Детские болячки Skoda Kodiaq
Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.
Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:
- запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
- поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
- скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
- глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
- ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).
Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.
Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!
Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.
В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.
Также читайте: Сравнить несравнимое: Honda Accord против Skoda Octavia
Размеры багажника Шкода Кодиак (5-местная версия):*
- От задней двери до задних сидений – 100 см;
- Ширина верхней части дверного проема багажника – 94 см;
- Ширина нижней части дверного проема багажника – 111 см;
- Высота дверного проёма багажника – 75 см;
- Глубина багажника до максимально придвинутого сидения переднего пассажира – 215 см, а если сидение отодвинуть назад до комфортного положения, то это расстояние – 196 см (спать в багажнике можно с закрытой дверью);
- Погрузочная высота багажника – 76 см (от земли до багажника);
- От земли до нижней части открытого багажника – 196 см;
- Ширина багажного отделения в районе арок – 110 см.
* На основе личных замеров участника нашего сообщества во ВКонтакте.
Двигатели Шкода Кадьяк
Тип двигателя | 1.4 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI |
Мощность | 92 / 110 | 132 | 110 / 140 |
Крутящий момент | 200 / 250 | 320 | 340 / 400 |
Коробка передач | МКПП-6 / DSG-6 | DSG-7 | МКПП-6 / DSG-7 |
Привод | 4×2 / 4×4 | 4×4 | 4×2 / 4×4 |
Ёмкий, но содержащий всю базовую информацию об автомобиле, обзор Кодиак:
Подробные большие тест-драйвы Skoda Kodiaq смотрите здесь.
А вот так дизайнеры со всего мира представляли Skoda KodiaQ до его премьеры. Теперь мы можем сравнить рендеры с реальностью и понять, кто из мастеров компьютерной графики был ближе всех к истине, составляя портрет чешской новинки.
Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем
С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.
Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.
С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.
Механика автомобиля
Yeti в свое время показал себя отличным кроссовером, и Skoda наглядно продемонстрировала остальному миру, что может делать полноприводные автомобили не хуже Volkswagen. Кстати, согласно рейтингам, модель Yeti стала одним из самых продаваемых автомобилей в 2015. Благодаря платформе MQB и многим узлам, позаимствованным у Volkswagen, Kodiaq 2016 ведет себя на дороге очень предсказуемо. В этом плане автомобиль напоминает Skoda Superb. Рулевое управление Кодиака выгодно отличается точностью, а шестиступенчатая механическая коробка передач — четкостью переключения.
Обзор Skoda Kodiaq показывает, что новый кроссовер действительно позволяет водителю расслабиться во время вождения. Шумоизоляция кроссовера Кодиак выполнена на высоком уровне, благодаря чему звук штормового ветра может остаться незамеченным
Под капотом у Skoda Kodiak 2016 располагается хорошо знакомый силовой агрегат от VW. Шкода предлагает турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 литров, мощностью 123 / 148 лошадиных сил. Более мощный вариант Skoda Kodiaq заполучил двухлитровый агрегат, выдающий 177 лошадей. В качестве альтернативы возможно установить дизель объемом 2.0 л, мощностью 148 / 187 лошадок. Полный привод на 4 колеса доступен для всех версий Кадьяка, кроме маломощных (с 1.4 л). Большой тест показал, что наиболее интересным вариантом является двухлитровый дизель, обладающий мощностью 148 лошадиных сил
Просмотров:
3 366
Технические характеристики и ездовые качества
По понятным причинам экстерьер пропускаем, ведь от базовой версии ожидать в этом плане ничего не приходится: вполне себе современный кроссовер от «Skoda».
Название | 1.4TSI Active |
Класс | Кроссоверы |
Регион происхождения | Европа |
Кузов | 4697х1882х1676х2791 |
Двигатель | бензиновый 1.4, 125 л.с. |
КПП | Механическая 6 |
Привод | Передний |
Расход топлива (город)(л/100км) | 8.4 |
Расход топлива (шоссе)(л/100км) | 5.5 |
Расход топлива (смешанный)(л/100км) | 6.6 |
Снаряженная масса (кг) | 1505 |
Время разгона до 100 км/ч (сек.) | 10.5 |
Макс.скорость (км/ч) | 190 |
Количество подушек | 4 |
Передняя ось | 215/65R17 |
Задняя ось | 215/65R17 |
Цена | 1 339 000 ₽ |
Базовая комплектация
ABS |
ESP |
Подушка безопасности водителя |
Система ЭраГлонасс |
Дистанционное управление центральным замком |
Подушка безопасности пассажира |
Передние боковые подушки безопасности |
Информационная система с цветным дисплеем |
CD-магнитола с MP3 |
USB-порт |
Отделка руля кожей |
Диски из легкого сплава |
Электропривод и обогрев зеркал |
Регулировка передних сидений по высоте |
Обогрев передних сидений |
Двухзонный климат-контроль |
Всех же без исключения волнует ездовая карта автомобиля. Стоит сказать, что выбирать есть из чего. На рынке для многих стран предлагаются следующие силовые агрегаты:
- 125 л. с.
- 150 л. с.
Сразу возникают первые опасения по поводу такой низкой мощности, ведь перед нами машина с габаритами 4697 x 1882 x 1676. Масса от полторы тонны. Благодаря TSI на дороге Skoda Kodiaq показывает достойные показатели резвости и стабильности в своей полосе. На небольших скоростях даже 125 л. с. задают легкую силу вдавливания в кресло, но тут нужно понимать – бюджетность некуда не деть.
Очевидным выбором автомобилистов должен оставаться мотор на 150 л. с. С ним уже можно вести речь в плане обгона других участников движения. Для последних моментов кроссовер не годится: только запланированный обгон при относительно свободной полосе встречного движения.
КПП: 6-ступенчатая «механика». МКПП показывает короткие ступени. Необязательно водить автомобили несколько лет для раскрытия всего потенциала Шкода Кодиак. Тут инженеры основательно поработали над механической коробкой передач, которая отзывается достаточно резво. Новичкам тоже можно посоветовать комплектацию Active на механике, если автоматы кажутся еще чем-то далеким от вашего стиля вождения.
Еще немного характеристик двигателя:
- максимальная скорость – 190/197 км/ч;
- разгон до сотни в районе 10 секунд;
- объем – 1395 см3;
- расход по смешанному циклу – 6 литров.
Учитывая комплектацию Active, наш вариант кроссовера идеально вписывается в жизнь обычного рабочего человека. Экономия прослеживается по всем показателям. Семейным автомобилем его можно считать с двигателем в 125 л. с. Спокойные поездки с работы в школу и обратно обеспечены.
Передний или задний привод? Все зависит от прямых требований водителя к автомобилю. Для города полный привод бессмысленный в сочетание с силовой установкой на 125 л. с. – переднего привода хватит. Полный привод идет только с 150 л. с. Отдаленные задатки проходимого кроссовера помогают при съезде на пересеченную дорогу. Для жизни в регионах такой вариант актуальнее всего.
Литры и силы
Моторная гамма «Кодьяка» не густая. Для рекламного ценника будет модификация с 1,4-литровым мотором отдачей 125 сил. «Супербу», кстати, этого мотора, в принципе, хватало, но тут сомневаюсь — машина крупнее и тяжелее. Следом в линейке идет 150-сильная версия мотора того же объема, а на вершине гаммы — 180-сильный двухлитровый TSI.
По остаточному принципу я зацепил и двухлитровый дизель в 150 сил, но говорить о нем не будем. Во-первых, есть сомнения в его появлении в России. Во-вторых, какой-то он слишком флегматичный: размазанные реакции на газ в сочетании с неамбициозным подхватом устроят мало кого.
150-сильный бензиновый мотор тоже душу не греет: его возможностей хватает в самый притык, даже когда в салоне пара человек и столько же сумок. С другой стороны, даже такой «притык» ста пятидесяти лошадей везет всё равно бодрее, чем 2,5-литровый 170-сильный мотор у Nissan X-Trail, и лишь чуточку медленнее 180-сильного атмосферного Rav4 того же объема. И речь не только о паспортных цифрах — речь об ощущениях.
Ощущения в целом на «вау», на фоне конкурентов Kodiaq как минимум не потеряется. После еле заметной турбозаминки на старте следует живенький разгон, которому мешают разве что экологически угодные задержки акселератора и вот это всякое «Евро-6», которое заставляет коробку ездить на вечной VI передаче.
Двухлитровый мотор от младшего в этом плане отличается не сильно: пауз и заминок хватает и там, от старта до выхода на рабочий диапазон. «Кодьяка» постоянно приходится подзуживать, чтобы он не топливо экономил, а разгонялся.
При езде «в пол» характер старшего мотора проявляется чуть живее, и в почти двухсекундную разницу в разгоне до первой сотни верится охотно, а еще 2,0 TSI менее вибро- и шумонагружен. 1,4-литровый постоянно работает как будто на пике формы, потому жужжит и напрягается, а двухлитровик тащит и тащит, не сопя и не фыркая. И не только машину, но и прицеп (в теории). Правда, под это дело я бы предпочел-таки дождаться топового дизеля в 190 сил и 400 Нм момента. Будем надеяться, что дождемся.
На бездорожье кроссовер остается в своей стезе
Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.
Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.
Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.
Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.
Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.
На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.
Немного истории
Информация о том, что модельный ряд Skoda пополнится большим 7-местным кроссовером, ориентированным, в первую очередь,
на китайский и российский рынки, появилась в прессе еще в 2012 году. В конце 2013 года эти слухи нашли официальное подтверждение –
о разработке кроссовера представителям СМИ рассказал тогдашний глава чешской компании Винфрид Фаланд.
Кроссовер несколько раз ловили на тестах, а на рубеже 2015 и 2016 годов стало известно его название и дата премьеры.
До выхода Skoda Kodiaq на рынок судить о его внешности, размерах и технических характеристиках можно было по концепту Vision S, а также по многочисленным тизерам и фото в камуфляже.
Самый серьезный косяк Kodiaq
Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.
Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.
Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.
В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».
Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Статистика продаж и рост вопреки падению
Общее прошлогоднее падение (-2,3%) российского автомобильного рынка не помешало показать Шкоде за тот же период 9-процентный рост со статистикой продаж на уровне 88 609 штук. Наибольший вклад ожидаемо осуществил новый Кодиак, который смог найти 25 069 покупателей, что на 54% больше, чем до организации локальной сборки и соответствует первому месту в своем сегменте. Ещё одним лидером своего класса является Октавия (27 161 шт.), что соответствует 9-процентной положительной динамике. Статистика по Кароку появится только в нынешнем году, а Рапид в ожидании рестайлинга показал схожий результат с 35 121 экземпляром.
Сенсоры и кнопки
Самый удивительный момент в, общем-то, богато украшенном и оснащенном салоне автомобиля — это USB-входы. Мы уже как-то привыкли, что в эру планшетов, смартфонов, экшен-камер мы стали тотально энергозависимыми, и чем больше розеток для зарядки гаджетов — тем лучше. Далеко отматывать не будем — у Jaguar F-Pace 6 гнезд для подзардяки, включая 4 USB-порта, пару прикуривателей и розетку в багажнике. Да, продукт несколько иной ценовой категории, но тренд верный, и со стороны производителей другого эшелона обильных вложений не требующий. Поэтому от «Кодьяка» ждешь больше чем USB-порта спереди, USB-порта сзади, одного прикуривателя и одной розетки 220.
Уж если мы с напарником рвали друг у друга провода для зарядки телефона, что уж говорить про тинейджеров, у которых по два планшета и смартфона в руках, не считая «Нинтендо»! Еще из той же серии — и розетка, и USB для заднего ряда расположены практически на уровне пола. Мелочь вроде, но с оглядкой на сезон грязных ботинок — мелочь важная: в осенне-зимней слякоти провода будут не особенно чистыми.
А вообще это очень круто, когда человек придирается к таким мелочам. Значит, всё остальное в машине сделано на ура и на совесть. Ведь помимо ничтожно малого количества USB-портов у «Кодьяка» есть огромный монитор, великолепная система кругового обзора (не хуже Volvo!), огромные доски дерева на консоли и куча других крутых штук, ранее в Восточной Европе не замеченных. Всё самое главное мы собрали на интерактивной графике ниже:
Эстетика
Было время, когда слова «дизайн», «эстетика» и «Шкода» рядом стоять не могли даже при изломе пространства и времени. Потом череду параллелепипедов с хвостиками сменили поиски формы — местами небезуспешные. С приходом Йозефа Кáбана поиски формы закристаллизовались в острых гранях богемского хрусталя, но потом опять что-то пошло по пути опрóщения и каталожной стандартизации.
Терпеть не могу пространные рассуждения о внешности, которые суть неизбежная вкусовщина. Но Kodiaq и правда странный. Отдельные детали стыкуются-стыкуются друг с другом, но всё никак не могут состыковаться. С одних ракурсов он гармоничен и целостен, с других — похож на Superb с мезонином. Отдельные детали хороши под правильным студийным светом, но при свете дня не хотят складываться во что-то самобытное и целостное.
Ни в коем разе не рискну делать выводы и резюме, просто посмотрите сами и попробуйте решить: можно ли в него влюбиться глазами, внутренне ликовать, видя его каждое утро на стоянке, или гордо проносить над потоком однообразных «обмылков»?
Новый кузов с большими габаритами и базой
Чешская практичность на немецком шасси
Несмотря на то, что для чешской модели используется платформа Тигуана, габаритные размеры нового кузова заметно крупнее. В сравнении с немцем длина, ширина и высота Skoda Kodiaq составляют 4697 (+211) х 1882 (+43) х 1655 (-18) мм. При этом последний показатель вовсе не свидетельствует о меньшем просторе в вертикальном направлении, а является следствием иной конструкции рейлингов на крыше и иного дорожного просвета 189 (-11) мм.
Адаптивная подвеска и внедорожные помощники
В дорогих комплектациях с полным приводом возможно заказать адаптивное шасси DCC. Помимо управления амортизаторами данная опция влияет на технические характеристики системы стабилизации, многодисковой муфты и отклики нажатия педали акселератора при активации режима off-road. По меркам класса кроссоверов коэффициент обтекаемости Cx=0,33 является весьма неплохой величиной.
Интерьер в угоду практичности
Чешские автомобили традиционно славятся своей практичностью, и Шкода Кодиак 2021 не стала исключением. Общая длина салона составляет 1793 мм, что позволяет вместить третий ряд сидений в 7-местной конфигурации, а для более оптимального размещения пассажиров средний диван имеет регулировку в продольном направлении. Объём багажного отделения варьируется в диапазоне от 270 до 2065 литров. Для перевозки длинномеров можно сложить и спинку правого переднего сиденья.
Развитая боковая поддержка и микроклимат
В своей основе новый кузов имеет немецкие гены платформы MQB и это чувствуется даже в выверенном профиле сидений с ярко выраженными валиками боковой поддержки и плотным наполнителем. Подобное обстоятельство понравится водителям с бензином в крови, но остальные пассажиры также не забыты и сзади могут порадовать себя не только дефлекторами вентиляции, но и отдельным блоком 3-зонного климат контроля, что при внушительных размерах салона далеко не лишнее.
Комплектации и цены по знакомому сценарию
Рецепт создания Шкода Кодиак 2021 модельного года можно назвать традиционным. Чехи в очередной раз создали новую модель, комплектации и цены которой предлагают больше автомобиля за меньшие деньги. В данном случае речь идёт о сравнении с прайс-листами относительно компактного Фольксваген Тигуан, который немного дороже. Представленные фото чешской новинки демонстрируют не только внушительные габариты нового кузова, но и способность вмещать до 7 пассажиров, включая водителя, при трехрядной компоновке салона. С момента даты выхода технические характеристики успели расширить ассортимент модификаций и предлагают: 4 двигателя, 3 коробки передач, передний и полный приводы.
Active и Ambition
Уже для начальной комплектации Active ценой от 1 634 000 рублей предложены: климат-контроль, мультимедиа система, электрические стеклоподъёмники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, обогревы сидений и зеркал с электроприводом, алюминиевые диски колес. Безопасность Skoda Kodiaq 2021 обеспечивают: ESP, 4 подушки, датчик давления в шинах и автоматический стояночный тормоз. Цена в версии Ambition стартует с отметки 1 981 000 рублей и дополнительно предусматривает: запуск двигателя кнопкой, парктроник, надувные шторки, противотуманные фары, датчики дождя и света.
Style и Sportline
Далее по списку следует комплектация Style. Такому Кодиаку уже положены: камера заднего вида, адаптивные светодиодные фары, электропривод передних сидений с памятью настроек, системы контроля «мертвых» зон и автоматической парковки, помощник старта в гору. Шкода во флагманском варианте Sportline способна порадовать: аудиосистемой премиум-класса, сервоприводом крышки багажника, подогревом рулевого колеса и 9 подушками безопасности.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Active | 1 634 000 | 125 л.с. 6МТ |
Ambition | 1 981 000 | 125 л.с. 6МТ |
Style | 2 232 000 | 150 л.с. 6РТ |
Sportline 4×4 | 3 150 000 | 150 л.с. 7РТ |
Сравнение Outlander или Kodiaq
Обновленный Аутлендер или Кодиак является одним из наиболее популярных сравнений на внутреннем рынке. Ведь оба автомобиля имеют практически идентичные габаритные размеры и находятся в одном классе.
Автомобиль | Митцубиси Аутлендер | Шкода Кодиак |
Средняя цена новой машины | ~ 1 773 000 | ~ 1 991 000 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | Вариатор | РКПП 7 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | 1984 |
Мощность | 146 л.с. | 180 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 196 (20) / 4200 | 320 (33) / 3940 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 591 | 635 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.7 | 8 |
Масса, кг | 1490 | 1695 |
Длина кузова | 4695 | 4697 |
Высота кузова | 1680 | 1676 |
Колесная база, мм | 2670 | 2791 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 215 | 187 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 | 7.4 |
Задние колеса | 215/70R16 | 215/65 R17 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
К основным отличительным особенностям японского авто можно отнести:
• трансмиссия на вариаторе; • клиренс порядка 190 мм; • низкий расход топлива 5,2 литра на 100 км; • более практичная ходовая; • большой багажник.
Ответом от Kodiaq на все перечисленные достоинства «японца» может стать более мощная линейка бензиновых двигателей, наличие надежного автомата на 6 скоростей, привлекательная стоимость, богатая базовая комплектация, небольшая масса авто, а также запас хода с баком 60 литров.
Премьера Шкода Кодиак уже состоялась!
Финальная версия Skoda Kodiaq впервые была показана 1 сентября 2016 года в Берлине. На презентацию были приглашены журналисты и VIP-персоны. А для своих поклонников Шкода провела онлайн-трансляцию мероприятия.
Широкой публике Шкоду Кадьяк представили на Парижском автосалоне 2016 года (проходил с 1 по 16 октября). Сразу после автошоу европейские дилеры начали принимать заказы на кроссовер. А получить свои автомобили покупатели смогли, начиная с февраля 2017 года.
В России Skoda Kodiak презентовали 3-4 июня 2017 года во всех дилерских центрах. Тогда же официально стартовали и продажи, хотя формально сделать предзаказ на автомобиль можно было начиная с 6 апреля, когда были опубликованы российские цены на Кодиак.
Кубы и метры
Ну, и самый удививший меня момент. Как человек, трижды выбравший в семью «Шкоду» за умение работать с внутренними габаритами, я знаю, что они умеют выжимать из имеющегося объема больше, чем может понять средний ум. Поэтому от «Кодьяка» я резонно ждал простора на всех рядах сидений, но… Просто посмотрите процесс усадки на третий ряд вживую.
С другой стороны, от создателей машины требовали трудно выполнимый компромисс: сделать и багажник самым большим в классе, и 7 человек при этом разместить. Подвижка на каждом шагу нарушает хрупкий баланс: дашь побольше места третьему ряду — не останется багажника вовсе. Или останется багажник, но придется двигать средний ряд. В итоге получилось то, что получилось: на 1–2 ряду сидится великолепно (на среднем я даже вздремнул часок — настолько там баюкающая атмосфера!), третий ряд — номинален, зато даже в этом случае есть багажник побольше, чем у иных малолитражек.
Что до багажных рекордов, то Lada Largus может спать спокойно — до трех кубов пока никто не дотянулся. Здесь максимальный объем при всех сложенных креслах — чуть больше 2000 литров. И это чертовски много, если вы не заводчик терьеров, серфингист или бордер, который между делом охотится на диких косуль, а по вечерам подвозит стройматериалы на фазенду.
Если и придираться, то к ступенчатости получаемой площадки: пол при сложенных сиденьях ровный, но не совсем. Остальные важные детали скомпонованы вот тут:
Геометрия
Нет, я не про изломы чешского хрусталя — я про более утилитарные вещи вроде геометрической проходимости.
Skoda деликатно умалчивает важные вещи типа углов въезда/съезда, заявляя только клиренс. В европейской спецификации он равняется 188 миллиметрам, для России нам обещали поднять его до 194 мм. Не ахти и не густо: всё как у основных конкурентов. Так, KIA Sorento Prime, как и Hyundai Santa Fe, имеют под килем 185 мм. А вот у Rav 4, с которым Kodiaq тоже формально будет конкурировать, клиренс уже 197 мм.
В любом случае заявленные значения — на вполне кроссоверном уровне. Но с оглядкой на обещанные ~20 см не стоит забывать несколько вещей: передний свес — длинный, а аэродинамические щитки уязвимы даже для бордюров. Рычаги подвески и система выхлопа висят ниже уровня бампера и ничем не прикрыты, что тоже нужно учитывать при съезде с автострады.
А вот про всё остальное, увы, не скажу — это те самые «смазанные» впечатления от знакомства. Просто потому что на Майорке практически не найти хоть чего-то похожего на бездорожье. Лужи, которые мы таки разыскали (все три), он проезжал ожидаемо на ура, а короткий грунтовый отрезок, ведущий в никуда, показал нам одно: поджатая короткоходная подвеска даже в «комфорте» едва успевает обрабатывать волны и рельеф местности, звонко постукивая буферами отбоя, да ретранслируя на кресла и диваны острые выступы и камни.
Вместе с тем Kodiaq на грунте уверенно держит курс даже с забитым протектором, то есть короткоходность подвески не мешает ему держаться за дорогу и слушаться руля. Да и до прямо вот пробоев довести ее трудно — мы по крайней мере не смогли.
Сомневаюсь, что будущие владельцы поедут даже по таким покрытиям, где были мы, но если принять во внимание, что в России иные городские магистрали по качеству хуже испанских грунтовок, то ждать от «Кодьяка» плюшевой медвежьей походки не стоит — по нашим колдобинам он поедет с периодической припляской
Технические характеристики
Skoda Kodiaq 2021 года делит платформу со своим прямым конкурентом Volkswagen Tiguan. Оба кроссовера базируются на передних стойках МакФерсон и задней многорычажной подвеске. По кругу у чешской модели размещены дисковые тормозные механизмы. Полный привод у Kodiaq реализован за счет многодисковой муфты с электронным управлением.
Стандартным для чешского кроссовера является 1,4-литровый турбированный мотор с системой непосредственного впрыска горючего. Данный агрегат представлен в двух модификациях. «Младший» выдает до 125 л.с. мощности, «старший» — до 150 л.с. Максимальный крутящий момент равен соответственно 200 и 250 л.с. Первый сочетается только с 6-скоростной механической КПП, когда как второму доступен еще и «робот» с аналогичным количеством ступеней.
В более дорогих версиях Kodiaq используются 2-литровые турбированные двигатели. Дизельный агрегат развивает до 150 л.с. мощности и 340 Н*м крутящего момента. Отдача бензинового мотора достигает 180 л.с., а тяга — 320 Н*м. Сочетаются оба агрегата с 7-скоростной роботизированной КПП.
Системы помощи водителю
Кроссовер обзавелся качественными камерами кругового обзора. Весьма понятно отображается траектория движения автомобиля задним ходом. Для предотвращения запыления камеры заднего вида предусмотрена система водоочистки из расположенной рядом форсунки.
По стандарту имеется система удержания автомобиля в полосе и за идущим впереди объектом. Есть опция, уведомляющая водителя о риске столкновения. Однако на практике ее работа далека от идеала. Часто возникают ситуации мнимой опасности, но для осторожных водителей подобное не станет серьезным недостатком.
SKODA Connect
Обойти тему SKODA Connect нельзя. Расширенные возможности позволяют водителю выполнять следующие действия:
- Infotainment Online – предоставляет необходимую информацию в доступной форме и отвечает за навигационные данные;
- Care Connect – Кодиак будет управляться через смартфон;
- Е-Call – непредвиденные ситуации теперь можно исправить одним нажатием на кнопку экстренного вызова.
Выводы о Skoda Kodiaq 1.4 TSI Active с механикой
Механика на Шкода Кодиак смотрится естественно, как и небольшой мощности двигатели. Производитель, зная приоритеты нашего водителя, попытался сохранить золотую середину между ценой и укомплектованностью. Тут многое зависит от самого покупателя. Двигатели 1.4 TSI нужно подбирать строго под свои нужды и тогда не придется жалеть о покупке Skoda Kodiaq Active.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.4TSI Active | 1 339 000 ₽ | бензиновый 1.4, 125 л.с. | Механическая 6 |
1.4TSI Active (150 л.с.) | 1 480 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4TSI Active (150 л.с.) 4WD | 1 505 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.4TSI Ambition | 1 512 000 ₽ | бензиновый 1.4, 125 л.с. | Механическая 6 |
1.4TSI Active (150 л.с.) DSG 4WD | 1 545 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4TSI Ambition (150 л.с.) | 1 603 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4TSI Ambition (150 л.с.) 4×4 | 1 628 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.4TSI Ambition (150 л.с.) DSG 4×4 | 1 668 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4TSI Style (150 л.с.) | 1 769 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
2.0TDI Ambition DSG 4×4 | 1 783 000 ₽ | дизельный 2.0, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
1.4TSI Style (150 л.с.) 4×4 | 1 794 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.4TSI Style (150 л.с.) DSG 4×4 | 1 834 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
2.0TSI Ambition DSG 4×4 | 1 848 000 ₽ | бензиновый 2.0, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
2.0TDI Style DSG 4×4 | 1 949 000 ₽ | дизельный 2.0, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
2.0TSI Style DSG 4×4 | 2 014 000 ₽ | бензиновый 2.0, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.4TSI SportLine (150 л.с.) DSG 4×4 | 2 275 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4TSI Scout (150 л.с.) DSG 4×4 | 2 306 000 ₽ | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 6 |
2.0TDI Scout | 2 577 000 ₽ | дизельный 2.0, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
2.0TDI SportLine DSG 4×4 | 2 585 000 ₽ | дизельный 2.0, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
2.0TSI Scout | 2 620 000 ₽ | бензиновый 2.0, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
2.0TSI SportLine DSG 4×4 | 2 628 000 ₽ | бензиновый 2.0, 180 л.с. | Автоматическая 7 |