5 причин поломки DSG
- Износилась фрикционная многодисковая муфта. Чревато блокировкой задней передачи и возникновению рывков при переключении четных скоростей. Также КПП может упасть в аварийный режим, либо пропасть четный или нечетный ряд передач. В электронном блоке управления фиксируются соответствующие ошибки. Для устранения проблемы, устанавливается новая многодисковая муфта в сборе, либо отдельно заменяются фрикционные диски (если пробег не превышает 150 000 км). По завершению монтажа, проводится настройка параметров и требуется адаптация сцепления;
Механическое истирание соленоидов мехатроника. Вызывает нарушение давления масла в каналах, из-за чего возникают рывки при переключении скоростей. В большинстве случаев ЭБУ не обнаруживает ошибок, а КПП работает в штатном режиме. Для устранения проблемы изношенные соленоиды заменяются новыми;
Сбой в работе электронного модуля мехатроника. Может служить причиной перехода КПП в аварийный режим при попытке завести машину на холодную. Временным решением станет перезапуск двигателя. Однако случаются и более непредсказуемые переключения коробки передач в аварийный режим – прямо в процессе движения. Вся информация об ошибках заносится в память блока АКПП. Если электронный модуль не удается восстановить, выполняется замена всего мехатроника, с его последующей перепрошивкой;
Истирание подшипника первичного вала. Сюда же стоит отнести неисправности других подшипников механического сектора, а также дифференциала DSG. Диагностировать износ подшипников можно по повышению уровня шума из АКПП. Данный звук носит воющий характер, и усиливается при наращивании оборотов двигателя, на поворотах, при интенсивном разгоне или резком торможении. Эксплуатация автомобиля с изношенными подшипниками приведет к забиванию мехатроника металлической стружкой и критическому износу сцепления. Устранить такие последствия позволит только полный капремонт или установка новой КПП. Большинство производителей не занимается поставками валов, дифференциалов и подшипников по отдельности, поэтому для ремонта механической части обычно используются подходящие б/у детали;
Изнашивание двухмассового маховика. И знос системы двойного сцепления. Сопровождается посторонними шумами и лязганьем, заметным на холостом ходу, в том числе при запуске мотора. Ощущается п отеря мощности. Проскальзование синхронизаторов при наборе скорости. Если реставрация невозможна или не имеет смысла – устанавливается новый двухмассовый маховик и комплект сцепления.
Позвоните по указанному на сайте номеру телефона или отправьте запрос на обратный звонок.Мы перезвоним Вам и посчитаем сколько стоит полное восстановление работы коробки передач.
Неисправности мехатроника
Другая частая беда DSG 7 – неисправность мехатроника, от которого зависит работа коробки в целом. Мехатроник состоит из, собственно, самого ЭБУ (электронная плата) и гидроблок.
К сожалению, в случае с DSG 7 очень многие владельцы сталкиваются с поломками мехатроника уже до 100 тыс. км пробега, а некоторые – всего на 30-40 тыс.
В автомобилях VAG модельного ряда до 2012 года самой распространенной неприятностью с «роботом» была сгоравшая электронная плата мехатроника. В результате автомобиль не ехал в принципе, иногда даже двигатель не запускался.
Причину производитель объяснял неправильно подобранной трансмиссионной жидкостью. Синтетическое масло в процессе работы оставляло свои присадки в виде осадка на токопроводниках платы, что приводило к коротким замыканиям и перегревам участков платы. По сути, она поджаривалась в трансмиссионном масле.
После того, как производитель стал применять минеральное масло, неисправности мехатроника DSG 7 практически исчезли. Остались проблемы с выходом из строя датчиков и электромагнитных клапанов в процессе эксплуатации – тогда плату придется менять тоже.
Что касается другой части мехатроника – гидравлической, то с ней проблемы встречаются исправно и независимо от даты выпуска автомобиля.
Конструктивная ошибка в виде слабого алюминиевого корпуса гидроаккумулятора в устройстве приводит к тому, что под высоким давлением и нагрузкой корпус просто лопается или же часть его стенки отрывается вместе с самим гидроаккумулятором. Результат – автомобиль не едет.
Такую проблему решают переточкой или заменой корпуса гидроаккумулятора или же целым арсеналом сварок и разнообразных швов, призванными скрепить лопнувшую деталь.
Владелец DSG 7 опознает проблемы с мехатроникам по тому, что коробка перестает загружаться в режимах D и R, пропадает четный или нечетный ряд передач. Появляются течи трансмиссионной жидкости из мехатроника.
Как правило, мехатроник коробки можно ремонтировать, но это трудоемкий и очень дорогой процесс, за который возьмется не всякий специалист.
Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена?
Что же касается гарантийных авто, то нужно учесть следующее. Компания изначально предупреждает о возможных поломках трансмиссии. Так, в официальной документации компания сообщает, что коробка ДСГ7 может иметь преждевременные проблемы. По этой причине в течение пяти лет или до преодоления рубежа в 150 тысяч километров пробега компания обязала дилерские центры оказывать поддержку клиентам, которые обратились за гарантийным ремонтом механизма.
На официальных СТО автомобилисту предлагается заменить вышедшие из строя детали или полностью весь модуль (это зависит от тяжести поломки). Так как водитель не может контролировать работу агрегата, неудобства в его работе компенсируются бесплатным ремонтом. Такую гарантию не дает ни один производитель, продающий авто с механикой.
Причем гарантийный ремонт дилер обязан произвести независимо от того, где автомобиль проходил плановое техническое обслуживание. Если представитель компании отказывает в бесплатном ремонте или замене устройства, клиент может свободно жаловаться, обратившись в компанию по горячей линии.
Та как коробка dsg не обслуживается, никаких сервисных плановых работ делать не нужно. Это попытка работника заработать на ненужной процедуре, которую он не сможет сделать.
В этой статье ответим на следующие вопросы:
О коробке дсг 7 – dq200
На большом количестве автомобилей концерна VAG , таких как – Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат установлена роботизированная коробка передач DQ200 – DSG 7. Если Вы не являетесь специалистом, но уже сто раз слышали о каких-то мокрых и сухих сцеплениях – то сейчас речь идет о 7-ми ступенчатой коробе с двумя сухими сцеплениями, для автомобилей с передним приводом.
Многие считают, что это одна из самых проблемных коробок, хотя если оценить соотношение тех, у кого проблемы случились, и общее количество эксплуатируемых дсг – наверняка все не так страшно, как говорят в интернетах.
Все проблемы ДСГ7 можно разделить на две части – это проблемы с механической частью и проблемы с мехатроником. Разберем самые популярные случаи поломок ниже.
Поломки в меанической части коробки DQ200 – DSG7
Проблем с механической частью коробки не так много, основными являются следующие:
- Подшипники вилки шестой – задней передачи
- Ось сателлитов дифференциала, разрушающая все на своем пути
- износ подшипников валов коробки
Вилка 6R шестой задней
С завода, на коробках автомобилей до 2014 года выпуска, установлена кпп, с вилкой шстой задней передачи на подшипниках. Из-за того, что вилка имеет большую “высоту” и всего одну ось опоры, создается большое плечо и нагрузка на точки опоры вилки в кпп. Подшипники, установленные с завода на “старых” коробках попросту разваливаются. Вилку перекашивает и коробка падает в аварию. Обычно пропадает задняя и все четные передачи. На табло в месте отображения включенной передачи теперь мигает гаечный ключ.
Решением этой проблемы является установка вилки нового образца, без подшипников.
Разрушение дифференциала.
Почему не стоит буксовать на Вашей DSG7? Одной из частых поломок механической части, является разрушение дифференциала и обычно корпуса коробки, вылетевшей из своего места осью сателлитов из-за срезанной шпонки.
Обычно, ничего не предвещает беды. Раз, и уже все масло из коробки, через дыру в корпусе уже вытекло на дорогу.
Решением является замена дифференциала, ремонт либо замена корпуса КПП
Обратите внимание, для того, что бы заварить корпус, его обязательно надо снять, отделить от кпп и убрать все масло
Износ подшипников, звездочек и валов КПП.
Обычной проблемой любой механической коробки передач, коей по сути и является дсг7, является износ подшипников. Как не странно, эта проблема, относительно выше перечисленных, является достаточно редкой. При смене масла в механической части каждые 60-100 тыс. км, количество обращений с подобными проблемами сводится к единичным случаям.
Как понять, что в механической части зарождаются проблемы? Все очень просто! Необходимо снять меатроник и оценить количество и наличии в целом металлической стружки на магнитах вилок коробки. На фото ниже, ясно и понятно, что необратимые процессы уже стартовали и коробку лучше разобрать для дефектовки и ремонта.
ПРОБЛЕМЫ С МЕАТРОНИКОМ
За переключение передач и выжим сцеплений в дсг7 отвечает мехатроник. Для него характерны две проблемы :
- Падение давления в гидравлической системе
- Проблемы с блоком управления кпп – платой мехатроника
Слабым местом гидроплиты мехатроника является место соединения с гидроаккумулятором. В этом месте образуются трещины и система теряет давление, в следствии чего, мехатроник либо перестает работать полностью, либо частично.
Также, распространена проблема с платой мехатроника. Блок управления трансмиссией выполнен на многослойной печатной плате, которая относительно часто перестает работать. Это может быть как постоянно, так и при прогреве кпп.
Решением данных проблем является комплексный ремонт мехатроника.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДСГ7 МЕАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ + МЕХАТРОНИК
Это отличная идея – заменить масло в механической части дсг, но в замене масла в мехатронике нет никакого смысла. Гидравлическая система замкнутая, детали износа пар трения коробки не попадают в мехатроник. Масла разные, не смешиваются между собой в процессе работы. Рекомендуем воздержаться от замены масла до момента появления проблем с самим мехатроником, либо проводим замену без гарантии.
Шумные подшипники
DSG — физические механизмы и синхрос — в моем опыте не часто дают сбой. Однако я видел несколько случаев износа подшипников. Это обычно приводит к металлическому шуму при движении.
Я знал, что передачи DSG с этим симптомом в течение довольно долгого времени не вызывали никаких вредных воздействий, кроме довольно раздражающего шума от вождения. Однако я совершенно определенно не рекомендую оставлять эту проблему без внимания. Если механические компоненты DSG вышли из строя, это будет довольно катастрофично для передачи в будущем если не устранить поломку вовремя.
Исправление представляет собой комплект подшипников, если предполагается, что именно это устранит проблему незамедлительно, и никаких других повреждений нет.
Один или два других полезных бита информации о сбоях передачи DSG.
Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW (коды неисправностей объединены по группам).
1
- 001835 P072B – Передача заднего хода не регулируется (Gear R – Not Selectable)
- 001836 P072C – 1 передача не регулируется (Gear 1 – Not Selectable)
- 001837 P072D – 2 передача не регулируется (Gear 2 – Not Selectable)
- 001838 P072E – 3 передача не регулируется (Gear 3 – Not Selectable)
- 001839 P072F – 4 передача не регулируется (Gear 4 – Not Selectable)
- 001850 P073A – 5 передача не регулируется (Gear 5 – Not Selectable)
- 001851 P073B – 6 передача не регулируется (Gear 6 – Not Selectable)
- 001852 P073C – 7 передача не регулируется (Gear 7 – Not Selectable)
- 001854 P073E – Неудачная синхронизация передачи R (Unable to Engage Gear R / Synchronization Gear R failed)
- 001855 P073F – Неудачная синхронизация 1 передачи (Unable to Engage Gear 1 / Synchronization Gear 1 failed)
- 001866 P074A – Неудачная синхронизация 2 передачи (Unable to Engage Gear 2 / Synchronization Gear 2 failed)
- 001867 P074B – Неудачная синхронизация 3 передачи (Unable to Engage Gear 3 / Synchronization Gear 3 failed)
- 001868 P074C – Неудачная синхронизация 4 передачи (Unable to Engage Gear 4 / Synchronization Gear 4 failed)
- 001869 P074D – Неудачная синхронизация 5 передачи (Unable to Engage Gear 5 / Synchronization Gear 5 failed)
- 001870 P074E – Неудачная синхронизация 6 передачи (Unable to Engage Gear 6 / Synchronization Gear 6 failed)
- 001871 P074F – Неудачная синхронизация 7 передачи (Unable to Engage Gear 7 / Synchronization Gear 7 failed)
2
- 006013 10764 – Двойная фрикционная муфта – P177D – слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
- 10766 P2789 – Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
- 006298 – Фрикцион 1 – P189A – зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
- 006299 – Фрикцион 2 – P189B – зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
- 006011 – Фрикцион 1 – P177B – достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
- 006012 – Фрикцион 2 – P177C – достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
- 006296 – Фрикцион 1 – P1898 – Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
- 006297 – Фрикцион 2 – P1899 – Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
- 010119 P2787 – Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)
3
- 002113 – Датчик 1 давления в гидросистеме КП – P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
- 006079 – Гидравлический насос – P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
- 006300 – Ограничение работы – P189C – из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
- 006293 – Ограничение работы – P1895 – из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)
4
- 0059… – Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) – P174… – электрическая неисправность
- 005636 P1604 – Неисправен блок управления (Faulty control unit)
- 006228 – Шина данных Привод – P1854 – неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
- 001378 – Электропитание – P0562 – слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
- Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.
5
- 005982 P175E – Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
- 005981 P175D – Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
- 005999 P176F – Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
- 005998 P176E – Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)
6
- 005925 – Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 – P1725 – недостоверный сигнал
- 006246 – Шина данных Привод – P1866 – отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)
7
- 005937 – Датчик хода 3 переключателя передач – P1731 – электрическая неисправность
- 005946 – Датчик хода 1 переключателя передач – P173A – недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector – Implausible Signal)
- 005947 – Датчик хода 2 переключателя передач – P173B – недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector – Implausible Signal)
- 005948 – Датчик хода 3 переключателя передач – P173C – недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector – Implausible Signal)
- 005938 – Датчик хода 4 переключателя передач – P1732 – недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector – Implausible Signal)
На какие автомобили ставится DSG?
VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?
Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.
Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion — обычный гидроавтомат.
Как работает трансмиссия DSG
Чтобы победить своего врага, вы должны понимать своего врага. Так же и с неисправностями передачи.
Прежде чем мы перейдем к неисправностям, мы кратко коснемся того, как работает передача DSG и как она отличается от других .
Плюсы и минусы dsg коробки — традиционная автоматическая коробка использует несколько пакетов сцепления для получения желаемого передаточного числа. Это прекрасно работает, но у него есть недостатки, одним из самых больших из которых является экономия топлива. И наоборот, в механических коробках используются цельнометаллические шестерни и одно сцепление с ручным управлением. Эта установка создает меньшее сопротивление и лучшую топливную экономичность, но это означает, что водителю приходится иметь дело с надоедливыми педалями сцепления и рычагами переключения передач.
Проблемы DSG 7 (DQ200)
Почему так капризна?
ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.
Слабые места мехатроника ДСГ 7
Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.
Худшее для DSG — это пробки |
Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с «лаунчем» (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления — 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.
С какими проблемами сталкивается владелец?
Безобидные по мнению VW:
Как показывает статистика — дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.
- Пинки;
- Рывки;
- Вибрация;
- Потеря тяги при разгоне.
При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:
Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)
Аварийный режим — проблемы с мехатроником:
Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один — замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.
Замена синтетического масла на минеральное:
В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.
Замена неисправных деталей по гарантии — случай может повториться:
Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.
Как это работает
7-ступенчатая коробка передач. Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.
В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.
Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.
Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.
Какие версии DSG существуют?
DQ250 (Мокрое сцепление)
В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.
С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется «мокрое» сцепление — масло является «прокладкой» между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 — DQ200, о которой мы поговорим ниже.
DQ200 (Сухое сцепление)
Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что сегодня DSG нельзя назвать новинкой на рынке. Постепенно ситуация начинает напоминать то же самое, что в свое время происходило с классическим «автоматом», когда такая коробка стала массовой на территории СНГ.
Сначала за ремонт АКПП брались неохотно, а цены были запредельно высоки. Однако позже появилось большое количество специалистов и оборудования на разных неофициальных сервисах, благодаря чему ремонт автомата стал стандартной рядовой операцией по вполне приемлемой цене.
С роботизированными КПП и коробкой DSG в частности ситуация похожая, то есть становится все больше и больше квалифицированных специалистов, формируется обменный фонд, расширяется рынок новых и б/у запчастей, появилось предложение по части контрактных агрегатов.
Это значит, что указанную коробку вполне можно ремонтировать, а не менять на новый агрегат в официальном сервисе по высокой цене. Также соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволяет повысить ресурс DSG, а замена на старых версиях отдельных деталей и элементов (вилки включения, корпус мехатроника, платы и т.д.) на улучшенные аналоги с новых версий повышает общую надежность агрегата.