Очереди на покупку
При этом хочется сказать, чтобы купить модель Creta придется подождать. И это ожидание будет долгим. В некоторых регионах очередь расписана чуть ли не на полгода вперед. Это одновременно и заслуга, и промах производителя. С одной стороны – ажиотаж бешенный, люди хотят заполучить себе Creta, с другой точки зрения, поставки или производство в большем объеме наладить не помешало бы. Обсуждение на форуме www.hyundai-creta2.ru
Это друзья был “Топ 5” самых вопиющих фактов автомобиля Hyundai Creta. Безусловно, владельцы этих автомобилей найдут еще кучу других недоработок или просто вкусовых недостатков в данном автомобиле и поэтому форумы сплошь пестрят обсуждениями такого рода. Мы не будем перечислять все отрицательные отзывы, поскольку на наш взгляд это будет уже придирками.
Что мы хотели вам сказать данным материалом? …Не существует идеальных автомобилей, их нет в природе, даже сверхнадежные Тойоты тоже ломаются. Вспомните друзья про рамы на тех же внедорожниках Toyota после 7 лет эксплуатации… Но в погоне за мнимой экономией лучше притормозить и подумать, а стоит ли лезть в кредит или отдавать накопленные за годы деньги чтобы приобрести себе с виду как-бы кроссовер, а по факту обычный городской автомобиль по имени Крета? Может лучше подумать и взять новенький Солярис второго поколения, проверенный и отточенный за годы выпуска бестселлер рынка РФ и потом бед не знать? Или вы господа пока еще думаете, что стоит переплачивать за вседорожные качества кроссовера Creta? Решать только вам.
Трансмиссия и ходовая часть
О 6-ступенчатой механике можно повстречать нелестные отзывы: дескать, сцепление долго не живет. На деле этот дефект проявлялся на ранних сроках. И устранялся, соответственно, по гарантии. В остальном коробка надежна. Автомат также не доставит хлопот, если не жестить на бездорожье и менять масло раз в коробке каждые 60 000 – 80 000 км.
Ходовая часть Hyundai Creta хорошо приспособлена к российским дорогам: упругая, редко пробиваемая, держащая нагрузку. Но не без своих проблем. На первые партии ставили недолговечные рулевые рейки, порой выхаживавшие только 30 000 км. В 2021 году их усилили, и проблема ушла. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники могут потребовать внимания достаточно рано – на пробеге 60 000 – 80 000 км.
И снова отдельно упомянем машины из первых партий. В 2021-2021 годах неправильно проложенная при сборке топливная трубка могла перетереться о висящий рядом кронштейн. Была по этому поводу и отзывная кампания. Вот только в России к подобным отзывам многие относятся халатно. Лучше уточнить у владельца, не забил ли он на визит к дилеру.
Экстерьер
Дизайн авто похож на другую машину из Кореи — Санта Фе. Внешний облик завлекает струящимися линиями модели, которые стекаются к решетке радиатора с 3-мя мощными «лезвиями», немного прищуренными фонарями прожекторного типа, изысканными поворотниками. В наибольшую комплектацию входят шины 215/60 на дисках R 17, другие версии 205/65 на дисках R 16.
Машина характеризуется сдержанным дизайном, который не вызывает ни отвращения, ни восторга. Не очень хорошо выглядят фары спереди, издали они заметны в ночное время, из-за этого использовать их в качестве дневных габаритов нежелательно.
Первое появление на мировом рынке
Мини-кроссовер Hyundai Creta появился на мировом автомобильном рынке летом 2014 года, сначала производство модели было запущено в Китае, и уже в октябре стартовали продажи.
Этот автомобиль также известен под именами Хендай IX25 и Cantus (для Доминиканской республики), он составляет конкуренцию таким известным маркам как Ford Ecosport, Renault Duster и Nissan Terrano.
Позднее сборка кроссовера стала производиться в Индии, а в 2016 году автомобиль пришел и в Россию.
Серийное производство Хендай Грета (Крета) освоено в Санкт-Петербурге, авто выпускается в полноприводном и переднеприводном варианте.
Интерьер
Hyundai Creta
Корейцы, несмотря на свою технологичность, особо не парились с ней. В базовых комплектациях представлена версия в 5 или 7 дюймов с сенсорным управлением. Состоит из 4 дверных динамиков и магнитолы, поддерживающей подключение Bluetoth, AUX, USB. В целом мультимедиа достаточно простенькая, что интересно, в наличии есть отсек CD. Система при необходимости может быть заменена.
Skoda Karoq
В зависимости от комплектации авто, управление варьируется от кнопочного до полностью сенсорного, с распознаванием жестов. В базовой комплектации размер дисплея – 6,2 дюйма. Укомплектована система из 4 динамиков и магнитолы, так же, как у азиатов. Поддерживает подключение USB, Bluetoth, AUX, в более продвинутых версиях – SmartLink.
Материал отделки у обоих авто почти один и тот же – пластик, ткань, либо недорогая искусственная кожа, все зависит от комплектации. В общем и в целом салоны обоих авто похожи – функционал и характеристики сидений идентичны, в обоих моделях есть возможность откинуть задние сидения, расширив багажник.
Уровень комфорта и там и там примерно одинаковый. Присутствуют в обоих версиях удобные подлокотники, порты USB для зарядки как ноутбуков, так и телефонов.
ЛЮБОВЬ #2: ДОСТУПНЫЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД И «АВТОМАТ»
В век засилья сугубо переднеприводных кроссоверов в Hyundai пошли на приятное исключение, сразу же запустив в продажу версии 4×4. Полный привод без принципиальных изменений перекочевал с Tucson и типичен для кроссовера: муфта подключает задние колеса при пробуксовке передних, но есть и принудительная блокировка. Да, серьёзное бездорожье на таком не покоришь, но ведь Creta и не претендует: Зато по конкурентам, как мы отмечали в тесте версии 1,6 4WD, бьёт ощутимо: Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Skoda Yeti предлагают полный привод в сочетании с «автоматом» только в дорогих версиях с мощными моторами.
“ингибитор” акпп
Привет всем. С недавних пор стали гореть знаки DBC и ESC при нормальном движении авто по ровной дороге. Особенно стали загораться в пробке. После перезапуска двигателя, все значки гасли. И еще пропадала иконка D (драйв). С этой проблемой приехал в АГ-Балашиха и после 4 часов поиска этих ошибок мастерами они были обнаружены, так как сохранились в памяти. Приговор, замена так называемого “ингибитора” АКПП. Ожидание запчасти около 4 дней. Всё по гарантии. Когда пришла деталь, то позвонили и пригласили на замену. Мастера меняли деталь и производили настройку коробки 3 часа. Замененную деталь мастер по гарантии забрал себе для отчетности. При выдачи автомобиля мастер-приемщик сообщил, что во время перемещения авто в ремонтной зоне царапнули несильно задний бампер, но он был отполирован. Спасибо что предупредили! АГ-Балашиха еще раз доказала, что там работают порядочные люди. Далее буду наблюдать будут ли загораться и гореть вышеперечисленные значки
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
PS. “Рыжиков” и других вредных веществ в организме Креты не выявлено. На сегодняшний день пробег 8 000 км. Расход бензина 7,6 – 8,6.
Комфорт и системы безопасности
По результатам краш-тестов, обе модели продемонстрировали равный уровень безопасности. По электронной антиаварийной начинке выигрывает «Киа Селтос».
Базовая комплектация системы безопасности «Хендай Крета» включает стандартный набор современного внедорожника:
- ABS,
- EBD,
- ESC,
- VSM,
- датчик давления в шинах и помощника для старта в гору и при спуске со склонов.
Недостаток модели – малое количество подушек безопасности: у Creta их всего две.
Новая «Киа», аналог «Креты», превосходит Хендай по разнообразию элементов безопасности. Помимо стандартного набора систем ABS, EBD, ESC, VSM, модель оснащена дополнительными электронными ассистентами. Еще один существенный плюс – набор подушек безопасности, их здесь целых 6. Таким количеством располагает далеко не каждый современный автомобиль.
Особенности платформы
Когда в 2021 году на китайский рынок вышел компактный кроссовер Hyundai iх25, прозорливые люди сразу приметили, что он мог бы стать интересным бюджетным вариантом и для российских покупателей. Но тогда еще никто не предполагал, что локализованный в 2021 году Hyundai Creta станет у нас прорывным в связи с известными рыночными потрясениями.
Этот миниатюрный кроссовер — не уменьшенный в размерах Hyundai Tucson, а модель на платформе попроще, на которой создан, в частности, Hyundai Solaris. По габаритам Creta — типичный представитель компактных «паркетников» класса В : длина — 4270 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1630 и колесная база 2590 мм (на 10 мм меньше, чем у Solaris).
Салон скроен по современным канонам Hyundai: удобные посадка и руль, информативная приборная панель (на фото — в более нарядном исполнении Supervision), хороший обзор через боковые зеркала, эргономичная компоновка дверных панелей и межкресельного пространства с подстаканниками и подлокотником-боксом…
…но все традиционные признаки бюджетных иномарок налицо: недорогие материалы отделки, простецкий «бардачок» без подсветки, отсутствие в базе кондиционера (да и климат-контроль всего лишь однозонный), а мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией и другие элементы «роскоши» доступны только опционально для наиболее дорогих версий
Главная маркетинговая хитрость корейцев заключается в том, что в зависимости от модификации Creta предстает в разных амплуа: младшие переднеприводные версии с мотором 1.6 (123 л.с.) принадлежат к числу наиболее доступных машин своего класса, а вот полноприводный кроссовер с двигателем 2.0 (150 л.с.) попадает в совсем другой рыночный сегмент. Такая Creta дороже базовой как минимум на 438 000 рублей!
В случае с «младшим» двигателем можно выбрать между 6-ступенчатой МКПП и «автоматом», у «старшего» — только АКПП. Оба мотора ставятся как на переднеприводные, так и на полноприводные Креты.
На заднем диване неплохой запас пространства для двоих пассажиров, есть карманы в спинках и дверях, подвод воздуха к ногам. Спинка не регулируется по наклону, но складывается по частям вровень с полом багажника. Колесные арки не занимают много места, под полом штатная полноразмерная запаска, но органайзер в базе не предусмотрен
Емкость багажника по паспорту составляет от 402 до 1396 литров. Полезный объем салона не очень велик по меркам кроссоверов, однако его достаточно для типичных повседневных задач и даже путешествий
Шасси переднеприводной версии принципиально не отличается от Соляриса: спереди подвеска типа McPherson, а сзади — полузависимая со скручивающейся балкой. Причем передняя подвеска даже визуально похожа на Hyundai Solaris: той же формы штампованные рычаги с запрессованными шаровыми опорами.
Сзади отличий больше. Как и в случае с упомянутым Солярисом, здесь также используется схема с разнесенными пружинами и амортизаторами, однако их расположение относительно продольных рычагов и поперечной балки совсем другое. Иная кинематика и особенности настроек подвески избавили Крету от известной проблемы, свойственной Солярису в начале его жизненного пути: низкая курсовая устойчивость и «пробиваемость» на неровных дорогах. Но без недочетов не обошлось и у Креты: тормозные шланги проложены весьма небрежно.
У модификации 4WD конструкция шасси без всяких компромиссов, все как у старшего Hyundai Tucson: задняя многорычажная подвеска и электрогидравлическая муфта подключения задней оси с функцией принудительной блокировки.
С более дорогой версией шасси Hyundai Creta умеет «летать» по относительно ровным трассам, «проглатывая» типичные дорожные изъяны, и только грубые колдобины сопровождаются болезненными ударами. То есть баланс между управляемостью и плавностью хода весьма приемлемый, что подтверждают отзывы многих водителей.
Езда в сложных условиях (лед, снег, грязь, песок и т. д.), для переднеприводной Креты, понятно, дело затруднительное, хотя повышенный клиренс и дает преимущество над легковушками. Полноприводный вариант на бездорожье тоже не претендуют на роль вездехода, как и большинство прочих кроссоверов.
С чахлым мотором 1.6 в паре с «механикой» по неопытности можно и вовсе спалить сцепление. И все же уверенность прохождения всяких хлябей и косогоров с 4WD совсем на другом уровне: муфта подключения задней оси обладает необходимым быстродействием, а возможность ее принудительной блокировки и электронные помощники добавляют уверенности.
Салон
Первое впечатление от внутреннего убранства корейского автомобиля положительное. Но более близкое знакомство с оформлением интерьера вдребезги разбивает все иллюзии. Среди главных недостатков отметим жёсткий пластик, неудобные подлокотники, отсутствие прикуривателей. Некоторые автомобилисты даже подшучивают, что Creta – автомобиль здорового образа жизни.
Раздражает также отсутствие центрального подголовника на заднем диване – пассажиру, усаженному на это место, не позавидуешь, особенно во время длительных поездок. Не сильно порадовал скошенный задний дверной проем – посадка не сильно удобная.
Продолжим тему дверей. В их нижней части недостаёт уплотнителей. Можно было бы и простить этот недостаток, но он приводит к сильному загрязнению салона. Не помогают здесь даже высокие пластиковые пороги.
Приборная панель оснащена синей подсветкой, сильно напрягающей глаза. А в бардачке автомобиля вообще никакого света нет. Спрашивается, как найти что-то срочно в бардачке, особенно ночью? Думаем, эта проблема знакома многим владельцам кроссовера.
К главным недостаткам Хендай Крета мы также отнесли отсутствие круиз-контроля. Для автомобилистов, редко выезжающих заграницу, это не критично. Но, если вы планируете совершать длительные поездки, это может стать сильной помехой.
Разочаровал и дисплей аудиосистемы – он настолько крохотный, что на нём трудно рассмотреть название проигрываемых треков. Претензии вызывает и звучание магнитолы – при прослушивании музыки возникает желание поскорее их заменить.
Не сильно порадовало и водительское сидение. Регуляторы положения присутствуют только в топовых вариантах комплектации. Руль регулируется, но только по высоте – это вызывает только недоумение.
При сильном дожде, стёклоочистители оставляют после себя сильные разводы. Кроме того, возникает «мёртвая зона», которая часто становится причиной дорожных происшествий.
Часто возникают проблемы с замком багажника. Уже после 10 тысяч километров пробега, он начинает систематически барахлить. Хотелось бы также, чтобы дверные ручки были больше.
Если вы эксплуатируете корейский кроссовер длительный период времени, поднимите капот. Много грязи, не правда ли? Причина этого кроется в наличии большого количества отверстий, большая часть которых не несёт абсолютно никакой пользы.
1.6-литровая силовая установка издаёт неприятные звуки не только на высоких оборотах, но и на холостом ходу. От шумоизоляции в этом случае нет совсем никакой пользы.
Много вопросов вызывают алюминиевые блоки цилиндров (некоторые автомобилисты считают это достоинством). Какими бы чудесными не были элементы, изготовленные из данного материала, они чересчур мягкие и быстро изнашиваются. Как известно, алюминиевые цилиндры практически нереально расточить. Единственный выход – замена силового агрегата, а если рассуждать более радикально – замена автомобиля.
Гидроусилитель руля выполняет свои функции не совсем так, как того хотелось бы. Если во время парковки он является незаменимым помощником, то на больших скоростях от него мало толку.
На первый взгляд может показаться, что подвеска корейского кроссовера идеальная. В принципе, это так, но имеются некоторые неприятные моменты. К примеру, российским автолюбителям сложно сразу усвоить новый принцип эксплуатации автомобиля на отечественных «качественных» дорогах: при пересечении ям и ухабов нужно набирать скорость, а не сбрасывать её.
К передней части подвески вопросов нет – она полностью независимая. Сзади установлена подпружиненная балка, наличие которой значительно понижает уровень комфорта пассажиров. На некачественной дороге наблюдается неприятная тенденция «дробления зубов».
Не радуют и стандартные колёсные диски, которые не отличаются высоким качеством. Ситуация гораздо лучше в старших модификациях, оснащаемых 17-дюймовыми литыми элементами.
Слабые места, проблемы
При просмотре комплектаций Хендай Крета Вы не встретите варианта с дизельным двигателем. Именно его отсутствие вполне оправдано можно отнести к явным недостаткам внедорожника от корейцев. Появление в линейке дизельного агрегата планируется. Скорее всего это будет 1,7 литровый мотор, но возможны и другие варианты. Больше никаких подробностей о дате его появления нет.
Внешний вид заслужено может быть как плюсом так и минусом автомобиля. Он достаточно сильно позаимствован у других моделей Хендай. Больше всего у своего старшего брата Санта ФЕ, но черты Туксона также видны не вооруженным взглядом. Вполне современный и симпатичный.
При производстве кузова кроссовера используется исключительно металл отечественного комбината. Хотя менеджеры компании заверяют о качестве и антикоррозийной обработке, но есть случаи коррозии уже с первого года эксплуатации
Особое внимание уделите защите днища. На ней попросту сильно сэкономили.
Качество пластика, используемого в салоне не выдерживает никакой критики
Он очень хрупкий, а при езде может издавать не приятные звуки скрежетания. Самому этот дефект устранить очень сложно.
Многие специалисты отрасли и владельцы автомобиля Хендай Крета, недостатком называют плохое уплотнение у дверей. Всему винной, не самого лучшего качества, используемые уплотнительные резинки, которые являются виновником повышенного загрязнения салона. Эта проблема легко решается в домашних условиях.
Качество звучания штатных динамиков может раздражать меломанов и любителей послушать хорошую музыку в пути. А наличие СД магнитолы, многие считают «прошлым веком», сравнивая это с использованием керосиновых ламп вместо обычных экономных лампочек в двадцать первом веке.
Круиз-контроль вообще не устанавливается на этом автомобиле даже в топовой комплектации Травел.Конечно без этой опции можно жить, но ее наличие не было бы лишним. Пусть за дополнительные деньги, никто не хочет же бесплатно.
Возможность регулировки сидений водителя появляется только в последней самой дорогой комплектации кроссовера, что есть значимым недостатком. А вот такой момент огорчает не на шутку. Ну как же так?
Такая же проблема наблюдается с рулем. Он хоть как то поддается регулировке, но она уж очень примитивна в данном случаи
Многие владельцы жалуются на плохую работу щеток лобового стекла. Они действительно оставляют очень много мертвых зон, что может стать причиной аварии при сильном загрязнении зимой или осенью.
Использование алюминиевого блока цилиндров можно считать и плюсом, и минусом. Их минус в том, что они подвержены быстрому износу. Ремонт этого агрегата не возможен
Полная замена будет стоить достаточно дорого.
Многие специалисты обращают внимание на работу гидроусилителя Креты. При небольших скоростях он ведет себя идеально
Моментально реагирует на поворот руля, плавно работает. Но на скорости его работа не идеальна.
У Хендай Крета недостатки на этом не заканчиваются. Есть несколько не приятных вопросов к подвеске автомобиля. Отмечается не совсем гармоничное сочетание много рычажной спереди и балки сзади. Хотя такой вариант используют многие авто производители. Возможно в дальнейшем этот момент будет исправлен корейцами. Минусом можно считать малый ход подвески.
В связи с тем, что Creta позиционируется как внедорожник, то требования к такому техническому показателю как клиренс возрастают. Проигрывает корейский внедорожник практически всем, за исключением Соула, своим конкурентам. В некоторых случаях разница достигает нескольких сантиметров.
Если покупатель хочет сохранить гарантию на свой новый автомобиль, то он должен проходить все технические осмотры только у своего дилера. Эта процедура не бесплатна и стоит не малых денег
Также владельцы отмечают высокие цены запасных частей.
Зимой важно, чтобы в салоне было тепло и мотор заводился «на горячую». Явным недостатком можно считать быстрое остывание мотора и салона.
Как видите недостатков Hyundai Creta много, но не все являются фатальными или непоправимыми.
Модификация кроссовера Хендай Грета с 1,6 литровым двигателем в паре с механической коробкой передач и оснащенная полным приводом 4х4 имеет все выше перечисленные недостатки. Проблем с полным приводом не наблюдается.
Трансмиссия
Изначально полный привод был доступен только для 2-литровых модификаций. В 2021 году он появился и в машинах с начальным 1.6 (как с МКПП, так и с АКПП).
В системе полного привода используется та же принципиальная схема, что и в остальных моделях брендах, в частности, в Туксан и Санта Фе.
Для данной трансмиссии была характерна одна проблема – коррозия шлицевого соединения в месте соединения раздатки и коробки передач. В запущенном случае шлицы срезало. На ремонт приходилось затрачивать порядка 60 000 рублей.
Заботливые владельцы Крет, зная о потенциальной проблеме, прибегают к профилактической мере – очистке и нанесении смазки на шлицевое соединение (3-5 тыс. рублей).
В процессе профилактики в отдельных экземплярах наблюдалось отсутствие смазки в шлицевом соединении, и обнаруживались первые следы коррозии. Но в большинстве случаев заводская смазка, пусть и в небольшом количестве, присутствовала. К счастью, ни одного инцидента с проворачиванием шлицов пока не зафиксировано.
Багажный отсек
Багажник Hyundai Creta не большой и не маленький, для автомобиля данного класса он средний.
Объем багажного отделения равен 402 л, задние сиденья складываются в пропорции 60 на 40, в этом случае полезный объем для груза увеличивается до 1280 литров.
Полноразмерная запаска размещается под фальшполом, здесь же имеются ниши для домкрата и различных мелочей.
Также в багажнике предусмотрена подсветка, она находится на боковой пластмассовой обшивке с правой стороны.
На левой боковине есть ремешок для удержания различных грузов (например, огнетушителя), еще багажный отсек в богатой комплектации оснащается удобной полкой-перегородкой.
Багажник Греты
Отделение багажника с неплохим объемом — он дополнительно увеличивается за счет складывающихся спинок задних сидений. И кроме всего — если убрать запасное колесо можно расширить вглубь вероятность по перевозке любого багажа. Полка багажника может подыматься вверх, так же имеется боковая подсветка в отделении. Возможность применения боковых ниш как для аптечки, так и огнетушителя.
Полки, стенки багажного отделения выполнены из толстого, прочного изделия. В крайней нужде есть возможность открытия багажника изнутри. Еще около подсветки располагается розетка на 12 Вольт.
Подведем заключение по багажному отделению: багажник в Hyundai Крета оценивается довольно положительно — габариты его хорошие. А с вероятностью трансформации можно решить задачи наибольшей сложности.
Конкуренты Hyundai Creta
Конечно, автомобиль отличает большая система надежности, безопасности. Но несмотря на это, есть ряд автомобилей, которые могут посоревноваться по техническим характеристикам. Среди них Опель, Тагаз, Лифан и много других.
После модификации Hyundai Creta стал наиболее раскупаемым кроссовером на территории России. Модель производится в Корее, поэтому можно быть уверенным в его надежности и безопасности.
Производители, представляя автомобиль, акцентировали внимание на том, что данный автомобиль больше подходит для эксплуатации на городских дорогах. На самом деле Hyundai Creta великолепен и по бездорожью
«кретичные» замечания
Hyundai Creta сходу пробилась в число российских бестселлеров, но с первых же месяцев продаж раскрылись и «детские болячки» автомобиля. Информация о точечном вспучивании лакокрасочного покрытия получила широкую огласку, и производитель признал эти случаи гарантийными. Антикоррозийная защита днища также оказалась недостаточной, но это по крайней мере не бросается в глаза.
Продольные рейлинги на крыше входят в среднюю версию Comfort (изначально они были только в топ-комплектации Travel). Радиоантенна в виде плавника отличается хорошей «дальнобойностью». Багажная дверь донимала многих владельцев трудностями при закрытии, что в некоторых случаях решается подкручиванием резиновых упоров и регулировкой замка. Сектор очистки стекла ограничен
Главным виновником «цветной революции» выступила задняя (багажная) дверь. Кроме того, были случаи отказа электропривода замка багажной двери. Отмечались и другие проблемы с электрикой. Например, отказы датчиков парковки. Больше всего претензий — к неадекватной работе датчиков давления воздуха в шинах, которые, кстати, входят уже в базовую комплектацию.
Штатный пластиковый «брызговик» прикрывает снизу весь моторный отсек, а стальная защита (опция) крепится «поверх», заодно уменьшая дорожный просвет. Днище в целом не имеет сильно выступающих элементов. В полноприводных версиях с задним редуктором сблокирована многодисковая муфта с отнюдь не компактным электрогидравлическим управлением.
Это хозяйство не помешает закрыть щитком (дилеры зачастую предлагают такое оснащение при продаже, хотя существуют более доступные альтернативы). Также в процессе эксплуатации надо следить за состоянием не только подвесного подшипника, но и эластичной муфты, применяемой в задней части приводного вала вместо крестовины
Не обошлось без жалоб и в адрес силовой части. У двигателя объемом 1,6 л встречаются проблемы с запуском, причем не связанные с низкими температурами. Моторы просто не желали заводиться с первого раза или глохли после запуска. Таинственные глюки связывают с электроникой.
Также у некоторых владельцев появились опасения относительно надежности цилиндропоршневой группы. Повреждения возможны в случае ускоренного образования нагаров на поршнях или при разрушении «начинки» катализатора. Насколько этот риск реален — вопрос открытый.
В носовой части предусмотрен эластичный «фартук». Пластиковые ободки колесных арок сделаны заподлицо с крыльями и потому не способны надежно защищать металлические элементы в случае мелких контактов. Колесные «брызговики» выглядят нефункционально, а конструкция широких порогов в грязную погоду не обещает сохранить одежду в чистоте
Замечания автовладельцев относительно неважной «шумки» вполне объяснимы для автомобиля такого класса. Зачастую для повышения акустического комфорта достаточно установки более тихих шин
Среди прочих частых претензий — жалобы на скрипы в районе передней панели, быстрое истирание кожаной оплетки руля. Из разряда курьезов среди отзывов об этой модели — отвалившаяся дверная ручка.
После полутора лет эксплуатации с пробегом 23 000 км выхлопной тракт подернулся следами коррозии. Топовые колеса с шинами 215/60 R17 придают весьма эффектный вид, но надо иметь в виду, что по внешнему диаметру они немного больше (примерно на 17 мм), чем базовые колеса с шинами 205/65 R16, да и резина на смену обойдется заметно дороже
Подвеска
Этот пункт большое влияние оказывает на комфорт и безопасность езды, поэтому подвеска чуть ли не первое, на что стоит обратить внимание при выборе авто. Шасси Skoda, как и все предыдущие характеристики, зависит от комплектации авто
Если говорится о переднем приводе – конструкция задней оси представляет собой торсионную балку, если о полном – многорычажную ось с опорной рамой. Передняя ось не отличается – это привычная схема с амортизаторами, пружинами, и т.п. Вот некоторые характеристики шасси:
Шасси Skoda, как и все предыдущие характеристики, зависит от комплектации авто. Если говорится о переднем приводе – конструкция задней оси представляет собой торсионную балку, если о полном – многорычажную ось с опорной рамой. Передняя ось не отличается – это привычная схема с амортизаторами, пружинами, и т.п. Вот некоторые характеристики шасси:
- Гидравлическая система с дисковыми тормозами
- Реечное управление с электромеханическим управлением руля
- Колея передних колес – 1576, задних – 1541.
- Дорожный просвет – 160(164)
Подвеска Хендай крета имеет более подробные характеристики на официальном сайте:
- Ширина задней колеи – 1570(1568), передняя – 1557
- Подвеска задней оси, в зависимости от комплектации – полузависимая с пружинной системой, с амортизаторами, либо свободная многорычажная
- Подвеска передней оси – привычные McPherson c пружинной системой.
Двигатели
Мощность мотора – важный аспект при выборе автомобиля. По мощности двигателя внедорожник «Селтос» превосходит своего земляка. Производители «Киа» поставляют машины с бензиновыми и дизельными вариациями ДВС. «Хендай Крета» предлагает всего 2 варианта моторов, исключительно бензиновых модификаций.
Если сравнить объем двигателей и количество лошадок, обе модели обладают примерно равными показателями. Последние варианты «Хендая Креты» оснащают 1.6, 2.0 литровыми моторами, мощностью 123 и 149 лошадиных сил с подачей крутящего момента на колеса 151 либо 192 нм.
В зависимости от комплектации, на «Киа Селтос» устанавливают бензиновые, турбированные или дизельные агрегаты, объемом 1.6 либо 2.0 литра. Силовая установка на дизеле выдает 121 лошадиную силу. Мощность бензиновых двигателей составляет 150 лошадок, турбомоторов – 177 л. с.
ЛЮБОВЬ #1: ПРОСТОРНЫЙ САЛОН
…Такие как салон Hyundai Creta. Имея в условиях задачи достаточно скромные габариты кузова, интерьерщики потрудились над Кретой на славу. Логично дополняет вышеупомянутую переднюю панель простор и эргономика салона в целом. На тесноту не жаловался, пожалуй, ещё никто. Наоборот, владельцы с удовольствием отмечают, что «потолок не давит, как в Дастере», сиденья удобны и обзорность хороша – в качестве объяснения последнему приводятся передние стойки кузова, которые стоят куда ближе к вертикальному положению, чем, например, в Solaris и Rio. И это не случайно, ведь каркас передней части кузова Креты значительно унифицирован с «квадратным» и тоже обеспечивающим хорошую обзорность Soul…
Что ж, этот автомобиль буквально соткан из противоречий, но, видимо, в них и рождается истина – та самая золотая середина, тот самый баланс, которой делает Крету бестселлером. Да, её популярность отчасти объясняется тем, что она появилась в нужном месте в нужное время, однако без хорошей проработки целого ряда ключевых направлений такого успеха точно не было бы. Ну а что касается минусов… Часть из них, будучи недоработками первых месяцев выпуска, уйдёт в прошлое, а часть станет данностью, с которой покупатели либо будут мириться, либо пойдут в автосалон другого производителя.
Другие плюсы и минусы можно прочесть в отзывах владельцев Хендай Крета.
Что выбрать – «киа селтос» или «хендай крета»
Прежде чем отдать предпочтение одной из обсуждаемых моделей, стоит сравнить достоинства и недостатки этих машин.
Новая модель кроссовера «Киа», конкурент «Креты», имеет следующие преимущества:
- продуманный салон;
- стильный и современный внешний вид;
- хорошая управляемость;
- длительный срок эксплуатации агрегатов авто;
- высокий уровень безопасности.
Среди малочисленных недостатков модели стоит выделить:
- низкую шумоизоляцию;
- хрупкий пластик обивки салона;
- отсутствие подогрева заднего дивана;
- не всегда корректную работу вариатора на дизеле.
Автомобиль «Хендай Крета» обладает следующими достоинствами:
- экономный расход топлива;
- надежная коробка передач;
- вместительный багажник.
Несмотря на плюсы, модель имеет недостатки:
- устаревший, по сравнению с Kia Seltos, экстерьер и интерьер;
- отсутствие в продаже моделей с дизельными моторами;
- низкое качество внутрисалонной обивки;
- плохое уплотнение дверей;
- отсутствие системы круиз-контроля;
- практически полное отсутствие шумоизоляции – высокий уровень шума ощущается снаружи и внутри салона;
- недостаточно высокое качество металла, используемого при изготовлении кузова (владельцы жалуются на появление коррозии).
Тем не менее, машина входит в ценовой сегмент, учитывающий ее минусы. Компактный внедорожник-конкурент «Креты» от «Киа» выигрывает по основным показателям. Соответственно, у этой модели выше цена.
Внедорожные способности creta наглядно демонстрирует 190-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы всех версий. какую версию hyundai creta вы бы ни выбрали, нет сомнений что она не спасует перед отечественными дорогами
В начальную комплектацию входят и элементы, за которые иные дилеры и конкуренты с удовольствием брали бы деньги, — брызговики, центральный подлокотник, зеркала в противосолнечных козырьках, дневные ходовые огни. И уж совсем щедрый жест — бесплатный выбор из семи цветов кузова.
Надо сказать, в оснащении Creta просматривается современная тенденция. Сегодня в список штатного оборудования автомобилей попадают многие электронные устройства просто потому, что их невозможно изъять из единой микропроцессорной системы. Так, помощник старта на подъеме и ассистент при спуске вошли в «базу» корейского кроссовера как элементы системы динамической стабилизации ESP.
Между тем Creta можно купить и в богатой версии. Скажем, комплектация Comfort предусматривает регулировку руля по вылету, задние датчики парковки, климат-контроль, рейлинги на крыше, подогрев сидений, литые колеса, зеркала с электроприводом, систему управления стабилизацией (VSM) и боковые подушки безопасности.
Несомненным плюсом Creta является просторный салон. По нескольким важным параметрам (высота потолка над сиденьями переднего и заднего рядов, ширина на уровне локтей, расстояние между спинками) автомобиль опережает конкурентов. Глядя на машину, трудно предположить, насколько она просторна внутри.
Мужчина ростом до 185 см может с комфортом расположиться за рулем, не стеснив сидящего за ним человека того же роста. Остается небольшой запас перед коленями и достаточно пространства над головой. Спинка заднего дивана состоит из двух неравных частей и легко складывается.
При этом образуется практически ровная площадка для габаритного багажа. Сам грузовой отсек тоже немал — 402 л. В подполе багажного отделения Creta уместилось полноценное запасное колесо и место для инструментов. Так что кроссовер вполне подойдет не только для вылазок на дачу, но и для путешествий на большие расстояния.
НЕНАВИСТЬ #4: ЗАГОРАЮТСЯ «ЧЕК» И ESC
Об этом до сих пор сообщают некоторые владельцы Hyundai Creta на форумах: в совершенно различных ситуациях – в пробке, на подъёме, при движении по горизонтальной прямой – на автомобилях с АКПП загораются лампы: либо одна ESC, либо она же, но в содружестве с лампой «Check Engine». Перед тем, как загораются ошибки, ощущается толчок в трансмиссии, а дальше пропадает значок D в окошке отображения режимов коробки. Машина становится вялой – обороты набираются неохотно, процессы трогания и разгона становятся очень медленными.
Диагностируется такая проблема сложно, потому что дефект блуждающий, лечится перезапуском двигателя, а при новом повторении не у каждого есть время и возможность немедленно ехать к ближайшему дилеру с горящими лампочками. Тем не менее, проблема признана на официальном уровне, и дилеры в ряде случаев по гарантии меняют ингибитор, то есть датчики положения селектора КПП. После их замены проблема больше не появляется.