Японский унисекс: проблемы подержанной Mazda CX-7

За сколько можно купить CX-7 на вторичном рынке?

Стоимость автомобиля оказывается одним из самых важных вопросов для покупателя. Для Мазды цена всегда была приоритетом рассмотрения данного автомобиля среди предложений б/у рынка. Модели 2007 года выпуска достигли отметки в 10 лет, после которой начали серьезно дешеветь. Но при покупке авто без большого пробега вы покупаете вполне свежий, комфортный и надежный автомобиль

Важно только выбрать правильно. Вот несколько особенностей цены на Mazda CX-7:

Покупать подержанный японский кроссовер практически за 1 миллион рублей не имеет смысла, пусть это и премиальная техника с отличными характеристиками. У автомобиля есть ряд своих проблем, которые указывают на возможные затраты со стороны покупателя в будущем. Так что торг всегда поможет вам сэкономить средства и получить максимум выгоды от приобретения подержанной машины.

Предлагаем посмотреть видео обзор довольного популярного в России кроссовера Mazda CX-7:

Беда не приходит одна

Следующая проблема — привод газораспределительного механизма. Казалось бы, здесь он цепной, радоваться надо, но не тут-то было. В данном случае, цепь здесь часто сильно растягивается и начинает бить. И в случае если вы не слышали, что из-под капота раздается железные стуки, мотор работает неровно или потеряна тяга, то стоит готовиться к неприятным последствиям.

Но список подкапотных неприятностей на этом не заканчивается. Стоит упомянуть про муфту фазовращателя. Если вы услышали странный звук с ее стороны, то стоит мгновенно обратиться в сервис, потому что это будет как цепная реакция. Муфта потянет за собой все остальные проблемы.

В машине часто происходит перегрев мотора по двум причинам: загрязненные радиаторы, которые можно почистить только в сервисе, и не особо живучий термостат, постепенно выходящий из строя.

Передние тормозные диски весьма ненадежные. Причём у некоторых особо активных владельцев их приходилось менять где-то на каждые 20-30 тысяч километров пробега. Японцы не рассчитали при проектировке, что они мало подходят для нашего климата.

Если рассматривать кузовную устойчивость, то она неплоха, но не идеальна. К сожалению, в уголках дверей или на стыках со стеклами, стала появляться ржавчина. Даже для почти десятилетней машины от известных японцев — стыд и позор!

Но самое неприятное у дорестайлинговых машин — фары. Задние оплавлялись изнутри из-за того, что инженеры не рассчитали выносливость пластика фары и температуру, которую создает лампочка. В итоге появлялось белое неприятное пятно. У некоторых же авто даже изнутри фара оплавлялась, и визуально было видно деформацию. Передние же фары набирали влагу. Доходило до того, на ней виднелся конденсат.

Экстерьер

Передняя часть Мазда CX-7 очень похожа на иных представительниц семейства Mazda. На нижней части размещен мощный воздухоразборник, а на верхней — радиаторная решетка с интересными линиями, что подчеркивает мощность передних крыльев и боковых сторон капота. Для обеспечения отличных аэродинамических показателей использована усовершенствованная форма бампера спереди. Очень интересно выглядят противотуманные фары спереди и сзади. Отлично выполняют свои функции, установленные на автомобиль фартуки для защиты от грязи и фарные омыватели.

Если говорить о том, как выглядит автомобиль со стороны, то первое, что видно — это передняя стойка крыши, поскольку она находится под наклоном в 66°, а лобовое стекло и вовсе имеет больший угол наклона в сравнении с иными спортивными автомобилями. Именно поэтому создается впечатление плавного перетекания изогнутой крыши и среднюю стойку, которая после меняет свое направление при спуске к задней стойке.

Невозможно не отметить выступающие колесные арки, где установлены колеса R18 и легкосплавные диски. Все это придает Мазда CX-7 некоторую агрессивность и безусловный характер. На задней части данного автомобиля установлены большие выпускные трубы, фонари круглой формы, заходящие на боковые стороны и, конечно же, спойлер. В общем, можно сказать, что, несмотря на большой налог на семерку, эта машина заслуживает право быть заметным и популярным.

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах — 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

MA3B291

За вторым рядом сидений прячется третий — естественно, не столь просторный. А позади еще остается 267 литров грузового пространства

Кузов изменился действительно заметно: спереди «девятку» вообще не узнать! Стилисты подогнали под крупную фигуру кроссовера костюм, мерки которого сняли с младшего СХ-5. Главное украшение фронтальной части — крупная, почти вертикальная решетка радиатора. Ее нижняя кромка, изгибаясь, прокалывает узкие фары, внутри их сияют светодиоды дневных ходовых огней. Передняя оптика укомплектована ксеноновыми лампами — до рестайлинга же альтернативы галогену не было, и владельцы дореформенных версий жаловались на тусклый головной свет. Корма же изменилась не слишком сильно: иные фонари и круглые наконечники выпускной системы вместо трапециевидных не слишком заметны на фоне заново отрисованной физиономии.

Салон автомобиля

Давайте переместимся внутрь внедорожника «Мазда СХ-7». Отзывы владельцев отмечают удобную посадку в салон внедорожника. Дизайн интерьера сделан в — компактный трехспицевый руль, серебристые вставки и угловатые формы панели. На центральной консоли находятся три воздуховода, блок управления климатом, а также магнитола. Динамики – от . Отзывы владельцев говорят, что колонки воспроизводят музыку на достойном уровне. Сиденья имеют хорошую поясничную и боковую поддержку. Между передними креслами находится подлокотник. Он настолько широкий, что водитель и пассажир не соприкасаются локтями. Запаса места над головой тоже хватает.


Панель приборов смотрится красиво – каждая шкала «утоплена» в своем колодце. Вне зависимости от положения руля все показания очень читабельны – об этом свидетельствуют отзывы. Кстати, колонка может настраиваться как по вылету, так и по углу наклона. Сиденья оснащены электрическими регулировками и подогревом.

Среди недостатков кроссовера «Мазда СХ-7» 2.5 отзывы отмечают плохую обзорность. Это происходит из-за слишком заваленной вперед стойки кузова. Она очень широкая – появляется много «мертвых» зон. Зеркала в автомобиле маленькие. Не спасает даже камера заднего вида. В зимнее время она быстро загрязняется и сдавать назад приходится практически вслепую. Да и монитор с парктроником находится не слишком удачно. Несмотря на большие размеры кузова, задний ряд может полноценно разместить только двух человек. Багажное отделение рассчитано на 455 литров.


Среди недостатков «Мазды СХ-7» отзывы отмечают слишком большую погрузочную высоту и узкий проем. Однако багажник можно расширить, сложив спинки задних сидений.

Стоп i-Stop

Кое-какими неприятностями Mazda CX-5 наградила тех, кто заказал и полноценно использовал систему i-Stop, известной по немецким моделям, как «Start-Stop». В первую очередь постоянные резкие нагрузки убивают приводной ремень, поэтому часть владельцев не успевала проезжать без обрыва, предусмотренные регламентом пробеги. «Слава инженерам!» воскликнули владельцы, узнав, что ГРМ приводится в движения цепью, иначе обращения к дилерам были бы не столь эмоционально сдержанными.

Не пощадил i-Stop и аккумулятор. Частые активации стартера не позволяли и до сих пор не позволяют батарее нормально заряжаться. Новая программа управления, полученная у дилера, решает проблему, но частично – аккумулятор всё равно «умирает» раньше, чем хотелось бы от него владельцам, которые определили, что средний срок жизни батареи составляет 2-3 года. Кстати говоря, неисправность числится среди недостатков и у одного конкурента, тоже «японца» – Nissan Qashqai J11. Так что будем считать, что это нормальная плата за экономию топлива и чистый воздух.

Не смущайтесь по поводу большого количества твёрдых отложений. Владелец не особо любил обслуживать свой авто

Обычно, если смазка и решит покинуть технологичный SkyActive, то делает это через прокладку клапанной крышки, либо через клапан изменения фаз. В общем, с бензиновой линейкой Mazda всё довольно-таки неплохо. Браво!

Слабые места Mazda CX-7

  1. Ходовая часть и подвеска;
  2. Двигатель;
  3. Кузов и освещение;
  4. Трансмиссия;
  5. Цепь привода ГРМ;
  6. Механизм с изменяемыми фазами газораспределения.

Хоть кроссовер и наделен жесткой подвеской, она довольно легко выносит все препятствия, связанные с нашими дорогами.
Чаще всего первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов (после 30 000 км).

Помимо этого, могут возникать проблемы с:

  • сайлентблоками;
  • шаровыми опорами (их нужно будет менять вместе с рычагами);
  • передней подвеской McPherson;
  • подшипниками ступиц (не рассчитаны на вес автомобиля).

Мазда CX-7 до 2011 года оснащалась 2,3-литровым турбодвигателем. Расход топлива нельзя назвать скромным: а именно 10–19 л. на 100 км. в городе и 7–12 литров на трассе. Тем не менее авто весом более 1,5 тонны разгоняется до сотни за 8,2 с.

  1. цепь привода ГРМ (растягивается к 40 000–60 000 км);
  2. механизм с изменяемыми фазами газораспределения (подклинивают муфты, негодность фиксатор механизма, рвется цепь, увеличивается расход масла: масляное голодание).

Турбину по праву можно назвать самым слабым звеном. Она может выйти из строя моментально. Так попадает масло в выпускной коллектор. Об этом говорит сизый дым из выхлопной трубы

И если не обратить внимание на турбину при покупке, то в будущем это обойдется в кругленькую сумму.
В 2010 году был проведен рестайлинг и почти все проблемы с двигателем ликвидированы. Модели старше 2010 года уже не «болеют» неполадками с двигателем

Метал кузова CX-7 в меру тонкий, коррозии не подвержен. Хотя из-за некачественной мойки лакокрасочное покрытие быстро мутнеет. Задние фонари также быстро перегреваются и выходят из строя.

Основная проблема, которая наблюдается после 30 тыс. км. – это течь сальников (подтеки масла из-за неполадок с редукторами). Замена сальников ненадолго решает эту проблему.

Признаки «болезни» кроссовера Mazda CX7

Если «летят» подшипники (а это часто бывает уже через 60 тыс. км. езды), начинается люфт. После этого – гул. Цепь привода ГРМ дает о себе знать по характерным дизельным звукам из глубин моторного отсека. Также по звуку можно определить наличие неполадок с системой изменения фаз газораспределения. Это проявляется специфическим стуком при холодном пуске мотора.

Если вовремя заметить сизый цвет выхлопных газов, ремонт автомобиля будет стоить примерно 15 000-20 000 рублей. В случае замены целого узла придется отдать более 40 000 рублей. Неплохо также следить за уровнем масла в динамике. Его расход не должен быть более 1 л. на 10 000 км. При эксплуатации CX-7 приходится следить за степенью засорения радиаторов и периодически их чистить. Повышение температуры под капотом приводит к подклиниванию термостата и выходу из строя компрессора кондиционера.

Для того, чтобы избежать поломок Мазды CX-7, сознательный водитель должен:

  • отслеживать уровень масла;
  • вовремя производить очистку радиатора;
  • использовать для мытья машины только качественные и проверенные средства;
  • вовремя пригонять автомобиль на сервис.

Чем меньше проблем будет запущено, тем больше владелец авто сможет насладиться его управлением.

В заключение.

Данная модель особенна своим шустрым поведением. Надежное салонное оборудование. Остальные мелкие недочеты, как например, возможность выхода из строя кнопки дистанционного открытия центрального замка, не заслуживают особого внимания. Автомобиль имеет яркую и динамичную внешность, богатое оснащение и легкое управление. Это делает модель Мазда CX-7 неплохим вариантом, как для городского режима, так и для езды за городом.

Будем рады, если Вы сообщите нам о выявленных слабых местах не упомянутых в данном материале.

Читайте у нас так же: Неисправности рулевого механизма Мазды СХ-7 и способы их устранения

Знакомимся поближе

Легковой автомобиль Mazda CX-7 относится к классу SUV, впервые он был анонсирован в январе 2006-го, а уже 20 февраля был объявлен старт продаж среднеразмерного кроссовера в Японии.

Прототипом нового внедорожника стал концепт-кар MX-Crossport, внешне модель имеет сходство с CX-9, но платформы здесь разные.

Японский авто позаимствовал многие узлы и детали от других марок, в частности, двигатель 2.3 л и трансмиссию 4х4 – от Mazda 6 MPS, заднюю и переднюю подвеску – соответственно от «Мазды тройки» и MPV.

До рестайлинга автомобиль производился в полноприводном варианте, на машину устанавливался только один тип двигателей (MZR с турбонаддувом).

В модернизированной версии после 2009 года несколько изменились противотуманные фары, решетка радиатора, бампера, в передней части и на порогах дверей добавились хромированные накладки, увеличился в размерах задний спойлер на двери багажника.

Интерьер

В интерьере прослеживается тот же стиль

При сборке внимание уделяется не роскошности салона, а качеству отдельных деталей. Высокая посадка увеличивает обзор водителю во время езды

В процессе производства салона Мазда СХ-7 использовались только передовые технологии.

Руль к данной модели перешел от третьей Мазды. Отдельные приборы на панели смотрятся очень симпатично и обладают должной информативностью. Однако у многих может сложиться впечатление, что центральная консоль перегружена различными клавишами и кнопочками, особенно это бросается в глаза на фоне двух небольших экранов.

Владельцы Мazda СХ-7 отмечают комфорт в управлении опциями и функциями автомобиля. Всякие «крутилки» расположены очень удобно и вблизи рук водителя. Руль в данном паркетнике регулируется по вылету и наклону. Также электрическая регулировка присутствует и в зеркалах заднего вида. Положение сидений в автомобиле можно регулировать с помощью нажатия кнопок.

Обрести оптимальную позу не так легко, ведь кресла, получившие спортивный профиль, установили низко и глубоко в салон, а передняя стойка сильно завалена назад. Благодаря этому, качество обзора с водительского места, не идеальное. Само трехспицевое рулевое колесо, вместе с рычагом переключения скоростей, перетянули кожей.

Кожаное рулевое колесо

На руле есть управляющие элементы важных электрических систем автомобиля. Панель, установленную впереди, будто разделили на две функциональные зоны, где нижняя имеет приборную доску и вентиляционные демпферы круглой формы, а верхняя, экран борткомпьютера. Передние сидения разделяются высоким центральным тоннелем. Они оснащены ремнями с ограничителями усилий натяжения.

Печку установили так, дабы даже в зимнее время температура салона могла подниматься уже спустя несколько минут после включения. При установленной мощной аудиосистеме, удается получить такое сильное звучание, что от его колебаний может дребезжать дверная обшивка. Многие отмечают неудобство расположения экрана, на который выводится картинка с камеры заднего вида.

При этом очень часто в дождливую погоду она засоряется, и изображение выводится очень плохое. В результате появляются определенного рода трудности при езде задним ходом. Второй ряд сидений с комфортом может поместить на себе двоих человек. А вот третьему придётся потесниться. Багажник вместительностью 455 литров с достаточно высокой погрузочной способностью.

Если сложить задний ряд сидений, то вместительность увеличивается в разы

Перевозить крупную бытовую технику или небольшие предметы мебели станет гораздо проще! Как известно, японцы придают особое внимание качеству отделки и материалам. В Мazda СХ-7 это особенно чувствуется!

При отделке интерьера Мазда СХ-7, применили пластик жесткого типа, однако, он не скрипучий. Чтобы было, куда положить свои вещи, японские конструкторы предусмотрели 5.4-литровый бардачок, помещенный между передними сидениями. Кроме этого, исходя из Mazda CX 7 фото, есть перчаточный ящик, который можно запереть при помощи ключа, а также карманы в передних дверях и ниши для журналов на кормовой стороне передних сидений.

При сложенном заднем ряде кресел, полезный объем увеличивается до 1 350 литров полезного пространства. Уже вслед за 2009-м годом, транспортное средство получило модернизированную «приборку», 4.1-дюймовый жидкокристаллический экран, поддержку Блютуза и водительское кресло с функцией памяти на 3 положения. Рестайлинговая модель уже обладает мультимедийной системой, поддерживающей сенсорный ввод.

Основные характеристики

Экстерьер

Для создания СХ 7 конструкторы спроектировали совершенно новую платформу. При этом для быстрого решения конструктивных задач, многие узлы у кроссовера были позаимствованы у других моделей Mazda.

Данная попытка оказалась успешной — аккуратный, с плавными линиями кузова и практически без сильного перехода от передней части авто к лобовому стеклу — СХ 7 имеет в дизайне и спортивные нотки. Плавный переход сделан и от крыши к корме кроссовера.

Передок по максимуму закруглен. На переходе от бампера к капоту разместилась радиаторная решетка. При этом она по размерам не значительна и затянута крупноячеистой стилистической сеткой. На некотором расстоянии от решетки по бокам разместили ромбовидные головные фары, углы которых тоже закруглили.

Основное место на бампере занимает довольно габаритный воздухозаборник, вверху украшенный хромированной полосой. Сам заборник обтянут той же сеткой, что и решетка. По бокам установили трехсекционные стилизованные ниши. В верхней секции разместились противотуманки, а две остальные секции отведены под дополнительные воздухозаборники. Низ бампера украшает небольшая юбка с защитной накладкой.

Боковые части авто примечательны разве что широкой хромированной окантовкой бокового остекления, небольшой переходной ступенькой в нижней части, и накладками для защиты порогов.

Задняя часть довольно интересная. Наблюдается плавный переход от крыши к практически вертикальному положению низа задней двери. Верх заднего стекла украшен символическим спойлером.

Бампер несколько выступает, но углы его достаточно скруглены. Интересным решением стало размещение повторителей стоп-сигналов. Их установили на защитной накладке ниже бампера, на уровне выхлопных труб.

Габаритные показатели

По габаритам СХ 7 –вполне себе стандартный среднеразмерный кроссовер. Они у него таковы:

  • длина 4700 мм;
  • ширина 1870 мм;
  • высота 1645 мм;
  • база колесная 2750 мм;
  • клиренс 205 мм;
  • масса снаряженная 1600 кг;
  • багажник 455 л;
  • бак 62 л.

Интерьер

Салон Mazda CX7 сейчас уже смотрится несколько устаревшим, но и необычным. Приборная доска представлена в виде трех больших колодцев. Центральный и левый отведены под аналоговые датчики, а правый – под бортовой компьютер. При этом дисплей его – монохромный.

Тело центральной консоли установили под небольшим углом. Вверху ее, под козырьком разместили два небольших дисплея. Один навигационный, он является цветным, другой – для вывода информации работы аудиосистемы и климат-системы, он – монохромный.

Под дисплеями установили три дефлектора. Далее идет целая россыпь клавиш, которыми управляются климат- и аудиосистема. На центральном тоннеле разместились только рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Семейный кроссовер;
  • Надежность;
  • Мягкая подвеска;
  • Хорошее качество сборки;
  • Не возникнет у владельца такого авто проблем с поиском запчастей, они присутствуют в каждом магазине;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Стильная внешность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Есть варианты с системой полного привода;
  • Хорошая степень обеспечения безопасности;
  • Материалы отделки хорошего качества;
  • Самая новая версия получила динамичный облик будущего;
  • Можно устанавливать большие колеса в арки;
  • Есть цветной экран, поддерживающий сенсорный ввод;
  • Прекрасная обзорность;
  • Просторный интерьер;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Хорошее качество шумовой изоляции;
  • Отличная управляемость;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Относительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Удобно сидеть на качественных креслах;

Минусы машины

  • Маленький бардачок;
  • Отсутствие регулировок заднего сидения;
  • Дорогое обслуживание;
  • Плохое освещение бардачка;
  • Большое потребление топлива;
  • Машина не дотягивает до бизнес класса;
  • Невзирая даже на систему подключаемого полного привода, машина не подойдет для бездорожья;
  • Прошлые версии шли с немного аскетичным салоном;
  • Экран бортового компьютера у первых моделей очень неудобный из-за небольшого размера.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный — бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

  1. Турбина — по отзывам владельцев Мазда СХ-7 она «умирает» внезапно и часто. Но фактически, чаще всего этому предшествует неправильная эксплуатация турбированного мотора и некачественное обслуживание.
  2. Цепь ГРМ — может растянуться за 50 000 пробега.
  3. Муфта VVT-i. Первый признак — треск при старте двигателя, на поздних стадиях — дизельный звук работы мотора. Если игнорировать эту проблему, то дорогостоящий капитальный ремонт обеспечен.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

Для мотора 2,3 норма расхода моторного масла — до 1 литра на 10 000 км. Но, к сожалению, реальный расход вы узнаете только после покупки. По отзывам владельцев Mazda CX-7 возможны резкие потери масла без срабатывания датчика. Поэтому рекомендуется регулярно (хоть раз в неделю), вручную проверять необходимый уровень масла в двигателе.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой — все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос — выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Какие проблемы у двигателей СХ-7

На старте продаж CX-7 была доступна только с двигателем 2,3 турбо на 238 л. с., который работал вместе с полным приводом и «классическим» шестиступенчатым автоматом Aisin. После рестайлинга 2009 года моторная гамма дополнилась атмосферным мотором 2,5 л на 163 л. с. Он шел только с передним приводом, и автомат здесь стоял собственной разработки — пятиступенчатый.

Турбомотор поражал своей динамикой. Первую сотню кроссовер разменивал за 8,3 секунды, максимальная скорость составляла 181 км/ч. Счастье от владения «японкой» омрачала порой поломка турбины и вытянутая цепь ГРМ. Многие владельцы меняли «улитку» уже на 40 тыс. км, при этом турбина редко ходила больше 150 тыс. км. Замена обходится порядка 60 тыс. рублей, механизм ГРМ — около 40 тыс. рублей.

Запчасти лучше брать новые и оригинальные, надежных заменителей в продаже нет.

Еще один минус турбомотора — расход. Некоторые владельцы утверждают, что их CX-7 расходует не более 15 л/100 км, что в принципе много.

Машин с атмосферным мотором 2,5 на вторичке всего 3%. Их не покупали из-за плохой динамики (10,3 сек.), ненадежного пятиступенчатого автомата и отсутствия полного привода. В процессе эксплуатации у СХ-7 быстро пропадал задний ход оттого, что рассыпалась одна из планетарных передач. АКПП не была рассчитана на такую мощность мотора. На устранение проблемы понадобится не менее 20 тыс. рублей.

Коробка Aisin очень надежная, но с одной оговоркой: она чувствительна к загрязнению масла. Производитель не прописал замену масла в регламентах обслуживания, поэтому ломались АКПП часто. Если менять масло раз в 50 тыс. км, не будете знать проблем. Главное — обязательно проверьте коробку при покупке.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Технические характеристики Мазда СХ-7

Основной мотор, которым оснащается авто – турбированный бензиновый ДВС 2.3 L, с рядным расположением четырех цилиндров, мощностью 238 лошадиных сил.

Этот движок в паре с АКПП-6 позволяет набирать 100 км/ч за 8,3 секунды, двигаться с максимальной скоростью 181 км/ч.

Заводом-производителем заявлен расход горючего 15.3 л на 100 км в городе и 9,3 литров на трассе, но на практике потребление топлива получается еще больше.Двигатель Мазда СХ-7 объемом 2.5 L также четырехцилиндровый рядный, обладает мощностью 163 л. с.

Время разгона до «сотни» с этим ДВС – 10,3 с, скорость max – 173 км/ч.

Еще существует дизельная версия (2.2 L, турбонаддув, 173 л. с.), но в России машины с дизелями практически не встречаются.

Автомобили комплектуются топливным баком 62 л, рекомендуемый бензин – Аи-95.

Для российских пользователей доступны автомобили с автоматической 5-ти или 6-ст. КПП, механическая коробка передач ставится только на дизельных кроссоверах.

При колесной базе 275 см диаметр разворота машины равен 11,4 м, сам автомобиль достаточно тяжелый, в зависимости от типа устанавливаемых агрегатов его масса составляет от 2100 до 2270 кг.

Увеличенный дорожный просвет 20,8 см обеспечивает неплохую проходимость, на полноприводных автомобилях задний мост подключается автоматически, по умолчанию ведущими являются передние колеса.

Передняя подвеска Мазда СХ-7 – стандартного типа McPherson, задняя – «многорычажка».

Задний мост выглядит так.

Все колеса оснащаются дисковыми тормозами, диаметр колесных дисков в базовой комплектации – R17 или R18, размер заводской резины – 215/70.

«Дизельгрех»

Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.

Дизель 2.2 на замене распредвалов

Обслуживание

Одно из слабых мест двигателя Mazda СХ-7 – клапан PCV. Бывалые маздоводы советуют менять его через каждые 100 тысяч км пробега. Если нет возможности замены, нужно регулярно прочищать старый клапан.

Хотя при серьезном повреждении мотора, найти контрактный двигатель Mazda CX-7 не составляет труда, дешевле все-таки поддерживать «родной» агрегат в исправном состоянии. Все, что для этого нужно – регулярно проходить ТО или хотя бы прислушиваться к звучанию «семерки», чтобы вовремя выявить неисправность. Так, по звуку на Мазда СХ-7 можно выявить лопнувшие опоры двигателя. Они дают неприятный глухой звук, хорошо заметный при движении по неровной поверхности. Создается ощущение, как будто колеса и кузов уже приземлились, а движок следует за ними с небольшим опозданием.

Кто-то в целях профилактики решает удалить балансирные валы; установка балансировочных валов на Мазда СХ-7 часто вызывает вопросы. Основная их задача – погашать вибрацию, без чего вполне можно обойтись. При этом выход из строя вала приводит к тотальной поломке движка, а его предусмотрительное снятие не только предупреждает эту поломку, но и увеличивает срок службы агрегата, облегчая его работу. Убрать валы можно и домашних условиях.

А вот что касается упомянутого выше «проблемного» ремня ГРМ, для его замены нужно выбирать хороший автосервис. Дело в том, что без специальных инструментов-фиксаторов и прочих приспособлений для фиксации коленвала, на Mazda CX-7 правильно установить распредвалы невозможно. Желательно, чтобы мастера имели опыт такой работы, иначе ремонт принесет больше проблем, чем пользы.

Неявные конкуренты Мазда CX-7

При сравнении с другими представителями модельного ряда – например, Мазда СХ-7 или СХ-9, вопрос может решаться не в пользу первой модели в связи с тем, что ее выпуск был прекращен более пяти лет назад. За это время в другие кроссоверы были внесены изменения, направленные на улучшение технических характеристик и повышение уровня комфорта. Однако, если сравнивать машины одного года выпуска, «семерка» часто берет верх благодаря своей динамичности.

Сравнение «Инфинити ФХ 35 или Мазда СХ-7» нельзя назвать справедливым, поскольку Инфинити выпускается с 3.5-кубовым двигателем. Логично, что при этом она имеет больше лошадиных сил (275 против 238) и большую величину крутящего момента (363 Нм при 4800 оборотов в минуту). Но при этом Инфинити уступает по величине дорожного просвета (195 против 205 мм) и отличается заметно более высоким расходом топлива (13.1 против 11.2 литра).

Вопрос «Honda CR V или Mazda CX-7» решается со счетом «4:2» в пользу «семерки». Она выигрывает по:

  • мощности движка (238/168 лошадиных сил);
  • максимальному крутящему моменту — 350/2500 против 220/4200 (Нм/оборотов в минуту);
  • объему топливного бака (69/58);
  • высоте дорожного просвета (205/185 мм).

Но уступает по расходу топлива (у Хонды он ниже на 1.7 литра) и снаряженной массе.

Если сравнивать Мазда СХ-7 и Шевроле Каптива, то следует обратить внимание на то, что даже при меньшем объеме, двигатель «семерки» имеет более высокую производительность, а высота дорожного просвета у Каптивы составляет 200 мм против 205. Но здесь нужно обращать внимание на габариты

Некогда популярный Аутлэндер ХЛ Мазде СХ-7 проигрывает низким уровнем комфорта, отсутствием системы стабилизации, худшей шумоизоляцией и чувствительностью к качеству дорожного полотна. К числу его сильных сторон можно отнести богатый выбор комплектаций и вместительное багажное отделение, которое легко увеличивается за счет заднего ряда сидений.

Сравнение технических характеристик Мазда СХ-7 и Ауди Q5 также заканчивается не в пользу Ауди. Единственное, в чем она выигрывает – это топливная экономичность (8.1 литра на 100 км) и объемом топливного бака (75 литров).

И даже Субару Форестер против Мазда СХ-7 не выдерживает сравнения. Он выигрывает только по клиренсу (215 мм) и расходу топлива (8.2 литра).

По уровню динамики, управляемости, дизайну и комфорту «семерка» превосходит многих одноклассников. Неудивительно, что она не теряет популярности на вторичном рынке.

Вместо итога

Приобрести неплохой вариант подержанного автомобиля, не так уж и сложно, главное исследовать рынок с предложениями и выбрать лучшего представителя, исходя из предполагаемой максимальной цены, которую покупатель намерен заплатить. В случае если необходим именно японский представитель автомобильной индустрии, то Мазда CX-7 вполне может стать лучшим приобретением.

Данный автомобиль — это не только комфортный спортивный кроссовер с проверенным сроком длительной эксплуатации и надежности. Автомобиль может предоставить мягкую поездку, легкое управление, быстрое реагирование двигателя в любых ситуациях, прекрасную работу АКПП. Полный привод, отличная комплектация и приемлемый расход двигателя, к которому несомненно стоит привыкнуть — все эти преимущества сполна убедят автовладельца в правильности выбора.

Наиболее явными недостатками является сомнительная конструкция лямбда-зонта и нестабильная турбина. А в остальном автомобиль вполне справляется со своими функциями и служит длительное время в российских условиях. Для машины нестрашны нагрузки, главное правильно эксплуатировать ее и своевременно производить техническое обслуживание. Самостоятельный ремонт может привести к неисправимым последствиям и обойдется в разы дороже, чем обращение в автомастерскую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий