Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи
Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.
Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.
Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.
Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.
Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.
Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.
Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.
Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.
Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики. Идем далее
Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.
Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.
Способы очистки
На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.
Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.
Подготовительный этап
Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.
Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.
При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь
После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.
Разные средства очистки
Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.
Используем ацетон
Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:
Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.
Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.
Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.
Слить жидкость в ведро.
Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.
Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности
Уксус — отличный помощник в деле промывки бака
Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:
Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.
Оставить раствор на ночь.
Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.
После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.
Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.
После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.
Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
Обычные моющие средства
Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:
Залить в бак горячую воду до краёв.
В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.
Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.
Оставить смесь на два часа.
После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.
При необходимости можно повторить эту процедуру.
Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей
Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака
Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков
Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:
Залить в бак горячую воду примерно наполовину.
Добавить 2.5–3 литра кислоты.
После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой
Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.
Подождать 2 часа.
После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.
Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.. Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты
Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты
Типы присадок для топливной системы
Существующие присадки для топлива можно условно разделить по их назначению, в результате чего мы получаем две категории:
- очищающие составы для отдельных элементов топливной системы;
- очищающие жидкости, используемые для камеры сгорания.
При этом жидкости могут изменять состав топлива, проникая в него и растворяясь, но существует также составы, которые не оказывают подобного влияния, оседая на поверхностях системы.
Если говорить о компонентах входящих в присадки в топливо для очистки форсунок, то чаще всего это:
- деэмульгаторы, которые поглощают воду;
- ингибиторы коррозии;
- моющие составы (обычно это ПАВы).
Эти составы «разрыхляют», образовавшийся нагар и прочие отложения, в результате чего крупные фракции разделяются на мелкие частицы, которые, в свою очередь, выводятся из системы вместе с топливной смесью и успешно сгорают в цилиндре.
Однако специалисты не рекомендуют использовать присадки для топлива на автомобилях с большим пробегом. Дело в том, что в результате долгого срока эксплуатации автомобиля в системе образуется слишком плотный слой нагара и других нерастворимых отложений. Если в такую «среду» залить «агрессивный» очиститель, то он спровоцирует отслоение загрязнений с поверхностей бака и трубопровода. При этом существует риск того, что слишком крупные фракции попадут в топливную систему, засорив шторки фильтров. В итоге желая улучшить работу системы, вы и вовсе выведете ее из строя.
Поэтому важно не только выбрать качественные присадки, но и определить насколько активно они будут воздействовать на поверхности и на само топливо
Чистящие средства для дизельных форсунок
Топливная система дизельных двигателей также со временем загрязняется и в ней скапливаются мусор и отложения. Поэтому эти системы также необходимо периодически чистить. Для этого существуют специальные средства. В частности:
- LAVR ML-102. Это препарат для промывки дизельных систем с раскоксовывающим эффектом. Отмечается его очень высокая эффективность в чистке форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кстати, средство можно прочистить только насос, некоторым людям помогает. Средство реализуется в баночках объемом один литр. Его артикул в продаже — LN2002. Средняя цена такого объема составляет 530 рублей.
- Hi-Gear Jet Cleaner. Очиститель форсунок для дизеля. По описаниям производителя очищает распылители форсунок от смолистых отложений. Восстанавливает форму факела распыла топлива и динамику горения смеси. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе. Предупреждает износ плунжерных пар топливного насоса. Безопасен для каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. В сети интернет можно найти немало положительных отзывов об этом средстве. Реализуется в упаковках трех объемов — 295 мл, 325 мл и 3,78 литра. Их артикулы — HG3415, HG3416 и HG3419 соответственно. Цены — 350 рублей, 410 рублей, 2100 рублей соответственно.
- Wynns Diesel System Purge. Промывка форсунок дизельного двигателя. Предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости. Кроме этого, увеличивает эффективность сажевого фильтра, повышает эффективность работы системы рециркуляции отработанных газов (EGR), восстанавливает обороты холостого хода. Отмечается большое количество положительных отзывов об этом средстве, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке. Реализуется в железной банке объемом один литр. Артикул товара — 89195. Цена составляет около 750 рублей.
- Очиститель форсунок LAVR Jet Cleaner Diesel, присадка в дизельное топливо. Отечественный аналог, который ни в чем не уступает импортным образцам. Очищает не только форсунки, но и систему впрыска двигателя. Активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя, поэтому гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Способствует связыванию воды в топливе, предупреждая образование ледяных пробок, защищает от коррозии. Показывает неплохие результаты, поэтому рекомендован к покупке, особенно учитывая его невысокую цену. Фасуется в баллончики объемом 310 мл. Артикул товара — Ln2110. Цена товара — 240 рублей.
- Liqui Moly Diesel-Spulung. Очиститель форсунок дизельного двигателя. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Интересно, что данная присадка рекомендована автопроизводителем BMW на своих дизелях. Флакона хватает на 75 литров солярки. В качестве профилактики рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега. Фасуется в фирменные упаковки объемом 500 мл. Артикул средства — 1912. Цена составляет около 755 рублей.
Как и в случае с присадками для бензиновых двигателей, использование той или иной присадки зависит от большого количества сторонних факторов, таких как используемое ранее топливо, общее состояние форсунок и двигателя, режим работы мотора и даже климата, где используется машина. Поэтому результат использования одного средства у разных автовладельцев может значительно отличаться.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что эффективность использования тех или иных присадок зависит не только от их свойств, но и от состояния форсунок и других элементов двигателя автомобиля (загрязненности двигателя, топливного бака и топливной системы). Поэтому присадки, добавляемые в топливо, пожалуй, скорее подойдут как профилактическое средство. Если же форсунки забились значительно — необходимо подключить топливную рампу к чистящей установке и выполнить жидкостную мойку форсунки. Если же инжектор забился критически — то поможет лишь ультразвуковая чистка, ее проводят лишь в специализированных СТО.
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое электромагнитный клапан холостого хода
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
Алгоритм действий:
- Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
- Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
- На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
- Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
- Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
- Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место.
А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?
Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.
Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.
Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек»
Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем
С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.
В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.
А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.
Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.
Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».
Признаки масляного голодания
Это явление выявить достаточно просто. Существует ряд прямых и косвенных признаков, указывающих на наличие масляного голодания. Однако необходимо помнить, что некоторые из описанных ниже симптомов могут указывать на другую неисправность. Но первое, что вы должны сделать, — это проверить уровень масла в двигателе.
- Светящаяся лампа давления масла на приборной панели. При этом необходимо помнить, что соответствующий датчик срабатывает заранее, когда до критичного уровня масла в двигателе еще далеко. На начальном этапе подвергаются риску лишь маслосъемные кольца. Однако тянуть с этим не следует. Сразу же после срабатывания лампы необходимо проверить уровень масла.
- Подергивание машины при езде. Потеря ее динамических характеристик.
- Появление синего дыма из выхлопной трубы.
- В некоторых случаях появляются лязгающие или свистящие звуки. Особенно это актуально для турбированных двигателей.
При выявлении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо в первую очередь проверить уровень масла. Однако не спешите доливать его. Доливание поможет лишь на начальных этапах голодания (когда засветилась лампа на панели). Если двигатель проездил «голодным» долгое время, то одним доливанием тут не обойтись. Нужна детальная диагностика на СТО.
Смазочное голодание
Виды и принцип работы присадок для очистки топливной системы
В зависимости от назначения среди присадок для очистки топливной системы бензинового двигателя можно выделить следующие разновидности:
- составы для очистки отдельных компонентов топливной системы;
- жидкости для очистки камеры сгорания.
Среди жидкостей также можно выделить составы, меняющие структуру топлива, и материалы, не влияющие на само горючее, а оседающие на стенках системы.
В состав материалов для очистки форсунок обычно входят:
- деэмульгаторы, способные впитывать влагу;
- ингибиторы коррозии;
- очищающие вещества (как правило, это ПАВы).
Все перечисленные присадки разрушают плотную структуру отложений. Раздробленные куски нагара и грязи вместе с топливом выходят в цилиндр, где и сгорают, не причиняя вреда двигателю.
Присадки для очистки топливной системы имеют некоторые ограничения в применении. Эксперты говорят о негативных последствиях использования очищающих смесей для автомобилей с большим пробегом. Это объясняется чрезмерно плотным слоем отложений на стенках топливной системы. Если такой слой снять слишком быстро, вполне возможно, что крупные его части засорят шторки фильтров и выведут двигатель из строя.
Таким образом, даже самую качественную присадку нельзя использовать бездумно, не оценив предварительно состояние топливной системы своего автомобиля и возможные последствия ее очистки.
Комплексные очистители
Данный вид присадок очищает всю систему целиком на всем ее протяжении. Удаляются также коксовидные отложения внутри камеры сгорания и других частей двигателя.
Среди комплексных очистителей можно выделить присадку для очистки дизельной топливной системы LiqueMoly 1975, для бензиновой – LavrLn 2101 и их аналоги. Дизельным двигателям с большим сроком эксплуатации можно порекомендовать комплекс Hi-Gear SMT2.
Кроме последней присадки, все подобные составы предназначены для относительно новых автомобилей, не имеющих большого пробега
Поэтому важно заранее ознакомиться с инструкцией и убедиться, подойдет ли присадка вашему «старичку». Очистители мягкого действия
Очистители мягкого действия
Такие присадки созданы для снятия лаковой пленки или мазеобразных отложений и не подойдут для удаления твердых веществ. Время действия этих составов больше, чем у предыдущих, однако и возможность причинения вреда двигателю значительно ниже
Это особенно важно, если автомобиль имеет большой пробег. Лидером среди изготовителей мягких присадок для очистки дизельной топливной системы можно назвать компанию Lique Moly
Хорошее соотношение «цена – качество» могут предложить фирмы STP и «Супротек»
Лидером среди изготовителей мягких присадок для очистки дизельной топливной системы можно назвать компанию Lique Moly. Хорошее соотношение «цена – качество» могут предложить фирмы STP и «Супротек».
Очистители направленного действия
Очистка топливной системы с применением подобных средств обусловлена химическими реакциями, для осуществления которых требуется соблюдение конкретных условий. Некоторые из таких присадок, например, работают только при определенном температурном режиме, что позволяет очистить систему сразу от нескольких видов загрязнений.
Зарекомендовавшая себя на рынке компания Lique Moly предлагает большой выбор очистителей направленного действия. Также положительную оценку покупателей заслужили присадки для инжекторных двигателей Lavr и жидкости Fenom.
Среди данных присадок выделяют однофункциональные и многофункциональные составы. Первые хорошо очищают клапаны и камеру сгорания, что позволяет увеличить мощность двигателя.
Разобраться в многообразии представленной продукции вам помогут результаты тестов этих средств.