Почти как Focus, только лучше: выбираем Volvo S40 II с пробегом

С чего вообще сыр-бор

Ещё в момент выхода Volvo S40 окрестили чем-то вроде «Фокуса» на минималках из-за серьёзной унификации узлов и агрегатов. Концерн Ford в те годы был на пике формы и владел всем — от Jaguar до Aston Martin и для сокращения издержек обильно использовал общие решения в зачастую несопоставимых машинах. Например, популярный некогда седан Jaguar X-Type постигла та же участь, что и Volvo S40. Младший из «Джагов» был унифицирован с «Мондео». Сами понимаете, чопорные аристократы из числа поклонников британского бренда были не очень довольны. Но что нам до этих диванных споров десятилетней давности? Вторичка тем и хороша, что стирает очень многие противоречия. Сегодня Volvo S40 и Ford Focus — это не богатый и бедный родственники, а доживающие свой век седаны в ценовом диапазоне от 250 до 550 тысяч рублей.

Шведский стол

Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.

Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.

Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».

Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.

Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.

Достоинства и недостатки Вольво S40 с пробегом.

Базовый мотор 1.6 (100 л.с.) является достаточно старым двигателем и хорошо известен по автомобилям Ford. Ресурс этого силового агрегата при правильном обслуживании более 300000 километров пробега, а вот навесное оборудование после 100000 км потихонечку начнет выходить из строя. Основная проблема этих моторов кроется не в самом моторе, а скорее во владельцах машин, дело в том, что машина достаточно тяжелая и двигателя в 100 лошадей для большинства водителей не совсем хватает, и они начинают больше раскручивать мотор, в результате его ресурс вырабатывается намного быстрее. Привод газораспределительного механизма в нем ременный, и его нужно менять каждые 80000 км.

Далее по старшинству идут моторы 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), эти моторы достаточно хорошо себя зарекомендовали не только на Вольво S40, но на автомобилях производителей марки Форд и Мазда. Двухлитровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, и менее прихотлив в обслуживании, но к сожалению авто с таким силовым агрегатом встречается достаточно редко. Двигатель 2.4 (170 л.с.) достаточно дорогой и сложный в обслуживании, его больные места – это система вентиляции картера и система зажигания.

Есть и турбированный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, но его тоже побаивались, потому что, обслуживание такого агрегата обходится не дешево. В линейке силовых агрегатов имеется несколько дизельных двигателей, правда в СНГ авто с такими моторами большая редкость, но если вам и попадется такой экземпляр то лучше пройти мимо, так как в них очень быстро убивается топливная система от качества солярки продаваемых у нас на АЗС. Слабым местом всех двигателей считается термостат, который достаточно часто выходит из строя.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с механическими коробками передач и классическими автоматами, младшие моторы 1.6 и 1.8 шли только в паре с механикой, причем разной по конструкции. Для более мощного мотора 1.8 трансмиссия была усилена, что касается надежности, то нареканий у владельцев к ним нет. Что касается АКПП, то и они проблемным местом автомобиля не являются, устанавливаемые коробки передач хорошо зарекомендовали себя не только на этой модели, но и на других версиях концерна « », в цифрах это значит, что до 200000 км коробка никаких хлопот не доставляет, если менять в ней масло каждые 60000 км. Если масло не менять то может произойти перегрев трансмиссии, в результате выходит из строя гидроблок, ремонт которого обойдется не дешево.

Ходовая Вольво S40

По подвеске Вольво S40 аналогична с Фокус 2, и такое родство пошло только на пользу, так как многие детали взаимозаменяемые, а это в свою очередь существенно снижает стоимость ремонта, также некоторые детали подходят и от Мазды, вдобавок к этому на рынке представлено большое количество неоригинальных запчастей. Если автомобиль эксплуатируется аккуратно, то проблем не так и много, а серьезные вложения потребуются раз в 100000 км пробега. После 100 тысяч пробега потребуется замена стоек и втулок стабилизатора, сайлентблоков передних рычагов и ступичных подшипников. Данная модель оснащается гидро- и электрусилителем руля, данный узел может побеспокоить после 100000 км пробега.

Кузов

Проблем с качеством металла кузова, и лакокрасочного покрытия здесь нет, даже в местах сколов краски коррозия не появляется очень долго. И если вы видите на кузове Вольво S40 ржавчину, это означает, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец очень сильно сэкономил на ремонте.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности и комфорта.
  • Качество сборки и материалов.
  • Надежные узлы и агрегаты.
  • Большой выбор неоригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания.
  • Низковат (клиренс 13.5 см).
  • Жестковатая подвеска.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Volvo S40 / V40 искушает не только привлекательной фигурой и скандинавским стилем, но и, прежде всего, ценой. Самые дешевые копии на ходу стоят около 100-120 тыс. рублей, а самые дорогие 250-300 тыс. рублей. Однако, не стоит думать, что речь идет об истинном шведском автомобиле. Из уникального здесь только логотип. В остальном, это «сборная солянка».

Цена Вольво S40

Данный автомобиль был снят с производства в 2012-м году, но сейчас его без проблем можно купить на вторичном рынке. В среднем седан продается за 450 000 рублей, что не так уж дорого, так как машина хорошая. Комплектаций предлагалось много, поэтому следует их проверить, ведь база имела всего лишь:

  • тканевую обшивку;
  • подогрев сидений;
  • магнитолу;
  • кондиционер;
  • противотуманную оптику;
  • полный электропакет;
  • 4 подушки безопасности;
  • АБС;
  • ЕСП.

Самая дорогая комплектация пополнялась следующим:

  • кожаная обшивка;
  • мультимедиа;
  • электрорегулировки сидений;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновая оптика.

Это отличный семейный седан, который еще не устарел и его можно купить сейчас и наслаждаться ездой. В принципе можно модель взять и молодому парню, ведь дизайн достаточно агрессивный и присутствует потенциал для тюнинга. Мы с уверенностью рекомендуем модель С40.

Что идет не так?

Volvo S40 хорошо защищен от коррозии, что позволяет автомобилю выглядеть хорошо даже несмотря на возраст. Интерьер спустя время, так же сохраняет хорошее состояние. Положительное впечатление усиливает кожаная обивка. С поиском данных комплектаций особых трудностей не возникает.

Радиатор кондиционера плохо защищен от случайного попадания камней. Случаи повреждения нередки. Стоимость нового радиатора — от 3 000 рублей. В один прекрасный момент сдается подшипник муфты компрессора кондиционера. Новая муфта обойдется в 16 000 рублей.

К сожалению, порой подводит электроника. Например, иногда теряется контроль над аудиосистемой. Гораздо реже, но тоже отказывает панель управления климат-контролем. Зачастую достаточно выключить зажигание на несколько секунд, и проблема уходит, но причина никуда не исчезает.

Встречается и рассогласование сервоприводов управления заслонками климатической установки — необходима калибровка. Сбои в работе климатической установки возникают и из-за отказа модуля управления подогревом кресел (от 4 000 рублей).

Порой подводит и замок зажигания — выходит из строя соленоид. После модернизации соленоид просто перестали устанавливать.

Иной раз отказывает электрическая часть дверных замков. Замок в сборе доступен за 9 000 рублей.

Довольно часто перебивается жгут электропроводки, соединяющий кузов и крышку багажника.

Пожалуй, самое неприятное — отказ модуля СЕМ, расположенного за бардачком. Прежде всего достается машинам, в которых было некачественно переклеено ветровое стекло. В результате, влага попадала на блок, он сгнивал и сгорал. С собой он мог унести электропроводку и блоки, и в крайнем случае даже возникал пожар. Стоимость б/у блока около 4 000 рублей, а работ по прошивке — 36 000 рублей.

Не следует дооснащать S40 китайским ксеноном. Он выводит из строя моторчик стеклоочистителя, в который встроен блок управления. Стоимость нового моторчика — от 19 000 рублей.

Семь лет спустя

То, что даже спустя семь лет машина будет стоить не менее 400 тысяч, говорит о том, что перед нами качественно скроенный, надежный и, , все еще престижный автомобиль.

Приведем пару характерных предложений рынка подержанных автомобилей в интересующем нас сегменте. Как договаривались, в круг наших интересов попадут машины 2007 – 2008 годов. Почему мы включили 2008 год? Да потому, что автомобили, выпущенные в 2007-м, но проданные в 2008-м, в объявлениях молодеют на год.

Мы будем оценивать машины, предлагающиеся  марок, так как именно «официалы» знают все слабые места той или иной модели, уделяют этим узлам при приемке машины (а часто и выкупе ее) максимальное внимание и отвечают за юридическую чистоту сделки. Иными словами, в крупном салоне ты не только купишь авто, прошедшее диагностику и имеющее в пакете документов диагностическую карту, но и будешь уверен в том, что за машиной не тянется криминальный или кредитный хвост

Кузов и интерьер

Силуэту 40-го Вольво сложно отказать в элегантности и индивидуальности стиля. Интерьер тоже вызывает положительные чувства. Хорошая эргономика, приятные материалы. Жаль только, что качество сборки оставляло желать лучшего.

В самых старых экземплярах с передней панели стирается краска. Конечно же, можно встретить S40 первых лет выпуска с салоном в хорошем состоянии. Но это заслуга не Вольво, а особого внимания прежнего владельца.

К счастью, с годами качество стало улучшаться. Обновили кузов, облагородили салон и модифицировали подвеску. В итоге получилось довольно большое количество различных доработок. С апреля 1997 года улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.

Заинтересованному в покупке следует помнить, что первый фейслифтинг был проведен в 1999 году (изменились фары и центральная консоль), а второй – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил характерные фары с темными вставками, и поменялось расположение указателей на щитке приборов. Кроме того, обновились бампера и радиаторная решетка.

В первых моделях нередко страдали петли дверей.

Характеристики Вольво С40

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л100 л.с.150 H*m11,9 сек.185 км/ч4
Бензин2.0 л145 л.с.185 H*m9,5 сек.210 км/ч4
Бензин2.4 л170 л.с.230 H*m8,2 сек.220 км/ч5
Бензин2.5 л230 л.с.320 H*m7,1 сек.230 км/ч5

Данный автомобиль в нашей стране продавался с 4-ю агрегатами в линейке. Они все бензиновые, но их мощность не такая уж высокая, так как автомобиль предназначен для простой городской езды. Давайте обсудим их более подробно.

  1. Самым популярным и самым слабым считается бензиновый двигатель L I4, знакомым владельцам Фокуса. Это позаимствованный агрегат объемом 1,6 литра. Атмосферник имеет 100 лошадей и 150 момента, этого мало поэтому владельцы часто его раскручивают до высоких оборотов. Расходует он примерно 9 литров по городу и живет достаточно долго – 300 тысяч километров. Навесное часто начинает уже требовать замену после 100 тысяч.
  2. Двухлитровый 145-сильный мотор также позаимствован у американского производителя. Мотор такой же, его объем больше и мощность. Динамика здесь максимально простая – 10 секунд до ста. Топлива ему нужно много по современным меркам – большие 10 литров. Проблемы те же самые, то есть мелкие.
  3. Рядный 5-цилиндровый мотор в линейке Volvo S40 (2008-2012) имеет мало проблем, но они “хронические”, часто выходит из строя вентиляция и система охлаждения. Выдает мотор 170 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Покупать его не стоит, так как разгон становится лучше всего на одну секунду, расход больше 13 литров и больше проблем.
  4. 5-цилиндровый турбированный рядник объемом 2,5 литра часто не приобретали из-за дорогого обслуживания. Проблем с ним немного, но их решения стоят дорого. 230 лошадей и 320 единиц момента позволяли седану разгоняться до сотни за 7 секунд и иметь максималку в 230 км/ч. По расходу он не особо требовательный, примерно как предыдущий.

Коробок передач огромное количество, в зависимости от мотора устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механика. Также предлагается 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатый робот. Привод бывает передним и полным. Особых проблем с коробками нет, если вовремя их обслуживать.

Подвеска модели особых проблем не имеет, но это только спереди. Макферсон спустя время требует замены шаровых и сайлентблоков. Задняя многорычажная подвеска дешевая по ремонту, но быстро опять ломается, но уже в другом узле. Рекомендуется один раз выложить много денег на ремонт всей задней ходовой и несколько лет ездить спокойно. Тормозная система живет долго, проблемы случались только со стояночным тормозом.

Возможные поломки седана Volvo S40 II

В таблице ниже мы опишем основные возможные поломки седана Volvo S40 II, которые случаются с ним во время эксплуатации.

ЧастьПоломки
КузовКузов седана Volvo S40 II полностью оцинкованный. Также эта модель седана славится качественным лакокрасочным покрытием, которое намного выше по качеству от Mazda 3 и Ford Focus II. Днище автомобиля надёжно защищено толстым слоем мастики. В колёсных арках установлены пластиковые локеры. Кузов Volvo S40 II намного тяжелее кузова Ford Focus II из-за применения более толстого металла в панелях кузова. Основные проблемы с кузовом могут возникнуть после аварии. На данную модель седана очень сложно найти неоригинальные запчасти.
СалонТолько у самых старых экземпляров Volvo S40 II салон начинает доставать владельца сверчками. Кожаный салон Volvo S40 II изготовлен из искусственной кожи, которая уже через пять лет будет сильно потрепанной. Также будут потертыми карты дверей и различные кнопки управления автомобиля. У семилетних экземпляров слишком часто выходят из строя стеклоподъемники
ЭлектрикаУ старых экземпляров Volvo S40 II часто бывают сбои иммобилайзера и электроприводов передних сидений. Также могут возникнуть сбои привода климат-контроля. У возрастных машин часто случаются поломки с блоками розжига ксенона, бензонасосом и адаптивной оптики.
Ходовая частьПодвеска автомобиля Volvo S40 II во многом сходна с автомобилями Mazda 3 и Ford Focus II. Рычаги, амортизаторы и пружины этих моделей взаимозаменяемы. У большинства рычагов ходовой части ресурс составляет около 100 000 км. Чаще будут выходить из строя стойки, задние сайлент-блоки передних рычагах и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Слишком малый ресурс имеют ступичные подшипники – до 80 000 км. Часто выходят из строя амортизаторы с системой поддержания уровня кузова Nivomat. Автолюбители вместо них ставят обычные амортизаторы, которые в несколько раз дешевле.
ТрансмиссияКак таковых дефектов в трансмиссиях автомобиля Volvo S40 II не происходит. Стандартный автомат серии Aisin при условии замены масла в коробке каждые 60 000 км имеет ресурс не более 200 000 км.
МоторУ маломощных двигателей Volvo S40 II достаточно надёжная конструкция. Они взяты от модели Ford Focus II. Мощные бензиновый турбомоторы рабочим объемом 2,4 л и 2,5 л шведского производства тоже достаточно надёжные. Их слабое место давно известно. В таких турбомоторах надо следить за модулями зажигания и системой вентиляции картера.

Одноклассники и конкуренты до 600 000р

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
I
Цены
от 270 300 до 288 300

Тест-драйвов
10
Двигателей
2
Комлектаций
8
Поколение
G11 1 рест.
Цены
от 599 000 до 750 000

Тест-драйвов
6
Двигателей
4
Комлектаций
5
Поколение
III рест.
Цены
от 555 000 до 685 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
VII
Цены
от 545 000 до 575 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I
Цены
от 334 900 до 374 900

Тест-драйвов
7
Двигателей
2
Комлектаций
6
Поколение
I
Цены
от 514 000 до 634 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 554 900 до 594 900

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
II
Цены
от 329 999 до 389 999

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I
Цены
от 429 900 до 494 000

Тест-драйвов
3
Двигателей
3
Комлектаций
21
Поколение
II
Цены
от 435 500 до 596 800

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 319 900 до 319 900

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 364 900 до 409 900

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 369 900 до 394 900

Тест-драйвов
8
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I рест.
Цены
от 275 000 до 377 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 420 000 до 469 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
4
Поколение
I
Цены
от 459 000 до 559 000

Тест-драйвов
3
Двигателей
2
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 389 000 до 474 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
8
Поколение
I
Цены
от 399 000 до 542 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I
Цены
от 549 000 до 669 000

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
II
Цены
от 339 999 до 399 000

Проблемы «Вольво» и «Фокуса» с пробегом

Покупая подержанный «Вольво» или «Фокус», не забывайте проверять историю эксплуатации. Не всегда приличный с виду вариант оказывается «чистым», например, как этот «Форд» 2007 года выпуска. Пробег — 150 тыс. км, мотор — 1,8 на 125 л. с., цена — 210 тыс. рублей.

Проверка через avtocod.ru выявила несколько проблем: одно ДТП, дубликат ПТС и ограничения ГИБДД. 

Такой автомобиль не получится поставить на учет, пока с него не будут сняты ограничения.

За семилетний «Вольво» в рестайлинговой версии просят вдвое больше. У него и мотор мощнее — 2 л на 145 «коней», и пробег поменьше — 108 тыс. км:

Проверяем машину и видим, что ей тоже выдан дубликат ПТС, и это притом, что за все время у нее сменилось три владельца. Скорее всего, авто куплено в кредит под залог ПТС. 

Машина числится в залоге. Сначала ее закладывали в «Тинькофф Банк», в данное время обременения наложены микрокредитной компанией:

Если предыдущий владелец перестанет вносить платежи по кредиту, новый собственник лишится и машины, и денег, потраченных на ее покупку.

Еще один «косяк» «Вольво» — ДТП. Судя по расчету страховых компаний, машину ударили в заднюю боковую часть. Ремонт проводился дважды.

Ходовая

Поскольку S40 базируется на платформе Ford Focus II, то шасси получило и фордовскую схему с независимой подвеской обеих осей. Детали задней подвески немного различается в зависимости от версии кузова, двигателя и привода. Вольво S40 мог быть не только переднеприводным, но и с приводом на все четыре колеса.

На передней оси мы имеем дело со стойками Макферсон. После 150 000 км внимания потребуют сайлентблоки. Сзади ситуация лучше. Правда, при замене деталей задней подвески проблемы могут доставить коррозирующие резьбовые соединения.

Передние ступичные подшипники, как правило, дольше 80-100 тыс. км не живут. Меняются они в сборе со ступицей: от 3 000 рублей плюс 2 000 рублей за работу.

Тормозная система надежная и недорогая в эксплуатации. Однако следует знать, что Вольво S40 второго поколения привлекался к сервисной акции из-за проблем со стояночным тормозом.

Рулевая рейка при больших пробегах может засопливить или застучать.

Гидравлический усилитель рулевого управления использовался в машинах с бензиновым 1.6. Остальные версии получили электрогидравлический усилитель. Насос последнего мог зашуметь либо отказать из-за сгоревших транзисторов после 100-200 тыс. км. Стоимость нового узла — от 27 000 рублей.

Кстати, про двигатели

Volvo S40 из тех времён, когда производители были щедры на вариации оснащения для российского рынка. Но на вторичке вы чаще всего встретите версии с 2,4-литровым турбомотором. Или с 2,5 л из той же серии. Общее место у них одно: моторы не «цепные», в газораспределительном механизме используется ремень, за состоянием которого нужно следить и вовремя менять. У возрастных машин явно потребуется регулировка зазора клапанов. Она непростая, но умельцев на рынке полно, свои методики там давно разработаны.

Фордовские моторы 1,6 (ещё с первого «Фокуса»!) на российском рынке у S40 редкость, а вот 2,0-литровый встречается часто. Это атмосферник. У ГРМ там уже цепь, но специфика тоже имеется. Так, на гарантийных машинах владельцы жаловались на слабые прокладки мотора, а ещё — на термостат, который нередко шёл под замену.

«Кредитофокус» в плане двигателей попроще, конечно. Самые ходовые варианты на «вторичке»: 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0.

Все атмосферные работали в паре с «механикой» или «автоматом». В эмоциональном плане они пресные, зато выносливые. Особенно 1,6 и 1,8 с цепным приводом ГРМ.

Также читайте: Обзор Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка

Пятицилиндровые турбомоторы 2,5 л (как у S40) встречались только на хот-хэтчах Focus ST, и что это были за моторы! Жаль, что до наших дней вряд ли кто-то дожил: стритрейсеры жмут — не жалеют. А там ещё и врождённые проблемы с системой вентиляции картера, и ГРМ ременной опять же… Но проблема с 2,5-литровыми «Фокусами» в основном сводится к режиму эксплуатации первым-вторым собственником. Найти вариант «без гонок» — невыполнимая миссия. А брать из-под лихого пилота себе дороже.

С коробками у «братьев» почти паритет, но «Вольво» впереди. Взять хотя бы «механику » IB5, что работала с 1,8-литровым атмосферником. Узел вроде бы один на двоих, но у S40 коробка усиленная — переваривает более высокий входной крутящий момент, а ещё там другая ось («палец») сателлитов, которая не лопнет под нагрузкой и не пробьёт картер.

Автоматические трансмиссии различаются. «Фокусу» досталась более древняя четырехступка, Volvo щеголял пятиступенчатым типтроником Aisin. Проблема, общая для многих «Айсинов», — нелюбовь к жаре при врождённой склонности к нагреву. Там нет дополнительного охлаждения, поэтому при частой и долгой работе под большой нагрузкой и/или при высокой температуре за бортом коробка работает в предельных режимах, отчего со временем забивается гидроблок (под замену). Проблема решается или до её наступления (установкой дополнительного охлаждения), или по мере проявления пинков (заменой гидроблока и/или механических трущихся частей).

А ещё можно масло регулярно менять. Неплохо — раз в 60 000 км, идеально — вдвое чаще.

Также читайте: Что лучше купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия


Официальная презентация второго поколения автомобилей S40 состоялась в 2003 году на Франкфуртском автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Производство этих автомобилей началось в начале 2004 года на бельгийском заводе Volvo. Общая концепция дизайна была сохранена, но была использована новая платформа P1, использовавшаяся в то время для Ford Focus и Mazda 3.


S40 второго поколения получил увеличенную 78 мм колесную базу, но общая длина автомобиля была сокращена на 48 мм. Ширина транспортного средства также увеличилась. Форма кузова стала больше напоминать более крупную модель S60.


В линейке бензиновых силовых агрегатов появились четырех- и пятицилиндровые двигатели. Последние, объемом 2.4 и 2.5 дм3, были перенесены с более крупных моделей этой марки (850, S60). Объем четырехцилиндровых двигателей составлял 1.6 и 1.8 дм3. Модельный ряд был дополнен дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 2.0 дм3.

Большинство моделей были с передним приводом, и только самая мощная версия T5 была доступна с полным приводом. Использовались 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а 5-цилиндровые двигатели опционально оснащались пятиступенчатым «автоматом».

В 2005 году к линейке добавился турбодизель объемом 1.6 дм3, а годом позже — турбодизель объемом 2.4 дм3 и бензиновый двигатель объемом 2.0 дм3.


В 2007 году был произведён фейслифтинг Volvo S40 второго поколения.


Спереди заметным изменениям подверглись передний бампер и воздухозаборник. Сзади изменения коснулись заднего бампера и задних фар. Оборудование для обеспечения безопасности было также улучшено, а двигатель T5 был немного усилен.


В 2010 г. модельный ряд дизельных двигателей был расширен за счет 5-цилиндровых агрегатов объемом 2.0 дм3 (два варианта), а двигатель объемом 1.6 дм3 был усилен.


Производство Volvo S40 второго поколения было завершено в мае 2012 года.

Видеообзор Volvo S40 (2004 — 2012):

Основные технические характеристики:

МодельVolvo S40
Год(ы) выпуска2004 — 2012 г.г.
Тип кузоваСедан
ДвигательБензиновый: 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 2.5 литра, турбированный или без турбонаддува; Дизельный: 1.6, 2.0, 2.4 литра, турбированный; L4 или L5
МощностьБензиновый: 100 — 230 л.с..; Дизельный: 109 — 180 л.с.
Трансмиссия6-МКПП, 5-МКПП, 6-АКПП, 5-АКПП, 6-Робот
ПодвескаНезависимая, пружинная
ТормозаПередние — Дисковые вентилируемые; Задние — Дисковые
Макс. скоростьБензиновые: 185 — 240 км/ч; Дизельные: 190 — 225 км/ч
Разгон до 100 км/чБензиновые: 11.9 — 6.8 сек ; Дизельные: 12.0 — 8.5 сек
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 60 л., объём багажника: 404 л.

Общая платформа с Ford Focus II

Ко времени выхода седана Volvo S40 II шведский производитель уже сотрудничал с американским автомобильным концерном Ford. Именно поэтому второе поколение Volvo S40 получило платформу от уже популярного европейского Ford Focus II. Многие автолюбители визуально сравнивали Ford Focus II и Volvo S40 II. Они считали, что шведы просто скопировали под копирку Ford Focus II, чтобы получить свой новый седан. На самом деле на платформе Ford Focus II был построен не только Volvo S40 II , но также и Mazda 3. Да и считать полной копией Ford Focus II второе поколение Volvo S40 является неуместным. В разработки новой платформы для Ford Focus II и Volvo S40 II больше участия приняли шведы, чем американцы. Именно поэтому Ford Focus II в заряженной версии RS получил 2,5-литровый турбомотор от Вольво. Считается, что у второго поколения седана Volvo S40  60 % деталей сходны с Ford Focus II.

Краткое описание Volvo S40

Первое поколение Volvo S40 появилось летом 1995 года. Седан пришел на смену Volvo 460. Автомобиль первоначально назывался S4. Такую же модель уже имела компания Audi, поэтому Volvo был переименован в S40.

Автомобиль Volvo S40 был построен на одной платформе с Mitsubishi Carisma. Машина претерпела небольшой рестайлинг в 2001 году. Внешне авто практически не преобразилось. Изменения коснулись:

  • системы управления двигателем;
  • коробки передач;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • подвески;
  • системы безопасности.

На отечественный рынок Volvo S40 поставлялись только с бензиновыми двигателями. При этом часть моторов была позаимствована у Mitsubishi. В Европе продавались и дизельные версии авто. Под их капотом стояли моторы Renault.

Второе поколение Volvo S40 появилось в январе 2004 года. В основе автомобиля лежала платформа Volvo P1. При создании машины множество деталей было позаимствовано у Mazda 3 и Ford Focus. На авто можно встретить трансмиссию Getrag и систему AWD от компании Haldex Traction of Sweden.

Рестайлинг второго поколения состоялся в 2008 году. Автомобиль получил увеличенный багажник и улучшенную аудиосистему. Машина может похвалиться наличием системы BLIS, которая предупреждает о приближении автомобилей и попадании их в слепую зону. Изменения коснулись и других функций безопасности. Так, например, при сильном торможении аварийные стоп-сигналы начинают быстро мигать.

Фазовращатель

Рядным «четвёркам» Volvo объемом от 1,6 до 2,0 литра, как атмосферным, так и турбированным, достался недолговечный фазовращатель. Он служит порядка 80 000 км, если повёзет, то дольше. В нём неудачно устроены лопасти, которые неглубоко помещены в удерживающие пазы. Из-за этого со временем они расшатываются, а фазовращатель начинает громко стрекотать на холостом ходу. Фазовращатель приходится менять на новый. На данный момент, новый фазовращатель от Aisin обходится в $130 (6900015), а такой же, но под брендом Volvo вдвое дороже. После замены фазовращателя двигатель бодрее тянет с низов.

Кроме того, этот фазовращатель может дать течь масла по единственной заглушке. Масло может попасть на ремень ГРМ, что приведет к его перескоку. Для устранения течи по заглушке придётся полностью снимать шестерню распредвала, снимать с нее фазовращатель и вскрывать заглушку. Под ней будет обнаружено задубевшее уплотнительное кольцо, которое, разумеется, отдельно не продаётся. Но можно подобрать аналог. Параметры примерно следующие: толщина 2 мм, внутренний диаметр 8,5 мм.

Выбрать и купить фазовращатель (фазорегулятор) для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий