Масло в моторе пенится: причины

Видео

Бывалому автолюбителю вопрос о вспенившимся масле в двигателе может и покажется ироническим, но вот у новичка такая задачка может вызвать скептические мысли, а то и вовсе стать неразрешимой задачей, с которой он обратится к бывалым автолюбителям, к знакомым, в конце, концов в интернет. Возможно, именно с таким вопросом вы и пришли к нам на сайт, в надежде найти аргументированный ответ на вопрос, — почему же все-таки пенится масло в двигателе (ДВС)? Прежде всего, нам хотелось донести до вас информацию о конструктивном строении двигателя (ДВС), что поможет вам понять и разобраться в причинах вспенивания масла. Ну и во вторую очередь, поговорить об особенностях технических жидкостей (масло, тосол), ведь это также может стать причиной вспенивания масла в двигателе.

Итак, двумя рабочими техническими жидкостями в двигателе являются масло и тосол. Так масло залито в картере двигателя, и оттуда при помощи масляного насоса качается для смазки и обмывания коленчатого и распределительного вала. Фактически это и есть система смазки двигателя, которая является обособленной. С тосолом тоже, не все так сложно для понимания. Тосол в основном своем объеме залит в расширительном бачке, в радиаторе, в патрубках и подводится к блоку двигателя, в котором собственно также залит. Кроме того, в блоке двигателя установлена помпа, которая перекачивает тосол, и выполнены конструктивные каналы, по которым независимо от системы смазки циркулирует охлаждающая жидкость. Такие каналы охлаждения в двигателе называют еще «рубашкой» охлаждения. Система охлаждения также является независимой, как и система смазки. После того, как мы разобрались с системами смазки и охлаждения двигателе, можно приступить непосредственно и к описанию проблем связанных с вспениванием масла.

Ведь абсолютно слить все масло из двигателя при замене, как правило, невозможно. Сразу скажем, что второй вариант вспенивания масла «предпочтительней», но и встречается на практике реже. Далее мы и рассмотрим более подробно каждых вариант вспенивания масла в двигателе.

https://youtube.com/watch?v=ufim2dOT_xg

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Способы определения причин появления пены в двигателе

Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания.

В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

Далее уже определить, из-за чего в моторном масле стала образовываться пена, поможет только разборка двигателя.

После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

Причины вспенивания масла

Причин у этих пузырьков может быть много. Самыми распространенными из них являются:

  • 1. Смешивание несовместимых моторных масел, в результате которого происходит их отталкивание друг от друга. В полученных промежутках и скапливается воздух в виде пузырьков.
  • 2. Появление конденсата в масле
  • 3. Неисправности системы охлаждения или ее разгерметизация. Как правило, это происходит по вине прокладки ГБЦ.

Способы устранения

Если в моторном масле конденсат — это не причина для беспокойства. Как правило, конденсат — явление временное и происходит лишь при недостаточном прогреве двигателя. Чтобы вылечить эту проблему, нужно дольше прогревать двигатель и исключить кратковременные поездки в зимний период.

Несовместимость моторных масел — тема уже избитая. Но многие автолюбители все равно продолжают лить в двигатель то, что никогда туда не заливалось. Например, двигатель имеет расход масла и за уровнем вы не уследили. Соответственно, вам нужно долить. Но что лить, если других масел рядом нет? Первое попавшееся. Вот отсюда и пена. Знайте, что лить в мотор и возите с собой, хотя бы, 1 литр такого масла. Не зря, опытные автолюбители возят с собой остатки масла после замены.

Разгерметизация связана с износом прокладки ГБЦ. Когда она протекает, то антифриз попадает в масло. Отсюда и вспенивание. Нужно заменить прокладку и проблема исчезнет.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!Подписывайтесь, у нас много полезного и интересного!

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

(основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

 Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано.  .  Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании

Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки. Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно

 Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки. Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

Это интересно: Чем опасен перегрев двигателя — признаки, причины, и последствия

Как избежать образования пены при жарке блюд?

  • Для приготовления блюд на сковороде следует использовать только рафинированный (очищенный) жир. Не стоит жарить на масле, если истек срок его годности или оно прогоркло. Тщательно закрывайте бутылку после использования и прячьте ее в темное, сухое место.
  • Покупать следует только качественный продукт, в фирменной (заводской) упаковке. Если нарушена герметичность укупорки, от покупки лучше отказаться.
  • Надо стараться избегать контакта с водой или бульоном. Тщательно вытирайте сковороду, руки и просушивайте продукты перед жаркой, не ставьте рядом со сковородкой кастрюлю с бурлящей жидкостью.
  • Нужно отряхивать излишки панировки с продуктов перед тем, как отправить их на сковородку.
  • При готовке во фритюре нужно соблюдать пропорции продукта и жира (1 к 10), тщательно промывать и просушивать прибор после использования, не допускать перегрева.
  • Если масло прогоркло, необходимо добавить в него воды, хорошо взболтать, до образования эмульсии, а затем поставить в темное место на несколько дней, до выпадения осадка.

Удачной готовки!

Главный молочник

Делаю полезную пищу вкусной и наоборот.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость разных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ

Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Если есть подозрения, что описанные выше неисправности возникли в двигателе автомобиля, то лучше всего как можно быстрее отвезти машину в сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В этом случае специалисты с большой долей вероятности смогут выявить утечку охлаждающей жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Результатом смешивания в двигателе двух типов масел, обладающих различной структурой, может стать плохая равномерность плотности масла, образование осадка и вспенивание.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

Подробнее о подборе масла для двигателя:

Как работает ГУР

Не важно, какого типа гидроусилитель: с роторным либо с осевым распределителем, суть его работы сводится к перемещению золотника в момент, когда водитель совершает маневр. Когда золотник движется, он создает преграду в сливной магистрали

В результате масло под большим давлением поступает в левую или правую полость гидроцилиндра. За счет давления смазки на шток и механизмы поршня происходит поворот корпуса распределителя и колеса в ту сторону, куда переместился золотник.

Что будет, когда руль прекратит вращение? Золотник больше не будет двигаться, корпус распределителя зафиксируется в нейтральном положении. Затем масло будет свободно поступать из нагнетательной в сливную магистраль. Гидроусилитель с помощью насоса распределит смазку внутри системы. При этом колеса будут расположены прямо

Обратите внимание, даже если гидронасос сломается, управлять машиной будет можно.

Что нужно делать

Все очень просто – лечиться. Если пенится моча что это значит? Что мы имеем дело с симптомом. То есть, всегда в первую очередь нужно искать основную причину, которая и спровоцировала пенообразование

Особенно нужно обращать внимание на регулярное появление пены, которая имеет большой объем и долго не исчезает

Такой симптом может говорить, например, об активной форме протеинурии. Но это в лучшем случае. В худшем вы можете столкнуться с такими опасными для здоровья и даже жизни недугами, как амилоидоз почек, тотальная нехватка белка в органах, гломерулонефрит и т.д.

Соответственно, если вы будете и дальше игнорировать этот симптом, то вы серьезно рискуете собственным здоровьем. При посещении врача вам будет предложено сдать анализы мочи и крови, при необходимости – кала. Обязательно прохождение ультразвукового исследования на предмет выявления патологий органов брюшной полости и таза. Специалисту нужно будет узнать, как синтезируется и усваивается белок в вашем организме, есть ли какие-то метаболические нарушения. Обязательно расскажите ему о своем рационе, привычках, занимаетесь ли вы спортом, курите, употребляете алкоголь и т.д., есть ли какие-то проблемы со здоровьем известные вам.

Чем больше информации вы предоставите специалистам, тем проще и быстрее можно будет найти главные причины почему пенится моча.

Если уже появившуюся проблему нужно лечить, то в дальнейшем пенообразование в моче можно избежать. Для этого следует пересмотреть свой рацион и особенно образ жизни:

ПитаниеСпортОбраз жизни
Строго следите не только за тем, что вы едите, но и сколько пищи вы употребляете. Переедать категорически не рекомендуется. Потребляйте продукты, богатые белками, в норме. Рацион должен быть сбалансированным, желательно есть часто, но дробно, чтобы организм спокойно мог переваривать пищу и, таким образом, качественно фильтровать кровь и урину. Также сбалансированным должно быть содержание белков, жиров и углеводовЗаниматься спортом нужно в меру. Если вы делаете это для себя, старайтесь не перенапрягаться. Любые профессиональные нагрузки – только под контролем опытного тренера, который знает, как обезопасить ваш организм от возможных проблем. Если вы чувствуете, что после физических нагрузок у вас развивается протеинурия, от них рекомендуется отказатьсяВедите правильный образ жизни. Откажитесь от алкоголя, при возможности – от курения тоже. Почаще бывайте на свежем воздухе. Старайтесь не посещать общественные туалеты, следите за чистотой собственной уборной, расположенной в доме. Соблюдайте личную гигиену

Моча может пениться по самым разным причинам, что вы могли узнать из всего вышенаписанного. Игнорировать этот симптом нежелательно, так как в противном случае у вас могут обнаружиться серьезные проблемы со здоровьем.

Пенится масло… Что делать?


Вспенившееся моторное масло будет очень неприятным «подарком» как для водителей с большим стажем, так и для только что севших за руль. Однако если первые знают, как с этим бороться, то вторые могут не знать ни причин, ни возможных последствий, ни способов устранения подобной проблемы. Рассмотрим это подробнее. Есть три наиболее вероятных причины, по которым масло начинает пениться.

1. Разгерметизация системы охлаждения

Чаще всего это происходит из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров, вследствие чего антифриз может смешаться с маслом. В этом случае достаточно просто заменить прокладку. Более серьезной проблемой являются трещины, которые могут появиться из-за перегрева или очень длительной и интенсивной эксплуатации двигателя. Если есть подозрение, что причина кроется именно в трещинах, то лучше обратиться на автосервис для проведения полной диагностики, ибо в таких случаях последствия могут не ограничиться только вспениванием масла.

Еще одним дополнительным признаком, который будет указывать на смешивание антифриза и масла является дым белого цвета, идущий из выхлопной трубы. Чтобы проверить этот факт достаточно поднести лист бумаги к выхлопному отверстию. Сначала лист намокнет, и если после высыхания на нем не осталось маслянистых пятен, можно быть уверенным в утечке антифриза.2. Несовместимость различных видов масел Чаще всего это происходит, если при доливе заливается масло отличное по способу приготовления от того, которое было залито в двигатель ранее. Дело в том, что масла изготовленные разными способами будут отличаться и своими свойствами, в частности вязкостью, плотностью, температуростойкостью и при смешивании могут не только вспениваться, но и давать осадок, что также негативно сказывается на работе двигателя. Чтобы это устранить достаточно слить смесь старых масел и залить новое. Для этого нужно зайти в любой магазин запчастей, например, в Горках и назвать данные своего автомобиля. Продавцы посоветуют оптимальное для вас масло.3. Появление конденсата в двигателе Если пена появляется по этой причине, то не стоит пенять на качество масла или работу двигателя, все дело в перепадах температур. Чаще всего это происходит при длительном нахождении автомобиля без эксплуатации в холодное время или в межсезонье. Бороться с этим достаточно просто, нужно всего лишь дольше прогревать двигатель, чтобы влага полностью испарялась.

Своевременное устранение этих неисправностей поможет избежать таких неприятных последствий как изменение вязкости масла, ухудшение охлаждения двигателя, излишнее увеличение трения деталей двигателя, что в совокупности может привести к перегреву двигателя и даже гидравлическому удару. Внимательно следите за состоянием двигателя, ведь это без преувеличений сердце вашего автомобиля, и тогда он прослужит вам гораздо дольше.

www.autoorsha.com

Разгерметизация

Наиболее часто встречающаяся причина – нарушение герметичности охлаждающей системы. В результате она начинает сообщаться со смазочной системой, а масло, соответственно, смешиваться с тосолом или антифризом. Самая частая поломка – деформация или разрыв прокладки, которой изолируется головка блока цилиндров (см. список симптомов пробитой прокладки ГБЦ).

Основная ее цель – герметизация охладительной системы, но существует и дополнительная: она является уплотнителем между блоком и головкой. Если прокладка прохудилась, тосол сочится через нее в камеру сгорания, откуда со временем попадает и в картер.

Более тяжелым случаем является образование трещин и зазоров в корпусных деталях. Причиной их появления может быть что угодно: старение металла, сильный перегрев (на грани критического), существенный удар. В любом случае вам – на СТО. И не стоит рассчитывать на полумеры: опытные автомобилисты с уверенностью заявляют, что сварные работы лишь продлевают агонию – очень скоро трещина появится снова, причем зачастую не одна. Здесь поможет только замена всей корпусной детали.

Читать далее: Плюсы и минусы дизельного двигателя, или бензиновый лучше?

Дополнительным симптомом проблем с герметичностью системы охлаждения может служить белый дым валящий из выхлопной трубы. Если к ней приложить бумажку, после высыхания на ней не остается пятен от масла и топлива.

{banner_content}

Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе. Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя. Образование такой пены характерно для не прогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену. Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе. Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

(замерзшая эмульсия = масло + вода)

Рекомендуем: Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

Как диагностировать причину и что делать водителю?

Первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень техжидкости. Проверять необходимо «на горячую», поэтому сначала надо прогреть двигатель, проехав несколько километров. «Холодная» диагностика не даст результатов.

Затем в масляный бачок погружаем щуп, производим замер. Если обнаружен факт перелива (уровень выше НОД), удаляем излишки. В случае снижения уровня загнанную на смотровую яму машину тщательно проверяем на утечки. Внимательно осматриваем поддон, места монтажа полуосей и систему охлаждения. Неисправные узлы меняем.

Если уровень жидкости в норме, скорее всего, в мотор попала вода. Чтобы избежать накопления конденсата, перед поездкой прогреваем двигатель (особенно актуально для зимы). Это избавит рабочую жидкость от накопившегося в ней конденсата.

Состоящая из несовместимых масел рабочая жидкость расслаивается. Здесь все просто: в бачок нужно заливать только совместимые жидкости. Еще лучше, если это будет один сорт масла.

Если же пузырьки уже обнаружены, всю рабочую жидкость придется слить. Перед заливкой нового продукта тщательно промываем систему. Пузырьковое вспенивание после этого обязательно пропадет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий