Охотничий перерыв 1800 ES (1972 – 1973)
В 1972 году Volvo представила последний 1800, ES, который изменил кузов и стал охотничьим универсалом с большой стеклянной задней дверью. Прототипы, сделанные Пьетро Фруа , Raketen (ракета по-шведски) и Серджио Коггиола, были сочтены слишком футуристическими, и было принято предложение Яна Вильсгаарда . Двигатель ES возвращается к 125 л.с. благодаря более низкой степени сжатия. Улучшено поведение автомобиля на дороге.
Особенностью 1800 ES является то, что при сложенных задних сиденьях у него совершенно плоская погрузочная поверхность. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner по-прежнему доступна в дополнение к механической коробке передач с повышающей передачей. Появление в 1974 году новых американских стандартов безопасности и загрязнения окружающей среды вынудило Volvo внести серьезные изменения в 1800 ES, чтобы его можно было продавать через Атлантику. Volvo не сочла модернизацию модели достаточно хорошей, она покинула каталог в 1973 году после 8077 экземпляров версии ES.
- 1800ES 1972 (3070 наименований декабрь 1971 г. в Июль 1972 г.): он имеет те же основные характеристики, что и 1800E того же года.
- 1800ES 1973 (5,007 изделий изАвгуст 1972 г. в 27 июня 1973 г.): установлены энергопоглощающие бамперы, а также менее пожаробезопасный салон. Еще одна небольшая деталь – язычковые переключатели слева от руля заменены на специальные кулисные переключатели. Версии, предназначенные для американского рынка, оснащены двигателем B20F мощностью 112 л.с. SAE. Покупателям доступно не менее 9 цветов: калифорнийский белый (42), красный (46), золотой металлик (105), солнечный желтый (107), кипарисово-зеленый (110) и голубой металлик (111), добавлены темно-синий ( 108), зеленый металлик (115) и оранжевый (113).
Volvo 262 Coupe Bertone
Неподалеку от «дедушки» Jacob расположился один из представителей младшего поколения – Volvo 262 Coupe Bertone, 1980 года выпуска. Этот автомобиль во многом уникален: в его разработке принимал участие легендарный итальянский дизайнер Бертроне. Сиденья были изготовлены из кожи, машина была оснащена кондиционером, электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и акустической системой…
Солидно, хотя и несовременно угловато выглядит автомобиль и сегодня. Вообще же серии Volvo 260 и 240 заслужили много призов и наград, особенного признания автомобили этой серии получили в области безопасности. Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США пришло к выводу, что модель Volvo 244 обеспечивала самую лучшую защиту по сравнению со всеми другими автомобилями подобных размеров, и выбрало Volvo 244 в качестве эталона для выработки стандартов безопасности – будущего отличительного знака марки. Ну а по левую руку от «Якоба» до неприличия молодой Volvo 780 Coupe Bertone. 1987 года. Впрочем, еще вчера Volvo 700 был очень современным…
Солидный, хотя и несовременно угловатый Volvo 262 Coupe Bertone
Представленный в 1956 году, буквально через год он был поставлен в серийное производство. На тот момент Volvo Amazon считался одним из самых удобных и современных автомобилей Европы. Да и сейчас на него невозможно смотреть без восхищения – в нем представлены по сути все отличительные – фамильные – черты «Вольво».
Ссылки [ править ]
- ^ а б в г World Cars 1972 . L’Editrice dell’Automobile LEA / Herald Books. 1972. с. 254. ISBN 0-910714-04-5.
- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Газеты Бивербрук.
- ^ a b Quattroruote Speciale: Tutte le Auto del Mondo 1967 (на итальянском языке). Editoriale Domus SpA Февраль 1967 г. с. 846.
- ^ Viehmann, Себастьян (2 апреля 2011). «Volvo P1800: шведская сказка» . Motormedia.de. М.В. Медиа.[ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Джослин, Том (9 января 2011 г.). “Найден на улице: Volvo P1800ES 1973 года” . Ялопник . Gawker.com.
- ^ Fowle, Стюарт (29 октября 2009). «Оглядываясь назад на причудливую модель Volvo 1800ES» . Журнал “Километр” . Вортекс Медиа Групп. Архивировано из оригинального 29 сентября 2014 года.
- ^ Дернина, Ласс (8 ноября 2009). «Volvo ger upprättelse åt P1800: s skapare» [Volvo возмещает ущерб создателю P1800]. Dagens Nyheter . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 8 ноября 2009 года .
- ^ http://petrolicious.com/the-p1800-was-the-volvo-sports-car-that-wasn-t
- ↑ Бенджамин Престон (18 июня 2013 г.). «Ирв Гордон проехал почти 3 миллиона миль на своем Volvo 1800S 1966 года» . Колеса (блог). Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лассе Свард (2008-11-08). «Allt om Motor: Volvo ger upprättelse åt P1800: s skapare» [Volvo исправляет создателя P1800] (на шведском языке). Dn.se . Проверено 3 октября 2010 .
- ^ a b Ян Бесте. «Уважаемые члены: Ян Вильсгаард» . Svenska Volvo P1800 Klubben. Архивировано из оригинала на 2010-08-27 . Проверено 6 октября 2010 .
- ^ Джеймс М. Фламманг (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., стр. 649. ISBN. 0-87341-158-7.
- ↑ Осборн, Дональд (март 2013 г.). «Практичный хипстер Volvo». Рынок спортивных автомобилей . 25 (3): 28–29.
- ^ Hersant, Жак, изд. (Сентябрь 1973 г.). “Le Salon de l’Auto 1973: Toutes les Voitures du Monde” (на французском языке) (14 и 15). Авто журнал: 161.
- ^ “Volvoville – P1800 сом кабриолет” . Классикер.
- ^ Alamy Limited. “The Who 12 ноября 1966 года в штаб-квартире герцога Йоркского в Челси Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Pic. 35501121” . Алами .
- ^ “Volvo p1800: Роджер Долтри” . Журнал Influx .
- ^ «Наследие – Volvo Cars» . volvocars.com . Архивировано из оригинала на 2009-11-21.
- ^ “Guinnessworldrecords через web.archive.org” . guinnessworldrecords.com . Архивировано из оригинала на 2005-11-23 . Проверено 12 апреля 2008 .
- ^ «Volvo 1800S преодолевает 2,6 миллиона миль» . Volvoclub.org.uk. 2007-10-26 . Проверено 3 октября 2010 .
- ^ “Вольво Клуб Америки> Ирв-О-Метр” . Vcoa.org. Архивировано из оригинала на 2010-01-03 . Проверено 17 июля 2009 .
- ^ a b “Hemmings Sports & Exotic – Driven> Driven” . Хеммингс. 2011-11-01 . Проверено 3 апреля 2012 .
- ^ “pbs.org” . Video.pbs.org. 2011-01-26 . Проверено 4 ноября 2011 .
- ^ Эд Макдермотт. “Ирв-О-Метр – Вольво Клуб Америки” . vcoa.org . Архивировано из оригинала на 2013-12-03.
- ^ “Владелец Volvo Ирв Гордон, который проехал 3,2 миллиона миль на своем P1800, умер” . msn.com . Проверено 20 ноября 2018 .
Volvo OV4 Jacob
Самым «пожилым» и уважаемым участником экспозиции оказался Volvo OV4 Jacob – первый серийный автомобиль, который сошел с конвейера завода Volvo в Гетеборге 14 апреля 1927 года. С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Jacob (как его ласково прозвали создатели) был спроектирован по американскому дизайну и имел мощное шасси, независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. В 4-цилиндровом двигателе было 28 л.с., максимальная скорость автомобиля составляла 90 км/ч.
Буквы OV (в оригинале над О две точки) обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 – количество цилиндров двигателя. Открытый 5-местный кузов имел 4 двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Среди незначительных предметов роскоши в салоне можно было увидеть небольшую вазу для цветов, пепельницу и (в модификации «седан») занавески на всех окнах.
Самый “пожилой” участник выставки – Volvo OV4 Jacob 1927 года
Конечно, автомобиль вызывает сильные эмоции – от него веет духом старины и совершенно иной – еще доавтомобильной эпохи. Своим внешним видом он напоминает скорее карету, приводимую в движение двигателем внутреннего сгорания, нежели автомобиль в привычном понимании…
Популярная дурная слава [ править ]
Логотип Saint рядом с P958-X2 в музее Volvo
Volvo P1800 получил известность в начале 60-х, когда на белом Volvo P1800 1962 года выпуска с номерным знаком ST1 управлял персонаж Саймон Темплар ( Роджер Мур ) в сериале «Святой» (1962–69).
Когда британская рок-группа The Who посетила штаб-квартиру герцога Йоркского в Лондоне в 1966 году, они позировали для прессы перед новым Volvo P1800 66-го года, который был специально раскрашен певцом Роджером Долтри .
На Женевском автосалоне в 1961 году были представлены два новых автомобиля: Jaguar E-Type и Volvo P1800. Jaguar впервые предложили возможность предоставить E-Type для сериала, но отказался. Volvo приняла и предложила P1800, что привело к увеличению продаж. Изначально Volvo предоставила две машины для сериала: одну для статичных студийных снимков, а другую – для движущихся снимков. Когда появился P1800S, одна из более ранних моделей была разрезана, чтобы лучше снимать интерьер. [ необходима цитата ]
Внешние ссылки [ править ]
- Картинная галерея Volvo 1800
- Бельгийский сайт Volvo 1800ES
- Полная история разработки Volvo P1800, включая прототипы
- Очень подробная история Volvo P1800 на Ate Up With Motor
- PR-кампания за отметку в 3 миллиона миль P1800
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:””}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеVolvo Cars , хронология дорожных автомобилей, 1920-е – 1974 – след. » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Кабриолет | ÖV 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | PV 4 | PV650 серии | PV444 | PV544 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PV51 – PV56 | Амазонка / 120/130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142/144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роскошный автомобиль | PV 36 | PV 60 | 164 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Универсал | Duett | 145 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | P1900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-дверный седан / Стрелковый тормоз | P1800 | 1800S | 1800E | 1800ES | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Такси | Серия TR670 | Серия PV800 |
Volvo Amazon
Отдельно хочется рассказать о Volvo Amazon. Во-первых, этот автомобиль стал первой массовой моделью, разработанной легендарным дизайнером Volvo Яном Вильсгардом. А во-вторых, именно Amazon с разрешения сотрудников автосалона нам удалось осмотреть не только снаружи, но и изнутри.
Но в 60-е (а то, что автомобиль принадлежит именно к этой эпохе, узнается как-то сразу) многие обладатели были восхищены новшеством: стрелка горизонтального спидометра смещалась вправо по мере ускорения автомобиля. С тех пор трапециевидная панель приборов навсегда обосновалась в «Вольво» и стала своеобразной торговой маркой шведского концерна. Кроме того, модель «Амазон» была первым автомобилем, оборудованным трехточечными ремнями безопасности, которые разработал инженер Нильс Болин.
В Volvo Amazon удалось заглянуть…
В 1965 году Volvo Amazon завоевал титул самого продаваемого автомобиля в Швеции. Модель производилась до 1970 года и стала настоящим бестселлером – в общей сложности было продано 665 тыс. автомобилей. Volvo не ошиблась, предложив в те годы рекламный лозунг «Автомобили Volvo живут вечно».
P. S. В автоцентре нам рассказали, что недавно к ним приходил человек – россиянин, пожелавший остаться инкогнито. Он интересовался, можно ли реставрировать такой же Amazon для личной коллекции. Продать его, чтобы сделать музейный экспонат, он отказался…
Истоки. P1900
Шведский автопроизводитель хотел создать конкурентоспособный спортивный автомобиль для американского и европейского рынков. Идея пришла в голову основателю и президенту Volvo Ассару Габриэльссону после того, как он увидел американский Chevrolet Corvette. Загоревшись идеей сделать что-то подобное, Габриэльссон обратился к калифорнийскому судостроителю Биллу Тритту, чтобы тот создал дизайн будущего P1900. Ответственным за проект назначили Эрика Куистгаарда. Многие детали для P1900 взяли от модели Volvo под названием PV444 (в том числе 70-сильный двигатель). Так или иначе, итог оказался плачевным — качество произведенных впоследствии экземпляров было настолько низким, что они чуть ли не разваливались на ходу. Проект P1900 провалился.
Ассар Габриэльссон
Volvo P1900
Но шведы не опускали руки и предприняли новую попытку создания своего собственного спорткара. Руководителем проекта стал инженер-консультант Хелмер Петтерсон, а дизайн P1800 создал его сын Пелле под надзором известного итальянского конструктора и дизайнера Пьетро Фруа. Интересно, что до недавнего времени (если точнее, до 2009 года) Volvo не признавала авторство Пелле, утверждая, что дизайн автомобиля — целиком и полностью работа итальянца. С конца 1957 по начало 1958 года были произведены первые три прототипа — P958-X1, P958-X2 и P958-X3.
Пелле Петтерсон
Пьетро Фруа
Volvo, не обладая достаточными на тот момент производственными мощностями, искала кого-то, кто смог бы взять на себя производство P1800. Изначально планировался контракт с немецкой компанией Karmann, однако в феврале 1958 года их главный клиент, Volkswagen, пригрозил разрывом всех договоров в случае начала производства шведского спорткара. Такая реакция вполне объяснима — «народный автомобиль» боялся конкуренции со своими моделями. Другие немецкие компании, такие как NSU, Drautz и Hanomag, хоть и контактировали со шведами, но также не получили контракта, поскольку Volvo опасалась несоответствия собственным стандартам качества.
В конце концов, после того как P1800 представили широкой публике на Brussels Motor Show в январе 1960 года, британская компания Jensen Motors получила контракт на производство 10 000 экземпляров шведского спорткара.
P1800S Jensen
Следующим по времени представителем коллекции оказывается стоящий неподалеку P1800S Jensen – роскошное спортивное купе 1961 года выпуска, чем-то напоминающее легендарный Ford Mustang. Проектом руководил Хелмер Петерсон (Helmer Pettersson), один из легендарных дизайнеров компании. Его сын, Пелле Петерсон разработал как внешний дизайн, так и дизайн интерьера Р1800. Более того, он принял решение о цвете прототипа будущей модели – Р1800 должен был быть окрашен в светло-голубой металлик».
Однако первый опыт Volvo в сегменте спортивных автомобилей был не особо удачным: эта модель была выпущена в количестве 67 экземпляров. В последствии тираж был существенно увеличен – помог киноактер Роджер Мур, герой которого в сериале «Святой» разъезжал на белом P1800.
На автомобиль устанавливался 1,8-литровый двигатель мощностью 100 л. с., и стоило это удовольствие недешево. Но все же P1800 обходился лишь в часть суммы, за которую продавали свои автомобили в Ferrari. В общей сложности было произведено 35 тыс. автомобилей, а в 1972 году он был снят с производства…
В “раскрутке” роскошного купе Р1800 участвовал киноактер Роджер Мур