Особенности кузова Опель Корса
Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.
Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.
ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается. В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину
В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.
В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.
Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.
Преимущества автомобиля Opel Corsa
Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.
Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.
В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.
Ходовая
Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.
Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.
Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.
Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.
Трансмиссия
Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.
За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки – не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.
Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 – более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.
Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.
Кузов
Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.
Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.
Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.
Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.
Цены на оригинальные кузовные детали:
- передняя фара – 10 000 рублей;
- адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
- лобовое стекло – 14 000 рублей;
- капот – 6 000 рублей.
Салон, места для пассажиров, особенности
По сравнению с предыдущим поколением автомобиля внутреннее убранство Corsa-e радикально изменилось. Основные отличия обусловлены тем, что теперь это электромобиль. Панель приборов имеет многоуровневой дизайн и крыловидную планировку, как у большинства современных моделей Opel. Но стиль здесь просматривается свой, несколько модернизированный. В основном это касается оцифровки всех интерфейсов управления, а также появления кластера цифровых датчиков.
Салон рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Конструкция панели приборов сохранила общие черты с предшественницами, но теперь она имеет крупный сенсорный дисплей, установленный немного выше, чем ранее. Появился совершенно новый рычаг переключения передач. Изменился дизайн рулевого колеса.
При отделке использованы практичные, но недорогие материалы. Поскольку Corsa-e не является автомобилем класса премиум, дорогие материалы предлагаются лишь в качестве опции. Например, я перетяжка салона кожей, матричные фары на светодиодах, панорамная крыша, катки размером 17 дюймов и т. п.
Подвеска
Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:
- передняя – типа MacPherson;
- задняя – поперечная балка с пружинами.
Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.
Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.
Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.
Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.
Дизайн
Opel Corsa выделяется на фоне конкурентов своим спортивным кузовом с плавными обводами и несколькими выразительными выштамповками. Автомобиль оснащается фирменной головной оптикой с двумя тонкими полосками светодиодных огней. Компактная решетка радиатора содержит множество мелких планок, формирующих объемный паттерн. Передний бампер включает в себя широкий воздухозаборник и две ниши с вентиляционными отверстиями и противотуманными фонарями. Сзади у Corsa установлено сравнительно большое антикрыло. Вдоль центра багажного отсека, объем которого достигает 309 литров, пролегает выступ, напоминающий спойлер. Он соединяет между собой крупную заднюю оптику. Расположенный ниже рельефный бампер по бокам украшен «вырезами» под стоп-сигналы.
Салон у Corsa сочетает в себе минималистический дизайн и богатую компоновку. Центральную консоль занимает широкий сенсорный монитор, под которым находится компактный блок управления климатом. На трансмиссионном тоннеле присутствует небольшой рычаг КПП, отличающийся оригинальным исполнением. В салоне также можно встретить декоративные вставки из разных материалов, тип которых зависит от выбранной комплектации, и качественную отделку сидений. За доплату все посадочные места обшиваются алькантарой.
На что обращать внимание при осмотре салона
Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.
Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.
Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.
Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.
Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.
Трансмиссия
Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.
Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».
В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.
Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.
Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.
С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.
Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.
Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.
Что означает ошибка F на панели Опеля
В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.
Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.
Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку
Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
Неисправность датчиков АБС
Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
Износ щеток мотора сервопривода КПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.
Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.
Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.
Салон и комплектация
Интерьер Corsa-e выполнен в традиционном европейском стиле, щеголяя повернутой к водителю центральной консолью, усеченным снизу многофункциональным рулем и семидюймовым сенсорным дисплеем информационно-развлекательного комплекса. Передние кресла могут похвастать неплохой боковой поддержкой, а также весьма приличным диапазоном регулировок. Важная особенность салона Корса-е – большая площадь остекления, обеспечивающая отличную обзорность по всем направлениям. Про вместительность багажника немцы пока не говорят.
Интерьер нового Corsa-e фото
Уже в «базе» электрокар обещают укомплектовать настраиваемой виртуальной панелью приборов с 3D-эффектом, светодиодной оптикой по кругу, тканевым салоном, климат-контролем, мультимедийным комплексом с навигатором, начальным набором электронных систем помощи водителю. В опциональном порядке новинку можно будет оснастить 17-дюймовыми легкосплавными дисками специального дизайна, мультимедийным комплексом Navi Pro с 10-дюймовым дисплеем, кожаными креслами, матричными светодиодными фарами IntelliLux LED с восемью диодами на каждой стороне. Кроме того, в списке дополнительного оборудования значатся система распознавания дорожных знаков, фронтальная камера, адаптивный круиз-контроль, датчики боковой защиты и панорамная крыша.
Работайте с профи и проблем не будет
Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra и Antara. Frontera, Mokka и Omega
Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два
Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.
Интерьер
Несмотря на то, что новый Опель Корса 2021 модельного года получился довольно бюджетным, качество материалов в нем вполне на уровне. Для салонной отделки задействованы: износостойкая ткань, два вида пластика, экокожа, а в некоторых комплектациях – даже настоящая. Для того чтобы пассажиры могли скоротать время в дороге, машина получит достойную мультимедийную систему.
Органы контроля и управления
Центральная консоль автомобиля вышла довольно компактной. Связано это с наличием в ее центре широкоформатного сенсорного дисплея, с которого можно настроить львиную долю опций. Чуть выше в ряд расположились симпатичные, но асимметричные воздуховоды, а внизу – блок кнопок и шайб для настройки климат-контроля.
На тоннеле также весьма немного элементов. Помимо технической панели и нескольких кармашков для вещей, здесь можно обнаружить только скромный подлокотник, в недрах которого есть дополнительное отделение для мелочевки.
Стоит обратить внимание и на руль – небольшой, но с довольно удобным широким ободом, на спицах которого расположились кнопки, облегчающие водителю управление автомобилем. Сразу за ним красуется приборный щиток с цифровой виртуальной панелью, оперативно передающий водителю информацию о текущих параметрах автомобиля
Оформление посадочных мест
Поскольку машина не отличается гигантскими размерами, наиболее удобно будет здесь четырем ездокам средней комплекции. Каждое место будет обшиваться тканями либо экокожей, причем их форма и наполнение порадуют каждого пассажира. В качестве опций передний ряд получит обогрев, поддержку с боков, механические и электрические настройки положения, а также весьма комфортные подголовники. Расположившиеся сзади будут довольствоваться откидным подлокотником, а также спинкой с подголовниками, положение которой можно немного изменить.
Типичные проблемы и неисправности
Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.
Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.
Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле – около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.
Трансмиссия
Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.
Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».
Типичные проблемы и неисправности
Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема – сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.
Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.
Коррозия кузова не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.
Стоит ли покупать?
Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.
Бензиновые двигатели
Версия | 1.0 | 1.0 | 1.2 | 1.2 | 1.4 | 1.4 |
Годы | 2000-03 | 2003-06 | 2000-04 | 2004-06 | 2000-03 | 2003-06 |
Двигатель, цилиндры, клапаны | бенз R3/12 | бенз R3/12 | бенз R4/16 | бенз R4/16 | бенз R4/16 | бенз R4/16 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь |
ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Рабочий объем (cm3) | 973 | 998 | 1199 | 1229 | 1389 | 1364 |
Мощность л.с. при об/мин | 58/5600 | 60/5600 | 75/5600 | 80/5600 | 90/6000 | 90/5600 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 85/3800 | 88/3800 | 110/4000 | 110/4000 | 125/4000 | 125/4000 |
Коробка передач* | 5M, 5ET | 5M, 5ET | 5M, 5ET | 5M, 5ET | 5M, 4A | 5M, 5ET |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 156 | 170 | 175 | 180 | 179 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 17 | 16 | 13 | 12,5 | 11,5 | 11,5 |
Расход топлива (л/100 км) | 7,2/4,7/5,6 | 7,1/4,6/5,5 | 8,2/5,2/6,3 | 7,9/4,8/6,0 | 9,8/5,7/7,2 | 8,1/4,9/6,1 |
*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат |
GSi и дизельные двигатели
Версия | 1.8 GSi | 1.3 CDTI | 1.7 DI | 1.7 DTI | 1.7 CDTI |
Годы | 2000-06 | 2004-06 | 2000-04 | 2000-04 | 2004-06 |
Двигатель, цилиндры, клапаны | бенз R4/16 | турбодиз R4/16 | турбодиз R4/16 | турбодиз R4/16 | турбодиз R4/16 |
Привод ГРМ | ремень | цепь | ремень | ремень | ремень |
ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Рабочий объем (cm3) | 1796 | 1248 | 1686 | 1686 | 1686 |
Мощность л.с. при об/мин | 125/6000 | 70/4000 | 65/4400 | 75/4400 | 100/4400 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 165/4600 | 170/1750 | 130/2000 | 165/1800 | 240/2300 |
Коробка передач* | 5M | 5M, 5ET | 5M | 5M | 5M |
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 165 | 162 | 170 | 188 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9 | 14,5 | 14,5 | 13,5 | 11,5 |
Расход топлива (л/100 км) | 11,0/5,8/7,7 | 5,8/3,9/4,6 | 5,8/4,1/4,7 | 5,8/4,1/4,7 | 6,5/4,0/4,9 |
*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат |
Неисправности ходовой Corsa D
Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.
Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.
Цена запчастей подвески:
- передний рычаг – 4 700 рублей;
- задняя опора рычага – 800 рублей;
- шаровая опора – 2 000 рублей;
- сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
- передняя пружина – 4 000 рублей.
Трансмиссия
Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.
За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.
Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.
Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.
Opel Astra GTC 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач – поломка
Комментарии 28
доброго времени суток! Проблема такая. ГНТИ — не заводится Опель Инсигния — Видеорепортажи из мира науки и. Полная замена масла в автомате Опель Астра j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Обзорная онлайн видеолента фильмов и роликов по теме: не заводится Опель Инсигния. Горит злощастная F на приборке после замены щёток в актуаторе. ГНТИ — не заводится Опель Антара — Видеорепортажи из мира науки и. Сцепление прокачал, адаптацию и обучение сделал. Что делать если не заводится Опель Проехав 300 метров, загорелась F. Поэтому, если не заводится Опель Астра. Якорь в актуаторе крутится без проблем. конкретно не заводится — Astra F — Опель. Опель астра f универсал как снять торпеду. Помогите советом опель виваро не заводится стоял два дня. Но, когда пропадает F, на приборке не горит ничего. Не работает бензонасос в Опель Астра Джи (решено) – 2 ответа Не заводится, стартер не крутит, мигает чек (Изоляция проводов) Фильм по теме не заводится Опель Антара. После нажатия педали тормоза, прокручивается якорь и опять загорается F. Почему не заводится Опель Астра H: узнать причину и устранить. Что только не делал! А вот тут то самое интересное! Включаю зажигание, загорается F, беру ключ на 9, откручиваю штуцер прокачивания сцепления и… загорается N ! Завожу машину, катаюсь, но после того, как заглушу, опять горит F, пока опять не откручу штуцер прокачки. Ошибка 1607 и ещё какая-то, то что неудачно прошло обучение, при чем ошибки выскакивают по очереди, одна за другой. Помогите! Может кто сталкивался?! Как победить?! Заранее спасибо.
Буква “F” на панели Opel Corsa “C” 2005г.
Загорелась буква
“F
” на приборной панеле Opel
Corsa “C” 2005г. Скорее всего вышли из строя щетки моторчика робота…
Езжу на OPEL astra h GTC 2007 пробег 196000
Сами трубки и шланги?
Если опираться от симптомов и ошибки Р1607 , то скорей всего это неисправность привода сцепления.
Штуцер откручиваешь, пропадает ошибка.и вроде нигде ничего не пропускает.
пацаны подскажите может уже кто сталкивался, дело в том что горит F машина заводится а рычаг коробки вообще никак не реагирует.коробка робот. что делать?
Скорей всего сцепление накрылось.
сцепление, выжимной, корзину, сальник и жижу в бачке изика поменял!
Тогда возможно нужно поменять щетки блока управления Изитроником.
отлично) купил деталей уже на 20 000) а надо было всего на 50 рублей на 2 щетки для генератора камаза
Проверьте ошибки педалями, исходя из них сразу понятно будет что с машиной.
Буква F на Опеле загорается в случае какой-либо ошибки, связанной с электроникой или коробкой передач. Сам по себе индикатор F не указывает на конкретную неисправность, а лишь сигнализирует, что где-то есть сбой и нужна диагностика (F от немецкого Fehler, что значит ошибка).
Чтобы узнать код ошибки, нужно подключить машину к специальному диагностическому стенду, который с помощью лицензионных программ проверит все системы авто и сообщит о неисправности. Только так можно точно определить, почему на Опель Корса загорелась F .
Когда нет возможности привезти машину на СТО, можно попробовать самостоятельно считать ошибки. Для этого нужно одновременно нажать обе педали и подождать. Точная инструкция есть в руководстве по эксплуатации. Однако самодиагностика может оказаться неточной из-за неисправности электроники.
Поэтому, обнаружив ошибку F на Опель Корса, лучше сразу везти машину на СТО. Не рекомендуем заводить автомобиль или брать его на буксир – роботизированная КПП плохо переносит такой способ транспортировки.
В нашей компании есть услуга по доставке автомобилей до станции. Стоит доставка не дороже, чем у других транспортных компаний, но при этом мы отвечаем за сохранность вашей машины, чего многие перевозчики не делают.
В сервисном центре Opel-Robot диагностика осуществляется на профессиональном оборудовании под контролем опытных специалистов. ПО, установленное на наших стендах, разрабатывалось с учетом специфики автомобилей определенной марки и поэтому если на вашем Опель Корса горит F, везите машину к нам – мы гарантированно найдем ошибку и все исправим.
Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa
Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.
Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:
- обработка сигналов, поступающих от датчиков;
- расчет воздействий для управления системами автомобиля;
- регулировка работы исполнительных механизмов.
Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.
Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.
Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.
Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.
Неисправности ходовой Corsa D
Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.
Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.
Цена запчастей подвески:
- передний рычаг – 4 700 рублей;
- задняя опора рычага – 800 рублей;
- шаровая опора – 2 000 рублей;
- сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
- передняя пружина – 4 000 рублей.
Надежность электро оснащения в Опеле
Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.
Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.
ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс
рублей.
К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.