Советы по использованию присадок для механических коробок передач
Из рекламных побуждений каждый производитель хвалит свои присадки, обещая быстрый и отличный результат. На практике улучшить работу трансмиссии способны далеко не все присадки для механической коробки. Цена при этом далеко не всегда показатель качества и эффективности действия. Бывают случаи, когда использование присадок даже причиняет вред КПП.
Например, бытует мнение, что применение присадок для коробки позволяет продлить срок службы трансмиссионного масла. Но никакой защитный состав не способен предотвратить его старение и окисление. Поэтому независимо от применяемых присадок менять масло в коробке нужно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. А если машина работает в тяжелых условиях, интервал замены нужно сократить.
Подбирая присадку для механической коробки, не стоит увлекаться составами, обещающими существенное продление срока службы трансмиссии благодаря использованию уникальных формул и нанокомпонентов. Чаще всего основным действующим веществом в составе таких присадок является дисульфид молибдена в высокой концентрации. При добавлении в картер такие составы могут вступать в реакции с составляющими самого трансмиссионного масла. В итоге все закончится ремонтом коробки передач.
Очень осторожно следует относиться к присадкам с герметизирующими свойствами. Такие составы призваны помочь при утечке масла из трансмиссии
Однако они создают герметизирующий слой не только в месте утечки, но и на всех внутренних поверхностях коробки, существенно осложняя работу механизмов. Да и эффект герметизирующего действия весьма недолог. Поэтому использовать такие присадки нужно только в крайнем случае, чтобы доехать своим ходом до ближайшей станции техобслуживания и там произвести необходимый ремонт механической коробки передач.
И, конечно, следует внимательно прочитать инструкцию перед заливкой в коробку того или иного средства. Не нужно экспериментировать с дозировкой – лучше придерживаться рекомендаций, указанных на упаковке.
Не следует добавлять присадки в масло, которое уже выработало 70 % и более своего ресурса. Перед заливкой улучшающих добавок в коробку рекомендуется прогреть трансмиссионное масло, для чего проехать на машине около 15 километров. Затем производится замена самого масла. Причем сначала можно выполнить промывку коробки передач. Присадка добавляется только после заливки свежего масла. Необходимо тщательно взболтать флакон с присадкой перед добавлением в трансмиссионное масло.
Не всегда положительный эффект от присадки возникает сразу после заливки. Иногда улучшения появляются только через 200–500 км пробега. Бывает, что присадка и вовсе не улучшает работу коробки передач.
Поэтому очень полезно узнать мнение профессионалов по ремонту КПП перед принятием решения об использовании этих добавок. Можно и вовсе обойтись без присадки, а сразу приступить к ремонту трансмиссии автомобиля.
Инструкция по применению
Прежде чем ознакомиться с инструкцией, как залить Супротек в АКПП, следует определиться с дозировкой препарата. При объеме системы смазки до 10 литров на 1 обработку требуется 1 флакон средства, при объеме масла свыше 10 литров – два.
Выяснив необходимое количество Трибосостава, можно переходить непосредственно к процессу добавления вещества в коробку. Для этого нудно выполнит следующие действия:
- прогреть коробку автомобиля до рабочей температуры в условиях штатной эксплуатации;
- заглушить мотор;
- встряхивать флакон с жидкостью до тех пор, пока осадок не перемешается с основным составом;
- залить присадку через маслозаливную горловину;
- ездить на автомобиле в течение 20-30 минут в штатном режиме.
Далее транспортное средство модно использовать, как обычно.
Важно! Для профилактики появления проблем в работе АКПП и сохранения работоспособности добавки производитель рекомендует ее использование при каждой смене трансмиссионного масла
Безопасен для коробки передач
Активный минерал – главный и единственный компонент трибосостава – взаимодействует только со стальными поверхностями трения, и только там, где достаточно высоки локальная температура и давление. Кроме того, состав химически нейтрален. Он не меняет рабочих свойств трансмиссионных жидкостей, в том числе тех, которые влияют на коэффициент сцепления фрикционов. Такой принцип действия обеспечивает отсутствие каких-либо побочных эффектов или нарушение режимов работы автомата.
Стоит обратить внимание и на то, что частицы минерала постоянно находятся в масле, а если и оседают в разных отделах коробки передач при простое, то легко смываются масляным потоком при запуске агрегата. Они не забивают масляного фильтра, поскольку по размеру значительно меньше его ячеи
Автоматические КПП
Каждый автомобилист хочет знать, какие присадки в АКПП самые хорошие и что лучше заливать в автоматические коробки переключения передач. Но объективно самая хорошая присадка для АКПП существовать одна не может. Это как минимум несколько решений, отлично взаимодействующих с автоматом. Потому к выбору заливаемой добавки в АКПП следует подходить внимательно, чтобы купить и залить ту присадку, которую не просто хорошо рекламируют по телевизору или в Интернете. Часто покупатели ведутся на маркетинговые решения, из-за чего переплачивают за бренд, не получая реальной пользы
Если вас интересует действительно лучшая присадка для АКПП, тогда стоит обратить своё внимание на несколько текущих лидеров сегмента
RVS Master
RVS для АКПП изготавливаются на базе солей силиката магния и вспомогательных компонентов. Они позволяют создать на поверхности деталей защитную и устойчивую к износу плёнку. С помощью таких средств можно восстановить геометрию компонентов автоматической трансмиссии, стабилизировать работу всех узлов и продлить срок их службы. Присадка помогает устранить шум и вибрации, сокращает интервалы между переключениями передач на АКПП. Как показали исследования, RVS эффективно противостоит такому явлению как пробуксовка, если она обусловлена нарушениями в работе автоматической коробки передач.
Liqui Moly
Никого не будет удивлять, если самая лучшая присадка окажется результатом работы компании Liqui Moly. Их решения для автоматической трансмиссии способны защищать и восстанавливать трущиеся поверхности. Специальные составы обеспечивают восстановление эластичности уплотнителей, не дают образовываться протечкам смазывающей жидкости в АКПП. Применяя добавки этой фирмы, предназначенные конкретно для автоматических коробок передач, вы продлите срок службы АКПП и сумеете сохранить изначальные свойства трансмиссионного масла.
Suprotec
Их добавки для автоматических коробок основаны на создании металлизированного слоя. С его помощью восстанавливается геометрия деталей и создаётся надёжная защита от преждевременного износа. При добавлении присадка положительно влияет на характеристики и физико-химический состав масла. Правильное применение средства поможет снизить уровень шума и улучшить плавность переключения передач в автоматическом режиме. Испытания доказали, что присадка от Suprotec для АКПП продлевает срок службы узла.
Wynns
Состав создаётся из органических компонентов и нейтральных металлических веществ. Это позволяет заливать присадку в любые АКПП, вне зависимости от используемого в них трансмиссионного масла. Действие добавки направлено на выведение скопившихся отложений и на защиту от окислительных процессов в масле АКПП. Средство может заполнять незначительные трещины на поверхностях деталей автоматической коробки передач. Это универсальное решение, которое применяется на разных видах трансмиссий.
Mos Two Ultra
Отечественные присадки, которые не должны оставаться без внимания. В настоящее время они пользуются внушительной популярностью среди российских автовладельцев. Присадки постепенно становятся востребованными за рубежом. Это обусловлено способностью добавки создавать защитное покрытие, предотвращать преждевременный износ АКПП и уменьшать трение между поверхностями. Средство в рамках испытаний доказало свою эффективность в борьбе с посторонним шумом и вибрациями. Также при грамотном использовании присадка поможет увеличить срок службы трансмиссии.
Можно ли добиться снижения гула в КПП?
Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.
Машинная коробка передач
Стоит ли покупать присадки?
Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.
Рекомендуем: Как выбрать антифриз для автомобиля?
Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.
Лучшие присадки для МКПП
Начнем с того, что присадки для коробки передач представлены в ассортименте многих производителей, как отечественных, так и иностранных. Более того, различные составы рассчитаны на работу в КПП, мостах, раздатках и т.д.
Производители обещают защиту синхронизаторов МКПП, шестерен, подшипников и других элементов. При этом на практике оптимально использовать продукты только известных производителей, так как в случае с дешевыми аналогами можно не только не получить эффекта, но и даже ухудшить ситуацию.
Идем далее. Хотя каждый производитель предлагает уникальный состав, если не вдаваться в подробности, общий принцип работы заключается в создании на трущихся поверхностях особого слоя, чтобы снизить трение и обеспечить защиту нагруженных деталей.
Также следует отметить моющие свойства, благодаря которым удаляются отложения и загрязнения, улучшаются свойства базового масла в КПП. В результате коробка работает тише и мягче, снижаются вибрации, уменьшаются потери на трение и нагрев.
Как утверждают сами производители, их присадки можно смешивать с разными трансмиссионными маслами. Среди лидеров рынка можно выделить следующие продукты:
- присадку для КПП Suprotec;
- состав для МКПП от Liqui Moly;
- присадку в коробку передач Nanoprotec;
- добавку в КПП от ХADO;
Присадка Супротек для устранения шума в работе МКПП и коробках-роботах имеет индекс М100. Состав предполагает органические элементы и минеральные компоненты для создания на поверхностях деталей КПП защитного слоя.
Производитель акцентирует внимание на том, что ресурс коробки передач можно увеличить в два раза, если регулярно использовать продукт с самого начала на новом авто (присадка заливается каждый раз при замене масла в КПП). Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке каждые 50-60 тыс
км. пробега, при этом при замене всегда использует М100
Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке каждые 50-60 тыс. км. пробега, при этом при замене всегда использует М100.
Еще опытные автолюбители и специалисты отмечают, что окисление смазки даже при условии использования добавки все равно происходит. Это значит, что увеличить интервалы между заменами масла в КПП в случае использования присадке не получится.
Также если проанализировать отзывы автовладельцев, Suprotec в ряде случаев позволяет на какое-то время уменьшить гул КПП и вибрации, однако данное решение можно считать временной мерой.
LM Getrieebeoil Additiv для механических трансмиссий являются присадкой на основе дисульфида молибдена. Еще в состав включены добавки в виде меди и цинка. Это позволяет снизить потери на трение, а также частично «сгладить» незначительные дефекты.
Присадка появилась на рынке давно, считается неплохим профилактическим средством. Однако и в этом случае нельзя говорить о значительном увеличении ресурса КПП или способности восстановить изношенные поверхности в случае критического износа или близкого к такому.
Состав Nanoprotec Max специально создан для МКПП легковых авто и грузовиков, является универсальным, так как подходит для отечественных и импортных машин. По своим свойствам присадка способна создать оксидную пленку, что уменьшает трение и снижает шум при работе КПП.
Как заявляет производитель, КПД при работе коробки увеличивается, в результате чего не только снижаются нагрузки на трансмиссию, но и достигается определенная экономия топлива. Сами автовладельцы снижения расхода горючего не отмечают, при этом в ряде случаев добиться снижения шума и гула коробки передач после использования данной присадки вполне возможно.
Завершает список XADO ревитализант для МКПП. Производитель позиционирует состав в качестве спецсредства, которое способно не только предотвратить ускоренный износ, но и восстановить изношенные поверхности.
Состав работает по принципу создания защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся поверхностях и деталях КПП. Это позволяет убрать микротрещины, задиры, царапины, снизить уровень шума при работе КПП, улучшить работу синхронизаторов коробки, понизить расход топлива. Также данная присадка может быть отнесена к группе составов «стоп-течь», то есть средство полностью устраняет или уменьшает интенсивность утечки масла из КПП.
Изучив отзывы автолюбителей, можно сделать вывод о том, что LM и Хадо для МКПП является достаточно эффективным решением, при этом в случае сильного износа или критических повреждений коробки передач не следует ожидать впечатляющих результатов.
https://youtube.com/watch?v=59cT0nrGtCo
Брать или не брать
Целый ряд водителей даже не сомневаются в пользе и эффективности применения автомобильных присадок для двигателя и коробок передач. Но есть и ярые противники автохимии, считающие присадки простыми маркетинговыми уловками, от которых нет никакого реального толка. Но многочисленные испытания и тесты доказали, что присадки способны приносить существенную пользу транспортным средствам.
Не забывайте о существовании универсальных и специальных добавок. Одни направлены, скорее, на профилактику и простое поддержание работоспособности коробки. Специальные присадки созданы для решения конкретных задач. Если вы не осведомлены о текущем состоянии трансмиссии, не знаете её проблемы и слабые места, применение неправильной химии только усугубит ситуацию.
Нельзя считать разные жидкости и спреи для МКПП и АКПП решением всех проблем. Это зачастую временные меры и инструменты для борьбы с незначительными неисправностями. Более серьёзные поломки решаются только путём полноценного ремонта коробки передач. А для этого потребуется провести диагностику, разобрать КПП, выявить проблему и устранить её. Уже затем, с целью профилактики и недопущения повторного появления аналогичной проблемы, можно в собранную коробку добавить подходящую присадку.
Эффективность присадок для трансмиссии для снижения шума
Данные об эффективности присадок следуют из многочисленных независимых тестирований, а также практического опыта многих автовладельцев. Производители присадки в трансмиссию для снижения шума также зачастую проводят множество тестирований на предмет эффективности вещества. Главными положительными факторами при заливе присадки в трансмиссию выступают:
- Снижение постороннего шума и паразитных вибраций в трансмиссии. Они могут возникать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых экземплярах. Далеко не всегда посторонний шум говорит о наличии серьезной неисправности – зачастую механические детали притираются друг к другу, из-за этого и возникает посторонний шум и трудности в переключениях.
- Повышение общего КПД трансмиссии благоприятно сказывается на расходе топлива – по заявлениям изготовителей в случае применения присадки для уменьшения шума КПП можно ожидать снижения данного параметра в среднем на 5-7%.
- Повышение плавности включения соответствующих передач также напрямую зависит от корректной работы механической части трансмиссии.
- Восстановление первоначальных свойств коробки и ее отдельных частей.
При сильных механических повреждениях такой состав не поможет – необходимо вмешательство, сопряженное со вскрытием агрегата и заменой частей, однако для изношенных, но работоспособных деталей восстановительная часть состава вполне подойдет.
Как правильно использовать присадки для КПП?
Процедура использования добавок может быть разной в зависимости от состава и производителя продукта. Обычно для успешного применения средство необходимо залить в коробку передач на прогретом двигателе, чтобы вязкость трансмиссионного масла была минимальной. В комплекте к присадкам обычно идет специальный шприц и гибкий патрубок, благодаря которому выполнить операцию по добавлению будет проще. Что касается отверстия, через которое заливается жидкость, то оно может быть любым как для контроля уровня смазки в системе трансмиссии, так и для ее залива. Если замена смазочного материала давно не выполнялась, то перед использованием присадки необходимо поменять жидкость.
Для выполнения задачи потребуется:
- Демонтировать защиту двигателя, предварительно открутив все болты.
- Поставьте на домкрат переднюю часть вашего автомобиля, открыть пробку сливного отверстия и слить залитый расходный материал.
- Если качество смазки низкое, можно промыть агрегат. Для этого в систему заливается свежее промывочное масло, после чего выполняется контрольная поездка. При этом надо включить селектор переключения скоростей на каждый из имеющихся режимов.
- Закрыть крышку, снять машину с домкрата и залить в трансмиссию новую смазку. Если в коробке передач вашего автомобиля не предусмотрено заливное отверстие или щуп для контроля уровня, то смазка заливается через специальное отверстие под датчиком. Устройство перед этим надо демонтировать.
- Дальнейшие действия по добавлению присадки осуществляются в соответствии с инструкцией. Баллончик с добавкой взбалтывается, химическое средство набирается в шприц, а затем заливается в коробку передач. Детальная инструкция по применению указывается на этикетке присадки.
Загрузка …
Как выбрать присадку
При покупке подобного состава необходимо определить цель использования. Если вы желаете продлить срок службы агрегата, тогда стоит присмотреться к продукции вышеописанных брендов. Для узкоспециализированных задач необходимо подбирать соответствующие присадки
Также обязательно стоит обращать внимание на то, для какого узла предназначена данная жидкость (механики или автоматики). Использование неправильной присадки может привести к поломке КПП
Стоит обратить внимание и на бренд. Часть производителей положительно зарекомендовала себя на мировом рынке и среди автовладельцев
Такая продукция может стоить дороже, но в итоге вы получаете действительно качественный продукт, который не станет причиной поломки дорогостоящего узла.
Как влияют присадки
Чтобы понять, как именно присадки устраняют стуки и шумы, необходимо проанализировать их воздействие на КПП и автомобиль в целом. После использования смазочного продукта:
- стабилизируется работа КПП;
- уменьшается износ и повышается длительность ее использования;
- коробка передач работает в тихом режиме без посторонних звуков.
Отметим, что после применения смазочных добавок, улучшается работа МКПП. Однако перед тем как использовать присадку для заливки в АКПП, необходимо проконсультироваться с автомеханиками на СТО.
Это обусловлено тем, что в некоторых ситуациях добавки практически бездействуют и не влияют на работу коробки.
Для изношенных механизмов трансмиссионной системы также применяются смазочные вещества. Они позволяют улучшать работу механизмов, продлевать их эксплуатацию и повышать комфортабельность при управлении МКПП.
Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly
По аналогии с многочисленными присадками, выпускаемыми компанией Liqui Moly, основой данного продукта является химическое соединение под названием дисульфид молибдена (MoS2). Присадка Getriebeoil-Additiv специально разработана для применения в механических коробках перемены передач и дифференциальных механизмах.
Основные плюсы молибденовой присадки:
- Снижение износа движущихся элементов коробки передач;
- Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
- Обеспечение мягкости переключения передач.
- Плавная тихая работа механической коробки передач.
- Корпус коробки меньше нагревается при эксплуатации транспортного средства.
Правила применения присадок Getriebeoil-Additiv:
- присадка предназначена для заправки в мосты и механические коробки перемены передач, которые работают в режимах сверхвысоких нагрузок и температур;
- не рекомендуется заливать в коробки автомат, роботы, вариаторы;
- форма упаковки – тюбик объемом в 20 мг
- необходимое количество присадки рассчитывается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, чаще всего достаточно одной упаковки на 1–2 литра трансмиссионной жидкости.
- Заметный эффект от использования данной присадки наступает приблизительно после пробега, равного 100–150 км пути.
Lubegard ДРУГИЕ ПРИСАДКИ ЛИТЬ В АКПП НЕ СОВЕТУЮ камри
андрей
скажите, пожалуйста- Почему на тайота- камри 3S- sw-35 4 wd после ремонта коробки автомата, начала мигать лампа ОD OFF. С УВАЖЕНИЕМ аНДРЕЙ
.Неисправность. Так отремонтировали. Диагностируйте , считывайте ошибку..виталий
Спасибо огромное за ответ на письмо от 09.12.2010г насчет камри и А540Е. Пожалуйста скажите, что входит в состав REVERSE BRAKE. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН! ВАМ ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ ЗА ВСЕ!
.1. Диски стальные;2. Диски с накладками;3. Пружинистое кольцо;4. Стопор;5. Возвратные пружины;6. Поршень реверс;7. Уплотнения поршня (2-а резиновых кольца)..Сергей
Тайета камри 1992гв. Аккп а 540е. При включении D или 2 с трудом трогается с места и скорость набирает медленно(пробуксовывает)достигнув определенной скорости переключается на все следующие передачи,но если немного резче нажать педаль газа то на любой из включенных передачь тоже пробуксовывает
.Горит АКПП , явная потеря давления на уплотнениях.Подключаем манометр , измеряем линейное давление на горячей трансмиссии. Если давление ниже табличного (оно 100% будет ниже) , кап ремонт АКПП..alex
.Хонда цивик 2001г. SLXA.Пробег200000.Есть ли смысл залить присадку Lubegard.Скажите какой у нее принцип действия и что улучшается при ее использовании.АКПП работает хорошо.Есть ли смысл ставить на эту машину дополнительный радиатор на АКПП? Зимой от него хуже не будет?Заранее благодарен.
.1. «Есть ли смысл залить присадку Lubegard.Скажите какой у нее принцип действия и что улучшается при ее использовании.» — тут всё написано http://lubegard.ru/katalog/automatic_transmission/universal_automatic_transmission_fluid_protectant_platinum.html2. «АКПП работает хорошо» -ну и не мешайте ей работать!3. «Есть ли смысл ставить на эту машину дополнительный радиатор на АКПП?» — гонщег? Частая езда в городских пробках? Тогда имеет.4. «Зимой от него хуже не будет?» — параллельно основному с возможностью отключения или через байпасный клапан термостат..Юрий
Добрый день! Подскажите пожалуйста имеются ли аналоги универсальному модифицирующему стабилизатору трансмиссионной жидкости LUBEGARD PLATINUM. В Иваново никак не могу найти. Есть Hi-Gear, Liqui Moly и что российское. Посоветуйте.
.1. «Hi-Gear» — угробит АКПП;2. «Liqui Moly» — после этой ещё АКПП не были в ремонте , так что про эту бодягу ничего сказать не могу, думаю тоже «разжижает» уплотнения;3. По Lubegard , в Москве «Компания TRANSPARTS является официальным дилером продукции LUBEGARD в Северо-Западном и Центральном федеральных округах.»
4. ДРУГИЕ ПРИСАДКИ ЛИТЬ В АКПП НЕ СОВЕТУЮ , УГРОБИТЕ АКПП..
Присадки узконаправленного назначения
Для решения какой-либо определенной задачи рынок предлагает узкоспециализированные присадки. Промышленность изготавливает подобные изделия отдельно для автоматики и механической коробки. Все товары условно можно разделить на три больших группы:
- Составы, которые добавляют во время замены масла.
- Присадки, используемые для экстренной помощи, чтобы отложить капитальный ремонт. Заливаются в уже используемое масло.
- Третьи доливают перед тем, как залить новое масло.
В первую группу, как правило, входят антифрикционные присадки в трансмиссионное масло. Главная задача подобных продуктов – улучшить свойства рабочей жидкости, а также повысить защиту деталей от износа. В составе присадок имеется специальное вещество, которое при повышении температур образовывает на поверхности деталей КПП тонкую пленку, препятствующую истиранию металла. Тесты показывают, что подобные присадки не только продлевают срок службы агрегата, но и незначительно понижают уровень шума. Большим спросом пользуется линейка «Реагент 3000».
Во вторую категорию относят присадки, которые помогают справиться с течью. При износе прокладок или сальников из системы начинает вытекать масло. Если провести оперативный ремонт не представляется возможным, рекомендуется использовать подобные присадки. Они содержат в составе вещества, активно воздействующие на резиновые компоненты КПП. Примером может служить Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop.
К третьей группе изделий относятся присадки для промывки системы. Они добавляются в масло незадолго до смены, при этом позволяют вывести нагар и другие отложения из системы. Примером для автоматических КПП может служить средство Automatik Getriebe-Reiniger.