Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Комплектации

На рынок России Шкода Фабия 2 поступала в трех комплектациях:

Фабия 1.2 л на 70 л.с. Это самый слабый из всей линейки двигатель. Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего был придуман создателями как городской вариант и не иначе, ведь на трассе с ним будет тяжеловато. Двигатель трехцилиндровый и поэтому высоковибрационный. Проблема его в том, что он малоресурсный и слабо ремонтопригоден. Говорить о динамике с двигателем 1.2 вообще не стоит. На трассе с несколькими взрослыми в салоне и включенным кондиционером обогнать фуру будет очень тяжело.
Фабия 1.4 л на 85 л.с. Это самый популярный двигатель. Он является четырёхцилиндровым и при определенных оборотах может показать неплохую динамику

И при этом он еще и достаточно экономичен, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. Он так же идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Фабия 1.6 л на 105 л.с

Этот двигатель считается топовым в линейке. Он так же, как и предыдущие, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также, в отличие от предыдущих, может идти в паре с шестиступенчатой коробкой автомат. Двигатель в этой комплектации отличается надежностью и долговечностью. При должном обслуживании и замене расходников по регламенту и в срок, он будет служить очень и очень долго. Это те же самые двигатели, которые устанавливались на VW Polo, и которые ходят до сих пор и не доставляют своим владельцам проблем. Также он показывает неплохую динамику при разгоне и довольно умеренный аппетит. Еще один плюс в том, что деталей и запасных частей на этот двигатель просто огромное количество, как оригинальных, так и нет.
Фабия 1.4л турбодизель. В зависимости от самого двигателя имеет мощность 60 л.с., если оснащен тремя цилиндрами, и 70 л.с., если оснащен четырьмя цилиндрами. Эти показатели, конечно, не являются высокими, но если учесть наличие турбины и момент, который могут выдавать дизельные двигатели при низких оборотах, то динамика у автомобиля с таким двигателем будет очень даже неплохой.
Фабия 1.9 л турбодизель 101 л.с. Двигатель, который своей динамикой действительно удивит, ведь до сотни он разгоняется менее чем за десять секунд. При этом максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту. А самое главное, что потребляет при этом двигатель менее 6 литров дизельного топлива на сто километров. При экономном режиме одного бака может хватить на девятьсот километров хода. А при нынешних ценах на бензин — это довольно существенный плюс. Правда, дизельные Фабии не очень у нас распространены. Кто-то не считает дизельный двигатель хорошей альтернативой бензиновому, а кто-то побаивается его брать, зная качество нашего дизельного топлива и дороговизну ремонта такого двигателя.

Расходы на ремонт

Подсчитать даже примерные расходы на ремонт Skoda Fabia довольно сложно. Дело в том, что характер поломок и, как следствие, размер затрат на обслуживание напрямую зависит от типа выбранной модификации. Наименее проблемным считается сочетание механической КПП и 1,6-литрового двигателя. Fabia в других исполнениях часто отправляется на ремонт. И в некоторых случаях расходы превысят 100 тысяч рублей. Среди деталей подвески и рулевого управления повышенного внимания требуют:

  • расходники стабилизатора;
  • шаровые опоры;
  • ступичные и опорные подшипники;
  • сайлентблоки;
  • гидравлический усилитель руля;
  • рабочий насос в рулевой рейке.

Периодически у Fabia необходимо перепрошивать блок управления ABS. Передние тормозные колодки служат не более 50 тысяч километров, задние — в 2 раза дольше.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.2 TSI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
21.2 TSI MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
31.2 TSI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
41.2 TSI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
51.2 TSI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
61.2 TSI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
71.2 TSI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
81.2 TSI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
91.2 TSI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
101.2 TSI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
111.2 TSI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
121.2 TSI DSG Ambiente2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
131.2 TSI DSG Elegance2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
141.2 TSI DSG Monte Carlo2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
151.2 TSI DSG Scout2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
161.2 TSI DSG Sport2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
171.2 HTP MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119816.515560 (44) / 52005,7
181.2 HTP MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5119816.515560 (44) / 52005,7
191.2 HTP MT Fabia2010 — 2015ПереднийМКПП 5119816.515560 (44) / 52005,7
201.2 HTP MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
211.2 HTP MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
221.2 HTP MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
231.2 HTP MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
241.2 HTP MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
251.2 TDI MT GreenLine2010 — 2015ПереднийМКПП 5119914.317275 (55) / 42003,4
261.4 TSI DSG RS2010 — 2015ПереднийРКПП 713907.3224180 (132) / 62006,2
271.6 TDI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
281.6 TDI MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
291.6 TDI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
301.6 TDI MT Fabia2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
311.6 TDI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
321.6 TDI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
331.6 TDI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
341.6 TDI MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
351.6 TDI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
361.6 TDI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
371.6 TDI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
381.6 TDI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
391.6 TDI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 44004,2
401.6 TDI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 42004,2
411.6 TDI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 42004,2
421.6 TDI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 44004,2
431.6 TDI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 44004,2

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Что до «Фабии», то машины после 2008-го — сплошь из Калуги. «Чешками» были только самые первые экземпляры и спецверсии Scout и RS, у них состояние кузова будет хуже.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Моторы, которые установлены в Фабии

При правильной эксплуатации любой мотор, установленный в Шкоду Фабию сможет спокойно отслужить 250000 км. пробега. Потому что, эти моторы цельноалюминиевые и работают на бензине. Есть конечно и слабые места, например, на 3-х цилиндровом атмосферном моторе с объемом 1,2 литра и 4-х цилиндровом турбированном моторе — привод механизма газораспределения, который не особо долговечен. На 3-х цилиндровых моторах, которые старше 2010 года может растянуться цепь примерно на 100000 км.

Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Также читайте:Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Двигатель

На авто Шкода Фабия-1 устанавливаются двигатели различных модификаций — в модельном ряде есть как дизели, так и бензиновые моторы. Среди бензиновых ДВС самыми распространёнными являются силовые агрегаты объёмами 1200 и 1400 см3, наиболее популярные дизели — моторы TDI объёмом 1900 см3.

Самый простой движок на Фабии — 1,4 л 8-клап. MPI, позаимствованный с Фелиции:

  • с нижним расположением распредвала;
  • со штангами толкателей;
  • с цепным приводом ГРМ.

На Шкоде Фелиции подобный мотор был карбюраторным, на «Фабии» уже установлен распределенный впрыск. ДВС 1.4 MPI имеет мощность всего лишь 68 л. с., зато автомобиль по городу потребляет в среднем 8,5 л/100 км, а на трассе и вовсе 6 л. Проблема этих движков – прогар прокладки ГБЦ, первый признак неисправности – попадание масла в тосол. Еще одно неудобство на Fabia – слишком компактный топливный бак, его ёмкость всего лишь 45 литров.

Практически на всех машинах Fabia-1 больным местом считается узел дроссельной заслонки, устраняется неисправность чисткой устройства. С электронными дросселями дело обстоит хуже – они чаще нуждаются в замене. В целом, все моторы, устанавливаемые на «Фабию», надёжны, и в этом немалая заслуга компании Volkswagen. Самым объёмным из всей линейки силовых агрегатов является 2-литровый 16-клапапанный ДВС мощностью 115 л. с., с ним автомобиль может разгоняться до 195 км/ч.

Почём?

Цены на подержанные хэтчбеки Skoda Fabia второго поколения начинаются примерно с 200 000 рублей за ранние экземпляры 1997-1998 годов выпуска в базовых версиях с пробегом за 150 000 км, с самым слабым мотором 1.2 и механикой. Универсалы вряд ли найдёте дешевле 250 000 рублей, причём это, скорее всего, будут машины с чуть более мощной атмосферной «четвёркой» 1.4 и той же МКП. А «Фабии» с автоматом, который был доступен только в паре с самым мощным безнаддувным двигателем 1.6, оцениваются в 300 000 рублей и выше.

За обновлённые «Фабии» не старше 2010 года их владельцы просят от 270 000 рублей. А цены на свежайшие экземпляры 2014 года доходят до 600 000 рублей. Самую мощную и спортивную модификацию Fabia RS с пробегом, предлагавшуюся только с «роботом» DSG, можно купить от 400 000 рублей. А вот появившуюся вместе с ней после рестайлинга Fabia Scout, украшенную защитной пластиковой юбкой, на вторичном рынке не найти. Чаще всего за них недобросовестные автосалоны и перекупщики норовят выдать обычные «Фабии» по завышенной цене. Не попадитесь на эту уловку! Обвес версии Scout ни с чем не спутать.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

Также читайте:Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

Продавец не скрывает, что машина в лизинге и готов отдать ПТС, если машина понравится.

В отчете avtocod.ru, кроме лизинга, высветился залог и другие проблемы «Фабии».

Машина битая. Пострадал передний бампер слева и левое переднее крыло.

С декабря висит неоплаченный штраф, а семью месяцами ранее у авто скрутили пробег.

В общем, не вариант, стоит поискать дальше.

В целом же «Фабия» — хорошее приобретение для семьи. Можно часто ездить на дачу на шашлыки либо в соседний город к родственникам, забив багажник гостинцами.

Оригинал статьи размещен здесь.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Также читайте:Какой Skoda Rapid выбрать

Технические характеристики

Силовой агрегат

Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».

Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.

Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.

Трансмиссия

Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.

Ходовая часть

В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.

Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа. Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.

Безопасность

Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.

Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.

Где купить и сколько стоит

Сегодня купить Skoda Fabia 2 можно только на вторичном рынке автомобилей, поскольку с конвейера эту модель уже не выпускают. Большой выбор машин представлен на сайтах, на которых размещены доски с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Существует вариант приобретения подержанного авто у официального дилера. Цена в России на Шкоду Фабия 2 колеблется в зависимости от ряда факторов: • год выпуска. Фабию выпускали с 2007 по 2010 годы. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель и продавалась по 2014 год. Так же, параллельно с 2007 по 2010 годы выпускалась Фабия универсал, которая с 2010 года тоже получила рестайлинг кузова, и в таком виде продавалась по 2014 год. Соответственно более поздние модели будут стоить дороже тех, которые выпускались ранее.

В среднем, Фабию 2 2007 – 2008 года в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а рестайлинговую 2011 года за 500 000 – 550 000 рублей. • комплектация. Так же на цену влияет комплектация автомобиля и установленный в ней двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с двигателем 1,2 бензиновым будет стоить в районе 410 000 рублей. А Фабия 1,6 Elegance с автоматической шестиступенчатой коробкой передач —  около 630 000 рублей. А дизельные Фабии в хорошем состоянии стоят еще дороже.

Двигатели

Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км. Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» – не лучший вариант для малолитражки с пробегом. Хлопот в них может доставить привод ГРМ.

Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей. Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.

Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе. Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ – цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно. А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2010 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».

На машинах до 2013 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему. Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива. Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.

Плюсы и минусы модели

Минусов у Шкоды Фабия 2 довольно много, хотя они не очень существенные:

1. Салон. Спустя небольшое количество времени в нем начинают появляться посторонние звуки. Первыми начинают скрипеть полка багажника и задние подголовники. Спустя 50 тысяч пробега к ним присоединяется крышка пассажирской подушки безопасности и решетки дефлекторов. 2. Моторчик печки. На первой скорости он издает гул. Это происходит из-за быстрого износа подшипников. И поменять их отдельно не представляется возможным. Нужно менять полностью узел, а это довольно дорого. Бывают случаи, когда печка работает только на максимальной скорости. Причиной этому служит поломанный резистор, деталь не очень дорогая, но все равно не приятно. 3. Щиток приборов. Не редко он может просто потухнуть. Зачастую это чинится скидыванием клеммы с аккумулятора, но иногда это свидетельствует о том, что пора покупать новый щиток, который стоит дорого.

4. Прогрев салона. В зимнее время машины Шкода Фабия 2 довольно долго прогревается двигатель, соответственно и в салоне придётся помёрзнуть все это время. Благо есть подогрев сидений, но и с ними не все так гладко. Отказ подогрева сидений в авто — довольно распространенная поломка. 5. Запотевание стекол. В случае повышения на улице влажности, в Фабии очень быстро запотевают стекла, это не критично, но и неприятно. 6. Уплотнители на дверях. Со временем, начинают рассыхаться уплотнители на задних дверях, из-за чего в салон начинает понемногу попадать вода. Та же история и с крышкой багажника. Уплотнители проседают и как итог вода попадает в район запасного колеса. 7. Проводка. Проводка из салона в подкапотное пространство идет в гофре через водительскую дверь. Со временем она начинает перетираться, что влечет за собой не самые приятный последствия. 8. Подвеска. Этот минус больше притянут за уши, но тем не менее, на Шкода Фабия 2 довольно жесткая подвеска, которая в добавок не очень долговечна.

К плюсам  Шкода Фабия 2 можно отнести:

1. Кузов. Мало того что у него довольно узнаваемый дизайн и привлекательные формы, так он еще практически не ржавеет. Машина, конечно, не отличается качеством лакокрасочного покрытия, но у нее двухсторонняя оцинковка кузова и это очень выручает при наличии сколов. 2. Легкость и компактность. Машинка довольно скромных размеров и с малым весом. Это в условиях города делает ее просто незаменимой. А двигатель справляется с этим весом без особых проблем. Как итог, автомобиль маневренный, экономичный, динамичный. 3. Неплохая комплектация. В базовой версии покупателю предлагается довольно неплохой набор опций: это кондиционер, АВS, бортовой компьютер и довольно неплохой звук.

4. Жесткая, но надежная подвеска. Спасает машину от потери колес на убитых дорогах.

Обойдемся без Monte Carlo

На рынке б/у автомобилей можно купить Fabia в комплектации Monte Carlo, которая имеет под капотом 1.2-литровый (105 л.с.) турбомотор и 7-ступенчатый «робот» DSG. Судить об этих агрегатах можно пока лишь по другим моделям концерна, так как появилось данное исполнение только после рестайлинга в 2010 году. Скажем сразу, для тех, кто хочет свести к минимуму расходы на автомобиль, эту версию лучше обходить стороной.

…с пластиковым «обвесом» по кругу

Зато с полной уверенностью можно покупать Fabia с механической трансмиссией, которая порадует четкими переключениями и выносливостью. Одно слабое место тут все же есть. Наличие своеобразного «рокота» при работающем двигателе может означать скорую замену подшипников первичного вала коробки. Этот звук зачастую путают с воем механизма выжима сцепления, поэтому для точного диагностирования лучше обратиться к специалисту. Сама корзина вместе с диском обычно отхаживает не менее 120 – 150 тыс. км.

Простой салон хэтчбека поломками не досаждает. Правда, скрипы для него – обычное дело

Автоматическую КПП можно застать только с агрегатом 1.6. Прослужить 150-тыс. км для этой трансмиссии – раз плюнуть. Однако после этой отметки у части владельцев случались проблемы с гидроблоком.

ШРУСы при условии сохранения целостности пыльников живут неопределенно долго. С тормозами не нужно будет иметь дело, пока одометр не переступит 60-тысячный порог. Примерно к этому пробегу стираются передние колодки.

Рестайлинг 2010 года, по большому счету, привнес интерьеру только рулевое колесо от Octavia

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий