах для погрузчиков в «Евросклад»:

Наши сотрудники расскажут вам, какие шины отлично подойдут для Ваших погрузчиков.
Время работы: 9:00 – 18:00

Наши консультанты помогут Вам выбрать лучшие шины для погрузчика.

Евросклад
123290, г. Москва
ул. Ермакова Роща, д. 7а

«Евросклад»: выбираем шины для погрузчиков

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Особенности грузовых шин

Европейские стандарты ERTRO — один из важных эксплуатационных показателей при выборе шин. Индексы скорости и нагрузки обозначены на боковых ламелях покрышки. Данные определяют максимальное и минимальное значение для модели авто.

Расшифровка, размеры, данные, указанные на боковинах:

  • Тип шины: радиальная;
  • Ширина профиля;
  • Диаметр диска;
  • Диагональность грузовой шины;
  • Посадочный диаметр, нагрузка на ось;
  • Буквенные обозначения: для управляемых колес, ведущих, прицепной техники, рулевые.
  • Для зимних условий применяются обозначения в виде латинской буквы «N».
  • Tubeless – бескамерные шины, Tube Type – оснащены резиновой камерой.
  • Outside и Inside: установка (монтировка) снаружи, внутри. Данное правило характерно для спаренных колес.
  • Left (Right): монтаж с левой, правой сторон соответственно.
  • Max Pressure: диапазон минимального и максимального давления.
  • All Season – всесезонные.
  • Mud and Snow – снег и грязь.
  • Water, Aqua, Rain: для езды по скользкому покрытию.
  • Energy: экономия горючего.

Виды покрышек по условиям эксплуатации

Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.

  • H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
  • H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
  • A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
  • M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.

На какой технике используются бескамерная автошина 16 9 28?

Основной потребитель бескамерных шин, в общем и целом — это не только гражданский транспорт, но и разного рода спецтехника.

Огромной популярностью автошина 16 9 28 пользуется для техники, применяемой в сельскохозяйственных, строительных работах. И это не удивительно, если вспомнить в каких суровых условиях приходится работать тракторам и комбайнам в поле или на стройке. Маркетинговые акции и вездесущая реклама породила большое количество мифов о «живучести» бескамерных покрышек. Однако это не совсем так, эти шины не лишены недостатков. Но почему же более популярной альтернативы до сих пор не появилось? Ответ прост — бескамерная автошина 16 9 28, хоть и теряет воздух со временем как камерный аналог, благодаря своим конструктивным особенностям при проколе способна очень долго сохранять изначальное давление. При нарушении целостности внешнего и внутреннего слоя резины, последний – очень плотно облегает инородное тело и сводит потери воздуха до минимума. Этот принцип позволяет если не продолжать работы, то, как минимум, доставить технику к месту ремонта. Также все камерные шины имеют свойство разбортовки при движении с отсутствующим требуемым уровнем давления в камерах, что вынуждает к использованию запасного или временного колеса. Бескамерная покрышка лишена этого недостатка из-за жесткой фиксации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий