Opel, который обогнал Ferrari: опыт эксплуатации суперкара Lotus Omega

Первые ласточки

Изначально Чапмен открыл гаражную мастерскую, в которой занимался ремонтом подержанных автомобилей, после чего продавал их на рынке. Пусть и выгодный, но скучный бизнес быстро надоел вчерашнему студенту. Бившую ключом энергию он решил направить… в гонки.

На снимке ниже вы можете видеть первую машину Колина Lotus MK I. T. Управляет сам Чапмен, в качестве штурмана выступила жена Хейзел Уильямс.

Первый «драндулет» был сделан из довоенной микролитражки Austin Seven. Колин облегчил машину и постарался сделать ее максимально мощной, поместив под капот 1.1-литровый нижнеклапанный мотор компании Форд. На вопрос «Почему Лотос?» Колин никогда не давал вразумительного ответа. Не исключено, что виной всему его пусть и кратковременное, но сильное увлечение буддизмом.

Первой массовой моделью фирмы Lotus стала Mk VI. На то время автомобиль разошелся весьма приличным тиражом в сто экземпляров. К тому моменту молодой лондонец окончательно забыл о самолетах и переключился на автомобили.

Звездная слава «Лотосов»

Гоночные автомобили Lotus быстро превратились в желанных участников «Формулы 750». Их хотели видеть, за них хотели болеть. И, естественно, что их покупали. В январе 1952 года Чепмен оформляет документы на создание собственной автомобильной компании.

В чем был секрет успеха Чепмена? Не стоит забывать о том, что парень был непросто автолюбителем, а специалистом в области гражданского строительства. Следовательно, он знал все или почти все о сопротивлении материалов, отлично представлял природу развития аэродинамики. Он одним из первых понял, что гоночный автомобиль – это непросто сверхмощный мотор, четыре колеса и сиденье. В первую очередь это несущая силовая структура, жесткость и масса которой намного важнее других характеристик.

Особое внимание великий конструктор уделял массе гоночного автомобиля и старался снизить ее всеми возможными способами. Легкость конструкции стала религией всех гоночных авто Lotus

Характеристики

Модель имела 377 лошадиных сил при 5200 об./мин. и 568 Н·м при 4200 об./мин., причём 475 Н·м были доступны уже с 2000 об./мин.. Максимальная скорость достигала 282 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего лишь 4,8 секунды. Тест на разгон до 160 км/ч с последующей остановкой показал результаты менее, чем 17 секунд. Длинные передаточные числа коробки позволяли разгоняться до 88 км/ч уже на первой передаче.

Carlton/Omega оставил много откликов в автомобильной прессе. Боб Мюррей, редактор журнала Autocar, писал: «Никто не купит этот автомобиль, так как негде будет использовать его максимальную скорость около ». Мюррей считал, что Лотусу стоило бы последовать примеру немецких автопроизводителей (они ограничивали максимальную скорость своих автомобилей до 155 миль/ч (250 км/ч)). Эти мнения были поддержаны в СМИ, раздавались даже голоса с призывом полностью запретить эксплуатацию таких автомобилей. А для того, чтобы купить этот автомобиль в Германии, нужно было иметь гоночную лицензию.

Техническое описание[править | править код]

Lotus Omega

Двигатель, трансмиссияправить | править код

Подкапотное пространство Carlton

За основу был взят опелевский 24-клапанный двигатель C30SE объёмом 2969 см³, выдававший 204 л. с. и устанавливавшийся на Opel Omega 3000. Его рабочий объём был увеличен до 3615 см³, помимо этого, Lotus установила два турбокомпрессора Garrett T25, которые создавали давление наддува в 0,7 бар уже с 1500 об./мин. Также был внедрен интеркулер с жидкостным охлаждением.

Чтобы справиться с более высоким давлением внутри двигателя (95 бар), блок двигателя был дополнительно усилен. Аналогично, из-за повышенной нагрузки, был усилён коленчатый вал. Головка блока цилиндров изменений не претерпела, но степень сжатия была понижена с 10,0 до 8,2:1. Поршни устанавливались кованые, производства Mahle (англ.). Как следствие, мощность двигателя выросла, составив 377 л. с.

Механическая шестиступенчатая трансмиссия фирмы ZF была позаимствована у . Сзади был применён дифференциал повышенного трения от V8 .

Подвеска, тормоза, рулевое управлениеправить | править код

Штатная многорычажная подвеска Opel Omega была дополнительно модифицирована специалистами Lotus для улучшения стабильности на высоких скоростях и управляемости. У Opel Senator позаимствовали рулевой усилитель «Servotronic», облегчавший руль при маневрировании на месте и, наоборот, утяжелявший его при наборе скорости. Также с него была скопирована система автоматического выравнивая задней подвески.

На первых эскизах автомобиль появился с разноширокими сборными дисками, от которых в процессе подготовки модели всё же решили отказаться, опасаясь, что их использование станет затруднительным на дорогах с неидеальным качеством покрытия. В итоге автомобиль комплектовался моноблочными 17-дюймовыми разноширокими дисками фирмы Ronal (англ.), более широкими, чем у Opel Omega, и покрышками Goodyear Eagle, специально разработанными для Opel Omega. Такая «резина» также устанавливалась на Lotus Esprit Turbo SE.

В тормозной системе были использованы четырёхпоршневые моноблочные суппорта AP Racing с диаметром тормозных дисков 12,9 ″ (328 мм) на передней оси и двухпоршневые суппорта того же производителя с диаметром дисков 11,8 ″ (300 мм) сзади. Как передние, так и задние диски были вентилируемыми. Сама система была разработана Марком Mастерсом.

Обзор спортивного автомобиля Lotus Exige S или на что способны двигатели Toyota

Производитель спортивных машин, который не делает свои моторы!?

Несколько дней тому назад случилось так, что я оказался на дороге, идущей вдоль дамбы на реке Тама. Вдруг вижу, далеко-далеко впереди виднеется необычного вида спортивный автомобиль, который ранее мне никогда видеть не доводилось. Представьте себе мое состояние: спортивный автомобиль да еще незнакомой мне модели… Само собой разумеется, что если ты – специалист, старающийся следить за всеми новинками, то такая вот случайная встреча с новой, доселе неизвестной машиной поневоле заставит сердце учащенно забиться в предчувствии открытия. Но меня ждало разочарование: автомобиль-спортсмен необычной формы на поверку оказался простым сельскохозяйственным культиватором красного цвета! Просто так случилось, что на водителе этого культиватора, сидевшего в открытой кабине, была большая соломенная шляпа, вот и получилось то, что называется обманом зрения. Но дело было не только в шляпе: у культиватора резко выдавались наружу колеса, вот почему издалека, не разобравшись, что к чему, я решил, что передо мной какой-то необычный спортивный автомобиль. Так что иногда внешность может быть простой «обманкой». Однако, ближе к делу. Итак, автомобильная компания Lotus по-прежнему удивляет своим необычным подходом к созданию спортивных машин, и, что самое главное, выпускает такие машины, которые всегда вызывают у широкого круга любителей «спорта» неподдельный интерес. Объем производства у этой компании такой, что ее никак нельзя назвать крупным производителем. Но в таком состоянии она пребывает уже давно, точнее будет сказать, с самого начала своего существования. Напомню тем, кто забыл: когда-то на рубеже 50-60-х в Англии существовало великое множество мелких компаний, которые собирали свои автомобили практически вручную. Для них был даже придуман специальный термин: Back Yard Builders. Это можно перевести как «предприятия, занимающиеся кустарной сборкой». Принято считать, что это явление уже должно уйти в историю. А вот и нет, и компания Lotus со своими машинами – убедительное тому доказательство! Нужно отметить, что такого рода мелкие производители, причем, не только в Англии, но и вообще, в Европе, как правило, специализировались и специализируются на выпуске именно спортивных машин. Взять к примеру, Ferrari или Porsche (последняя, правда, как-то стала отходить от такой узкой специализации, но все-таки это одного поля ягоды). Но вот что любопытно: в отличие от других компания Lotus никогда не имела и по сей день не имеет своих собственных моторов, предпочитая ставить на выпускаемые машины чужие, но хорошо проверенные двигатели. Нет, это совсем не означает, что инженеры компании вообще не прикладывают к двигателям руки. Они этими руками работают, однако смысл их работы заключается в доведении чужих агрегатов до нужной кондиции, чтобы взятый взаймы мотор в полной мере соответствовал общей концепции Lotus. Такой подход позволяет компании значительно сократить свои производственные расходы, однако было бы неправильно думать, что она таким способом старается максимально уменьшить продажную цену своих машин

Нет, эта экономия нужна лишь для того, чтобы, не распыляясь, полностью сосредоточить свое внимание на разработке оригинальных шасси и кузовов для своих машин. Таким образом, Lotus – едва ли не единственная компания, которая до сих пор предпочитает действовать так, как действовали ранее все те, кого раньше называли «кустарями»

С одной стороны, это можно расценить, как застой и отсутствие перспективы развития. Но можно расценить это явление и по-другому: считать Lotus самым необычным производителем из всех компаний, специализирующихся на выпуске спортивных машин. Это уж, как говориться, с какого бока зайти!

Комплектации и цены

Выпуск электрического гиперкара компания планирует наладить на собственном головном предприятии в Хетеле. Цена Lotus Evija начинается от 1 700 000 фунтов стерлингов. В общей сложности будет произведено лишь 130 экземпляров, поэтому количество машин ограничено. Первые клиенты получат свои мощные машины лишь в 2020-м году. Тем, кто хотел купить новинку компания предлагала внести депозит в размере 250 000 фунтов и запастись терпением.

Базовая комплектация Lotus Evija 2021 получила климатическую установку, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Кроме этого, доступны обновления «по воздуху», а также удаленное управление со смартфона. Лазерно-люминофорные фары Osram впервые на дорожной машине функционируют в режиме ближнего и дальнего света.

Тем, кто планирует приобрести себе эту модель предлагается расширенная программа персонализации, где предусматривается выбор окраса кузова, отделочных материалов салона, декор и бейджи в виде флага страны или фамильного герба. Все автомобили собираются в ручную.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий