Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

Корейская волга или «ТагАЗ»

Модель продается в двух сборках — чистокровная корейская и российская Таганрогская. В Корее «Сонаты» перестали собирать в 2004 году, поэтому самому свежему варианту сейчас 15 лет. А вот «ТаГАЗ» выпускал модель вплоть до 2011 года. Обе версии имеют свои плюсы и минусы:

  • Корейская версия лучше загрунтована и покрашена. Не так сильно облезают бампера с годами.
  • Российская сборка славится подвеской. На ней стоят более мощные пружины, дающие клиренс около 170 мм. Ходовая часть хорошо адаптирована под российские дороги.
  • «Кореянки» имеют меньший клиренс — 160 мм, а подвеска ведет себя мягко. Из-за этого на больших ямах и кочках бывают пробои стоек, которые вызывают неминуемый и быстрый износ деталей.

Отличить сборки можно по шильдику под капотом или по решетке радиатора. У «Кореи» вертикальные линии со значком по центру, а у «России» — горизонтальные линии без значка. 

VIN-номер «ТагАЗа» не пробивается при заказе запчастей. Большинство магазинов в курсе этой «фишки». Но иметь ввиду сей факт стоит.

Также читайте: Сложный выбор — Hyundai Solaris или Kia Rio?

Мне не жалко, но за машину обидно

Когда я писал эту статью, меня не покидало любопытство, как сложилась судьба моей «Сонаты». Я проверил ее через сервис avtocod.ru по VIN-номеру.

Вот что показал отчет:

Ограничения, штрафы, дубликат ПТС. Но это еще цветочки. Начал разбираться, что случилось с машиной, и глянул на список штрафов:

Оказалось, с 2016 года у машины накопилось 59 (пятьдесят девять) неоплаченных штрафов на 32 500 рублей!

55 штрафов по 500 рублей выписаны за нарушение скоростного режима, зафиксированного автоматическими комплексами камер.

Совсем неудивительно, что за неуплату штрафов судебные приставы наложили аж 6 запретов: 

Теперь нынешнему владельцу — любителю скорости придется снимать запреты один за другим, долго выясняя отношения с приставами. Это если, конечно, он соберется продавать машину.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Новости

Автомобили

Автомобили
«Автотор» показал сборку новой Hyundai Sonata по полному циклу
12.10.2020

Автомобили
Hyundai Sonata начали собирать в России по полному циклу
07.10.2020

Автомобили
Hyundai Sonata N Line 2021 со спортивным дизайном представлен официально
23.09.2020

Автомобили
Новый седан Hyundai Sonata стал беспилотником Яндекса
05.06.2020

Автомобили
Бюджетная модификация Hyundai Sonata с мотором 2.0 MPi появилась в России
31.01.2020

Автомобили
Объявлены цены на новый Hyundai Sonata с 2-литровым двигателем
22.11.2019

Автомобили
Восьмое поколение Hyundai Sonata: в России от 1.499.000 руб.
20.11.2019

Автомобили
Новый Hyundai Sonata начнут продавать в России до конца года
25.10.2019

ЭКСКУРС

Первое поколение Hyundai Sonata показали в далеком 1985 году. Автомобиль был построен с активным использованием узлов и агрегатов «Mitsubishi». Сначала Sonata продавалась исключительно на местном рынке, однако в 1988 году состоялся ее мировой дебют. Тогда Sonata оснащалась 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,3 л, а также 3-литровым V6 (146 л.с.).

В 1993 году свет увидело второе поколение Hyundai Sonata. Модель имела не только иной внешний вид, но и модернизированные двигатели. А уже спустя три года появилась и «третья» Hyundai Sonata. Однако на самом деле она оказалась все тем же автомобилем, только прошедшим через рестайлинг.

И только в 1998 году была показана действительно новая Sonata — четвертая по счету. Автомобиль получил довольно современный для того времени дизайн, правда, с ярко выраженными восточными мотивами. Sonata IV привлекала покупателей не только приличными габаритами, но и богатым оснащением. Двигатели имели объем 2,0, 2,4 и 2,5 л (136 л.с., 150 л.с. и 160 л.с. соответственно).

Hyundai Sonata IV выпускалась всего три года. Затем ее модернизировали (появились новые фары, решетка радиатора, бамперы и пр.) и дали имя Sonata V. На эту модель устанавливали уже не 2,5-, а 2,7-литровый мотор V6, выдающий 173 л.с. Стоит отметить, что именно Hyundai Sonata V с 2003 года собирают в Таганроге на заводе ТагАЗ.

А в конце 2004 года состоялась премьера совершенно новой Hyundai Sonata (на российском рынке из-за производства старой Sonata на ТагАЗе этот автомобиль именуется Hyundai NF). Sonata шестого поколения (или NF) оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л (161 л.с.) и 3,3-литровым V6 мощностью уже 233 л.с.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Об автомобиле Hyundai Sonata IV существует множество мнений. Опыт нашей фирмы по подбору и ремонту подержанных автомобилей заставляет специалистов не рекомендовать покупку бэушной корейской машины, тем более среднего класса. Первые 3—5 лет Sonata способна отъездить без особых проблем. Но когда владелец понимает, что расходы на содержание автомобиля не соответствуют его быстро падающей стоимости, а бюджетная сущность и использование агрегатов различных производителей требуют частого и дорогостоящего ремонта, он избавляется от Hyundai Sonata. Тем самым бывший владелец перекладывает свои проблемы на нового хозяина. В чем же они выражаются?

При создании бюджетного автомобиля разработчики экономят на всем, и главным образом на качестве материалов, используемых в крепеже. Он быстро ржавеет и при попытках отвинтить ломается в резьбе, осложняя демонтаж той или иной детали. Таким образом, после близкого знакомства с подержанной Hyundai Sonata IV большинство задаются вопросом: а стоит ли тратить кровные $8000—10 000 на 3—5-летнюю Sonata с пробегом за 100 000 км или лучше приобрести за эти деньги более старый VW Passat или ту же Audi?

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:— Принимая решение о покупке нового или подержанного автомобиля, мы пытаемся оценить будущие расходы на его содержание. Ведь для новой машины характерно резкое падение цены в первые два-три года эксплуатации, а автомобиль с пробегом чаще требует внепланового ремонта. Об этом необходимо помнить при покупке автомобиля в кредит, тем более подержанной Hyundai Sonata IV (последний автомобиль этой модели выпущен в 2001 году).

Средняя цена предложения Hyundai Sonata IV 2001 года выпуска на московском рынке — $11 000. Для приобретения этого автомобиля можно использовать кредитную программу с 20-процентным первоначальным взносом и отдельной оплатой страховки КАСКО — процентная ставка 9% годовых в валюте с подтверждением дохода. Ежемесячный платеж по данной программе составит $245 при трехлетнем кредите, а переплата за весь срок пользования кредитом — $1145. Доход заемщика должен быть не менее $600 в месяц.

Дополнительными расходами для личного бюджета окажутся страховка КАСКО, которая ежегодно составит $1300, и затраты на ремонт Hyundai Sonata IV. Поэтому для покупателей Sonata IV в кредит необходимо соотнести дополнительные ежегодные расходы на техническое обслуживание автомобиля с выплатами по кредиту. Так, если расходы на ТО составят $2000 в год, то ежемесячно придется откладывать на них $167. В совокупности со страховкой расходы на эксплуатацию Hyundai Sonata IV составят $275, а вместе с выплатами по кредиту — $520, что явно не соответствует доходу в $600.

Причем тут «Волга»

Во-первых, «Соната» такая же длинная и со своим размером 4747 мм помещается в D-класс.

Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.

Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 см.

Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

На что обратить внимание при покупке

Если стекла с кнопки открываются через раз или нарушена работа других клавиш, проблема в жгуте проводки. Такую проблему имеет каждая вторая машина, поэтому найти эту связку проводов очень тяжело. В магазинах ее нет даже под заказ.  На моем авто толковый автоэлектрик за 3000 рублей частично заменил и перепаял проводку.

При покупке «Сонаты» обращайте внимание на пластик и состояние надписей на кнопках. В целом, по качеству отделочных материалов машина на высоте

Все везде мягкое, приятное на ощупь. Панели, как правило, не имеют люфта. Но если бывший хозяин демонтировал детали салона, а обратно установил не аккуратно, при езде будут слышны скрипы.

Обязательно проверьте климат-контроль. Если он не работает, а фреон находится в норме, придется менять компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей, плюс добавление фреона и диагностика.

Одной из болячек модели является протечка бензобака. Он зачастую лопается по ребру жесткости сверху справа. Осмотр удобнее выполнять на подъемнике. Если течь обнаружится, смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно во столько обходится процедура по снятию/установке и запаиванию.

Особое внимание обратите на подшипники ступиц. Если есть люфт, потребуется замена

Подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200 рублей (с ABS). Не забудьте и про работу по замене, это еще 2000 рублей.

Проверьте рулевую рейку. Даже небольшой люфт со стуками говорит о неисправности. Три или четыре раза рейку можно подтянуть без дорогостоящей замены. Но потом придется отдать 17 тысяч рублей без учета недешевой замены.

Еще один досадный «косяк» в машине — обдув печки. В зимний период тепло в ноги подается каким-то загадочным корейским способом: пока правая нога у водителя потеет, левая замерзает. Это не поломка и не дефект, а своеобразный конструктив. Некоторые владельцы меняют направление потока, добавляя инородные детали к дефлектору. Я же противник таких манипуляций.

Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»

Большому кораблю — большое плаванье

Едет «Соната» очень мягко и комфортно. Свое «мягкое дело» делает передняя подвеска «МакФерсон» и задняя многорычажка. В повороты машина буквально заплывает, немного кренясь кузовом. Кто ездил на нашей отечественной «Волге 3110», тот поймет. Мягко, вальяжно, комфортно — вот какие слоганы подходят этой машине.

Стоит ли говорить, что вкупе с комфортными сиденьями спереди и сзади междугородние расстояния преодолеваются на ней играючи?

Тут немалую роль играет и двигатель. На моей стоял 2 литра, 137 л. с., на «механике». Это «сердце» прытко добирает до «сотни» — всего 9,6 секунд. Для такой длинной и тяжелой баржи 2020 кг полной массы — это хороший показатель. По крайней мере, при обгонах дискомфорта я никогда не испытывал.

Кстати, это самый распространенный и экономичный «движок» на «вторичке». Правда, расход не совпадает с паспортными 10,3 литра. Более честным было бы сказать о 12-13 литрах при езде по городу. По трассе машина потребляет в среднем 8 л каждую сотню километров.

Также читайте: 5 самых продаваемых «корейцев» в России

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий