DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

Дизайн кузова


Оригинальный DMC-12 1981 года выпуска создавался по чертежам автодизайнера Джорджетто Джуджаро, который с 1968 по 2015 год оставался директором ателье Italdesign Guigiaro S.p.A. Теперь эта компания является собственностью Audi, но ее специалисты, по всей видимости, будут привлечены к разработке нового спорткара Delorean DMC-12 2021 модельного года.


Джон Делореан со своей супругой и DMC-12

По крайней мере, об этом свидетельствует то, что тизер новинки появился и на сайте этого автомобильного подразделения, занимающегося исключительно дизайном. К сожалению, авторы современной версии DMC-12 не сообщили, будет ли создаваться абсолютно новый автомобиль, созданный в стиле предшественника, или спорткар получит такой же кузов, но современную техническую начинку.

Пока лишь понятно, что будущему Делореану достанутся такие же двери типа «крылья чайки», а кузовные элементы будут, как и на оригинале, представлены в виде неокрашенной шлифованной нержавеющей стали.

Дата выхода

Планы DeLorean Motor Company по новой версии модели DeLorean DMC-12 2021 пока не ясны, но ее обещают показать уже в 2021 году. Итогом работы американцев может стать обычный шоу-кар, выпущенный в единичном экземпляре, который знаменует собой 40-летие оригинала.

Второй вариант – полноценное мелкосерийное производство, которое попадет под действие нового закона США для малотиражных автопроизводителей. Обновленная версия этого нормативного акта все еще не приобрела своего окончательного варианта, что, возможно, и мешает компании принять окончательное решение.

На сегодня закон разрешает таким компаниям выпускать 325 автомобилей в год, но специалистов DeLorean, уже заявивших, что их «максимум» – это 2 машины в неделю, больше интересуют новые положения, касающиеся стандартов безопасности конструкции таких штучных машин.

Первые шаги к мечте

Тут же Джон Долореан покупает у компании CTC право на использование специальной технологии для производства панелей из стеклопластика и уретановой пены. Делореан решил сделать весь кузов автомобиля из пластика, а не только второстепенные детали. Такая конструкция не подвержена коррозии и не менее прочная, чем обычная стальная. Но он решил не ограничиваться этим и облицевать автомобиль нержавеющей сталью. Это было сделано не только с целью придать автомобилю экстравагантности, но и для экономии: облицовка внешней пластиковой части кузова нержавеющими листами не дороже стандартного стального кузова с учетом покраски.

Легендарный DeLorean: 40-летний юбилей и возможное возвращение в виде электромобиля

DeLorean DMC-12 прославился благодаря кинотрилогии «Назад в будущее», где снялся в роли машины времени. У этого купе огромная армия поклонников по всему миру, а других моделей из-за трагической судьбы Джона Захарии Делореана (о нём в США сняты два фильма) названная его именем компания не выпустила. Стив Уайн, ставший владельцем марки DeLorean в 90-х годах прошлого века, бережно хранит её наследие, занимается обслуживанием и реставрацией оставшихся на ходу экземпляров DMC-12.

В 2021 году Уайн заявил о намерении возобновить выпуск DMC-12 из имеющихся у него запчастей и кузовов из нержавеющей стали. К такому решению его побудил принятый Конгрессом США специальный закон для малотиражных автопроизводителей: он разрешает в обход современных требований безопасности возобновить малыми тиражами (не более 325 шт. в год) выпуск моделей, снятых с производства не менее 25 лет назад. Уайн планировал снабдить DMC-12 новым, более мощным двигателем, современными тормозами и модернизированной подвеской, но при этом пообещал не трогать культовый дизайн модели.


DeLorean DMC-12 EV

Увы, имплементация закона Национальным управлением безопасностью дорожного движения (NHTSA), которое подконтрольно Минтрансу США, затянулась на годы. SEMA (Ассоциация производителей дополнительного оборудования), под эгидой которой проходит знаменитая тюнинг-выставка, даже подала в суд на Минтранс за то, что он тормозит внедрение закона, и вот только недавно NHTSA, наконец, выпустило долгожданное постановление, позволяющее DeLorean Motor Company возобновить производство.

Но в сообщении компании от 20 января сказано, что уже слишком поздно: бензиновый двигатель, который планировалось устанавливать на возрождённый DMC-12 (его поставщика компания так и не назвала), уже в 2022 году перестанет соответствовать требуемым экологическим нормам, и затевать бизнес-проект на столь короткий период смысла нет. Вдобавок из-за пандемии COVID-19 компания потеряла некоторых поставщиков ключевых комплектующих — некоторые разорились, другие были поглощены более крупными конкурентами. Инженеры и мастера, которых планировалось привлечь к проекту возрождения DMC-12, уже нашли другую работу.


DeLorean DMC-12 EV

В общем, по сути, проект возрождения DeLorean DMC-12 надо начинать с чистого листа — именно этим компания сейчас и занимается. Силовую установку теперь планируется сделать электрической, в соответствии с главным трендом современного автопрома. В качестве примера приводится электрическая версия классического спорткара AC Cobra. Никаких сроков реализации проекта не названо и сказано, что многое будет зависеть от решений администрации нового американского президента Джозефа Байдена — как он будет поддерживать бизнес в продолжающуюся пандемию COVID-19.

Между тем 21 января студия Italdesign, входящая сегодня в структуру концерна Volkswagen, опубликовала в соцсетях тизер нового DeLorean с пометкой 2021. Что это значит, пока можно только гадать — в пресс-релизе DeLorean Motor Company никакой ссылки на Italdesign нет. Джорджетто Джуджаро, основатель студии, является автором дизайна DeLorean DMC-12, но с 2015 года он в студии не работает и сейчас в месте с сыном Фабрицио творит в собственной новой студии GFG Style.

Десять лет назад Italdesign сделала единичный электромобиль на базе DeLorean DMC-12, но на тизере явно не он, а другая машина, с более пухлыми бёдрами и округлыми формами. Возможно, Italdesign разработала ещё одни разовый концепт к юбилею модели, а может, это и есть прототип нового серийного DeLorean. Как говорится, будем следить за развитием событий.

Технические решения

Стоит добавить, что не все шло гладко при создании концепта автомобиля и его воплощении в жизнь. Дело в том, что изначально инженеры хотели установить на DeLorean доработанный двигатель и подвеску от Шевроле Корвет, однако из-за разногласий между GM и DeLorean, пришлось отказаться от двигателя. В итоге был использован 6-цилиндровый двигатель на 2849 см кубических мощностью 150 Л.С. Этот двигатель устанавливался на Renault, Volvo PRV и Peugeot. При этом автомобиль Поглощал на 100 км около 17 литров бензина. Двигатель располагался сзади автомобиля, как в самых настоящих суперкарах, но его мощности явно не хватало для такого звания.

Проблемы с двигателем

Как мы уже говорили, изначально планировалось установить в ДеЛореан совсем другой двигатель, но он был заменен а шестицилиндровый двигатель. К сожалению, именно в этот момент в США, куда и планировались поставки автомобиля, как раз в это время был принят закон о введении ограничений на двигатели. Именно из-за этого двигатель пришлось немного переделать, но именно из-за этого мощность автомобиля и упала до 130 лошадиных сил, а при учете достаточно тяжелого корпуса, этого было явно недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было считать спортивным.

Ходовая и коробка передач


Коробка переключения передач в автомобиле была двух видов. Можно было заказать авто с ручной коробкой на 5 ступеней или с автоматической трехступенчатой КПП. Кроме того, этот спортивный автомобиль мог похвастаться независимой подвеской для каждого из колес. Стоит добавить, что задние колеса были большего диаметра, чем передние, что придавало DeLorean DMC-12 особый шарм и выделяет его среди других автомобилей того времени. Даже сейчас эта особенность делает «Машину времени» желанным автомобилем, за которым охотятся многие коллекционеры.

Двери


Крылья чайки, придававшие автомобилю такой шарм и красоту, были одновременно и достоинством и недостатком. К сожалению, сложная форма двери не позволяла установить в них полноценные опускающиеся стекла. Конструкторам пришлось ограничиться небольшими форточками для проветривания салона в самом низу автомобиля, что однозначно можно назвать достаточно серьезным недостатком.

Закат империи

Но теперь вставал вопрос о спортивности всего авто. Обещанные 8.8 секунд разгона до сотни на деле превратились в 10 с половиной. Управляемость тоже была далеко неспортивной. Плюс из-за изменений материалов конструкции авто, увеличился и вес автомобиля. Но главной проблемой стал 6-цилиндровый мотор PRV слабый, капризный и прожорливый. В итоге конечная цена ($25 000) авто также оказалось вдвое выше той на которую рассчитывали создатели.
И все выше описанные проблемы только усиливались с удвоенной силой. Обязательства перед Lotus, гарантийные выплаты, стиль жизни самого Делореана, всё это вводило в компанию дополнительные долги. Нужно было рассчитываться с поставщиками, рабочими завода, непогашенные выплаты росли. А разочарованные покупатели в США уже начали отказываться от своих заказов. Как итог, компанию признают финансово несостоятельной, назначив временного управляющего. Но Делореан не мог так просто отказаться от своей мечты. Он не привык сдаваться и искал выход. Ему нужно было найти около $20 миллионов и вернуть управление в свои руки. Однако внести платеж так и не удалось. История нашего героя превращается в настоящий детектив. Джона Делореана арестовывают прямо в гостиничном номере известного отеля и обвиняют в контрабанде наркотиков. Делореан снова в центре событий и на первых полосах газет. Казалось бы, всё как он привык, только привкус славы совсем другой. Знаете, как это бывает, вчерашний герой превращается в главного загнанного зверя, пнуть которого не гнушается никто. Его начали травить на ТВ и в печатной прессе, вспомнили любовные интрижки, смелые заявления, приписывали связь с мафией.

Но в ходе судебного процесса выяснилось, что дело сфабриковано ФБР. И Джон Делореан был умышленно подставлен. Озвучивалась версия, что дело с контрабандой 100 кг кокаина – это месть компании GM за ту самую книгу.

Джона оправдали, но компанию спасти уже не удалось. Репутация была испорчена. Банки отказывали в кредитах, а без них исправить финансовое положение DeLorean Motor Company было невозможно. Иски и повестки в суд за мошенничество, уклонение от уплаты налогов шли один за другим. Правда, всякий раз Джона Делореана оправдывали.

Жена с детьми ушла. От привычного образа жизни ничего не осталось. Только мечта. И тут начинаются первые чудеса. DeLorean DMC-12 получает главную роль в фильме «Назад в будущее», обойдя в кастинге Mustang. И как оказалось, хороший фильм может не только «оживлять» героев на экране, но и машины в жизни.

Автомобиль получает дополнительный виток внимания, новый шанс. Фанаты фильма и просто коллекционеры и сегодня стремятся заполучить DeLorean DMC-12 к себе в гараж. Тогда в 70-е на заводе в Данмари собрали около 9000 машин и многие из них до сих пор на ходу. Мы даже нашли одно объявление о продаже в России.

После фильма Джон Делореан даже напишет благодарственную записку создателям, ведь увидеть, как его машина получает новую жизнь, пусть и только на экране – это настоящее волшебство.

А в 2008 году Техасская компания выкупила права и возобновила выпуск DeLorean DMC-12. И каждый год с завода выходит около 20 автомобилей. В США даже есть несколько клубов любителей DeLorean. По отзывам автовладельцев, настоящая легенда не требует много внимания и нетребовательна в уходе.
К сожалению, Джон Делореан не дожил до момента, когда его DMC-12 снова начали выпускать. Но ведь самое главное – мечта сбылась. Необычный автомобиль клиновидной формы DeLorean DMC-12 навсегда покорил сердца истинных ценителей. И возможно, прямо в эту минуту уже какой-то другой мечтатель жмет на педаль газа самой загадочной машины целой эпохи DeLorean DMC-12.

28.02.2019

20.12.2019

02.06.2021

08.05.2019

31.03.2020

20.09.2019

06.04.2018

27.04.2017

17.07.2018

18.10.2019

19.09.2019

13.04.2021

20.06.2018

13.03.2018

21.10.2020

20.08.2018

18.01.2018

14.05.2019


Автомобили

Настоящий фурор!

Тогда все были восхищены необычным внешним видом: клиновидный нос, двери «крыло чайки», несущая конструкция из пластика и панели из листов полированной нержавеющей стали. Легкий кузов около 1000 кг, уникальные для того времени подушки безопасности и необычные бамперы, которые выдерживали удар на скорости до 16 км/ч. Еще одна важная деталь – разный диаметр передних и задних колес. Неудивительно, что в первые дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 000 оплаченных заказов. На дворе были семидесятые, и все вокруг только и говорили об этом автомобиле. Это был взрыв. Это была очередная заявка о себе, от привыкшего побеждать Джона Захария Делореана.

Пообещав выпуск в 1978, Джон начинает искать финансовое обеспечение для своего проекта. Правительство Великобритании пообещало ему кредит (около $100 миллионов) с условием создания 2500 рабочих мест в Северной Ирландии. Так в пригороде Белфаста начинается строительство завода. Но тут же нужно было решать и вопрос с технической разработкой проекта автомобиля. Задача создать серийный автомобиль с чистого листа в течение 2-х лет невыполнима даже для крупных корпораций с большим штатом сотрудников, что говорить про небольшую и молодую пока еще DeLorean Motor Company. Но ситуация осложнялась еще и тем, что у Делореана не было лишних средств и времени, поэтому разработка технической документации поручается английской компании Lotus и Колину Чапмену.

Но тут последовали новые трудности. У первых DMC-12 страдало качество сборки. Сказывалось отсутствие опыта у ирландских сотрудников завода. Делореан жестко приказал не выпускать автомобили из ворот завода даже при наличии малейших дефектов и отгрузка машин клиентам, которые давно внесли предоплаты, задерживалась. На помощь пришли сотрудники британского завода Chrysler, который закрылся. Это были серьезные профи своего дела и проблему с качеством, наконец, удалось закрыть.

Музейный экспонат в движении…

Тем не менее, контролировать DeLorean можно достаточно легко. Освоившись с чувством автомобиля за довольно короткий промежуток времени.

Куда можно было положить вещи в DeLorean? Полка позади сидений имеет гибкую сетку, которая не даст вещам летать по салону. Позади водительского сидения располагается небольшой ящик для хранения различных ценных предметов.

Кондиционирование воздуха и система вентиляции хорошо продуманы, работали они эффективно, при необходимости. А таковая возникала с завидно регулярностью, учитывая темный интерьер и небольшие форточки в боковых окнах, по сути окна не открывались.

Когда смотрите на автомобиль подобный DeLorean с его захватывающим дизайном и аэродинамичной, несмотря на то, что немного угловатой формой, вы, естественно ожидаете от него отличных скоростных показателей. И в этом вы абсолютно… НЕ правы!

Во время разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал лишь 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин. Такими числами автомобиль не удивлял даже публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, результат разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам по официальным данным. Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при максимальной скорости 123 км/ч.

Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие большой мощности сносным в том случае, если использовать DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором можно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с такими автомобилями, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем или Alfa Romeo Spider Veloce.

Из плюсов маломощных двигателей DeLorean можно отметить легкий холодный запуск мотора и отличный отклик, на горячем или холодном моторе. V6 свободно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но максимальные обороты давались ему с немалым трудом. Еще одно утешение для владельцев, экономия топлива, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина. Наибольший вклад в экономичность был вложен 5-ступенчатой коробкой передач (также приобретенной у Renault).

Переключение передач приемлемо, но не вдохновляет. По большому счету переключения будут предсказуемыми, но иногда можно допустить ошибку, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, например.

На дороге, DeLorean с первого взгляда кажется тяжелым, но управляемость при этом не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 сзади) обладают хорошим пятном контакта, способствуют ощущению «нагруженного» руля, между тем, такие покрышки дают вам также прекрасное чувство дороги с прозрачной обратной связью.

Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не вызвали.

После всего вышесказанного про тест-драйв из прошлого, хочется сказать, что мы пересмотрели свои чувства к DeLorian, взглянув на этот автомобиль с другой стороны, не как реквизит из «Back to the Future», но как действительно легендарному автомобилю, с трудной судьбой, производство которого попытался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.

Внешний вид

Раз уж мы заговорили о внешнем виде, то давайте опишем те отличительные черты, по которым DeLorean DMC-12 можно узнать даже с большого расстояния. Одним из самых интересных решений для этого автомобиля является его корпус. DeLorean можно найти лишь в одном цвете и это серый, ведь традиционно его корпус изготавливался из нержавеющей неокрашенной стали. Сам кузов изготавливается в виде рамы из надежного композита, а сверху уже приклеиваются листы нержавеющей стали толщиной в 1 мм. Корпус автомобиля очень устойчив к различным коррозиям и даже в случае царапины или вмятины, корпус легко рихтуется, ведь покраска попросту не нужна.

Вторым отличительным моментом является то, что двери у DeLorean DMC-12 не стандартные. Они открываются по типу «Крыло чайки», что и придает автомобилю такой футуристичный вид, несмотря на то, что он изготовлен более 30 лет назад

При этом кузов автомобиля имел очень необычную клинообразную форму, а отполированный до зеркального блеска металл кузова был настоящим подарком для тех автомобилистов, которые хотят привлечь к себе внимание

Откуда родом DeLorean DMC-12

Изначально DeLorean DMC-12 выпускался лишь в Северной Ирландии по заказу DeLorean Motor Company. При этом выпускался он совсем короткий срок – с 1981 по 1983 год. На данный момент купить новый автомобиль практически невозможно, если только вам не посчастливится заказать его изготовление в компании DMC Texas. Там же сейчас можно заказать и восстановление старого автомобиля, но выпущено их было совсем мало, так что шансов, что вам посчастливится где-то купить «Машину Времени» даже в самом плохом состоянии также не много.

Чаще всего этот шедевр автомобилестроения называют просто DeLorean, ведь по сути, это была единственная модель, которую выпускала компания, так что перепутать ее было попросту не с чем. Кроме того сам автомобиль выглядит так, что его можно узнать буквально с первого взгляда.

Автомобиль в кино и на телевидении

DeLorean DMC-12 обрёл широкую известность после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени. Эмметт Браун, создатель машины времени, на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из DeLorean, ответил, что «если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной … нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени». Позднее в машине был заменён ядерный реактор, работающий на плутонии, на экологически чистую термоядерную установку Mr. Fusion из будущего, а также была установлена магнитная подушка, благодаря которой машина приобрела возможность летать.

После окончания съёмок в трилогии «Назад в будущее» первый из автомобилей, построенных в 1981 году специально для фильма, был помещён в музей Universal Studios Hollywood в Калифорнии в качестве туристического аттракциона. Спустя двадцать пять лет эта копия «машины времени» была тщательно отреставрирована поклонниками фильма и установлена для демонстрации в музее Petersen Automotive Museum/

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

BMW 7 series в 38 м кузове, технические характеристики, слабые и сильные стороны автомобиля

Trabant – Трабант немецкая малолитражка из прошлого века

Peugeot-905 – Французский лев на старте

История создания автомобиля ВАЗ 2101

Maserati – итальянский жеребец

Toyota Crown S120 – японская гордость

ВАЗ 2109 экспортная, фото и технические характеристики

ВАЗ lada revolution supersport

Салон

DMC-12 1981 года имел достаточно прогрессивное и дорогое оснащение: для кресел и внутренней обивки использовалась очень качественная кожа Cоnnolly. Внутри авто также имелись кондиционер и стереомагнитола Craig с четырьмя динамиками.

Пресса тех лет называла качество сборки салона спорткара «великолепным», а отзывы владельцев на две трети состояли из восторженных описаний, которые, впрочем, явно могли быть продиктованы сбывшейся мечтой и владением автомобилем, «как в фильме».

Среди недостатков назывался лишь некорректно работающий спидометр и плохой задний обзор – то, что можно было попросту не замечать, опять-таки владея автомобилем, ставшим при жизни легендарным.

История создания автомобиля

Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона Делореана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering.

В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign. В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Pontiac.

На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за разногласий между GM и Делореаном, пришлось искать альтернативу в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV) — 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объёмом 2849 см³ и мощностью 150 л. с. На машину устанавливались как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая 3-ступенчатая коробка передач. Дизайн автомобиля составлял низкий, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра.

Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста в Северной Ирландии. Строительство началось в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, должно было начаться в 1979 году, его отложили до начала 1981 года. К тому времени уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили к 1982 году в некоторой степени повысить качество продукции.

Накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству. Качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке. Качество машин вызывало множество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов. На автомобили производитель давал гарантию в 5 лет или 80 тыс. км пробега, однако только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям следовал условиям гарантии. Цена была несопоставимо высока для такого качества. Всё это приводило к низким продажам, склады были переполнены, и только энтузиасты покупали эти машины, готовясь за свой счет доводить их до приемлемого состояния.

В октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование.

На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность.

В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик, составила порядка 90 000долларов.

Лебединая песня DeLorean DMC-12

С самого момента ареста Джона ДеЛориана и до появления на свет первой киноленты, принесшей дикую популярность DeLorean DMC-12, практически никто не покупал его. Исключением являлись либо увлеченные люди, влюбленные в корпус авто, либо те, кто хотел впоследствии доработать автомобиль под себя и не боялся перебрать его начинку.

Однако, в 1985 году все изменилось благодаря появлению первого фильма трилогии «Назад в будущее». Конечно, в фильме представлен сильно измененный автомобиль, оборудованный ядерным реактором для путешествий во времени, а впоследствии он обзавелся и магнитной подвеской, которая давала возможность DeLorean летать, но факт остается фактом – именно этот фильм принес DeLorean DMC-12 всемирную славу и оставшиеся на заводе 2000 автомобилей были проданы в рекордно короткий срок, однако положение дел это уже спасти не могло.

Популярный и по сей день автомобиль можно встретить на улицах самых разных стран, а в гаражах владельцев они занимают почетное место и многие автомобилисты хранят их как зеницу ока, ведь прекрасно понимают как тяжело будет найти еще один такой же автомобиль, если во всем мире их осталось не более 8 000 действующих единиц и производятся они только по индивидуальному заказу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий