Новый вездеход «Четра» ТМ-140А – для войск в Арктике

Тест-драйв вездехода

По отзывам счастливчиков, покатавшихся на вездеходе при испытаниях в сложных условиях, штурвалом, что для машины необычно, легко управлять. Радиус поворота машины зависит от поворота штурвала. Заметное усилие прикладывать нужно только тогда, когда необходимо развернуться на месте вокруг гусеницы. Штурвал можно регулировать по высоте. Отмечается и удобство функциональной приборной панели, где все перед глазами.

Своим ходом на пониженной передаче вездеход «Четра» ТМ–140 может выбраться из любого болота, хотя для страховки можно поставить и лебедку. Может он вытащить и автомобиль, застрявший в болоте, погрузив его на свою грузовую платформу. Интересно чувствуют себя люди в кабине, когда «Четра» переваливает через пятиметровые холмы. Говорят, что похоже на аттракцион «Американские горки».

Отмечают испытатели, что перевернуть широкий вездеход, невозможно, несмотря на высокий клиренс. Единственным минусом считают «прожорливость» этой машины, впрочем, вполне объяснимую. Топлива она расходует сто литров на сто километров.

Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 – уникальная машина, которая изначально создавалась для гражданских нужд, преимущественно комфортной работы нефтяников и геологов в сложных природных условиях.

Новости

Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики

12.03.15

На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.

Подробнее..

ТПЦ “СибВПКнефтегаз” поставил два вездехода “Арктика-3Д” якутским золотодобытчикам

06.08.14

Омская компания ОАО “ТПЦ “СибВПКнефтегаз” отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке “Арктика-3Д” компании “Артель старателей “Тал”, работающей в северо-восточной части республики…

Подробнее..

Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе

02.07.14

Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. “Мы…

Подробнее..

Т9

Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.

Фото бульдозера Четра Т9:

Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9. Технические характеристики модели в таблице:

МодификацияТ9Т9МТ9Т
ДвигательЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)150(110)/150(110)/150(110)
Крутящий момент, Нм736/800/-736/800/800736/800/-
ТрансмиссияГидромеханическая, «Промтрактор»
Гидронасосс S1F5070, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин120
Тип отвалаSUSSU
Емкость отвала, м34,283,264,28
Высота подъема, мм100011001000
Глубина копания, мм500400500
Размеры отвала (ДхВ), мм3160х12734185х10613160х1273
База, мм247029452470
Кол-во опорных катков676
Ширина гусениц, мм560910
Давление на грунт, кгс/см20,6070,37
Размеры (ДхШхВ), мм6434х3160х3100
Масса, кг17920/16740/-17920/16740/1987516950/17720/-

Где используется?

Снегоболотоход МТЛБу (ТГМ) отличается широкими эксплуатационными возможностями. Данная модель незаменима при преодолении сурового бездорожья и в экстремальных климатических условиях. Машина способна выполнять буксировку прицепа массой до 6500 кг или перевозить пассажиров общим количеством до 18-ти человек.

Данная вариация специализированной техники может эксплуатироваться в условиях гористой местности с неровным рельефом, на болотах или в лесу. Она очень часто используется в промышленной, транспортной, разведывательной и спасательной деятельности. Такой вездеход незаменим при добыче полезных ископаемых и в нефтегазовой промышленности. Его эксплуатация возможна в условиях затрудненной проходимости или полного отсутствия дорог. Купить снегоболотоход МТЛБу (ТГМ) можно на нашем сайте совсем недорого.

Общие характеристики
Габаритная длина, мм7650
Габаритная ширина, мм3150
Габаритная высота, мм2700
Общая масса, кг11500
Величина дорожного просвета, мм400
Вместительность, человек8/10 (6 спальных)
Удельное давление на грунт, Мпа0,045
Грузоподъемность
Масса буксируемого прицепа, кг6500
Номинальная грузоподъемность с прицепом, кг2000
Номинальная грузоподъемность без прицепа, кг2500
Эксплуатационные характеристики
Средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества, км/час55-61,5
Скорость движения на плаву, км/час4-6
Запас хода по шоссе, км1050
Запас топлива, л1000
Преодолеваемые препятствия
Высота стенки, м0,6
Ширина рва, м2,4
Двигатель и трансмиссия
Марка двигателяЯМЗ-238БЛ-1
Тип двигателяТурбированный
Количество цилиндров8
Мощность двигателя, кВт228
Мощность двигателя, л.с.310
Средний расход топлива на 100 км пути, л90-120
Подогреватель двигателяЖидкостный
Коробка передачМеханическая, 6-скоростная
Уровень оснащения
Базовая комплектацияШирокая снегоболотоходная гусеница (560 мм), независимый дизельный предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар» 15,5 кВт, независимый дизельный отопитель кабины водителя,независимый дизельный отопитель пассажирского салона «Планар» 8 кВт, заграждение моторного отсека с АКБ от пассажирского салона и кабины, стеклоочиститель лобовых стекол, омыватель лобовых стёкол, труба отбойник вдоль носовой части (диаметр 120 мм), веткоотбойники, защита окон, реечный багажник с лестницей, ЗИП, кронштейны под бревно, зеркала заднего вида, раскладной столик в пассажирском салоне, кронштейн под гос. номер с подсветкой, фароискатель — 1 шт.

Технические характеристики

Вездеход «Четра» ТМ-140 при большой грузоподъемности и собственной массе до 13 т (к слову, плавучесть при этом сохраняется) развивает максимальную скорость 45 км/час. При объеме топливного бака 830 литров машина сохраняет запас хода без дозаправки 800 км.

Новый вездеход «Четра» проходил приемку на испытаниях в Якутии в сложных климатических условиях. При полной массе более пятнадцати тонн и ширине гусениц 800 мм машина показывала заявленную максимальную скорость на дороге 45 км/час и на воде 4 км/час, давление на почву – 0,26 кг/кв.см. А вот дальность хода по пересеченной местности снизилась до 550 км. Высокий дорожный просвет (клиренс – 450 мм) позволил преодолевать уклоны до 30°.

Внешние рабочие температуры находятся в диапазоне от –50 до +50 °C. Даже при самых низких температурах можно проводить тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние двигателя, так как мо­дуль мо­тор­но­го от­де­ле­ния имеет неза­ви­си­мое отоп­ле­ни­е и осве­ще­ни­е.

На заводе-изготовителе можно заказать вездеход со специальными надстройками. В дополнение к базовой модели предлагаются пассажирский модуль, мастерская и модуль для исследования скважин.

Особенности и преимущества

В бортовой кузов, оборудованный тентом, можно установить механизм, выполняющий саморазгрузку, баки с топливом, 2-постовой генератор для сварки. Монорельс может поднимать грузы до 1 тонны. Внутри кузова можно установить модуль с оборудованной слесарной мастерской, инструментами, системой электрогазосварки, выносными прожекторами, которые предназначены для оперативных работ, проводимых на поле, а также электростанцией. В кузове вездехода оборудован пассажирский отсек для комфортной транспортировки 8 пассажиров. И еще одно преимущество гусеничного вездехода ТМ-140 — это его способность модифицироваться жилым модулем в комфортабельный гостиничный номер.

Изначально модели вездеходов создавались исключительно для выполнения гражданских заданий. Главной их особенностью была способность обеспечить транспортную потребность на бездорожье для перемещения бригад по ремонту, для проведения геологоразведочных работ, вахтовой смены и т.д.

Коробка передач с гидромеханическим приводом способствует переключению передач, не обрывая поток мощности, благодаря чему проходимость значительно повышается, средняя скорость движения сохраняется, а почва не повреждается. Это одно из главных достоинств вездехода ТМ-140. Мощный глушитель, в тандеме с моторным отсеком, способен заглушать шум двигателя, благодаря чему его уровень не превышает норму (86 дБА), даже при движении вездехода с работающими вентиляторами обдува и отопления.

Запчасти на бульдозер Т-11

Благодаря связям с различными заводами-изготовителями, у нас есть возможность поставлять запчасти даже к той спецтехнике, которую мы непосредственно не продаём. Мы бы хотели использовать свой опыт, чтобы помочь наибольшему количеству заказчиков. Для тракторов и бульдозеров «Четра» запчастей однозначно требуется не меньше, чем к машинам Т-170, Т10М, Б10М «ЧТЗ» и прочим, которыми мы занимаемся уже много лет.

Бульдозеры марки «Четра» производства ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) не менее популярны на российском рынке, чем уральские машины «ЧТЗ – Уралтрак». Модельный ряд и диапазон тяговых классов бульдозеров «Четра» достаточно широк: в Чебоксарах выпускают машины массой от 17-20 тонн, с мощностью двигателя 150 л.с. (модель Т-9), до 65 тонн, мощностью 590 л.с. (модель Т-40).

ОСОБЕННОСТИ

* высокая проходимость снегоболотохода: плавучесть, преодоление уклонов и подъемов крутизной до 30 градусов, дорожный просвет 450мм, гусеницы шириной 800мм с высокоресурсными резинометаллическими шарнирами в разных вариантах исполнения;

* гидромеханическая трансмиссия снегодолотохода, независимая торсионная подвеска, возможность установки топливных баков увеличенного объема (запас хода до 800 км);

* отдельный модуль моторного отделения, оснащенный независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт снегоболотохода независимо от климатических условий;

* наличие универсальной грузовой платформы с возможностью вывода отбора мощности, позволяющей устанавливать различные технологические модули;

* изолированная герметизированная утепленная кабина на 7 человек, возможность организации 3 спальных мест, система отопления и вентиляции зависимого и независимого действия, снегоболотоход имеет систему управления штурвального типа;

Параметры ходовой части

В каждой гусенице бульдозера Четра Т-11 имеется 6 основных катков и 2 поддерживающих. Катки один раз смазываются при сборке, больше этого делать не придется. То же самое касается направляющих колес. На них устанавливаются самоподжимные уплотнения («двойной конус»). Гусеницы собираются на заводе из отдельных элементов, имеют уплотнения в шарнире для контроля уровня смазки. Чтобы регулировать их натяжение, используют шприц. Каждая гусеница состоит из 39 башмаков, ширина каждого из которых составляет 510 мм

Гусеницы бульдозера Четра Т-11

Ходовая часть спецтехники имеет трехточечную полужесткую подвеску. Это позволяет бульдозеру иметь отличные тяговые свойства, хорошее сцепление с землей и ограничение от сильных ударных нагрузок.

Крутящий момент передается от двигателя на коробку передач при помощи трехступенчатого гидротрансформатора. Его соединение с мотором обеспечивается за счет упругой муфты и карданной передачи.

Спецтехника Четра Т-11 тормозит при помощи бортовых фрикционов. Они представлены многодисковыми муфтами, работающими по принципу гидравлики. Это же касается и стояночного тормоза. Они охлаждаются при помощи масла, корректировать и налаживать их не нужно.

ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД ЧЕТРА TM140

Предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки людей, грузов, а при монтаже различных модулей и агрегатов машинной специального назначения. Может использоваться как снегоболотоход.

Снегоболотоход предназначен для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Снегоболотоход может использоваться в условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30°, зимой и на сырых грунтах до 15°, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по стоячей воде.

ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ

Предназначен для автономного проживания в нем четырех человек в различных климатических условиях при температурах окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Транспортировка модуля производится в кузове, что обеспечивает возможность его эксплуатации в труднопроходимых местах (глубокий снег, болота,наличие водных преград). Максимальная скорость гусеничного плавающего вездехода с пассажирским модулем – 45 км/ч.

Комплектация модуля производится в соответствии с требованиями заказчика.

Cистема отопления:

Состоит из двух независимых контуров:

  • автономный контур– тепловентилятор с устройством автоматического поддержания заданной температуры марки Эберспехер или ВЕБАСТО;
  • зависимый контур– от системы охлаждения транспортной машины.

Система вентиляции:

  • вентиляционный люк.

Электрооборудование:

  • от бортовой сети с номинальным рабочим напряжением 24 В;

Внутреннее оборудование:

  • 4 спальных места размером не менее 600×1950 мм каждое;
  • стол;
  • шкаф для одежды;
  • багажные полки и отсеки;
  • емкость для воды объемом 10 л;
  • футляр для аптечки с возможностью легкого доступа к ней;
  • огнетушитель емкостью 2 л;
  • дверь, запирающаяся на ключ, с фиксатором для ее удержания в крайнем открытом и закрытом положениях;
  • аварийный люк по ГОСТ 12.2.120-88;
  • переговорное устройство с кабиной водителя;
  • места под установку антенны и радиоприемника (автомагнитолы);
  • лестница, вмонтированная в борт грузовой платформы, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров с поверхности земли в модуль;
  • внутреннее освещение комбинированное (2 потолочных плафона, светильник-бра), розетка (24В).

Габаритные размеры модуля:

  • длина 2710 мм;
  • ширина 2650 мм;
  • высота 2190 мм.

Масса:

1000 кг

Бульдозеры Четра

Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский . Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.

С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.

Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.

Для повышения проходимости на мягких грунтах предусмотрены модификации (с буквой «М» в названии), имеющие пониженное давление на опорную поверхность за счет применения широких гусениц и увеличения количества катков.

Следует сказать, что катки, бортовые фрикционы, ряд других узлов не требуют регулировки в течение всего срока их эксплуатации.

В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.

Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.

Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.

МОДУЛЬ-МАСТЕРСКАЯ

Модуль-Мастерская предназначен для выполнения ремонтно-востановительных работ при помощи оборудования, которым оснащен модуль, в полевых условиях при температуре окружающей среды -40ºС до +40ºС.

По желанию заказчика модуль-мастерская может быть доукомплектован дополнительным оборудованием в соответствии с техническим заданием заказчика. Модуль снаружи оборудован верхним люком, внутри люками для обслуживания трансмиссии вездехода.

Комплектация модуля производится в соответствии с требованиями заказчика.

Cистема отопления:

Состоит из двух независимых контуров:

  • автономный контур– тепловентилятор с устройством автоматического поддержания заданной температуры марки Эберспехер или ВЕБАСТО;
  • зависимый контур– от системы охлаждения транспортной машины (два тепловентилятора);

Внутреннее оборудование:

Модули специального назначения

Предприятия, которые занимаются геологоразведкой или добычей нефти, могут приобрести вездеходы с агрегатами заколачивания свай, бурильной установкой, подъемным краном.

Гидромеханизированная буровая установка УБГМ-1А предназначена для бурения скважин в болотистых, торфяных, глинистых и галечных грунтах (по классификации горных пород ̶ I-IV категории). С ее помощью грунты отбираются и испытываются статическим зондированием.

Ав­то­гид­ро­подъ­ем­ни­к PALFINGER P200A, установленный на снегоболотоход «Четра» ТМ-140, предназначен для работ на высоте до 20 метров. На такую высоту поднимаются в корзине люди с инструментами для обслуживания линий электропередач. Максимальная грузоподъемность – 230 кг. Рычажно-телескопический подъемник отличается компактностью и маневренностью, так как стрела имеет Z-образную конфигурацию, с простой и надежной гидравлической системой управления.

На вездеход устанавливаются и кра­но­ма­ни­пу­ля­то­ры Palfinger 12000А, превращающие машину в самоходный подъемный кран как для погрузочно-разгрузочных, так для строительных работ.

С крано-манипуляторной установкой ИМ-77 на гусеничный вездеход «Четра» tm-140 цена составляет от 9 млн рублей.

На базе новой модели вездехода создан плавающий пожарный болотоход с мощным центробежным пожарным насосом НЦПН-100, способным закачивать воду из водоема на глубине семь метров.

Специально для Арктического корпуса создан военный вездеход, в котором моторный модуль защищен бронелистами.

Модульный принцип вездехода ТМ-140

Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения. Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:

  • Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
  • Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
  • Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.
  • Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
  • Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
  • Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
  • Универсальный модуль для задач разного характера.

Обзор модели Бурлак

Снегоход «Бурлак» – это новая модель снегохода в сегменте особо компактной снегоходной техники.

Эта модель объединяет в себе комфорт, экономичность, мобильность, легкий вес и проста в управлении.

Рабочее название данного снегомобиля – миниснегоход Бурлак М, так как он обладает незначительными габаритами и малым весом, всего 80 килограмм.

Благодаря своей компактности, он без труда вмещается в багажное отделение легкового автомобиля любого класса и модификации, что дает возможность транспортировать его без прицепа для машины.

В период времени, когда снегоход не эксплуатируется его удобно сберегать в гараже или даже в пределах обычной квартиры, например, на балконе.

Легко собирается с помощью 6 основных модулей с быстроразъемной системой крепления, которые имеют кулачковые зажимы и подпружиненные фиксаторы. Сборка осуществляется без применения специальных инструментов в течение нескольких минут.

Этот миниснегоход способен двигаться по различным снежным массивам, и рассчитан на одного, двух пассажиров с грузом до ста килограммов.

Следует отметить двигатель у снегохода Бурлак. Это четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с., который в условиях любых температур гарантирует лёгкий и быстрый запуск мотосаней, умеренные расходы топлива и не очень требователен в уходе.

Конструкция миниснегохода проста в обслуживании, и благодаря этому заменять изношенные, старые детали можно самостоятельно, не обращаясь в сервис. Кроме того, на складах дилеров имеются все нужные запчасти для ремонта средства.

Для комфорта водителя и пассажира на мотосани были установлены спинка сиденья, которую при необходимости можно снять, и подножки для ног.

Еще одним плюсом данной модели является небольшой багажник под сиденьем, в который можно поместить небольшие, но очень необходимые предметы для зимней рыбалки или охоты, например, палатку, удочки, наживку и многое другое.

Миниснегоход Бурлак, прежде всего, подойдет людям, которые живут в городской местности и не имеют специальных и больших помещений для хранения полногабаритного снегохода.

Предназначен он для езды за городом, охоты, зимней рыбалки и для перевоза людей и груза до мест, где не сможет проехать любое другое транспортное средство.

Описание вездехода

Производителем вездеходов марки «Четра» является ОАО «Курганмашзавод».

Вездеход «Четра» интересен своей универсальностью. На его шасси можно монтировать различное спецоборудование. В пассажирском варианте он может перевозить в комфортных условиях восемь человек по пересеченной местности.

Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 в базовой модели выполнен с открытым кузовом, высокие борта которого надежно удерживают любые грузы, ведь грузоподъемность машины достигает четырех тонн (полтонны в кабине и три с половиной на грузовой платформе). Кузов может быть оснащен плотным тентом и скамьями для перевозки людей.

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, который выпускает Ярославский моторный завод, развивает мощность 250 л.с. На машине установлена независимая торсионная подвеска и новая коробка передач. Она шестиступенчатая, гидромеханическая, с кнопочным управлением, система управления – электромеханическая, штурвальная. В новых моделях доработаны предпусковой подогреватель мотора, который позволяет запускать двигатель даже в крепкие морозы, и тормозная система, усилен корпус, кабина на семь человек и пассажирский отсек защищены от шума, есть кондиционер, кресла трансформируются в спальные места для экипажа. Хороший обзор обеспечивает панорамное остекление кабины.

Повышенную проходимость обеспечивают оригинальные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Для различных условий гусеницы предлагаются в трех вариантах исполнения, на них устанавливаются металлические и тканевые уширители.

Несмотря на множество новых решений, вездеход обладает высокой степенью унификации с более ранними моделями. Поэтому на вездеход «Четра» ТМ-140 цена не так высока, как того заслуживает комфортная и мощная машина. Она составляет от 8 до 10 млн. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий