Как продать авто зимой и почему это будет трудно

Продажи автомобилей в конце года: все слишком хорошо, чтобы быть правдой

16) Что должно лежать в багажнике автомобиля в зимнее время?

Так как зимнее время связано с определенными сложностями на дороге, то в процессе вашей поездки в зимний период на дороге может произойти все что угодно. Поэтому каждый водитель должен возить с собой набор определенных вещей, которые могут пригодиться вам в экстренной ситуации.

Вот примерный список самых необходимых вещей, которые нужно брать с собой в зимнее время. Особенно если вы отправляетесь в поездку далеко от дома.

– Фонарик

– Запасной аккумулятор для мобильного телефона

– Зарядное устройство для мобильного телефона

– Пусковое автономное устройство для запуска двигателя

– Теплое одеяло

– Лопата

– Колесные цепи

– Набор предохранителей 

– Первый необходимый автомобильный инструмент

– Ремкомплект на случай прокола колеса или запасное колесо

– Телефоны экстренных служб и эвакуации

– Незамерзающую стеклоомывающую жидкость

– 5 литровую канистру воды

– Буксирный трос

– Высоковольтные провода

1) Не нужно переживать из-за потери стоимости вашего автомобиля

Беспокойство о стоимости автомобиля может привести вас на неправильный путь. Если вам нравится ваш автомобиль и вы хотите его сохранить, тогда вам нужно подумать о том, в чем преимущества замены вашего автомобиля на более свежий или новый. 

Если ваш автомобиль стал беспокоить поломками, то, естественно, когда вы начали задумываться о его замене на что-то более свежее, вы и мысли не допустите о замене его другим старым автомобилем с аналогичными проблемами.

В таком случае вы собираетесь платить больше, чем стоит ваш старый автомобиль. Скорее всего, вы захотите купить новый автомобиль. 

Но вы должны знать вот такую формулу:

Новый автомобиль = больше амортизация (потеря рыночной стоимости) + больше стоимость технического обслуживания + страховка + переплата по кредиту

Так что если вам нравится ваш старый автомобиль, планируйте расходы на техническое обслуживание. Используйте аналоговые автозапчасти, многие из которых не уступают по качеству оригинальным. Найдите автосервис с приемлемыми ценами. 

В этом случае вы не будете знать, что такое большая потеря стоимости автомобиля, большая страховка, дорогое техническое обслуживание у дилера (на время заводской гарантии автомобиля) и большая переплата по кредиту.

В том числе вы не будете трястись над лакокрасочным покрытием кузова, переживая из-за каждого скола. К старой машине можно относиться более спокойно. Но когда же тогда продать старый автомобиль? Ведь рано или поздно это время настанет. Да, конечно. Продайте машину тогда, когда кузов начнет гнить. Все остальное в машине можно заменить. 

Для некоторых дилеров конец года может не означать конец их финансового года

Хотя автодилеры реально стараются предлагать клиентам в конце года хорошие скидки, но не всегда это означает, что автосалоны таким образом успешно хотят закрыть свой финансовый год, выполнив или перевыполнив план продаж, установленный по договоренности с официальным представительством автопроизводителя в стране или импортером. Многие думают, что все дилеры обязательно стараются продать максимальное количество машин в декабре, чтобы успешно завершить квартал, полугодие или год. Но это не так. 

Например, у японских автопроизводителей и, соответственно, у их дилеров финансовый год завершается 31 марта. Так что многие автосалоны, торгующие японскими автомобилями, делают хорошие скидки чаще в январе и феврале. 

Кроме того, не всегда установленный план продаж подстегивает дилеров к предоставлению хороших скидок. Все зависит от стратегии и политики каждой компании. В принципе, хорошие скидки в салоне могут появиться в любой месяц года. Причем нередко такие скидки даже выгоднее предновогодних.

Дело в том, что, как правило, дилер, чтобы обеспечить хороший выбор в салоне, должен держать приличный запас новых автомобилей у себя на площадке. Чаще всего этот запас должен покрывать двухмесячные продажи. Но в условиях стагнации авторынка в России у дилеров стало скапливаться все больше автомобилей. Это не сулит дилерам ничего хорошего. Ведь большинство новых автомобилей в салоне находится у них на ответственном хранении.

Согласно же договору с автопроизводителем/поставщиком дилер обязан выкупать такие автомобили после истечения установленного срока (чаще всего этот срок не превышает 3 мес.). Естественно, это невыгодно ни одному автосалону. Поэтому многие, опасаясь выкупа, объявляют «вкусные скидки», чтобы как можно быстрее распродать скопившийся запас машин. Нередко автомобили продают в ноль (лишь бы продать). В этой ситуации лучше дать хорошую скидку клиенту, чем попасть на выкуп зависших автомобилей. 

Зависит ли выгода покупки автомобиля от времени года?

Приобретая авто в определенное время года каждый может решить свои личные потребности.

Например, решить вопрос парковки и хранения авто. Среди автовладельцев немало «подснежников», тех, кто выезжает на дороги весной, а зимой предпочитает такси или общественный транспорт. Таким людям будет невыгодно покупать авто осенью и всю зиму платить за парковку.

К личной выгоде относятся и условия эксплуатации. Кто-то берет автомобиль для рыбалки, кому-то нужен джип для поездок по нечищеным зимним дорогам в деревню или на дачу – естественно, что покупать машину целесообразнее в начале сезона.

2) Отказываться от автомобиля нужно, когда ты его больше не любишь

Это может быть вызвано множеством причин. Например, вы больше не любите свой автомобиль, потому что последняя поломка стоила вам больших денег. Или он постоянно застревает зимой из-за нечищенных автодорог. А может, вы посмотрели на него однажды и подумали: «Я могу купить машину лучше». 

Я люблю свой внедорожник Toyota Tundra 2003 года выпуска. Я буду ездить на нем и любить его, пока он в самом деле не умрет. Я давно мирюсь с постоянными проблемами с фарами и стоп-сигналами. Я мирюсь с ужасным жором масла (собираюсь менять маслосъемные и, может быть, маслосъемные кольца в двигателе).

Я все время вкладываю в свою машину деньги и свое личное время. Но мне это нравится. 

В этом году я заменил рулевые тяги, шаровые шарниры, тормозные колодки и тормозные диски. До конца года я планирую заменить задние амортизаторы и передние стойки. 

Могу ли я купить другой внедорожник, который жрет меньше топлива и требует меньше технического обслуживания? Конечно. Но мне нравится мой внедорожник. А вот когда он мне перестанет нравиться, тогда я и избавлюсь от него. 

Масла и технические жидкости

Проверяя уровень масла в двигателе, поинтересуйтесь какая именно жидкость залита в мотор. В идеале бережливый владелец сразу назовёт марку, тип и вязкость масла. Если же хозяин этой информацией не владеет, узнать её можно из сервисной книжки или на специальном ярлычке возле заливной горловины. Маркировку также подскажет баночка с остатками масла, которое хранится в багажнике после прохождения ТО. Его мастера СТО отдают в заводской таре на доливку.

Если марка масла так и осталась неизвестной, то лучше менять его на рекомендованное производителем. Не стоит смешивать синтетические и минеральные масла, а внешне их никак не отличишь на щупе.

Также читайте: C какими поломками нельзя покупать автомобиль

Это стоит знать! В регионах с холодным климатом лучше использовать 5W-30 или даже 0W-30. Но такое масло не рекомендуется использовать при температурах 30+ градусов тепла. Для жарких областей больше подойдёт вязкость 10W-40 или 20W-50, если холодов почти не бывает. Первая цифра вязкости показывает, при каких температурах масло станет густым, осложняя зимний запуск двигателя. Второй показатель указывает на максимальную рекомендованную температуру (когда масло сохраняет свои смазочные свойства). Рекомендуемая вязкость масел представлена в таблице ниже:

Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителей и как всегда во всем виноваты банки…

Ну и, наконец, еще несколько важных моментов в этой головоломке — это внешние факторы, которые напрямую влияют на ценообразование автопроизводителей.

Речь идет о таких факторах, как заработная плата на автозаводах, местное налогообложение и таможенные тарифы мировых авторынков, развитость автокредитования и лизинга, размер утилизационного сбора, стоимость оснащения автомобилей кнопкой экстренного вызова, курс местной валюты и инфляция. Не последнюю роль в ценообразовании играет и спрос на новые автомобили. Сами понимаете — если он устойчив, то автопроизводителям нет смысла снижать свои ценники. 

На примере нашей страны можно с уверенностью сказать, что в текущем, 2020 году на стоимость новых авто напрямую влияют повышение НДС с 18 до 20%, ослабление рубля к доллару и другим мировым валютам на более чем 20%, фактическая инфляция.

Но не стоит забывать и про локдаун весной, когда автосалоны были закрыты, что привело к практической остановке продаж новых авто. Естественно, автопроизводители и дилеры после открытия экономики как-то должны были компенсировать свои убытки, корректируя ценники в сторону увеличения. 

 Wikipedia

Казалось бы, все вышеописанное вполне объясняет, почему мы видим постоянное удорожание новых автомобилей. Но это еще не все. Мы забыли о самом главном — об автокредитах, которые и поддерживают устойчивый спрос на автомобили. Ведь без них постоянное подорожание рано или поздно привело бы к падению спроса, что для любого участника авторынка является весьма негативным фактором. 

Вот тут-то авторынок и спасают автокредиты, ставка по которым за последние годы заметно снизилась. А это как раз то, что нужно автопроизводителям.

Зная, что люди все равно будут покупать новые автомобили (неважно, как — за нал или в кредит), все автомобильные компании сегодня придерживаются такой тактики: пусть автолюбители покупают авто по завышенной цене, обслуживают его в дорогом официальном техническом центре, а через 2-3 года мы, выпустив новую, почти ту же модель, но уже дороже, продадим ее армии автовладельцев взамен их прежних машин. 

А их прежние автомобили купят те, кто не хочет брать кредит и кому не хватает денег на новую машину. А раз не хватает денег на новую, то с купленным подержанным авто такие владельцы вряд ли появятся в дорогих официальных техцентрах.

А раз так, то и хлопот со старыми автомобилями у дилеров и автопроизводителей в будущем не будет. Согласитесь, красота, а не бизнес. 

FT montage / Getty Images

Так что, как ни прискорбно это говорить, но сегодня автомобильные компании уже не думают об автолюбителях, как о большой массе. Это раньше у автопроизводителей была цель пересадить за руль новых машин как можно больше людей. Сегодня все более цинично: нет денег — ходи пешком или, никуда не денешься, бери кредит. 

Очень жаль, что сегодня на рынке новых автомобилей практически нет дешевых новых машин. На примере России на рынке осталось не так много дешевых вариантов. И что-то мне подсказывает, что уже скоро и эти автомобили заметно подорожают. В том числе и китайские автомобили.

Сами понимаете, что «китайцы» не дураки. Зачем им сегодня демпинговать, как раньше? Смысл какой? А особенно на нашем рынке, где некоторые отечественные автомобили уже стоят больше 1 млн. Да и поняли китайцы уже давно, что дешевые автомобили отпугивают покупателей, как от барахла. 

И самое печальное — эта тенденция не изменится в ближайшем будущем точно. Почему? Да потому что, во-первых, как мы уже отметили, это невыгодно автопроизводителям, а во-вторых, мир уже давно изменился. Сегодня дешево продавать невыгодно любой товар. 

Тем не менее лично я (и, думаю, вы) пока что не осознаю это безумие, которое творится на авторынках. А особенно у нас, где Лада Веста или Kia Rio в хороших комплектациях стоят больше 1 млн рублей.

Я, конечно, понимаю, что с учетом обесценивания российской валюты и ее покупательской способности, несмотря на то, что сегодня 1 млн уже не такой, как был два года назад, но все равно это все-таки миллион рублей! И что-то мне подсказывает, что многие новые автомобили, продающиеся за эту сумму, не стоят таких денег. А вы как думаете?

 Сергей Гросс

Обложка: 1Gai.Ru

Трейд-ин как еще одна основная статья заработка дилеров

В последние годы программа выкупа подержанных автомобилей (Трейд-ин) становится все более популярной. Действительно, людям удобнее приехать в салон на своем подержанном автомобиле и, сдав его по программе Трейд-ин, приобрести новый автомобиль. Причем часто дилеры дают хорошую скидку на новые авто в случае сдачи подержанного автомобиля. Но тут, опять же, «бабка надвое сказала». Все зависит конкретно от той машины, которую вы решите сдать по Трейд-ин, а также от политики дилера. Ведь ваш б/у автомобиль могут оценить слишком дешево (как правило, оценка будет ниже среднерыночных цен). Но это нормально. Это своеобразная премия за удобство – ведь вам не нужно пытаться продать авто самостоятельно. 

Естественно, принимая у вас автомобиль по Трейд-ин, засчитывая его стоимость в качестве взноса за новое авто, любой автосалон старается занизить реальную рыночную цену с одной только целью: заработать на перепродаже подержанного автомобиля как можно больше денег. В среднем на автомобилях стоимостью около 1 млн рублей дилеры зарабатывают от 50 до 100 тыс. рублей. Естественно, в этом случае дилер охотно идет на скидки на новые авто. Вопрос только в размере скидки, которая, как вы понимаете, не может быть равноценной будущей расчетной прибыли дилера на продаже б/у авто. Тем не менее выбить хорошую скидку при сдаче авто по Трейд-ин довольно легко. Правда, опять же, все зависит о марки, модели авто и от конкретного дилера. 

Когда покупать машину в автосалоне выгодно: горячая зимняя пора

Предновогодняя суета – лучшее время покупать машину в салоне. Но только при условии, что модель уже подобрана, более-менее понятна комплектация и известны нюансы.

  1. Во-первых, вероятны щедрые скидочные предложения, которые объявляются в честь праздника, но на самом деле служат для избавления от неликвида и невостребованного товара. Но ведь покупателю не все ли равно, по какому поводу ему продали авто дешевле?
  2. Во-вторых, в конце года менеджеры чрезвычайно озабочены повышением продаж, потому что от этого напрямую зависит их премия и перспективы роста. Они действительно готовы на многое, чтобы продать машину и поставить себе дополнительную галочку в послужной список.
  3. В-третьих, зимой можно выгодно купить чуть устаревшую модель, но которая по-прежнему в продаже. Дело в том, что производители чаще всего презентуют новинки весной, когда закончились новогодние каникулы, все отошли от подведения годовых итогов, жаждут новых впечатлений и эмоций. За несколько месяцев потенциальные покупатели и автоэксперты разбираются, насколько удачным вышел рестайлинг, проводятся многочисленные тест-драйвы, выявляются слабые места и формируется общественное мнение о модели. Новый кузов начинают активно покупать, старый же дешевеет.

В то же время, в январе машина станет старше на год, потому что возраст считается не с момента схода с конвейера или подписания ДКП, а с момента оформления ПТС

Если покупателю принципиально важно иметь «нулевую» машину, придется учитывать этот нюанс

Зачем зимой включать кондиционер?

Этот совет точно кажется неожиданным. Где зима и где кондиционер. Но специалисты именно так и советуют: чистить кондиционер нужно перед началом зимы. И вот почему.

Если этого не сделать, в пыли, пыльце, частичках мусора, которые попадают в радиаторы и фильтры системы очистки воздуха вместе с воздухом с улицы, начнут размножаться бактерии и грибки. В результате первое же весеннее включение кондиционера вместо приятной свежести подарит вам совершенно иные ощущения.

Из первого этапа вытекает второй. Зимой кондиционер нужно включать. Хотя бы пару раз в неделю. Узлы системы кондиционирования нуждаются в смазке, а ее роль выполняет хладагент, циркулирующий по трубкам кондиционера. Если система простаивает и бездействует, тонкая масляная пленка стекает вниз, оставляя детали без защиты.

Наш эксперт предупреждает, что сам по себе кондиционер зимой не включится, это нужно делать принудительно. Либо пользоваться режимом обдува лобового стекла. В этом режиме кондиционер включается, чтобы осушить поступающий воздух и справиться с запотеванием стекол.

5) Удалите эмоции из уравнения «продавать – не продавать?»

Знаете, что мешает нам вовремя продать свой старый автомобиль? Это наши эмоции по отношению к машине, к которой мы привыкли и приросли душой. Но чтобы не натворить ошибок, каждый из нас просто должен удалить эмоции и принять хладнокровное решение, посчитав все плюсы и минусы.

Если вы этого не сделаете, то либо никогда не избавитесь от своей машины, которая начала постоянно выкачивать из вас деньги на ремонт, либо продадите автомобиль, когда он потеряет еще больше рыночной цены. 

Например, что я делаю, чтобы принять решение о продаже старой машины? Я задаю себе вопрос, есть ли у меня еще терпение, время заниматься ремонтом автомобиля и постоянно искать запчасти в автомагазинах? Также я смотрю, сколько ежемесячно и ежегодно трачу денег на автомобиль. Дальше я сопоставляю затраты с тем, можно ли, добавив эти деньги и продав старый автомобиль, купить более свежий. 

Недавно у меня был старый внедорожник, который нуждался в ремонте на 150 000 рублей. Я решил его продать, так как стоимость ремонта была несопоставима с рыночной стоимостью внедорожника, которая составляла 300 000 рублей. В итоге я принял решение продать его, а деньги, ранее приготовленные на ремонт, пригодились для приобретения автомобиля в более хорошем состоянии. 

Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством

Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:

Время года

Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.

  1. Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
  2. Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
  3. В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.

Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду. Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

  1. как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
  2. как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
  3. как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
  4. как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
  5. как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.

К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе. Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски

Большое значение имеет человеческий фактор

Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.

Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.

Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.

Электрические обогреватели

фото: lifewire.com

В Скандинавии очень популярны электрические обогреватели для автомобилей (предпусковой обогреватель мотора). В блоке двигателя установлен нагреватель. Питание осуществляется через провод, подключаемый к городской электросети.

На Севере России автомобилисты также очень часто применяют такой подход. Но у него есть минус — нужна инфраструктура, в частности висящие электророзетки для подключения проводов.

В регионах страны, где морозы приходят время от времени (например, Центральный регион РФ), электрообогреватель ставить бесполезно. В таких местностях лучше использовать предпусковой подогреватель типа Webasto.

Не рассчитывайте, что дилер позвонит вам и предложит автомобиль «по вкусной цене»

Не все автомобили продают с одинаковой скидкой

Кручу-верчу – запутать хочу, или Секреты ценообразования дилеров

Август, ноябрь

В этот период ситуация на автомобильном рынке становится аналогичной весеннему сезону. Спрос на автомобили снова начинает расти. Только к середине октября начинается плавное снижение цен, которое достигает своего пика в декабре. Дилерские центры готовы идти на любые уловки, только бы выполнить план по продажам. Поскольку потенциальные клиенты начинают готовиться к новогодним праздникам. Лишь единицы готовы в это время года приобрести автомобиль. Маркетологи зачастую пользуются приподнятым настроением клиентов в канун новогодних праздников, и прибегают к различным хитроумным схемам, направленным на увеличение продаж. Многие покупки в этот период совершаются на эмоциях. 

Таким образом, покупать автомобиль стоит зимой. В декабре спрос существенно снижается, дилерские центры предлагают скидки до 25%. В январе падение цен продолжается. И, если в декабре менеджеры крупных автосалонов торопятся выполнить план, и получить за это премию по итогам года, то в январе они стараются как можно скорее избавиться от автомобилей, которые пару недель назад стали прошлогодними. Такие автомобили начинают стремительно терять в цене. 

Самое главное: не стоит спешить с покупкой. Необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать обдуманное решение. Необходимо просматривать каталоги и акционные предложения автосалонов круглый год. Вполне возможно, что у них будут неплохие скидки, приуроченные к юбилею бренда или ликвидации дилерского центра. Задумываясь над покупкой автомобиля, не стоит также сбрасывать со счетов экономическую ситуацию в стране и колебания курсов валют. Поскольку стоимость автомобилей в автосалонах зачастую указывается в долларах, можно поймать нужный момент, и совершить покупку, когда курс достигнет своего минимума. 

А как по-вашему, сезонность влияет на стоимость автомобиля? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

Аккумулятор и запуск ДВС в холода

Зима — лучший период для проверки аккумулятора и выявления проблем с запуском. Договоритесь об осмотре в самые ранние утренние часы

Важно, чтобы двигатель запускался в первый раз после ночной стоянки. При исправном аккумуляторе машина заведется с первого раза

Максимум — со второго.

Если же аккумулятор с большим усилием и медленно крутит двигатель, у машины проблемы с батареей или генератором, который недостаточно заряжает аккумулятор или стартерное устройство. Установка нового генератора на бюджетную иномарку стоит 8-12 тыс. руб. Новая аккумуляторная батарея обойдется в 6-10 тысяч.

Возьмите на заметку! Проверить аккумулятор перед утренним пуском ДВС можно мультиметром. Самый простой вариант прибора стоит около 300 рублей. Перед проверкой выставьте на мультиметре измерение вольт (V) на отметку 20. Затем на незапущенном двигателе щупами прикоснитесь к клеммам аккумулятора. Если прибор показывает 12,4-12,7 вольт, значит, с батареей все в порядке. Цифры меньше 12 V говорят о разряженности батареи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий