Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Passat B5

Возможные неполадки

При эксплуатации транспортного средства часто случаются поломки и неисправности. В категорию неполадок и возможных проблем Пассата пятой генерации в первую очередь необходимо отнести неоптимальную работу двигателя на холостых оборотах. Эту неисправность на самом деле очень легко устранить. Основной причиной, как правило, является засорение заслонки дросселя.

Кроме того, практически каждые 50 000 км из строя выходит водяной бензонасос. Это объясняется использованием тосола плохого качества, который разрушает сальник помпы. Однако наиболее уязвимым местом мотора модели B5 является турбина. Для того чтобы продлить ее период эксплуатации двигатель должен работать на холостых оборотах в течении нескольких минут прежде, чем заглушить авто.


Обрыв ремня ГРМ

Если рассматривать дизельные агрегаты, то большинство поломок бензиновых моторов им не свойственны. Но и в данном случае не обойтись без неприятностей. Основными неполадками считаются:

  • быстрый износ трубы;
  • поломки антифриза;
  • отказ надувного клапана;
  • падение компрессии.

Наиболее серьезной неисправностью считается поломка натяжного ролика. Это приводит к обрыву ГРМ, а также трению клапанов о поршни.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей пятой генерации всегда являлась гордостью данной марки. Фольксваген Пассат Б5 оснащался как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными считаются:

  • пятицилиндровый агрегат VR5 объемом 2,3 л;
  • бензиновый агрегат 1,6 л мощностью 101 л.с.;
  • бензиновый 1,8 л, 125 л.с.;
  • бензиновый объемом 1,8 л, 150 лошадок;
  • шестицилиндровый мотор объемом 2,8 л и мощностью 193 л.с.

Кроме того, производитель предлагает три вариации коробки передач: пяти- и шестиступенчатые механического типа, а также автомат. Пятая генерация значительно отличается от предыдущей. Хорошая управляемость модели, как считают специалисты, достигнута за счет многофункциональной передней подвески.

Облик модели B5 солиден и динамичен. Круглая форма задних фонарей дополняет спортивный облик автомобиля. Салон снабжен множеством декоративных панелей «под дерево», а также деталями из кожи и хромированной стали.

3-е место – Mercedes C 160

Mercedes C 160 с двигателем 129 л.с. ровно на 2000 евро дешевле, чем модель С 180 со 156-сильным агрегатом. Имеет ли смысл приобретать более дешевый вариант? Это зависит от приоритетов покупателя. Если кто-то обладает буйным темпераментом и любит ощутить легкость свободно ускоряющегося автомобиля после каждого нажатия на педаль газа, то он, безусловно, выберет более мощный двигатель, хотя и тот его не удовлетворит.

И это правильно, ибо в классе С найдутся силовые агрегаты с мощностью до 510 л.с. Но с другой стороны, покупка изящного седана Mercedes с базовым двигателем не сделает вас препятствием на дороге для других участников движения, если вы умеете плавно ездить и предвидеть развитие дорожной ситуации. 1.6-литровый двигатель турбо, ввиду его неагрессивного характера, даже можно назвать подходящим для спокойного С-класс.

При сравнении с конкурентами, во время спринта с педалью газа в пол, 4-цилиндровый 129-сильный агрегат кажется сонным, но в повседневной эксплуатации не намного отстает от той же Skoda. Самым большим недостатком Mercedes является то, что, по достижении 4000 оборотов, появляется тягостный, раздражающий звук, который совершенно не вписывается в привычные представления о тишине в С-классе. Если говорить о комфорте, то похвалы заслуживают тщательная звукоизоляция и удобные передние кресла.

Плюсы: Высокое качество отделки, уютная кабина, высокий уровень безопасности. С-классу присущи все традиционные достоинства Mercedes.

Минусы: Соотношение мощности и цены заставит дважды задуматься о покупке. Задняя часть – слишком тесная для автомобиля такого класса.

Комплектации

Как уже упоминалось, B5 производился в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. Последующие поколения включали еще Sportline и R-line, но на тот момент пять вариантов для бюджетного VW было много.

В «базе» производитель предлагал:

  • 2 подушки безопасности;
  • Регулируемую по высоте рулевую колонку;
  • Гидроусилитель руля (следующие поколения получали электроусилитель);
  • Центральный замок;
  • И привычный сегодня, но редкий тогда — электропакет на всех дверях.

Топовый Highline дополнительно включал в себя:

  • Ксеноновую оптику;
  • Датчики света и дождя;
  • Продвинутую магнитолу;
  • Кондиционер;
  • Кожаную отделку салона;
  • Подлокотник на заднем диване;
  • Обогрев рулевого колеса и передних кресел;
  • Люк на крыше;
  • 2 боковые подушки безопасности;
  • Электрорегулировку передних сидений.

В качестве пассивных систем, седан в максимальном оснащении получал антиблокировочную систему (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), систему стабилизации (ESP) и функцию контроля тяги (ASR).

Проблемные коробки

Проблемы трансмиссии относятся к автомату, о которых мы поговорим ниже, ведь механика популярнее. За все время устанавливалось несколько видов МКПП в зависимости от двигателя и типа привода:

  • 5-ступенчатая 01W;
  • 5-ступенчатая 01A для полноприводных машин с моторами объемом от 2 литров;
  • 5 или 6-ступенчатая 01E для дизелей.

МКПП живучие, только после 200 000 км появляется люфт между валом привода и ШРУСом, еще через 50 000 км потребуется замена выжимного подшипника. Уже под 300 тысяч километров может износиться угольчатый подшипник первичного вала. Двухмассовый маховик VW Пассата B5 ведет себя достойно, только на дизелях из-за большого момент разрушается быстрее.

В общем, по цифрам видно настолько надежна конструкция.

Автомат такой живучестью похвастаться не может. Дорестайлинговые старый 4-диапазонный автомат 01N еще хорош. Он шел базовым двигателям, а после рестайлинга был убран. Здесь быстро изнашивается блокировка ГДТ, механизм постепенно загрязняется продуктами износа, а с возрастом КПП начинает активно течь.

4-ступка при правильном обслуживании ходит 250 тысяч километров, правда ремонт дешевый.

5-ступенчатый автомат 01V он же ZF 5HP19FL встречается намного чаще. Быстрый износ блокировки ГДТ присутствует, а сам гидротрансформатор пятого поколения Passat требует ремонта после 150 тысяч километров. Нужно регулярно менять соленоид базового давления даже если барабаны целы. В общем износ более интенсивный, а если постоянно ее обслуживать, все равно ресурс не превысит 250 000 км, хотя встречались экземпляры, прошедшие пол миллиона километров.

Сколько стоит б/у Passat — разбираемся с ценами

Чтобы понять стоимость автомобиля, достаточно зайти на специальный сайт с объявлениями и получить информацию о том, сколько же просят за данное авто. Вы поймете, что разброс цен огромный. Все зависит от двигателя, пробега, состояния, комплектации и прочих факторов. Сразу скажем, что стоит выбирать автомобили с наименьшим подтвержденным пробегом. В таком случае они прослужат вам намного дольше и порадуют качеством, надежностью и верной службой. По стоимости Passat B5 Plus можно сказать следующее:

в среднем диапазон цены на автомобили варьируется от 200 000 до 350 000 рублей, но можно найти и более дешевых представителей, которые побывали в ДТП или имеют другие проблемы;
за авто с мощным двигателем и полным приводом в элитной комплектации могут просить более 400 000 рублей, но эта стоимость нецелесообразна для автомобиля с 15-летним стажем;
стоимость сильно зависит от состояния авто, поэтому не стоит обращать внимание на самых дешевых представителей — скорее всего, в них есть скрытые неполадки и проблемы;
за авто после небольшого повреждения, которое легко устраняется на СТО, могут просить от 120-150 тысяч рублей, и это отличная возможность сэкономить, если выбрать машину правильно;
большое значение имеет состояние салона, этот автомобиль очень дорого ремонтировать, их практически нет на разборках, так что стоимость запчастей будет космической при восстановлении.

Обратите внимание, что охотников за хорошими Volkswagen Passat на вторичном рынке хватает. И каждый продавец знает, что в его активе достаточно качественный и удачный транспорт с множеством важных преимуществ

Тем не менее, переплачивать за автомобиль с таким возрастом не стоит. Выстраивайте свою стратегию торга и получите скидку за найденные неполадки в автомобиле. Это поможет вам без проблем пересесть на бизнес-класс за смешные деньги.

Предлагаем посмотреть видео с участием Passat B5 Plus:

Цифры и награды

К 2015 году Volkswagen надеется продать более 300 тысяч экземпляров СС. Причем, большая часть продаж (60%) должна приходиться на североамериканский рынок. Такой прогноз в 2008 году озвучил шеф по маркетингу немецкой компании Детлеф Уиттиг. Не исключено, что в реальности все окажется даже лучше. Для этого есть все предпосылки: за 2008-2012 годы в США было продано 115 112 СС. А за первые три месяца 2013-го машина разошлась тиражом в 4085 экземпляров – и это только в Америке.

По итогам общемировых продаж в 2012 году СС занял 212 место (и 32-е среди немецких автомобилей) с результатом 98 214 (на США пришлось 21 646 машин).

Округлый цинк

Внешний вид машины в сравнение с предшественником преобразился полностью. Теперь здесь преимущественно округлые формы, прямоугольные фонари, выпуклые бампера и классические черные молдинги. Тогда смотрелось революционно.

Выйдя в 1996 году, через 5 лет инженеры бросили все силы на разработку рестайлинга. Визуальная часть насколько изменилась, что ее назвали B5+. Тут другая форма фар, более современные бампера, много хромированных элементов. Рестайлинг не выглядит на свой возраст, особенно в хорошей комплектации.

Стойкость Пассата Б5

На этот раз большинство металлических элементов покрыты цинком. Полная оцинковка не спасает, все-таки возраст. Благо обильное гнилье говорит о ДТП с некачественным кузовным ремонтом. Легкие элементы ржавчины встречаются на кромке капота, низах дверей, кромках колесных арок и местах установки домкрата.

Это все внешняя красота, намного важнее изучить швы, ведь оцинковка не позволяет их защитить

Особое внимание уделите днищу, там тоже много мест возникновения коррозии из-за 11-сантиметрового дорожного просвета. Проверьте крепления балки и подрамник, так как помимо разрушения металла убиться может геометрия

Любят мутнеть фары, в топе оснащенные ксеноновыми лампами, а полировка помогает ненадолго. Лет за 10 полностью изнашиваются уплотнители дверей Passat, люка, что влечет проникновение воды в салон. Под ногами водителя много электрических блоков. Их могут убить постоянно засоряющийся дренаж, который в шутку называют огородом.

Размеры

Седан:

  • длина – 4675 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колесная база – 2703 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Универсал:

  • длина – 4669 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1496 мм;
  • база – 2703 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Почему стоит обратиться в «АвтоСтронг»

  1. Хорошее состояние запчастей. Мы отбираем для разборки только те машины, за которыми хозяева следили тщательно, а также проводим проверку всех деталей на степень износа и наличие дефектов.
  2. Детали под заказ. Если нужна какая-то редкая запчасть с авторазбора Фольксваген пассат б5, то вы можете оставить заявку, и мы найдем ее для вас. Мы регулярно получаем новые поставки комплектующих.
  3. Предоставление гарантии. На все детали, который нуждаются в проверке непосредственно установкой в машину, мы даем гарантию 14 дней¸ на двигатели – 30 дней.
  4. Доставка по всей России. Вы можете заказать комплектующие с доставкой в любой регион страны.

Оставить заявку на нужную запчасть можно через окно «Консультант онлайн» на сайте – это будет самый быстрый способ. Также вы можете связаться с нашими менеджерами через Viber, Telegram, WhatsApp, Instagram, Facebook, Одноклассники, VKontakte или по телефону.

Кузов и салон

Претензий к качеству лакокрасочного покрытия, как правило, не возникает. В редких случаях со временем могут появиться потертости внутри дверных проемов в месте соприкосновения с уплотнителями. Пластиковая накладка внизу заднего стекла над крышкой багажника иногда лопается. Постепенно мутнеет хром на наружных декоративных вставках. Если раньше дилеры при поступлении жалоб производили замену потемневшего элемента, то теперь подобные случаи не попадают под гарантию, пока хром не начал вздуваться (большая редкость). Частенько обнаруживается потеря заглушки заднего бампера (400-800 рублей у дилеров). Многие отмечают запотевание фар и появление насекомых в передней и задней оптике (случаи не гарантийные).

Зимой нередко примерзает лючок бензобака. Открыть его можно после прогрева автомобиля на отапливаемой стоянке. А в качестве профилактики примерзания необходима обработка замка специальной влагоотталкивающей смазкой. Еще одна зимняя проблема – примерзание стекол, из-за чего они не приспускаются, и двери не открываются. Некоторые владельцы по невнимательности дергают дверь и выворачивают уплотнитель. Для исключения проблем после мойки в морозы необходимо тщательно продуть сжатым воздухом уплотнители и обработать их специальным составом. Производитель не рекомендует использовать для этого смазки на силиконовой основе. С приходом зимы появляются задержки в электроприводе складывания/раскладывания зеркал – время отклика доходит до 10-20 секунд!!! Встречаются случаи перегорания нагревательного элемента обогрева лобового стела (гарантийный случай).

Пластик салона с приходом холодов может заскрипеть, пока не прогреется салон. Свою лепту в морозы вносит и поскрипывающая панорама. Стуки и скрипы при проезде неровностей могут быть вызваны расшатавшимися замками дверей, как правило, передних. Для устранения необходима регулировка замка. Есть и менее затратный «колхозный» способ – обматывание скоб замка изолентой. Металлические скрипы или щелчки в жару в районе задней полки багажника вызваны перемещением металлических панелей кузова в местах сварных швов. Решение проблемы производителем сводится к механическому воздействию на свободные панели с целью разгрузки. Проще говоря, с помощью отвертки увеличить зазор между кузовными элементами в районе задней полки и смазать места их соприкосновения друг с другом.

VW Passat CC (2008 — 2011 гг.)

Нередки случаи скапливания конденсата в крышке багажника и в пространстве между крышей и обивкой потолка. Встречаются подтекания через уплотнитель лобового стекла.

Некоторые владельцы жалуются на появление потертостей на боковой поддержке водительского кресла с кожаной обивкой при пробеге более 20-40 тыс. км. Встречаются жалобы и от владельцев с тканевыми сиденьями.

Кузов и салон

К коррозионной стойкости кузова больших претензий нет, если только автомобиль не был в ремонте после ДТП. На “взрослых” Пассатах небольшие очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками.

Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной “аквариума” в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии.

На 9-10-летних машинах нередко пропускает воду в багажник “состарившийся” уплотнитель багажника или задних фонарей.

Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго.

К 200 000 км закисают шарниры стеклоочистителя. К 260 000 км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса.

На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта, располагающийся под ногами водителя.

“Сверчки” поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо.

Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.

После 200-250 тыс. км порой “умирает” реле компрессора, а то и сам компрессор.

Электрика начинает доставлять проблемы после 200 000 км. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей и багажника.

Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего, закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40.

Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея.

Из-за отказа “чипа” в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива, и не переключаются режимы на БК.

Падение стрелки уровня топлива на 0 иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем.

Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе.

Иногда перестают нормально функционировать поворотники. Причина в левом подрулевом переключателе – из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой, и, как следствие, перемыкание контактов.

Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток.

Генератор выходит из строя к 240-260 тыс. км – чаще из-за износа подшипника.

Так давайте разберёмся наш автомобиль аристократическое лицо или, увы?

Бесспорно Фольксваген Пассат CC на голову лучше своего базового прототипа, хотя говорить об его отношению к премиум классу рановато. Есть стимул ожидать презентации будущего представителя класса СС, но теперь есть возможность подбить итоги, положительные и отрицательные моменты данного авто.

Положительные моменты VW Passat CC:

  • непревзойдённая подвижность;
  • сбалансированный расход бензина;
  • комфортный салон;
  • изумительный и восхитительный внешне;
  • комплектация на уровне.

Отрицательные моменты VW Passat CC:

  • невысокий уровень высоты салона;
  • у автомобиля завышена стоимость даже с базой Фольксваген Пассат;
  • рулевое колесо, панель приборов гармонично не могут сосчитаться, интерьерный дисбаланс.

Крутое оснащение и проблемы салона

Внутри все изменилось полностью, модель пытается копировать премиального собрата Audi A4 B5. Конечно обо всем подумали и уровень оснащения сделали немного хуже. Хотя все зависит от комплектации, бывает кожа и даже деревянный руль.

Когда-то модель была лидером по пространству в бизнес-классе. Сидеть действительно удобно как спереди, так сзади. Сидишь приятно, места хватает, шумоизоляция хорошая, подвеска отрабатывает – комфорт.

Оснащение топового Пассата порадует современного водителя:

  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • 2-DIN магнитола с функциональным экраном;
  • подогрев сидений;
  • раздельные подлокотники;
  • климат-контроль;
  • датчик дождя;
  • люк.

Добавили пространства багажника, его обычное состояние также 495-литровое (в седане 475 литров), но сложенный диван теперь дает 1600 литров в универсале и 745 в седане.

Проблемы салона

Основные проблемы возникают с климатической системой. Частенько сбоит электрика, но намного чаще случаются механические проблемы. Малейший перегрев двигателя вызывает потеки антифриза, что может спровоцировать течь хладагента – обычное явление. Много на рынке автомобилей, кондиционер которых не работает.

Еще с прошлого поколения преследует проблема обрыва троса электростеклоподъемников. Мелочь дешевая, но расстраивает. Желающим восстановить салон Passat B5/B5+ до заводского состояния придется отдать значительную сумму из-за редкости оригинальных деталей.

Здесь сложная электрика, с которой частенько случаются проблемы. Рассказывать про все нет смысла, проще предупредить о будущих работах и предостеречь от установки неправильных предохранителей – пожар проводки.

Экстерьер

Те, у кого есть старый Пассат, сразу заметят, что новинка более длинная, широкая и низкая. Крыша и так невысокая, так плюс к этому в задней части ее еще больше завалили. сразу возникает чувство, что на втором ряде сидений два человека поместятся с трудом, но об этом позже. Приплюснутости авто придает не только «искривленная» крыша, но и двери без рам.

Крышка багажника является как бы продолжением стекла, обычно подобный прием используют при создании спортивных авто. Вместе с тем, СС остается седаном, просто он более комфортный, чем аналоги. Это и дают почву для размышлений по поводу аналогий с купейными авто.

Спереди у нового Пассата: огромная эмблема производителя, массивная решетка радиатора, биксеноновые фары и колесные арки, которые выпирают по бокам. Сбоку сразу бросается в глаза агрессивная линия, протянутая от передних колесных арок до задних фонарей. А вот сзади — какая-то расплывчатая форма фонарей — как-то слишком банально. Создается впечатление, что можно было сделать интересней.

Обзорность — положительная сторона автомобиля. Видно все, что нужно, даже если установить регистратор прям в центре лобового стекла. Зеркала для заднего обзора большие, но в них расстояние до машин искажается, надо привыкать. Свет от фар — превосходный. Хотя когда едешь на ближнем, фары с линзами перекрывают свет сверху. Поэтому не удивляйтесь, если вам вдруг захочется переключиться на дальний свет. Это снова — не критично, но нужно будет привыкать. На крыше можно установить электроприводный люк. У него нестандартная конструкция, за счет чего кажется, будто лобовое стекло выше, чем есть на самом деле. Стоит отметить, что люк тонированный, а это значит, что намного светлее в салоне не будет. К тому же, он открывается где-то на 4 см, создавая лишь небольшой сквозняк.

Главные слабые моменты VW Passat B5 Plus

При выборе автомобиля на вторичном рынке вы можете отыскать самые разные предложения. По фото из интернета выбрать машину не представляется возможным. Вам однозначно придется лично осматривать машину, и только после этого вы сможете принять взвешенное решение. Лучшим вариантом является диагностика каждого узла автомобиля на станции. Это авто позволяет произвести полноценную качественную диагностику авто на компьютере, найти практически все неполадки. Главные места для исследования следующие:

  • картер КПП и двигателя на мощных двигателях — клиренс автомобиля не самый высокий, а дороги в России за это время сложно назвать хорошими, так что стоит все обсмотреть;
  • стойки и опоры стоек — чаще всего именно эти детали подвески стучат в вашем авто Volkswagen, лучше сразу же проверит их на станции, так как замена обойдется дорого;
  • автоматическая коробка передач — если выбрано авто с автоматом, придется очень тщательно изучить автомат и получить максимум информации о его состоянии и исправности;
  • электронные системы и датчики — за 15-16 лет эксплуатации электронные детали автомобиля часто выходят из строя, за их замену на станциях берут немалые деньги;
  • тормозная система — она также могла пострадать от плохих дорог и неаккуратной поездки, следует провести диагностику и потребовать скидку в случае наличия неисправностей в этом узле.

Обнаруженные в процессе диагностики неполадки — это возможность получить значительную скидку с изначальной стоимости автомобиля

Поэтому к вопросу исследования авто стоит отнестись с полным пониманием важности этой задачи. Иначе придется переплачивать за ремонтные и сервисные работы

Обязательно определите оригинальность пробега. До 150 000 км эти авто можно считать фактически новыми. Свыше 300 000 км — это уже практически гарантированно проблемный автомобиль.

Свойства витамина B5

Пантотеновая кислота входит в состав важного для организма коэнзима А, который в свою очередь поддерживает наиболее ценные физиологические процессы. Без достаточного поступления витамина B5 в организме человека не может вырабатываться гемоглобин

Кроме того, данное органическое соединение принимает участие в купировании аллергических реакций.

При дефиците витамина B5 в организме нарушается процесс расщепления и всасывания углеводов, жиров и белков, что негативно отражается на энергетическом балансе организма. Еще одним важным свойством пантотеновой кислоты является участие в процессе образования так называемого полезного холестерина, необходимого для профилактики атеросклеротических изменений в просвете кровеносных сосудов.

Благодаря свойству ускорять регенерацию живых тканей и стимулировать защитные силы организма, витамин B5 широко используется в дерматологии для лечения кожных заболеваний инфекционной и неинфекционной природы, а также в составе комплексной терапии патологий дыхательная системы (пневмонии, бронхиальная астма, бронхиты).

1 место – Volkswagen Passat 1.4 TSI

Новый Passat выходит в лидеры! Но нужно признать, что по некоторым показателям Skoda все же лучше. Например, у нее внутри больше места, чем у поистине просторного Volkswagen. У Суперб больше багажник. Но ситуация меняется при переходе к сравнению динамики езды или тормозов. Здесь лучше себя проявляет Passat с его отзывчивой рулевой системой, благодаря которой управление становится непосредственным и точным.

Такая же ситуация и с комфортностью. Сиденья VW еще более удобны, чем заслуживающие наивысшей похвалы кресла Skoda – в обоих автомобилях даже очень высокий водитель без труда найдет оптимальное положение за рулем, не опасаясь, что его бедра останутся без опоры, а подголовник не выдвинется на необходимую высоту. Подвеска Passat, как и в Superb, достаточно упругая для стабильной езды, но Volkswagen преодолевает неровности более мягко для пассажиров.

Бензиновый силовой агрегат 1.4 л TSI работает тише, чем в Skoda, что можно заметить сразу же после трогания. В целом, на общем благоприятном фоне Skoda, это все – мелочи, но на таком уровне доработки конструкции они формируют ту разницу, которую можно заметить или измерить. Volkswagen создал автомобиль, который похож на модель предыдущего поколения, но очень высоко поднимает планку для конкурентов.

Плюсы: Просторный, комфортный и динамичный седан с консервативным дизайном. Снабжен резвым силовым агрегатом и приятной подвеской.

Минусы: Цена могла бы быть ниже. С другой стороны, это – очень удачный автомобиль. Но срок гарантии, безусловно, должен быть больше.

Интересные факты

СС четко следует «законам жанра»: если машина относится (пусть и условно) к категории «купе», значит она должна быть четырех-, а не пятиместной. Третьему пассажиру на втором ряду делать нечего: для него там просто не предусмотрено места. Посередине находится пластиковый бокс, сдвинуть или убрать который нельзя.

Отличается СС от простого Passat B6 и в плане управляемости: машина заточена под спортивный стиль езды, а если под капотом находится мощный 3,6-литровый двигатель, то слово «спорт» уже не кажется лишним.

Ну, а главная «фишка» СС – это то, что на базе «семейного» седана немцам удалось построить 100-процентно имиджевый автомобиль.

Дизайнер Мартин Кропп, отвечавший за рестайлинг Passat CC, рассказал, что вдохновлялся дорогими перьевыми ручками, эксклюзивными наручными часами и продукцией Apple. По его задумке, «четырехдверное купе» Volkswagen должно стать товаром такой же философии: им должно быть приятно любоваться и удобно пользоваться.

Есть версия, что вместе с очередным поколением Volkswagen Passat немцы представят и совершенно новый СС – на этот раз в кузове «универсал». Машина будет выполнена в стилистике Mercedes-Benz CLS Shooting Break и получит покатую крышу в сочетании с двухстворчатой крышкой багажника.

Ходовая

Подвеска на Фольксваген Пассат Б5 ходит около 150 – 200 тыс. км.

К 180-200 тыс. км сдаются амортизаторы, а к 200-220 тыс. км рычаги передней подвески. Комплект из 8-ми рычагов стоит от 14 до 30 тыс. рублей. Оригинал прослужит после замены не меньше 100-120 тыс. км, Лемфедер дешевле, но ходит столько же. Китайские аналоги редко доживают до 40 000 км.

Система рычагов на В5 и В5+ одинаковые. В 2003 году на прямом нижнем рычаге стали устанавливать тонкий палец шаровой. Кроме того подвеска до 2003 года идентична Ауди А4 1998 года.

Ступичные подшипники, пыльники ШРУС и рулевые наконечники выдерживают 200 – 250 тыс. км.

Распространенная болезнь тормозной системы – попадание воды в вакуумный усилитель, а так же выскакивание “лягушки”.

Датчики ABS служат до 100-140 тыс. км, сам блок ABS до 200-240 тыс. км.

Передние тормозные колодки живут до 30 – 40 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. Передние тормозные диски ходят до 100 – 150 тыс. км.

Если в бачке гидроусилителя руля появился гейзер, потребуется замена бачка. Причина в слетающей “сеточке”. Попытка вернуть ее на место к успеху не приводит – хватает ненадолго. Поможет только установка нового бачка (1200 рублей). Если затянуть с заменой, вспенивание жидкости может стать причиной выхода из строя насоса ГУР.

При пробеге более 200 000 км начинают течь рулевые рейки. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. При ее переборке необходимо заменить сальники, трущиеся пары менять нет смысла.

Стучать рейка начинает позже, в этом случае поможет только ее замена (15 тыс. руб). Попытка устранить стук подтягиванием рейки спасет ненадолго, но сильно нагрузит насос ГУР.

Какие двигатели устанавливали на Passat B5 Plus?

Линейка силовых агрегатов достаточно большая. Начинается она с 1.6 MPI, который официально не продавался в России. Но и таких представителей можно найти, завезенных из Европы в свое время. Конечно, такой агрегат не самый мощный, но его военные технологии делают его реальным миллионником. Впрочем, на Passat в начале 2000-х лет устанавливали и куда более технологичные и мощные агрегаты

Вот некоторые из них с основными особенностями, на которые стоит обратить внимание при выборе:

1.8 Turbo – были версии на 150 и 170 лошадиных сил, оба двигателя довольно популярные и очень выносливые, достаточно мощные и надежные

При выборе обратите внимание на пробег – после 300 000 км агрегат начинает требовать особых вложений в сервис.

1.9 TDI – наиболее популярный дизель на данной модели с мощностью в 130 лошадиных сил. Достаточно надежный и выносливый силовой агрегат, миллионник с хорошим потенциалом

Проблемы возникают только при плохом сервисе или огромном пробеге.

2.0 – самый надежный агрегат без турбин и прочих примочек, выдает 115, 120 или 130 лошадок, в зависимости от модификации. Двигатель считается самым лучшим в своем сегменте и поколении и может порадовать вас отличной долговечностью.

2.3 – довольно нестандартный бензиновый агрегат, выдающий 150 или 170 лошадиных сил. В России встречается такой двигатель редко, но иногда можно найти его в предложении на вторичном рынке. Надежность и выносливость очень впечатляют.

2.8 V6 – официально самый мощный в России двигатель Volkswagen Passat B5 Plus. Поставлялся он зачастую с полным приводом 4Motion или Syncro и обладал 193 лошадками. Надежность агрегата имеет огромный потенциал.

Поставлялись автомобили Passat B5 Plus в Россию с огромным ассортиментом коробок. Традиционно для данного класса наибольшую популярность получили автоматы и вариаторы. Tiptronic – очень популярная коробка для тех времен. Но практика показывает, что эти коробки не живут так долго, как двигатели. Поэтому их ремонт обязательно придется делать рано или поздно. Если вы покупаете авто для практичных целей, то лучше выбрать механические коробки и сэкономить 40-50 тысяч рублей на ремонте КПП автоматического типа.

Подвеска – самая главная проблема

Модель построена на общей платформе с Ауди PL45 и имеет необычное решение. Суть в установке спереди независимой многорычажной конструкции, которая сократила пространство под капотом. Сзади же поставили полунезависимую торсионную балку.

Решение необычное, но вполне комфортное, особенно для передних пассажиров. Все время жизни автомобиля подвеска постоянно дорабатывалась и изменялась производителем, но от некоторых болячек избавиться не удалось.

В чем проблема? Передняя подвеска Пассата на всех автомобилях всегда подвержена большему износу, чем задняя. Конечно здесь основные элементы прочные, способные пройти 150 000 км, но, когда ресурс кончится сложность конструкции сильно ударит по вашему кошельку. Конечно большая распространенность набила руку мастеров, и они придумывают самые разнообразные способы обхода больших затрат. Что-то работает, что-то нет.

Здесь откровенно слабые амортизаторы, начинающие течь после 50 тысяч километров. Большим ресурсом не отличаются и пружины. Благо рынок наполнен неоригинальными запчастями лучшего качества.

К задней подвески претензии отсутствуют, балка ходит долго. Если перед вами полноприводная машина с 4Motion, то сзади стоит 2-рычажная конструкция, показавшая себя с еще лучшей стороны.

Подводим итоги

Автомобили Volkswagen начала 2000-х годов — это легендарный транспорт с огромным количеством преимуществ. Авто обладают большими возможностями и являются фактически лидерами в своем сегменте. Стоит сказать, что и качество производства в это время на концерне отличалось большими преимуществами над всеми соперниками. Даже более элитные авто иногда были собраны менее надежно и качественно. Чтобы получить все преимуществ и почувствовать данные выгоды, стоит выбрать Volkswagen Passat с минимальным пробегом и оптимальным качеством. Автомобиль должен быть исправным по всем фронтам. А вот брать авто заведомо неисправный не стоит.

Современные автомобили порой не смогут конкурировать с Passat B5 Plus по наполненности комплектации, качеству пластика в салоне, комфорту поездки для водителя и пассажиров. Этот автомобиль предназначен для длинных путешествий, поездок с комфортом и расслаблением. Поэтому все функции машины настроены на комфорт и спокойствие. Конечно, получить все эти преимущества вы вряд ли сможете от машины с огромным пробегом по российским дорогам и неисправностями в каждом узле. Так что к выбору стоит подойти очень продуманно. А что вы думаете о покупке пусть и легендарного, но 15-летнего немецкого авто?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий