Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Конкуренты Skoda Octavia 3 поколения

Skoda Octavia удостоилась чести быть одной из
немногих, у кого нет прямой альтернативы. И второе и третье поколение,
оставаясь переростками в классе, так и застряли где-то между сегментами C и D в виде единственного предложения
по лифтбекам.

В любом случае конкуренция по ценовому признаку есть, хоть кризис и заставил многие известные модели в роде Chevrolet Cruze и Nissan Tiida покинуть не самый приветливый российский рынок. Вполне возможно Вам больше по душе что-нибудь более спортивное, например, Mazda 3 с новой линейкой моторов SkyActive или Ford Focus, который тоже полностью поглощен «роботами». Конечно же, нельзя выпускать из виду «корейцев» Kia Ceed и Hyundai Elantra с более надежной, но не такой разнообразной агрегатной частью.

Преимущества и недостатки

Также немаловажно узнать, что говорят об автомобиле уже действующие владельцы рестайлинга. Мы перешерстили большинство крупных форумов и вот, что нашли

Октавия А7 хвалят за:

  • хорошие тяговые моторы (хотя их же устанавливают VW, а их почему-то не хвалят);
  • вместительный багажник (вечная история, которая никогда не закончится);
  • идеально подобранные передаточные числа на механической коробке;
  • высокая коррозийная устойчивость кузова;
  • сбалансированные комплектации, не приходится переплачивать за ненужный функционал;
  • строгий и универсальный дизайн, как внутри, так и снаружи.

Красная Шкода Октавия А7 рестайлинг

Положительных моментов можно перечислять еще много, но лучше изучать вопрос со стороны недостатков:

  • прихотливая электроника (типичная проблема концерна VAG);
  • все еще не надежные DSG (рассыпаются сцепление и мехатроник);
  • масложор турбированных двигателей (в принципе проблема всех производителей);
  • плохая шумоизоляция и зимний пакет;
  • часто болеют компрессор кондиционера, термостат, внутренний ШРУС.

И в принципе из года в год мы продолжаем видеть одну и ту же картину. Поколения Octavia и их рестайлинги продолжают демонстрировать все те же проблемы и косяки, которые допускались у предшественников. Тем не менее с ними можно жить и даже не замечать. Возможно, шагнувшая в сторону премиум-сегмента Октавия 2020 в этом плане исправится. Увидим.

Стоит ли покупать Шкода Октавия А7 рестайлинг, расскажет видео ниже:

Обзор Шкода Октавия А7 рестайлинг — тема этого видео:

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л110 л.с.155 H*m10,8 сек.191 км/ч4
Бензин1.4 л150 л.с.250 H*m8,1 сек.219 км/ч4
Бензин1.8 л180 л.с.250 H*m7,3 сек.231 км/ч4

Подробнее

Для российского рынка автомобиль предлагается с тремя видами бензиновых двигателей. Самый младший из них на 1,6 литра, его мощность составляет 110 лошадиных сил. Работает он с пятиступенчатой механической коробкой передач, для разгона до сотни ему требуется чуть более 10 секунд. Пару ему может составить шестиступенчатый автомат, его мощность также составляет 110 лошадей, чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется 12 секунд. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7 литров.

Более мощный бензиновый турбодвигатель Octavia 2013-2019 1,4 литра, работает с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом. Его мощность 150 лошадей. Средний расход составит примерно 5,5 литров.

Самый мощный на данный момент силовой агрегат, предлагающийся на российском рынке – турбированный объемом 1,8 литра. Его мощность составляет 180 лошадиных сил, работая с 6-ступенчатой механикой, он разгоняет автомобиль до сотни всего за 7,3 секунды. Средний расход топлива – 6,4 литра. Стоит отметить, что именно такая версия оснащена полным приводом. Максимальная скорость составляет 229 км/ч.

Вскоре на российском рынке ожидается появление дизельных моторов, один из них будет 2-литровым турбированным. Эти двигатели ждут многие поклонники шведской марки.

Подвеска Skoda Octavia

Комфорт, удобство передвижения по городским и загородным дорогам зависят от подвески, точнее от ее правильной и аккуратной настройки. Спереди установлена независимая Макферсон, сзади – многорычажный механизм. Производитель сделал все возможное, чтобы водитель смог самостоятельно контролировать и выбирать жесткость подвески с учетом всех инновационных технологий.

Безопасность

Машина обеспечивает уровень безопасности не хуже, чем другие автомобили этого класса. Среди систем активной безопасности можно выделить адаптивную переднюю оптику, систему, предотвращающую лобовые столкновения, постоянный контроль слепых зон. В списке оборудования электронные помощники водителю, ABS, EBD и т.д.

Все модели, реализующиеся на территории России, оснащаются на заводе-производителе системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Внешний обзор Skoda Octavia A7

Если раньше Octavia позиционировалась как Гольф — класс, то сегодня, когда в длину новая Октавия подросла на 90мм и составила 4659мм, в некоторых рекламных роликах, а также со слов представителей Шкоды можно услышать, что теперь Октавия перешла в более высокий класс — D. Стоит добавить, что некоторые журналисты сравнивают Octavia A7 не с Volkswagen Golf 7, а с Volkswagen Passat, что является подкреплением вышенаписанного. Габаритные размеры Octavia A7: 4659мм*1814мм ( ширина в сравнении с предыдущей Октавией увеличилась на 4.5см), высота кузова — 1461мм, высота в сравнении с Octavia 2 уменьшилась на 1мм. Снаряженная масса Октавии с базовым бензиновым 1.2 — 1230кг. Новая Шкода Октавия стала легче предыдущей на 102кг, выигрыш в весе получился благодаря новому кузову, который легче кузова предыдущей модели на 30кг, новым моторам, ходовая часть Octavia A7 отыгрывает еще 27кг, даже в электрике удалось получить выигрышь в 6кг. Внешне базовая комплектация Active узнается по черным — не крашенным зеркалам заднего вида, штампованным колесным дискам, отсутствием противотуманных фар, а также не окрашенным дверным ручкам. Как и в Skoda Rapid, под крышечкой бензобака в Октавии спрятан шкребок. Новая Октавия имеет значительное внешнее сходство с младшей моделью — Rapid

Внешне Октавию от Rapid проще всего отличить по радиаторной решетке: если в Rapid решетка подходит вплотную к фарам, то в Октавии между фарой и решеткой есть перегородка идущая от бампера — уделите внимание фото. Также в Rapid индикатор поворота встроен в переднее крыло, тогда как в Октавии сигнал поворота встроен в корпус бокового зеркала

Над дизайном Octavia работал Йозеф Кабан — это человек принимавший активное участие при создании Bugatti Veyron. Skoda Octavia третьего поколения поколения может быть оснащена системой активного круиз контроля, Октавию с данным оборудованием легко узнать по радару установленном в переднем бампере.

Салон и Оснащение Skoda Octavia A7

Skoda Octavia A7 в исполнении Active уже оснащена кондиционером и двумя Airbag- ами, покупатели более дорогой модификации — Ambitione получат двух зонный климат контроль, кожаную отделку руля, рычага переключения передач и стояночного тормоза. В Ambitione присутствует регулируемый по длине вылета подлокотник между передними креслами — его нет в базовом исполнении Active, но уже в базовой комплектации — Active руль регулируется в обоих направлениях. Наиболее дорогая комплектация — Elegance порадует владельца автомобиля восемью динамиками, ящиком под креслом переднего пассажира, регулировкой боковой поддержки  кресла водителя  и круиз контролем. Подголовники в новой Октавии регулируются только по высоте, для этого предусмотрена специальная кнопка в торцевой части подголовника. По результатам EuroNcap Шкода Октавия получила 5 звезд. За доплату покупатель может оснастить свою Шкоду девятью Airbag- ами. В базовой Октавии довольно скромно смотрится дисплей мультимедийной системы, ведь высота монитора позволяет выводить лишь 2 строчки символов. Но для Октавия A7 предусмотрена мультимедия с мониторами диагональю 5.8 и 8 дюймов. Из систем повышающих легкость управления теперь для Октавии помимо же упомянутого Круиз — контроля доступна система контроля за движением в полосе, парковочный ассистент — система самостоятельно паркующая автомобиль и система Старт / Стоп. Последняя глушит двигатель при остановках по продолжительности превышающих несколько секунд. Рулевое управление новой Октавии оборудовано Электрическим усилителем, который наделяет руль тяжестью — на высоких скоростях и снимает тяжесть руля при городской езде на не высоких скоростях. Бардачок перед передним пассажиром может быть оснащен охлаждением. Спереди салон Октавии в ширину прибавил 39мм, а сзади ширина пассажирского отсека увеличилась на 26мм.

В качестве дополнительного оборудования для задних пассажиров Октавии может быть установлена розетка на 220 вольт. В качестве опции предлагается и подогрев заднего дивана. Пространство от кромки подушки заднего дивана до спинок передних сидений увеличилось на 47мм. Комплектация Elegance оснащается диваном с подлокотником, которого нет в более доступных комплектациях. Багажник нового чешского автомодиля увеличился на 5 литров, теперь он составляет 590 литров, но при сложенном диване он увеличивается до 1580 литров, что на 125л больше, чем у второй генерации Октавии.

Технические характеристики

Атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат MPI — не лучший выбор для этой машины, хотя его ресурс озвучивается в 400 тыс. километров пробега. Но этот мотор склонен к масложору. Куда лучше выбрать модель с турбированными 1,4 TSI и 1.8 TSI. Первый надувной мотор развивает 150 лошадей, второй — 180 л. с.

Ездовая динамика автомобиля хорошая. Однако чудес ждать не стоит, особенно от 110-сильной версии 1.6, работающей в паре с автоматом. Разгоняется машина в этой комплектации до сотни за целых 12 секунд. Любителям резвого старта приходится рассчитывать только на спортивный режим 6-диапазонной АКПП.

Skoda Octavia 7 FL (вид сзади)

Достаточно богат и выбор коробок.

  • . Вариант дешёвый, мужской. Научиться управлять машиной с механикой труднее, да и сейчас уже время МКПП прошло. Особенно в условиях современного города с его неровным ритмом движения и постоянными пробками.
  • . Устанавливается на модификации с 1.4 литра. Продолжают выпускаться до сих пор, в отличие от 5 МКПП.
  • . Самый лучший выбор на Октавии А7 ФЛ. Aisin 09G (AQ160) надёжна, редко портится и дольше служит. Ну а преимущества АКПП в современном городе бесспорны.
  • . Он достаточно надёжнее преселективных коробок прежних модификаций, и рекомендуется многими экспертами. Почему? В первую очередь из-за блока управления (мехатроника), который усовершенствовали и сделали «долгоиграющим».

Skoda Octavia 7 FL (вид спереди и сбоку)

Подробнее о технических характеристиках.

Модификация1.4 TSI DSG Ambition
Двигательтурбированный 1,4 литра, рядная четвёрка, CHPA
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с8,3
Предельная скорость, км/ч216
Дорожный просвет, мм156
Коробка передачРКПП 7
Размеры, мм4667х1814х1480
Вместимость багажника, л588/1718

Фото Skoda Octavia FL (вид сверху)

Конкуренты и аналоги

Хотя A7 до сих пор продается у официальных дилеров, пожалуй, конкурентов стоит искать уже отталкиваясь от предложений б/у рынка. Средняя цена на комплектацию с 110-сильным MPI — 790 000 руб. Посмотрим, что можно еще присмотреть за эти деньги.

  • Hyundai Solaris II рестайлинг 2020. За 749 000 предлагается вариант с 1.6 л. на 123 л.с. и 5-МКПП;
  • Volkswagen Polo V рестайлинг 2018. За 739000 можно получить 1.6 л. на 110 сил с механикой;
  • Skoda Rapid II 2020. Немного откатившись в мощности, за 856 000 можно забрать 90-сильный атмосферник с 5-МКПП;
  • LADA (ВАЗ) Vesta I Sport 2019. За 899 000 можно обзавестись 1.8 MPI на 145 л.с. в паре с 5-МКПП.

Сравнение внешнего вида Шкода Октавия А7 и ее рестайлинг-версии (фото)

Комфорт

По умолчанию в модели установлен нормальный режим (Normal), но его можно сменить на любой другой и настроить по своему усмотрению. Благодаря такой возможности, водитель может подобрать основные параметры. Такая функция Octavia используется для того, чтобы изменить настройки, а также заняться выбором режима, который мог бы соответствовать потребностям. Эта функция в Skoda Octavia a7 постоянно совершенствуется и со временем будет расширена, потому что производитель планирует добавить в нее другие интересные возможности.
В модели Skoda Octavia a7 есть целых 4 режима движения. В зависимости от того, какой из режимов выберет водитель, изменится работа следующих компонентов:

  • Двигатель Octavia;
  • Система управления фарами;
  • Коробка передач;
  • Рулевое управление Octavia;
  • Климат-контроль.

Параметры для каждого из выбранных режимов Octavia являются базовыми, поэтому их нельзя изменить. Что касается tpi, то настройки также могут меняться, но перед изменениями необходимо учитывать ряд особенностей.

Плюсы и минусы модели

Недостатки

Пережив эйфорию от покупки нового авто, начинаешь находить недостатки.

1. При складывании задних сидений, в багажном отсеке не образуется ровный пол. Имеется ступенька высотой в 15 см.

2. Отсутствуют электропривод закрытия багажника, а вместо него предусмотрена фирменная Шкодовская ручка, что делает сам процесс значительно неудобным.

3. Отсутствуют доводчики капота, даже в топовых комплектациях.

4. Плохая шумоизоляция. В модификации с мотором 1.8, звук двигателя слышен даже на холостых оборотах.

5. Неудобная эргономика педального узла в модификациях с роботизированной DSG. Педаль тормоза достаточно большая и высоко приподнята над полом. При первых поездках вызывает дискомфорт.

6. Жёсткая подвеска. При плохом качестве дорожного покрытия, все неровности ощущаются в салоне автомобиля.

7. Плохой обзор зеркал заднего вида. Как утверждают сами владельцы, зеркала не имеют возможно передать всю картину движения, происходящую за автомобилем, в отличие от её не рестайлинговой предшественницы.

Достоинства

Несомненным достоинством автомобиля является:

1. Приятное рулевое управление. Машина легко отзывается на все команды водителя.

2. Большой багажник.

3. Современная медиасистема. Полностью сенсорный дисплей обладает высокой чувствительностью, и при близком расположении пальцев пользователя, выдаёт подсказки для возможного продолжения работы с ней.

4. Удачная эргономика. Инженеры и дизайнеры предусмотрели все нюансы для комфорта водителя и пассажиров.

5. В новой модели шкода мы можем запросить те опции, которые раньше были доступны только в автомобилях премиум классов.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, Skoda Octavia — это идеальное сочетание цены, качества и надёжности по сравнению со своими конкурентами. Ну а какой автомобиль приобрести, решать только вам!

Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 с пробегом

Как Вы поняли, весомых доводов отказываться от покупки Skoda Octavia A7 с пробегом у нас нет и быть не может. Комфортный вместительный лифтбек заставит немного разобраться в технике и определиться с какими агрегатами рассматривать модель, а от каких лучше отказаться.

Skoda Octavia A7 на проверке у специалиста Autotorque

Мотор 1.2 – самый опасный выбор,
особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать
ещё в зачатке планов на обновление автопарка. Единственный безошибочный вариант
– атмосферный 1.6 хоть с механикой, хоть с автоматом. По поводу оставшихся
турбо-моторов хочется отметить, что устоявшиеся тенденции немного успокаивают –
бензиновые турбины, равно как и преселективные роботы теперь реже требуют
внимания. Практика подбора автомобилей подсказывает, что Octavia по сей день вынуждает
автолюбителей быть консервативными.

Найти хороший экземпляр на рынке подержанных машин будет непросто по одной очевидной причине – модель ликвидная, достойные варианты, особенно с мотом 1.6 CWVA, в продаже неделями не застаиваются. Почти всегда приходится ждать «свежачок» и оперативно покупать. Новая защита VAG от корректировщиков одометров здесь видна во всей красе. На рынке теперь много 2-х и 3-х летних вариантов с пробегом больше 100 000 км. Более чем уверен, продавцы этих авто рады бы скрутить, но им попросту отказали и загнули неоправданный ценник. Так или иначе, на пробег особо засматриваться не стоит, особенно с турбоагрегатами. Здесь все-таки качество обслуживания важнее.

Шкода Октавия А5

Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

 Комплектации Шкода Октавия A5

  • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
  • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
  • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

Салон Шкоды Октавия A5

Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

Кузов Шкода Октавия А5

Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной.  А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.

Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.

  • Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
  • Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.

Ценовой диапазон

Цены на все комплектации Шкода Октавия А7 разнятся между собой, в зависимости от  оснащенности железного коня, года выпуска, а также от модификации силового агрегата. Например, дорестайлинговая версия 2017 года в универсальном кузове, самой простой комплектации Active и с объемом двигателя 1,6 варьируется от 1159,0 до 1219,0 тыс. рублей для механической и автоматической трансмиссии, соответственно.

Цены на автомобили в комплектациях Ambition и Style представлены в таблице:

Объем (мощность) силового агрегата, тип трансмиссииAmbition, тыс. рублейStyle, тыс. рублей
1,6 (110), механика 5-ступ.1 317,01 418,0
1,6 (110), автомат 6-ступ.1 377,01 478,0
1,4 (150) 6-ти ступ. мех. КПП1 420,01 524,0
1,4 (150) 7 ступ. робот1 460,01 564,0
1,8 (180) МКПП 6-ти ступ.1 490,01 592,0
1,8 (180) робот 7-ми ступ.1 531,01 632,0
1,8 (180) полный привод DSG-61 581,01 682,0
2,0 (143) DSG-61 662,01 763,0

Стоимость на Шкода Октавия А7 2017 года и 2018 года (рестайлинг) также варьируется в зависимости от комплектации и динамичности авто.

Тип двигателя и КППСтоимость в комплектации Актив/Амбишн/Стайл, тыс. рублей
2017 год2018 год (рестайлинг)
1,6, 5-ступ. механика924,0/1059,0/1139,0940,0/1076,0/1169,0
1,6, 6-ступ. автомат987,0/1122,0/1202,01003,0/1139,0/1232,0
1,4, 6-ступ. МКПП982,0/1137,0/1217,0998,0/1154,0/1247,0
1,4, робот 7 ступ.-/1177,0/1257,0-/1194,0/1287,0
1,8, 6 ст. МКПП-/1219,0/1299,0-/1236,0/1329,0
1,8, 7 ст. робот-/1259,0/1339,0-/1276,0/1369,0
2,0, 6 ст. робот-/1251,0/1342,0

Фото Шкода Октавия в комплектации Амбишн

Безопасность


Тест Euro NCAP

Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.

От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.

ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.

Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.

Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.

Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.

AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.

Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.

И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.

Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.

Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.

По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.

При лобовом ударе — 15.9 баллов

При заднем ударе — 3.4 балла

При боковом ударе — 14.4 балла

При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.

Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.

Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.

А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады

Преимущества новой модели

Таким образом, ожидаемый выход Octavia А6 не состоялся, потому что потолок Volkswagen Group A — это кузов А5. Новая же платформа MQB маркируется как А7. Вот такая история, но любители Skoda ничего не потеряли. Наоборот, представленное в 2012 году третье поколение чешской машины начали массово скупать из автосалонов Европы, Китая, Индии, Украины, Алжира.

Новинка оказалась куда вместительнее предшественницы А5 и легче! Кузов растянули почти на 10 сантиметров, а по бокам — на 5 см. При этом автоматически удлинилась колёсная база. Естественно, это сказалось на увеличении салона. А объём багажника стал равен 610 литрам без трансформации задних сидений.

Новая платформа дала старт и улучшениям в оснастке электроникой. Теперь Шкода Октавия получила долгожданный передний парктроник и передовую камеру с фиксированным фокусом.

Октавия А7 взамен Шкода Октавия А6 (фото)

Производство и новая генерация

В 2013 году производить Мк3 или Тур 5Е стали и в РФ, на предприятии ГАЗ. Для Октавии новой генерации специально переработали заводские цеха. Чешскую машину стали собирать по методу полного цикла. Кузов по фирменной технологии VW помещали в горячий воск, что обеспечивало 12-летнюю защиту от коррозии.

Осенью прошлого года в Праге состоялась презентация Octavia 4. Затем сразу же началось серийное производство автомобиля. Платформу оставили ту же с сохранением удлинённой колёсной базы. Экстерьер и интерьер получили совершенно новый дизайн — руководить процессом стал Оливер Штефани, смешивший Йозефа Кабани.

Таким образом, Шкода Октавия А6 — это ошибочное название автомобилей 3 и 4 поколения. Путаница в названии произошла из-за фольксвагеновских внутренних обозначений.

О плюсах и минусах Шкода Октавия А7 расскажет видео далее:

Технические характеристики российских версий модели

Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.

Характеристики европейской сборки Октавия

 Основные параметры модели, это:

  • – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
  • – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
  • – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
  • – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
  • – 5 – это количество дверей;
  • – 45 литров – объем топливной емкости;
  • – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.

Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

ПоколениеОктавия IVОктавия IIIОктавия IIОктавия I
Длина (мм)4689466745724513
Ширина (мм)1829181417691731
Колесная база (мм)2686268625782512

В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности. 

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров.  А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.

Таблица сравнения багажника

Базовый объем, лЛифтбэкУниверсал
Октавия IV600640
Октавия III590610
Октавия II585605
Октавия I528548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.  

Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:

  • – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5; 
  • – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий  полторы  сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;  
  • – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.

Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий