Топливные присадки для бензинового двигателя: преимущества и недостатки

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок

Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.

В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.

Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.

Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.

Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.

Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.

Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.

3 марки наиболее популярных присадок для дизельного топлива

  1. Катализаторы для дизтоплива

    FUELEXX DIESEL от RVS MASTER. Присадка завоевала мировую популярность. Она намного качественней и эффективней, чем бюджетные аналоги. Изготавливается фирмой RVS Master в Финляндии.

    Сделана из разных видов спирта, поэтому способна превратить низкокачественное горючее в отличное топливо. Благодаря такой присадке мотор будет работать исправно. Если периодически добавлять такую присадку, поршни и форсунки очистятся, ДВС станет мощнее, вам не придется тратить крупную сумму на его ремонт.

    SPEED DIESEL от LIQUI MOLY. Эта присадка по праву находится в топе наиболее эффективных составов. Производится в Германии для отечественного рынка. Обладает множеством преимуществ по сравнению с другими присадками. SPEED DIESEL от LIQUI MOLY – идеальное решение для зимнего периода, поскольку будет выполнять функцию антигеля для горючего. Большинство автомобилистов выбирают такую присадку среди аналогов.

    SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY. Обзавестись такой присадкой для форсунок дизельного топлива необходимо, когда вы заправили автомобиль низкокачественным горючим. Благодаря добавке не придется постоянно ремонтировать машину.

    Главное отличие этого состава от вышеописанного заключается в том, что в SPEED TEC DIESEL содержатся компоненты, улучшающие качество дизтоплива в 2 раза. Это значит, что вы можете не бояться за свой автомобиль, если заправились плохим топливом.

  2. Зимние антигели

    LIQUI MOLY FLIESS FIT. В данном сегменте этот бренд также лидирует. LIQUI MOLY FLIESS FIT появилась в продаже недавно. Действует состав по всем известному принципу: как только присадка попадает в бак, она обволакивает парафиновые микрочастицы, находящиеся в горючем. Состав препятствует слипанию парафиновых частиц, это значит, что горючее останется жидким, даже если на улице низкая минусовая температура.

    ASTROHIM. Эта присадка российского производства также завоевала популярность у автомобилистов. Средство стоит недорого, поэтому это отличный вариант, если вы не готовы тратить крупные суммы на покупку присадок. Присадка-антигель является высококачественной, а ее простой состав позволит сохранить сердце автомобиля в исправном состоянии.

    В состав присадки входят спирты, поддерживающие горючее в жидком состоянии даже в морозы. Однако такое возможно, когда антигель добавляют в летнее дизтопливо. Если залить такую присадку в зимнее горючее, двигатель будет исправно функционировать при температуре ниже 50 °С.

    HI GEAR DIESEL ANTIGEL. Как было отмечено выше, дизельное топливо подразделяется на два вида: для зимы и для лета. Как выбрать присадку в зависимости от времени года?

    Чтобы не совершить ошибку, выбирайте состав, произведенный в Америке. Эта присадка одновременно является антигелем и катализатором. Если добавить ее в летнее топливо, она будет работать при температуре до -27 °С. Также состав можно залить в зимнее дизтопливо, тогда рабочая температура составит -51 °С. Причем данные характеристики были получены в ходе реальных испытаний и были подтверждены многими автомобилистами.

  3. Очистители

    RVS MASTER INJECTION PUMP. Данную финскую присадку знают многие автовладельцы. Состав удаляет загрязнения из топливной системы, а также налет на всем моторе, включая внутренние поверхности форсунок.

    Положительный эффект вы заметите спустя пару суток после добавления состава. Кроме того, автомобиль станет потреблять меньше горючего.

    LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG. Ранее мы уже говорили о том, какая присадка-антигель лучше всего подходит для дизельных авто. Однако в некоторых случаях необходимо использовать присадку-очиститель. Наиболее популярной маркой является DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

    В своем составе присадка имеет спирты и растворители, поэтому мотор очищается от смол, нагара, солей. Главное достоинство – присадка обладает антикоррозийным эффектом, каждый автомобилист знает, что в дизтопливе есть вода, поэтому мотор может покрыться коррозией.

    PROFESSIONAL HUNDERT. В дизтопливо следует добавлять как присадку-антигель, так и другие составы. К примеру, PROFESSIONAL HUNDERT, произведенный в Германии.

    Производитель утверждает, что состав очищает топливную систему, снижает количество минеральных отложений. Машина легко заводится, потребляет меньше топлива, концентрация вредных веществ в выхлопных газах падает.

Монометиланилин (N-метиланилин, МMA)

Его главное преимущество в том, что он дает сильный эффект по повышению октанового числа при относительно малом количестве. В зависимости от исходного продукта 1% монометиланилина от общего объема повышает октановое число от 8 до 10 единиц. При правильном использовании получается бензин премиум класса. Есть только одно «но»…

С 2016 года эта присадка запрещена к применению в топливах Евро-5 в России, Америке, Вьетнаме и Европе. Самое интересное, что запрещено именно применять, а не производить данный продукт, поэтому, несмотря на запрет, находятся те, кто активно пользуется N-метиланилином. Тут, как говорится, личное дело каждого.

Насколько эффективны присадки для бензиновых двигателей

В связи с тем, что мнения о применении присадок для бензиновых двигателей расходятся, различные автоклубы, журналы и некоторые любители неоднократно проводят исследования по их использованию.

Несомненно, самыми правдивыми оказываются результаты, полученные при испытании нескольких машин одновременно на определенных стендах.

Такой метод помогает устранить ненужные факторы: способ управления транспортом, перепад температур, режим езды и пр. Данный опыт был проведен в разные годы специалистами журнала «За рулем», немецким автоклубом ADAC и др.

Первый источник отметил отдельно лишь хорошее влияние присадок на бензиновый двигатель (уменьшение износа, повышение компрессии и пр.). По результатам сравнительного теста составов почти везде в лидирующей группе выделено средство «Супротек», довольно популярное в отечественных автомагазинах.

Учитывая, что эта марка активно рекламируется в странах СНГ с привлечением знаменитых блоггеров в автомобильной области, экспертов, специалистов, резонно будет засомневаться в полученных итогах тестирования и правдивости всех остальных данных.

При этом представители немецкого автоклуба ADAC концентрируют свое внимание на том, что по результатам их тестов ясно видна бессмысленность применения различных присадок в составе масла. Не выявлено ни улучшений, ни ухудшений в трех тестируемых машинах.

Производителю выгодно убедить вас в том, что присадка для топливной системы бензинового двигателя должна применяться постоянно. Однако со временем водители понимают, что использование присадок – это только значительные финансовые траты.

Отметим еще один момент: по мнению некоторых специалистов, улучшения, возникающие в работе двигателя после применения добавок можно сравнить с эффектом плацебо. Говоря проще, автолюбители после использования присадки начинают гораздо чаще проводить замену масла и фильтров.

В итоге работа бензинового двигателя улучшается, он начинает работать тише по вполне понятной причине. Также стоит отметить следующее – в СНГ и в Европе официального тестирования многих аналогичных присадок не проводилось.

Итак:

Присадки несут минимальную пользу.
Обычно «старенький» движок не способен восстановиться на длительный период с помощью присадок, то есть положительная динамика и может возникнуть, однако лишь на короткий срок – капитальный ремонт неизбежен.
Производители не советуют применять данные присадки для нового двигателя

Важно помнить, что если выяснится, что вы использовали добавки во время гарантийного срока, то в ремонте авто по гарантии вам могут и отказать.. Все очевидно – чтобы бензиновый двигатель работал в правильном ритме и «дожил» спокойно до капитального ремонта, необходимо регулярно проводить ТО, применять масло и топливо высокого качества и правильно эксплуатировать транспортное средство.

Все очевидно – чтобы бензиновый двигатель работал в правильном ритме и «дожил» спокойно до капитального ремонта, необходимо регулярно проводить ТО, применять масло и топливо высокого качества и правильно эксплуатировать транспортное средство.

Какие есть присадки для моторного масла в бензиновый двигатель

Присадки в масло для бензинового двигателя можно поделить на несколько типов, в зависимости от того, для чего нужно средство:

  • Депрессорная присадка способствует уменьшению температурного порога, при котором происходит застывание масла. По большей части такие добавки используются для зимнего моторного масла. При этом есть средства и для дизельного двигателя, которые не дают топливу застывать, их добавляют прямо в бак для горючего.
  • Диспергирующая присадка наливается только в бензобак. Она препятствует расслоению топлива и появлению парафинового осадка.
  • Присадка-загуститель используется, когда необходимо повысить вязкость масла. При работе двигателя определенные элементы в нем подвергаются трению, изнашиванию, к примеру, составляющие цилиндропоршневого звена, что способствует расширению промежутков между ними. В результате масло оказывается в камере сгорания, что приводит к возникновению дыма в момент работы движка. Именно применение таких добавок способствует повышению вязкости масла и не дает ему попасть в «топку».
  • Присадка с антифрикционным покрытием применяется, когда необходимо предотвратить возникновение заусенцев на поверхности цилиндра мотора и уменьшить промежутки между элементами, которые трутся между собой. Также происходит снижение шума при работе движка и уменьшение количества ядовитых составляющих в выхлопе.
  • Защитная присадка для бензиновых двигателей помогает предотвратить коррозию металлических элементов, имеющих прямой контакт с горючим. Добавка удаляет влажную пленку с металлических поверхностей и не позволяет им окислиться.

Преимущества применения добавочных средств:

  • увеличивают мощность «возрастного» бензинового двигателя;
  • защищают от коррозии некоторые детали;
  • повышают температурный порог, ниже которого масло в зимний период начинает застывать;
  • увеличивают вязкость масла, если некоторые его качества потеряны;
  • предотвращают отложение парафина в дизельном горючем и его расслаивание в зимний период;
  • оказывают восстанавливающее действие на «немолодой» движок.

Недостатки присадок:

  • появление неполадок в двигателе, если средство применено «не к месту»;
  • возникновение непредвиденных результатов вследствие химической реакции из-за добавок, которые не подходят к вашему маслу;
  • применение непроверенных присадок может не принести ожидаемого эффекта;
  • запрещено использование добавочных составов в гарантийный период.

Присадки в бензин для очистки топливной системы

В бензиновых магистралях много мест, где может образоваться загрязняющий налет. Начиная от фильтра тонкой очистки, до электродов свечей зажигания и впускных клапанов.

Даже если при этом форсунки работают нормально, могут появиться сбои в работе мотора по причине неплотного прилегания клапанов, недостаточного искрения свечи или банального «тромба» в топливопроводе.

Обратите внимание

Важно! В отличие от очистителей инжекторов, моющие присадки не просто растворяют шлаки. Возможно отделение сгустков и попадание их в форсунки или карбюратор

Такие составы не только очищают систем, но и работают в качестве профилактики неисправностей катализаторов. Например, присадка Винс.

  • очищает впускные клапаны, поверхность поршня и даже инжекторы;
  • снижает трение между частями поршневой группы, где не работает моторное масло;
  • промывает систему рециркуляции отработанных газов EGR;
  • вымывает отложения в камере сгорания;
  • снижает уровень CO и CH;
  • повышает экономичность, приемистость мотора;
  • не вступает в реакцию с катализаторами, способствует их мягкому очищению.

Или Супротек: присадка в бензин, которая собирает в основном позитивные отзывы.

  • задекларировано и подтверждено повышение надежности всех компонентов системы подачи топлива;
  • улучшение производительности топливного насоса;
  • разумеется, снижение расхода топлива и увеличение производительности мотора;
  • снижение предпосылок к детонации, даже при некачественном бензине;
  • уменьшение содержания токсичных составляющих отработанных газов.

Набор типовой, но судя по отзывам потребителей, все это реально работает.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Какие бывают по применению

Сейчас существует всего 4 класса, они различаются по применению:

  • «Удалитель» влаги, (осушитель), нейтрализатор воды (есть еще куча различных названий) – эти присадки, должны убрать влагу (воду) из бака и БЕЗБОЛЕЗНЕННО вывести ее через камеру сгорания
  • Очиститель инжектора (моющие средства). Призваны очищать в первую очередь инжектора
  • Октан корректор (катализатор топлива), увеличение мощности (снижение расхода топлива). Должны увеличивать мощность и уменьшать расход за счет увеличения октанового числа
  • Универсальные составы. Делают все вышеописанное.

Как видите, есть универсальные составы, но зачастую они не обоснованно дорого стоят, да и работают не очень, теперь все по порядку.

Основные типы присадок

Для удаления загрязнения внутри мотора, появляющегося из-за несвоевременной замены масла, использования некачественного топлива и неправильной эксплуатации авто, время от времени необходимо проводить профилактические мероприятия. Для этого предназначена отдельная группа присадок – чистящие. Использование таких компонентов позволяет очистить впускные клапаны, поршневые кольца и другие элементы от вредных отложений и вывести их.

Если в бак был залит некачественный бензин, а результатом этого стала нестабильная работа ДВС, появление детонации, плавающий холостой ход, то можно попытаться исправить ситуацию использованием присадок-осушителей. В их состав входит изопропиловый спирт, который смешивается с влагой (конденсатом) и благополучно сгорает.

При необходимости увеличения октанового числа предлагается использовать октан-корректоры. Ранее в состав присадок входил тетраэтилсвинец. Но сегодня он запрещен. Продукты, получаемые в результате сгорания, ядовиты, поэтому в современных присадках он не используется. Применяются органические соединения металла и марганца, а также синтетические формулы на основе аминов и метилов.

В заключение следует отметить, что каждый производитель при изготовлении двигателя ориентируется на топливо, которое будет использоваться. Именно поэтому американские моторы адаптированы под наиболее качественную топливную смесь, имеющую наивысшую степень очистки. За ними расположены европейские двигатели, которые также рассчитаны на качественный бензин, но уступающий американскому.

На российском рынке продолжает использоваться в небольших количествах тетраэтилсвинец и монометиланилин. Обе присадки запрещены к применению в Европе. Однако накладываемые штрафные санкции, которые несравненно малы с прибылями, получаемыми производителями, не дают должного эффекта

Важно понимать, что использование качественных присадок нужно еще и для того, чтобы продлить срок службы мотора

Лучшие присадки для уменьшения расхода масла

Добавки, способствующие расходу масла, помогают реже его менять, дольше сохраняют его свойства. Также мотор получает дополнительную смазку, что положительно сказывается на длительности эксплуатации машины.

Bardahl «No Smoke»

Антидымная присадка в масло для восстановления двигателя Bardahl No Smoke имеет повышенную эффективность благодаря особой формуле высокой вязкости. При температурах выше среднего она создаёт барьер на пути попадания масла в камеру сгорания. Изношенные детали мотора дополнительно обволакиваются, продлевается срок эффективности моторного масла. Вещество не уменьшает действие дейстрализаторов выхлопных газов, противосажевых фильтров. Bardahl No Smoke подходит для всех типов двигателей.

Достоинства

  • Эффективно нейтрализует дымление;
  • Способствует нарастанию масляного давления;
  • Уменьшает расход масла;
  • Делает работу мотора менее шумной.

Недостатки

Высокая цена.

Пользователи отмечают, что препарат не забивает масляный фильтр. Можно использовать с маслами разного типа: минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Wynns Super Charge

Препарат для восстановления компрессии, снижения расхода масла эффективно справляется со своей задачей благодаря формуле, увеличивающей масляную вязкость. Действие Wynns Super Charge отлично работает в условиях высоких температур, при больших нагрузках, уменьшает шумовые показатели мотора. Это особенно актуально в дальних поездках, при перемещении по горной местности, при езде с прицепом. Подходит для бензиновых, дизельных агрегатов. Хорошо проявляется себя в работе со старыми моторами.

Достоинства

  • Снижает расход масла;
  • Продлевает срок службы мотора;
  • Не разрушает катализаторы;
  • Защищает от коррозии, ржавления.

Недостатки

Высокая цена.

Liqui Moly Visco-Stabli

Препарат Liqui Moly Visco-Stabli нормализует вязкостные показатели моторного масла в условиях высоких температур. Дополнительно нормализует масляное давление, что актуально при частом холодном запуске мотора. За счёт повышения вязкостных свойств снижается расход масла. Средство особенно эффективно при применении на старых, изношенных агрегатах. С Ликви понижается уровень шума. Производится в Германии, имеет международные сертификаты соответствия. Безопасно в использовании, не загрязняет окружающую среду.

Достоинства

  • Убирает дым;
  • Экономит масло;
  • Хорошо работает в жаркую погоду;
  • Низкая цена.

Недостатки

Неудобный баллон.

Специалисты компании Liqui Moly рекомендуют применять 300 миллилитров препарата на 4-5 литров моторного масла. Это достаточно даже для старых автомобилей.

Полезные советы

Теперь вы знаете, какие присадки добавляют в бензин, и можете самостоятельно решить, нужно вам это или нет. Главное объективно оценить три фактора – полезность, стоимость и вред.

  1. Не заливайте неизвестные добавки в топливо, не используйте сразу несколько веществ и не делайте сомнительные смеси – вы не получите эффекта или вообще сломаете автомобиль.
  2. В начале применения средства (1-2 заправки) желательно добавлять в топливо половину нормы, а далее использовать присадку так, как предписано инструкцией. Не превышайте дозу, указанную на упаковке! У каждого производителя своя плотность активных компонентов в однотипных примесях, а значит, дозировка варьируется и может отличаться раза в три.
  3. Используйте присадки для бензина через каждые 2 000–10 000 км пробега.
  4. Не забывайте применять защитные перчатки, маску и очки. Это обязательное правило для действий с автохимией любого типа, так как в состав данной продукции добавляют агрессивные соединения, которые опасны для людей.
  5. Сегодня очень популярны универсальные присадки для бензина. Но лучше покупать средство направленного действия, которое решит определенную задачу и будет подходить для марки вашего автомобиля. Это правило позволит выбрать эффективную добавку по оптимально выгодной цене.
  6. Желательно добавлять смесь не в бензобак, где датчик может допускать погрешность, а в емкость с топливом (например, канистру). Так вы соблюдете дозировку и тщательно перемешаете состав.
  7. Комплексные добавки для горючего лучше использовать в новых машинах либо ТС с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В противном случае активная смесь приведет к засорению всех фильтров. И наоборот, мягкие очистители более благоприятны для подержанных автомобилей с внушительным пробегом.

МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)

Его доля на рынке сейчас в качестве высокооктанового компонента является практически монопольной. Эта присадка легко сочетается с углеводородами и повышает экологичность топлива: снижает содержание серы, бензола, олефиновых и ароматических углеводородов. К слову, МТБЭ активно производят в России и Китае, а единственным исключением из развитых стран, где эта присадка запрещена к применению в бензине, стала Америка. В 1996 году в подземных источниках питьевой воды городов Санта-Моника и Гленвилль в Калифорнии была обнаружена недопустимая концентрация МТБЭ.

Эксперименты на лабораторных животных, которым в 1997 году была введена доза МТБЭ, зафиксировали развитие у них лейкемии, лимфомы и рака. Как следствие, с 2003 года в штате Калифорния использование МТБЭ было запрещено. А с 2007 года запрет распространился и на территорию остальных штатов США.

Статьи по теме

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Преимущества и недостатки использования присадок

Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:

  • защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
  • очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
  • уменьшение расходования ГСМ и горючего;
  • снижение уровня шума двигателя;
  • увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
  • продление срока эксплуатации машины;
  • сокращение времени, необходимого для притирки узлов.

Есть и некоторые недостатки:

  • необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
  • для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
  • необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.

Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.

Катализатор горения «DROP»

Присадка, полностью заменяющая запрещенным в России монометиланилином (ММА) «DROP» отлично повышает октановое число. Катализатор горения «DROP» содержит 99,9% основного вещества, поэтому позволяет использовать эффективную топливную формулу при производстве бензина. Например, чтобы из 92 бензина получить 95 требуется всего 8-10 кг (0,8 — 1%) продукта на тонну.

При добавлении 1,5% этой присадки по массе в эталонную смесь, состоящую из 70% изооктана и 30% нормального гептана, октановое число возрастает минимум на 6, 3 единицы по исследовательскому методу и на 6,2 по моторному.

А добавив «DROP» от 1,5 до 2% по объему в бензин с октановым числом 80, получается бензин с 92 октаном.

Дозировка присадки и анализ качества топлива

Помните: важно быть на сто процентов уверенным в качестве своего продукта. Для этого обратитесь в химическую лабораторию, чтобы создать правильную формулу топлива и провести анализ качества

«Одуванчик» оказывает сервисные услуги по подбору топлив, составляет экономические обоснования и, конечно, имеет свою лабораторию с современным оборудованием. В его числе:

  • Хроматограф для детального анализа. Его главные достоинства — динамичность, решение как аналитических, так и практических задач, работа с любыми веществами.

  • Аппарат для испытаний физико-химических показателей по дизельному топливу бензинов, анализ летучих органических веществ, состава и содержащихся компонентов.

  • Моторная установка, с помощью которой как раз-таки и определяется октановое число.

Эти мощности позволяют проводить глубокие исследования и создавать по-настоящему качественный продукт — топливо как для крупных сетей АЗС, так и для частных производителей.

Производство и продажа топлива — дело ответственное и сложное. Но зная тонкости процесса, у производителя есть все шансы достичь успеха на нефтяном рынке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий