Porsche Macan GTS обновился и стал мощнее

Альтернативы Porsche Macan

Macan сталкивается с некоторыми довольно талантливыми соперниками, включая BMW X3 и X3 M Competition. У них нет той характерной уравновешенности Porsche, и их кабины не кажутся особенными, но X3 имеет превосходную трансмиссию, высочайшее качество сборки и много свободного места.

То же самое относится к Audi Q5/SQ5 и Mercedes GLC, а также вы можете рассмотреть Range Rover Evoque: он выглядит очень современно и предлагает роскошный интерьер, но, как и немцы, он поставляется обычно в дизельном исполнении, если вы не покупаете почти новый автомобиль.

Вы также можете посмотреть на бензиново-электрический гибридный Lexus NX: он стильный и имеет отличную репутацию, но менее привлекателен для вождения.

Что собой представляет Porsche Macan GTS

Прежде всего — это Porsche! Этим знаковым словом сказано многое, если не все. Он что-то среднее между кузовом с хорошим кондиционером, если воспринимать его в состоянии покоя, и «навороченным» по полной программе хэтчбеком. В первую очередь, это Porsche и уже только потом – компактный кроссовер. Сильно ошибается тот, кто считает наоборот. По многим параметрам он даст фору любому автомобилю, с которым его будут сравнивать. Не смотря на горячий нрав и возможности, в то же время- это вполне безупречный семейный внедорожник.

Внутри машины — двигатель мощностью в 360 л.с. Кого-то эта цифра может и не впечатлить, на некоторых машинах есть моторы и помощнее.

Но все дело в том, на что способен Porsche Macan GTS с этим двигателем — попробуем разогнаться на нем до скорости 100 км/ч. Вдавливаем педаль тормоза, затем педаль акселератора. Не забываем держать разомкнутыми сцепления. Двигатель тут же напоминает о своем существовании на повышенных тонах. 5 000 оборотов находят свое отражение на экране тахометра — вполне достаточно. Левая нога уходит с педали тормоза…

Теперь понеслось, главное — иметь крепкие нервы. Одна за одной беспрерывно перещелкиваются передачи. Кто-то невидимый вдавливает водителя в спинку сиденья. 5 секунд без всяких там десятых, и стрелка на спидометре Porsche Macan GTS уже перемахнула отметку «100». И это только первая сотня. Двигателя в 360 «лошадей» достаточно для такого подвига. А еще его хватит на то, чтобы поискать знакомых в Дагестане или Чечне. Зачем? Там зарегистрировать подобную машину обойдется на порядок дешевле, чем в Центральной России. Именно, на «порядок» — в десять раз дешевле.

Какой из них лучше купить?

Все автомобили Macan поставляются с семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением, получившим название PDK, а Porsche не делает разделение по уровням отделки, поэтому задача сужается до выбора своего двигателя и поиска автомобиля с нужными вам опциями.

Даже 2,0-литровый бензин с турбонаддувом работает быстро, а бензин V6 очень быстр: Macan Turbo разгоняется с места до 100 км\ч всего за 4,6 секунды. Дизели Macan S обеспечивают наилучший баланс производительности и экономичности, и они, вероятно, станут более востребованными, поскольку Macan теперь является внедорожником только на бензине.

Все модели получают климат-контроль, электрически регулируемые передние сиденья, датчики парковки, DAB – радио и кожаную отделку, но не всегда спутниковую-навигацию, которая считается важной для подержанных авто. Также стоит найти автомобиль с дополнительной пневматической подвеской, потому что это улучшает ходовые качества, не жертвуя способностью к прохождению поворотов

Спортивные штрихи

В салоне прежде всего обращают на себя внимание специальные спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой, обивкой центральной части из алькантары, надписями GTS на подголовниках и электрорегулировками по восьми направлениям. Также алькантарой отделаны центральный и дверные подлокотники

В качестве опции доступен пакет отделки, специально подобранный для этой модели. В него входят черная кожаная отделка и декоративные швы, коврики, ремни безопасности и надписи с названием модели, выполненные в контрастных тонах, – на выбор серебристом или красном. Также в серебристый либо красный цвет могут быть окрашены циферблаты приборов.

Интерьер собран крепко, словно на века. Качество отделочных материалов отменное. Сборка салонных панелей точнейшая, с минимальными зазорами. И с эргономикой порядок. Версия Macan GTS вместе с рестайлинговым Porsche 911 получила обновленный интерфейс с 7-дюймовым сенсорным экраном, обладающим высоким разрешением. Экран распознает жесты, знакомые всем владельцам смартфонов. Система понимает рукописный ввод и голосовые команды. Имеется и доступ в Интернет, где владелец может воспользоваться услугами различных сервисов – от информации о ситуации на дорогах до приложения Porsche Connect, позволяющего управлять отдельными функциями автомобиля и пользоваться другими услугами. Словом, по сравнению с прежним интерфейсом – небо и земля.

Технические тонкости

Чтобы привить версии GTS более спортивные, чем у других Macan, повадки, немецкие конструкторы серьезно поработали над настройками шасси. Так, в варианте с базовой пружинной подвеской клиренс автомобиля уменьшился на 15 мм, благодаря чему понизился его центр тяжести. Более спортивные настройки имеют и поставляемые в качестве базового оснащения адаптивные амортизаторы. В случае с опционной пневмоподвеской дорожный просвет уменьшен на 10 мм. В обоих вариантах машина обладает самой острой управляемостью на фоне других версий Macan, легче входит в повороты и точнее преодолевает виражи.

Кроссовер построен на основе модели Macan S. Его 3-литровый бензиновый V6 доработан с целью повышения мощности и крутящего момента. За счет повышенного с 1 до 1,2 бар давления наддува его отдача увеличилась с 340 л.с. и 460 Нм до 360 л.с. и 500 Нм. Таким образом, по мощности версия GTS расположилась между модификациями Macan S и Macan Turbo. Кстати, новинка получила мощную тормозную систему – как раз от Turbo. Коробка передач здесь такая же, как и у других модификаций, 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

И, конечно, версия GTS отличается внешним видом. Так, уже в базовой комплектации автомобиль оснащается пакетом SportDesign в индивидуальном варианте с черными элементами. Этот пакет включает в себя оригинальные бамперы и спойлер на крыше. Передние фары обрели черную внутреннюю вставку, а задние фонари затемнены. На боковинах кузова выделяются матовые черные накладки. Колесные диски диаметром 20 дюймов тоже имеют черный окрас, как и четверка выхлопных труб в заднем бампере.

В качестве опции версию GTS можно оснастить абсолютно новыми светодиодными фарами, обеспечивающими освещение увеличенной дальности, максимально близкое к дневному. Теперь такие фары будут доступны и для других модификаций Macan.

Не едет, а плывет в воздухе

Низкая посадка машины – это не только красиво, это еще и большая скорость на трассе. И тут Porsche Macan GTS в выигрыше перед своими предшественниками. Он «сидит» на 10 мм ниже Macan Turbo, хотя и тот «невысок». Городские дороги – это, к сожалению, не только вылизанные центральные улицы с идеальным покрытием, но и выбоины, трещины заводских окраин, дворовых проездов.

И тут низкая посадка может сыграть злую шутку, но только не с Porsche Macan GTS — он не едет, а буквально парит в воздухе благодаря пневматической подвеске, которая сама регулирует просвет. Можно видеть неровности невооруженным глазом, слышать шлепки покрышек, но почувствовать на себе их не удастся, сколько не старайтесь. Даже часто натыканные лежачие полицейские не станут проблемой. При желании пассажир рядом с водителем может весь путь спокойно читать газету, напечатанную мелким шрифтом, без риска испортить себе зрение. А сам водитель пусть не волнуется за аэродинамические щитки — их сохранность гарантирована пневматической подвеской

Мягко или жестко?

Первым делом решаю испытать вариант с пневматической подвеской, который будет поставляться в Россию по умолчанию

Все внимание – управляемости. Как уже говорил, она столь хороша, что вполне позволяет не отставать на извилистой дороге даже от Porsche 911, что несказанно удивило того самого японского журналиста, пытавшегося от меня удрать

Он даже решил, что я профессиональный автогонщик, пытаясь понять, как такое возможно. Но дело здесь не в моем водительском мастерстве, а в отлично работающей системе полного привода. Ну и, конечно, в филигранной настройке шасси.

Кроссовер вписывается в виражи настолько легко, что возникает чувство диссонанса. Ну не может автомобиль с высоким центром тяжести так «плоско» проезжать связку поворотов! Крены практически отсутствуют, а базовые 20-дюймовые колеса с широченными шинами (265 мм впереди и 295 мм сзади) словно приклеиваются к горячему южному асфальту. Но и когда предел их сцепления с покрытием заканчивается, GTS мягко и плавно «выплывает» наружу передком, оставляя достаточно времени и места для выправления траектории. Блеск! Рулевое управление – быстрое, точное и предельно информативное.

Поколение
I
Тест-драйвов
3

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Maserati Levante (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

И плавность хода при этом хороша. Даже на трещинах и выбоинах никакого дискомфорта нет и в помине. Интересно, что я не заметил серьезного увеличения жесткости шасси по сравнению с другими версиями Macan. Так что с комфортом у пневматической подвески все в порядке, несмотря на «спортивные» настройки.

А вот вариант с пружинным шасси едет очень жестко. Каждая трещинка чувствуется. На разбитой дороге приходится передвигаться почти ползком либо мириться с сильной тряской, выворачивающей наизнанку все внутренности. Правда, этот экземпляр оказался «обут» в опционные 21-дюймовые «катки», не способствующие улучшению плавности хода. На мой взгляд, это уже перебор. Плюс ко всему автомобиль отличался пустоватым в околонулевой зоне рулевым управлением, чего у «пневматической» версии отродясь не было. Уж не знаю, с чем это связано – с другим типом подвески или с большими колесами. Зато на извилистой дороге управляемость еще точнее. Но, честно говоря, разница невелика. То есть кроссовер не столько выигрывает в управляемости, сколько теряет в комфорте. Так что мой выбор – пневматическая подвеска и стандартные колеса. В этом случае машина точно не разочарует.

Двигатель великолепен. Несмотря на V-образную конфигурацию, звучит он практически как настоящий «оппозитник». Мотор рычит и булькает, а при переключении передач еще и «отфыркивается» выхлопом. Реакции на подачу топлива быстрые и точные, турбопауза не ощущается. Роботизированная коробка передач работает молниеносно и предельно плавно. А в режиме Sport Plus трансмиссия позволяет себе легкие рывки – для «антуражу». Завершают идиллическую картину сверхточные и хваткие тормоза.

Словом, если обычные модификации Macan являются самыми спортивными автомобилями в своем классе, то версия GTS – самая спортивная из всех Macan. Что и требовалось доказать. Кроссовер уже продается в России. Дилеры просят за него от 4 620 000 рублей – столько стоит базовая комплектация машины.  

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты, мм

4692х1926х1609

Колесная база, мм

2807

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1895

Тип двигателя

V6 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

2997

Макс. мощность, л.с./об/мин

360/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

500/1650–4000

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

256

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,0 (с пакетом Sport Chrono)

Расход топлива (средний), л/100 км

8,8

Объем бака, л

68 (на выбор 75)

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель3.0 л245 л.с.580 H*m6,3 сек.230 км/чV6
Бензин3.0 л340 л.с.460 H*m5,4 сек.254 км/чV6
Бензин3.6 л400 л.с.550 H*m4,8 сек.266 км/чV6

Подробнее

Модель имеет в своей линейке немалое количество силовых агрегатов, каждый из которых предлагается в отдельной комплектации.

  1. Базовым агрегатом является турбированным бензиновым мотором объемом в 2 литра, который выдает 252 лошадиные силы. Это только базовый мотор, и он уже разгоняет кроссовер до первой сотни за 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 229 км/ч. Расходует агрегат чуть больше 8-ми литров по городу и 6 по трассе.
  2. Следующим идет опять же турбированный, но уже дизельный мотор Porsche Macan 2019-2020. Это V6, который при объеме в 3 литра выдает 245 сил. Динамика соответственно улучшилась – 6,3 секунды требуется до первой сотни, а максимальная скорость всего лишь на 1 км/ч больше, чем у предыдущего. Расход меньше на 1 литр меньше, но там был бензин, а здесь солярка, так, что мотор будет намного экономичнее.
  3. Теперь мы переходим к бензиновому V6 с турбиной, здесь 3 литра, а мощность 340 сил. Чуть больше 5-ти секунд потребуется, чтобы достичь первой сотни, максимальная скорость составляет 254 км/ч. Расход соответственно высокий – 11,6 литров необходимо на сто километров пробега в городе, на трассе соответственно значительно меньше.
  4. Далее мы можем наблюдать точно такой же мотор, как и предыдущий, но с немного улучшенной турбиной. Как результат – 5,2 секунды до первой сотни, а максимальная скорость больше на 2 км/ч. Мощность возросла всего-лишь на 20 лошадиных сил, а расход вырос меньше, чем на пол литра.
  5. Один из самых мощных моторов Порше Макан, это бензиновый V6 с турбиной объемом 3,6 литра, который выдает 400 лошадей. Разгон до первой сотни занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 266 км/ч. Расход такой же как и у прошлого мотора.
  6. А теперь обсудим самый мощный мотор, это бензиновый агрегат V6 с турбиной, который при объеме в 3,6 литра выдает 440 лошадей. Разгон до первой сотни занимает 4,4 секунды, а максимальная скорость достигла отметки в 272 км/ч. Расход при этом подрос до 12-ти литров, а по трассе он стал кушать 8 литров.

Салон Порше Макан 2019

Салон выполнен из очень качественных материалов: великолепной выделки кожа и настоящий карбон. Органы управления автомобильными системами изготовлены по кальке Porsche Cayenne. Большое число кнопок размещено интуитивно понятно и не вызывают путаницы. Разве что на первых порах придется поискать выключатель парктроников, который расположился над зеркалом заднего вида.

Автомобиль построен на той же платформе, что и кроссовер Audi Q5, но дополнен фирменными фишками Порше, и поэтому это совершенно разные автомобили. Хотя подвеска его и Cayenne практически одинакова. Различие состоит в том, что у модели вместо пружин установлены пневмобаллоны. Для нашего рынка это решение очень удачно, поскольку, например, 98% Porsche Cayenne российские покупатели заказывают именно с пневмоподвеской.

И, как любой Порше этот Porsche Macan 2019-2020 стоит очень дорого. Базовая стоимость вам обойдется в 2,55 млн. руб., а турбиновая версия обойдется в 3,69 млн. руб. Но, с другой стороны, базовая комплектация включает в себя пневмоподвеску, светодиодные задние фонари и светодиодный передний свет, биксеноновые фары и еще многое другое. Можно доплатить, разве что, за вентиляцию передних сидений, навигацию, систему динамического освещения, подогрев руля, камеру заднего вида, бесключевой доступ в автомобиль и еще за спортивные сиденья.

При сравнении базовой стоимости кроссовера с аналогами по классу, то выяснится, что автомобиль лишь незначительно превосходит по стоимости своих аналогов. Базовая комплектация 354-сильного SQ5 равна 2,57 млн. руб., 306-сильный дорестайлинговый BMW X3 35i обойдется покупателю в 2,22 млн. руб., а за 240-сильный Evoque Prestige (эта комплектация наиболее схожа с данной моделью) придется выложить 2,34 млн. руб.

Porsche 911 GT2 RS

Цена: от 285.220 евро

Запуск: в начале 2018 года

Среди запланированных обновлений будет показана самая мощная модель, Porsche 911 GT2 RS, начальной стоимостью от 285.220 евро. Запуск стартует в начале 2018 года. Мощность реинкарнированной модели составляет 700 л. с. Это самая мощная серийная версия 911-й модели из когда-либо существовавших.

Визуальными отличительными особенностями спорткупе можно считать увеличенные воздухозаборники – в переднем бампере они стали в два раза больше по сравнению с моделью GT3 RS. Дополнительные отверстия в крышке багажника, упрочненные карбоном по кайме, свидетельствуют о повышенных требованиях к охлаждающему воздуху для модели GT2 RS. «Жабры» в крыльях помещены в колесные арки, точно так же, как у модели GT3 RS. Однако в отличие от третьей модели они обрамлены карбоновыми вставками.

Двигатель нового GT2 RS поднимает планку мощности до невиданных высот. За основу инженеры взяли 3,8-литровый оппозитный мотор модели 911 Turbo S (580 л. с.), перенастроили его, оснастили более продуктивной системой турбонаддува, тем самым вплотную дойдя до 700 л. с. и 750 Нм максимального крутящего момента. Для уменьшения нагрузки дополнительно реализован пакет Weissach Package, он сбрасывает с GT2 RS 30 килограммов, увеличивая продуктивность и уменьшая нагрузку на мотор.

Обзор кроссовера Porsche Macan GTS

Самое время поговорить о такой машине, как Porsche Macan GTS. Многим известно, как расшифровывается эта аббревиатура – GTS, но на всякий случай напомним: Gran Turismo Sport– перевод излишен, слова интернациональны. Впервые эта аббревиатура применительно к Porsche появилась в 1963 году, и наделили ею гоночный автомобиль с переднекапотным двигателем. Затем ее носили и другие Porsche. Прошло более половины столетия, и привычная аббревиатура перешагнула в наш – ХХI век.

И про спорт, и про туризм – это все правда. Машина отлично справляется с горными дорогами-серпантинами. Однако Porsche Macan GTS — еще и идеальный автомобиль для города. И не надо скептически улыбаться тем, кто предпочитает другие машины для передвижения в мегаполисах. Да, автомобили бывают всякие: дорогие, шикарные, большие, маленькие. У каждой из них есть свое преимущество. Но каждое преимущество в одной ситуации оборачивается недостатком в другой. Прекрасные и габаритные, блестящие лаком, как дорогие гробы, монстры отлично чувствуют себя в городском движении, одним только своим видом заставляя уступать себе дорогу. Но стоит захотеть припарковаться, как тут же станет ясно, что это практически неразрешимая проблема для заносчивого красавца.

Выясняется, что кожаный «двуспальный» диван в салоне за спиной у водителя, который и задает габариты – вещь, конечно эффектная, но не всегда полезная. Какая-нибудь малютка легко впишется в небольшой зазор между машинами у бордюра, однако ее водитель будет ощущать себя на многополосной оживленной магистрали немногим более уверено, чем велосипедист. А вот Porsche Macan GTS максимально близок к совершенству в любой из городских ситуаций. Он создавался не исключительно для них, но конструкторы сумели учесть все нюансы. Кажется, невозможным, но это им удалось. Да, машины бывают очень разными, каждая со своим характером — есть веселые, есть скучные, есть предупредительные. А есть и такие, которые водитель чувствует своим продолжением. Не только он понимает машину, но и она отлично понимает его и даже предугадывает желания. Именно таков Porsche Macan GTS.

Цена

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Macan3 512 000S Diesel4 070 000
S4 179 000GTS4 706 000
Turbo5 800 000Turbo Performance6 323 000

Стоимость автомобиля сильно колеблется, так как все зависит от выбора силового агрегата. Базовая версия уже порадует шикарным оснащением, а отдать за нее придется 3 686 000 рублей.

Оснащение базовой комплектации:

  • раздельный климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • шикарная аудиосистема;
  • обогрев руля.

Самая дорогая версия стоит намного дороже и при этом стоимость может быть еще больше, так как предлагаются дополнительные опции. Цена самой дорогой версии составляет 6 645 000 рублей, и она получит следующее:

  • кожаный салон;
  • навигационная система;
  • адаптивный круиз-контроль – платно;
  • контроль слепых зон – платно;
  • контроль полосы движения – платно;
  • вентиляция сидений – платно;
  • панорамная крыша – платно;
  • голосовое управление – платно;
  • адаптивное освещение – платно;
  • 20-е или 21-е диски – платно.

В результате хочется сказать, что Макан 2019 это просто шикарный кроссовер, который подарит хозяину и пассажирам комфортную езду. Также модель может, если есть необходимость «притопить» ведь разгон автомобиля более чем на хорошем уровне. Стоит к сожалению модель немало, но это не отменяет того, что авто просто отличное.

История

Macan стал героем выставочных залов автосалонов летом 2014 года в трех различных моделях. 335-сильный Macan S и 254-сильный Macan S Diesel имели турбированный 3,0-литровый V6 и стоили 4 330 000 ₽, 3,6-литровый V6 Macan Turbo стоимостью 5 930 000 ₽ возглавлял этот модельный ряд.

В октябре 2015 года 355-сильный GTS присоединился к линейке между S и Turbo, а в июне 2016 года появилась новая модель начального уровня: 248-сильный Macan с 2,0-литровым турбированным двигателем. На другом конце линейки находился 434-сильный Macan Turbo Performance Pack, новый range-topper с сентября 2016 года, стоимостью 6 950 500 ₽.

Рестайлинговый Macan поступил в продажу в октябре 2018 года в новых цветах, с измененной подвеской, улучшенной информационно-развлекательной системой и большим количеством систем помощи водителю – но без дизеля.

Эксплуатационные расходы

Цены на подержанный Macan могут сильно варьироваться в зависимости от опций, которые были добавлены к авто, но, как правило Macan машина востребованная и стоит немного дороже, чем конкуренты.

«Макан» нуждается в обслуживании каждые два года или 32000 километров, чередуя мелкие и крупные ТО. Самое большое ТО происходит каждые 12 лет или 190 000 км, и центры Porsche предлагают обслуживание по фиксированной цене.

Второстепенная услуга — это замена масла и фильтра/салонного фильтра и проверка систем: основные услуги охватывают свечи зажигания на бензиновых Маканах, а также воздушный фильтр каждые 96 000 км.

Ходовая

В авто характеристики подвески такие, что очень трудно держать в памяти, что производитель относит его к классу кроссоверов, потому что во всех режимах езды он демонстрирует завидные характеристики породистого спорткара. Но при этом автомобиль еще и очень снисходительно относится к качеству езды неопытных водителей, прощая все некритические ошибки, связанные, например, с выбором скорости и траектории поворота. Но что характерно, у водителя от этого не исчезает ощущение, что он находится за рулем спортивного болида.

Мы уже говорили, что при выборе комплектации Porsche Macan 2019-2020 стоит заказать спортивные сиденья. Дело в том, что хотя при вхождении в повороты у автомобиля отсутствуют крены, но при активном маневрировании чувствуется, что у стандартных сидений не хватает боковой поддержки. Отличную устойчивость автомобиля при любых маневрах гарантируют разноширокие шины, низкий центр тяжести, надежная подвеска и амортизаторы с изменяемым коэффициентом жесткости. Что подтверждается той скоростью, с которой кроссовер проходил сложные связки поворотов лейпцигской трассы.

Даже у Porsche Cayenne нет такой уверенности при прохождении поворотов. Но поначалу водителю все-таки надо будет научиться доверять своему автомобилю, надо будет понять спинным мозгом, что, несмотря на посадку внедорожника, у него под рулем полноценный спорт-кар. И когда водитель в это поверит, у него тотчас появится тот неповторимый драйверский азарт, который так ценят все поклонники Porsche.

Семиступенчатая PDK, оснащенная 2-мя сцепления, работает настолько надежно, срабатывает так четко и вовремя, что установка подрулевых лепестков кажется настоящим излишеством.

Единственно, что вызывает сожаление, так это то, что двигатель не звучит также сочно и благородно как у 918 Spyder. Хотя его звук и становится все глубже с каждым новым режимом, но он все равно не дотягивает до того звука ритуального безумия берсерка, от которого тут же начинают скакать мурашки по спине и потеть ладони.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий