Автомобилистам выплатят 27 тысяч рублей за установку оборудования для езды на метане

⭐ Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО. К фирмам предъявляется ряд требований:

  • отсутствие задолженности перед бюджетом;
  • отсутствие резидентства;
  • ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
  • опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
  • наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год, максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

  1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
  2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
  3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
  4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
  5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
  6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Конфеты с ликером: разрешенное алкогольное лакомство для водителей
Подробнее

Три статьи для пьяных водителей: меры ответственности
Читать

Что будет и что для этого нужно

Что касается цифр экономии на топливе, она может составлять до 200 000 рублей в год, об этом заявил заместитель министра энергетики Антон Инюцын. Также он отметил, что экономия зависит от марки машины.

Для того, чтобы программа начала работать, должны быть представлены условия и механики получения субсидий. Утвердить процедуру должны органы местной региональной власти. В частности, нужно провести отбор и финансирования соответствующих сервисных центров. Также необходимо провести информационную кампанию, чтобы владельцы техники вообще были в курсе, насчёт субсидий.

Контролировать выполнение принятого правительством решения будет министерство энергетики. В 23 субъектах России в 2020 году реализуют программу этих субсидий. В частности, им отдан приоритет при создании газозаправочной инфраструктуры. Это Адыгея, Башкирия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области, Краснодарский и Пермский края, Санкт-Петербург. 

В данный момент размер самой субсидии в разовом случае оценивают примерно в 30 000 рублей. Воспользоваться мерой поддержки могут жители вышеупомянутых регионов при условии, что ТС не старше 10 лет. Также есть правило, что скидка не может быть выше, чем две трети эталонной цены переоснащения. Средняя стоимость переоборудования лёгких грузовых авто — 96 000 рублей, для средних и тяжёлых грузовиков цена пока не известна.

Сама процедура получения станет ясна, после того, как программа вступит в силу. Для этого правительство должно утвердить окончательные правила и избрать сервисные центры для переоборудования. Требования к ним, как говорят, будут минимальными. Потребуется адекватное качество установки оборудования и гарантия безопасности. 

Что есть сейчас

На данный момент в России работают 484 станции заправки газом, «Газпром» владеет 329 из них. Сеть компании обладает производительностью в примерно 2,3 миллиарда кубометров природного газа в год.

Несмотря на то, что «Газпром» очень заинтересован во внутреннем обороте своего же газа, инфраструктура АГНСКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) развита слабо. В марте 2020 года правительство РФ утвердило программу развития ГМТ в стране. С марта 2020 по 31 декабря 2024 года, Россия потратит 50 миллиардов рублей из федерального бюджета на эти цели, об этом еще в 2019 году заявлял Антон Инюцын. 

Аналитики прогнозируют, что по итогам 2024, количество АГНСКС увеличится до 1273 единиц, а потребление природного газа увеличится на 2,7 миллиарда кубометров. Что касается парка техники на природном газе, специалисты считают, что количество таких машин увеличится на 40 тысяч единиц или более.

Чиновники заговорили о переводе транспорта на газ ещё в 2013 году, после озвучивания этой мысли устами президента. В целом же «газовый бум» случился еще в 1990-х, однако тогда укоренилось мнение, что газ «вреден» для машины.

Уже несколько лет многие отечественные производители грузовиков активно выпускают машины на газовых двигателях. Активно продвигают газомоторную технику Scania и Iveco. О выходе линейки строительной техники на газе заявляли и в Case. Примечательно, что при очевидных плюсах, люди все равно опасаются нового. Хотя казалось бы, природный газ применяли еще в царской России и позже при дефиците нефти. Впоследствии её нашли, а цены на нее начали расти, соответственно и отрасль получила больше внимания коммерсантов.

В России в 1985 году «КАМАЗ» разработал схему перехода дизеля на газ. Этой разработкой занимались НАМИ и Ярославский завод дизельной аппаратуры. После этого схему стали распространять и на другие машины. После 1990-х цены на нефть снова поползли вверх. Нефтяные толстосумы больше десяти лет не давали жизни законопроекту «Об альтернативных видах топлива». В 2011 году была еще одна попытка протолкнуть проект, но депутаты его не приняли.

Как было выше сказано, только 2013 правительство дало отмашку на возобновление деятельности в этом направлении. Хотя в регионах дальновидные люди не забывали о природном газе, тому помогало постановление от 1993 года, которое ограничивало рост цены за метр газа — она не могла превышать цену за литр бензина АИ-76.

К чему приведёт переход, который подталкивает правительств и «Газпром» судить пока сложно, но на вид перспективы выглядят выгодными для потребителей. Даже несмотря на то, что в первую очередь, это выгодно «Газпрому».

???? В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Преимущества и недостатки

Прежде всего, у субсидии есть условия. Государство согласилось финансировать далеко не любой переход на альтернативное автомобильное топливо. То есть, программа имеет ограничения.

Поэтому можно выделить следующие недостатки программы:

наличие большого количества условий для участия в программе;
дорогостоящая и длительная процедура даже при наличии субсидий. Потребуются расходы финансовых средств и времени на получение дополнительных согласований;
заправочная инфраструктура не развита, в России насчитывается всего около 400 газовых заправок на всю страну;
количество лабораторий, осуществляющих техосмотр и регистрацию переоборудование, также невелико. Их всего 20;
получение разрешения на переоборудования также связано со значительными бюрократическими сложностями;
передача части полномочий в регионы создает условия для злоупотреблений и затягивания старта программы

К тому же, размер финансирования субъектов РФ ограничен, что всегда надо будет принимать во внимание автосервисам.

Таким образом, пока программа выглядит достаточно тяжеловесной и ограниченной. Возможно, условия ее будут пересмотрены в более выгодную сторону для собственников транспортных средств уже в этом году. Скорее всего, увеличение субсидий только первый шаг в процессе демократизации процедуры.

Общие положения программы субсидирования

Стоимость переоборудования бензиновой или дизельной установки составляет 90 тыс. рублей, что указывается в разработанном чиновниками нормативно-правовом документе. Настороженность, которую вызвала новая государственная программа субсидирования, имеет под собой вполне логичное обоснование.

И прежде всего речь идет о сумме дотации, прописанной в разработанном Министерством энергетики Российской Федерации документе, которая составит около 27 тыс. рублей

Важно учесть, что обозначенная сумма не будет одинаковой для всех видов транспорта, являясь предварительной, что делает возможной корректировку этой величины в любую сторону

В то же время представители управленческого аппарата спешат подчеркнуть, что никаких различий по автовладельцам делать не собираются, и основной упор в новой программе придется именно на частные автомобили.

Между тем, специально переоборудовать машину ради такой скидки как минимум недальновидно, и дело тут не только в небольшом размере субсидирования, но и во множестве подводных камней, которое оно под собой скрывает.

Суть программы

Смысл субсидирования состоит в том, что сервис осуществляет переоборудование транспортного средства, которое государство оплатит практически полностью. В программе также участвует компания «Газпром», которая заинтересована в массовом переходе автомобильной отрасли на газ.

Существенные моменты действия программы субсидирования:

  • для начала ее применения субъекты РФ должны разработать Правила ее осуществления и отбора участвующих в ней сервисов;
  • к автосервисам предъявляются требования, хотя и минимальные, но необходимо наличие определенной базы для качественного выполнения работ;
  • сначала осуществляются работы, затем они компенсируются с учетом размера ежегодного финансирования субъектов;
  • автовладельцы должны перед производством работ и после пройти ряд процедур: провести экспертизу по возможности переоборудования ТС, получение разрешения ГИБДД, прохождение внепланового техосмотра, внесение изменений в ПТС;
  • субсидия предусмотрена только для граждан и малого бизнеса, использующих машины в коммерческих и личных целях.

Италия под капотом

Многофункциональный центр «МетанМастерСервис» стал партнёром компании «Газпром газомоторное топливо» и будет переоборудовать на метан около 200 автомобилей ежемесячно. Он намерен предоставлять все услуги, касающиеся перевода машины на газ, в том числе банковские предложения по рассрочке, корпоративные программы от «Газпрома», техобслуживание оборудования. В ближайшее время центр завершит создание станции освидетельствования баллонов, которой ещё не было в регионе. В целях безопасности он работает только с итальянским оборудованием OMVL и баллонами от европейских лидеров отрасли Sinoma и- Vitkovice.

В среднем перевести одну легковушку на газ обходится в 90 тыс. рублей – столько стоит вся итальянская подкапотная часть и 90-литровые баллон. Партнёрские программы банков позволяют снизить ценник до 60 тыс. рублей. Такая установка, по словам экспертов отрасли, при среднестатистическом пробеге автомобиля окупается за 6–8 месяцев, после чего автомобилист начинает экономить уже живые деньги.

Каждые 15 тыс. км газовому оборудованию необходимо сервисное обслуживание. Помимо этого, здесь появится первая Белгороде и вообще в Черноземье станция освидетельствования баллонов.

Статьи и заметки

Как получить субсидию за перевод машины на газ?

На днях мы писали, что в Татарстане 1500 автолюбителей могут получить субсидии за перевод своих машин на газ. Что же нужно сделать, чтобы Вам компенсировали расходы по установке газового оборудования?

Напомним, речь идет о пилотном проекте компании «Газпром», в котором могут принять как юридические, так и физические лица.

Принимать заявления и другие документы от желающих получить субсидии будет ГКУ «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан». Программа рассчитана на 1500 автомобилей.

Как получить субсидию за перевод машины на газ?

Об этом стало известно редакции газеты «Челны ЛТД.

Мы представляем алгоритм действий для получения субсидии:

  1. Необходимо подать документы и заявление в пункт переоборудования
  2. Установщики после необходимых замеров должны получить экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на вашу машину (экспертиза стоит 6 тысяч рублей)
  3. Газовое оборудование устанавливается и оплачивается автовладельцем.
  4. После прохождения еще одной экспертизы в ГИБДД нужно поставить отметку в ПТС об установке газового оборудования.
  5. После этого установщик отправляет все документы в Минэкономразвиия РТ.

Какова сумма компенсации?

Согласно подписанному документу, правительство Татарстана компенсирует автовладельцам до 30% стоимости переоборудования автомобиля на газ (метан):

  • 30% стоимости переоборудования, но не более 27 тысяч рублей — для легковых автомобилей;
  • 25% стоимости, но не более 40 тыс. рублей — для легких грузовиков типа « Газ ели»;
  • 20% стоимости, но не более 76 тыс. рублей — для автомобилей грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн.

Допустим, установка газового оборудования на Вашу машину обошлась в 66 тыс. руб. (60 тыс. за работу и оборудование + 6 тыс. руб. за экспертизу). Значит, Вы должны получить от государства 30% от этой суммы — 19 800 рублей. Остальную сумму придется заплатить самому.

Также после установки газового оборудование компания «Газпром» выдаст вам бесплатную заправочную карту на 1500 кубометров газа. Если один кубометр газа стоит 11,5 рублей, то к Вашей выгоде можно прибавить еще 17 250 рублей, сэкономленных на заправке.

Правительство повысило субсидии за перевод машин на газ до 60%

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 22.06.2020

Правительство 19 июня 2020 года повысило субсидии за перевод машин на метан с 30% до 60%.

Соответствующее Постановление Правительства от 19 июня 2020 года №886 опубликовано 21 июня 2020 года на сайте Кабмина. Документ вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Увеличение субсидий за перевод машин на газ 2020

Согласно тексту документа, государство будет субсидировать больше половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ. Документ утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Указанное Постановление вносит изменения в одно из приложений к госпрограмме «Развитие энергетики», которое определяет правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на газе. Новый порядок подразумевает повышение в 2020 году нормативов субсидирования в два раза – с действующих 30% до 60% общей стоимости работ.

Принятое решение простимулирует перевод транспорта с бензина на газ и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.

Напомним, субсидии касаются только перевода машин на природный газ (метан) – на уже популярный в России автомобильный газ пропан-бутан они не действуют.

Учитывая, что «Газпром» в рамках своих маркетинговых программ дополнительно субсидирует 30% стоимости переоборудования машин на газ, то общий объём субсидии может достичь 90%. Иными словами, автолюбители смогут перевести свои машины на метан всего за 10% стоимость. При средней стоимость переоборудования легковушки на метан порядка 80 тысяч рублей, с учётом субсидий она обойдётся всего в 8 тысяч рублей, что дешевле даже перехода на пропан-бутан.

На кого распространяется субсидия 60% за переход на газ?

Судя по тексту документа, увеличенные субсидии касаются только субъектов малого и среднего предпринимательства:

«…в 2020 году — не более двух третей, если владельцем переоборудованного транспортного средства (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо — субъект малого или среднего предпринимательства», — говорится в тексте документа о новой субсидии.

Размер субсидий за перевод машин на газ в 2020 году

Размер субсидии за перевод на газ зависит от типа транспортного средства. В 2020 году предусмотрены субсидии в следующем размере:

  • Легковой автомобиль (B, B1):
  • массой до 1800 кг — не более 27 000 руб;
  • массой от 1801 кг до 2499 кг – не более 34 000 руб;
  • массой 2500 кг и выше – не более 42 000 руб.
  • Лёгкий коммерческий автомобиль (B, B1) – не более 48 000 руб;
  • Автобус длиной до 8 метров (D) – не более 63 000 руб;
  • Автобус длиной более 8 метров (D) – не более 111 000 руб;
  • Грузовой автомобиль (C) (перевод в газодизельный цикл) – не более 114 000 руб;
  • Грузовой автомобиль (C) (перевод в газовый цикл — ремоторизация) – не более 200 000 руб;
  • Магистральный тягач (СЕ, С1Е) – не более 147 000 руб.

В случае если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе на основании договора лизинга), является физическое лицо или юридическое лицо — субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный выше, умножается на коэффициент 2.

Плюсы и минусы перевода машины на метан

Напомним, основные плюсы метана как моторного топлива:

  • экологичность;
  • безопасность (метан легче воздуха, поэтому в случае утечки не накапливается, а испаряется, в отличие от пропан-бутана);
  • цена (при сравнимом пробеге на 1 литре бензина и 1 кубометре газа стоимость их сильно отличается – бензин АИ-92 в Татарстане сейчас стоит почти 42 рубля, метан на заправках стоит в среднем 16 руб. 20 копеек).

Однако, есть у перехода на метан и минусы:

  • громоздкое газобаллонное оборудование (метан хранится под высоким давлением, поэтому необходим большой и тяжёлый газовый баллон, отнимающий часть объёма багажника);
  • неразвитая сеть заправок, по сравнению с бензином и пропан-бутаном (к примеру, в Набережных Челнах всего 2 метановые заправки);
  • высокая стоимость переоборудования (если на пропан-бутан можно перейти и за 20 тысяч рублей, стоимость переоборудования легковушки на пропан-бутан составляет порядка 80 тысяч рублей).

  • ФАС заинтересовалась ценами на бензин АИ-95 — 18/06/2020
  • Субсидии за перевод машин на газ могут повысить до 60% — 16/06/2020
  • Надо ли надевать маску и перчатки за рулём? — 05/06/2020
  • Можно ли продать автомобиль после ДТП до получения выплаты по ОСАГО? — 02/06/2020
  • Международные перевозки или как пересечь границу физлицу — 02/06/2020

Тройная выгода

Ежегодная экономия для автовладельца от перехода на использование газомоторного топлива будет зависеть от марки машины и пробега. Для популярного среди МСП автомобиля класса «Газель» она может составить 150–200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80–120 тысяч в год, сообщили в Минэнерго. Кроме того, рядом регионов для автомобилей на КПГ установлены льготы по транспортному налогу.

Экономия на топливе — весомое преимущество природного газа, подтверждает аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.

Для сравнения: в настоящее время средняя стоимость литра бензина в России, по данным Росстата, составляет 44,92 рубля.

Метан — самый дешёвый газ и самый экологически чистый, отмечает Павел Завальный. Именно поэтому ставка была сделана на природный газ, а не на более дорогой пропан-бутан.

По его словам, перевод автомобилей на газ выгоден и государству. Помимо заботы об экологии, это даёт возможность получить больший доход от поставок моторного топлива за рубеж. От экспорта нефти и нефтепродуктов Россия в 2019 году получила порядка $200 млрд, от экспорта газа — $40 млрд. Замещение газом моторного топлива даёт возможность увеличить поставки нефтепродуктов, что в два раза выгоднее для страны, чем экспортировать газ, пояснил Павел Завальный.

pixabay.com/ru/users/planet_fox-4691618

⏰ Когда начнется действие программы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий