Как очистить сажевый фильтр DPF
Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.
Очистка сажевого фильтра со снятием
Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.
Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.
Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.
Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место
После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.
Очистка сажевого фильтра без снятия
Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.
Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра
Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.
Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.
Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней
Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.
Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки
При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода
После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.
Способы очистки сажевого фильтра дизельного двигателя
Дизельные двигатели оснащены электронными системами управления, которые ведут очистку фильтра автоматически. Но может наступить момент, когда владельцу придется промывать и чистить фильтр при помощи специальных химических составов. Процедура очистки жидкостями может выполняться самостоятельно.
Регенерация устройства
По мере оседания частиц сажи потоку выхлопных газов становится все труднее проходить в атмосферу. Помимо этого, снижается эффективность работы устройства. Для предотвращения подобного явления применяется периодическая регенерация устройства. Во время процедуры происходит выжигание частиц сажи. Процесс выполняется в автоматическом режиме без вмешательства водителя. Поведение автомобиля при этом не меняется.
Прожиг сажевого фильтра
Различают два вида температурной регенерации:
- пассивная;
- активная.
Пассивная очистка происходит в постоянном режиме и не требует корректировок в программе блока управления двигателем. Прочистка производится за счет высокой температуры выхлопных газов в фильтре, которая находится в пределах 400-500 ºС. Нагрев становится катализатором химической реакции, при которой углерод соединяется с диоксидом азота, получая на выходе диоксид углерода. Дополнительным ускорителем реакции является слой платины, нанесенный на сотах фильтра.
Активный режим очистки включается при помощи блока управления двигателем. Активация специального алгоритма приводит к повышению температуры выхлопных газов. Подобная процедура автоматически включается на машинах, перемещающихся на короткое расстояние, недостаточное для пассивной очистки. Включение режима происходит по данным от датчиков, температура выхлопа доходит до 650 ºС. Очистка занимает не более 10 минут, химические процессы аналогичны пассивному режиму.
Процедура прожига сажевого фильтра на двигателе Ford Focus 1,6 TDCI показана в видеоуроке от канала «MCAR BMW Михаил М».
Промывка сажевого фильтра своими руками
Промывка фильтра жидкостью выполняется на устройствах любого типа. Процедура применяется в тех случаях, когда температурный метод регенерации не позволяет удалить слой сажи.
Существуют две методики промывки:
- со снятием фильтра с автомобиля;
- без снятия.
Жидкость для очистки TUNAP MP 131
Жидкость МР 131 производится германской компанией Tunap Group. Входящие в состав присадки активно растворяют сернистые соединения, отложившиеся на поверхности фильтра.
Жидкости МР 131 и 132
Чистка сажевого фильтра жидким средством ТУНАП производится следующим образом:
- Демонтировать из выхлопного тракта сенсор температуры или давления, установленный перед фильтром.
- Ввести в отверстие зонд для распыления жидкости МР 131. Подача выполняется несколькими порциями со временем распыла пять секунд. Между подачами выдерживается пауза в пять секунд, необходимая для размягчения слоя сажи.
- Промыть фильтр жидкостью МР 132, которая распределяет растворенную сажу по поверхности фильтра.
- Установить на место снятые детали и запустить двигатель. Произойдет выгорание сажи и очистителя в режиме пассивной или активной очистки. Регенерацию можно активировать в ручном режиме, поскольку конструкция электроники дает такую возможность.
Если промывка жидкостями МР 131 и 132 не дала ожидаемого эффекта, то потребуется снять фильтр для повторной очистки более активными средствами.
Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid
Жидкость немецкого производства содержит компоненты, разрушающие слой нагара и отложений. Вещества абсолютно инертны по отношению к материалам фильтра.
Упаковка DPF Flushing Liuquid
Очищение DPF Flushing Liuquid производится следующим образом:
- Снять с автомобиля фильтр.
- Закрыть один из каналов устройства для предотвращения вытекания жидкости.
- Наполнить корпус фильтра жидкостью Flushing Liuquid.
- Выдержать средство в фильтре не менее 10 часов. Рекомендуется взбалтывание промывки через каждые 2-3 часа.
- Слить промывочный раствор и промыть устройство проточной теплой водой.
- Высушить фильтр и установить на место.
- Добавить в топливо дополнительное средство DPF Super Clean и прожечь фильтр нормальным способом. Рекомендуется включить принудительную процедуру регенерации при помощи тестового прибора, подключенного к автомобилю.
Принцип работы
Сажевый фильтр призван предотвращать/минимизировать попадание сажи в атмосферу. Он является частью глушителя и основная его задача – очистка отработавших газов. Однако, не стоит сравнивать это устройство с катализатором, потому как каталитический нейтрализатор борется с выхлопными газами, тогда как фильтр – лишь с сажей в них.
Сажевый фильтр функционирует в два этапа:
I ступень – захват сажи. На данном этапе частицы сажи оседают на стенках фильтрующего элемента, которые по своему виду напоминают ячейки. При этом, сажа не остается здесь полностью, а только частицы размером более 0,5 мкм. Остальная “мелочь” выходит вместе с газами наружу, хотя процент таких осадков невелик – порядка 10%.
II ступень: регенерация. Трудоемкий процесс очищения ячеек фильтрующего элемента от сажевых осадков. Процедура проходит согласно регламенту, предписанным производителем.
Взаимодействие с каталитическим нейтрализатором
На дизеле (по сравнению с бензиновым мотором), по большей части, катализатор не применяется по причине различий систем зажигания двигателей (свечи зажигания отсутствуют). Но крупные автомобильные концерны (VW Group) активно работают в этом направлении и создают комбинированные схемы сажевый фильтр/каталитический нейтрализатор.
Конструкция совмещенного фильтра:
- боковины корпуса очистительного устройства состоят из каталитического материала (зачастую, это титан). Посредством этого происходит сгорание и окислительные процессы отработавших газов (угарный, углекислый);
- внутренние ячейки имеют каналы малого сечения (состоят из карбида кремния), которые не пропускают в атмосферу частицы сажи.
Пассивная регенерация
Имеет место быть только на совмещенном устройстве, где каталитический нейтрализатор провоцирует процесс очищения посредством высоких температур. Сажевый фильтр нагревается до 300-500О C, при которых элементы сажи окисляются и сгорают.
Происходит это следующим образом:
- В каталитическом нейтрализаторе азот и кислород образуют химическую реакцию. Результат взаимодействия – образование диоксида азота.
- Диоксид азота взаимодействует с сажей, и на выходе получается угарный газ/окись азота.
- Финальная стадия: кислород образует химическую реакцию с окисью азота/угарным газом. Появляется углекислый газ и диоксид азота.
Так сажевый фильтр проходит очистку, но при условии продолжительных поездок.
Процедура очищения производится при езде на высоких оборотах двигателя. Таким образом удается достичь разогрева элемента фильтрации приблизительно до 600O С. При такой температуре проходит аналогичный описанному выше процесс химических реакций с последующим очищением ячеек.
Все, что требуется водителю при принудительной регенерации – поддерживать необходимые обороты мотора. Все остальное происходит под надзором электронной системы – считывается информация с датчиков:
воздуха;
- температурных датчиков отработавших газов;
- датчиков давления, которые имеет сажевый фильтр.
По окончанию процедуры очистки давление возвращается к исходным показателям, что говорит о завершении регенерации.
Фильтр при отсутствии каталитического нейтрализатора и автоматическая регенерация
Сажевый фильтр может и не совмещаться с катализатором. Каталитический нейтрализатор в таком случае находится перед элементом фильтрации, и эти два устройства никак не соприкасаются. Подобную схему применяют Ford, Peugeot, Toyota и другие.
Здесь процесс очищения проходит иначе. При определенном пробеге (с точной периодичностью в несколько сотен километров) электроника автомобиля самостоятельно впрыскивает особую присадку (на основе Церия) в тяжелое топливо:
- когда сажевый фильтр забивается, система впрыска поставляет данную присадку в камеры сгорания. При выходе отработавших газов фильтрующий элемент внутри нагревается до очень высоких температур (от +650 до +750О С), что раскаляет устройство;
- церий не вступает во взаимодействие с топливом и проходит вместе с отработанными газами в устройство фильтрации. В момент соприкосновения вещества с фильтром (сетка), оно воспламеняется и повышает температуру к +900-1000 О С;
- частицы сажи окисляются и сгорают.
Данный температурный режим способствует регенерации фильтрующего элемента. Выпускной тракт остается невредимым благодаря применению в нем высокопрочных материалов.
Для топливной присадки отведена специальная емкость. Сама присадка рассчитана на 100 000 километров, хотя этот показатель может сократиться при эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.
Методы чистки
Существует несколько способов удаления сажи из DPF. Это пассивная и активная регенерация или применение специальных средств.
Как очистить сажевый фильтр? Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль едет на большой скорости по автомагистрали. Это позволяет повысить температуру выхлопа до более высокого уровня и сжечь избыток сажи в фильтре.
Однако, не все водители делают это регулярно — именно поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.
Это метод означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически, как часть ECU автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%), чтобы поднять температуру выхлопа и сжечь скопившуюся сажу.
Проблемы могут возникнуть, если путешествие слишком короткое, так как процесс регенерации может не завершиться полностью.
Если это так, то предупредительный световой сигнал будет продолжать показывать, что устройство все еще частично загрязнено.
Вы будете знать, происходит ли активная регенерация, ведь это будет проявляться такими признаками:
- едкий запах выхлопных газов;
- увеличенная скорость холостого хода;
- охлаждающие вентиляторы не работают;
- незначительное увеличение расхода топлива.
Очищенный фильтр не вызывает указанный проблем. Двигатель мотора работает без перебоев, и другим проблем тоже не возникнет.
Жидкости
Что делать, если не работает ни активная, ни пассивная регенерация?
Если предупредительный световой сигнал продолжает мигать, значит очистка безуспешная. Требуется заменить деталь или снять ее для мытья профессиональными средствами.
Не заливайте солярку, пока не будет использована промывочная очищающая жидкость.
Чем промыть сажевые фильтры дизельного двигателя?
Сначала его нужно демонтировать, а затем использовать специальные жидкости. А вот благодаря этим средства можно обойтись без снятия, ведь это самое тяжелое: PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.
Топливная система автомобиля весьма чувствительна к загрязнению. Это загрязнение может увеличить шум двигателя, расход топлива и уменьшить смазку, и силу двигателя.
Использование топливных промывочных средств на регулярной основе поможет сохранить топливную систему чистой и двигатель будет работать более эффективно, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы.
Сажевые фильтры лучше чистить, нежели запускать и затем менять на новую деталь. Они дорогостоящие. Проводите регенерацию в соответствии с требования и эта проблема вас не коснется.
Дизельные двигатели оснащены электронными системами управления, которые ведут очистку фильтра автоматически. Но может наступить момент, когда владельцу придется промывать и чистить фильтр при помощи специальных химических составов. Процедура очистки жидкостями может выполняться самостоятельно.
Предлагаем ознакомиться Как уложить салфетки в салфетницу веером
По мере оседания частиц сажи потоку выхлопных газов становится все труднее проходить в атмосферу. Помимо этого, снижается эффективность работы устройства. Для предотвращения подобного явления применяется периодическая регенерация устройства. Во время процедуры происходит выжигание частиц сажи. Процесс выполняется в автоматическом режиме без вмешательства водителя. Поведение автомобиля при этом не меняется.
Пассивная очистка происходит в постоянном режиме и не требует корректировок в программе блока управления двигателем. Прочистка производится за счет высокой температуры выхлопных газов в фильтре, которая находится в пределах 400-500 ºС. Нагрев становится катализатором химической реакции, при которой углерод соединяется с диоксидом азота, получая на выходе диоксид углерода. Дополнительным ускорителем реакции является слой платины, нанесенный на сотах фильтра.
Процедура прожига сажевого фильтра на двигателе Ford Focus 1,6 TDCI показана в видеоуроке от канала «MCAR BMW Михаил М».
Промывка фильтра жидкостью выполняется на устройствах любого типа. Процедура применяется в тех случаях, когда температурный метод регенерации не позволяет удалить слой сажи.
Существуют две методики промывки:
- со снятием фильтра с автомобиля;
- без снятия.
Преимущества регулярного обслуживания
Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.
При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.
Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства — использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.
Есть присадки, которые добавляют в солярку, чтобы она выгорала в полном объеме. Это ведет к уменьшению выбросов сажи в систему. При использовании присадок часто чистить сажевик не нужно — но проверять иногда всё равно необходимо.
Признаки появления загрязнений
Сажевый фильтр имеет свою выработку. Сама сажа образуется в результате сгорания солярки и воздуха, она оседает на сотах фильтра. После же происходит догорание углеводородов, в результате чего образуются смолы. Они то и склеиваются между собой, что приводит к забиванию фильтра. Основные причины выхода из строя – это:
- использование топлива с большим количеством вредных примесей, или не качественного топлива;
- применение некачественного автомобильного масла;
- механические повреждения, в том числе удары днищем автомобиля или столкновения;
- неправильная регенерация либо невозможность ее провести.
Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять
Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.
О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.
Как работает сажевый фильтр?
Дизельное топливо, за счёт более тяжёлых и структурно разветвлённых фракций углеводородов, сгорает с образованием мелкодисперсных частиц сажи. Эти сажевые частицы наносят вред окружающей среде и человеку. Поэтому, начиная со стандарта ЕВРО-3, допустимое в выхлопах количество сажевых частиц дизельных моторов строго регламентируется. Причём с переходом на новый стандарт массовая доля в отработавших газах сажи всё жёстче ограничивается.
Для борьбы с твёрдыми частицами в выхлопных газах и был разработан сажевый фильтр. Сажевый фильтр представляет собой ячеистый цилиндр или куб, состоящий из продольных каналов (сот) диаметром 2-4 мм. Архитектура проходных каналов продумана таким образом, чтобы летящие сажевые частицы за счёт свой массы и инерции задерживались в теле фильтра, а выхлопные газы беспрепятственно проходили дальше.
Когда в сажевом фильтре скапливается определённое количество сажи, затрудняется проход выхлопных газов. Это улавливают датчики давления и дают сигнал на начало прожига фильтра. Для осуществления этой операции форсунки начинают впрыскивать в цилиндры обильное количество дизельного топлива, гораздо большее, чем нужно для стехиометрического соотношения. Это топливо и догорает в сажевом фильтре, пережигая твёрдые углеводороды и расщепляя их на углекислый газ и воду.
В некоторых случаях, из-за сбоев в работе алгоритма прожига или по другим причинам (неисправность системы питания, износ цилиндро-поршневой группы, плохое качество топлива), сажевый фильтр чрезмерно забивается твёрдыми частицами или загрязнителями другой природы. И естественная очистка уже не способна полностью освободить соты от накопленного балласта.
Если не принять своевременных мер по восстановлению сажевого фильтра, его придётся удалять или заменять на новый. А это дорого. Один из способов борьбы с ранними засорами сажевого фильтра – использование очистителей сажевого фильтра.
Как прожечь
Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.
Что такое регенерация
О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.
Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:
- Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
- Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.
Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.
На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.
Активный прожиг
О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.
Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.
- Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
- Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.
Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.
Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.
О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:
- Увеличивается температура двигателя.
- Растет расход топлива.
- Возрастает температура масла.
- Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
- Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
- На холостых оборотах двигатель начинает «басить».
Режим «Check Engine» +…
На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».
Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.
Почему засоряется сажевый фильтр?
При
езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные
датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее
выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В
результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре
достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.
Если
ездить только в пределах городской черты, будет происходить частичное выжигание
загрязнений, что проблему не решает. Забивание фильтра продолжается.
Со
временем оно становится критическим – приходится менять элемент, который может
стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного
бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется
систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит.
Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска
регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся
вещества попадают в выхлоп.
Часть
несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное
давление поднимает уровень масла – в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое
давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от
времени нужно промывать, используя специальный очиститель.