Антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля — виды, особенности использования

Порядок и способы установки пленки

Установка антигравийной плёнки на автомобиль довольно сложный процесс, который лучше всего доверить профессионалам. Небольшие участки можно оклеивать самостоятельно. Процесс установки состоит из нескольких этапов.

Подготовительные работы

Качественная оклейка начинается с подготовки поверхности кузова. Если автомобиль свежий, только что с конвейера, то подготовка поверхности кузова заключается в её промывке мыльной водой и обезжиривании. Если кузов уже имеет царапины, помутнения ЛКП, сколы и трудноудаляемые загрязнения, то необходимо делать тщательную зачистку и полировку поверхности с помощью предназначенных для этого полиролей и других химических средств.
Такая подготовка проводится на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Установка 

Наилучший способ установки антигравийной пленки это с помощью лекал

Признанным и безопасным способом раскроя плёнки является использование специальных автомобильных лекал. Однако на практике на многих СТО применяют раскрой плёнки непосредственно на кузове машины. Такой способ имеет существенные минусы:

  • выкройка по поверхности кузова не гарантирует высокой точности. Здесь мастера от ошибок могут спасти только его опыт и навыки. Раскрой производится с определённым запасом. Поэтому, если материал закупался без припуска, то его может банально не хватить;
  • раскроечный нож оставляет на ЛКП кузова мелкие царапины, в которые попадает конденсат и со временем царапины превращаются в трещины и коррозию металла под ЛКП. Даже самый опытный мастер не может гарантировать при таком способе кройки полное отсутствие повреждений краски.
    Недостатки такого способа установки могут выявиться только при замене плёночного покрытия, когда придёт время снимать старый слой плёнки. В это время можно с удивлением обнаружить, что под защитной плёнкой образовались вспучивания краски или его другие нарушения.

Лекала позволяют избежать необходимости примеривать плёнку на кузов автомобиля. Они обеспечивают высокую точность раскроя. Специальное оборудование, предназначенное для выкройки плёнки, вырезает её по заводским лицензионным программам, разработанным индивидуально для каждой модели автомобиля. Плоттер производит качественный раскрой плёнки на каждую отдельную деталь кузова, будь то капот, фара, крылья, двери или зеркала. Каталог применяемых лекал периодически обновляется и совершенствуется с учётом выпускаемых новых моделей автомобилей.

Заготовленные выкройки антигравийной плёнки на автомобиль наклеиваются на соответствующие детали кузова с помощью фена или горячего пара, который прогревает плёнку и делает её эластичной и мягкой. Это позволяет растягивать плёнку и наклеивать плотно к поверхности, не оставляя воздушных пузырьков. Листы больших размеров требуют более тщательного разогрева и занимают больше времени. Процесс установки плёнки на автомобиль может длиться 12-14 часов, в зависимости от марки автомобиля и площади покрываемой поверхности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Карбоновая пленка: виды, характеристики и правила нанесения
  • Антикорозийка для авто: какая лучше, особенности выбора и виды
  • Как обработать кузов антикором своими руками

Видео: Преимущества антигравийной защитной пленки Venture Shield/3M

Большой выбор антигравийных пленок разных характеристик и производителей по доступным ценам Вы можете найти в автостудии KVM-KO.

Варианты проведения АЗК

В последнее время оклейка пленкой становится бешено популярной. Растет количество машин с такой защитой в математической прогрессии. Соответственно увеличиваются сервисы по оказанию данной услуги.

Безусловно, процедура нанесения пленки имеет множество преимуществ. Использовать можно не только современную и дорогую полиуретановую, но и виниловую (она стоит порядком дешевле).

Виниловые и уретановые

Изначально на авторынке появились виниловые модели. Интересны их физические свойства: такая пленка изменяет свои размеры при нагревании, затвердевает после охлаждения и становится жесткой.

Винил на дверях авто

Антигравийные полиуретановые разновидности – это новые пленки, близкие по своим физическим свойствам уже к резине. Они способны значительно растягиваться без сильного нагрева, а затем сразу же принимать исходные размеры. Это преимущество сделало их более популярными, чем виниловые.

В АЗК полиуретановая пленка впервые была применена известными автоконцернами и тюнинг-центрами с большой буквы. Впоследствии материал стали использовать широкие массы, пленка появляется в свободной продаже.

Какую же пленку предпочесть: виниловую или полиуретановую? Ясно, что дорогая будет лучше. А вот дешевая имеет свойство выцветать в знойную летнюю пору и желтеть под действием реагентов. Соответственно, срок ее действия гораздо короче. Ее сильные стороны: она при своей дешевости хорошо защищает кузов от царапин, веток и других воздействий.

Прочная уретановая пленка

Уретановая пленка, как еще ее называют, обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит крупным сколам и царапинам, лучше подходит для защиты кузова. Такие пленки не выцветают под воздействием ультрафиолета, так как их структура способна пропускать солнечные лучи.

С другой стороны, уретановая пленка почти в 5 раз дороже виниловой.

Жидкий антигравий

Кроме того, что АЗК проводится с помощью двух вышеописанных пленок, существует еще один способ. Он подразумевает нанесение жидкой антиграв защиты. Данный материал придуман сравнительно недавно, но уже успешно себя зарекомендовал в автомобильном деле.

Жидкая резина в баллончике

Интересно будет знать, что жидкая антиграв защита продается в баллончике-распылителя. С помощью последнего довольно легко наносить состав на ЛКП. Не нужно ничего нагревать или натягивать, чтобы избавиться от пузырей. Все очень просто и эффективно.

Только вот и недостатков данный способ, к сожалению, не лишен. В частности, могут появиться наплывы при нанесении состава в больших, чем нужно количествах. В свою очередь, если наплывы будут значительными, это скажется на растягивание материала при высыхании.

Еще один недостаток жидкого состава – налипание грязевых частичек из воздуха в процессе высыхания. Если операция проводится на улице, то будут налипать еще и насекомые. Идеальный вариант – проводить данный способ в специальных камерах.

Отметим также, что несмотря на некоторое удобство нанесения жидкого состава для АЗК, держится слой не так уж и долго, как виниловые или уретановые пленки.

Виды бронирования автомобиля

Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:

  • виниловый: более дешёвый;
  • полиуретановой: более дорогой и современный.

Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.

Критерии выбора

Рейтинг ТОП-10 самых лучших средств от известнейших производителей поможет сделать безупречный выбор и купить то средство, которое полностью соответствует именно вашим требованиям. Обзор составлен на основании отзывов покупателей, а также следующих характеристик:

  • стоимость;
  • качество адгезии с основой;
  • быстрота полимеризации. Время, указывающее на то, сколько будет сохнуть состав, указывается в инструкции;
  • степень универсальности;
  • набор защитных характеристик;
  • удобство пользования, способ нанесения;
  • защитные свойства. В настоящее время оптимальными считаются составы на основе полиуретановых смол, каучука, синтетической резины и битума;
  • безопасность;
  • наличие консервирующих соединений;
  • быстрота нанесения;
  • срок годности;
  • фактура (гладкая или зернистая);
  • производящая компания.

Совокупность этих критериев формирует покупательский спрос на продукцию.

Конечно, индивидуальный выбор не отменял никто, но популярность той или иной марки у множества покупателей, неизменно хорошие отзывы — все это указывает на достойное качество. Эксперименты методом проб и ошибок по-своему интересны, но зачем бессмысленно тратить время, если пользователи сумели оценить продукт по трем направлениям: цена, простота пользования и полученный результат? Рассмотрим свойства продукции, которая заняла первые места в рейтинге

Что такое бронеплёнка для авто

Бронеплёнка — это прозрачная антигравийная защитная плёнка, с помощью которой можно защитить те зоны автомобиля, которые подвергаются наибольшей опасности повреждения. Не нужно путать её с виниловой плёнкой для оклейки авто — это совершенно другой тип.


Оклейка автомобиля защитной пленкой

Бронеплёнка отличается от других типов покрытия тем, как она функционирует. При ударе энергия распределяется не в одном месте, а происходит её рассеивание по большой площади. Может появиться вмятина, но нарушения слоя лакокрасочного покрытия не произойдёт. Место деформации современные технологии дают возможность выправить без проблем, а новой покраски повреждённого участка не потребуется.

Какую пленку выбрать

Если вы решили оклеивать кузов своего автомобиля антигравийной пленкой, у вас возникнет вопрос, какой материал купить. Вариантов много, и без консультации специалиста разобраться с этим очень сложно. Разберем несколько вариантов.

Для частичной оклейки кузова. Например, по порогам или капоту применяют ПВХ-пленку. Такое решение обусловлено высокими защитными свойствами, которые демонстрирует подобная пленка. При этом, нет необходимости оклеивать сложные участки кузова, то есть высокая тягучесть материала не требуется. К тому же такие варианты обычно дешевле.

Для полной оклейки кузова лучше подойдет полиуретановая или гибридная пленка. За счет высокой тягучести, этот материал можно наклеить даже на самые изогнутые элементы автомобиля. В итоге получится ровная и красивая отделка.

Также необходимо обязательно учитывать толщину пленки. Все популярные производители поставляют материал с толщиной в пределах 100–210 микрон. Тут нужно ориентироваться на основные задачи, которые стоят перед вами в процессе оклейки кузова.

ТолщинаПрозрачностьЗащита
100–140 микронПрактически полностью прозрачна. На кузове почти незаметна. Используют когда необходимо выполнить отделку, которую не будет видно.Защищает только от самых мелких камней. Хорошо противодействует реагентам. Совсем не защищает от выгорания под воздействием ультрафиолета.
140–180 микронЕсли присмотреться, эту пленку видно. Часто делается матовой.Хорошо защищает лакокрасочное покрытие практически от большей части угроз. Практически все пленки с такой толщиной хорошо удерживают ультрафиолет.
180–200 микронПленка видна, даже если не присматриваться. Это может снизить привлекательность внешнего вида, для сохранения эффектного экстерьера часто делают с глянцевым эффектом.Самая надежная антигравийная пленка. Некоторые материалы даже не боятся попыток поцарапать кузов гвоздем. Задерживают до 100% ультрафиолета. Обычно применяются для отделки порогов.

Нужно также помнить, что существуют декоративные антигравийные пленки. Они могут иметь определенный цвет или повторять какую-нибудь текстуру. В некоторых случаях это просто черная пленка, которая может использоваться для отделки некоторых элементов кузова.

Есть еще один нюанс, который нужно учитывать. Все антигравийные пленки продаются большими рулонами от 12 до 50 метров. Может так получиться, что выбранная вами пленка для авто будет реализовываться только в большой упаковке, а для вашего автомобиля достаточно 10–15 метров материала. В таком случае придется искать магазин, где будут готовы продать вам пленку отдельным куском.

Преимущества и недостатки использования

Применение защитного покрытия продлевает ресурс деталей кузова и обладает такими преимуществами:

  • устойчивый антикоррозийный эффект;
  • повышение стойкости к химически агрессивным средам;
  • улучшение сопротивления незначительным механическим воздействиям;
  • шумопоглощающий и антивибрационный эффект;
  • усиление герметичности поверхности за счет устранения небольших трещин и царапин;
  • универсальность (отдельные марки могут наноситься даже на окрашенную поверхность);
  • полимеризация в естественных условиях, без сушки.

Помимо безусловных достоинств, антигравийка имеет ряд недостатков:

  • наличие в составе синтетических соединений, поэтому использование при работе индивидуальных средств защиты (очки, респиратор) необходимо;
  • высокая стоимость отдельных марок. Однако это плата за хорошие эксплуатационные свойства.

Виды антигравия

Данная защита имеет большой спрос, и постоянно совершенствуется. Так, на сегодняшний день существуют два типа материалов, применяемых в этом направлении. Это плёнка и жидкое средство. Первая защита может быть:

  • Виниловой – слабо справляется с интенсивным механическим воздействием, имеет небольшой срок службы. Защита не пропускает ультрафиолет, поэтому, когда придёт время её снятия, владелец машины очень расстроится, увидев, что на поверхности кузова имеются разные оттенки краски. Такая плёнка через некоторое время начинает желтеть, что испортит внешний облик автомобиля. Часто виниловая плёнка используется в качестве брендирования машины при украшении её наклейками.
  • Полиуретановой – имеет большую стоимость, иногда в несколько раз, но и выше по качеству. Такое покрытие имеет толщину в 200 микрон, что даёт эффективную защиту от мелких камней, песка, прилетающих от дороги и встречных транспортных средств. Плёнка прозрачная, её практически не видно. К несомненным достоинствам нужно также отнести пропуск ультрафиолета, что позволяет родному лакокрасочному покрытию выгорать равномерно.

Что касается жидких средств, они продаются в аэрозольном баллончике. Такая смесь легко и быстро наносится на кузов, что является несомненным плюсом. Достаточно лишь распылить её и дождаться высыхания. Но есть и недостаток, а именно то, что для её нанесения необходимо умение. Так, при переливании на поверхности автомобиля получатся наплывы.

Также очень важно соблюдение некоторых условий работы. Важно, чтобы покрытие наносилось в чистом и тёплом гараже

Это позволит избежать попадания грязи, пыли и насекомых. Жидкие средства имеют меньший срок службы, нежели плёночная защита.

Действительно ли она защищает

Иногда можно встретить утверждения, что антигравийная пленка не защищает кузов. Тут нужно понимать, что этот материал не может защитить от всего, и если в кузов прилетает камень величиной с кулак, естественно он оставит отметину на поверхности. В то же время проблем от попадания мелкого гравия не возникнет.

Зачастую претензии появляются после применения некачественных пленок. Они не обеспечивают достаточной защиты, основное преимущество — дешевые. Если вы покупаете для детейлинга дешевую китайскую пленку, не стоит удивляться, что она не справляется с поставленными задачами.

Если посмотреть на авто, которые ездят много лет с оклеенными пленкой бортами, можно заметить, что они выглядят лучше таких же машин, того же года выпуска. На них меньше мелких повреждений, сохранен первоначальный блеск кузова.

Особенно четко эффект заметен, если пленка использована только на части кузова. Защищенная поверхность выглядит ярче, не имеет повреждений. Остальная часть машины, обычно имеет выгоревшую на солнце краску, может стать матовой из-за большого количества мелких царапин.

Винил или полиуретан? Какая пленка лучше?

В народе принято называть виниловые пленки защитными, а полиуретановые – антигравийными. Такая классификация придумана предприимчивыми сервисменами и детейлерами, чтобы продавать одним клиентам услугу бронирования подешевле, а другим — подороже. На деле виниловые пленки совершенно непригодны для защиты автомобилей, и никакой серьезный установщик не будет их даже пытаться предлагать своим клиентам.

Качественная полиуретановая пленка полностью незаметна и обладает стойким высоким глянцем.

Изначально виниловые пленки создавались для защиты рекламных конструкций, информационных табло и прочих сооружений, применяемых под открытым небом. Для защиты машин такие пленки не годятся. Их просто приспособили к делу. Поэтому по-настоящему защитными являются только полиуретановые пленки. Именно такие материалы марок Suntek, Hexis и PremiumShield мы будем сравнивать, чтобы выявить безусловного лидера.

4 Never Scratch

Водители, желающие защитить свою машину от повреждений мелкими камешками и крупинками песка, постоянно вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей, или не очень аккуратных соседей на парковке, делают выбор в пользу данной марки бронирующих пленок. Отличительной особенностью антигравийной защиты Never Scratch является наличие дополнительного слоя из прессованного полиуретана. Такое строение предотвращает разрыв при сильном натяжении и позволяет укладывать материал на достаточно сложных деталях кузова. При толщине в 215 микрон, она пропускает ультрафиолет на 100 %, что не дает лакокрасочному покрытию авто выгорать интенсивнее, чем на участках, обработанных бронирующей пленкой.

Владельцы оставляют положительные отзывы о Never Scratch. Эта антигравийная защита обладает не только увеличенной плотностью, но и имеет улучшенный глянец. Как правило, пленку чаще всего используют для оклейки отдельных участков автомобиля – фар, зон вокруг дверных ручек и т.д. Защита обладает свойством самовосстановления и выделяется самым продолжительным сроком эксплуатации. Гарантия производителя обеспечивает 120 месяцев использования в любых условиях без ухудшения защитных качеств. При фактах пожелтения или растрескивания бронирующей пленки действие обязательств фирмы не имеет временных ограничений.

Виды бронирования автомобиля

Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:

  • виниловый: более дешёвый;
  • полиуретановой: более дорогой и современный.

Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.

Виды антигравийной пленки

Для производства данного отделочного материала применяются поливинилхлорид и полиуретан. Антигравийная пленка для авто из винила по многим параметрам проигрывает своему собрату, но пользователей привлекает низкая цена и не смущает необходимость более частой замены. И тот, и другой материал имеет право на существование и активно применяется в тюнинге транспортных средств. В настоящее время в продаже появилось новое изделие – гибридная антигравийная пленка. Она сочетает в себе достоинства винила и полиуретана.

Виниловая антигравийная пленка

Этот отделочный материал скорее несет функцию стайлинга, чем защиты. Покрытие антигравийной пленкой из винила имеет толщину в 100–200 мкм. Это очень мало для действительно хороших свойств эластичности. Желающие придать своему авто цвет хрома или золота могут столкнуться с еще большими трудностями, ведь такой тип отделки отличается еще меньшей толщиной – 40–70 мкм, поэтому тянется еще хуже.

Антигравийная пленка из винила аналогична покраске. Кузов подготавливается как для окрашивания. Ламинация винилом широко используется и в стикербомбинге автомобилей, то есть покрытии кузова наклейками. В целом такая пленка тоже способна защитить транспортное средство от мелких царапин и других повреждений, но особо надеяться на него не стоит. К тому же всего через 1-3 года покрытие придется поменять.

Полиуретановая антигравийная пленка

Этот материал по своим характеристикам значительно превосходит винил. Покрытие авто антигравийной пленкой обладает массой преимуществ и выбирается владельцами, которые действительно хотят обеспечить кузову надежную защиту. В ее основе лежит каучук, наделяющий изделие повышенной эластичностью и удлинением больше 400%. Если начать растягивать с одинаковой силой винил и полиуретан, то первый порвется быстрее. Кроме того, к достоинствам можно отнести высокую прочность на «протыкание».

Различаются пленки и по цвету. Если виниловая, несущая большую декоративность, может иметь самые разные оттенки, то полиуретановая такой цели не преследует. Чаще ее делают глянцевой и прозрачной. реже матовой или придают эффект хамелеона. Цена на эти виды тоже существенно разнится. Полиуретановая стоит в три и более раз дороже своего собрата.

Основные производители

Известно, что качественными, являются тонировочные пленки американского производства. Та же ситуации и с бронепленками. Если вы решились отдать предпочтение бронепленке, выбор стоит сделать в пользу американского производителя. Основными компаниями, которые производят бронепленки для автомобилей, являются:

ЗМ (Venture Shield);

Solar Gard (Clear Shield);

Premium Shield;

Sun Tek;

Xpel и пр.

Часто, автовладельцы устанавливают на свои транспортные средства пленки разных производителей, в зависимости от свойств и характеристик самой пленки. Стоит отметить, что установка бронепленки обойдется примерно на 15 % дороже традиционной тонировочной. Также стоимость бронепленки выше обычной тонировочной, но при этом цена вполне соответствует качеству материала.

Как обработать днище автомобиля

Гравитекс

  • — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Виды бронирования автомобиля

Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:

  • виниловый: более дешёвый;
  • полиуретановой: более дорогой и современный.

Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.

Как поклеить защитную пленку на порожки автомобиля

Кузов – это самая дорогостоящая часть машины

Когда бывший в пользовании автомобиль выставляется на продажу, то покупатель, прежде всего, обращает внимание именно на то, чтобы кузов был в сохранности. От физического воздействия, к примеру, обувью, верхнее красочное покрытие на пороге машины может истереться до металла

Из-за этого возникают некоторые проблемы, такие как коррозия и распространение ржавчины на иные части кузова.

Однако не только внутренняя часть порога может пострадать, но и внешняя. Это происходит из-за физического воздействия различными частицами, которые отлетают от полотна дороги во время движения. Из-за песка, гравия, камней и прочего на порогах образуются царапины и сколы.

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии.

Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску.

Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Полировать: почти всегда!

Несколько лет назад как-то незаметно сначала в крупных городах, а потом и в провинции, в нашу жизнь вошел детейлинг. Понятие широкое, в нашем случае означающее наведение кузовного лоска, возвращение автомобилю вида «как с завода» и даже лучше.

 

Что он в себя включает? В первую очередь — тщательную очистку лакокрасочного покрытия от следов дорожных работ, почек деревьев, останков насекомых.

Конечно, это можно сделать на мойке или самостоятельно. Но для человека, щепетильного в отношении состояния кузова, результат наверняка будет как минимум противоречивым. Битум удалится, зато останутся разводы и мелкие царапины. Хорошо, если только в «очаге поражения». Часто — на гораздо большей площади. Оттого, что под рукой не оказалось проверенной и специализированной «химии», а в голове понимания, как, где и насколько интенсивно надо «тереть».

За «глубокой очисткой ЛКП», как это называется в рекламных проспектах, следует полировка. На рынке огромное количество средств, в названии которых есть ключевое слово — «полироль». Например, шампуни.

  

Или собственно полироли.

  

Понятно, что первыми нужно мыть, вторые — наносить и растирать. В том и другом случае (при использовании «отдельных» полиролей, естественно, в большей степени) кузов приобретает блеск. За счет того, что воск, силикон, эпоксидные смолы в составе средств «зашпаклевывают» мелкие царапины.

Кроме того, эти препараты обладают гидрофобными свойствами — отталкивают воду, а с нею и грязь. Увы, имеют весьма ограниченный период работы. Какой — точно сказать сложно. Зависит от конкретного средства, среды эксплуатации (скажем, наличия реагентов и грязи на дорогах), в итоге от частоты моек, на которых происходит смывание «укрывного» слоя. Но, безусловно, факт — гидрофобная составляющая позволяет сократить число обращений к воде с тряпкой или Karcher.

Так вот профессиональны-детейлеры под полиролями понимают абразивные пасты, обработка которыми производится с помощью полировальных машинок. Как известно, пасты отличаются разной зернистостью. Поэтому — в серьезных структурах — обязательно измеряют толщину лакокрасочного покрытия. Это необходимо для того, чтобы понять — какой слой лака можно снять и какую пасту использовать. Если этого не делать, кузов при полировке порой оголяется даже не до краски — до грунта.

Для автовладельцев-эстетов полировка — рядовая процедура. Как замена ATF в АКПП или развал-схождение. Разве что продолжительнее по времени и подороже. Для детейлеров — в большинстве случаев обязательная операция.

Ею предваряют даже процесс оклейки кузова прозрачными пленками, не важно какими — виниловыми или полиуретановыми. Клиент, конечно, может отказаться — дескать, буду защищать то, что есть, а лучшего не надо. Да и по технологии тщательное выравнивание поверхности не нужно

Однако под пленками могут быть видны некоторые повреждения ЛКП

Да и по технологии тщательное выравнивание поверхности не нужно. Однако под пленками могут быть видны некоторые повреждения ЛКП.

Другое дело — не пленочная защита. В этом случае выравнивание лака необходимо не по эстетическим причинам — по технологическим. «Укрывной» материал просто не ляжет на неподготовленную поверхность.

Какой антигравий лучше

Данный материал бывает нескольких видов:

  1. Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
  2. Антигравий, допускающий последующую покраску;
  3. Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.

Выпускают состав в 3 вариантах:

1. Антигравийный спрей в баллонах.

Рейтинг балонных средств:

  • Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
  • BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
  • Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;

2. Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.

3. Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.

8 Oraguard

Высококачественная антигравийная пленка, произведенная в Германии под строгим контролем ORAFOL Europe GmbH. Очень выгодно отличается ценой от своих основных конкурентов, совершенно не уступая им в характеристиках. Защитный материал Орагард состоит из полимерной пленки и качественного полиакрилатного клея на основе растворителя (обеспечивает постоянное прилипание), и имеет толщину в 150 микрон. Это позволяет ей надежно защищать детали кузова авто от веток, мелкого песка, слабых кислот, солей и прочей химии. Размеры пленки, которая поставляется в рулонах, позволяют рационально использовать ее для полной или частичной бронирующей оклейки автомобиля.

В своих отзывах владельцы отмечают хорошее качество продукции немецкого производителя, а доступная стоимость позволяет использовать материал для обработки бюджетных моделей авто. Оклейка передней части капота, бампера и зеркал надолго избавляет от проблем, связанных с насекомыми и мелкими сколами, которые на трассе просто «липнут» к машине. Пленка отлично выполняет поставленную задачу, а бронированные участки кузова будут защищены минимум на 5 лет (зависит от условий эксплуатации).

F-performance

Бренд высокотехнологичной пленки нового поколения.

Главное и, пожалуй, главное отличие этого голландского производителя — надежная защита и высокая регенерация поверхности пленки при повреждениях, в том числе и при незначительных авариях.

Алифатический термопластический полиуретан наделен высокими амортизирующими свойствами, что позволяет предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля даже при значительном ударе камней.

Материал полностью прозрачный и защищен от ультрафиолета. Он не желтеет и никак не деформируется при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Водоотталкивающее верхнее покрытие в виде водоотталкивающей краски дополнительно повышает устойчивость к длительному воздействию влаги, органических и химических веществ. Такой полиуретан не боится соли и нефтепродуктов.

Надежный фиксирующий слой и эластичность материала исключают разрыв пленки при установке на детали сложной конфигурации. Производитель предлагает два вида размеров рулона (1520мм * 15м / 0760мм * 15м), что позволяет экономно использовать материал.

Инструменты и расходные материалы для ручного нанесения пленки

Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

  • мыльный (несколько капель шампуня на литр тёплой воды);
  • спиртовой (1 доля спирта к 3 долям воды).

Мыльный раствор упрощает работу с той стороной плёнки, на которой нанесен клеевой состав, и существенно снижает вероятность оставить на ней следы пальцев. К тому же, такая жидкость упрощает работу с ракелем, исключая вероятность повреждения поверхности.

Спиртовой раствор используется не только для обезжиривания лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для нейтрализации мыльного раствора, который был нанесён ранее.

Для правильного размещения изделия на кузове автомобиля необходимо пользоваться резиновым ракелем. Если у вас уже есть этот инструмент, то в нем желательно избавится от острых краёв. Устранить остатки пленки на кузове поможет монтажный нож, но пользоваться им нужно крайне аккуратно, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=sXdiKdNtioA

После нанесения на автомобиль защитной пленки своими руками может потребоваться очистка рабочей поверхности от растворов, использовавшийся в процессе оклейки. Для этой процедуры отлично подойдут многослойные салфетки

Важно подбирать изделия, которые не содержат ворса, чтобы он не оставался на поверхности авто. Устранить пузыри жидкости, которые могут появиться в процессе оклейки, помогут инсулиновые шприцы. Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно

Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:

Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно. Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:

  • резиновый ракель (без острых краёв);
  • монтажный нож;
  • салфетки из микрофибры;
  • инсулиновые шприцы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий