Владимир Ярцев о современном дизайне BMW
25 сентября 2020 года российский дизайнер автомобилей Владимир Ярцев опубликовал на личной странице в Facebook комментарий по поводу внешнего вида машин марки BMW. Он показал пользователям собственные эскизы, которым более 15 лет. На них изображен концепт дизайна BMW с увеличенной решеткой радиатора.
Владимир Ярцев заявил, что ему стыдно за свою идею таким образом изменить переднюю часть BMW. Также он сказал, что испытывает стыд за нынешних дизайнеров немецкой марки BMW. Причина в том, что с 2018 года автомобили этой компании имеют именно такие радиаторные решетки.
Большие решетки радиатора на автомобилях BMW долгое время критикуются не только российскими дизайнерами, но и другими пользователями. Однажды представители компании уже объясняли решение внедрить этот элемент дизайна. Они заявляли, что созданы решетки радиатора этой формы были по запросу клиентов.
Какие модели автомобилей раскритиковал дизайнер ВАЗ-2110
Опубликовал пост дизайнер Владимир Ярцев с критикой внешнего вида новых моделей BMW после того, как компания представила новые автомобили. 24 сентября был анонсирован старт продаж BMW М3 и М4.
BMW М3 6-го поколения — седан, отличительной чертой которого является гипертрофированная решетка радиатора. Пользователи называют ее «большими ноздрями». Именно за это решение Владимир Ярцев критикует дизайнеров BMW.
BMW М4 отличается от М3 тем, что имеет кузов купе. Оба транспортных средства разгоняются до 100 км\ч за 4,1 секунды. Скорость производитель намеренно ограничил до 250 км\ч. Доступна будет комплектация Competition, которая позволит набирать скорость 100 км\ч за 3,7 секунды.
Базовые версии BMW М3 и М4 оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. По мнению создателей машины, не использовали 8-ступенчатую автоматическую коробку передач они для меньшего веса машины. Чтобы получить «автомат» вместо «механики», нужно приобретать автомобиль в комплектации Competition.
История создания [ править ]
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche . Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 в 12 лет был снят с производства в тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
С момента своего появления и вплоть до выхода «Приоры» «десятка» была самым престижным и дорогим отечественным автомобилем, она стоила дороже некоторых иномарок аналогичного класса (например, Skoda Felicia).
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Так как первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1985.
Модификации [ править ]
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2002 г.)
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ 21108 «Премьер»
- ВАЗ 21109 «Консул»
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF .
В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.
Небольшой исторический раздел, посвящённый Автовазовской “десятке” ВАЗ 2110 и её модификациям. Для вас некоторые исторические даты, технические данные и фотографии моделей ВАЗ десятого семейства.
Будь прочнее наш старый таз, будет дольше наш рассказ.
Все, что необходимо для автомобильного двигателя зимой и летом
13.11.2019
Ремонт и тюнинг
Общеизвестно, что самыми важными системами для любого автомобильного двигателя являются система охлаждения и система смазки
Именно от качественной работы вышеназванных систем во многом зависит не только долговечность автомобильного двигателя, но и его нормальная работа во время движения, что также очень важно. В свою очередь, правильная работа системы охлаждения и системы смазки определяется качеством антифриза и масла, которые используются в автомобиле
Всем водителям отлично известно, что, если антифриз будет выбран низкокачественный, то он может замерзнуть на холоде или, наоборот, закипеть в жаркую погоду. Сложно сказать, какой из вариантов хуже – по сути, оба не сулят водителю ничего хорошего. Смазка плохого качества, конечно, не способна привести к мгновенному отказу двигателя, однако отдаленные и весьма неприятные последствия за собой непременно повлечет. Наверняка, в итоге, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Для того чтобы избежать столь плачевных последствий старайтесь всегда ответственно подходить к выбору вышеуказанных расходных материалов. Не стоит пытаться сэкономить на них, иначе, высок риск того, что подобная экономия выйдет Вам боком и придется платить дважды.
На сегодняшний день на рынке имеется теплоноситель «Hot Stream», который выпускается в нескольких модификациях. Он отлично зарекомендовал себя на практике. К его преимуществам можно отнести превосходное качество антифриза для автомобиля, температура замерзания которого доходит до -65 ⁰С, а температура кипения равняется 116 ⁰С. К тому же, это экологически чистый продукт, не дающий осадка в узлах системы охлаждения. Качество данного антифриза настолько высоко, что большинство известных мировых брендов – производители автомобилей – заливают его при выпуске своих машин. Также «Hot Stream» идеально подходит для самых домовых систем отопления, независимо от типа котла. Он нашел широкое применение и в солнечных батареях, и в разнообразных теплообменных аппаратах, холодильниках и кондиционерах и так далее.
Выбор масла также играет огромную роль для качественной работы двигателя. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует широчайший спектр различных сортов моторных смазок от разных производителей. Масла могут быть минеральными, полусинтетическими, синтетическими, и сильно отличаться друг от друга вязкостью и присадками. Также масла отличаются по сезонности: различают универсальные, летние и зимние. Наиболее качественными считаются синтетические масла, однако они, разумеется, дороже. Стоимость минеральных масел ниже, чем синтетического, однако его качественные показатели также хуже. Применяется минеральный тип, в основном, в старых двигателях. Для современных же агрегатов водители предпочитают выбирать синтетическое или полусинтетическое масло.
Что такое бензонасос и как он работает?
13.11.2019
Ремонт и тюнинг
Бензонасос является неотъемлемой частью двигательной системы. Именно благодаря бензонасосу топливо своевременно поступает в двигатель. В настоящее время в автомобилестроении, в основном, применяются механические или электрические бензонасосы. Механический вариант идеально подходит для автомобилей с карбюраторами.
Бензонасосы крепятся непосредственно к топливному баку. Механический насос прикрепляется с наружной стороны, в то время, как электрический с внутренней. Электрические бензонасосы размещаются внутри потому, как этот тип нагревается с большой скоростью, да и, к тому же, издает при работе довольно много шума. Втягивание топлива через механический бензонасос происходит только под низким давлением.
Основными причинами выхода бензонасоса из строя традиционно являются неаккуратность и пренебрежение автомобилиста к общему состоянию своего автомобиля. Такое отношение к своему личному транспортному средству, в конечном итоге, может привести к загрязнению топливных фильтров. К тому же, стоит помнить, что постоянные поездки с практически пустым топливным баком крайне негативно сказываются на подобных агрегатах, потому как в таких экстремальных условиях насос вынужден работать практически на износ, напрягая все свои возможности. Как следствие, заложенные при проектировании ресурсы, автомобильный агрегат вырабатывает значительно раньше положенного срока.
В случае если двигатель Вашего автомобиля вдруг стал заводиться с трудом, либо вообще перестал этого делать, или же появились явные перебои во время его работы, то чаще всего виной тому появившиеся с бензонасосом проблемы. В частности, в механических бензонасосах обычно повреждения получают пружина и диафрагма, в то время как в электрических могут наблюдаться заметные перепады давления, которые и приводят к всевозможным сбоям в работе автомобильного двигателя.
Например, если индикатор давления начал показывать Вам, что давление бензина не дотягивает до отметки в 1, 6 атм., то это означает, что одна из форсунок, скорее всего, дала течь и теперь требуется замена прокладки и клапанов. А после не лишним будет произвести замену также и самой диафрагмы с фильтром.
Если пружина в диафрагме ослаблена, то это также может в дальнейшем повлечь серьезные проблемы с бензонасосом. Ослабленную пружину в обязательном порядке следует заменить.
Для автомобиля с инжекторной системой причиной проблем с бензонасосом может стать низкокачественное или загрязненное топливо.
Слишком шум при работе агрегата сообщает об ослаблении напора и расхода топлива. Кстати, в иностранных автомобилях у обычно выходит из строя коллекторный узел электродвигателя, а в отечественных машинах проблемы бензонасоса чаще связаны с чрезмерным износом или даже задирами на поверхностях агрегата.
Для того чтобы проблем с бензонасосом не было, прежде всего, следует ответственно относиться к выбору автозаправки, ведь состояние бензонасоса во многом зависит от качества, заливаемого в бензобак, топлива.