Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

Комплектации

Новые версии Шкода Суперб 3-го поколения (после рестайлинга 2019) пока доступны в России только в виде лифтбеков с 2-литровым TSI двигателем на 190 л.с. и роботизированной коробкой DSG — 7, в 3 вариантах комплектации – Ambition, Style и Laurin&Klement.

Ambition

Это младшая из предложенных комплектаций, но она уже включает передовое оборудование. Наружные зеркала оснащены электроприводом, обогревом, подсветкой, автоматическим затемнением, также затемняется зеркало заднего вида, установлены 2-зонная система климат-контроля, датчики света и дождя, обогрев форсунок стеклоомывателя.

Фары и задние фонари уже в этой версии полностью светодиодные, также присутствуют противотуманки, кожаный руль с управлением аудиосистемой и регулировкой высоты и вылета. Родителей порадует наличие крепления ISOFIX под детское автокресло.

Основные отличия этой комплектации:

  • Колёса на легкосплавных дисках R16
  • Парктроник только сзади
  • Подогрев только передних сидений
  • Тканевая обивка салона
  • Аудиосистема на 8 динамиков
  • Фары не освещают повороты и не «глушат» частично дальний свет.
  • Меньше систем контроля движения: нет переключателя режимов движения, защиты от выезда из полосы, круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон.

Стоит отметить, что любую из недостающих функций можно заказать опционально.

Style

Следующая комплектация даёт ещё больше комфорта и безопасности как водителю, так и пассажирам. Она превосходит предыдущую по таким пунктам:

  1. Диски 17 дюймов выглядят более стильно;
  2. Парктроник и спереди, и сзади;
  3. Фары уже научились поворачивать и управлять дальним светом, получили омыватели;
  4. Дверь багажника обзавелась электроприводом;
  5. Водительское сиденье регулируется электроприводом и запоминает положение;
  6. Подогрев всех сидений, а не только передних.;
  7. Круиз-контроль.

Опционально в этой комплектации доступны сидения с массажем.

Laurin&Klement

Это топовая комплектация, легко узнаваемая по салону с кожаной обивкой и хромированным деталям на панели приборов. Она дополнена такими опциями:

  • Бесконтактное открытие багажника
  • Заводская тонировка стекол
  • Электропривод обоих передних сидений и фирменные коврики
  • Бесключевой доступ и сигнализация
  • Системы контроля слепых зон и выезда из полосы
  • Выбор режима движения
  • Аудиосистема Canton c 11 динамиками

Стоит отметить, что некоторые опции – например, люк в крыше, интеллектуальная помощь при парковке, камера заднего обзора или массаж сидений даже в этом исполнении заказываются дополнительно.

Другие комплектации и перспективы

На данный момент новые Шкода Суперб поставляются в Россию только в этих 3 вариантах, а также салоны продолжают продажу всех остальных вариаций суперба 3-го поколения, выпущенных до рестайлинга.

Однако, уже в следующем году в России ожидаются в продаже новые версии с двигателями объёмом 1,4 л и мощностью 150 л.с., а также 2-литровыми агрегатами до 280 л.с. Появится и вариант с механической КПП, полноприводные версии, а также комплектации Active (минимальная) и SportLine. Полюбившихся двигателей на 1,8 л и 180 л.с. больше не будет.

В Европе представлены также Skoda Superb Scout в кузове универсал и лифтбек с дизельной или гибридной (бензин -электродвигатель) силовой установкой, но их появление на отечественном рынке пока не анонсировано.

⇡#Технические характеристики Skoda Superb:

Двигатель
Тип двигателяТурбированный бензиновый, непосредственный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём, см31798
Число цилиндров4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин180/132 при 5100–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин250 при 1250–5000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с8,1
Максимальная скорость, км/ч232
Трансмиссия
Коробка передачРоботизированная 7-ступенчатая DSG
ПриводПередний
Ходовая
Передняя подвескаСтойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаМногорычажная с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозаДисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
Задние тормозаДисковые
Размер шин235/45R18
Усилитель руляЭлектромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4861/1864/1468
Колёсная база, мм2841
Дорожный просвет, мм164
Масса, снаряжённая (полная), кг1485 (2030)
Число мест/дверей5/5
Объём багажника, л625
Топливо
Рекомендуемое топливоАИ-95
Объём бака, л66
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л7,1/5,0/5,8
Актуальная цена, руб.от 1,3 млн

В России Skoda Superb предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Моторов на выбор целых пять, но все бензиновые, что не может не расстраивать. Базовая версия Active стоит 1,3 млн. За эту цену покупатель получит автомобиль с ручной КПП и двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 125 л. с. Это будет автомобиль на штампованных 16-дюймовых дисках, с кондиционером, магнитолой, ABS, ESP, шестью подушками безопасности и обогревом зеркал.

Автомобиль становится более-менее укомплектован начиная с версии Style. C двигателем 1,4 л мощностью 150 л. с. и DSG он стоит уже 1,789 млн. Вариант с более мощным мотором 1,8 л на 180 сил обойдётся уже в 1,948 млн. Наш автомобиль с опциями потянул уже почти на 2,2 млн рублей. Универсал с полным приводом и двигателем мощностью 280 л. с. стоит минимум 2,4 млн. А комплектация Laurin & Klement со всеми доступными опциями поднимает цену автомобиля до 3,1 млн.

Несколько расстраивает ограниченность сочетаний двигателей и типа привода. Так, полноприводный Superb можно приобрести с двигателем 1,4 литра (150 л. с.) с механической коробкой передач, а если вы хотите полный привод на автомате, извольте выбирать мотор мощностью 280 сил.

Цены и комплектации Шкода Суперб 2020

Цены и комплектации Шкода Суперб 2019-2020
КомплектацияКузовНачинкаЦена от, долл $.
AmbitionлифтбекTSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD34191
AmbitionлифтбекTSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD37875
StyleлифтбекTSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD36262
StyleлифтбекTSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD39945
L&KлифтбекTSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD43140
L&KлифтбекTSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD46821
L&KлифтбекTDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 2WD43317
L&KлифтбекTDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 4WD47385
AmbitionуниверсалTSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD36128
AmbitionуниверсалTSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD39811
StyleуниверсалTSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD38200
StyleуниверсалTSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD41882
L&KуниверсалTSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD45128
L&KуниверсалTSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD48809
L&KуниверсалTDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 2WD45304
L&KуниверсалTDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 4WD49372

Видео-обзор нового Шкода Суперб 2020:

Двигатели

Линейка двигателей представлена не только превосходными моторами Volkswagen и Audi. Дизельные силовые агрегаты предпочтительнее для тех, кто больше времени проводит на загородных шоссе. Базовым является 1,9-литровый турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с. Позже появился более современный 1,6-литровый дизель с системой впрыска Common Rail мощностью 140 л.с.

С 2010 года в линейке стал присутствовать 2-литровый турбодизель. По желанию данный двигатель мог сочетаться с полным приводом. Самая большая слабость 2.0 TDI-CR – система рециркуляции выхлопных газов EGR. Может разрушиться тяга управления заслонкой клапана. 

Ассортимент бензиновых моторов представлен 4-цилиндровыми двигателями на любой вкус и выбор, а так же редким для данного класса 3,6-литровым V6. Несмотря на высокую мощность, «шестицилиндровик» потребляет очень много топлива. Фактически это VR6 в своей последней эволюции, где чугунный блок имеет развал 10,6 градуса, вместо 15 градусов, как у Golf III VR6 начала 90-х годов. Еще одно отличие – непосредственный впрыск топлива FSI.

VR6, как и раньше, в газораспределительном механизме использует пару цепей – верхнюю и нижнюю. Верхняя цепь попутно приводит в действие топливный насос. Цепи являются самой большой проблемой. Они расположены со стороны коробки передачи и могут растянуться после 200 000 км.

Система охлаждения – еще одна проблема VR6 FSI. В контуре установлены два насоса – механический и электрический, вступающий в работу после выключения двигателя. Порой выходит из строя основной насос, что может привести к перегреву и износу в первом и втором цилиндрах. Капитальный ремонт блока двигателя очень затруднителен. Гораздо проще заменить шорт-блок.

Третья проблема – фазорегуляторы. С возрастом они изнашиваются, а двигатель начинает неровно работать на холостых. Проблема может затронуть четырехцилиндровые 1.8 и 2.0 TSI, которую имеют идентичные фазорегуляторы. К счастью, это происходит не так часто.

Один из наиболее рациональных моторов с турбонаддувом – 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Стоит отметить, что Фольксвагеновские двигатели серии TSI часто имеют проблемы с цепью ГРМ, запорным клапаном и высоким расходом масла которые выливаются в существенные затраты

При выборе автомобиля лучше заострить внимание на экземплярах, где проблема уже была устранена. 

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс

км.

Дизайн

Прототипом Skoda Superb 3 поколения стал концепт Vision C – элегантное и выразительное купе. От него автомобиль получил яркий и запоминающийся облик. Продуманные сбалансированные линии, уникальный рельеф кузова, скульптурные формы, кристаллические элементы и непередаваемая игра света и тени – вот что создает исключительную в своем изяществе картину экстерьера Суперб. Особенно дизайнеры и конструкторы Skoda гордятся «глазами» флагманского лифтбека – покупателям доступны три типа фар и два типа задних фонарей с декором под чешский хрусталь.

Цветов кузова у Шкода Суперб – целых 13. Среди них есть как классические белый, черный и серый, так и яркие красный, зеленый, синий. Вариантов исполнения дисков – 12 (от 16 до 19 дюймов).

Салон лифтбека – это максимум свободного пространства (ширина спереди – 1 507 мм, сзади – 1 520 мм), высокий уровень комфорта и непререкаемое качество. Именно в Супербе впервые появилась новая «фишка» машин Skoda – интерьерная светодиодная подсветка с возможностью выбора цвета из 10 вариантов. В салоне созданы многочисленные отсеки для хранения ручной клади, включая отсек в переднем подлокотнике Jumbo Box. В передних дверцах можно обнаружить отсеки с зонтами. В Суперб не получится заскучать, ведь автомобиль оснащается мультимедийным комплексом, который умеет интегрироваться с мобильными устройствами.

Салон Superb – идеальное место для поездок на любые расстояния, ведь в нем есть все для комфорта – от сидений с выраженной боковой поддержкой, подголовниками и электрорегулировкой с памятью до трехзонного климат-контроля. Обивка сидений Шкода Суперб выполняется тканью черного, серого или бежевого цвета, черной или бежевой алькантарой, черной, коричневой или бежевой кожей, в том числе перфорированной.

 

Размеры салона
Ширина пер. / задн. части салона (мм)1 507 / 1 520
Высота от потолка спереди / сзади (мм)991 / 980
Объем багажного отделения, максимальный (л)
С поднятыми / сложенными спинками заднего сидения584 / 1719

Второе поколение B6 (2008—2015)

Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46. Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.

Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с. Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG). Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.

Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:

  • 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
  • 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
  • 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.

В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с. В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.

Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.

Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin & Klement» (май 2012), среди них комплектация «Laurin & Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin & Klement» и «Greenline».

У Superb был внушительный список стандартных и дополнительных опций:

  • би-ксеноновые фары с AFS;
  • передние / задние парктроники;
  • автоматическая система паркинга;
  • датчики давления в шинах;
  • система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
  • телевизионный приемник;
  • электрическая регулировка сидений и зеркал;
  • датчик дождя;
  • люк с солнечными батареями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в припаркованном автомобиле;
  • передние / задние сиденья с подогревом;
  • вентилируемые передние сиденья, обитые кожей.

Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.

Комплектация Skoda Superb Active

Это базовая версия автомобиля, в которой вы найдете стартовый набор опций и оборудования, необходимых для комфортной и безопасной езды.

Шкода Суперб в комплектации Active оснащается теплозащитным остеклением, задними брызговиками, наружными зеркалами с системой электрообогрева, нижней защитой мотора. В салоне авто вы найдете 3-спицевый руль в кожаной оплетке с элекроусилителем, крепление для детского сидения на заднем ряду кресел, передние кресла с подогревом и функцией регулировки по высоте, передний центральный подлокотник, розетку на 12 В сзади. Для обеспечения безопасности в комплектацию включены 3 задних подголовника, система поддержания курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности для переднего пассажира и водителя, индикатор непристегнутых ремней для переднего пассажира и водителя.

Skoda Superb в комплектации Active оснащается центральным замком с дистанционным управлением, электронным иммобилайзером, датчиком давления воздуха в шинах, системой Start-Stop, фарами с дневным светом Day Light, лампами для чтения спереди, задними светодиодными фонарями Basic, передними противотуманками, бортовым компьютером, кондиционером, электрическим ручным тормозом, обогревательными элементами для форсунок переднего стеклоомывателя. Машины с DSG оборудуются ассистентом подъема в гору. Суперб в комплектации Эктив может похвастаться радио Swing с 2DIN, MP3, USB, SD, Aux, 8-ю динамиками и Apple Chip. Базовые колеса для автомобиля – стальные Hermes с колпаками 6,5J x 16, покрышки – 215/60 R16.

Для каких версий Шкода Суперб доступна комплектация Эктив:

  • 1,4 TSI мощностью 125 лошадиных сил с МКПП-6.
  • 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил с DSG-7.

Цена: от 1 249 000 рублей*.

Тормозная система

В зависимости от версии используются две системы. Супербы, оснащенные только ABS в сочетании с ASR, используют гидравлический агрегат ATE Mk70, который надежен и долговечен. Однако, машины, оборудованные системой ESP, получили другой гидравлический блок – ATE Mk60. Он имеет проблемный датчик давления тормозной жидкости. Skoda не предлагает его в качестве отдельной детали. Поскольку система ATE Mk60 используется целым рядом производителей автомобилей более десяти лет и повсюду вызывает одни и те же проблемы, то можно без труда отыскать профессионально отремонтированный блок всего за 10 000 рублей.

Обратите внимание, что полноприводные модификации в обязательном порядке имеют ESP и версию системы Mk60 PYA. Здесь используется доработанный гидравлический усилитель тормозов

Обе версии Mk60 предлагают систему RBS, задача которой – просушка тормозных дисков. В Mk70 такой функции нет. С ноября 2011 года в Европейском союзе стал действовать регламент об обязательном оборудовании ESP. Поэтому с тех пор Суперб использует исключительно капризный ATE Mk60.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка обновленный Шкода Суперб 3 поколения имеет 4 рядных мотора TSI, которые получили турбонаддув, систему непосредственного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и фазовращатели на впуске и выпуске. Бюджетные комплектации получат 1.4-литровый 150-сильный (250 Нм) силовой агрегат. Далее идет уже 2.0-литровый силовой агрегат, который доступен в 3 вариантах форсировки:

  • 190 «лошадей» (320 Нм);
  • 220 лошадиные силы (350 Нм);
  • 280 конских силы (350 Нм).

С нуля до первой сотни 5-дверный lifback разгоняется за 6.0-8.9 сек. Максимальная скорость на уровне 219-250 километров в час. Расход топлива Шкода Суперб 3 составляет 6.0-7.6 л на каждые 100 км пути в смешанном цикле.

Трансмиссия

Первый «движок» имеет 6-скоростную механическую коробку передач и привод на передние колеса. Опционально можно поставить 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию, имеющую 2 сцепления (идет в начальном исполнении с мотором на 190 «лошадей»).

Последние 2 мотора функционируют вместе с 6-диапазонным «роботом», однако 220-сильная версия имеет привод только на передние колеса, а 280-сильная – работает только с полноприводной системой, получившей многодисковую муфту Haldex 5 поколения. Эта муфта получила технологию XDS+, которая имитирует блокировки дифференциала с помощью электроники.

Ходовая часть

Для построения Skoda Superb 2020 решили использовать модульную архитектуру MQB, или если быть более точным, то MQB-B. Передняя часть оснащена независимыми стойками McPherson, получившими треугольные рычаги, расположенные поперечно. Задняя же часть обладает многорычажным устройством, где есть продольные и поперечные рычаги.

Дорогие версии могут похвастаться адаптивными амортизаторами, управляемыми электроникой. Рулевое устройство имеет реечный тип и получило электромеханический усилитель с настраиваемым усилием. Система тормозов получила дисковые устройства «по кругу» (передние вентилированные).

Безопасность

Так как перед нами премиальный автомобиль или как его называет сама компания Skoda – флагман, он должен соответствовать своему предназначению. У обновленной модели есть большой список новых систем, что положительно отразилось на уровне безопасности и комфорта. Так, новый Skoda Superb 2020 обладает:

  • Передними и задними airbag;
  • Шторками безопасности;
  • Подушками безопасности в районе коленей;
  • Помощников света;
  • Слежением за усталостью водителя;
  • Адаптивным «круизом» (до 210 километров в час);
  • Системой, которая умеет распознавать пешеходов и велосипедистов;
  • Круговым обзором;
  • Слежением за слепыми зонами;
  • Технологией, которая контролирует движения по полосе;
  • Развлекательной системой;
  • Точкой доступа Wi-Fi;
  • Мобильной связью 4G;
  • Парковочным ассистентом;
  • Солнцезащитными шторками на втором ряду;
  • Цифровой «приборкой»;
  • Панорамной крышей;
  • 3-зонным «климатом»;
  • Интеллектуальным омывателем передней оптики.

Это лишь небольшой перечень, что компания может предложить поставить в обновленную модель Skoda Superb 3 поколения. Немало ассистентов оснащены новым интеллектом, к примеру, технология Emergency Assist умеет в автоматическом режиме съезжать с многоплосного шоссе и припарковаться на краю обочины. А система слежения за состоянием водителя вообще может автоматически остановить машину, и если необходимо вызвать помощь.

Маршруты

Получилось так, что маршруты сравниваемых дуэлянтов почти одинаковые. Температура воздуха была около 30оС а перепады по высоте от уровня моря начальных и конечных точек маршрутов минимальны. Получается, что оба автомобиля двигались в одинаковых условиях и по ровной прямой дороге. Для большей наглядности предлагается два графика с расстояниями между началом и концом маршрутов и перепады полосы по высоте.

Обстоятельства для измерений не стандартны, так как динамика в основном измеряется ночью, когда воздух более прохладен и имеет большую плотность. Это в первую очередь сказывается на эффекте подключения турбины, но такие испытания не проводятся обычными водителями, поэтому то, что получилось на дуэли, отображает более реальный вариант сравнения.

Интерьер

Внутри Шкода Суперб нового поколения ещё просторнее, в нём комфортно располагаются даже задние пассажиры высокого роста, не упираясь ни коленками, ни головой. Единственная возможность упереться в потолок – откинуться на подголовник, сидя сзади: скошенная крыша здесь довольно низкая.

В отличие от кузова, салон не подвергся кардинальным изменениям дизайна: он всё такой же сдержанный и классический, с интуитивно понятным управлением. Однако, он обзавелся множеством передовых технологий и мелочей, обеспечивающих удобство.

Первое кардинальное изменение – виртуальная приборная панель, представляющая собой 10-дюймовый экран с возможностью отображения не только данных бортового оборудования, но и навигатора, аудиосистемы, телефона.

Также присутствует цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, который после рестайлинга имеет обрамление оригинальной формы, расположен на удобной высоте – чуть выше рычага КПП.

Сиденья – удлинённые, поддерживают ноги практически до колен, с боковой поддержкой поясницы: в них удобно находиться даже продолжительное время или на резких виражах. Двигать и наклонять их теперь можно в 6 сторон, в большинстве комплектаций – посредством электропривода, а также они научились запоминать положение: теперь не придется долго настраивать сиденье под себя.

Кроме того, разработчики Шкода Суперб предусмотрели множество удобных мелочей, доступных в основных комплектациях или опционально:

  • Зонтики в передних дверях уже стали легендой модели – конечно, они сохранены.
  • Проекция “SKODA” из открытой двери подсветит неровности и лужи под порогом
  • Светодиодная подсветка интерьера – ненавязчивая, тонкий кант по всему периметру, 10 сменных цветов.
  • Аудиосистема Canton – до 12 динамиков с сабвуфером для действительно качественного звука
  • 4 разъёма USB и розетки 230V в салоне и 12V в багажнике
  • Полноценное подключение телефона по Bluetooth и специальное место для него – правда, беспроводная зарядка не предусмотрена, только USB.
  • В переднем подстаканнике есть место для бутылки, позволяющее открыть её одной рукой.
  • В центральном подлокотнике пассажиров сзади есть не только подстаканники, но и держатели для смартфона или планшета.
  • Переднее пассажирское сиденье можно подвинуть до упора, сидя сзади.

Отдельного внимания заслуживает оснащение багажника. Во-первых, он огромный – 584 л, — и имеет правильную прямоугольную форму, без выступов. Во-вторых, сложив задние сиденья его можно увеличить почти в 3 раза – правда, уже с небольшой ступенькой посередине. 

Открыть багажник можно без рук, виртуальной педалью – поднеся ногу к датчику под кормой.  Для длинного багажа предусмотрен отдельный лючок в заднем подлокотнике: можно везти, например, лыжи, не лишаясь двух пассажирских мест сзади.

Также для удобства владельца предусмотрены ящик-бардачок, съёмные сетки для мелочей на все стенки и дно багажника, жесткие фиксаторы для чемодана на липучках, съёмный фонарик на магните и 8 крючков. С такими возможностями организации вещей разного размера, можно быстро найти необходимое, а также избежать бардака в этом большом пространстве.

Под полом багажника расположено запасное колесо – полноразмерное только в высших комплектациях или опционально. Также предусмотрен складной фаркоп на электроприводе, а на лючке бензобака припрятан скребок – увеличительное стекло.

Skoda Superb

Премиальное авто по-чешски

Эта машина является лидером в автомобильной линейке чешского производителя, претендуя на место представителя «бизнес-класса». Причем по своим габаритам этот премиум-кар занимает пограничное место между сегментами класса «Е» и «D»:

  • Длина – 4861 мм;
  • Ширина – 1864 мм;
  • Высота – 1468 мм;
  • Колёсная база – 2841 мм;
  • Клиренс – 164 мм.

Машина дебютировала в 2001 г., а в 2020 автолюбителям стала доступна новая усовершенствованная, уже третья по счету, версия, являющейся на данный момент самой актуальной. К тому же, в 2019 году она пережила небольшой рестайлинг, что положительно сказалось на её экстерьере. Лифтбек получил:

  • Выразительную фирменную решетку радиатора;
  • Скульптурные бампера;
  • Изящную биксенонвую/матричную оптику фронтальных фар;
  • Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманки Day Light;
  • Кормовые LED-фонари Basis/High;
  • Легкосплавные диски Stratos 17-диаметра или же Orion 16-го;
  • Хромированные декоративные элементы;
  • Заводская тонировка стёкол.
Богатое оснащение придется по вкусу автолюбителям

Внутреннее убранство автомобиля отличается дворянской строгостью и солидностью. Да, можно сказать, что оно лишенок каких-то ярких «фишек», но тем не менее, с другой стороны – всё самое необходимое (и даже больше) в нём есть. Внутреннее оснащение порадует любого покупателя:

  • Трёхспицевый кожаный многофункциональный руль;
  • Аналоговая приборная панель с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра, а также цветным экраном бортового компьютера между ними/цифровая версия только в топовых исполнениях;
  • Акустика – 8 или 11 динамиков;
  • Аудиосистема Swing/Bolero/Amundsen с 8-дюймовым (9,2-дюмовый опционально) сенсорным дисплеем, поддержкой 2DIN, SD, USB, AUX, MP3, Bluetooth, SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay;
  • Кондиционер (в «базе»)/2-зонный Климат-контроль Climatronic;
  • Подогрев всех сидений (кроме Active и Ambition);
  • Беспроводная зарядка (в старших комплектациях);
  • Дополнительные USB-разъемы для заднего ряда сидений;
  • Подлокотник;
  • Отделочные материалы: ткань/натуральная кожа, мягкий пластик, элементы из хрома;
  • Багажник – 625 л.
Разные силовые агрегаты на выбор

На выбор российским покупателям представлены модели несколькими типами 4-цилиндровых, 16-клапанных рядных, турбированных двигателей TSI типа DOHC с фазовращателями на впуске и выпуске и системой непосредственного впрыска:

  • Базовый 1,4-литровый турбомотор генерирует 150 л.с. мощности и крутящим моментом в 250 Н.м.;
  • 1,8-литровая «турбочетверка» имеет отдачу в 180 лошадиных сил и в 320 Ньютон-метра;
  • Они работают в паре как 6-скоростной «механикой», так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG;
  • Привод – только передний;
  • 2-литровый турбодвигатель доступен в двух вариантах форсировки: 220 «лошадок» для 2WD и 280 для 4WD, при 350 Н.м. (оба);
  • Из КПП: только 6-скоростная роботизированная коробка;
  • Трансмиссия: передне- или полноприводная с муфтой Haldex (5-го поколения) и электронной имитацией блокировок;

В зависимости от компоновки:

  • Максимальная скорость – 208-250 км/ч;
  • Разгон до «сотни» — 9,9-5,8 секунд;
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,1-7 литров.

Ходовая часть и тормозная система:

  • Платформа – модульная архитектура MQB;
  • Подвеска спереди – McPherson;
  • Сзади – многорычажная;
  • Тормоза – дисковые (передние вентилируемые);
  • Рулевое управление – с электроусилителем.

Безопасность:

  • Усиленный кузовной каркас;
  • Фронтальные и боковые Airbag, а также надувные «шторки» и подушки для колен;
  • ABS, ESP, EBD, HAS, AFU;
  • Трёхточечные ремни;
  • Крепления ISOFIX;
  • Парктроники;
  • Эра-ГЛОНАСС;
  • Датчик дождя и света;
  • Иммобилайзер;
  • Камера заднего вида;
  • Датчики давления в шинах;
  • Интеллект-системы контроля (опционально):
  • «Мертвых» зон;
  • Движения в полосе.

Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)

 Версия

 1.4 TSI

 1.8 TSI

 3.6 VR6

 1.9 TDI

 2.0 TDI CR

 2.0 TDI CR

 Двигатель

 бензин

 турбо

  бензин

 турбо

 бензин

 турбодиз.

 турбодиз.

 турбодиз.

 Рабочий объем

 1390 см3

 1798 см3

 3597 см3

 1896 см3

 1968 см3

 1968 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 16

 R4 / 16

 VR6 / 24

 R4 / 8

 R4 / 16

 R4 / 16

 Максимальная мощность

 125 л.с. / 5000

 160 л.с. / 5000

 260 л.с. / 6000

 105 л.с. / 4000

 140 л.с. / 4000

 170 л.с. / 4200

 Максимальный крутящий момент

 200 Нм / 1500

 250 Нм / 1500

 350 Нм / 2500

 250 Нм / 1900

 320 Нм / 1800

 350 Нм / 1750

 Динамические характеристики

 Максимальная скорость

 201 км/ч

 220 км/ч

 250 км/ч

 190 км/ч

 207 км/ч

 222 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 10.5 с

 8.6 с

 6.5 с

 12.5 с

 10.2 с

 8.8 с

 Средний расход

 6.8 л / 100 км

 7.6 л / 100 км

 10.1 л / 100 км

 5.7 л / 100 км

 5.9 л / 100 км

 6.1 л / 100 км

Обзор кузова, экстерьер

Лифтбэк – оригинальное и удобное решение кузова: эдакий гибрид седана с хэтчбеком, вобравший лучшие качества обоих. У Шкода Суперб 2-го поколения была интересная фишка: задняя дверь состояла из двух частей, и могла открываться и как багажник седана, и вместе со стеклом, как у хэтчбека. В новом варианте эта особенность утрачена, дверь открывается только полностью, но взамен было внесено множество положительных изменений: кардинальных, по сравнению со 2-м поколением, и незначительными, после рестайлинга 2019 г.

Внешне Superb последнего поколения изменился очень сильно, в жизни – ещё больше, чем на фото. Спереди значительно рельефнее стал капот, на бампере появились острые углу и грани, увеличена решетка радиатора, нестандартную форму приобрела нижняя решетка воздухозаборника. Окончательно изменила образ авто новая оптика: она стала уже, угловатее и строже, даже её характерный округлый выступ снизу сместился вбок и превратился в острый угол. Классические галогеновые фары остались лишь во втором поколении: их сменили стильные и современные биксеноновые или светодиодные, в оформлении которых использован даже богемских хрусталь. В результате образ получится стильный, мощный и несколько агрессивный, жадный.

При взгляде в профиль стремительный силуэт подчеркивают глубокие выштамповки на дверях, а сзади ломаные линии подчеркивают индивидуальность и своенравный характер авто. Задние фонари также изменились до неузнаваемости: теперь они узкие и угловатые, клинообразные, а после рестайлинга обзавелись динамическими поворотниками.

Доработка кузова в 2019 г. не была кардинальной: внесены лишь точечные изменения, без изменения стилистики. Например, решетка радиатора стала ещё шире – теперь она примыкает к фарам, а сзади марка теперь указана не эмблемой, а словом, подчеркнутым хромированной полосой.

Габариты

Superb всегда отличался крупными размерами, которые обеспечивают простор внутри, но в новой версии он стан ещё немного больше и в длину, и в ширину. Однако, за счет геометрического оформления кузова, а также роста в высоту, выглядеть авто стало даже компактнее, чем во втором поколении.

Ходовая часть подросла ещё больше: колёсная база у 3-го поколения Superb длиннее на 8 см и шире на 4 см, отчего немного вырос и радиус разворота. Кроме того, теперь производитель предлагает дополнить образ одним из вариантов стильных легкосплавных дисков до 19 дюймов.

⇡#Заключение

Skoda Superb всем хорош: ладный дизайн, качественный и просторный салон, большое количество цифровых помощников, огромный багажник, шустрый и экономичный двигатель, отличное шасси и неплохая по настройкам подвеска. Подкупает большое количество вариантов выбора двигателя и коробки — по нынешним временам это редкость. Есть возможность выбрать полный привод (правда, не со всеми двигателями) и другой тип кузова.

К минусам можно отнести отсутствие дизельных двигателей, классических гидротрансформаторных АКПП, не самую лучшую шумоизоляцию и, конечно, высокую цену. Российские потребители в условиях кризиса считают каждый рубль и по-прежнему настороженно относятся к турбированным двигателям и роботизированным коробкам. Возможно, в дальнейшем компания Skoda пересмотрит ценовую политику на свой флагманский автомобиль, ведь та же Octavia стоит довольно адекватно на фоне конкурентов, поэтому и продаётся просто здорово.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий