Уникальное, но бесполезное искусство: французская колёсная автотехника Второй мировой

GMC Sierra Denali 1500

Высокотехнологичный пикап GMC Sierra Denali 1500

Люди обычно не думают о технологиях, когда рассматривают пикап: они размышляют о буксировочной способности, амортизаторах, протекторах шин, прочности шасси и вместимости кузова. Но сегодняшние пикапы – уже не просто рабочие лошадки.

Интерьер GMC Sierra Denali 1500

Взгляните на Sierra Denali. Здесь есть беспроводная зарядная площадка для телефона, предупреждения о столкновении и автоматический дальний свет для ночного вождения, шикарная звуковая система Bose с активным шумоподавлением для комфортной тишины в салоне, даже специальная встроенная система тактильной вибрации, которая сообщает водителю, когда грузовик отклоняется слишком далеко влево или вправо.

Белка

Автомобиль Белка.

Малолитражка НАМИ Белка имела двигатель, объемом всего 746смᵌ (расход 5л на 100км), но мог транспортировать 4-х человек. Интересной была компоновка авто, поскольку передняя часть кузова Белки (вместе с лобовым стеклом) просто откидывалась на петлях. Так обеспечивался доступ в салон (к передним сидениям), а назад пассажиры могли сесть через единственную имеющуюся боковую дверь.

Снаряженная масса Белки – 640 кг, а максимальная скорость, которую она развивала – 80 км/ч. Руководство страны всерьез рассматривало вопрос касательно серийного выпуска Белки, однако приоритет был отдан ЗАЗ 965.

VW не для всех

Немецкий дизайнер мебели Берт Лоуренс в середине 1950-х создал на базе Жука элегантное купе в американском стиле, которое даже выставили в 1957-м на фирменном стенде Женевского автосалона. Отдельные заказные экземпляры таких машин собирали в Берлине под именем Rometsch Lawrence Coupe. Стоила машина примерно в два раза дороже Жука.

Сделать спортивный автомобиль на узлах Volkswagen Kafer в 1950-х, помимо фирмы Karmann, пытались очень многие. Совместный итало-швейцарский проект под именем Ghia Aigle Coupe появился в 1956-м. Но таких машин собрали вообще всего две!

Rometsch Lawrence Coupe

Ghia Aigle Coupe

Развитием довольного популярного крупносерийного Volkswagen Karmann Ghia Type 14 стал Type 34 с 44-сильным двигателем в 1,5 л. Дизайн автомобиль сделали явно под влиянием заднемоторного американского Chevrolet Corvette. В первой половине 1960-х это был самый дорогой и престижный Volkswagen.

Удивительный прототип 1963 года — Volkswagen EA 128 можно считать далеким предком модели Passat. На солидном, длиной 4,7 м, седане стоял 6-цилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 90 л.с. Но располагался двигатель, как у всех Фольксвагенов тех лет, сзади. Этот седан тоже несет следы влияния американского заднемоторного Chevrolet Corvair

Volkswagen Karmann Ghia Type 34

Volkswagen EA-128

Что Фольксвагены массово делали в Южной Америке, многим известно. Но купе Volkswagen SP 2 в Европе — огромная редкость. Интересно, что дизайн разработали в Бразилии. Мотор — 1,7-литровый 75-сильный и стоит, конечно, сзади. В 1973–1976 гг. в Бразилии собрали более 11 тысяч элегантных купе.

Volkswagen SP2

Tesla Model S

Продвинутый и производительный Tesla Model S

Если любите минимализм, скорость и технологии, смотрите на Tesla Model S, особенно на версию Plaid. Она не только демонстрирует наивысшую производительность (1020 л.с.) и может разгоняться от 0 до сотни за 2,1 секунды, но и наполнена таким количеством технологий, что кружится голова.

Салон Tesla Model S

Функции комфорта, удобства и защиты варьируются от уведомлений о незапертой дверце и 960-ваттной аудиосистемы с 22 динамиками до голосового управления и автопилота. Система машинного обучения на базе Nvidia поддерживает массив из восьми видеокамер, 12 ультразвуковых датчиков ближнего действия и радара, обращённого вперёд.

Набор технологий позволяет автомобилю управлять, тормозить и ускоряться без участия водителя, а программное обеспечение обновляется удаленно («по воздуху») по мере разработки новых функций. Это настоящий храм высоких технологий. Корпорация Tesla создала нечто намного большее, чем просто батарейно-электрический автомобиль со звёздным ускорением, и не собирается останавливаться на достигнутом.

Chevrolet Corvette Stingray

Суперкар Chevrolet Corvette Stingray

Бортовая камера GoPro работает как видеоигра, захватывая кадры и параметры, сохраняя детализированную информацию на диске, накладывая на видео данные телеметрии и позволяя водителям анализировать время круга и производительность с помощью гоночного программного обеспечения Cosworth.

Внутреннее убранство Chevrolet Corvette Stingray

Документирование приключений за рулем – лишь одна из многих интересных технологий в сегодняшнем Stingray. Захватывающая динамика суперкара дополняется спектром удобств: восьмидюймовый дисплей позволяет быстро настраивать всё – от развлечений с Apple CarPlay до регулировки температуры и сиденья, в котором находитесь. Плюс оригинальная конструкция крыши, которая складывается, не занимая ни дюйма грузового пространства.

Это наполовину спортивный, наполовину роскошный автомобиль – плавный, тихий и бережливый, когда не терзают педаль газа, но способный дышать в шеи Ferrari и McLaren.

Ford Mustang

Маслкар из США Ford Mustang

Последняя модель Мустанга, классического американского маслкара, имеет больше технологий, чем когда-либо было в спортивных автомобилях. Ford оснастил его 12-дюймовым дисплеем, который позволяет настраивать разные параметры автомобиля и запоминает предпочтительные варианты – вплоть до того, какая жёсткость подвески вам нравится.

Интерьер Ford Mustang

Сегодняшний Mustang также может похвастаться технологией голосовых команд, массой продвинутых функций безопасности и замечательной 10-ступенчатой АКП, которая умело сглаживает езду и молниеносно реагирует.

Жан, они на деревьях!

После войны нужно было возрождать государство и армию. К выпуску столь полюбившегося всем АМД было решено вернуться. Только новую башню спроектировали под 47-мм орудие SA-35 — 25-мм пушчонки уже явно не хватало.

В 1950 году пара десятковПанар 178B» отправились в мятежный(как казалось французам) или революционный(так считали вьетнамцы) Вьетнам. Там молодой Во Нгуен Зиап задавал жару колонизаторам, обучаясь на кошках галлах партизанской войне в джунглях. Там броневики сильно пригодились при сопровождении колонн и конвоев, на которые борцы за независимость Вьетнама часто устраивали засады. Позже эти навыки на своей шкуре испытали американцы.

Панар» 178 в Индокитае

Борьба шла с переменным успехом, но случился Дьенбьенфу.

Французы всё-таки не оставляли попыток сохранить остатки колоний —панары» пригодились в Алжире, Марокко и много где ещё. Ветераны служили до 1964 года. После чего партию удалось сбагрить доверчивым сирийцам.

Мы идём по Африке

Для возрождения армии и промышленности денег у освобождённой Франции было не то чтобы завались. Американская помощь — хорошо, но чересчур подсаживаться на эту иглу дружбы себе дороже. Опять же импортозамещение.

И французы обратили внимание на лёгкие машины

Их и перебрасывать в неспокойные колонии проще, и стоят они — что важно — подешевле. Так на свет появился очень оригинальный лёгкий танк AMX-13 c автоматом заряжания для 75-мм пушки на два револьверных барабана по шесть снарядов в каждом

Так на свет появился очень оригинальный лёгкий танк AMX-13 c автоматом заряжания для 75-мм пушки на два револьверных барабана по шесть снарядов в каждом.

Вот именно башню FL-11 с 75-мм пушкой от АМХ-13 получил новый броневик. Над машиной, нужной для замены ветерана мировой войны, в фирмеПанар» начали работать в 45-м. Точнее, вернулись к своему же довоенному проекту.

Ещё перед войной французы захотели броневик будущего, который для них и создали конструкторы фирмыПанар-Левассор».Панар AM 40Р» представлял собой настоящего девятитонного четырёхосного крокодила на колёсах.

Французские военные осматривают восьмиколёсное чудо-юдо

Низкий профиль, хищные изгибы, толстая броня, огромные ребристые колёса. Впереди и сзади — пулестойкие шины. Средние пары — с монструозными грунтозацепами(при ходе по шоссе они поднимались вверх). Он впечатлял!

Таких машин заказали в количестве 600 штук, но случилось это 1 мая 1940, и по понятным причинам броневик остался в единственном экземпляре.

Именно на основеПанар AM 40Р» и создалиПанар EBR»(Engin Blindé de Reconnaissance —разведывательная бронемашина»).

В борьбу за новый разведывательный броневик включился иГочкисс» со своим трёхоснымГочкисс EBR», но конкуренции выдержать не смог.

Производство доработанной версииПанар EBR» началось в 1950 году и шло до 70-х. В 1953-м эскадрон EBR отправился в Алжир.

EBR 8-го гусарского полка в Алжире

Интересно, что по массе бронеавтомобиль не сильно отличался от танка AMX-13. Бронирование примерно такое же: лоб — 40 мм, борт — 20. А огневая мощь одинакова.

Независимая подвеска обеспечивала движение даже с повреждёнными колёсами. Броневик мог пролезть даже там, где застрял бы танк.

И как только 75-мм пушки на лёгких гусеничныхбарабанщиках» стали меняться на 90-мм орудия, аналогичную модернизацию в 60-х прошёл и EBR — став EBR 90. Огневая мощь броневиков стала приближаться к основным боевым танкам.

Панар» EBR побывал во многих горячих точках. Даже в условиях жаркой Африки показывал свою надёжность. Хотя порой случалось и такое

Бронемашина стала одним из символов военной мощи Франции. EBR без башни проводил в последний путь генерала де Голля, став катафалком на похоронах президента. Но за рубежом бо́льшую популярность получила более лёгкая, однако не менее вооружённая машина.

В 60-х в заморских департаментах Франции спокойнее не становилось, а с партизанами всех мастей бороться было нужно.Панар»(а кто ж ещё) выкатил лёгкий двухосный броневик. Первый вариант был совсемколониальным» — пулемёт и 60-мм миномёт в башне.

AML-60 в Ирландии

Но этого показалось мало. Как так, у EBR уже 90 миллиметров, а у AML — нет? Непорядок! Сказано — сделано!

В составе Армии обороны Израиля машины поучаствовали в шестидневной войне.

АМL купили Ирландия, Ливан, Сальвадор, Венесуэла, Аргентина, ЮАР. Затем в Южно-Африканской Республике стали выпускать собственную версию машины, которая отлично подходила для гонок за всякими партизанами по саванным просторам. У этих броневиков богатая боевая биография.

Двухосное семейство Laffly/Hotchkiss (1938-1940 гг.)

На фирме «Лаффли» создание двухосного полноприводного семейства началось в мае 1937-го, когда появилась опытная штабная машина R15R с 52-сильным мотором. Одновременно на «Гочкиссе» создали свой прототип L480H, отличавшийся формой кузова, коробкой передач и типом шин.

Опытная двухосная машина Laffly R15R с двигателем Hotchkiss. 1936 год

Второй вариант Hotchkiss L480H с изменёнными деталями кузова. 1937 год

С учётом этих разработок летом 1938-го началась мелкосерийная сборка разведывательных машин Laffly V15R и тягачей V15T (4х4) с 56-сильным двигателем «Гочкисс» и основными агрегатами ходовой части с карданными валами и качавшими полуосями, составлявшими половинки от подобных узлов трёхосных версий.

Испытания разведывательной машины Laffly V15R второго поколения с открытым пятиместным кузовом. 1938 год

Laffly V15R с передней пружинной подвеской и дверными проёмами в кузове развивал рекордную скорость 79 км/ч

До конца 1940 года на фирме «Гочкисс» собрали 63 автомобиля V15R и около 200 машин V15T. Кроме того их выпуском занималась малоизвестная «легковая» фирма La Licorne, изготовившая 150 вездеходов.

Тягач Licorne V15T, идентичный машине Laffly, на учениях кавалерийских подразделений на юге Франции. 1941 год

BMW 5 Series

Экстерьер BMW 5 Series

В БМВ полагают, что модели ее 5-й серии – самые технологически продвинутые авто на сегодняшний день. Фанаты инновационных решений и гаджетов действительно будут в восторге.

Внутреннее убранство BMW 5 Series

Сенсорная ИРС с распознаванием жестов (просто водите рукой перед экраном) достаточно крута. Есть также несколько функций «а-ля Джеймс Бонд»: наиболее впечатляющей является возможность припарковать автомобиль перпендикулярно извне, используя брелок для ключей в качестве пульта ДУ.

Также имеется система 360-градусного обзора, способная отсылать изображение на смартфон, и вы можете давать машине команды изнутри вашего дома, говоря в брелок, когда ей заводиться или выключаться, открывать или блокировать двери. Потрясающе!

Volvo S90

Volvo S90 – внешний вид

Volvo утверждает, что в седане S90 сейчас больше технологий, чем в любом другом транспортном средстве. Вряд ли это правда, но S90, безусловно, впечатляет. Даже если смотреть на функции безопасности в одиночку, находим системы обнаружения пешеходов и животных, автоматическое торможение, отслеживание краев дороги и фары, которые автоматически изгибаются, освещая повороты в ночное время.

Интерьер Volvo S90

Плюс уникальный воздушный фильтр салона – не просто высокоэффективный HEPA, основанный на большом количестве сверхтонких волокон, а электрически заряженный аналог, способный удалять до 95% вредных частиц из воздуха ещё до того, как они проникнут в салон.

Помимо этого, есть масса развлекательных технологий – в частности, ИРС, совместимая с личными гаджетами и дающая ощущение, что вы управляете вселенной.

Юна

Автомобиль Юна.

Юрий Алгебраистов вместе с братом Станиславом создали одну из самых необычных самодельных машин советских времен – автомобиль ЮНА. Работать над ней конструкторы начали в 1970г., но впервые машина смогла выехать из гаража в 1982г. Некоторые детали и узлы для создания ЮНА были позаимствованы у ГАЗ, остальное делали своими руками.

Автомобиль живет и сейчас (до сих пор находится на ходу и преодолела уже более 500 000 км), а недавно двигатель в нем был заменен на V-6 от BMW525, модифицирован кузов, а также установлены электроприводы для стекол и фар, а также еще ряд приборов от разных иномарок.

Жалящий «Скорпион»

Вы уже поняли, что французам идея с колёсами зашла.

Воевать приходилось всё больше на открытых пространствах — догонять неуловимых африканских фантомасов, не особо обильно снабжённых РПГ. Потому скорость колёсных танков и их возможность оказаться быстро в любом месте решала.

(Источник фото)

В середине 70-х на замену EBR пришел AMX-10RC. И недаром: трёхосный броненагибатор получил совсемвзрослую» 105-мм танковую пушку. Эти машины, как и их более лёгкие разведывательные собратья ERC 90, до сих пор верой и правдой служат французской армии.

Быстрые броневики с танковыми пушками не только имели коммерческий успех среди обладателей больших просторов, но и породили массу подражателей. Например, Бразилия сКаскавел» EE-9, за которой в своё время просто выстроилась очередь из стран Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

Каскавел» EE-9 с 90-мм пушкой

Южноафриканцы, набравшись опыта от французов не только в виноделии, построили своикаракалы» с 76-мм и 105-мм пушками и колёсные БТРРатель» с 90-мм стволами. Итальянцы снабдили себя и испанцев брутальнымиЧентауро» повысив ставки до 120-мм орудия.

В XXI веке подтянулись американцы с пушечнымСтрайкером», который должен добавить огневой мощистрайкерным бригадам». На базе колёсных БТР китайская корпорацияНоринко» выпустила пушечные машины ZTL-09 и ST-1. Бронеединицы с удовольствием берут африканцы — благодаря разумной ценовой политике и активной жизненной позиции на континенте китайских товарищей. Япония собирается до трети ОБТ заменить на колёсныеистребители» Тип‑16

Колёсный танк ST-1

В СССР также велись разработки по колёсным танкам, но ничего в серию так толком и не пошло по разным причинам. Но в скором будущем танковые пушки могут появиться на перспективных колёсных БТРБумеранг».

Что интересно, французы снова всех обманули. По концепции реформирования сухопутных силСкорпион», к 2025 году колёсные танки исчезнут из вооружённых сил республики.

Им на замену придут боевые разведывательные машиныЯгуар» с более скромными 40-мм пушками с телескопическими боеприпасами, а также ПТУР. Ну и что, что разведброневик размером с основной боевой танкЛеклерк».

Мир меняется постоянно, а с ним меняется и облик армий и техники. Нет, колёсные танки, конечно, не заменят гусеничную классику, но помочь им в определенных тактических нишах очень даже способны.

(Фото: WoT)

А попробовать французские колёсные танки в деле теперь можно в WoT. На днях там выкатили новый патч, который дал доступ к линейке броневиков — отПанар 178B» до EBR 105. На их стороне — скорость(и вперёд, и назад). Но нужно помнить: колёсная машина отличается по управлению от гусеничного, пусть даже и скоростного, танка. Потому придётся освоить новые приёмы и тактику применения.

Колёсная автотехника фирмы Latil (1934-1944 гг.)

Обширная военная программа компании «Латиль» вывела её в лидеры по производству лёгких и средних двух- и трёхосных полноприводных тягачей и армейских вездеходов различного назначения.

KTL4 (1934-1940 гг.)

Семейство тягачей KTL родилось в 1924-м, когда обычный трактор был превращён в дорожный тягач TL (4х4) со всеми управляемыми колёсами и литыми шинами. В 30-е появился 36-сильный вариант KTL4 для буксировки пушек с двухместной или удлиненной кабиной с мягким верхом на восемь человек и лебёдкой.

Лёгкий артиллерийский тягач Latil KTL4 на пневматических шинах с седельным сцепным устройством. 1934 год

М2TL6 (1934-1940 гг.)

Короткобазный артиллерийский тягач М2TL6 (4х4) был создан путем установки на шасси KTL4 нового двигателя в 67 сил, шестиступенчатой коробки передач, различных вариантов кабин и бортовых кузовов.

Артиллерийский тягач Latil M2TL6 с открытым кузовом и местом для четырёх человек боевого расчёта пушки. 1936 год

M7T1 (1938-1940, 1944 гг.)

Пятиместный автомобиль М7Т1 (4х4) являлся сочетанием штабной машины с быстроходным тягачом для кавалерийских подразделений. Его оборудовали 50-сильным мотором, блокировкой дифференциалов, пружинной подвеской всех колес и гидроприводом тормозов. До конца 1940-го изготовили 170 автомобилей, а после оккупации собрали ещё 300 единиц.

Артиллерийский тягач Latil M2TL6 с открытым кузовом и местом для четырёх человек боевого расчёта пушки. 1936 год

M2TZ (1938-1940 гг.)

Компактный 67-сильный тягач М2TZ (6х6) применялся для буксировки орудий калибра 75-90 мм и прицепов с лёгкими танками. Его оснастили четырёхступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной с тремя дифференциалами и короткими бортовыми или закрытыми кузовами для боевых расчётов буксируемых систем.

Артиллерийский тягач Latil M2TL6 с открытым кузовом и местом для четырёх человек боевого расчёта пушки. 1936 год

На этом шасси собирали также ремонтно-эвакуационные машины с задним механическим краном и барабанной лебёдкой, а также подъёмно-транспортные средства для перевозки амуниции. До мая 1940-го было изготовлено 79 машин M2TZ.

Артиллерийский тягач Latil M2TL6 с открытым кузовом и местом для четырёх человек боевого расчёта пушки. 1936 год

До капитуляции Latil успел собрать десять 50-сильных штабных машин М7Z1 (6х6) для буксировки 25-мм зенитных пушек или несения в обширных отсеках кузова орудий калибра до 47 мм, а также боевых расчётов и боезапаса.

Артиллерийский тягач Latil M2TL6 с открытым кузовом и местом для четырёх человек боевого расчёта пушки. 1936 год

Первое трёхосное семейство фирмы Laffly (1934-1940 гг.)

Основой войсковой небронированной автотехники была программа военного ведомства по созданию «системы колёсных вездеходных машин с тотальным сцеплением» для замены гужевой тяги в артиллерии, доставки пехоты и поддержания действий кавалерии. Головным разработчиком и изготовителем была назначена малоизвестная фирма Laffly, имевшая соглашение о кооперации с компанией Hotchkiss.

Первое семейство составили шесть типов унифицированных трёхосных армейских автомобилей и тягачей с колёсными формулами 6х4 и 6х6, включавших полтора десятка исполнений и более ста версий.

Броневики на защите Франции

Первая мировая, 1914 год. Стороны ещё не уселись в окопы, а яростно пытались друг друга переманеврировать. В бой шли первые французские броневики.

Всё делалось на скорую руку, французы бронировали автомобилиРено» иПежо» и оснащали их пушками и пулеметами. Уже осенью 1914-го первая французская бронечасть вступила в бой.

Но позиционная война на Западном фронте сделала бронеавтомобили почти бесполезными.

Французы строили тихоходныешнейдеры» и монструозныесен-шамоны», пока Луи Рено не показал всему миру, что танк может быть маленьким, но удаленьким.

Конечно, танкиРено» задали компоновку на сотню лет вперёд. Но колёсные машины французы тоже не забросили, несмотря на свой самый массовый в мире после Первой мировой танковый парк.

Во времена интербеллума никто толком не знал, какой будет война будущего(а что она будет, мало кто сомневался) и как в ней применять бронетанковые силы. Все экспериментировали кто во что горазд. Так, серию полугусеничных бронеавтомобилей фирмаШнейдер» построила на базе разработок Адольфа Кегресса — механика Его Императорского Величества гаража, убравшегося подобру-поздорову из революционной России.

А вот фирмаПанар-Левассор» в начале 30-х по заказу кавалерии разработала машинуПанар 178», или AMD-35 по армейской классификации. Полный привод, два поста управления, 25-мм пушкаГочкисс»(на основе лёгкой противотанковой пушки) с неплохим пробивным действием, спаренный пулемёт. Лобовая броня достигала солидных для броневика 30-х 26 мм.

Но Францию сотрясали кризисы и забастовки. Выпуск машины откладывался. Когда немецкие панцеры начали давить пограничные столбы на бельгийской границе, в 11 эскадронах было всего 217 единиц такой техники.

Бронеавтомобиль AMD-35(Панар 178)

За май–июнь производство стало напоминать пожар в кабаре.

С башнями вышел дефицит, и пару десятков броневиков оснастили наспех сделанными рубками без крыши с щелями для ручных пулемётов. Впрочем, погоды они уже сделать не могли. Как и не помогли спастись от поражения тысячи толстокожих танков.

Немецкий солдат рассматривает подбитый AMD-35

AMD-35 в разведэскадронах и разведполках танковых и механизированных дивизий проявили себя очень неплохо, выступая в боях с немецкими броневиками — а то и с танками — практически на равных. Пулемётный Pz. I и вовсе былПанару» на один зубок.

Немцы модные машины тоже оценили и взяли себе пару сотен в вермахт и СС. Часть из них стали бронедрезинами и действовали против партизан на оккупированных территориях.

Советские солдаты осматривают трофейныйПанар», переделанный в бронедрезину

В 1944 году частьпанаров», в том числе и без башен, воевала уже в частях Свободной Франции.

Трёхосные автомобили Lorraine (1934-1941 гг.)

В середине 30-х во французских кавалерийских частях появились автомобили сопровождения, которые фирма Lorraine-Dietrich приобрела по лицензии у чехословацкого завода Tatra и переименовала в Lorraine 72. Их основой была модель Т72 (6х4) с 30-сильным мотором воздушного охлаждения, центральной хребтовой рамой и независимой подвеской всех колёс.

Машина Lorraine 72 чехословацкого происхождения применялась в большинстве военных соединений Франции. 1935 год

Через два года компания «Лоррэн-Дитрих» приступила к сборке опытных грузовиков Т28 (6х4) в укороченном исполнении Lorraine 28 с мотором водяного охлаждения в 63 силы. На нём монтировали закрытые 10-местные кузова-фургоны со средствами связи, цистерны и дорожные эвакуаторы. До 1941 года собрали 384 машины.

Штабной автомобиль Lorraine 28 на базе трёхтонки Tatra-28 со стандартным кузовом и радиостанцией. 1938 год

Mercedes S-Class

Роскошный снаружи и внутри Mercedes S-Class

Связаны ли ваши технические предпочтения с роскошью, развлечениями или безопасностью, S-Класс никогда не перестаёт удивлять. Роскошный флагманский седан 2021 года предлагает водителю кластер трехмерных датчиков и огромный проекционный дисплей.

HUD проецирует картинку, эквивалентную 77-дюймовому экрану, с наложением дополненной реальности, чтобы вы не пропустили сложный поворот при использовании навигационной системы.

Интерьер Mercedes S-Class

Также появилась новая версия MBUX с возможностью обмена данными между экранами других пассажиров и аудиосистема Burmester 4D с 30 динамиками, не говоря уже о сиденьях с подогревом, охлаждением, массажем, ароматизаторах в салоне и дверных ручках, которые автоматически выскакивают при вашем приближении.

Любителям открытых салонов понравится кабриолет S-класса от Мерседес-Бенц. Он обладает не только стилем и крутизной престижного «немца», но и массой высокотехнологичных функций безопасности.

Возьмем, к примеру, поперечные дуги этого кабриолета. Они невидимы, пока не произойдет авария – тогда они автоматически развернутся за доли секунды. Есть также целый ряд средств помощи водителю, в т.ч. интеллектуальный круиз-контроль, система ночного видения, отслеживание полосы и даже система обнаружения перекрестков.

Рабочие лошадки и первая Cross-версия

Но дело не ограничивалось спортверсиями. В начале 1960-х появился совсем другой автомобиль — забавный фургончик Volkswagen Type 147. Заднемоторную машину с моторами рабочим объемом 1.2 л и 1,3 л делали совместно с фирмой Westfalia, выпускавшей кемперы на базе микроавтобусов Volkswagen Transporter. Фургончики в 1964–1974 годах собирали для почтовой службы. Изготовили 6139 экземпляров, из которых около 200 сохранились по сей день.

Первый серийный полноприводный пикап под маркой Volkswagen делали еще в 1994–1997 гг. — наверняка об этом знают немногие. Автомобиль по имени Taro оснащали бензиновыми моторами мощностью 83–111 л.с. и 83-сильным дизелем. Правда, Фольксвагеном он был относительно — копировал пикап Toyota.

Volkswagen Type 147

Volkswagen Taro

Итальянцам уже в начале 1990-х пришла в голову мысль соединить шасси полноприводного Golf Country и кузов Гольфа-кабриолета. Получился Biagini Passo, оснащенный 98-сильным двигателем 1,7 л. Таких машин в 1991–1993 гг. собрали, по имеющимся данным, всего 65. Придумали же!

Biagini Passo

Второе трёхосное семейство фирмы Hotchkiss (1938-1944, 1946 гг.)

С 1938 года фирма «Гочкисс» по лицензии «Лаффли» выпускала низкорамные штабные машины W15R и тягачи W15T (6х6) с прежним мотором в 56 л.с. и приводом каждого колеса. Их главными отличиями были изменённые шестиместные кузова и новая передняя рычажно-пружинная подвеска, позволившая понизить высоту кузова без сокращения дорожного просвета.

Низкопрофильный тягач Hotchkiss W15T с передней независимой подвеской. 1939 год (фото Музея бронетехники в Сомюре)

До оккупации на «Гочкиссе» удалось изготовить 148 машин обоих типов. Кроме них компания Citroёn собрала ещё 50 тягачей W15T с собственными 1,9-литровыми моторами, коробками передач и высокими кузовами.

Тягач Citroёn W15T с противотанковой 25-мм пушкой, выпускавшийся с декабря 1939-го по май 1940 года

В мае 40-го последним аккордом стали артиллерийские установки с поворотными башнями с двойной бронёй и противотанковыми 47-мм пушками, построенные в 70 образцах на специальном шасси W15TCC с открытой тыльной частью кабины.

Самоходная полубронированная установка Hotchkiss W15TCC с открытыми местами для боевого расчёта. 1940 год

К июню 40-го почти вся французская военная техника осталась на поле боя под Дюнкерком, но наиболее совершенные машины продолжали поступать в распоряжение Вермахта до 1944 года.

На заглавной фотографии – самый крупный и мощный 110-сильный автомобиль Laffly S45T для ремонта тяжёлой техники в полевых условиях, совмещавший функции танкового эвакуатора.

В статье использованы только аутентичные чёрно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник — https://www.kolesa.ru/article/unikalnoe-no-bespoleznoe-iskusstvo-frantsuzskaya-kolesnaya-avtotekhnika-vtoroy-mirovoy

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий