Тест-драйв Шкода Октавия А5
Мы отсмотрели практически все тест-драйвы Шкоды А5 до которых смогли дотянуться. Что интересно, как мы и ожидали, к 2 поколению 2004 года практически никто интереса не проявил. Вроде и жалко, с другой стороны там и правда мало интересного. Так что практически вся подборка посвящена рестайлингу.
Первый обзор на Шкода А5 приходится на версию с 1.6 MPI на 102 л.с. и 5-МКПП. Наверно самый большой пласт объявлений на автосайтах приходится именно на эту комплектацию. Тут ребята немного ударились в философию, но также много сказали о косяках и видно, что очень старались. Так что обзор с душой, хоть и сыроват:
Едем дальше. Тут как раз добротный тест Октавия А5 в дорестайлинговой версии, да еще и устами старой гвардии, у которых опыта уж точно побольше. Перебивки немного режут глаз, но включить фоном самое то:
Потихоньку разгоняемся и тут у нас тест-драйв Октавии А5 с 1.8 TSI на 152 л.с. Автор предлагает нам посидеть за рулем картинкой от первого лица, а заодно дает емкие комментарии по всем нюансам техники данного автомобиля. Можно даже смело заявить, что это одно из самых насыщенных видео о Шкода Октавия А5 в Рунете
Осторожно, можно потерять счет времени:
Если вопрос стоит ребром: брать или не брать? Определится помогут ребята с канала «Авто Плюс» с их подробным тестом Шкода Октавия А5. Кто-кто, а они умеют находить все косяки. Опытный ведущий высказывает авторитетное мнение, с которым сложно не согласиться. Небольшой дисклеймер: ребята уж слишком дотошные и может показаться, что «чешка» просто ведро на колесах. Не переживайте, у этих обзорщиков все автомобили выступают в неприглядном свете. Так сказать, другая, но честная точка зрения:
Для тех, кто ищет полноприводный сарай, советуем посмотреть отличное видео про Октавия А5 от Стаса Асафьева. Представлять его вряд ли нужно. 800 000 подписчиков в автоблоге — это сильно. За 25 минут вы получите полноценный лонгрид, как по технике, так и по личным ощущениям блогера. О недостатках тоже сказал. Хотя похвалы побольше будет:
И напоследок мы не можем не оставить ссылку на детальный обзор RS-версии. Ведущий прожженный автоподборщик, так что все четко, по делу, с щепоткой опыта и житейских баек. В конце каждый четко ответит себе на вопрос: нужна «эрэска» в России или нет.
А на этом у нас все. Сегодня выводы оставим за вами. От себя заметим, что не бывает однозначно хороших и однозначно плохих автомобилей. У каждого водителя свои потребности и представления, какой должна быть его «рабочая лошадка». Тем не менее, дыма без огня не бывает. Хвалить Октавию 2 поколения — это уже тренд. А это что-то, да значит.
Автомат коробка DSG: плюсы и минусы
DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.
Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».
При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.
Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.
Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается и «готовится» к вступлению в работу.
Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.
Отличия DSG — 6 от DSG — 7
Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.
Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.
Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна
DSG коробка передач: проблемы
Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.
Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:
- металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
- толчки, рывки и пинки;
- вибрации в области КПП;
- потерю тяги в движении;
Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.
Есть и другие различные недостатки и недоработки:
- износ втулки валов;
- износ вилки выключения сцепления;
- отхождение контактов соленоидов;
- налипание грязи на датчики;
- попадание в масло антифриза;
При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.
Советы и рекомендации
Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.
По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.
Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.
Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.
Виды коробок передач на Шкода Октавия А7
В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.
Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:
- оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
- имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
- оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
- оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
- оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.
DSG в Шкода Октавия А7
DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.
Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.
МКПП в Шкода Октавия А7
Проблемы DSG 7 (DQ200)
Почему так капризна?
ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.
Слабые места мехатроника ДСГ 7
Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.
Худшее для DSG – это пробки |
Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с “лаунчем” (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления – 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.
С какими проблемами сталкивается владелец?
Безобидные по мнению VW:
- Звуки;
- Скрежет;
- Металический лязг.
Как показывает статистика – дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.
Неприятные:
- Пинки;
- Рывки;
- Вибрация;
- Потеря тяги при разгоне.
При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:
Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)
Аварийный режим – проблемы с мехатроником:
Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один – замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.
Замена синтетического масла на минеральное:
В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.
Замена неисправных деталей по гарантии – случай может повториться:
Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.
Масло менять?
Обязательно. DSG-7
(DQ200) хоть и называют
«сухой», но речь тут идет исключительно о фрикционах, а вот два резервуара (редуктор
и мехатроник) всё же имеют масло с ограниченным ресурсом. Со временем оно
стареет, окисляется и наполняется продуктами износа
Важно помнить, что для
самого редуктора используется одна смазка, для блока мехатроника – другая. Раз
в 40-50 ткм масло стоит менять и там и там
Даже если машина большую часть
времени просто стоит, то учтите, что у смазки есть срок годности и раз в пять
лет обновлять его всё же придется.
Не стоит забывать, что в ДСГ-7 два резервуара с маслом
Готовы выполнить все условия? Тогда DSG-7 будет и экономить топливо и обеспечивать динамикой, как и обещали производители. Если нет, то традиционные гидромеханические «автоматы» ещё выпускают даже в агрегатной линейке многих моделей VAG. Возможно, в будущем «роботы» не будут уступать АКПП в надежности, а пока этого не произошло, лучше сделать правильный выбор заранее.
Все поколения Skoda Octavia
IV
III рестайлинг
III
II рест.
II
I
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- Genesis
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
Перейти
Модернизированная версия универсала и хэтчбека Skoda Octavia Skoda Octavia NEW дебютировала на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. А уже спустя месяц российское представительство компании Skoda начало принимать заказы на автомобиль. Производство машины было организовано на российском заводе в Калуге. На этом предприятии выпускались все версии машины за исключением авто с 1,4-литровом двигателем, поставлявшимся напрямую из Чехии. В 2009 году автомобиль прошел рестайлинг. До середины 2010 года Skoda Octavia NEW выпускалась только в комплектациях Ambiente и Elegance. Но после остановки производства модели Octavia Tour руководством концерна было принято решение выпускать машину и в нескольких доступных комплектациях Classic. При покупке версии Elegance водитель к системе ABS, кондиционеру, акустической системе с восемью динамиками, обогреву боковых зеркал, бортовому компьютеру, датчику дождя, центральному замку, электроприводу передних стеклоподъемников и подогреву сидений получает двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод задних стеклоподъемников, круиз-контроль и передние противотуманные фары.
Технические характеристики Skoda Octavia поколения II рест.
универсал
Средний авто
- ширина 1 769мм
- длина 4 569мм
- высота 1 468мм
- клиренс 164мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.6 MT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,4 с | 188 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,4 с | 188 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,2 с | 184 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,2 с | 184 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,8 | 9,8 с | 202 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8 | 9,8 с | 201 км/ч |
2.0 TDI DSG (140 л.с.) | elegance | ДТ | Передний | 4,6 / 7 | 9,7 с | 208 км/ч |
2.0 TDI DSG (140 л.с.) | laurin & klement | ДТ | Передний | 4,6 / 7 | 9,7 с | 208 км/ч |
1.8 TSI MT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 8,2 с | 218 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 213 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | laurin & klement | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 213 км/ч |
хэтчбек
Средний авто
- ширина 1 769мм
- длина 4 569мм
- высота 1 462мм
- клиренс 164мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.4 MT (80 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,6 | 14,2 с | 173 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,3 с | 190 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,1 с | 184 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,1 с | 184 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,1 с | 184 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,8 | 9,7 с | 203 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,8 | 9,7 с | 203 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8 | 9,7 с | 202 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8 | 9,7 с | 202 км/ч |
1.8 TSI MT (152 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.8 TSI MT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,5 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 214 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 214 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Octavia? Посмотреть отзывы о Skoda Octavia
Как ездить?
Робот DSG-7
(DQ200) тем и хорош,
что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики
и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения. Однако, гонщикам придется
подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным
режимом. Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах
возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же
нагрев и истирание в самых незащищенных местах.
Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на
полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая
передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени
возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не
хотите работать на компанию Luk,
производящую сцепления для DQ200.
Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.
От самого стремления коробки побыстрее и почаще
переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и
сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы. Жаль только
расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости
переключать. В общем, выбирайте. На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС,
на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.
Мода на сенсорные кнопки достигла «Октавии»
Самые дорогие версии обновленной Skoda Octavia укомплектуют мультимедийной системой Columbus. Это 9,2-дюймовый дисплей, накопитель на 64 гигабайта, встроенный Wi-Fi-модуль… и сенсорные клавиши управления. Их немного — всего четыре, но если уж вы решились на заказ этой штуковины, то смиритесь с тем, что делать музыку потише придется через бездушные и холодные сенсорные панельки. Конечно, за счет этого хозяйства внутри «Октавия» стала посвежее на вид, но самого главного это не меняет — сенсорные кнопки все еще неудобные.
Других претензий к развлекательному комплексу нет. У него богатый функционал: на экран можно вывести как данные о расходе топлива или выбранной радиостанции, так и карту или данные с парктроников и камер. Это еще не все. Встроенная в мультимедийку система Skoda Connect позволяет получать свежие новости, данные о свободных парковочных местах, сведения о погоде и прочую информацию, которая скрасит простои в пробках. Прямо как в Audi. Только в «Шкоде».
Технические характеристики
Skoda Octavia A8 – комфортабельный легковой автомобиль D-класса, выпускаемый как комби или лифтбек, с двумя рядами сидений, в пятиместном исполнении.
Основные характеристики этой модели:
- длина/ ширина/ высота – 4689/ 1829/ 1470 мм (ширина по зеркалам – 2003 мм, размеры не зависят от типа кузова);
- база колесная – 2686 мм;
- ширина колеи колесной спереди/ сзади – 1543/ 1535 мм;
- свес передний – 910 мм;
- свес задний – 1095 мм;
- количество дверей – 5;
- емкость топливного бака – 45 л;
- соответствие экологическому классу – Euro -6.
В зависимости от модификации автомобиль может оснащаться колесами 18, 19 или 20 дюймов.
Также предусмотрены четыре варианта подвески: обычная, DCC (с уменьшенным на 10 мм клиренсом), спортивная (с дорожным просветом минус 10 мм), пакет Rough Road для плохих дорог (с увеличенным на 15 мм клиренсом).
5 основных неисправностей DSG 7 – видео
Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла – слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?
Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим – почти как на “ручке”, насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора – по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 – 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.
Остальные модификации
Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).
DL501 в разрезе |
Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП
Как правильно пользоваться DSG коробкой
Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую МКПП, а также комфорт «классического» гидромеханического автомата. В результате преселективный робот стал одним из самых перспективных видов КПП.
При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).
Более того, некоторые нюансы возникают даже в зависимости от того, какой тип DSG установлен на конкретной модели авто. Например, коробка ДСГ-6 является «мокрой» (сцепление работает в масляной ванне), тогда как DSG-7 является «сухой».
При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.
Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.
На практике это означает, что чип-тюнинг и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.
Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу
При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.
Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.
Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.
Также правило перехода на «нейтралку» при остановках, актуальное для «однодисковых» роботов, в меньшей степени затрагивает DSG. Другими словами, переключаться в режим N на светофорах и при простоях до 60 сек. нет необходимости, так как частые переключения только увеличивают износ. Более того, при полностью нажатом тормозе коробка сама размыкает сцепление.
Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.
Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».
Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.
Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.
В качестве итога
С учетом всех особенностей DSG на таком авто, как Skoda Kodiaq, которые, по мнению опытных автолюбителей, якобы не вполне соответствуют национальным особенностям наших дорожных и климатических условий, все-таки, данная трансмиссия является более предпочтительной и популярной для нового поколения автомобилистов.
Читайте далее:
Особенности полного привода Шкода Кодиак
Особенности коробки передач Шкоды Кодиак
Фото салона нового кроссовера Skoda Kamiq опубликовано в сети
Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка
Какие диски тормозов лучшие для замены на ŠKODA KAROQ?
Интерьер салона Шкоды Кодиак: фото и размеры