Электронная тонировка стёкол автомобиля — что это и для чего нужна
Электротонировка стёкол, благодаря особенности используемых материалов, позволяет водителю самостоятельно менять цвет стекла от практически полностью прозрачного до непроницаемого, в зависимости от возникшей ситуации.
Регулируемая или электронная регулировка, по сравнению с использованием плёнки или напыления, имеет ряд преимуществ, но есть и недостатки.
Преимущества:
максимальный показатель защищённости от света составляет 85%. Помните, что при степени защищённости более 70% на владельца автомобиля будет составлен протокол и выписан штраф;
- водитель может самостоятельно регулировать степень затенённости стёкол. Делать это можно дистанционно при помощи пульта управления;
- такие стёкла являются энергосберегающими, поэтому для создания комфортной температуры в салоне приходится реже включать климатические системы;
- большой срок службы, так как рабочий слой надёжно защищён с обеих сторон и ему не страшны повреждения.
Недостатки:
- пока на рынке не очень большой выбор. Хотя если раньше были предложения только китайских и или других зарубежных производителей, то сейчас уже есть российские торговые марки;
- высокая стоимость;
- сложность монтажа;
- для работы такого затемнения надо подключение к аккумулятору.
Принцип работы
Электронная тонировка основана на использовании трёхслойной плёнки. Наружный и внутренний слои выполняют защитную функцию. Слой, который расположен между ними, отвечает за изменение прозрачности.
Принцип работы такой тонировки похож на работу экрана калькулятора. При подаче на определённый участок тонировки напряжения, кристаллы поворачиваются и таким образом регулируется степень его прозрачности.
При подаче напряжения кристаллы меняют своё положение и изменяется прозрачность тонировки
Электронная тонировка
Видео: Электронная тонировка
Пленочные покрытия для стекол в обычной тонировке работают следующим образом: в состав пленки включены специальные материалы, не дающие свету от солнечных лучей свободно проходить сквозь пленку, при этом не искажая оптический ход самих лучей.
Электронная тонировка это все то же самое, лишь с одним отличием: количество блокирующих солнечный свет веществ будет меняться в зависимости от подаваемого тока. Получается, что уменьшая или увеличивая напряжение водитель может сделать стекло максимально прозрачным, либо совсем затемнить так, чтобы ничего не было видно.
Из плюсов такой тонировки нужно выделить следующее: она не требует особого ухода, поскольку пленка и контакты защищены герметиком: можно не бояться, например, мыть свою машину на мойке.
Электронная тонировка: типы
Первый тип электронной тонировки– пленка, которую клеят на автомобильное стекло. Плюс в том, что затонировать стекло по такому типу можно самостоятельно.
Второй тип электронной тонировки– пленка, встроенная непосредственно в стекло. Этот вариант уже сложнее, не для гаража. Встроенную электронную тонировку делают на заводах, производящих стекла для автомобилей, следуя инструкциям и подгоняя тонировку под данные размеры и WIN-номера автомобиля, для которого делается стекло.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие бывают шторы для машины
- Виды лобовых стекол для автомобиля и их маркировка
- Как подобрать эквалайзер на заднее стекло автомобиля
Плюсы и минусы электротонировки
Если рассматривать преимущества электротонировки, можно выделить следующие особенности:
- достаточно качественная защита от ультрафиолета;
- возможность регулировки светопропускаемости (можно подстроить степень затемнения с учетом времени суток и освещенности).
- в случае использования смарт-стекол можно отметить меньший нагрев салона в жару и менее активную потерю тепла в холодное время года;
- улучшение шумоизоляции на авто среднего и даже высокого класса при установке трехслойного смарт-стекла;
- смарт-стекла, в отличие от тонировочной пленки, имеют заметно больший срок службы и не требуют особого ухода.
Что касается недостатков, можно выделить недостаточную распространенность и нехватку опытных специалистов по установке электротонировки. Также следует отметить, что если говорить об электротонировке, цена получается высокой по сравнению с обычными пленками.
На ценообразование влияет как стоимость самой тонировки электрической, так и ограниченное число установочных центров, которые профессионально работают с данным решением
Важно понимать, что каждый проект предполагает необходимость индивидуального подбора материала. Также для качественного монтажа нужно иметь специальное оборудование
Еще добавим, что тонировочная пленка жидкокристаллическая становится темной только при условии подачи на нее питания. С одной стороны, пленка потребляет минимум электроэнергии, но нагрузка на АКБ все же увеличивается.
Это может быть критично при слабой или изношенной батарее, а так же если в машине имеется большое количество потребителей, которые разряжают аккумулятор при выключенном двигателе (сигнализация, иммобилайзер, предпусковые обогревы и т.д.).
Еще один минус — проблемы с электрической частью. Если при установке или подключении допущены ошибки, электрическая пленка или стекло могут не работать сразу или через какое-то время. При этом отремонтировать тонировку электрическую достаточно сложно или полностью невозможно.
Какую тонировку выбрать?
Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.
На основании каких характеристики стоит делать выбор:
- качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
- производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
- тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
- светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.
Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar
Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.
Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?
Стекло с изменяемой прозрачностью, цена которого и без того высока, установить стоит не намного дешевле. Далеко не каждая автомастерская готова взяться за работу, а если берется, стоимость услуги будет в несколько раз дороже, чем за нанесение обычной тонировки.
Работа должна проводиться в несколько этапов. Первый шаг – необходимость нанести на стекло многослойное покрытие, состоящее из особых жидких кристаллов, которые под воздействием электрического тока меняют свои физико-химические свойства. Некоторых водителей интересует, как сделать электронную тонировку самостоятельно. Добиться изготовления самой пленки в домашних условиях нельзя: для этого требуется специальное оборудование, являющееся весьма дорогостоящим и сложным, а вот нанести готовую пленку на стекло можно попробовать и без мастерской. Стекло подойдет заводское, которое уже установлено на вашем автомобиле.
Принцип действия электрической тонировки
Электро тонировка своими руками может иметь и несколько другой характер. Применяется обычная пленка, но на автомобиль устанавливается два стекла, одно из которых тонируется, а другое – нет. Этот способ не является аналогом настоящей электронной тонировки, но может применяться как его бюджетный аналог. Применим он только для боковых стекол автомобиля.
Идея такой замены проста. На автомобиль устанавливается дополнительное тонированное стекло: его можно опускать и поднимать отдельно от обычного стекла. Если оригинальная электронная тонировка автомобиля, цена которой от 600 до 1000 долларов за стекло, для вас слишком дорога, то использовать эту идею бюджетной тонировки вполне реально. Она обойдется значительно дешевле: двойной стеклопакет для автомобиля в среднем стоит 15 тысяч рублей за дверь.
Двойная тонировка, это 2 стекла установленные рядом
Такое решение, однако, имеет и ряд недостатков:
- Конструкция достаточно тяжелая, и на дверь будет воздействовать дополнительная нагрузка, которая может приводить к провисанию петель.
- Сама установка двух стекол достаточно сложна, требует высокой точности и навыков, в противном случае стекла будут цепляться друг за друга, и система не будет нормально работать.
- Достаточно сложно мыть двойные стекла. Делать это придется регулярно, поднимая их по очереди. Стоит быть готовым к тому, что мусор будет попадать между ними, мешая нормальной видимости. Отдельное использование тонированного стекла приводит к быстрому его загрязнению.
Виды тонировок исходя из материала пленки
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Это интересно: Видеорегистраторы автомобильные. Какой выбрать?
Пленка может быть:
Металлизированная
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Инфинити
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная пленка и «хамелеон»
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Тонировка лобового стекла «хамелеон» — это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.
Карбон
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
- отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
- не блокирует сигнал сотовой связи;
- устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
- обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.
Принцип действия
Следует сразу отметить, что электронная тонировка автомобиля существенно отличается от привычных для нас пленок и шторок. Это особое стекло, внутри которого содержится специальная смесь, регулирующая уровень прозрачности. Мельчайшие частички, из которых состоит эта жидкость, могут делать стекло совершено прозрачным и хорошо пропускающим освещение внутрь автомобиля, а могут, напротив, препятствовать попаданию солнечных лучей в салон. Настройка нужного режима производится при помощи специального пульта. Так, при отсутствии напряжения стекло становится совершенно непрозрачным, а при подаче тока – сквозь него может проникать максимальное количество света.
Электронная тонировка из Китая
В России очень широкой популярностью пользуется тонировка в два стекла. А вот технологии SPD и PDLC больше распространенные в Америке. Поэтому купить их можно только по предварительному заказу, потратив не менее 80 тысяч рублей.
Ну а китайский рынок предлагает более дешевые аналоги SPD и PDLC тонировки, с бесплатной доставкой по России. Но это предложение не более, чем «замануха». Ведь за 20-30 тысяч рублей автомобилист рискует купить обычный триплекс, который не будет корректно срабатывать на электрические импульсы. И исправить эту ситуацию путем установки новой проводки не получится. Поэтому лучше не рисковать, и покупать проверенную электрическую тонировку.
Тонировка Vario Plus Sky
Технология Vario Plus Sky представляет собою многослойное смарт-стекло, которое обеспечивает до 96% светоотражения. Также тонировка Vario Plus Sky способна задерживать тепло, что влияет на общий уровень комфорта в салоне автомобиля. А за счет многослойной структуры стекло Vario Plus Sky может выдерживать довольно сильные удары, до 800 Дж (для разрушения обычного стекла достаточно энергии в 200 Дж).
Важно! Многослойный состав стекла Vario Plus Sky также способствует увеличению массы всей дверной конструкции. А это приводит к ускоренному выходу из строя петель на дверях и раме.
Принцип работы
Стекло Vario Plus Sky состоит из нескольких слоев клейкой пленки. Между каждым новым слоем имеется жидкая основа, состоящая из кристаллов. В спокойном состоянии она неподвижна, за счет чего создается очень плотный слой, со свето-пропускной способностью всего в 4%.
Для того, чтоб привести жидкие кристаллы в действие, достаточно пустить по ним ток. На этот случай между слоями пленки располагаются медные провода, напряжение в которых регулируется через контроллер, подключенный к бортовому компьютеру.
Под воздействием электричества кристаллы начинают понемногу двигаться, образуя между собой пустые поля. Именно через них в последствии свет попадает в салон автомобиля. Чем сильнее ток, тем больше становятся эти поля. Таким образом можно настроить любой удобный процент светопроницаемости стекол.
Средняя стоимость тонировки Vario Plus Sky достигает 350 000 рублей, с учетом доставки и установки. Поэтому широким спросом такая технология не пользуется.
Важно! Тонировку Vario Plus Sky можно встретить на некоторых баварских автомобилях люксового сегмента. Там она устанавливается в качестве базовой опции, не требующей доплаты.
Стекла Vario Plus
Из-за большого веса (более 1,5 кг) стекла Vario Plus Sky требуют большего расхода электроэнергии АКБ. Усугубляет ситуацию большое количество слоев защитной пленки. По конструкции они всегда должны находится под натяжением. А достичь этого эффекта можно только при дополнительном расходе заряда аккумулятора.
Стекла Vario Plus Sky производятся только в Америке. В России такая технология тонировки доступна только под заказ, за довольно крупную сумму. А сама установка таких стекол не может производится собственноручно. Для их монтажа требуется мастер с соответствующим образованием.
Обслуживание стекол с тонировкой Vario Plus Sky
Тонировка Vario Plus Sky не имеет особых требований по обслуживанию. Для того, чтобы такое триплекс-стекло прослужило максимально долго, достаточно:
- Мыть его мягкой губкой, без использования фибрового покрытия (вода может иметь любую температуру. Это на качество стекла никак не влияет. Также допускается использование любых химических очистителей);
- Устранять остатки влаги и скопившийся конденсат (чтобы не возникало проблем с механизмом Vario Plus Sky, стекло нужно тщательно протирать хлопчатобумажной салфеткой или туалетной бумагой);
- Следить за изоляцией проводов (проводка внутри двери должна располагаться в максимально прямом положении, без изгибов. Стыки и места соединения контактов необходимо изолировать специальной лентой).
Срок службы тонировки Vario Plus Sky достигает 5-6 лет. Поэтому широкой популярностью такая технология не пользуется.
Видео по теме:
Электротонировка стекол автомобиля
Тонировка 5% с которой можно! электро тонировка авто
ЭЛЕКТРО ТОНИРОВКА с АЛИЭКСПРЕСС. БЕЗ ПРОБЛЕМ С ДПС. Тонировка автомобиля лобового стекла навсегда
Электронная тонировка за 130 000 рублей на Приоре
Электрохромная тонировка. Тонировка в обход ДПС. Бизнес идея.
Интересное по теме:
Нереально классная вещь и очень удобная. Так как сильная тонировка очень хорошо спасает летом от жары, но зато ночью с ней ехать практически не возможно. К тому же к любой тонировки постоянно придираются инспекторы ГАИ. Как по мне это просто лучший вариант, но к сожалению цена реально отпугивает, на Жигули такую тонировку делать нету смысла!
Shiver me timbers, them’s some great inorimatfon.
А вся ли тонировка запрещена или есть какой-то допустимый предел? Мне бы хотелось затонировать машину, но я боюсь проблем с ГАИ))
Тонировка,которая пропускает свет не менее 78%,- разрешена на лобовое и передние боковые….(т.е. клеете тонировку любого цвета,у которой затемнение состовляет не более 32%). Заднее стекло+задние боковые,- можете оклеить любой тонировкой. За них спроса нет. Запрещается клеить на машину зеркальную тонировку.
Садись, 2 тебе по математике. Да и светопропускаемость самого стекла не учла, а оно уже тонированное, как правило.
Можно сказать, что для лобового стекла и передний боковых запрещена вся тонировка. Поскольку есть допустимый процент светопроницаемости лобового — не менее 75%, а боковых не менее 70%. Стекла установленные авто пропускают свет не на 100%, а уже имеют определенный процент света который не пропускается, у разного производителя разный процент. Т.е. наклеив даже самую слабую тонировку есть большой шанс не уложиться в эти нормы.
Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:
- почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
- стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
- ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
- улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
- Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.
Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.
Рейтинг ТОП-3 электронных тонировочных пленок для автостекол
Довольно много компаний выпускают свою электронную тонировку на рынок. Но действительно хороший продукт найти сложно, а заплатить за него придется очень большую сумму.
ТОП 3 лучших электронных тонировок:
Vario Sky
Данная пленка способна менять свое состояние — от прозрачного и до полностью не прозрачного. Производится одной из лучших компаний. Отличная пленка, срок службы которой составляет более 10 лет. Устойчива к механическим воздействиям. Сильно влияет на прочность стекла, на котором установлена. Способна выдержать удары до 160 Дж. Поглощает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Сохраняет салонный пластик от выцветания. Вес данного стекла примерно в 2 раза больше, чем у заводского. Благодаря структуре, толщина составляет 1,5 мм.
Электронная тонировка Vario Sky
Vario sky | Прозрачное(Clear) | GRAY LIGHT | GRAY DARK | |||
Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | |
Светопропускание | 75% | 10% | 49% | <9% | <15% | <8% |
ИК пропускание | <65% | 19% | <30% | 15% | <20% | <8% |
УФ пропускание | 0% | 0% | 0% |
Характеристика | Значение |
Вес (зависит от толщины) | От 13.2 кг/м2 |
Толщина (зависит от кривизны стекла) | От 5 мм |
Звукопроводимость (потеря на 4000 Hz) | 44.2 dB |
Максимальный размер стекла | 1.2 м Х 2.0 м |
Рабочее напряжение | 30-120 В (переменный ток) |
Скорость переключения при +25°С | < 80 мс |
Потребление энергии | 16 Вт/м2 |
Рабочая температура | -16° C до +55° C |
Температура хранения | -40° C до +65° C |
Vario Plus Sky
Лучшая пленка от именитого производителя. Стекло сильно затемняется, при этом никак не искажается оптическое изображение. Стоимость такого удовольствия очень высока. Стёкла имеют огромный вес и большую прочность. Электронная тонировка выполняет функции защиты автомобиля от хулиганов, а также не пропускает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Конструкция потребляет всего 4 Вт электричества на квадратный метр, никак не нагружает электрические цепи автомобиля. Стекла делаются на заказ и устанавливаются вместо штатных.
Vario Plus Sky | Прозрачное(Clear) | GRAY LIGHT | GRAY DARK | |||
Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | |
Светопропускание | 50% | 1% | 40% | 1% | 10% | 1% |
ИК пропускание | <50% | <35% | <23% | |||
УФ пропускание | 0% | 0% | 0% |
Характеристика | Значение | |
Вес (зависит от толщины) | От 13.2 кг/м2 | |
Толщина (зависит от кривизны стекла) | От 5 мм | |
Звукопроводимость (потеря на 4000 Hz) | 44.2 dB | |
Максимальный размер стекла | 1.2 м Х 2.0 м | |
Рабочее напряжение | 30-120 В (переменный ток) | |
Скорость переключения при +25°С | < 80 мс | |
Потребление энергии | Sky | 5 Вт/м2 |
Polar | 16 Вт/м2 | |
Рабочая температура | -16° C до +55° C | |
Температура хранения | -40° C до +65° C |
Smart-Glass
Смарт-стекло представляет собой две прозрачные части, между которыми расположена жидкокристаллическая пленка. Такие продукты редко можно увидеть в автомобильной индустрии: в основном их используют в офисных помещениях. Данное стекло выполнено с использованием PDLC-технологии. Так что если на него не подается напряжение, то кристаллы расположены хаотично, и через конструкцию просто ничего не видно — оно матовое. Смарт-стекло быстро переключается между режимами. Не выполняет функций защиты от ультрафиолета и прочих излучений. При установке его в автомобиль могут возникнуть некоторые трудности во время езды, например, вы не увидите боковых зеркал.
Внешний вид SPD пленки
Свойство | Прозрачный режим | Матовый режим |
Пропускание параллельного света | 78±3% | 10±1% |
Пропускание солнечного света | 80±1 | 60±1 |
Опалесценция | 2±1 | 80±1 |
Поглощение УФ | Более 98% | |
Угол обзора проекции | — | 150° |
Характеристика | Однослойная конструкция, 11мм | Стандартная композиция, 12мм | Экстра-матовая конструкция, 28мм | |||
ВКЛ | ВЫКЛ | ВКЛ | ВЫКЛ | ВКЛ | ВЫКЛ | |
Композиция | 11мм, однослойный | Стеклопакет: 6мм смарт-стекло, 12мм воздух | аргон 15мм, смарт-стекло | |||
Пропускание света, LT | 77% | 76% | 53% | 54% | 62% | 63% |
Отражение света, LR | 19% | 18% | 20% | 20% | 21% | 21% |
Коэффициент теплопроводности, SF | 63% | 64% | 41% | 41% | 46% | 46% |
Коэффициент теплопотерь, U | 5,6÷5,8 Вт/м2C° | 1,6 Вт/м2C° | 1,1 Вт/м2C° | |||
Матовость, H | <7,5% | >90% | <8.5% | >90% | <8.4% | >90% |
Виды электронной тонировки
Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.
Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:
- PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
- SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромный или электрохимический слой.
- Vario Plus Sky.
Технология PDLC
Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.
В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.
В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.
Схема подключения электронной тонировки
Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.
Существует три варианта цвета пленки:
- молочно-голубая;
- молочно-белая;
- молочно-серая.
Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.
Технология SPD
Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.
Технология SPD
Электрохромная пленка
Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.
Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.
Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.
Тонировка Vario Plus Sky
Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.
Изменение прозрачности
Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.