Обновленная версия кроссовера Ssang Yong Actyon – меняя все, и даже имя

Силовой агрегат

Вначале на Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения устанавливали 3 разновидности двигателя: на бензине 2.0 –х литровый с мощностью 149 л.с. и два дизельных с мощностями 149 и 179 л.с. Последний сняли из эксплуатации, но по опыту автомобилистов, он оказался самым приемлемым для такой машины — 149 л.с оказалось маловато для комфортной езды.

На вторичном рынке наибольшую популярность получили дизельные Актионы. У бензиновых моторов возникают трудности с запуском в суровые зимы. При этом холодный агрегат может запуститься, но потом без причины заглохнуть. И так по несколько раз. Дилеры предлагают избежать этой проблемы перепрошив двигатель, но это редко помогает. Возможно причина кроется в топливной рампе, которая установлена под неправильным углом, как говорят некоторые опытные механики. Они предлагают вместе с подгоном рампы сразу поменять и все уплотнительные кольца.

Дизельные агрегаты на Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения – надежны. Иногда встречается поломка датчика температуры выхлопных газов в турбокомпрессоре из-за его небольшого ресурса работы. В среднем замена такого датчика происходит через 30-40 тыс. километров пробега. Если этого не сделать, то на приборной панели все время будет гореть check engine, а автомобиль потеряет тягу.

Ресурс двигателя D20DT

Производство дизельного мотора с рабочим объемом 1998 куб. см началось в 2005 году. Конфигурация силовой установки обычная – рядная четырехцилиндровая чугунная установка. Это первый корейский дизельный двигатель, получивший топливную систему Common Rail. Автомобили с D20DT под капотом получили широкое распространение не только в России, но в и Европе. Двигатель сконструирован еще по старым принципам моторостроения – чугунный блок цилиндров с накрытой сверху головкой блока цилиндров из алюминия. В блок помещен коленчатый вал с ходом 84 мм, это короткоходная силовая установка, так как диаметр цилиндров составляет всего 86 мм. За счет продуманной архитектуры инженерам удалось добиться максимальной отдачи мощности D20DT в верхнем диапазоне оборотов. Головка блока 16-клапанная, конструкцией предусмотрено по 4 клапана на каждый «котел». В техническом плане газораспределительный механизм обычный – DOHC с двумя распредвалами.

Движок получил гидравлические компенсаторы, которые освобождают автовладельца от необходимости регулировки тепловых зазоров. Чтобы «гидрики» не зашумели раньше положенного срока, стоит пользоваться рекомендованным производителем моторным маслом. Автовладельцы отмечают, что в случае использования низкокачественного материала возможно появление шума в работе движка. Привод газораспределительного механизма ременной. В случае обрыва гарантированно гнет клапана, поэтому ремень ГРМ лучше всего менять еще до прохождения первых 100 тыс. км. Его ресурс составляет 80-90 тыс. км. Дизель многим может показаться недостаточно мощным для такого тяжелого автомобиля. В пике D20DT генерирует 142 лошадиные силы и 360 Нм крутящего момента. Уже на 2700 оборотах в минуту тяга составляет 310 Нм. Главная задача мотора – быть надежным и выносливым. С ней D20DT, можно сказать, что отлично справляется. Что касается конкретных цифр ресурса, то заявленная выносливость мотора производителем составляет 300 тысяч километров. На практике дизельный D20DT способен отходить около 400 тысяч километров дороги. Также этим мотором комплектуют другой южнокорейский кроссовер Санг Енг Кайрон. Ресурс двигателя SsangYong Kyron и SsangYongActyon идентичный.

По дну океана

По мнению археологов, люди в этих краях появились около 800 000 лет назад и принадлежали к так называемой Майкопской культуре – по имени кургана, находящегося на окраине современного Майкопа, столицы Адыгеи.

Земля этого благодатного края некогда была дном океана Тетис, разделявшего два суперконтинента – Лавразию, находившуюся на севере, и Гондвану, лежавшую южнее. Вот почему на территории Адыгеи, образовавшейся в результате подъема морского дна, так часто встречаются аммониты – окаменелости в виде улиток, от микроскопических до гигантов размером с автомобильное колесо.

Поколение
I рестайлинг 2
Тест-драйвов
2

Поколение
I
Тест-драйвов
4

Suzuki Vitara (универсал 5-дв.)

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
9

В качестве бездорожья в первый день мы выбрали дно реки Белой рядом с Яичным мостом, расположенным в станице Даховской. Первый внедорожный опыт на бензиновой версии чуть было не закончился путешествием на буксире. При попытке тронуться с места в каменистом русле реки мотор задыхался от недостатка момента, а колеса в коротких рывках зарывались все глубже. Выбраться удалось только после включения межосевой блокировки и отключения ESP. Вечер первого дня знакомства с обновленным Actyon завершился на современной турбазе, построенной на живописном берегу Белой.

Второй день я для сравнения решил посвятить машине с турбодизелем. Разница в динамике оказалась заметной – все же момент у этого агрегата вдвое больше. Дизельный автомобиль вызвал интерес еще и потому, что был представлен в топовом варианте комплектации со светло-бежевым салоном, кожаными сиденьями с электрорегулировками, вставками под дерево на панели приборов и люком – впечатляющий набор, к которому осенью добавится обогрев задних сидений.

3 Перетяжка салона внедорожника – от выбора материала до установки

Абсолютное большинство владельцев Actyon New жалуются на некачественную обшивку салона. Так, уже после первого года эксплуатации заводской материал начинает ворситься и выгорает под солнцем. Конечно, такое авто не понравится никому. Частично заменив штатную материю, вы лишь ненадолго исправите проблему. Поэтому лучше всего полностью заменить обивку салона корейского внедорожника. Для улучшения интерьера Actyon New подойдет любой современный материал для перетяжки салона. Все зависит от ваших предпочтений и бюджета. К примеру, для обивки можно приобрести популярную алькантару. Она очень проста в монтаже, ее легко очистить от пятен. К тому же, этот материал не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Перетяжка салона Ssangyong Actyon New

  • пошив и замена чехлов на креслах;
  • перетяжка дверей;
  • замена обшивки на подлокотниках;
  • установка новой обшивки потолка.

Всю работу необходимо выполнять именно в такой последовательности. Для замены чехлов сидений лучше всего сразу приобрести готовые изделия в любом автомобильном магазине. После этого нужно демонтировать кресла и снять с них старую материю. Далее ставим новые чехлы и надежно крепим их в нижней части и по бокам сидений. После этого лучше не заносить сиденья в кабину, а перейти ко второму этапу работы. Демонтируем старую обшивку дверей и очищаем их металлическую поверхность. После этого прикладываем к дверцам новый материал и обрезаем его по контуру. В заготовке проделываем нужные отверстия. Наносим по краям дверей тонкую полоску клея и устанавливаем новую обшивку.

На третьем этапе нужно срезать материал, которым перетянуты подлокотники. Делаем выкройки с новой материи и приклеиваем их к подлокотникам Ssangyong. Будьте внимательны – на деталях не должно быть никаких складок. Перед тем, как приступить к перетяжке потолка салона, нужно полностью демонтировать все установленные на нем детали. Поочередно откручиваем и снимаем штатный плафон, ручки и стойки. После этого аккуратно снимаем старую обшивку. Прикладываем к ней новый материал и вырезаем нужную нам часть для перетяжки. Затем по краям потолка наносим тонкий слой клея и сразу прикладываем обрезанный материал. После этого можно устанавливать сиденья и продолжать вождение обновленного Actyon New.

Как видим, перетянуть салон Ssangyong самому не так трудно, как кажется. Главное – старайтесь натягивать новый материал как можно туже. От этого зависит не только внешний вид салона, но и сроки эксплуатации новой обшивки.

Технические характеристики

Конструктивно SsangYong Actyon 2021 года напоминает многие бюджетные кроссоверы. Но корейская модель обладает рядом примечательных отличий, отчасти благодаря которым она неплохо справляется с бездорожьем. Спереди у кроссовера располагаются стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами устойчивости. До недавнего времени Actyon комплектовался гидроусилителем руля, теперь же — только электроусилителем.

Также ранее Actyon поставлялся в Россию с турбодизельным мотором объемом 2 литра. Его максимальная отдача составляла 149 л.с. при 360 Н*м крутящего момента. Данный двигатель обладал одной особенностью: он отличался очень высокой выносливостью. Причем это касалось не только нагрузок, но и качества топлива, которое в него заливали.

В настоящий момент Actyon комплектуется исключительно 2-литровым «атмосферным» мотором с максимальной отдачей на уровне 149 л.с. и крутящим моментом в 197 Н*м. Примечательно, что данный агрегат выдает до 175 Н*м тяги уже при 2000 оборотах, что делает его достаточно эластичным. Двигатель дополняется системами изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Впрыск топлива у него регулируется бортовой электроникой.

Стандартно кроссовер оснащается 6-скоростной механической КПП, которую за доплату заменяют на «автомат» с таким же количеством ступеней. Опционально доступен еще и полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. Длина корейской модели составляет 4410 мм при колесной базе в 2650 мм. Ширина достигает 1830 мм, высота равна 1710 мм.

Трансмиссия

В паре с моторами работают 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Владельцы New Actyon с МКПП отмечают тугое включение 1-ой и 2-ой передач, сопровождаемое стуком или хрустом. После нескольких десятков тысяч километров проблема, как правило, уходит. Отдельные владельцы избавились от недостатка путем регулировки тяги рычага переключения.

На дизельные версии Нью Актион устанавливался «автомат» австралийского происхождения DSI M11 AT. Многие отмечают появление толчков при переходе коробки с 1-ой на 2-ую или после остановки, реже при переходе 2-3. Производитель пытался решить проблему сменой прошивки ЭБУ коробки, но обновление помогает далеко не всем. При замене масла в коробке обнаруживался недолив от 0,5 до 1,5 л. К сожалению, смена жидкости или приведение ее уровня в норму, проблему толчков не решали. А в последствии, некоторым владельцам ближе к 100 000 км пришлось отправиться в сервис для ремонта коробки (более 100 000 рублей).

Бензиновые версии комплектовались «автоматом» Хендай, который использовался в Hyundai ix35. Проблем с данной коробкой не встречается.

Отдельные владельцы предъявляют претензии в адрес системы полного привода, находя работу системы несвоевременной. Но ошибок в системе не возникает, и реальных случаев отказа не выявлено.

Ходовая

Передняя подвеска SsangYong New Actyon нередко начинает стучать уже на первом десятке тысяч километров. Панацеи не существует: отдельным экземплярам помогла подтяжка гаек крепления опор передних стоек, другим подтяжка центральной гайки на штоке амортизатора. Замена опорных подшипников проблему не решает. Остальные смирились и ездят, не обращая внимания на периодические стуки в подвеске.

При осмотре ходовой при пробеге более 20-40 тыс. км порой обнаруживается разрыв пыльника наружного ШРУС передней полуоси. Стоимость нового пыльника около 1000 рублей. Передние ступичные подшипники могут загудеть после 100 000 км. Меняются они только в сборе со ступицей – от 5 000 рублей.

Время от времени при осмотре подвески выявляется разрушение кронштейна заднего стабилизатора – он же скоба-держатель втулки заднего стабилизатора. Передние амортизаторы (от 4 000 рублей) и опорные подшипники (2 000 руб) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км.

Спустя 80-120 тыс. км требуют обновления задние плавающие сайлентблоки (от 600 рублей).

Некоторые владельцы Actyon отмечают появление хруста или щелчков при вращении рулем. Гарантийная замена нижней части рулевого вала в сборе с ЭУР решала проблему. Стоимость узла около 70-75 тыс. рублей.

Конкуренты и преимущества

Основными соперниками корейского кроссовера являются Мазда СХ5 иХендай Tucson (или ix35). Также в конкуренты Актион записывают Хонда HRV. В чём-то «кореец» уступает соперникам, а в чем-то превосходит их.
Например, слабые стороны Хендай – это бедное оснащение стандартной комплектации, частые сбои в работе АКПП, жесткая подвеска. Сильные – комфортабельный салон, достойная динамика, хорошая проходимость.
Достоинства другого конкурента – Мазды СХ5 – это спортивная внешность, отличная динамика, проходимость, управляемость, отличное оснащение в базе, новые двигатели и безупречная работа «автоматики». Но и недостатки у популярного кроссовера имеются – недостаточная шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, жесткая подвеска, большое количество кнопок (не сразу водитель сможет быстро разобраться в назначении каждой из них).
Актион имеет ряд преимуществ, выделяющих кроссовер на фоне названных конкурентов, а также многочисленных одноклассников.

Двигатель

Сегодня в кроссовере предлагается две силовые установки, с идентичным рабочим объемом 2,0 и мощностью 149 сил.

Дизельный двигатель до сих пор напоминает сотрудничество компании с Mercedes.

А вот и вторая фирменная корейская разработка, работающая на бензине.

Комплектации с дизельными двигателями несколько дороже, но «пустые» автомобили сегодня практически не покупают, а покупка дополнительного оборудования может кардинально изменить начальную стоимость авто.

В этом вопросе все зависит от покупателя, его пожеланий и финансовых возможностей.

Крутящий момент бензинового двигателя — 197 Нм, уже доступен ниже. Для езды по городу этого более чем достаточно.

Сначала машина немного «глохнет», но с набором скоростей начинает работать вполне корректно.

Специалисты утверждают, что такие запоздалые реакции происходят из-за большого удельного веса кроссовера — 1,7 тонны.

Рестайлинг

Очень быстро после появления на рынке корейский кроссовер стал узнаваемой среди автовладельцев и даже хорошо знакомой моделью. Плановый рестайлинг Ssang Yong Actyon лишь позволил укрепить популярность марки в сегменте SUV автомобилей. Изменился Ssangyong Actyon 2014 и внешне, и внутренне в лучшую сторону.

Экстерьер обновился в соответствии с последними тенденциями в автомобильном дизайне:

  • контуры кузова стали более покатыми, плавными, что придает динамичности внешнему облику;
  • спереди появилась новая решетка радиатора, обновилась форма оптики и переднего бампера, а огромный сетчатый воздухозаборник добавил экстерьеру спортивности.

Больше изменений произошло внутри автомобиля – в салоне:

  • передняя панель получила эргономичную компоновку и оформлена иными отделочными материалами, сменившими дешевый пластик;
  • стали доступны новые полезные опции (за дополнительную плату автомобиль оборудуется подогревом руля, системой вентиляции передних сидений).

Доработке подверглись и КПП, и шасси, и тормозная система, и силовые агрегаты.

«Механика» «обзавелась» указателем оптимального для переключения момента на панели приборов, получила новую систему смазки. «Автоматика» — новую программную «прошивку», обновлён и режим ручного переключения.

  • Для достижения более плавного хода инженеры перенастроили шасси, заменили некоторые элементы конструкции (подушки подрамника, кронштейны мотора, крепления моста и т.д.). Стойки McPherson дополнены поперечными рычагами и стабилизатором, многорычажная Multi-link усстанавливается со стабилизатором и телескопическими амортизаторами.
  • Тормозная система (в средних и топовых комплектациях) дополнена электронными помощниками (ABS, EBD и BAS).
  • Инженеры постарались сделать моторы тише, экономичнее и продуктивнее.

Трансмиссия

Ssang Yong Actyon комплектуется 6-ти ступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Причем большинство (а именно, около 35 %) приходится на АКПП. В целом трансмиссия не вызывает больших нареканий.

Присутствуют незначительные проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля, например, посторонние шумы при переключении передач в МКПП. Обычно для их устранения требуется всего лишь отрегулировать тягу в рычагах переключения. Автоматическая КПП страдает рывками при переключении некоторых передач, но перепрашивать блок управления не всегда целесообразно. Встречаются жалобы на недолив масла в АКПП: от 500 мл. до 1,5 л.

Пару слов нужно сказать о полном приводе. Это одна из многих причин из-за которой стоит брать на вторичном рынке Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения. Полный привод на этой машине по праву можно назвать таковым. Он достаточно надежный и не подведет в трудную минуту.

Геометрия успеха

Тяга дизеля особенно радовала на узкой горной дороге, которая ведет к плато Лаго-Наки, возвышающемуся над уровнем моря примерно на 2000 м. Это нагорье лежит сразу в нескольких климатических зонах, и за несколько часов можно даже пешком добраться от широколиственных лесов до нетающих ледников. Дорога, ведущая в Лаго-Наки из Хаджокской теснины, считается асфальтированной, но выбоин на ней порой больше, чем самого асфальта. Здесь-то и проявились минусы настроек подвески вседорожника. Дизель бодро тянул на подъемах, но тряска в салоне к спешке не располагала. Долго в таком темпе по плохой дороге не проедешь. Приятной передышкой стало посещение уютной пещеры с названием Нежная, обнаруженной всего 25 лет назад и открытой для посетителей в 1995 г.

Плато располагает к созданию туристической инфраструктуры, но именно ее отсутствие и скверные дороги пока сохраняют природу в почти первозданном виде. Однако первые шаги в ее освоении уже сделаны – отведены земли под три новых горнолыжных курорта.

Кроссоверы становятся все более и более популярными и, не в последнюю очередь благодаря тому, что они расширяют возможности активного отдыха. Вторая половина этого дня в большей степени была связана с испытаниями стойкости людей, чем автомобилей. В Медвежьей долине у каждого была возможность попробовать себя в качестве альпиниста. Спуск на 50 м по отвесной скале оставляет незабываемые впечатления, особенно если это происходит впервые.

На третий день основным нагрузкам снова подвергся Actyon. На этот раз его ждало разнообразное бездорожье. Нам опять предстояла поездка на красном бензиновом автомобиле, в котором в течение предыдущего дня путешествовали организаторы с массой вещей в багажнике

Пока поклажа перегружалась из одной машины в другую, я еще раз обратил внимание на солидный объем багажного отсека, который можно гибко варьировать, меняя угол наклона спинок задних сидений (шесть положений) или просто откидывая их вперед. Под полом хранится полноразмерная “запаска” – совсем не лишняя для автомобилей, съезжающих с асфальта

Основная часть проселка от плато Лаго-Наки в сторону Гуамского ущелья представляет собой грунтовку с большими камнями. Здесь особых внедорожных способностей от машины не требуется – нужно просто аккуратно и очень неспешно “облизывать” большие валуны, чтобы не пробить картер. Однако внедорожный потенциал у Actyon действительно есть – при реальном клиренсе 180 мм, коротких свесах с большими углами съезда/въезда и днище без выступающих деталей на нем можно штурмовать относительно серьезное бездорожье. На что автомобиль способен, решили попробовать в низине с глубокой лужей, где перед этим лихо прошел Kyron, тюнингованный для бездорожья. Чтобы не сжечь сцепление на бензиновой машине, в лужу отправили дизельный Actyon с “автоматом”. По тому, насколько он погрузился в темную жижу, стало ясно, что самостоятельно “паркетник” оттуда не выберется. Если бы была соблюдена чистота эксперимента и у водителя не было помощников, без трактора определенно не обошлось бы. В нашем же случае благодаря тому что водитель точно выполнял команды, которые ему подавались “с берега”, через несколько минут Actyon самостоятельно выбрался из грязевого плена.

По дороге в аэропорт мы обсуждали итоги поездки. Actyon с полным правом можно называть вседорожником. Это просторный кроссовер для четверых и даже пятерых пассажиров и их поклажи. Настройки подвески со всей очевидностью располагают к движению по хорошим дорогам, но при необходимости автомобиль способен преодолевать сравнительно серьезное бездорожье. И все это при достаточно богатом оснащении и вполне конкурентоспособной цене.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

SsangYong Actyon G20D 6MT

Hyundai ix35 5MT

Nissan Qashqai 2.0 CVT

Макс. мощность, л.с.

149

150

141

Макс. момент, Нм

197

197

190

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,0

10,6

10,6

Экономичность, л/100 км

9,3

7,9

8,4

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

******

Цена, руб.

979 000

945 900

975 000

Технические характеристики SsangYong Actyon 2GD 4х4

Габариты, мм

4410x1830x1710

Колесная база, мм

2650

Колея спереди/сзади, мм

1573/1558

Диаметр разворота, м

11,0

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

486

Снаряженная масса, кг

1720

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

149/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

197/3500–4550

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км, с

10,1

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

57

Ресурс двигателя D20DTR

Фактически двухлитровый дизельный мотор D20DTR является копией предыдущего мотора – D20DT. Это также четырехцилиндровый силовой агрегат, блок которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная головка из алюминия. Агрегат соответствует классу экологичности Евро-4. В России автомобили с двигателем D20DTR без сажевого фильтра. На вторичном рынке могут встречаться SsangYong Actyon 2.0 D20DTR с сажевым фильтром. Эти автомобили преимущественно пригнаны из Кореи и стран Европы. Если сравнивать технически D20DTR и D20DT, то разница сводится к меньшей турбине в первом агрегате и отсутствию водяного охлаждения. Также модификация мотора DTR предназначена для продольного расположения, то есть, для рамных внедорожников. Еще можно обнаружить небольшие «косметические» отличия двух агрегатов: совершенно другой поддон в D20DTR и впускной коллектор. За счет небольшой по габаритам турбины Garrett в D20DTR максимальный момент выдается уже на 1500 оборотах в минуту.

Двигатель еще на низах подхватывает турбину, благодаря чему ощущается невероятная тяга автомобиля. На пиковую мощность в размере 149 лошадиных сил движок выходит с достижением 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. Что касается других технических параметров, то в D20DTR ход поршня составляет 85.6 мм, а цилиндры расточены под 86.2 мм. Отдачи мотора вполне достаточно для такого тяжеловесного автомобиля, коим является Санг Енг Актион. Динамика на хорошем уровне, машина не теряется ни в транспортном потоке города, ни за его пределами. Конечно, на обгон дизельный SsangYong Actyon идет довольно тяжело. Но спортивный нрав и запредельная динамика – это не главные критерии, которыми корейские инженеры пытались придерживаться. Основная задача заключалась в создании выносливого двигателя, способного отхаживаться свыше 300 000 километров пробега. Именно эта цифра считается гарантийной. На практике ресурс D20DTR чуть меньше D20DT. В этом моторе установлена цепь, исправно служащая 100-110 тыс. км. Максимальный эксплуатационный ресурс двигателя Санг Енг Актион 2.0 составляет около 380 000 километров.

Подвеска

Простая конструкция подвески Ssang Yong New Actyon (МакФерсон / многорычажка) не требует больших вложений, хотя кое-какие «болячки» все же присутствуют. Если вдруг подвеска начинает играть, Вам необходима протяжка всех ее соединений. Следующее что требует замены из недорогих расходных материалов – это пыльники шруса.

30-40 тыс. километров пробега принесут замену ступичных подшипников. Они очень часто к этому времени тоже выходят из строя

Далее стоит обратить внимание на задний стабилизатор. Его кронштейн крепления – штука недолговечная. 50 тыс

километров пробега – стойка стабилизатора. Оригинальную придется покупать в сборе. В принципе все остальные части подвески проходят до 100 тыс. километров пробега, а может даже и больше

50 тыс. километров пробега – стойка стабилизатора. Оригинальную придется покупать в сборе. В принципе все остальные части подвески проходят до 100 тыс. километров пробега, а может даже и больше.

Дорогая замена потребуется в случае, если слышны посторонние шумы при повороте руля из его крайних положений – нижняя часть рулевого вала в сборе с электроусилителем.

Интерьер

В СангЙонг Актион все внимание корейцы уделили рестайлингу интерьера. Сев за руль нового Actyon не посещает мысль о том, что находишься в салоне какого-то бюджетного авто, где то и дело экономили на многом

Находящийся на передней панели пластик выглядит привлекательно, мягок и приятен на ощущение, а кнопки и различные регулировки облеклись в хром. Не обойти стороной качество веских вставок под дерево, которым могут позавидовать даже некоторые немецкие модели. Порадовал мультимедийный комплекс с GPS навигацией, выводящий всю информацию на средний экран, только над его графикой и скоростью работы предстоит еще поработать. Однако к нему можно подключать 3G-модем и выходить в интернет. Приборная панель смотрится весьма эргономично. Все на своих местах.

Пара человек среднего роста без труда усядутся на заднем диване с приемлемой свободой места перед коленями. Есть регулировка наклона спинки с большим диапазоном для водителя и пассажира впереди. Порадовало наличие вентиляции сидений. На высоте находится багажное отделение, объемом 486 литров, что делает его одним из самых больших в своем классе. При потребности перевезти габаритный груз, можно сложить спинки заднего дивана и получить ровный пол. Уверенно можно сказать, что дизайнеры добились успеха, и смена интерьера салона пошла на пользу. СангЙонг стал свежее и солиднее, а по качеству отделки салона может вполне соперничать со своими японскими и южнокорейскими конкурентами.

Зарождение модели

Санг Янг Актион в первом поколении (2005-2010 гг) представлял собой рамный внедорожник, а с появлением второго (2010-н.в.) обрел несущий кузов и занял свое место в сегменте SUV. Новое поколение корейского авто стало известно нам под названием Ssangyong New Actyon, на других рынках, за пределами России – как Korando (с 1988 по 2006 г под этим названием компания выпускала 3-х дверный внедорожник J-класса; паркетник Korando 2010-н.в. считается как 2-ым поколением Ssangyong Actyon, так и 3-ем поколением Ssangyong Korando).

Небольшая путаница связана с производственной необходимостью. Дело в том, что марка SsangYong в своё время завоевала рынок своими внедорожниками (классическая конструкция, высокая проходимость), но со временем спрос сдвинулся в сторону SUV сегмента (легких и экономичных кроссоверов), южнокорейскому производителю, как и другим, пришлось переориентировать производство. В связи с отсутствие свободных денег (изменившаяся на рынке ситуация привела концерн к убыткам) не было возможности разрабатывать новую модель и ставить её на конвейер. «Новинка» — кроссовер SsangYong New Actyon -разработана на новой платформе, получила иной кузов и технические характеристики, но многие узлы и оборудование остались прежним.

В 2013 году кроссовер подвергся рестайлингу: изменения коснулись интерьера, экстерьера и списка опций, технические характеристики остались прежними. Обновленный паркетник поступил на рынок, в странах СНГ продавали авто российской сборки (завод «Sollers – Дальний Восток», в г. Владивостоке). Производитель упомянул о планах на разработку 3-его поколения в 2017, но вместо этого выпустил модернизированный кроссовер для Корейского рынка (провел второй рестайлинг). Неизвестно, появится ли Ssangyong Actyon 2018 модельного года в нашей стране.

Первый регион

С чего начинается Родина? Для ГИБДД и первых обновленных кроссоверов Actyon она начинается с региона “№ 1”. Оценить машины c бензиновым мотором нам предложили на земле Адыгеи – республики, которая в период “раздачи суверенитетов” образовалась из автономной области, входившей в состав Краснодарского края.

Состоящий из полудюжины кроссоверов с новым мотором караван, который двигался из Краснодара в сторону Майкопа, замыкал белый Actуon с уже известным 175-сильным дизелем. Организаторы пробега взяли его на тест, чтобы те, кто по каким-то причинам еще на таких автомобилях не ездили, могли попробовать и дизель, а также чтобы показать новый вариант топовой отделки салона.

Мой первый день теста прошел в бензиновой машине броского красно-оранжевого цвета. Практически весь день мы ехали по асфальтовым дорогам самого разного качества, любовались пробуждающейся после зимы природой Адыгеи и постепенно приближались к горам Кавказа с нетающими снежными шапками. На шоссе между Краснодаром и Джубгой пригодился круиз-контроль, не дававший увлекаться скоростью, хотя в ходе этой поездки ни стационарных, ни временных видеокамер мы  не встретили.

На ровной дороге хорошо ощущаются особенности рулевого электроусилителя – “баранка” задерживается в “околонулевой” зоне неохотно и передает команды водителя к колесам не столь четко, как в машинах с гидроусилителем (он ставится в более дешевых комплектациях)

Однако “задумчивость” руля некритична – уже через пару дней на это перестаешь обращать внимание. Подвеска имеет явно шоссейные настройки – она очень плотная и хорошо сопротивляется кренам

Посмотрим, как она поведет себя на плохих дорогах.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество покраски – традиционное для современных автомобилей. Металл  в местах сколов зацветает через пару дней. Со временем появляются сколы на задних крыльях в верхних точках задних фонарей. Вероятная причина – излишняя подвижность двери багажника при диагональной нагрузке. Хромированные элементы отделки кузова через пару зим мутнеют и порой начинают вспучиваться, особенно на шильдиках и планке двери багажника.

Часто обнаруживается растрескивание верхнего стоп-сигнала. Скорее всего, фонарь перегревается, что косвенно подтверждает ухудшение распыла встроенной в фонарь форсунки заднего стеклоомывателя – вода закипает. Зимой, при замерзании жидкости, залитой в омыватель, из посадочных мест выдавливает форсунки переднего стеклоомывателя. Стоимость комплекта форсунок около 400 рублей.

Зачастую возникают проблемы со стеклоподъемниками, чаще задними: сначала работают через раз, а затем и вовсе перестают откликаться. Авторизованные сервисы производят замену электоромоторчиков привода по гарантии (около 3 тыс. рублей). Возможная причина неисправности – недостаточное количество смазки в роликах и пережатые направляющие. В результате электромотор не выдерживает постоянной большой нагрузки и сгорает.

Пластик в салоне нередко скрипит, особенно с приходом холодов. Свою лепту в аккомпанемент на неровностях вносит люфт петли бардачка. Со временем истирается покрытие рулевого колеса. К сожалению, не все дилеры идут навстречу клиенту и меняют «лысеющий» руль по гарантии.

Цена Санг Енг Корандо (Актион) 2019-2020

В начале марта этого года у автолюбителей появится возможность купить кроссовер, заказы проводятся с февраля. Стоимость определена от 22 миллионов 160 тысяч до 28 миллионов 300 тысяч корейских вон. В рублях кроссовер будет стоить от 1 миллиона 303 тысяч до 1 миллиона 664 тысяч. Цена нового SsangYong Korando варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для европейцев стоимость составляет в пределах от 19 тысяч 700 до 25 тысяч 100 долларов. О точных сроках появления автомобиля в Европе информации пока нет, а вот в России кроссовер появится или нет пока неизвестно, ведь компания прекратила поставки автомобилей на территорию РФ.

Видео нового SsangYong Korando (Actyon) 2020:

Фото обновленного Санг Енг Корандо 2019-2020 года:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий