Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Внедорожные качества Дастера

Новый Renault Duster 2, как и автомобиль прошлой генерации, обладает хорошими внедорожными способностями. Причем на подвиги способен и моноприводный вариант, поскольку у Дастера 2018 хорошие показатели геометрической проходимости.

При смене поколения угол въезда Renault/Dacia Duster не изменился (30 градусов), а вот угол съезда немного уменьшился – 33 градуса (было 34,9). Но это уменьшение вряд ли можно ощутить в реальных условиях. Тем более, что клиренс остался таким же внушительным – 210 мм. Именно дорожный просвет и малые свесы всегда позволяли Дастеру доезжать туда, куда городские кроссоверы никогда не доедут.

Подвеска

За первый день езды на Duster 2018 стало ясно, что новая модель хоть и унаследовала подвеску от предшественника (как и платформу в целом), но производит несколько иные впечатления.

У новой модели подвеска воспринимается более сбитом и чуть жестче, чем у предшественника. Последний, как известно, склонен к раскачке и вообще еще тот “шатун” на неровностях. Но именно такая валкость, плюс ход подвесок, позволяют старому Дастеру “проглатывать” ямы и горбы. Дастер 2018  тоже отлично справляется с неровностями, но всё же он немного жестче, зато на трассе ведет себя более стабильно и лучше держит прямую, так сказать.

Рулевое управление

Предыдущий Дастер оснащен гидроусилителем, поэтому вращать рулем на малой скорости и на бездорожье не то, чтобы сложно, но требует определенных усилий.

В последнем поколении Renault Duster получил электрический усилитель руля. Поэтому сразу после начала движения понимаешь, насколько легче крутить руль (по сравнению с предшественником). При езде на небольшой скорости (особенно при парковке) это существенно облегчает управление автомобилем. Думаю, это новшество особенно оценит женская аудитория, впрочем, как и появившиеся в цветовой гамме яркие оттенки кузова.

Основные минусы

При всех достоинствах, недостатков у Renault Duster тоже немало. Судя по высказываниям автолюбителей, можно выделить несколько наиболее часто встречающихся проблем у этой модели:

  • Топливная система. Очень многие владельцы Дастеров отмечают, что примерно после 60–70 000 км пробега начинаются проблемы с запуском двигателя на холодную. Особенно часто этим страдают дизельные моторы. В случае если периодически возникают перебои в запуске мотора, из выхлопной трубы идёт дым чёрного цвета или расход топлива резко увеличился, стоит провести диагностику работы топливной системы. Опытные автомеханики рекомендуют проверить свечи накаливания, топливный и воздушный фильтр, датчик выхлопных газов и форсунки.
  • Салон. Многие счастливые (и не очень) обладатели Renault Duster жалуются на слишком бюджетное исполнение салона и отсутствие простора на задних сидениях. Здесь комментировать что-либо трудно, кроме того, что «видели глазоньки, что покупали»)).
  • Плохая шумоизоляция. К счастью, недостаток довольно легко устранимый (замена уплотнителей, накладок, порогов и т. д.).
  • Слабый ЛКП. С этим помогут справиться оклейка бампера или всего автомобиля антигравийной пленкой. Если обратиться в профессиональный детейлинг-центр с качественными материалами и оборудованием, результат впечатляет.

Все остальные проблемы нетипичны, и скорее похожи на лотерею — кому-то повезёт, и даже после 5 лет эксплуатации проводятся только плановые ТО, а кто-то уже на первых 10 000 км столкнулся с серьёзными неисправностями. Но ведь от этого не застрахованы даже премиальные Mercedes, BMW, AUDI и т. д.

Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км

В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера. То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается. Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи. А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.

Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки

Советы опытных «дастероводов»

Практических рекомендаций здесь немного:

  • В критической ситуации (если где-то в холодной голодной степи вдруг не завелся мотор) можно воспользоваться «быстрым стартом», но это крайняя мера, которой лучше не увлекаться.
  • Кроме этого, необходим постоянный прогрев на холодную. Летом — минуты 3–4. Зимой — от 10 минут. В сильный мороз — 15–20 минут.
  • Не забывайте, дизели не любят высокие обороты, оптимальная езда — не превышая 3 500 об\мин.
  • Также стоит следить за состоянием топливного фильтра (при заливе некачественного топлива в него может попасть вода, тогда он подлежит немедленной замене) и свечей накаливания.
  • Рекомендуется проводить ТО каждые 8–10 000 км, а после 40 000 км пробега на каждом ТО диагностировать работу форсунок.
  • Зачастую проблема топливной системы состоит в некорректной работе форсунок, в лучшем случае их можно промыть, в худшем — они подлежат замене. Хотя дилеры при обнаружении неисправности топливной системы в основном ссылаются на плохое качество топлива, надо признать, что изначально узел топливной системы на Renault Duster был, мягко говоря, не самым сильным местом автомобиля.

А топливная система Delfy, устанавливаемая на большинстве дорестайлинговых дизельных двигателей, вообще плохо приспособлена к суровым реалиям российского топливного рынка (почему-то вода и грязь в цистернах с отечественной соляркой не приводит в восторг иноземную аппаратуру. Но, честно говоря, и сама аппаратура далеко не экстра-класса). Поэтому, в случае замены форсунок лучше выбирать запчасти производителей Bosh или Siemens.

В чем причина популярности Рено Дастер

Эта машина очень хороша относительно своей стоимости. Чуть ли ни лучший кроссовер для тех, кто только присматривается к этому классу автомобилей и не хочет покупать что-то дорогое, опасаясь, что ему это придется не по душе. Все недостатки Рено Дастер, несмотря на неудобства, которые они доставляют, не мешают модели быть чуть ли ни единственным выбором для новичка.

Пожалуй, главное достоинство этой машины состоит в том, что она умудряется быть похожей на дорогие автомобили своего класса и даже в какой-то степени конкурировать с ними. Если хочется ознакомиться с классом, не тратя лишних денег, Рено Дастер станет лучшим выбором, несмотря на свои минусы.

Приятная обивка кресел, внутреннее убранство в целом, экстерьер – все это не смотрится очень уж роскошно, однако находится на достойном уровне и точно не относится к минусам. Нужно хорошо разбираться в автомобилях, чтобы понять, что это представитель бюджетного класса, а не какой-нибудь дорогой вариант.

Автомобиль не имеет в своем дизайне какого-то яркого «мужского» или «женского» акцента. Тут есть и элегантность, и брутальность, что делает машину универсальной

Вообще внешность Дастера соответствует деловому стилю, так что эта машина станет отличным выбором для предпринимателей, в бизнесе которых очень важно произвести хорошее впечатление на партнера и клиента. Кроме того, использовать машину выгодно, поскольку:

  • подходит для различной езды и дорожного покрытия;
  • экономична не только на загородной трассе, но и в джунглях города;
  • стоит очень дешево для класса, даже с учетом минусов.

Этот Рено способен порадовать даже тех, кто избалован комфортными автомобилями. Впрочем, самые яркие впечатления будут у людей, которые в жизни не водили кроссоверы. Невозможно до конца ответить на вопрос, перевешивают ли плюсы, или же, напротив, минусы берут верх, не зная приоритетов и потребностей конкретного человека.

Не смотри на меня, у меня сколы

Внешность Renault Duster оказалась не гением
современного автомобилестроения, но и недурной для рынка бюджетных авто. Вот
только по мере эксплуатации от первоначального блеска не остается и следа, да и
вообще с кузовом у Дастера больше всего проблем.


Этот Duster не бит, не окрашен вторично, хотя по заводским швам не скажешь

Стоит только
посмотреть на некоторые родные кузовные швы и на ум приходит только одно –
точно торопились. Проверяешь подержанный Duster перед покупкой и кажется, будто машина побывала в крупном
ДТП. Ан нет. У всех других машин абсолютно такие же швы. Ни к чему плохому это
не приводит, да и вообще такое не отнести к слабым местам модели, однако
отпечаток на отношение производителя это откладывает не самый позитивный и вал
претензий владельцев к качеству «кузовщины» отнюдь не беспочвенный.


По мере эксплуатации царапины на лаке появляются стремительно

В первую очередь беспокойство
вызывает само лакокрасочное покрытие, а точнее его стойкость к внешней среде. Через
100 ткм интенсивной эксплуатации автомобиль выглядит не просто не свежим, а просто
заезженным, так как повсеместно покрывается царапинами от всего, что касалось
кузова: трава, одежда, сумка, даже пыль. Если ко всему прочему добавить
усыпанные сколами задние арки, то чисто из эстетических соображений покупать
такой автомобиль совсем не хочется. Да и вообще, кажется будто у машины пробег
не меньше 300 тысяч на одометре.


Самое незащищённое от сколов место – арки задних колес

Уже через пару лет
после начала владения уплотнитель водительской двери протирает ЛКП до самого
металла и, что ещё неприятней, оголенная сталь тут же начинает настойчиво ржаветь.
В прочем, то же касается и сколов на арках.


Первые «рыжики» и вздутия ЛКП проявляются через 3-4 года
ЛКП настолько слабое, что через 100 ткм протирается уплотнителями дверей. Металл после этого долго не терпит – покрывается коррозией

Также Duster заразился известными «болезнями»
Логана, самая неприятная из которых – трещины на стыках кузовных панелей. Здесь
стоит отметить, что контингент кроссоверу достался так себе. Многие архаровцы,
слушающие радио «Дача», воспринимают Duster как настоящий
внедорожник, пытаясь штурмовать бездорожье всех типов от геометрических
препятствий, до бродов. В итоге диагональных скручиваний кузов не выдерживает и
дает слабину в самых незащищенных местах.


Логановская «болезнь», перекочевала и на крышу Дастера

Сильная сторона

Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.

Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее

Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.

Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати

Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата. После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе. По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.

Комплектация Renault Duster

На российском рынке автомобиль поставляется в четырех версиях:

Authentique.

Наиболее бюджетный вариант, в эту комплектацию входят:

  • Стальные 16-дюймовые диски;
  • Тканевая обивка сидений;
  • Складывающаяся спинка;
  • Рециркуляция воздуха;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Запасное колесо;
  • Ручная регулировка наружных зеркал;
  • Дневные ходовые огни;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Легкая тонировка на окнах.

Expression.

Более продвинутая версия, которая отличается лучшей комплектаций. Здесь установлена тканевая обивка комбинированного черного и темно-серого цвета, кондиционер и джойстик управления под рулевым колесом.

Также добавились следующие опции:

  • Электрические подъемники на передних стеклах;
  • Наружные зеркала оборудованы обогревом и электрическим приводом;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Черные рейлинги на крыше;
  • Мощная аудиосистема.

Privilege.

Версия, которая имеет следующие особенности:

  • Тканевая обивка с оригинальным 3D эффектом;
  • Регулировка и подогрев передних сидений;
  • Декоративная накладка на выхлопной трубе;
  • Окрашенные в цвет кузова ручки;
  • Круиз-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманные фары.

Luxe Privilege.

Самая дорогостоящая комплектация, отличительные особенности которой (в сравнении с Privilege):

  • Кожаная обивка сидений;
  • Система дистанционного пуска мотора;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Специальные накладки под бампер, покрытые хромом;
  • Задние стекла с более сильной тонировкой;
  • Боковые подушки безопасности.

Слабые места Renault Duster:

  • ЛКП автомобиля;
  • электромагнитная муфта;
  • сальник коробки передач;
  • насос высокого давления;
  • сальники приводов раздаткоробки.

Теперь разберём подробнее…

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно. Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster. Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.
Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке. Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

  1. Включите зажигание. На щитке приборов зажгутся красные лампочки. В обязательном порядке должна загореться лампочка «Аварийное давление масла» и лампочка «Нет накала свечей»;
  2. Затем необходимо завести мотор. Лампочки должны погаснуть в течение 3 секунд. Нужно дать поработать мотору пару минут;
  3. Заглушите двигатель и снова включите зажигание.
  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

  • маленькие боковые зеркала;
  • нет продольной регулировки рулевой колонки;
  • слабая шумоизоляция;
  • удовлетворительная эргономика;
  • зависает показание уровня топлива;
  • «сверчки» в салоне, особенно зимой;

Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца

Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л. В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

Читайте у нас сколько и что заливать в Duster.

Описание салона автомобиля

Внешне салон выглядит привлекательно, особенно с кожаными сидениями в версии Luxe Privilege. Он просторный и вместительный. Но в стандартных комплектациях Рено недостатком является текстильная отделка кресел. Если вы часто возите маленьких пассажиров, то лучше надеть на сиденья чехлы. По отзывам, текстиль тяжело чистится.

Немаловажным достоинством салона является его объемный багажник.

Багажник может использоваться, как спальное место для двух человек, а если с ребенком – для трех.

В первой версии Duster владельцы жаловались на необычное расположение кнопок стеклоподъемников и сигнала. Кнопки стеклоподъемников находились на центральной консоли, под ручкой переключения передач, а сигнал – в торце левого подрульного переключателя. В новой версии Renault Duster они расположены на привычных местах. Кнопки стеклоподъемников на дверях, кнопка сигнала в центре рулевого колеса.

Материалы отделки и обивки салона достаточно прочные, но смотрятся как-то простовато. В минус можно зачесть, что в некоторых местах пластик поскрипывает. Например, ручки дверей.

Приборная панель без изысков, но информативна. Это видно на фото 2.

Штатная магнитола присутствует во всех комплектациях Рено Дастер кроме базовой Authentique. Магнитола имеет встроенный приемник и разъем USB для считывания музыкальных файлов. Звучание магнитолы вполне достойное.

В комплектации Privilege или же опционально устанавливается медиацентр LG с 7-дюймовым сенсорным экраном. Медиацентр имеет встроенный радиоприемник, может воспроизводить музыку и видео разных форматов от флешки. Также медиа центр может использоваться как навигатор. Его существенным минусом является то, что экран расположен низко, и водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть информацию. Управление медиацентром сенсорное и дублируется на рулевом колесе. Но плюсом является то, что цена медиацентра всего лишь чуть более 200 долларов.

Еще одно удобство в салоне Рено – это розетки 12 вольт для пассажиров на задних сиденьях. Это очень хорошо для зарядки телефонов через специальные адаптеры, но совершенно неприемлемо для электропитания большинства ноутбуков, для которых необходимо напряжение 18 вольт. В отзывах на эту деталь владельцы жалуются достаточно часто.

Первое появление на рынке, история версий

Впервые новая модель была представлена в 2009 году на Женевском автосалоне

Дастер сразу привлек внимание знатоков автомобильного рынка и заставил их по-другому взглянуть на румынского производителя (первоначально модель называлась Dacia Duster)

В создании авто поучаствовали разработчики двух компаний — Renault и Dacia

Главное внимание привлекла уникальная форма спорт-купе, которая была характерна немцам, но никак не автопрому Румынии

Первоначально планировался выпуск в двух комплектациях — Ambiance и Laureate.

Первый вариант комплектовался мотором 1,6 литра с мощностью в 105 «лошадей», а второй — мотором на 1,5 литра и мощностью в 86 «лошадок».

На практике покупатели получили на выбор четыре комплектации (в том числе Duster и Prestige), каждая из которых комплектовалась одним из трех моторов на выбор — двумя дизельными на 1,5 литра и одним бензиновым на 1,6 литра.

С 2011 года автомобиль выпускается в России, на заводе Автофрамос (Москва), но только в 2012-м поступил в продажу.

Главные особенности новой модели — появление 4-ступенчатой АКПП, мощного 2-литрового мотора и адаптация к российским дорогам.

В этом же году авто получило почетную премию в номинации лучшего автомобиля по версии Рунета. Только за первый год было реализовано почти 48 тысяч автомобилей.

В 2012-м на Женевском автосалоне была представлена новая версия Duster — Aventure, которая получила ряд изменений во внешнем дизайне.

Машина комплектовалась двумя моторами на бензине — 1,5 и 2,0 литра и дизельной версией силового агрегата на 90 «лошадей».

В 2013-м на Франкфуртском автосалоне на суд зрителей разработчики выставили DCRoss, который даже внешне не сильно отличался от предшественника.

Главное изменение — появление в линейке 1,2-литрового турбированного бензинового агрегата.

В течение следующих лет (2014-2016 года) производитель работал над улучшением внешнего вида и «начинки», что привело к появлению новых рестайлинговых версий с обновленным дизайном и «начинкой».

На что обратить внимание при покупке

«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений

Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание

Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:

Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.

Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.

Также читайте: Плюсы и минусы почти внедорожника Mitsubishi Outlander II 3,0

Кроссовер в городских условиях

Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.

Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.

Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.

О том, почему Duster не «Джип»

Коробки передач у Renault Duster что надо. Проблем с ними не наблюдается даже при том
условии, что некоторые владельцы авто на МКПП используют первую передачу только
в роли «понижайки», а в обычных условиях стартуют сразу со второй. Сцепление
при этом спокойно терпит 150 ткм, как будто так и было задумано.

С 4-ступенчатым «древним» автоматом тоже проблем не бывает. Однако, если периодически не менять масло, то через 100-150 ткм можно нарваться первые ощутимые пинки при переключениях. Так залипают электромагнитные клапаны, забившиеся продуктами износа.

Занимаясь автоподбором, очень часть
приходится наблюдать Дастеры, над которыми специально или непреднамеренно
издевались, пытаясь затолкать городской кроссовер в лужу грязи по самые стекла.
Глина на подрамнике, в лонжеронах, в салоне. «Вы вообще в курсе, что по факту
он переднеприводный, а электромагнитная муфта только для того, чтобы
обезопасить Вашу езду?» – пытаюсь услышать в ответ от продавца хоть что-то
логичное. Нет. Большинство владельцев Duster убеждены, что владеют
«Джипом», а «Джип» должен уметь проехать везде.


С течью раздатки столкнулся каждый второй владелец нового Duster. Обычно несанкционированный выход масла пресекается дилерскими центрами

И это заблуждение привело к тому,
что жалоб на трансмиссию больше, чем должно быть. Да, были бракованные сальники
на «раздатке». Да, была гарантийная замена прошивки ЭБУ полного привода, но
стучащие и вибрирующие крестовины и спаленные фрикционные диски муфты – заслуга
неосведомленных, порой, совсем недалеких владельцев.


Полный привод не делает Renault Duster «джипом» в общепринятом смысле. Электромагнитная муфта предназначена скорее для безопасности движения на скользких покрытиях, чем для лесных вылазок.

Заключение

Автомобиль хороший. Часть владельцев довольны покупкой и хотят видеть под капотами кроссовера этот мотор в дальнейшем. Перед покупкой авто, желательно подсчитать, сколько придется ездить в год. Если пробеги небольшие, лучше приобрести бензиновый.

Эксперты утверждают, дизель несмотря на все болезни, не уступает большинству моторов. Нужно помнить, двигатель требует внимательного обслуживания. ТО придется проходить через каждые 10 000 км. Число заправок с качественным топливом, сокращается, если отъехать от Москвы. Выбирая машину из побуждений экономии, получите весьма сомнительную сделку.

На моторе можно нормально ездить, но главное – не сравнивать с другими мощными агрегатами. Клиренс позволяет проехать везде и всюду, ему не страшны грязь и бездорожье. Дизель позволяет уверенно держать крейсерскую скорость на трассе – что еще нужно спокойному автовладельцу, который готов переплатить 25 000 рублей.

Видео отзыв владельца Дастер с дизельным агрегатом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий