Mercedes-Benz E-Class W211 — доступная роскошь и что от нее ждать

Цены и сложный выбор

Купить такую машину не проблема, независимо от года выпуска. Большинство моделей продается за 450-500 тысяч рублей, а ухоженные по состоянию версии стоят 650-750 тысяч рублей. Ценник зависит не только от состояния и года выпуска, огромную роль играет комплектация, которая может сильно разниться.

AMG найти тяжело, да и продаются они в плохом состоянии от миллиона рублей.

Сложный выбор заключается в годах выпуска. С одной стороны у рестайлинга более современный салон, возраст меньше и нет системы SBC. С другой стороны рестайл имеет плохие моторы и ломучую коробку передач. Дорестайл же получает перевернутую ситуацию.

Мы рекомендуем все-таки взять дорестайлинговый E-Class W211, потому что расходы на блок SBC явно будут ниже ремонта двигателя M272 и 7-ступенчатого автомата. И будьте расчетливы, не покупайте низ рынка и такого уровня машину на последние деньги. Ищите хорошего «Косоглазого» за приемлемую сумму, хоть это и не просто.

Надежная подвеска и рулевое управление

Это утверждение относится к базовой статической алюминиевой ходовой. Основная конструкция ходит по 200 тысяч километров, а ступицы и того больше. Стабилизаторы конечно требуют более частой замены. Полноприводные машины не страдают болезнями (об этом нужно было упомянуть в трансмиссии), но передняя подвеска с 4Matic иная, менее надежная и дорогая.

К опциональной пневме Airmatic относитесь аккуратно, а лучше откажитесь, благо статика тоже комфортная. Пневма относительно надежна, но ее элементы больше подвержены коррозии, выходу из строя различных датчиков и конечно же сами баллоны. Запчасти хоть сейчас недорогие, но их количество складывается в ощутимую сумму.

Рулевое управление отточенное, рейка может начать течь после 200 тысяч (используйте при осмотре). Проблема решается переборкой за 25 тысяч или покупкой новой рейки за 35 000 рублей.

Mercedes benz 211 технические характеристики

Немецкие производители представили W211 в различных модификациях: бензин и дизельный двигатель. В 2002 г MB ввел систему полного привода - трансмиссию 4Matic.
Распространенные бензиновые двигатели: E200 на 163 л.с. Е240 на 177 л.с.
Е320 на 224 л.с. Е500 на 306 л.с. (V8)
Дизельные двигатели:
E200 CDI на 136 л.с. E220 CDI на 170 л.с. E270 CDI на 177 л.с. E300 BlueTEC на 211 л.с. E400 CDI на 260 л.с.
*mercedes e300 BlueTEC на рынке США и Канады был изменен на мерседес е320 BlueTEC и за свою экологичность получил награду - «Всемирный Зелёный автомобиль года».
На Российском рынке дизель представлена достаточно слабо. Из предложенных, mercedes e300 BlueTEC разгоняется до 244 км/ч за 7.2 секунды, при этом расход топлива, как у бензиновой малолитражки - 7.3 литра/100 км.

Многообразие модификаций

Представительский автомобиль бизнес-класса под внутризаводским индексом W211 был ангажирован в 2002 году. По сравнению с прежней серией кузов прибавил в размерах, а внешний облик приобрел более динамичные черты. Таким образом штутгардцы смогли сравнять положение с соперниками, где ведущие позиции занимал BMW 5-Series.

Основные экземпляры линейки состояла из таких бензиновых моделей:

  • E240;
  • E280;
  • E320;
  • E500;
  • E 550.

Дизельные варианты автомобилей представлены:

  • E 200 CDI;
  • E 280 CDI;
  • E 300 BlueTEC;
  • E 420 CDI.

Активно модернизировали стандартные машины известные ателье AMG и Brabus:

  • E55 AMG;
  • E63 AMG;
  • Brabus E V12 Biturbo.

И это не полные списки выпускаемых моделей, так что широкий выбор позволял будущему с точностью до мельчайших деталей подобрать себе транспортное средство от именитого производителя.

Неисправности в sbc блоке

Проблема, которая затронула большинство мерс-автолюбителей это sbc блок (Sensotronic Brake Control). Для тех, кто еще не столкнулся ниже краткое описание что это такое.

Sensotronic Brake Control – электрогидравлическая система для управления тормозами. Благодаря встроенному в е 211 блок sbc регулируется процесс торможения через центральную электронную систему при помощи данных, полученных от активности педали тормоза. Информация об оборотах колеса поступает в блок сбц, обрабатывается, программируется расчет тормозного усилия и затем распределяется на каждое колесо.

Проблему с sbc блок замечают в основном у W211, выпущенных ранее 2006 года (т.е. до рестайлинга). Производителям данной модели был установлен лимит примерно в 100000 по нажатию тормозной педали, после перехода данной границы блок по умолчанию выходит из строя. После 2006 года в W211 поменяли блок сбц поменяли на систему ABR.
Еще одной причиной выхода из строя тормозного блока могут быть предохранители w211, возможно они просто сгорели.

Двигатели

Выбор двигателя определяют два фактора: требования к динамике и финансовые возможности по преодолению бремени эксплуатационных расходов.

Наибольшее распространение получили автомобили с бензиновым V6 (от 2,6 до 3,5 л). E 240 / 320 (М112) и E 500 (с М113) при больших пробегах могут потребовать капитального ремонта. Симптомы – увеличение расхода масла и стук в двигателе. Основная причина – задиры, появившиеся в результате разрушения катализатора и попадания его мелких частиц в цилиндры. Для капитального ремонта потребуется не меньше 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 100 000 рублей. Цепь ГРМ приходится менять на отрезке 200-300 тыс. км.

3,5-литровый мотор с обозначением М 272 изрядно подпортил нервы многим владельцам. Его ахиллесова пята – привод газораспределительного механизма. Цепь сильно растягивается и повреждает нежные звездочки валов. При наличии проблемы падает мощность, и увеличивается шум от мотора.

Подобные неприятности свойственны и М271 модели 200 Kompressor. В зависимости от версии он может иметь объем 1,8 или 2,0 литра. Стоимость нового комплекта привода ГРМ около 10 000 рублей.

Следует избегать Mercedes E 280 CDI с рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 177 л.с., предлагавшимся с 2004 по 2007 год. Здесь установлен сажевый фильтр, который приносит дополнительные заботы. E 320 CDI лишен DPF-фильтра, однако имеет проблемы с системой охлаждения.

В 2005 году рядный 6-цилиндровый агрегат ОМ648 заменили V-образным с кодовым обозначением ОМ642. При больших пробегах следует быть готовым к дорогому ремонту системы впрыска, турбонагнетателя и впускного коллектора. Неизбежно растяжение и цепи ГРМ. Кроме того, для ранних ОМ642 характерно повреждение турбины осколками выпускного коллектора.

Вы совершите большую ошибку, если покуситесь на 8-цилиндровые турбодизели E 400 CDI и E 420 CDI. Двигатели имеют проблемы с ГРМ, форсунки очень чувствительны к качеству топлива, преждевременно выходит из строя EGR и турбонагнетатель, чья замена окажется делом дорогим. Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач.

Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные. При больших пробегах проблемы доставляют форсунки и насос высокого давления. Также встречаются утечки масла из-под головки, а форсунки «прикипают», ощутимо усложняя замену.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны 5-цилиндровый 2,7-литровый мотор (270 CDI) и 3,2-литровый V6. Хотя, они и не лишены недостатков, характерных для большинства дизельных моторов.

Выбор трансмиссии

Механику лучше не брать, ее надежность отличная, многие элементы живут по 200 тысяч, но чаще всего подобные автомобили брали под такси или в парк отеля. В основном распространены автоматы, среди которых рекомендуют старую надежность 5G-Tronic.

5G-Tronic менее технологична, чем 7G-Tronic, но имеет максимально надежную конструкцию, лишенную детских болезней предшественника W211. Владельцы прошлого поколения могут вспомнить втулку барабана K2, постоянно ломающуюся, но здесь ее заменили подшипником. При больших пробегах начнет отказывать электрика, соленоиды блокировки ГДТ, электроплита. Все эти задачи легко решаются за относительно небольшие деньги, специалистов сейчас много. КПП 722.6 ходит по 300 тысяч с регулярной заменой масла, а после доставляет проблемы, перечисленные выше.

7G-Tronic начали устанавливать после рестайлинга – это новая коробка с типичными детскими болезнями. Диагностировать ее без сканера сложно, потому что она подстраивается под стиль езды и даже в убитом состоянии работает плавно. Основная проблема 722.9 – перегрев масла, ухудшающее состояние электрики, изнашивается прокладка ГДТ, ломаются соленоиды, разрушаются каналы гидроблока. Некоторые устанавливают дополнительные радиаторы, но ситуацию это не спасает.

Также в 7G-Tronic быстро ломается маслонасос, изнашивается ГДТ. Любители гонок еще быстрее убивают коробку. Вообще сложно найти эту версию W211 без капитального ремонта на пробеге больше 200 тысяч. Берите 5G-Tronic.

Силовые агрегаты автомобилей Mercedes-Benz E-Klasse в серии W211

Начальные модификации седана были укомплектованы рядными четырехцилиндровыми дизельными моторами объемом 2,15 л и мощностью 134-170 л.с. На остальных экземплярах этой серии стояли шести- и восьмицилиндровые двигатели в дизельном и бензиновом исполнениях. Их объем варьировался в пределах от 2,6 до 5,5 л, версии от AMG доводили эту цифру до 6,3 л.

Основная масса силовых агрегатов надежны и проходят без проблем 300 тыс. км, естественно, при правильном режиме эксплуатации. Все они без исключения требуют только качественное топливо. Именно с этих турбированных моделей пошла, так называемая слава, о «подъедании» масла мерседесовскими двигателями. Впрочем, начиная с середины 2000-х годов, они поделили эту «славу» на пару с моторами BMW.

Здесь можно сказать: а чего, собственно, стоит ожидать от высокооборотистого двигателя – таковы реалии его работы. Поэтому специалисты рекомендуют чаще контролировать уровень масла в картере. Вместе с тем, они отмечают высокое качество материалов, из которых изготовлена цилиндро-поршневая группа агрегатов Mercedes-Benz E-Klasse в кузове W211 – 350 000 км для нее не предел.

Стандартно силовые установки комплектовались пятиступенчатой механической коробкой. Однако у отечественных автомобилистов большей популярностью продолжают пользоваться фирменные «автоматы», которые встречаются в двух типах: шестой и девятой серии. Первые – это обычные, уже проверенные временем «пятиступки» на полноприводных моделях до рестайлинга в 2006 году.

Новая трансмиссия 7G-Tronic относится к 9 серии, которая также прошла длительный путь от экспериментального образца до промышленного. Первое время, когда их начали устанавливать, было много нареканий от владельцев на нестабильность работы и рывки при переключении передач. Штутгардцам приходилось корректировать софт управления коробкой чуть ли не каждую неделю, в итоге, к 2007 году им удалось стабилизировать положение.

Покупать или нет

Будьте готовы к частым визитам в автосервис. Но если любовь к «Е-классу» выше стоимости запчастей, то не сомневайтесь: этот автомобиль останется в памяти навсегда. А может, вы еще отдадите его своим детям.

Дороже всего в обслуживании обходятся послерестайлинговые моторы с новыми коробками передач. Меньше денег на содержание придется потратить на дорестовый двигатель V6 с 5-ступенчатым «автоматом». Но с другой стороны, дорестайлинговые комплектации не могут похвастаться надежностью электроники.

Рулятся и управляются оба варианта одинаково хорошо. Так что делайте выбор размером кошелька.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.

Порой подводит электронный блок управления двигателем – сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока – 95 000 рублей.

Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.

Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.

Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.

Вода в багажнике – распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.

История

По традиции начнем так сказать с «теории». Концерн как всегда после пары лет производства предшественника начинает разработку новой версии. К 1999 году был готов примерный проект, который начали патентовать, тестировать и доводить до серийного экземпляра.

Изначально полностью готовую машину со всех сторон люди увидели в фильме «Люди в черном 2», спустя несколько месяцев состоялся официальный дебют на автосалоне Брюсселя 2002 года. Это был настоящий прорыв, задавший новые планки другим автопроизводителям. Здесь много технических новшеств, о которых поговорим ниже.

Компания избавилась от откровенно дешевых комплектаций, теперь база уже оснащается всем необходимым функционалом, например, 2-зонный климат-контроль. Модель продавалась в трех классических визуальных исполнениях, а также выпускался универсал.

В 2003 году на базе третьего поколения концерн выпустил 4-дверное люксовое купе CLS-Class C219. До рестайлинга линейка моторов автомобиля менялась, добавлялись новые и убирались некоторые старые.

В 2006 году концерн выпустил рестайлинговый автомобиль, получивший немного визуальных изменений и множество технического обновления. Также пополнилось базовое оснащение минимальной комплектации, обходя конкурентов. Представление новинки проходило в автосалоне Нью-Йорка. До окончания производства в 2009 году начался выпуск бронированных автомобилей, модель признали лучшей по ожиданию покупателей в классе люкс и в конце сняли с производства, сменив поколением W212.

AMG модели появились на следующий год после выпуска базовой, подробно их обсудим ниже.

За 7 лет продано больше 1,5 миллиона автомобилей, что немного превышает показатели предшественника.

Технические характеристики

МодельИндексОбъемМощностьКрутящий моментРазгонКоличество цилиндров
E200 NGTM2711796 см3163 л.с.240 H*m10.7 сек4
E200 KompressorM2711796 см3163 л.с.240 H*m9.6 сек4
E200 KompressorM2711796 см3184 л.с.250 H*m9.1 сек4
E230M2722496 см3204 л.с.245 H*m8.9 секV6
E240M1122598 см3177 л.с.245 H*m8.9 секV6
E280M2722996 см3231 л.с.300 H*m7.3 секV6
E320M1123199 см3221 л.с.315 H*m7.7 секV6
E350M2723498 см3272 л.с.350 H*m6.9 секV6
E350 CGIM2723498 см3292 л.с.365 H*m7.1 секV6
E500M1134966 см3306 л.с.459 H*m6 секV8
E550M2735461 см3390 л.с.530 H*m5.3 секV8
E55 AMG KompressorM1135439 см3476 л.с.699 H*m4.7 секV8
E63 AMGM1566208 см3514 л.с.631 H*m4.5 секV8
E200 CDIOM6462148 см3136 л.с.340 H*m9.9 сек4
E220 CDIOM6462148 см3170 л.с.400 H*m9.1 сек4
E270 CDIOM6472685 см3177 л.с.400 H*m9 сек5
E280 CDIOM6422987 см3190 л.с.440 H*m8.6 секV6
E300 BlueTECOM6422987 см3211 л.с.540 H*m7.2 секV6
E320 BlueTECOM6422987 см3213 л.с.526 H*m7.7 секV6
E320 CDIOM6483222 см3204 л.с.500 H*m7.7 сек6
E320 CDIOM6422987 см3224 л.с.540 H*m6.8 секV6
E400 CDIOM6283996 см3260 л.с.560 H*m6.9 секV8
E420 CDIOM6293996 см3314 л.с.730 H*m6.4 секV8

Линейка моторов постоянно изменялась. В итоге получился обширный список моторов как бензиновых, так и дизельных. Характеристики каждого двигателя собраны в таблице. Изначально это были относительно простые двигатели, в дальнейшем они получили систему BlueTEC. Есть в линейке интересный двигатель, работающий на газу.

В пару моторам Mercedes-Benz E-Class шла в основном 5G-Tronic 722.6, знакомая владельцам предшественника. В 2003 году появилась 7G-Tronic 722.9 для отдельных двигателей. После рестайлинга 7-ступенчатая коробка распространилась по более обширному списку моторов. Изредка встречаются модели на 6-ступенчатой механике – все-таки не уровень компании.

Привод в основном задний, иногда находятся машины на полноприводной системе 4Matic. В ходовой части седан имеет разнообразие. Базовая комплектация оснащена вкруг независимой архитектурой с двумя рычагами спереди и пятью сзади, дополнительно оси оснащены стабилизаторами. Опционально или базово на 8-цилиндровых двигателях ставится пневматическая подвеска Airmatic DC с W220.

Обычная подвеска отличается от предшественника использованием алюминия в большинстве элементов. Также изменен двойной рычаг, блокирующий раскачку кузова.

Тормозная система Mercedes-Benz W211 дисковая с множеством электронных помощников – ABS, ESP, ASR, Brake Assist и SBC. SBC – это и есть технология тормозной системы, очищающая диски. Механизм по надежности владельцев совсем не радует.

Интерьер W211 до и после рестайлинга

В основу интерьера Мерседес 211 в первую очередь были заложены комфорт и роскошь. Поэтому в салоне автомобиля, благодаря установке на w211 новой системы шумоизоляции и пневматической подвески, стало достаточно тихо, а езда более приятной.
Размеры колесной базы также поспособствовали увеличению внутреннего простора машины. На передних сиденьях стало больше места в плечах и над головой, а в задней части машины - появилась возможность складывать второй ряд кресел.
Управление 4-х зонным климат контролем в машине в зоне доступности у каждого пассажира

На дверной панели вшиты механизмы сервоприводов регулировки кресла и руля в двух направлениях.
Отдельное внимание заслуживает багажник автомобиля, который может открываться как из салона, так и с внешней стороны с помощью ключа. Вместимость - 540 л

Отделка, как и полагается машинам бизнес - класса, выполнена из качественных материалов и делилась на 3 типа:

  • Classic
  • Elegance
  • Avantgarde

В новой версии w211 рестайлинг не внес в салон каких-либо существенных изменений:

  1. Стала более интуитивная навигация
  2. Климат-контроль выделен отдельным дисплеем
  3. Контроль давления в шинах, выведенный на монитор
  4. Мигание тормозных фар
  5. Эргономичность кнопок

Это явно не то изменение, которое могло бы существенно повлиять на выбор машины.

Какой выбрать двигатель

Линейка моторов очень разнообразна, но продавались они не все. В основном на рынке распространены двигателя M112, M113, OM646, OM629. Остальные установки встречаются значительно реже и на это есть причины.

Пойдем по порядку. Самым слабым в линейке является мотор M271 – один из самых ненадежных. Технически он похож на M272, доставившим уйму проблем владельцам разных классов Мерседеса. Оба этих двигателя встречаются в линейке и страдают большим количеством болячек:

  • срок службы цепи примерно 60 тысяч;
  • потеки масла из-за быстрого старения уплотнителей;
  • из-за уплотнителей начинает биться звезды цепи – быстрый износ;
  • бьющийся фазорегулятор из-за ослабевшей взводящей пружины;
  • подвисшие клапана из-за коксования;
  • небольшие задиры (все-таки гильзы чугунные (M272 – алюсиловое покрытие));
  • недостаточное охлаждение.

Проблем здесь достаточно, многие можно ликвидировать частой заменой масла, но и тут нужно быть аккуратным – мотору требуются только оригинальные масла, либо аккуратно подобранные с нужным количеством присадок.

M272 имеет много мелочных отличий от M271 и проблем с ним еще больше.

На дорестайлинг вместо M272 устанавливались двигателя серии M112, M113. Эти моторы крайне надежны, при должном обслуживании ходят по 300 и более тысяч километров. Проблемы конечно случаются, но на фоне остальных – это мизер. Кстати, в случае уж серьезных неисправностей Е-Класса, контрактный такой двигатель стоит примерно 70 000 рублей.

Все дизельные двигатели приблизительно похожи друг на друга и отличаются долговечностью. Конечно не хочется на автомобиле такого уровня брать дизель. Проблемы здесь присутствуют, связаны они вряд ли с недостатком самой конструкции.

Дизеля не подвергаются большим нагрузкам, поэтому редко появляются задиры и проблемы топливной системы. Парадокс в том, что даже с задирами услышать постукивания удается не всегда и владельцы ездят дальше. В остальном дизеля страдают типичными проблемами дизельных двигателей:

  • прикипание форсунок;
  • всеми «любимый» клапан EGR;
  • проблемы с рециркуляцией газов;
  • закоксовка впуска;
  • потери давления в форсунках;
  • ТНВД;
  • засоренный сажевый фильтр.

Дизеля действительно надежней бензиновых вариантов, а если за ними следить, то прослужат очень долго.

Если речь только о моторах, из всей гаммы советуем присматриваться к M112, M113 и ко всей дизельной линейке.

Красивый и надежный кузов

Выглядит автомобиль классически строго, здесь нет современных дизайнерских решений, все отдано строгому консерватизму, который еще и выглядит здорово. Дизайнерские элементы W211 спустя столько лет начинают облазить, фары мутнеют – решаемые мелочи.

Задние фонари иногда поменяны не из-за ДТП, они быстро выцветают и ломаются от малейшего прикосновения к чему-либо во время парковки.

Стойкость к коррозии предшественника была ужасной, здесь Мерседес понял свою ошибку. Кузов не оцинкован, алюминиевых материалов минимум, защищен он хорошей краской и уходом владельцев. С ЛКП нужно быть аккуратным, до 2004 году компания экспериментировала с материалами, поэтому старые модели ржавеют сильнее из-за отваливающийся краски.

Чтобы кузов как можно дольше оставался живым, нужно все повреждения ЛКП сразу удалять, иначе коррозия будет быстро появляться и прогрессировать. Владельцы не замечают повреждения на кромках крыши, капота и крыльев, поэтому встречаются машины со ржавчиной.

Днище и все элементы под пластиком могут страдать распространением коррозии. Причина проста – туда забивается грязь, которую владельцы W211 не вычищают. Также следует осматривать нишу багажника, уплотнитель из-за старости пропускает воду и приводит к коррозии. В общем здесь не так много скрытых мест, которые следует осматривать, все практически на поверхности.

В багажнике расположен блок SAM, ответственный за работу всего электрического оборудования. Если его заливает водой, сломаться может многое. Вообще электрики, способной выйти из строя тут достаточно.

Габариты кузовов

Дорестайлинговый седан:

  • длина – 4818 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1452 мм;
  • колесная база – 2854 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Рестайлинговый седан:

  • длина – 4852 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1483 мм;
  • колесная база – 2854 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Первый универсал:

  • длина – 4850 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1496 мм;
  • база колес – 2854 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Рестайлинговый универсал получил дополнительные 34 мм к длине, 10 мм высоты и 20 мм дорожного просвета.

AMG модели

В 2003 году спортивное подразделение концерна выпустило машину E55 AMG. Модель оснащена доработанным двигателем M113 5,4-литрового объема. Это компрессорный двигатель, выдающий 476 лошадиных сил и 700 H*m крутящего момента. В пару шла 5-ступенчатая коробка AMG Speedshift, способная выдержать до 1000 момента.

Естественно ателье усилило тормозную систему и доработало подвеску для лучшей управляемости. В результате седан разгонялся до 100 км/ч за 4,3 секунды.

В 2007 году предыдущую модель заменили E63 AMG для конкурирования с BMW M5 e60 и Audi RS6 C6. Жесткость подвески стала еще больше, появился самоблокирующийся дифференциал и различные дизайнерские решения.

Новая спортивная машина оснащалась 6,2-литровым двигателем, мощностью 514 лошадиных сил и 631 H*m момента. Сниженный момент позволил поставить более современную КПП 7G-Tronic. Динамика W211 не изменилась, а электронное ограничение максимальной скорости сняли.

Как не ошибиться с выбором

Итак, роскошный седан престижной немецкой марки вполне доступен для приобретения. Главное — не ошибиться с выбором и проверить заранее историю автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы сами проверили несколько объявлений через сервис «Автокод».

Третье поколение Е-класса с 2,6-литровым двигателем, 177 л. с. и АКПП проехало с 2002 года 250 тыс. км:

Проверяем его историю:

Привлекательному, на первый взгляд, экземпляру выдавался дубликат ПТС. Прежде чем покупать автомобиль, стоит выяснить, по какой причине выдана копия документа. Иногда продавцу выгодно «потерять» оригинал ПТС, чтобы скрыть настоящее количество владельцев или тот факт, что оригинал находится у банка. Но, возможно, дело лишь в том, что из-за частой смены собственников в документе закончилось место. Будьте внимательны!

Еще один представитель 2002 года выпуска со схожим пробегом и ценой:

И он тоже не проходит проверку:

Отчет показывает, что в конструкцию автомобиля вносились изменения. По правилам ГИБДД, любые изменения в конструкции ТС, будь то нештатная подвеска, фары, лебедки и т. п., обязательно должны быть зарегистрированы. Если официальные документы не оформлены, это может стать отказом для дальнейшей регистрации и эксплуатации.

 Проверяем еще один автомобиль: 3,2-литровый бензиновый экземпляр с 224 «лошадками», полным приводом и АКПП:

Автомобилю тоже была выдана копия ПТС. Зато он ни разу не участвовал в ДТП. По крайней мере, в зарегистрированных:

Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием

Цены

«Мерседес» выбирают в первую очередь для представительских целей, даже если речь идет о подержанной модели. Выбрать стоит между седаном или универсалом, полным и задним приводом. Универсал считается эксклюзивом. На «Авто.ру» размещено всего 23 объявления против 653 предложений по седанам.

Средняя цена W211 в кузове универсал — 499 тыс. рублей. За эти деньги, например, продается автомобиль 2005 года выпуска, оборудованный мощным пятилитровым «движком» на 306 л. с. и АКПП. 

Средняя цена седана W211 — около 490 тыс. рублей. За эти деньги мы нашли полноприводную модель 2004 года выпуска с мотором 3,2 л, 234 л. с. и АКПП:

Рестайлинговые модели продаются в среднем за 630 тыс. рублей. Например, 2,5-литровый автомобиль 2008 г. в.:

Модели последних, 2008-2009 годов выпуска, продаются в среднем за 850 тыс. рублей. Но встретились нам и модели за миллион рублей:

Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»

Как снять подголовник NECK-PRO в W211

NECK-PRO является разработкой Мерседеса, установленный во все версии W211 после растайлинга автомобиля. Подголовник реагирует на удар сзади и смещается на 44 мм вперед 30 мм вверх, тем самым предостерегая Вашу шею от переломов.
Однако, система может сработать после незначительного удара сзади и Вам все-равно придется задвигать его обратно.
Для того:

  1. Снимите крышку спинки кресла (потяните за нижнюю часть крышки)
  2. Наклонить спинку кресла максимально вперед или назад, чтобы вам было удобно подобраться
  3. Отцепить желтый разъем (находится вверху кресла)
  4. Потяните подголовники вверх, зажимая пружинку.

Что скрывается под капотом «Мерседеса»

Моторная гамма W 211 представлена разнообразием бензиновых и дизельных двигателей — от 1,8 до 5,0 л. на 102-314 л. с. «Младшие» модели — объемом до 3 литров работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 7-ступенчатым «автоматом». «Старшие» моторы — только с АКПП.

Третье поколение W211 выпускалось с 2002 по 2006 годы. Рестайл продлил его «жизнь» еще на три года. Обновление изменило гамму моторов и даже некоторые технические узлы. Новые двигатели выдавали уже от 136 до 388 л. с.

После рестайлинга почитатели W211 разделились на два лагеря. Одни считают, что до обновления моторы были более надежны. Вторые активно голосуют рублем за обновленные модели. Разберемся, что же все-таки покупать и сколько придется потратить.

Большинство представленных на «вторичке» машин — бензиновые. Самый часто встречающийся мотор — 1,8 л. Он расходует около 13 литров на «сотню». Несмотря на сравнительно небольшой объем, мотор способен бодро тянуть двухтонный автомобиль. Дорестайлинговый «движок» выдавал 163 «лошади», а обновленный – уже 183. Среди дизельных двигателей больше распространен 2,1-литровый. Он потребляет примерно 9 литров.

Также читайте: Мерседес E-Class в списке скоростных автомобилей России

SBC

Один из злополучных узлов – электрогидравлический тормоз Sensotronic Brake Control. Задумка была отличной. Система заботилась об очистке «тормозов», аккуратно прижимая к дискам колодки, а так же нивелировала последствия резкой работы тормозами.  Однако узел рассчитан на определенное количество торможений, после чего требует замены.

Об окончании ресурса SBC свидетельствует надпись белым цветом «Service Bremse!». Когда сообщение меняет цвет на красный, тормоза, теоретически, должны заблокироваться. За новый блок пришлось бы заплатить более 100 000 рублей, но некоторые «умельцы» восстанавливают его работоспособность всего за 10 000 рублей.

Стоит отметить, что наличие модуля SBC усложняет замену тормозных колодок, так как для разведения поршней в суппортах нужен специальный диагностический компьютер – Star Diagnosis. К счастью, после рестайлинга в 2006 году «Е-шка» получила тормозную систему классического типа.

Сброс сервисного интервала замены масла W211

В модели w211 сброс счетчиков ТО возможен, строго следуя руководству:

  1. Перевести ключ от зажигания в состояние 1
  2. Нажать на руле слева клавишу, чтобы перейти в system selection button (левая нижняя) и удерживайте до запуска на экране информации – пробег(км), температура(С), скорость(км/ч)
  3. Обнулите клавишей слева одометр, появится на экране напряжение, действие может сопровождаться характерным информационным звуком
  4. Нажать клавишу слева, чтобы перейти в подсписок (правая нижняя) и удерживайте до запуска фразы Service menu;
  5. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Confirmation
  6. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Confirmation, далее Complete service
  7. Выжать кнопку (нижняя), подтвердить Complete service до отображения Service confirmed
  8. Нажать слева клавишу выбора основного списка (левая, верхняя) отобразится Service menu
  9. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Special work
  10. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Special work
  11. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Service 13
  12. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Service 13
  13. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать вид масла, который Вы в последний раз использовали для двигателя W211
  14. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить, далее появится меню Position confirmed
  15. Нажать слева клавишу, чтобы перейти в system selection button (левая, нижняя) и удерживайте до запуска на экране информации о температуре(С), пробеге(км) и скорости(км/ч)
  16. Перевести ключ от зажигания в состояние 0.

Если по инструкции сброс сервисного интервала сделать не получилось, Вам следует обратить в официальный центр.

Какие проблемы ждут автовладельца

Моторы

Самыми надежными двигателями третьего поколения «E-класса» считаются 5-литровые V8 с мощностью от 296 л. с. Эксперты говорят, что их нетрудно обслуживать, у них почти нет недостатков. Запчасти для этих моторов стоят сравнительно недорого. При этом двигатели могут похвастаться рекордным сроком службы — несколько сотен тысяч километров. К тому же 5-литровый V8 «рычит», как положено мощному «Мерседесу».

Популярный бензиновый мотор 1,8 л надежен и любим во всем мире, но и он имеет недостатки. У него нередко вытягивается цепь газораспределительного ремня и повреждает механизм фазовращателей. Согласно информации официальных дилеров, эта проблема появлялась на пробеге еще до 50 тысяч километров

Обращайте внимание на это при выборе машины: оригинального ГРМ, скорее всего, нет ни в одном продающемся экземпляре. Пропуск своевременного ремонта грозит заменой мотора

Моторы с непосредственным впрыском топлива грешат слабым ресурсом насоса, протечками топлива в масло и прекращением работы форсунок.

«Старые» шести- и восьмицилиндровые двигатели, которые достались третьему поколению от W210, заслужили хорошую репутацию: долгоиграющая цепь, «вечный» ГРМ, чугунные гильзы, крепкая поршневая группа и простой впрыск. Сложность может возникнуть с заменой свечей зажигания из-за особенности строения. Также нередко случаются перебои с системой зажигания.

Коробки

МКПП на E-Class почти не найти в продаже. Они исправно работают, и частые проблемы с ними не зафиксированы, в отличие от «автоматов». Автоматическая немецкая конструкция надежная, но на больших пробегах начинает «пинаться».

Чтобы этого не случилось, мастера советуют менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров, несмотря на отсутствие услуги у официальных дилеров. Замена масла обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Зато ремонт коробки, если ее запустить, будет стоить от 80 тыс

Поэтому обращайте внимание на состояние коробки при покупке!

Подвеска

Пружинная подвеска работает исправно, и проблем с ней не возникает. Чего не скажешь о «пневме». Она не терпит холодной погоды. Из-за низких температур трескаются баллоны. Один баллон стоит от 65 тыс. рублей. А их в подвеске — четыре. Поэтому при просмотре объявлений W211 делайте выбор в пользу «обычной» подвески.

Электроника

До рестайла водители «Е-класса» встречались с проблемными тормозами. Электромотор гидронасоса быстро изнашивался, из-за чего падало давление в гидроаккумуляторе и загрязнялись клапаны. Проблема оказалась настолько масштабной, что компании пришлось отозвать модели и заменить весь блок. Но и это проблему не решило.

Поэтому, покупая дорестайлинговую версию W211, будьте готовы к тому, что вдруг откажет помощник, отвечающий за торможение. Остановить тяжелый автомобиль без него не так-то и просто! Исправили проблему только вместе с выпуском обновленной версии модели.

Также у «Мерседеса» дает сбои оптика. У нее выгорают рефлекторы, которые подлежат только замене, но не ремонту. Стоит новая фара около 60 тыс. рублей!

Кузов

От коррозии в нашей стране на 100% не защищен ни один автомобиль. Но W211 стремится к лучшим показателям. Ржавчина появляется только на самых старых автомобилях, не отремонтированных должным образом после ДТП.

Также читайте: Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий