Агрегатный способ
В последнее время, все большее распространение получает агрегатный способ, который заключается в установке дополнительного оборудования, позволяющего осуществить прогрев двигателя в стандартных условиях. Иными словами, для достижения поставленной цели не возникает необходимости прибегать к каким-то существенным дополнительным манипуляциям.
Современные производители предлагают самые разнообразные устройства для того, чтобы осуществить подогрев масла. Однако, несмотря на независимые технические решения, все они имеют один общий принцип работы и единое устройство, заключающиеся в использовании электрической энергии и специального нагревательного элемента, монтируемого в картере двигателя.
Нагревательный элемент (тэн) располагается в картере таким образом, чтобы быть постоянно погруженным в моторное масло. В противном случае, тэн быстро выйдет из строя. При необходимости (понижении температуры), перед непосредственным запуском двигателя, на нагревательный элемент подается постоянный или переменный электрический ток (12, 24 или 220 В), который способствует прогреву масла и нормальному запуску двигателя.
Как правило, нагревательные элементы имеют один недостаток, связанный с неконтролируемостью процесса подогрева. Температура масла в картере может достичь критической отметки, и оно закипит. Избежать этого можно с помощью специального термостата, который применяется совместно с тэном для его отключения при достижении необходимой температуры. Некоторые современные нагревательные элементы имеют саморегулирующийся алгоритм работы, исключающий необходимость применения термостата.
Статья в тему: В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?
Почему моторное масло замерзает и как этого избежать?
Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов
Основная причина, по которой масло обретает кристаллизованное состояние, кроется в его неправильном подборе. Автолюбитель должен подбирать смазочные составы не только по допускам производителя двигателя, но и по классификации SAE. Эта классификация дает представление о том, в каких погодных условиях можно использовать те или иные нефтепродукты. SAE разделяет жидкости на три вида: летние, зимние и универсальные.
Маркировка летних масел включает только цифровой показатель – 20, 30. Заливать под капот такую смазку в зиму категорически запрещено. Вернуть ей работоспособность не сможет ни один подогреватель масла. Точнее он сможет восстановить ее текучесть, но на короткий промежуток времени. При этом разморозить его в каналах системы будет невозможно.
Зимние (с цифрой и буквой W в маркировке – 5W, 10W) и универсальные (сочетающие обозначения двух предыдущих видов смазок – 5W-30, 10W-40) менее подвержены кристаллизации, но при их выборе важно учитывать предел низкотемпературных возможностей. Смазки с маркировкой 0W выдерживают до -40 градусов, 5W – до -35, 10W – до -25. Исходя из этой информации нетрудно подобрать ГСМ для того района, в котором эксплуатируется автомобиль
Исходя из этой информации нетрудно подобрать ГСМ для того района, в котором эксплуатируется автомобиль.
Вторая причина, которая вызывает затвердевание моторного масла – это его низкое качество. Низкое качество технической смазки характерно либо для дешевых нефтепродуктов, либо для контрафакта. Чтобы уберечь свой автомобиль от неподходящей жидкости, следует посещать только фирменные магазины, а также внимательно осматривать емкости перед их приобретением.
Слабое место фальсификата – это внешний вид упаковки. Сколы, трещины в канистре, нечитаемые этикетки и надорванное фиксировочное кольцо – все это признаки сомнительной продукции.
При выборе масла очень важно также обращать внимание на его химическую основу. Натуральные ингредиенты под воздействием низких и высоких температур меняют свою структуру, поэтому длительное время противостоять суровым погодным условиям они не могут. В отличие от натуральных, искусственные вещества сохраняют стабильность на протяжении всего срока службы
В отличие от натуральных, искусственные вещества сохраняют стабильность на протяжении всего срока службы
Вот почему в зимний период рекомендуется отдавать предпочтения синтетическим или полусинтетическим маслам
В отличие от натуральных, искусственные вещества сохраняют стабильность на протяжении всего срока службы. Вот почему в зимний период рекомендуется отдавать предпочтения синтетическим или полусинтетическим маслам.
Если техническая смазка была подобрана правильно, но температура за окном опустилась ниже предела масляных возможностей, то реанимировать автомобиль можно несколькими способами.
Агрегатный способ обогрева
Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.
ТЭН для масла
Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.
Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.
Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.
Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.
Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается. Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую»
В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».
Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».
Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.
Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.
Дедовские методы
Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.
Старые приемы хороши – обширное насыщенное тепловое поле быстро прогревает жидкость: 7-8 минут в -20°C, и можно смело крутить коленвал. Отталкивающих факторов мало, но их весомость высока:
- Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
- Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.
Современные способы
Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя, но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
- Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
- ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.
Фантомные проблемы с аккумулятором
Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.
Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд.
Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.
Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:
- летнее,
- зимнее,
- универсальное.
Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.
Важно!
Достаточно проводить периодические сервисные работы и использовать соответствующее сезону масло, чтобы с аккумулятором было всё в порядке
Народные способы разжижения смазки в морозную погоду
Как быть, если нет возможности прогреть двигатель через щуп или пусковой подогреватель вышел из строя, или неожиданно ударил мороз, а Вы оказались не готовы к такому варианту событий? В этом случае можно воспользоваться любыми подручными средствами, которые найдутся в гараже, дома, в офисе. Подогрев нужно начинаться именно с участка, на котором располагается картер мотора. В прежние времена водители эффективно пользовались паяльными лампами. Это наиболее простой способ сделать смазку более жидкой своими руками и за короткий отрезок времени.
Однако следует придерживаться некоторых правил пожарной безопасности. Прежде всего, нужно понимать, насколько герметичными являются система смазки и система питания вместе со всеми их элементами, поскольку и горючее, и масло относятся к воспламеняемым веществам
Важно наблюдать за безопасным расстоянием, которое должно составлять не менее полуметра от открытого источника пламени до поддона картера. Другим способом решения проблемы является слив масла из картера, с последующим его подогревом до 70–80 градусов и повторной заливкой через горловину блока цилиндров
Такой способ по-прежнему практикуют водители грузовых многотоннажных автомобилей. Для них гибкий нагреватель, который вставляется сквозь отверстие для масляного щупа, не возымеет должного эффекта. Поэтому так часто они устанавливают в поддон мотора любой бытовой электрический нагреватель, который подключается к электрической сети через удлинитель. При этом, их мощность не должна превышать 0,5 кВт, чтобы не допустить перегрева смазки и ухудшения ее эксплуатационных характеристик.
Как прогреть масло зимой – на этот вопрос мы постарались дать ответ подписчикам в сегодняшней публикации. Надеемся, что с помощью полученной информации у Вас не возникнет затруднений с года и даже в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями. Не забывайте рекомендовать нас своим друзьям и знакомым, которым также небезразлична автомобильная тематика. До новых встреч, друзья!
Практически каждый водитель, в зимний период времени, сталкивался с проблемой затрудненного запуска двигателя автомобиля в условиях сильных морозов. Одной из причин этого, является повышенная вязкость моторного масла в картере, затрудняющая вращение коленвала и препятствующая запуску двигателя. Кроме того, в подобных условиях смазка двигателя, в первые минуты после его запуска, является неэффективной, что приводит к повышенному износу поршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма. Частично решить данную проблему можно, обеспечив предварительный подогрев картера, с целью устранения излишней вязкости моторного масла.
И напоследок
Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.
Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду
Подогрев масла в картере позволяет уменьшить износ двигателя. Тем не менее существует ряд способов, чтобы добиться такого результата. Для большего удобства лучше разделить их на две группы:
Первая группа методов включает в себя все способы подогрева масла в картере, базирующиеся на внешнем воздействии. Во вторую группу попали лишь те методики, которые влияют на состояние субстанции и систему изнутри.
Механические способы
Есть целый ряд методов подогрева масла в картере, включающих внешнее воздействие. По факту это цикл работ, которые не связаны с прямым вмешательством в конструкцию автомобиля.
Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя.
Самый простой способ механически подогреть масло в картере двигателя это использовать обычный огонь. Его нужно развести под автомобилем в месте, где находится картер. Также вам понадобится паяльная лампа, чтобы осуществить качественный нагрев.
К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них:
- неудобное расположение картера,
- высокая вероятность возгорания,
- необходимость в дополнительном источнике тепла.
Второй механический метод является куда более надёжным и безопасным. Но для его осуществления вам понадобится специальное электрооборудование. Идеально для этой задачи подходит лента с электронагревательными элементами. Так как они могут работать от обычной электрической сети на 220 В, никаких сложностей с подключением возникнуть не должно.
Ещё одним эффективным механическим метод восстановления нормальной вязкости масла является перемещение машины в хорошо отапливаемый гараж. К сожалению, подобное доступно далеко не всем. Мало того, это занимает немало времени.
Агрегатные способы
Для своего удобства в последнее время всё больше автомобилистов выбирает именно агрегатный способ подогрева масла в картере. Это и не удивительно, ведь по факту одно устройство обеспечивает безопасность каждого узла автомобиля без каких-либо дополнительных механических манипуляций со стороны водителя.
В наши дни автомобильные производители предлагают на выбор водителю множество устройств, каждое из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Несмотря на это аппараты имеют схожий принцип действия. Агрегат использует электрическую энергию, чтобы подогреть масло в картере двигателя. Сам процесс осуществляется при помощи специального нагревательного элемента.
Нагревательный элемент называется ТЭНом. Он размещается в самом картере. При этом аппарат должен быть постоянно погружённым в субстанцию. В противном случае его работа не будет эффективной.
Внимание! Неполное погружение ТЭНа грозит тем, что деталь преждевременно выйдет из строя. ТЭН работает следующим образом
Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев
ТЭН работает следующим образом. Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев.
К сожалению, без недостатков разработчикам обойтись не удалось. Нагревательный элемент не контролирует процесс нагрева. Проще говоря, температура нагрева при наименее благоприятных обстоятельствах может достичь критического показателя. В результате чего случится закипание.
Как только, масло в картере достигает нужной температуры — ТЭН отключается. Некоторые нагревательные элементы работают согласно встроенному алгоритму, который саморегулируется в зависимости от обстоятельств. Благодаря этому необходимость использовать термостат исчезает.
Основы безопасности при прогреве картера
При использовании любого способа подогрева двигателя, важно помнить о технике безопасности. Дело в том, что конструкция автомобиля изначально не предполагает систему предварительного подогрева масла в картере (если такое не предусмотрено техническими характеристиками)
Поэтому необходимо учитывать требования элементарной безопасности.
Главное из них – это осуществление постоянного контроля за процессом. Даже если в технической документации к нагревательному элементу обозначен автоматический режим работы агрегата, то это не должно быть основанием для бесконтрольного применения системы обогрева.
Меры безопасности никогда не будут излишни: они позволят и продлить работу двигателя автомобиля, и обеспечить максимально безопасный прогрев масла в аномально морозные русские зимы.
(function(w, d, n, s, t) {
w = w || ;
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-227463-10”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-227463-10”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”);
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.
Сезон автомобильных страшилок – первые холода. Телепередачи вещают о последствиях езды зимой на летней резине и влиянии холодного пуска на ресурс деталей. С шинами все понятно – немедленно поменяйте на липучку или шипы, а за «лето» узнайте,
вообще.
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
(function(w, d, n, s, t) {
w = w || ;
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-227463-2”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-227463-2”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”);
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
На что нужно обратить внимание
Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.
Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:
- сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
- уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
- масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
- любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
- дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
- антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
- антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
- добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.
Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.
Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.
Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.
Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.
В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.
Зачем доливать масло
Качественная работа двигателя невозможна без моторного масла. Эта вязкая субстанция выполняет несколько основных функций, обеспечивая:
- чистоту деталей движка;
- легкость холодного запуска двигателя;
- надежность работы при максимально высокой температуре частей цилиндро-поршневой группы;
- отвод тепла от нагретых деталей;
- смазку движущихся частей;
- нейтрализацию агрессивных и коррозийных соединений, накапливающихся в силовом агрегате.
С каждым из пунктов справляются определенные присадки, добавляемые в масла для усиления их эксплуатационных характеристик. Прежде чем залить масло в двигатель, необходимо определить, какой тип жидкости ему подходит. Сегодня существует большое количество моторных смазок, и в рамках даже одной линии можно найти средства с разными параметрами. Так, выпускаются масла минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждое из них может быть зимним, летним или всесезонным. Кроме того, производители автомобиля могут порекомендовать использовать какое-то определенное масло. Так как различные виды масел нельзя смешивать, в первую очередь необходимо узнать, какая марка смазки залита в двигатель. На этот вопрос должны ответить сотрудники автосалона, где приобретался автомобиль, или его прежний владелец. Если истина неизвестна, придется полностью заменить масло. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.
Этапы долива масла.
Стандартные рекомендации по выбору масла:
- для нового двигателя – синтетические масла класса SAE 5W30 или 10W30 (в любое время года);
- для двигателя с пробегом, но технически исправного – SAE 10W40 в теплое время года, 15W40 зимой и 5W40 всесезонно;
- для старой модели с подержанным двигателем – SAE 15W40 летом, 5W40 или 10W40 в холодное время года, 5W40 вне зависимости от сезона.
При этом необходимо помнить, что обслуживание движков устаревших конструкций не предусматривает использование современных синтетических масел, что во многом объясняется их повышенным показателем проникаемости, вследствие чего повышается показатель утечки масла сквозь плохо подогнанные части мотора. Некоторые неопытные водители удивляются, почему приходится часто доливать масло в двигатель, тогда как профессионалы подходят к решению этого вопроса очень ответственно. В некоторых автомобилях смазка сгорает очень быстро, но не всегда повышенный расход масла сигнализирует о неисправности силового агрегата, так же как и длительное использование жидкости не указывает на отсутствие проблем в движке. Во многих случаях расход ГСМ зависит от типа двигателя и его объема. Так, для малолитражных автомобилей расход в 1 л на 1000 км считается большим, а для машин с силовым агрегатом типа V6 или V8 – нормой.
Простейшие подогреватели своими руками
Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер
Представленный способ требует осторожности и внимательности
Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:
- Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
- Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
- Высокая вероятность возгорания.
Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.
Щуп для прогрева масла в двигателе: почему масло замерзает, подогрев масла двигателя через щуп
Если вы проживаете в северных районах нашей страны, то наверняка сталкивались с проблемой затрудненного запуска двигателя в зимний период. Эффективность прокрутки коленчатого вала определяется двумя основными факторами – мощным аккумулятором и текучим моторным маслом. В случае с аккумулятором все понятно – если машина не завелась из-за нехватки мощности, его нужно заменить. Но что делать, если причина нерабочего состояния кроется в замерзшей смазочной жидкости? Для этих целей был создан специальный щуп для прогрева моторного масла в двигателе транспортного средства. Как он работает, безопасно ли его использовать и какие существуют альтернативные способы разморозки технических жидкостей? Поговорим обо всем по порядку.
Итоги
Подогрев масла в двигателе осуществляется при помощи механических и агрегатных методов. Первые исключают внутреннее вмешательство. Для подогрева вам придётся использовать специальные приспособления, разжечь костёр или поставить автомобиль в гараж на время.
Агрегатные методы подразумевают установку внутрь системы дополнительных устройств, отвечающих за подогрев. Это в разы удобнее, так как водителю не приходится больше что-либо делать для того, чтобы подогреть масло в картере двигателя.
(function(w, d, n, s, t) {
w = w || ;
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-227463-10”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-227463-10”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”);
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.
Сезон автомобильных страшилок – первые холода. Телепередачи вещают о последствиях езды зимой на летней резине и влиянии холодного пуска на ресурс деталей. С шинами все понятно – немедленно поменяйте на липучку или шипы, а за «лето» узнайте,
вообще.
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
(function(w, d, n, s, t) {
w = w || ;
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-227463-2”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-227463-2”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”);
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.