Специалисты объяснили, почему Hyundai Solaris так популярен на вторичке

Ходовая

О подвеске Hyundai Solaris, уже написано немало. Февральская модернизация 2012 года сделала автомобиль более собранным, но и более жестким. Стоит признать, что на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения, за курсовую устойчивость можно не беспокоиться.

Загудевший передний ступичный подшипник после 20 000 км – не единичный случай. В среднем, ресурс подшипников на передней оси — около 100-120 тыс. км, а на задней — свыше 150-200 тыс. км.

Первые Хендай Солярис шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Они предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось. В процессе эксплуатации появлялся шум и люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.

Стоит отметить, что ключевые элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют внимания до 120-170 тыс. км.

Рулевая рейка, порой, начинает стучать уже на первых тысячах километров. Тем, кому посчастливилось заменить рейку, радовались  не долго. Вскоре стук возращался снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны. Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. На практике же, наиболее распространенная причина стука в рейке — износ правой втулки. 

На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, встречалась утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае дилеры производили замену рейки в сборе. Отдельные владельцы отмечают появление разности усилий при вращении рулем. Случай — гарантийный, и тоже связан с заменой рейки.

На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов.  Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.

После 150-200 тыс. км нередко приходится менять наружный ШРУС из-за состарившихся пыльников. На внутренних складках появляется сетка маленьких трещинок, и пыльник вскоре рвется, пропуская грязь и пыль.

Двигатель и трансмиссия

Моторы тоже переехали на Солярис от Акцента. Для местного покупателя предлагались всего два агрегата: 1.4 или 1.6-литровые бензиновые четверки. Мощность их составляет 107 или 123 лошадиных силы соответственно, причём достигается такая отдача без турбины. Блоки алюминиевые, головки тоже, поэтому капитальный ремонт может вызвать затруднения. В целом, к ремонту моторы пригодны, но неопытные работники сервисов запросто могут испортить ДВС из-за отсутствия опыта. Некачественное топливо для мотора не станет большой проблемой, но постоянно заправляться им точно не стоит: это вызовет необходимость регулярной чистки дросселя и топливного фильтра

Привод ГРМ цепной, обращает на себя внимание после 100 тысяч километров пробега. Ресурс выше у 1.6-литровой версии, по крайней мере, так говорят в сервисах

Если заливать масло в двигатель регулярно, то он спокойно пройдёт до 200 000 километров без капремонта, поэтому при покупке следует как можно скорее провести ТО или запросить у предыдущего владельца все чеки и сервисную книжку.

Трансмиссия у Соляриса бывает механической или автоматической, передающей мощность и крутящий момент на переднюю ведущую ось. Вопросов к их надёжности нет: механическая коробка не выходит из строя в принципе, если регулярно менять масло. По опыту других стран, механика меняется крайне редко, даже диск сцепления здесь ходит порядка 100 тысяч километров. Особо «горячие» водители меняют сцепление чаще. К автоматической тоже нет претензий: 4-ступенчатый гидротрансформатор отлично справляется со своей задачей и живёт более 200 тысяч километров, если за ним следить. При покупке достаточно просто проехаться за рулем, чтобы оценить состояние трансмиссии. Если на механике возникают хрусты, вылетают передачи или проскальзывает сцепление то следует отказаться от покупки —  дорогого ремонта тут не избежать. С автоматом все проще: если коробка не пинается при переключении режимов и листает передачи, то нареканий к ней быть не может.

Двигатели серии Gamma, которыми комплектовались все модификации Соляриса, показали себя крайне надежными, что не удивительно, учитывая массовость их производства

Вывод простой: двигатель Солярис лучше всего чувствует себя в паре с механической коробкой. С ней расход топлива меньше, потери мощности не столь существенны. Автомат же отлично подойдёт девушкам и тем, кто готов смириться с лишним литром расхода топлива и менее будоражащей динамикой.

Кузов

Из особенностей именно Соляриса можно отметить только название. Корейцы намеренно создали очередной клон Акцента, который активно продается в Европе больше 20 лет. Старые поколения продавались и в России, так что выход Solaris – маркетинговая уловка, это мог быть обыкновенный Accent, продающийся даже в соседнем Казахстане. Еще один клон – модель Verna, продавался он только на китайском рынке. Так как кузов у моделей, в принципе, одинаковый, проблемы также можно считать общими. Самая частая претензия ко всем машинам такого класса – качество лакокрасочного покрытия. Слой краски тонкий, как и сам металл, но, так как актуальное поколение моделей появилось всего 8 лет назад, откровенно ржавых экземпляров практически нет.

Кузов Соляриса не обладает оцинковкой высокого качества, однако, проблемы с коррозией появляются только на значительных пробегах и при эксплуатации в тяжелых условиях

Оцинковка у кузова есть, но не на всей поверхности. К примеру, крыша защищена только краской, из-за чего образование скола возле лобового стекла через пару недель приводит к коррозии металла. На бампере, который пластиковый, и капоте с оцинковкой их появление не так страшно, но через пару месяцев, особенно в условиях зимних реагентов на российских дорогах, они тоже сдаются. Похожая с крышей проблема на стыке крышки багажника и ветрового стекла. Из-за плохой заводской герметизации сварных точек, они могут стать очагом появления ржавчины. Пороги вместе с арками, на удивление, живучие, но это не значит, что не нужно следить за их состоянием

Также нужно обратить внимание на состояние днища: так как оно обладает весьма посредственной защитой, у экземпляров с большим пробегом пол может прогнить. После покупки рекомендуется сразу же его обработать

Вывод по кузову простой: он может начать покрываться рыжиками в любой момент поэтому, во время поиска варианта для покупки, следует максимальное внимание уделять состоянию крыши и днища. Двери, крылья, капот, бампера могут противостоять коррозии, даже после появления сколов, но, по возможности, следует искать менее «избитый камнями» экземпляр

Салон

Не поленитесь обратить внимание и на состояние противотуманных фонарей. Некоторые владельцы и вовсе меняли их по гарантии, хотя чаще всего все сводится к замене креплений, которые банально расшатываются от частой езды по плохим дорогам

Внутри Hyundai Solaris выглядит очень стильно, но рассчитывать на дорогие отделочные материалы не приходится. Так что будьте готовы жить со «сверчками» и периодически бороться со скрипящими салонными панелями. Ну и не забудьте перед покупкой осмотреть салон на предмет потертостей. Чаще всего царапины можно встретить на глянцевой накладке на центральной консоли.

И раз уж заглянули в салон, то не поленитесь проверить работу всего электрооборудования. Включите вентилятор отопителя. Многие владельцы жалуются на то, что на первой скорости он работает слишком шумно, а на некоторых автомобилях вентилятор уже и вовсе заменен по гарантии. Также проверьте работоспособность магнитолы. Она имеет обыкновение самопроизвольно сбрасывать все настройки.

Что представляет из себя Hyundai Solaris — стоит ли брать?

Есть множество автомобилей, которые не оправдывают своих ожиданий. Для многих покупателей это отечественный транспорт. Поэтому при появлении на рынке моделей заграничного происхождения за небольшие деньги, в России им гарантирован успех. Так и случилось с Солярис, который стал обновленным вариантом Accent специально для российского рынка. И пусть сборка производится у нас, авто отличается такими параметрами:

  • прекрасные технические возможности, очень высокое качество сборки и довольно качественные материалы в интерьере, хороший металл и отличная покраска кузова на заводе;
  • корейские моторы, которые собираются не в России, два двигателя на 107 и 123 лошадиные силы с объемом 1.4 и 1.6 литра, вполне презентабельные силовые агрегаты;
  • отличные комплектации, наличие автоматических коробок передач, климатической установки, удобных дополнений к базовым комплектациям, хорошее оснащение за свои деньги;
  • прекрасный внешний вид, современный и красивый, что также создает преимущества для машины в своем конкурентном окружении, в салоне все также очень чинно и красиво;
  • в эксплуатации Hyundai Solaris сложно найти проблемы, в большинстве случаев машинка демонстрирует себя как очень уверенный и надежный транспорт для любых дорог.

Единственным минусом, который часто называют владельцы автомобиля, является низки клиренс. Но эта проблема решается, если вы не выезжаете на авто на пересеченную местность. По городским дорогам и междугородним трассам автомобиль едет очень уверенно. Не возникает сомнений в том, что вы покупаете действительно достойный вариант техники по демократичной цене. Ощутимых недостатков в конструкции автомобиля нет.

На что смотреть при покупке Хендай Солярис б/у?

Покупка подержанного автомобиля является довольно сложной задачей, для которой всегда есть ряд рекомендаций. Среди основных советов является проверка кузова. Обязательно используйте толщиномер для проверки некачественной покраски и поиска зашпаклеванных мест. Если это дверь или крышка багажника, ничего страшного в этом нет — просто мелкое ДТП. Если покрашены капот и крылья, стоит проверить машинку серьезнее. Также есть и другие рекомендации по проверке авто перед покупкой:

обратите внимание на работу двигателя, при большом пробеге силовой агрегат будет довольно шумным, его будет слышно в салоне, а также он не покажет идеал на диагностике;
работа коробки передач автоматического типа вызывает определенные проблемы, так что перед покупкой должна быть проведена детальная диагностика этого дорогостоящего узла;
подвеску и прочие детали можно проверить бегло на предмет серьезных повреждений, это делается только для снижения цены машины и поводов поторговаться с владельцем Хендай;
обязательно осмотрите салон, поищите следы чрезмерно активной эксплуатации, а также косметические изъяны — устранить их в будущем будет довольно сложно и дорого;
еще один момент — постарайтесь проверить оригинальность пробега, так как от этого полностью зависит успех приобретения автомобиля, интенсивность его ремонта в будущем.

Осмотрев данные детали, вы сможете с уверенностью сказать, что выбираете достойный Солярис. Среди представленных на вторичном рынке моделей можно найти сотни вариантов после ДТП с плохим восстановлением. Учтите, что такой Hyundai не будет служить вам долго и без проблем. В его восстановлении приняли участие не самые профессиональные сервисы, сварка, покраска и сборка уже не будут такими же качественными, как с завода.

Без серьезных потерь

Выбор моторов и трансмиссий тоже богатым не назовешь. Hyundai предлагает два атмосферных бензиновых мотора – 1.4 мощностью 100 л.с. и 1.6 с отдачей 123 л.с. Оба могут сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Оба двигателя зарекомендовали себя на отлично.При своевременном обслуживании и регулярной замене масла ходят прилично, не досаждая владельцу серьезными проблемами.

Выпуск 2017 – н.в.

С ходовой же не все так безоблачно – для наших дорог слабовата. Перед покупкой подержанного Hyundai Solaris стоит проехать на приглянувшемся экземпляре не только по ровному асфальту, но и по возможности – по плохой дороге. Именно здесь могут обнаружиться проблемы и шумы.Амортизаторы на «Солярисах» не ходят более 100 тыс. км. В целом же, корейский седан серьезных проблем по части подвески не доставит. Если что и выходит из строя, замена обойдется не так уж и дорого.

Выпуск 2017 – н.в.

Материалы отделки в Hyundai Solaris не из дорогих. Но сделан салон на совесть — встретить промявшиеся сиденья или потертый пластик можно лишь на тех машинах, которые побывали в руках самых нерадивых хозяев.


Hyundai Solaris с кузовом седан начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом в 2011 году. Автомобиль оснащался двигателями 1.4 и 1.6. Наибольшим спросом пользовался более мощный мотор с отдачей 123 л.с. Hyundai solaris с кузовом хэтчбек встал на конвейер чуть позже в этом же году.

В целом же отделка салона противостоит времени достойно.Слабые места, на которые жалуются владельцы «Солярисов» второго поколения — швы обивки сидений, царапающийся «глянцевый» пластик, которым украшен рычаг коробки передач и слабые дефлекторы воздуховодов. В остальном же салон неприятных сюрпризов своему владельцу не преподнесет.

Кресла понравятся водителям разной комплекции. Отсутствие выраженной боковой поддержки позволяет удобно разместиться за рулем даже крупным людям.

Возможность отключить систему ESP – ценная функция при езде по снегу, льду и бездорожью.

Пластик вокруг кнопок стеклоподъемников быстро сдается под натиском времени.

Сзади довольно просторно. Замки для фиксации ремней безопасности – слабое место, часто ломаются.

Объем багажного отсека – 480 л. Загружать пространство за пятой дверью тяжелой поклажей не советуем – вредно для подвески.

Трансмиссия

До рестайлинга двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. После рестайлинга 1,6-литровые моторы агрегатировались с 6-диапазонными МКПП и АКПП.

На экземплярах с механической коробкой передач, только проходивших обкатку, первая и задняя передачи включались не всегда легко. Причина в отсутствии синхронизаторов. При появлении затруднений достаточно было повторно выжать сцепление. В дальнейшем механизм коробки притирался и подобных проблем практически не возникало.

Иногда коробка начинала издавать посторонние звуки – скрежет при запуске или «шарканье» после прогрева.  Причина в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временно подшипник можно посадить на герметик. Но, по-хорошему, нужна замена крышки корпуса коробки и подшипника.

Хруст при переключении на третью передачу порой возникал из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. С подобной проблемой столкнулись и журналисты из газеты «АвтоРевю» при ресурсных испытаниях Hyundai Solaris.

У многих появлялся гул при движении на задней передаче. Технический бюллетень, в подобном случае, предписывал замену корзины и диска сцепления.

В остальных случаях сцепление способно пройти более 150-200 тыс. км.

Владельцы машин с 4-скоростной автоматической коробкой передач нередко отмечали сильные «толчки» в момент переключений или при попытке сдать назад. Первоначально дилеры меняли коробку. Позже производитель предписал менять только гидроблок. Для информации: стоимость нового гидроблока — около 30 000 рублей, работ по замене — 5 000 рублей, плюс 4 000 рублей — новое масло. Итого: для ремонта в послегарантийный период потребуется около 40 000 рублей.

Селектор АКПП на некоторых автомобилях, из-за технологической недоработки фиксатора, свободно перемещался из положения «D» в «3». Сначала дилеры производили замену селектора в сборе, а позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Выбор варианта и оценка стоимости Hyundai при покупке

По поводу выбора комплектации вы должны сами ответить для себя на несколько важных вопросов. Эксперты рекомендуют покупать более надежный и менее прихотливый двигатель на 1.6 литра и 123 лошадки. Младший агрегат доставляет больше проблем. Также не рекомендуют покупать автомат на подержанном рынке, так как вы не знаете истории его обслуживания. По комплектации стоит брать ту, которая окажется приятной именно для вас, лучше не делать это важным критерием выбора. По поводу цен стоит заметить такие закономерности:

Как видите, стоимость этого корейского седана не падает со временем. Машинки получили прекрасные технические характеристики и могут эксплуатироваться очень долго. Даже при пробеге в 150-200 тысяч километров есть шанс продлить использование машины на довольно длительный период. В большинстве ситуаций такая покупка принесет удовольствие и окупит себя сполна. Но выбор и диагностика должны быть проведены качественно.

Каких конкурентов стоит рассмотреть на вторичном рынке?

У Hyundai Solaris конкурентов хватает, так как машинка относится к самому популярному в России классу. Для оценки конкуренции мы возьмем показатель 2014 года выпуска, стоимость в районе 400 000 рублей и такие же технические параметры, как у Соляриса. Если внимательно исследовать рынок, можно подыскать немалое количество соперников в этом ценовом диапазоне:

  1. Chevrolet Cobalt — более презентабельный по внешнем виду автомобиль, который имеет хорошую технику под капотом. Машинка уже ушла с рынка России, и в этом ее основной недостаток, так как достать запчасти в будущем может быть проблемой.
  2. Volkswagen Polo Sedan — очень достойный соперник, который получил хорошую немецкую силовую установку и множество положительных отзывов. Машинка демонстрирует выносливость и еще более интересную практичность в эксплуатации.
  3. Nissan Almera — еще один довольно популярный представитель рынка, большой и комфортный автомобиль с хорошим оснащением и удобной поездкой. Машинка получила неплохую комплектацию и лишь несколько небольших недостатков в эксплуатации.
  4. KIA Rio — фактически такой же автомобиль, как и Hyundai Solaris, но только с другим дизайном. Машинка имеет те самые моторы, идентичные комплектации и довольно привлекательную внешность, чем может выиграть покупателей у Хендай.
  5. Renault Logan — как раз в 2014 году начались активные продажи нового поколения автомобиля. У француза есть ряд преимуществ в сравнении со всеми конкурентами, но технологичность и современность машинки отстают от основных соперников.

Вот такие интересные соперники есть у Hyundai на вторичном рынке. Это же конкуренты окружают авто и на рынке новых автомобилей, кроме Cobalt. Стоит добавить сюда еще Skoda Rapid, Daewoo Gentra и ряд китайских автомобилей с более интересными комплектациями и с такой же стоимостью. Можно рассматривать рынок заполненным, но продажи Хендай остаются прекрасными, что говорит о высоком качестве машинки. Смотрите рекомендации по приобретению авто Хендай Солярис на видео:

Кузов

Кузов Hyundai Solaris полностью оцинкован, за исключением крыши. Оголенный металл на месте сколов, как правило, не цветет. Но встречаются экземпляры, которые после зимовки разочаровали своих хозяев небольшими пятнами ржавчины на крыше, крыльях, капоте и крышке багажника. Со временем облазит внутренняя часть наружной дверной ручки.  На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. Кроме того, через 3-5 лет рвется резинка кнопки открытия багажника. Внутрь попадает влага, контакты окисляются, и кнопка полностью выходит из строя.

Из-за хлипких креплений передний и задний бамперы выскакивают из посадочных мест. Даже легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к неприятным последствиям – сломанные крепления и «торчащий» уголок. От сильных вибраций при движении по неровной дороге могут сдаться и крепления «противотуманки», а сама фара может вывалиться из бампера. Та же учесть ждет и заглушки ПТФ. Кроме того, порой облазит верхний слой стекла ПТФ. Дилеры в таком случае производят замену фары по гарантии.

Временами вызывает нарекания не захлопывающаяся с первого раза крышка багажника. В таком случае необходимо отрегулировать петлю замка, приподняв ее вверх. Скрип открывающейся двери – частое явление. Источник – ограничитель угла открытия, который необходимо смазать.

Со временем фары начинают сильно потеть. Заменить оптику в рамках гарантии удается, когда там скапливается целое море.

Надежность, недостатки и цена ремонта Hyundai Solaris

Трансмиссия

Российским покупателям Hyundai предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач или АКП-6. Обе обладают завидным запасом прочности. «Механика» без серьезных потерь «доживает» и до 150 тыс. км. Но многое зависит от манеры езды — частые и резкие переключения могут существенно сократить срок службы коробки передач.

Двигатель

Оба двигателя зарекомендовали себя с лучшей стороны — ресурс довольно высок, частыми поломками, требующими серьезных финансовых вложений, бензиновые «четверки» не славятся

Одно важное условие, при котором удастся избежать больших трат, — своевременная замена масла, прогрев в холодное время года и соблюдение скоростного режима — работать на износ эти моторы не очень любят

Стоимость Hyundai Solaris на вторичном рынке.

Подвеска

Подвеска «Соляриса» особых хлопот не доставит. Конструкция простая, ремонт можно без опаски проводить даже не у официальных дилеров, а в ближайшем сервисе. Запчасти тоже недорогие. У первых «Солярисов» наблюдались сложности с амортизаторами. Но потом производитель решил эту проблему. И все же не советуем сильно перегружать автомобиль и не усердствовать со скоростью на плохих дорогах.

Кузов

ЛКП у «Соляриса» не самое прочное — сколы и мелкие царапины появляются довольно быстро. Однако ржавчина в местах повреждений дает о себе знать не сразу. Поэтому рекомендуем проводить профилактику и ремонт, как только заметите первые небольшие изъяны на кузове. Хромированные детали — еще одно слабое место: довольно быстро теряют первоначальный лоск и облезают.

Электрика

Серьезных жалоб от владельцев на электрику мы так и не обнаружили. Часто в отзывах пишут, что перегорает приборная панель. Замены она при этом не требует, достаточно ремонта. Кроме того, частенько поступают жалобы на слабый штатный головной свет. Многие владельцы «Солярисов», особенно в регионах, предпочитают менять лампы на более качественные и эффективные.

Технические данные
Hyundai Solaris 1.4Hyundai Solaris 1.6
Длина, мм44054405
Ширина, мм17291729
Высота, мм14691469
Колесная база, мм26002600
Снаряженная масса, кгн.д.н.д.
Объем багажника, л480480
Дорожный просвет, мм160160
Двигатель, число цилиндровR4R4
Объем двигателя, см313961591
Макс. мощность, л.с.100 (н.д.)123 (н.д.)
Макс. момент, Нм (об/мин.)132 (н.д.)150 (н.д.)
Тип приводаПереднийПередний
Коробка передачАКП-6/МКП-6АКП-6/МКП-6
0-100 км/ч, с12,9/12,211,2/10,3
Макс. скорость, км/ч183/185192/193
ТопливоБензин АИ-92Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л5050
Расход (смеш.), л/100 км6,4/5,76,6/6,0
Расход (город), л/100 км8,5/7,28,9/8,0
Расход (трасса), л/100 км5,1/4,85,3/4,8

Подводим итоги

Существует множество способов выбора автомобиля на вторичном рынке. Но лучше всего отдать предпочтение той машинке, которая реально нравится. Это самый простой способ получить удовольствие от своей покупки. Hyundai Solaris нравится многим потенциальным покупателям. Эта машинка действительно обладает большим списком преимуществ и является одним из лидером своего класса. Многие покупатели оставляют исключительно положительные отзывы и говорят о реальных преимуществах автомобиля, доказывая свои слова фото и отчетами по эксплуатации. При должном обслуживании корейский седан не нуждается в дорогом ремонте.

Машинка не одна на рынке в своем классе, вокруг есть масса конкурентов. Также стоит помнить, что успех эксплуатации автомобиля зависит в большой мере от качественного выбора. Если подбор будет не самым удачным, придется смириться с тем, что ваш автомобиль будет постоянно ломаться. Можно легко купить машинку после такси, чем обусловить постоянную необходимость ремонта и замены определенных деталей. На вторичном рынке автомобилей в России приходится смотреть в оба, чтобы не потерять крупную сумму денег, так что будьте осторожны. А какую версию Солярис вы бы купили для собственной эксплуатации?

Выводы

Выбор подержанного Соляриса – задача достаточно простая, достаточно обладать внимательностью к деталям и искать машину с не затертым салоном. На пробег стоит смотреть, но показания одометра могут быть скрученными, как это модно у перекупщиков. В целом, машины надёжные и популярные, а значит, найти достойный вариант с целым кузовом, родным пробегом, умеренной эксплуатацией и полной историей обслуживания можно. Несмотря на все описанные проблемы, самое главное – найти машину с ровным кузовом, потому что кузов модели сам по себе не особо жесткий, а после серьезных ДТП он становится «пластилиновым». И если двигатель, подвеску и салон можно починить или заменить, то с кузовом ничего поделать не получится. Вывод: ищите ровный кузов и начинку в рабочем состоянии.

C пробегомСолярис

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий