Главные недостатки
Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.
- Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
- Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
- Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
- Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
- Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
- Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
- Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.
Рекомендуем: Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками
Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.
Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.
В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.
Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.
Особенности конструкции
Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.
Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании
При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала
В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.
Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.
Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.
Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:
рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.
Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.
Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.
https://youtube.com/watch?v=cBc__uja2IU
Vito638 › Блог › Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы
В данной статье мы поговорим, что такое низкопрофильная резина для автомобиля, расскажем про ее плюсы и минусы. В статье расскажем про недостатки и преимущества низкопрофильных шин и рассмотрим маркировку низкопрофильной резины. Стоит ли переходить на низкопрофильные шины, какой в этом смысл?
Если спросить энтузиаста тюнинга автомобилей, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых отличительных признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать? Разбираемся…
Сначала давайте поймем, что же это такое – низкопрофильная резина. Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.
Зачем кроме красоты они нужны низкопрофильные шины? Тут всё понятно: с каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.
А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…
Итак, что же дают низкопрофильные шины? С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами мы уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.
Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются такими недостатками:
Потеря амортизационных качеств, связанная с уменьшением объёма воздуха в шине.
Особенно это актуально для наших, мягко говоря, неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину и погнуть или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление;
Сниженный ресурс самих шин – она существенно быстрее протирается и повреждается;Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;Проблемы при шиномонтаже – оборудование не самых современных станций не приспособлено к работе с низкопрофильными шинами;Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят существенно дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё и Вам придётся поменять диски на более широкие и с бОльшим радиусом
Маркировка радиальных и диагональной шины или как их отличить
Как говорилось в статье про значение цифр и букв на бортах покрышки, радиальный тип покрышки отмечается эмблемой «Radial». Второстепенным признаком служит указатель направления движения, но существуют всенаправленные. В них рисунок протектора симметричный и нет разницы во внутренней стороне или наружной. Об этом подробно рассказывалось в материале, ссылка указана выше.
То есть, в указании размера отсутствует процентное соотношение высоты боковины к ширине и буква «R»
Например: 155-13 или 6,15-13
1. 155 или 6,15 – ширина профиля в миллиметрах и дюймах соответственно 2. 13 – посадочный диаметр диска
Для грузовых автомобилей, троллейбусов и спецтехники может применяться такая маркировка: 1300х530-533. Все значения указываются в миллиметрах:
1300 – наружный диаметр шины 530 – ширина профиля 533 – внутренний диаметр под диск
Как нужно выбирать шины
При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.
В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.
Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.
На такой дороге низкий профиль не уместен
Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.
На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.
Особенности эксплуатации
Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.
Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.
Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.
После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.
С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.
Преимущества и недостатки
Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?
Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.
На зимней дороге шины ведут себя достойно
На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.
К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.
Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.
Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.
Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.
Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).
Маркировка шин «M+S»
Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.
Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.
Особенности шины для внедорожников и кроссоверов
Так как внедорожники должны обладать высокой проходимостью и одновременно обеспечивать достаточный уровень комфорта для пассажиров, шины для них обладают особыми свойствами.
Они делятся на 4 класса:
- HP (для езды по качественному твердому покрытию);
- HT (для асфальта и грунтовой дороги);
- AT (для умеренного бездорожья);
- MT (шины высокой проходимости).
При выборе владельцу следует исходить из того, в каких условиях преимущественно передвигается транспортное средство. Если машина часто эксплуатируется в условиях плохой дороги, то следует выбирать покрышки со специальными выступами – грунтозацепами, которые предотвращают пробуксовку колес, и индексом МТ.
Особое внимание также следует уделить прочности шины, так как в лесу или горах возможны повреждения колес острыми предметами. Если же внедорожник передвигается преимущественно по асфальту, на него можно установить обычные направленные шины, но с более глубоким и редким рисунком протектора (НТ или АТ)
Стоимость шин для внедорожников и кроссоверов зависит от производителя.
Шина внедорожника
Например, цена на одну шину известной фирмы Нankookбудет составлять примерно 100 долларов, а такую же по характеристикам резину отечественного производителя можно приобрести за 70-80 долларов. (цены актуальны на 18.10.2018)
На внедорожной шине маркировка обозначается следующим образом:
Виды шин низкого давления
Условно можно разделить шины такого типа на два вида:
- Камерные. Отличительной особенностью такого типа является их повышенная устойчивость к механическим повреждениям и износу. Но при этом конструктивно они являются более тяжёлыми, громоздкими и менее комфортны.
- Бескамерные. Шины такого плана гораздо легче, безопаснее и комфортнее. Но при этом такого плана шины гораздо легче повредить или деформировать.
Так же колёса низкого давления можно разделить на следующие категории:
- Тороидные, могут быть изготовлены как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция подобного типа является наиболее распространённой.
- Арочные шины, имеют специальное предназначение для езды по бездорожью. Отличительной особенностью является то, что шины имеют очень широкий профиль, который может превышать ширину стандартного колеса в четыре раза.
- Пневмокатки. Эластичные бочкообразные колеса с характерным профилем. Протектор выполняется в виде жёстких грунтозацепов, которые помимо увеличения проходимости придают дополнительной прочности. Благодаря высокой эластичности и низкому давлению внедорожные свойства такого типа колёс выгодно выделяются на фоне аналогов.
Шины низкого давления — описание
На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.
Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.
Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.
Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.
Разновидности
На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.
Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью
По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:
- Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
- Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
- Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.
Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см
Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.
Преимущества
Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ:
- Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
- Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
- Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).
Недостатки
Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.
Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь
Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.
Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин
Зачастую, после покупки нового автомобиля мало кто садится в кресло и приступает к детальному изучению инструкции, как правило, в нее вообще никто не смотрит, пока не возникло острой необходимости. Иногда поводом полистать руководство по эксплуатации является неутолимое желание сделать своего любимца непохожим на других
Шины в этом случае играют не последнюю роль, поскольку от колес зависит общее впечатление от автомобиля на них, как правило, обращают внимание
Однако перед тем как выбирать шины, следует внимательно изучить их маркировку и понять, что значат все эти сокращения и аббревиатуры.
К примеру, если вы увидите на шинах следующую маркировку: 185/65 R13 84 Н, то означать это будет примерно следующее. Первая группа цифр 185 — ширина шины в мм, вторая 65 — означает соотношение высоты профиля шины к ее ширине, в данном случае это 65%. Литера R говорит о том, что шина имеет радиальный корд, а число 13 обозначает размер диаметра диска (в дюймах), на который устанавливается шина, Н — указатель индекса скорости, чем выше по алфавиту будет буква, тем большие скорости сможет выдержать резина. И наконец, группа цифр 84 обозначает индекс нагрузки, при этом является величиной, которая зачастую мало интересует водителей.
Комбинацию из двух букв M+S можно расшифровать как грязь + снег, а значок As указывает на всесезонность шины, Aw — возможность использования в любую погоду. Если на шинах имеется надпись Aquatred — это говорит, что перед вами дождевые шины.
Ну, с принципом маркировки вроде немного разобрались, теперь предлагаю, как говорится, «вернуться к нашим баранам»… Короче говоря, давайте вернемся к теме о том, что такое низкопрофильные шины.
Низкопрофильная резина — это резина, которая имеет, как уже понятно из названия, низкий профиль по сравнению с шириной. Почти все, используемые нами шины, можно отнести к низкопрофильным. Само определение низкопрофильной резины подразумевает соотношение высоты и ширины менее 70%.
Принято считать, что чем тоньше профиль у шин, к примеру, менее 55%, тем управляемость будет лучше. Есть, конечно, доля правды в этих словах, однако низкопрофильная резина не всегда способна раскрывать весь свой потенциал и демонстрировать существенное преимущество. Чаще всего установка низкопрофильных шин на автомобиль — не более чем дань моде, демонстрация собственных предпочтений и принадлежности к поклонникам «тюнинга». Как правило, на серийных моделях низкопрофильная резина устанавливается чисто из эстетических соображений: – «Ну, вот, теперь и я не такой как все, теперь мой обычный автомобиль стал «болидом»».
Однако прежде чем покупать низкопрофильную резину необходимо понимать кое-какие моменты, к примеру, чем ниже профиль шин, тем сильнее будет нагрузка на подвеску! Все потому, что из-за недостатка воздуха производителю приходится делать эти шины более жесткими, а это, как вы понимаете, не может не сказаться на ходовых качествах автомобиля.
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин Пожалуйста, оцените эту страницу