Какие детские болезни и проблемы могут быть у Пассат Б7?
Можно много говорить о мелких неприятностях, таких как потертость верхней части заднего бампера. В момент закрытия багажника крышка немного соприкасается с пластиковой деталью, краска со временем стирается
Но это мелочи, и при покупке подержанного Пассата обращать на них внимание не стоит. Есть куда более серьезные и недооцененные проблемы, которые стоит предусмотреть при выборе машины
Основные аспекты приложения внимания при выборе авто следующие:
- двигатели TSI – нужно очень внимательно подходить к диагностике, так как турбина живет не более 120-130 тысяч км, а сам моторчик постоянно работает под нагрузкой, большой пробег нежелателен;
- коробки DSG – в Пассатах устанавливали в большей степени 6-DSG, которые ничего общего с проблемными 7-ступенчатыми роботами не имеют, но и в таких КПП проблемы встречаются;
- передняя подвеска – стоит проехаться по неровной дороге перед покупкой машины, стуки могут быть связаны со стойками стабилизатора, это нормально, а если проблемы другие, ремонт будет стоить дорого;
- умная рулевая рейка – стоит очень внимательно отнестись к диагностике рейки, так как проблемы будут стоить очень дорого, а неполадки случаются часто именно с системой управления усилителем;
- пыльники, хомуты и крепежи – стоит заглянуть на нижнюю часть автомобиля, оценить целостность пыльников ШРУСов, хомутов в нижней части радиатора на соединениях с патрубками.
В эксплуатации Пассат важно соблюдать все мелкие требования производителя. К примеру, на двигателях TSI снижение уровня охлаждающей жидкости ниже установленного минимума может привести к перегреву двигателя
Перегрев для 1.4 и 1.8 TSI чреват очень серьезными проблемами. Стоит убедиться в том, что машина обслуживается нормально. Иначе уже в скором будущем могут возникнуть дорогие в устранение проблемы. Ремонт Пассата очень дорогой.
Электрика
Здесь проблемы могут возникнуть серьезные из-за перебитого провода. Проводка сложная, множество блоков, поэтому малейшая проблема, источник которой невозможно определить сканером станет настоящим приключением с поиском.
Иногда появляется коррозия на коммунальных блоках и заливаются салонные провода. Любые улучшения блоков – вещь опасная из-за их тесной связи. Поэтому остерегайтесь установленных опций вне завода, возможно это вызовет проблемы в будущем.
Проверять работу электрики следует тщательно, так как он нее еще зависит жизнь генератора, который сам по себе ходит 200 тысяч. К нашему климату проводка Б7-го Фольксвагена Пассата не приспособлена, о чем говорят прогорающие нити обогрева стекла, то же самое касается всех электрических подогревов.
Подкрадывающаяся ржавчина
Выглядеть автомобиль стал намного привлекательнее, основной эпатаж создают новые крупные биксеноновые фары с 15 светодиодами ДХО. Посередине строгая радиаторная решетка с четырьмя хромированными линиями. Детализация бампера внизу смотрится стильно, там хромированная поддержка решетки и узкие ПТФ.
Профильная строгость кузова смотрится формой с легкой мускулистостью арок. Сзади седьмого Пассата строгие узкие диодные фонари, элегантная крышка багажника с хромированной вставкой. Раздутый бампер детализирован вновь хромированным молдингом.
Стойкость
Весь этот хром уже выглядит скудно – помутнел. Несмотря на маленький возраст ржавчина уже появилась. Здесь слабое ЛКП и скудная антикоррозийная защита, поэтому встречаются мелкие очаги на кромках крыльев, арок, дверей, капота. Если перед вами такой автомобиль, стоит изучить его внимательней. Осмотрите швы, изучите зазоры. Возможно автомобиль побывал в ДТП и восстановлен китайскими кузовными деталями.
Не проверяйте кузов толщиномером, так как китайские панели тоньше, можно с легкостью нанести дополнительный слой краски, подогнав значение под заводское. Днище можно не осматривать, его как раз защитили хорошо, поэтому коррозия появляется редко.
Из других Пассатовских кузовных проблем владельцы столкнулись с затертыми фарами. Уплотнения оптики слабоватые, часто передние фары потеют. Быстро отказывает механизм складывания зеркал, есть два мнения: реагенты или химия моек. Сами дверные уплотнители жесткие, поэтому двери закрываются тяжело, но это обеспечивает лучшую шумоизоляцию. Все машины уже нуждаются в замене уплотнителей, так как начали пропускать шумы в салон.
Размеры седана:
- длина – 4769 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2712 мм;
- клиренс – 155 мм.
Габариты универсала Alltrack:
- длина – 4771 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1516 мм;
- колесная база – 2712 мм;
- дорожный просвет – 155 мм.
Только DSG и механика
В пару агрегатам седьмого Passat предлагается 6-ступенчатая механика, либо роботизированная DSG с 6 или 7 передачами в зависимости от мотора. Привод передний, редко встречаются полноприводные машины с муфтой Haldex.
Проблема трансмиссии в ослабевающих уплотнителях ШРУСов каждые 50 тысяч километров из-за чего они текут. Полноприводным машинам нужна замена масла каждые 50 000 км. Конструкция ходит больше 200 000 км, но насос электрической системы пройдет немного меньше.
МКПП работает на грани, конструкция не выдерживает момента двигателей, поэтому сцепление ходит не больше 60 000 км. Можно решить проблему, установив кастомный диск. В остальном встречаются только течи сальников полуосей. Если брать МКПП со слабым двигателем, то серьезные проблемы отметаются.
7-ступенчатая DSG DQ200 – сомнительная покупка. Количество болячек проще перечислить списком:
- малый ресурс сцепления;
- слабый дифференциал;
- поломки осей сателлитов резкими стартами;
- поломки вилок, посадочных мест штока, которые выводили КПП из строя;
- отказы мехатроника из-за температуры (собственное охлаждение коробки отсутствует).
Каждый раз инженеры Фольксвагена дорабатывали ПО коробки передач и вносили легкие изменения технической части Passat. Только после 2013 года получилось обеспечить вполне приемлемый ресурс.
6-ступенчатая DSG DQ250 имеет «мокрое» сцепление и более мощную конструкцию. КПП сталкивается с теми же проблемами, правда появляются они реже. Основная болячка – недостаточное охлаждение, которое решает либо установкой дополнительного радиатора, либо частой заменой масла. Масло постепенно загрязняется, что может довести до разрушения мест соленоидов, разрыва фильтра, потери функции уплотнителей.
В общем, DSG конечно не самый лучший выбор, зато он обеспечивает комфортную езду и отличные показатели. Желающим более надежной конструкции придется постараться найти механику, которой на рынке меньше 20%.
Коробки передач
Пассат Б7 комплектовался 6-скоростной МКПП и роботизированной DSG: 7-ми и 6-ступенчатой. DSG 6 шла в связке только с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI. Претензий к ней практически не возникает.
DSG7 оказалась не без сюрпризов. Жалобы появлялись после 40-100 тыс. км. Чаще всего меняли сцепление: возникали вибрации и рывки. Если тянуть с заменой сцепления, то из строя мог выйти и мехатроник (от 60 000 рублей). Замена осуществлялась в рамках гарантии, которая составляла 5 лет или 150 000 км.
Производитель модернизировал сцепление в конце 2013 года и объявил, что с 1 января 2014 года гарантия на сцепление составляет всего 2 года. На практике, обращений в сервис после установки модернизированного сцепления стало и вправду меньше. Для справки, стоимость нового комплекта сцепления – около 33 000 рублей, а работ по замене – 10-15 тыс. рублей.
Подвеска и остальные элементы управления
Седан базируется на платформе предшественника PQ46, которая использует спереди стойки Макферсон с алюминиевыми рычагами, а сзади многорычажку. Опционально Passat B7 устанавливалась адаптивная подвеска DCC с амортизаторами, изменяющими свою жесткость.
Вообще конструкция надежна и комфортна, правда настроена под ровные дороги из-за чего у нас изнашивается быстрее. Первыми на 70 тысяч километров сдаются амортизаторы, примерно в этом же время нужна замена заднего сайлент-блока. После 100 тысяч километров владельцу придется поменять опорные подшипники, либо наслаждаться его скрипом.
Задняя подвеска сложной конструкции, но способна выходить больше сотни тысяч километров, правда дальше потребуется дорогой ремонт. Чтобы продлить жизнь ходовой, а точнее не сократить его – откажитесь от больших дисков, нагрузки салона и мощных моторов.
Рулевое управление теперь дополняется электроусилителем. Рейка живучая, какие-то стуки слышны на уж очень больших пробегах. Больше придется возиться с люфтом рулевой колонки и отказом датчиком ее положения, из-за которой перестает работать ESP. Электроусилитель слаб, то обрывается ремень, то еще какие-то электрические проблемы.
Тормозная система Фольксвагена Пассат на удивление мощная. Она дополняется всеми необходимыми электронными помощниками, самый известный из которых иногда сбоит – ABS. Также цена обслуживания немного увеличивается колодками с датчиком износа.
Чем Volkswagen Passat B7 лучше шестого поколения
Предшественник получил неоднозначные отзывы у экспертов и автовладельцев. С ним приходится часто наведываться на автосервисы и покупать новые запчасти. B7 стал работой над ошибками.
В чем отличия от шестого поколения:
- Доработали стояночный тормоз, передвинули кнопку управление и поставили ее слева от рычага коробки передач. Заменили блок управления и механизм задних тормозов, убрав характерные для шестого поколения постоянные неисправности.
- Фольксваген Пассат 7 оснастили более надежным приводом ГРМ.
- На дизельных машинах поставили фильтр твердых частиц, который стал одним целым с нейтрализатором. По отзывам автовладельцев, седьмое поколение на дизеле приносит меньше проблем.
- Модернизировали сцепление, обращений в сервис стало меньше.
- В новом Пассате установлена стальная подвеска. У предшественника стоят алюминиевые рычаги. У В7 предусмотрена раздельная замена сайлент-блоков и шаровой опоры от рычага.
- Изменили геометрию верхнего поперечного рычага, прекратив характерный для В6 быстрый износ задних шин.
- Для отделки используется дорогой пластик и кожа.
В целом Фольксваген Пассат 7-го поколения исправил многие неисправности предшественника. У него выросла надежность, он показывает хорошие ходовые качества. Но зато на него установили более сложный в техническом плане мотор с наддувом, который требует внимания. Кроме двигателя хватает и других слабых мест Volkswagen Passat 2010–2015 гг. выпуска.
Вечного двигателя не изобрели. Любая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины, стоит трезво оценивать ситуацию.
Слабые места Volkswagen Passat 2010–2015 гг. выпуска:
- Популярные бензиновые моторы 1,8 TSI и 2,0 TSI сложны в обслуживании. Ранние версии расходуют масло порядка 1 л на 1000 км. Проблемы появляются после 50 000 км пробега. причина в толстых кольцах. В более свежих модификациях почти удалось избавиться от недостатка, но болячка еще продолжает встречаться.
- Турбомоторы TSI оснащены неэффективной системой охлаждения и слабой поршневой группой.
- Масло часто уходит по причине быстрого износа сальников и впускных клапанов.
- Для мощных двигателей еще характерна проблема со свечами. Чтобы катушка зажигания не вышла из строя раньше времени, рекомендуется менять свечи каждые 50 000 км.
- После 50 000 км может потребоваться замена блока управления бензонасосом.
- Неустойчивая работа на холостом ходу – это больше проблема двигателя на 1,8. Кому-то помогала смена АЗС, а кому-то приходилось менять форсунки и катушки зажигания.
- У дизельных машин используется зубчатый ремень ГРМ. Замена идет после 90 000 км.
- Периодически возникает клин у электропривода главной заслонки.
- В передней подвеске слабым звеном стал задний сайлент-блок нижнего рычага. После 50 000 недостаток проявляется стуком или скрипом. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости тоже могут застучать по мере износа.
- После 100 000 км у подержанных автомобилей начинаются проблемы с рулевой рейкой. Иногда вопрос решается простым обновлением ПО, но возможно понадобится замена.
- Слабое и тонкое лакокрасочное покрытие требует дополнительной антикоррозийной обработки. Особенно в слабых местах: пороги, арки, капот, двери.
- Со временем хром мутнеет.
- Высокая цена даже на вторичном рынке.
- У подержанных Пассатов нужно менять уплотнители. Со временем они начинают пропускать шум в салон.
- По мере увеличения пробега прогрессируют скрипы в салоне.
- Коробки передач ставятся вполне надежные. Исключение – 7-ступенчатая DSG DQ200. Большинство неисправностей приходятся именно на эту модификацию.
- Сложная электроника грозит долгими поисками причины неисправности.
- Фольксваген Пассат слабо приспособлен к русскому климату. Зачастую его обогрев не справляется с задачей, а нити постоянно прогорают.
- Высокая стоимость обслуживания.
Седьмой Пассат стал лучшей версией предшественника, хотя и не лишен характерных неисправностей
Он подходит для людей, которые ценят комфорт и обращают внимание на престиж. Машина выглядит солидно
Она подходит семейным людям.
Основные недостатки Фольксваген Пассат 7-го поколения (B7) не повод отказываться от покупки. Их можно нивелировать регулярным ТО. При покупке подержанного автомобиля – это всегда риск. Нужно внимательно проверять машину.
Слабые стороны и достоинства Volkswagen Passat(B7) was last modified: 20 марта, 2021 by
Чем интересен Passat B7? Основные преимущества покупки
Автомобиль очень симпатичный и сохраняет актуальность дизайна, как это делали все его предшественники. Еще много лет этот стиль не выйдет из моды и останется современным, так как машина обладает харизмой, лаконичным и продуманным дизайном во всех мелких деталях. Унификация с другими моделями концерна совсем не навредила Пассату, только сделала его еще более немецким и педантичным в отношении мелочей. Сегодня B7 поколение покупают за некоторые важные преимущества:
- довольно обширная гамма двигателей, среди которых встречаются очень надежные и удачные агрегаты на все случаи жизни, большое количество коробок, есть из чего выбрать покупателю;
- отличное качество ЛКП, машинка замечательно защищена от коррозии и прочих проблем, в этом она продолжила традиции предыдущих поколений, сделав качество кузова еще выше;
- высочайший комфорт передвижения, автомобиль рассчитан на дальние поездки, поэтому удобство в нем отточено до деталей, достаточно проехаться по всем типам дорог, чтобы это понять;
- высококачественные материалы салона, которые не изнашиваются, как это происходит на автомобилях конкурентов, и это позволяет сохранять салон в порядке даже при 300 000 км пробега;
- динамичность, высокий уровень удовольствия от поездки за рулем, что также позволяет принять взвешенное решение при выборе между Пассатом и другими подобными автомобилями на рынке.
Машина радует своим экстерьером и внутренним убранством, хорошо едет, не так часто ломается. Авто можно назвать одним из лучших в своем классе, но это понятие уже давно стало субъективным. Сегодня на вторичном рынке присутствует огромное количество автомобилей, из которых можно выбрать. Но цены на достойные варианты остаются достаточно высокими
Для подбора обратите особое внимание на некоторые недостатки и основные минусы автомобиля, чтобы знать, куда смотреть при покупке
Салон
Качество материалов обшивки улучшилось, применили более стойкую кожу и пластик. Архитектуру примерно оставили прежней с внедрением более современных улучшений. Кожа служит основным индикатором пробега, если виднеются легкие потертости руля или обшивки сидений – пробег выше 130 тысяч километров.
Скрип со временем появляется, а прогрессирует только при больших пробегах. Вообще различные сложности открытия дверей Passat B7 и множество лишних звуков, являются знаком большого пробега и скорее всего участия в такси. Случаются легкие глюки электрики, в основном мультимедии. Редко может заглючить электрика блокировки руля, тогда машина обездвижется.
Перед водителем измененный 3-спицевый мульти-руль. Приборную панель теперь сделали отдельной, интегрированной панелью в торпедо. Дороговизну торпедо увеличивают деревянные вставки и алюминиевая центральная консоль, но главная суть – кварцевые аналоговые часы в центре. Центральная консоль по сути осталась прежней, оставили 6,5-дюймовый дисплей мультимедии с навигацией и блок раздельного климат-контроля.
Вокруг рычага КПП различные кнопки, включая кнопку запуска двигателя. Дальше сдвижная панель, скрывающая подстаканники. Прибавился объем багажника – 565 литров. Универсал VW Пассат Alltrack щеголяет 603 литрами, а со сложенным диваном дает 1731 литр.
Комплектация машины реально могла удивлять, не верилось, что получаешь столько за 1,6 миллиона рублей в комплектации Highline:
- кожаная обшивка;
- декоративные вставки;
- подогрев сидений и опциональная вентиляция;
- электрорегулировки водительского кресла;
- бесключевой доступ;
- круиз-контроль;
- датчик давления в шинах;
- контроль усталости водителя;
- 2-зонный климат-контроль.
Плюс присутствует огромное количество опций, еще более оснащающих интерьер немецкого седана.
Моторы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 122 л.с. | 200 H*m | 10,3 сек. | 203 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 160 л.с. | 240 H*m | 8,5 сек. | 220 км/ч | 4 |
Газ | 1.4 л | 150 л.с. | 220 H*m | 9,8 сек. | 214 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 152 л.с. | 250 H*m | 8,2 сек. | 216 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 210 л.с. | 280 H*m | 7,6 сек. | 236 км/ч | 4 |
Бензин | 3.6 л | 300 л.с. | 350 H*m | 5,5 сек. | 250 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 8,6 сек. | 223 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка двигателей по сути осталась прежней, но в моторах есть технические изменения, поэтому они имеют разный индекс. Список двигателей:
- CAXA – 1,4-литровый 122-сильный TSI мотор;
- CDGA – 1,4-литровый TSI двигатель, оптимизированный под сжиженный газ на 150 лошадей;
- CDAB – 1,8-литровый TSI мотор, выдающий 152 лошадиных сил;
- CCZB – 2-литровый TSI ДВС на 210 лошадей;
- CLLA/CFGB – единственный дизель в линейке 2-литрового объема с 170 силами.
Линейка на самом деле обширнее, правда остальные не продавались в России, но находятся ввезенные версии. Почти 70% продаваемых Пассатов Б7 – 1,8-литровые TSI, их конструкция схожа с 2-литровым. Оба склонны к жору масла, инженеры Фольксвагена это прекрасно понимали и постоянно изменяли поршневую группу, но более-менее помогло это после 2013 года. Помимо этого, масло может уходить из быстро изнашивающихся сальников, загрязненной вентиляции картера и сильного износа направляющих впускных клапанов.
Двигатель рискованный из-за неизвестного ресурса цепи, в среднем она ходит 120 тысяч километров (мало), но бывает меньше. Получить обрыв совсем не хочется. Зимой может оборваться цепь помпы. Помпа объединены с термостатом в блоке, который со временем начинает течь.
Двигатель полюбился большой прочностью поршней группы, которая выдерживает не только чип-тюнинг (много таких автомобилей), но и более глобальные доработки. Ресурс практически не сокращается.
1,4-литровые двигатели Volkswagen Passat B7 слабее, среди них лучше отдать предпочтение 150-сильному. Изначально мотор страдал перескоком цепи, после поменяли крышку, снастив ее ограничителями. Цепь не проживет выше 120 тысяч километров. Здесь слабая система охлаждения, поэтому нужно следить за чистотой всех ее составляющих. В противном случае нажав педаль в пол после долгой пробки, легко получить прогоревший поршень.
Двигатель склонен к закоксовке если по регламенту менять масло раз в 15 000 км. Чиповать 1,4-литровые моторы не стоит – сократится жизнь турбины до 50 тысяч километров.
Дизель имеет ремень вместо цепи. Единственная его болезнь – проблемы с электроприводом главной заслонки. В остальном это лучший по надежности двигатель, правда пугает опасность засорения топливной аппаратуры плохой соляркой.
Каких конкурентов стоит рассматривать для Пассата?
В этом ценовом диапазоне есть много интересных предложений. Если взять за основу стоимость около 700 000 рублей и год выпуска от 2012 до 2014, можно отыскать очень привлекательные варианты. В частности, приятные эмоции вызывают европейские и японские автомобили элитного сегмента, которые разрабатывались лучшими специалистами в мире автомобилестроения. Стоит оговориться, что Пассат является одним из лидеров класса, несмотря на большой конкурентный ряд.
Основные соперники на вторичном рынке следующие:
- Opel Insignia. Очень достойный автомобиль, который обладает похожими размерами, отличной комплектацией, современным стилем. Машина 2014 года выпуска со 140-сильным 1.8-литровым мотором и механикой обойдется около 700 000 рублей.
- KIA Optima. Несмотря на корейское происхождение, это авто легко конкурирует с более именитыми производителями со всего мира. Машинка 2014 года в простой комплектации со 150-сильным движком будет стоить около 700 000 р.
- Nissan Teana. В 2012 году в России было продано много авто, сегодня можно купить подержанный вариант этого года выпуска с мощным 2.5-литровым агрегатом за 670-690 тысяч рублей.
- Ford Mondeo. Очень достойная европейская альтернатива с отличными двигателями. Комплектацию с мотором 2.3 л на 161 силу можно купить за демократичные 650-670 тысяч рублей, машина 2013 года выпуска.
- Renault Fluence. Пусть этот автомобиль немного меньше Пассата, но уровень комфорта и качества можно сопоставить. Тем более, машину 2014 года с практичным простым моторчиком можно купить за 620-650 тысяч рублей.
Как видите, конкурентов достаточно много. Интересно, что немецкий автомобиль предлагает вам вполне достойные возможности сравнения с соперниками. Но многие выберут другие автомобили. Для покупки Camry нужно немного больше денег, в этом ценовом сегменте представлены только довольно изношенные машины. Владельцы Passat B7 часто лучше следят за машиной, чем владельцы альтернативных транспортных средств. Так что стоит убедиться в правильности вашего выбора.
Предлагаем посмотреть обзор подержанного Пассата и узнать о его преимуществах и недостатках:
Подводим итоги
Выбирать автомобиль на вторичном рынке России достаточно сложно. Многие машины имеют сильно скрученный пробег, очень хорошо скрытые недостатки. Практически половина вариантов объявлений предложена перекупщиками, которые прекрасно маскируются под заботливых владельцев
Так что стоит обращать особое внимание на качество автомобиля и всегда проводить диагностику, осматривать все своими глазами. Известны случаи, когда вполне приятный на внешний вид Пассат B7 оказывался при проверке с пробегом свыше 400 000 км и массой скрытых проблем
Машина обладает интересными особенностями сохранения визуальных качеств.
Проводить подбор автомобиля лучше не по фото и даже не по внешнему восприятию, очень важно проводить осмотр на СТО. Подняв автомобиль на подъемник, вы сможете по косвенным признакам получить больше информации о пробеге, качестве обслуживания и определенном внимании к машине
Стоит обратить внимание на износ деталей интерьера, данные компьютерной диагностики, рекомендации специалистов на сервисе. Иначе определить качество предлагаемого вам автомобиля довольно сложно
Приобрести хороший автомобиль можно достаточно просто, но для этого нужно понимать определенные детские болезни и знать, куда смотреть при выборе. Как вы считаете, хороший ли вариант Passat B7 для покупки б/у?