Новый Chevrolet Camaro: четырехцилиндровый пони-кар или шестилитровый монстр?

Почти совершенный масл-кар

Когда-то давно масл-кары боготворили за их безудержные моторы и проклинали за их локомотивную управляемость и практически бесполезные тормоза. Но прогресс, к счастью, не стоит на месте.

В GM смогли снять «родовое проклятие» масл-каров, установив на свое купе прогрессивную независимую многорычажную подвеску и мощные тормозные механизмы Brembo. Поэтому Camaro пятого поколения можно назвать совершенным масл-каром, вобравшим в себя современные технологии и все лучшие черты старых моделей – мощные моторы, свободолюбивый дух и настоящий стиль.

Хотя, по правде сказать, перед определением «совершенный» все же нужно поставить уточнение «почти». Настройкам шасси большого американского масл-кара не хватает утонченности. С другой стороны, будь Camaro по-европейски выверенным, это могло бы повредить его образу безудержного масл-кара.

Процесс привыкания к повадкам американского купе сродни укрощению дикого зверя. Нужно аккуратно «прощупывать почву», проверяя реакции автомобиля на те или иные действия рулем и педалями. Нужно дать автомобилю понять, что вы – хозяин положения, и что он постоянно находится под вашим контролем. Никакой расслабленности за рулем! Camaro лихо подмел задними покрышками пыль и песок с асфальта на первом же 180-градусном развороте, несмотря на то, что в тот момент педаль газа была нажата от силы на 40%. Палец в рот не клади, как-никак 405 лошадиных сил и 556 Нм момента! Может, и не откусит полностью своей огромной треугольной пастью, но на место поставит это уж точно.

Хорошо, что в Chevrolet все же осмелились пойти на удорожание конструкции и воплотили в металле многорычажные подвески. Да, главный конкурент Camaro – Ford Mustang – в Америке тысячи на полторы-две дешевле (в России он продается только неофициально), но его подвески – это всего лишь обыкновенный «МакФерсон» спереди и, только вдумайтесь, архаичная зависимая подвеска с тягой Панара сзади! Не зря рынок тюнинговых запчастей для «Мустанга» кишит предложениями по переделке этого самобытного «недоразумения».

А в Chevrolet в применении современных подвесок нашли не только практическую выгоду (лучше управляемость и комфорт во время движения), но и эстетическую. Многочисленные рекламные брошюры нескромно восхваляют переднюю многорычажную подвеску с двойными шаровыми опорами и заднюю многорычажную подвеску с объединенными пружинами и амортизаторами, и приводят в антипример все тот же «Мустанг». Конструкция у американских, пардон, австралийских (глобальную платформу GM Zeta, на которой построен Camaro, доводили специалисты Holden, одного из подразделений GM) инженеров получилась действительно удачная. Большой и тяжелый масл-кар оказался на удивление проворным и понятным в управлении.

За последние три года Camaro все же обошел конкурентов, его продажи составили 231 000 автомобилей (против 211 000 Ford Mustang и 119 000 Dodge Challenger). В России версии 2LT продаются за 2 000 000 рублей, а 2SS – за 2 600 000 рублей. Но в Америке цены на комплектацию 2LT стартуют с 28 000 долларов, то есть с 938 000 рублей!..

Подлетаешь к дуге на скорости «за сто», чуть-чуть смещаешься на внешнюю сторону и тут же «ныряешь» внутрь поворота, выцеливая носом автомобиля апекс. На больших скоростях Camaro стабилен и позволяет подправлять траекторию как легкими корректирующими движениями рулем, так и добавлением газа. Признаться, я ожидал от него гораздо меньшей прыти, и гораздо больше норова. Хотя-я-я… Стоит лишь немного передавить педаль газа, к примеру при обгоне, и вы тут же почувствуете себя Конрадом Грюневальдом, американским дрифтером, выступающим на соревнованиях за рулем… точно такого же Camaro! Только, естественно, подготовленного. Скользить большое американское купе умеет и любит.

Обзор салона

Интерьер обновленного Camaro 2021 года является достаточно улучшенным по сравнению с предыдущим поколением – более качественные материалы отделки и современный внешний вид. Удобные передние сиденья и простая компоновка являются плюсом, но маленькое заднее сиденье и не совсем достаточная видимость – это минус.

Дополнительный дисплей весьма полезен, который, например, отсутствует у конкурентов Dodge Challenger или Ford Mustang. Камаро, также может быть оснащен настраиваемым окружающим внутренним освещением, которое добавляет эффектный внешний вид интерьеру салона.

Новый Шевроле затмевает своих соперников, не только на трассе, но и в информационно-развлекательной системе. Camaro 2021 оснащен удобным сенсорным экраном, поддерживающим программное обеспечение Chevy Infotainment 3. Более крупный 8,0-дюймовый сенсорный экран удачно расположен, но его угол наклона не совсем неудобен.Однако, сочетание элементов управления и меню – оценено по достоинству. В настройках обновленного Шевроле есть всё, что нужно: стандартное-интуитивно понятное управление, привлекательные удобное меню, отзывчивая обратная связь, точка доступа Wi-Fi и беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, к которым можно получить доступ, не подключая смартфон к USB-порту.

Конкуренты Шевроле Камаро 2020

1. Ford Mustang 2020

В течение многих лет Ford Mustang сражался с Chevrolet Camaro. В то время как Ford Mustang 2020 года — отличный выбор, он не справляется так же хорошо, как новый Камаро.

2. Dodge Challenger 2020

Есть много водителей, которым понравится ретро-стиль Challenger и просторный салон. Опциональная система полного привода также делает этот мускул кар хорошим вариантом для склонных к снегу мест. Тем не менее, дополнительный вес Challenger ставит его в невыгодное положение. Он не такой шустрый, как Камаро.

3. Subaru BRZ 2020

Низкий центр тяжести Subaru BRZ позволяет ему предлагать превосходное управление. Тем не менее, его 205-сильный двигатель заставляет вас жертвовать некоторыми характеристиками.

5 минусов Chevrolet Camaro 2020

1. У этой машины много слепых пятен

Как и у предыдущего поколения, у Шевроле Камаро 2020 года есть много слепых пятен. Если вы меняете полосу движения или парковку, вам всегда нужно перепроверять свое окружение. Задняя видимость в новом Camaro особенно плохая. В то время как стандартная резервная камера помогает в труднодоступных местах, дополнительный монитор для слепых зон может оказаться еще более полезным.

2. Не лучший выбор для родителей

Как и ожидалось, Chevrolet Camaro 2020 года — не лучший выбор для семей. В то время как его заднее сиденье будет хорошо работать для маленьких детей, большинство взрослых будут чувствовать себя некомфортно, катаясь сзади. Из-за двухдверного дизайна Камаро родителям будет труднее обеспечить детские сиденья. Если вам необходимо перевезти дополнительных пассажиров, настоятельно рекомендуем использовать Dodge Challenger 2020 года. У этого есть одно из самых больших задних сидений в классе.

3. Вождение по влажной трассе

Все версии Camaro оснащены системой RWD. Это означает, что автомобиль не будет достаточно хорошо вести себя в сырую погоду. Конечно, ездить на этом автомобиле в условиях сильного снегопада не рекомендуется. Низкий дорожный просвет и пониженная тяга делают Камаро гораздо более вероятным застрять. Водители, ищущие круглогодичные рабочие характеристики, должны взглянуть на четырехдверный Subaru WRX и Audi TT. Оба предлагают систему полного привода для повышения тяги.

4. V8 Camaro жертвует городской экономией топлива

Несмотря на свой мощный двигатель V8, Camaro SS отлично подходит для езды по шоссе. Он имеет возможность вернуть до 26 миль на галлон. С другой стороны, городская экономия топлива сильно страдает. Водители могут ожидать получить около 16 миль на галлон. Кроме того, вам нужно использовать высокооктановый газ.

Технические характеристики

Базовый 275-сильный четырехцилиндровый двигатель, отнюдь не медленный, как могло бы показаться на первый взгляд, но имеет неравномерные реакции дроссельной заслонки и неспортивные звуки мотора. Однако, модернизация до 335-сильного силового агрегата V-6 полностью меняет характер автомобиля. У дерзкой шестерки есть свой собственный отчетливо выраженный рёв мотора. Camaro LT1 и SS оснащены культовым малоблочным V-8 с 455 лошадиными силами. Его крутящий момент, линейная подача мощности и сжимающее грудь ускорение – усиливаются дополнительным двухрежимным выхлопом, который извергается резким рёвом при запуске и громовыми выстрелами во время широко открытой дроссельной заслонки.

Восьмиступенчатый автомат является дополнительным к четырехцилиндровому двигателю, а 10-ступенчатый автомат может быть спарен с V-6 и V-8 моторами. Шасси Camaro обеспечивает отличную связь между автомобилем и водителем, и не имеет аналогов среди конкурентных автомобилей. Его прочная структура обеспечивает точное управление и ощущение качества.

Хорошо сбалансированная управляемость достаточно уверенна на извилистых трассах, но все еще недостаточна на шероховатых дорожных покрытиях. В паре с установкой 1LE, машина превосходит свой класс, успешно конкурируя с автомобилями, которые стоят намного дороже. Chevrolet Camaro 2021 года имеет превосходные тормоза – педаль тормоза уверенно и своевременно реагирует. А модели 1LE получили еще более мощные трековые тормоза Brembo. Что качается экономии топлива, силовые агрегаты V-6 и V-8 хоть и менее экономичны, но хорошо себя зарекомендовали в реальных испытаниях.

Автомобилистам, желающим ощутить невероятное чувство наслаждения от езды на легендарном масл-каре Камаро, предлагаем воспользоваться арендой машины по доступным ценам от компании «Аверю», которая предлагает автомобили премиум-класса в отличном состоянии.

4 поколение: 1993–2002 годы

В 1993 на конвейер встала четвёртая генерация «пожирателя Мустангов». Этот Камаро стал современным и комфортным, также в машину вернулись двигатели, чья мощность была достойна уважения. Наиболее простой V6 3.8 развивал 165 л. с., а самый большой 5.7 300 л. с.; В 97-м к 30-летию выпустили эксклюзивную версию-330 л. с.

Camaro только начал оправляться после трудных времён, как с ним случилась следующая беда. В 1995 General Motors динамично расширялась и, забыв о своём материальном положении, в двухтысячных была на грани банкротства, вследствие чего отказались от производства Camaro.

Функции безопасности

Camaro 2021 года не был подвергнут краш-тестированию Национальным Управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), но технически аналогичная модель 2020 года получила пятизвездочный рейтинг. Точно так же обновленная модель 2021 года выпуска, не была оценена страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), но мы знаем, что модель 2020 года не названа лучшей по безопасности. Всё это из-за того, что Камаро имеет меньше технологий помощи водителю, чем его конкуренты. Доступно только несколько элементов оборудования безопасности. Основные характеристики включают в себя:

  • Контроль слепых зон и предупреждение о заднем перекрестном движении;
  • Предупреждение о прямом столкновении;
  • Задние датчики парковки.

2 поколение: 1970–1981 годы

В начале 70-х обновленный монстр оставил конкурента далеко позади. Второе поколение разрабатывалось более вдумчиво и получилось еще совершеннее своего старшего брата. Также Camaro этого поколения появился в фильме «Трансформеры». На нём ездил главный герой Сэм, пока автомобиль не эволюционировал до Camaro пятого поколения.

В 1977 году Камаро наконец-таки опередил по продажам стального жеребца. Однако перестала выпускаться версия в кузове кабриолет и в 75-м перестали выпускать версию Z28, что очень огорчило потенциальных покупателей и немного снизило доходы компании от этой модели.Выбор двигателей был весьма обширным: имелись рядные «шестёрки» 3.8 и 4.7 литра, V6 3.8, а также V8 от 5 до 6,5 литров. КПП — механическая и автомат.

Что нового в 2021 году?

Компания Chevrolet обновила Camaro 2021 года выпуска дополнительными вариантами цвета и новыми функциями. Зелёный металлик и гранатово-красный были убраны из цветовой гаммы модели, но взамен теперь предлагается цвет дикой вишни, естественно за дополнительную плату. Все модели теперь поставляются с беспроводным Apple CarPlay и Android Auto, поэтому приложение может транслироваться в информационно-развлекательную систему автомобиля без необходимости подключения. Пакет 1LE теперь доступен с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач на моделях SS с двигателем V-8. Ранее все пакеты 1LE (за исключением ZL1 1LE) предлагались только с шестиступенчатой механической коробкой передач.

По нашему скромному мнению, лучший способ испытать новый Camaro – это дополнительный пакет 1LE Track Performance. Он добавляет отличительные элементы внешнего вида, такие как окрашенные в черный цвет 20-дюймовые колеса и сатиново-черные внешние элементы дизайна, а также уникальные внутренние детали, которые включают отделку искусственной замшей и более удобные передние сиденья Recaro (только для модели SS). Однако самые важные обновления – это те, которые влияют на производительность Камаро. Опциональный пакет 1LE имеет:

  • двухрежимную выхлопную систему,
  • улучшенные компоненты охлаждения трансмиссии,
  • более мощные тормоза,
  • дифференциал с ограниченным скольжением,
  • специальную настройку подвески.

3 поколение: 1982–1992 годы

В семидесятых страховщики увеличили прейскурант для мускулистых авто, а позже еще произошёл нефтяной кризис, о котором уже неоднократно упоминалось, и для всех автомобильных компаний возникла необходимость уменьшить мощность и прожорливость своих автомобилей. Из-за этого, наиболее мощный «Камаро» не имел и 200 «лошадей», а стандартный движок выдавал всего лишь 90 л.с.; Вследствие, основным принципом при создании нового поколения, была экономичность. В результате в 82-м году появился новый Camaro, который был не таким пожирателем бензина, как его предшественники.

Также новый «Камарик» имел очень красивый современный стиль, в ассортимент моделей вновь возвратился кабриолет и в 90-х появилась версия под кодовым названием IROC-Z, она то и позволила купе ближе подступить к его мощным прародителям- двигатель имел мощность в 230 лошадей и «Камаро» разменивал первую сотню менее чем за 6 секунд.На это поколение ставились моторы от 2.5 до 5.7 литра.

1 поколение: 1966 год

Многие задаются вопросом — что же означает название «Камаро»? «Это резвый монстрик, который питается мустангами»- примерно под таким лозунгом появился этот автомобиль. Появившись в 1966-м, Камаро вступил в борьбу с конкурентом по имени Мустанг, который стал основоположником класса мускулистых автомобилей. Так что этот лозунг, целиком и полностью выявил миссию новинки.

Обычным и, не особо востребованным, был «Камаро» с двигателем 3.8 литра V6 140 л. с. и экипированный трехступенчатой «ручкой». Большей популярностью пользовались вариации RallySport и SuperSport. В версии RS имелись небольшие изменения в дизайне радиаторной решётки: фары были скрыты внутри неё, а в модификации SS имелся V8 6.5 литра, развивавший примерно в 325 лошадей. Эти пакеты можно было соединить.

Ещё одним хитом была версия Z28 c гоночной подвеской, улучшенным выхлопом, оригинальными полосками на капоте и мотором, 5,0 литров, 290 л. с., однако многие владельцы утверждали, что на практике его мощность значительно превышала заявленную. На Z28 ставилась только механика. Но самым продаваемым был «заряженный» Camaro ZL1 c 430 «лошадками» под капотом, который частенько участвовал в дрэг-рейсинге. Автомобиль изготавливался в кузовах кабриолет и купе до 1969 года в США, также машины собирали в странах Европы и на островах.

Не верьте

Camaro – классический масл-кар, честный, постоянно буксующий даже при включенной стабилизации, надежный как молот. В англоязычной сети встретился лишь один пример неполадок – блок управления двигателем, распознав детонацию вследствие заливки низкосортного 87-го бензина (встречается в Америке), тут же выставлял самые щадящие настройки зажигания и впрыска, из-за чего мотор переставал выдавать свои характеристики. Но исправлялись такие ситуации за несколько минут, путем заливки нормального бензина (Camaro нужно заправлять 95-м) и отсоединением нескольких предохранителей.

Напоследок, хотелось бы оградить будущих владельцев этого легендарного купе от распространенной дезинформации. Не могу не посетовать на своих коллег из различных порталов и печатных изданий, понаписавших про этот масл-кар черт знает что. И руль, видите ли, нужно вращать на большие углы, и в зеркала, мол, ничего не видно, и тормоза отличные, да и не буксует Camaro вообще! НЕ ВЕРЬТЕ! Буксует он даже посуху, а про влажный асфальт я вообще молчу. Перед покупкой задумайтесь, справитесь ли вы с этим шестилитровым чудовищем? Если вам нужен лишь внешний вид и восхищенные взгляды обывателей, берите обычный 300-сильный LT. Кстати, 80% Camaro, колесящих по российским дорогам, это именно пони-кары «ЭлТэшки» с 3,6-литровыми V6. Да они и дешевле на целых 600 тысяч, при этом от SS их отличает только двигатель.

F*ck the fuel economy! Really?

«К черту экономию топлива» – фраза, безусловно, банальная и заезженная. Но каким еще лозунгом можно руководствоваться, когда на заправку приходится заезжать каждый день, а цифры расхода 95-го бензина не опускаются ниже отметки 16 литров на «сотню» (обычно средний расход стойко держится на отметке 18 литров на 100 км)?

Правда, воспоминания о нефтяном кризисе 1973 года отчетливо отложились на подкорке американских инженеров, поэтому с новым Camaro они решили перестраховаться и все-таки попытались снизить его аппетит. По-крайней мере, на одной из версий.

На Camaro SS с механикой устанавливается двигатель LS3 – атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 6,2 литра, уходящая корнями в 60-е годы, базирующаяся на архитектуре «смолл-блока» Chevrolet IV поколения и выдающая мощность 426 л.с. при 6000 об/мин. Но комплектации с автоматической шестиступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 6L80, а только такие SS и поставляются на наш рынок, оснащаются мотором серии L99.

BMW M1 (купе)

Поколение
E81_E82_E87_E88
Тест-драйвов

По сути, L99 является модификацией LS3, то есть головки блока цилиндров и сами блоки, литые алюминиевые поршни, коленчатые валы и кованые шатуны у этих моторов общие. А разница заключается в наличии у мотора L99 системы изменяемых фаз газораспределения, а также блока Active Fuel Management, позволяющего отключать половину цилиндров и сокращать, таким образом, расход топлива. При этом по характеристикам L99 немного проигрывает LS3, у него всего лишь 405 л.с. при 5900 об/мин и 556 Нм при 4300 об/мин. «В L99 мы постарались применить самые передовые технологии для максимизации экономии топлива» – рассказывает помощник главного инженера по двигателям Chevrolet Джон Радзевски. Хотя, конечно, «сокращать» и «максимизация» – слишком громкие слова. Паспортная разница расходов этих двух моторов составляет всего лишь… 0,2 литра!

Принцип работы системы AFM очень простой. На режиме легкой нагрузки толкатели клапанов половины цилиндров деактивируются, а подача топлива в эти цилиндры отключается. При этом сначала полностью закрывается выпускной клапан, а затем, после фазы впуска, и впускной. Таким образом, в цилиндрах остается запертый воздух, играющий роль газовой пружины и уменьшающий насосные потери. Напомню, американские двигатели с инженерной точки зрения практически «ископаемые», ведь конструкция ГБЦ у них все еще нижневальная, а на каждый цилиндр приходится всего лишь по два клапана.

Пока что конструкторам Chevrolet удалось безупречно отладить работу системы AFM только в совокупности с автоматической трансмиссией. Во время отключения цилиндров происходит перебой крутящего момента, который в автомате легко сглаживается с помощью гидротрансформатора. Но обычное сцепление не способно играть роль такого же демпфера, поэтому автомобиль с механической коробкой передач будет дергаться в момент включения/выключения цилиндров (именно поэтому система деактивации цилиндров «провалилась» в 1981 году на «Кадиллаках»). Инженеры «Шевроле» продолжают работать над решением данной проблемы, так что AFM в сочетании с механикой мы все-таки когда-нибудь увидим.

Kickstart my heart!

Согласитесь, хорошее кино будет восприниматься еще лучше, если и саундтрек подобран правильно. Поэтому, чтобы поездка на масл-каре стала еще зажигательней, вам просто необходим сборник энергичных треков из конца 80-х. И пускай штатная стереосистема Boston Acoustics звучит плоско и с некоторой хрипотцой. Главное – подобрать правильную композицию, например Kickstart my heart калифорнийских рокеров Motley Crue!

L99 заводится, конечно, не с помощью кикстартера, а обыкновенным ключом, и тут же отзывается грозным и гулким «прокашливанием». Хотя спустя 20 секунд он затихает и звучит словно обычный Chevrolet Cruze. Газовать на нейтрали, выкручивая стрелку тахометра до красной зоны, кстати, бессмысленно. Мотор все равно будет скорее жужжать, нежели издавать породистый рык. Американцы оснастили выхлопную систему Camaro стравливающими клапанами, которые, похоже, заглушают песню силового агрегата на режимах малых и средних нагрузок. А вот при интенсивном разгоне…

Рев, потрескивания, прострелы при сбросе газа – одним словом настоящая симфония! Сердце замирает каждый раз, когда слышишь этот звук. Хочется ехать быстро. А ограниченная обзорность, которую можно охарактеризовать примерно следующим сравнением «вы сидите за рулем Chevrolet Cruze, а на голове у вас гоночный шлем-интеграл», дополнительно увеличивает ощущение скорости. Спасают положение прекрасные боковые и салонное зеркала, а также тот факт, что другие участники движения уважают Camaro (или просто засматриваются) и постоянно его пропускают.

Да, парковать этот «дредноут» в условиях мегаполиса проблематично, широкие передние стойки при выезде на Т-образных перекрестках катастрофически скрадывают обзорность, поэтому часто нужно вертеть головой и тянуться вперед, а маленького багажника объемом 328 литров с очень узким проемом хватит далеко не всем. Но как он «прописывает» идеальный радиус в длинных дугах, словно вцепившись в асфальт! Как ныряет внутрь поворота своим клиновидным носом! Как пробуксовывает при обгонах, заставляя удерживать газ и отлавливать правильную траекторию рулем! «Adrenaline rushing through my veins…»

Ухабы и кочки он, кстати, «проглатывает» лишь слегка покачиваясь, но намеченный курс держит надежно. А если ехать медленно по волнообразным неровностям, раздражает ощутимая вертикальная тряска. Поэтому мы едем еще быстрее! Но в резких поворотах все же приходится «оттормаживаться», как-никак весит наш Camaro 1795 килограмм (но развесовка правильная – 52 на 48 процентов в пользу передка), а с физикой лучше не шутить. И в итоге стоит поумерить свой пыл – по мокрому осеннему асфальту скользят даже отличные покрышки Pirelli P Zero, а тормозов по ощущениям у Camaro «мало».

Позже я заглянул в пространство между спицами колесных дисков и обнаружил, что четырехпоршневые тормозные суппорты носят гордое имя Brembo. Ого, первый раз на моей памяти мне не хватило итальянских тормозов! Конечно, для повседневной эксплуатации их мощность достаточна, да и АБС срабатывает без нареканий, но во время быстрых «прохватов» тормоза все же не обеспечивают сполна чувства уверенности.

По начальной задумке, масл-кары и не должны были отлично тормозить. Выехал на американский хайвэй и умчался на край света… Или на дрэг-стрип… Но только не на версии Camaro SS с «автоматом». Электроника просто не позволяет раскручивать мотор при зажатой педали тормоза, а без этой процедуры, именуемой «стартом в две педали», не получится быстро рвануть в места. О светофорных гонках придется забыть.

Радиус разворота масл-кара составляет 5,8 метра, но руль «острый» и точный и от упора до упора совершает 2,6 оборота.

Зато ролл-оны (от англ. roll on), то есть ускорения с ходу, у масл-кара получаются отменно. Можно рвануть от 60 до 100 км/ч за 4 секунды, или от 80 до 120 за те же 4 секунды, и так далее. А какой звук! Только запомните раз и навсегда одно правило: Camaro не терпит, когда водитель пугается и бросает газ. Заносы нужно предотвращать либо постоянным чутким дозированием газа, либо контр-движениями руля. Но газ не отпускайте! Если резко нажать газ, тут же бросить, и через полсекунды снова нажать, автомат обязательно «подвиснет» на пару секунд, и только потом включит нужную передачу. Подрулевые лепестки эту ситуацию исправляют не сильно.

Кстати, на больших скоростях купе потребляет бензина меньше, чем в среднем: на 160 км/ч расходомер показывает разумные 14,7 литров на 100 километров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий