Специфика ремонта двигателей Мерседес

Причины выхода из строя и ремонт двигателя 271

Ремонтировать любой мотор следует в случае появления соответствующих симптомов и проведения комплексных диагностических мероприятий. Первыми признаками неполадок в м271 двигателе, являются характерные дизельные стуки, слышные в момент пуска, а также шумы, прослушивающиеся в процессе работы разогретого мотора.

Ремонт двигателя 271 по устранению неполадок производятся после полной диагностики, с помощью которой выявляются причины некорректной работы мотора. Получив соответствующее заключение, мастер создаёт предварительный акт ремонтных работ, в который включает все этапы ремонта, а также формирует список необходимых для этих работ запасных частей.

В целом последующая работа двигателя после ремонта зависит от манеры езды водителя и качества используемых при ремонте запасных деталей. После проведения ремонта, при соблюдении правил по эксплуатированию, 271 мотор Мерседес обретает рабочий потенциал на 200 000 км, а при несоблюдении данных рекомендаций, потенциал уменьшается вдвое.

Надёжным данный двигатель назвать нельзя, всё по причине неправильного, несвоевременного обслуживания и некорректного эксплуатирования. Агрессивная езда, несвоевременная замена масла, способствуют растягиванию цепи. Забившаяся вентиляционная система также становится причиной разных поломок.

Надежность OM611

Мерседесовский дизель очень надежен и запросто пройдет даже 1 млн. км. Многие такие двигатели погибают из-за владельцев, которые переходят на режим жестокой экономии, подразумевающей использование самого дешевого масла и расходников. Не следует забывать, что этот Мерседесовский дизель требует масла с допуском 229.1. Это далеко не самый крутой допуск, но пренебрегать им не стоит.

Большинство неисправностей по управлению двигателем OM611 прекрасно диагностируются фирменным мерседесовским сканером. Если обороты двигателя не поднимаются выше 3000/мин, то это свидетельствует об аварийном режиме. Обычно причина «аварии» кроется в заклинившем клапане EGR или неисправности регулятора давления топлива на рампе. Также нередко причиной неисправности может быть лопнувший патрубок от турбины к интеркулеру.

Немного о компании

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

Причины сильного металлического шума

Например, автовладелец Мерседес слышит сильный металлический шум при запуске Mercedes. Он появляется после того, как движок Мерседес запускается на холодную или после остановки и работы на холостых. Такое случается, когда к натяжителю не поступает смазывающее средство

Обычно индикатор ошибки не высвечивается на панели приборов, поэтому обратить внимание на эту проблему автовладелец может только благодаря акустическому шуму

Ожидать эту проблему следует на 130 тысячах километров пробега. Потребуется смена натяжителя мотора.

Натяжитель

Чтобы добраться до муфт распредвалов и дозирующих болтов на моторе Мерседес, автовладельцу нужно:

  1. Удалить корпус воздушного фильтра.
  2. Провести демонтаж блока управления ДВС.
  3. Убрать дроссельную заслонку и впускной коллектор.
  4. Провести демонтаж катушек и свече зажигания.
  5. Снять магистрали и рампы с форсунками.
  6. Убрать ТНВД и вакуумный насос.
  7. Снять муфты распредвалов, убрав натяжители цепи.
  8. Выставить метки и ввернуть на место новые муфты.

Затем все собирается в обратном порядке. Все детали, которые были сняты желательно промыть и высушить, чтобы не оставалось грязи на них. Если же боитесь самостоятельно это делать, то везите машину в наш сервис-центр.

Если будут неправильно выставлены метки, то это приведет к поломке всего мотора и его капитального ремонта.

Обратные клапаны

В головке блока цилиндров Мерседес отсутствуют обратные клапаны у двигателей М276 до 2012 года. Проблемой становилось вытекание смазывающего средства из мотора Мерседес. Целый букет болезней обнаруживали опытные механики после разборки двигателя.

Из-за вытекания масла страдали такие механизмы, как цепь газораспределительного механизма, гидронатяжитель и звезды. Проблему не поставленных с завода обратных клапанов устраняли сами опытные механики своими силами.

А последние версии М276 шли уже с этими компонентами. Поэтому такой проблемы больше не появлялось.

Зато стали стучать звезды в моторе Мерседес. Они стучали и на ранних версиях. Недочет не был исправлен в более поздних версиях. Считается самым дорогостоящим ремонтом. Если застучит одна звезда, придется менять все 4. Поэтому лучше не доводить мотор до такой степени неисправности.

https://youtube.com/watch?v=EVWNL87NCBI

Цепь ГРМ

На ранних версиях двигателя устанавливали цепь с укороченным сроком жизни. Этот конструктивный недочет конечно был снова исправлен инженерами, но уже в поздних моделях. А вот опытным механиками, которые ремонтировали ранние М276 пришлось помучиться, а автовладельцам приходилось отдавать большие деньги за ремонт двигателя Мерседес каждые 100 000 километров.

Другая проблема – это пластиковые детали. Любой перегрев представлял собой опасность для двигателя. Загрязнение, даже малейшее радиатора, приводило к повышению температуры. Повышение температуры в двигателе М276 Мерседес приводило к поломке мотора.

Капитальный ремонт обходился дорого для автовладельцев. Поэтому этот двигатель не любят многие товарищи не только у нас, но и на Западе.

Опытные механики правда нашли выход из этого положения. Поэтому, если у вас Мерседес с двигателем М276, то я рекомендую делать раз в год промывку радиатора и всей системы в целом. Выполняете эту работу преимущественно в весенние месяцы. Промывку радиатора вы можете сделать своими руками. Но лучше отдать в сервис-центр.

Все-таки по отзывам 276 больше пригоден для городской езды, а вот идущий за ним 278 любит трассовую езду. Опытные автовладельцы советуют в 276 чаще менять масло, не перегревать. Тогда он будет служить не вечно, но все же пройдет указанный производителем ресурс и может преодолеет его на 100 тысяч.

Преимущества

Главное преимущество таких моторов – значительный прирост мощности – 40% при уменьшении объемов потребленного горючего на 10-15%. Кроме того:

  • продлевается срок службы деталей и двигателя;
  • при работе мотор производит меньше шума;
  • более высокий крутящий момент;
  • уменьшилась вибрация;
  • снизилась токсичность выбросов.

Это однозначно впечатляющий результат, но из-за сложности устройства, дорогих запчастей, ремонт затруднился и стал более дорогостоящим. К тому же за ремонт возьмется не каждый мастер. Причем запчасти рекомендуется использовать только фирменные, иначе на гарантию можно не рассчитывать. К тому же двигатели CDI особенно требовательны к качеству топлива.

Mercedes-Benz W210 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Моторная гамма (1995-2002 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 136 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 13,3/7,5 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., механика, задний, потребление бензина – 10,8/6 л на 100 км
  • 2,0, 186 л. с., механика, задний, потребление бензина – 13,8/7,6 л на 100 км
  • 2,0, 192 л. с., механика, задний, потребление бензина – 10.6/6,4 л на 100 км
  • 2,3, 150 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 13,4/7,6 л на 100 км
  • 2,4, 170 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 14,8/7,6 л на 100 км
  • 2,4, 170 л. с., механика, задний, потребление бензина – 14,8/7,3 л на 100 км
  • 2,8, 204 л. с., автомат, полный, расход бензина – 15,5/8.4 л на 100 км
  • 2,8, 204 л. с., автомат, задний, расход бензина – 15/7.4 л на 100 км
  • 3,2, 220 л. с., автомат, задний, расход бензина – 12,9 л на 100 км
  • 3,2, 224 л. с., автомат, задний, расход бензина – 15,4/7,5 л на 100 км
  • 3,2, 224 л. с., автомат, полный, расход бензина – 15,9/8,3 л на 100 км
  • 4.2, 279 л. с., автомат, задний, расход бензина – 19/9,1 л на 100 км
  • 4.3, 279 л. с., автомат, задний, расход бензина – 16,8/8.1 л на 100 км

Дизели:

  • 2,0, 88 л. с., механика, задний, потребление бензина – 10,1/6,1 л на 100 км
  • 2,2, 102 л. с.., автомат, задний, потребление бензина – 9,4/5,4 л на 100 км
  • 2,2, 125 л. с., механика, задний, потребление бензина – 8,5/4,9 л на 100 км
  • 2,2, 125 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 8,5/4,9 л на 100 км
  • 2,2, 95 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 10.3/6,2 л на 100 км
  • 2,2, 95 л. с., механика, задний, потребление бензина – 9,5/5,6 л на 100 км
  • 2,5, 150 л. с., механика, задний, расход – 10,6/6,4 л на 100 км
  • 2,9, 129 л. с., механика, задний, расход – 9.3/5,4 л на 100 км
  • 2,9, 129 л. с., автомат, задний, расход – 9,9/5,8 л на 100 км
  • 3,0, 136 л. с., автомат/механика, задний
  • 3,0, 147 л. с., автомат, задний
  • 3,0, 177 л. с., механика, задний, расход – 10,9/6,1 л на 100 км
  • 4,2, 279 л. с., автомат, задний, расход – 19/19,1 л на 100 км
  • 4,3, 279 л. с., автомат, задний, расход – 16,8/8,1 л на 100 км.

Болячки W168

Выпуск первых машин начался в 1997-2004 это был — 168 кузов.

Самой заметной неисправностью стал — плохой запуск двигателя. Симптомы такие машина периодически глохнет на холостых оборотах, а так же при торможении. Плохо заводится в холодную погоду, не с первого раза.

Вся проблема — в неправильном обслуживании машины прошлых владельцев. Болячка устраняется заменой датчика и снятием ошибок в сервисном меню.

Так же у кузова имеются проблемы с АКПП на машинках первых годов. Они возникают после неправильной замены аккумулятора или генератора. Встречается часто.

Опять же все беды — от не правильного ТО!

Стоит так же обратить внимание на электрику, различные ошибки на W168 так и норовят вылезти одна за другой. Тут уже больше сказывает возраст машины и плохое обслуживание чем — качество производителя в целом

В 2000 г.в. на дизелях есть проблема с турбиной, постепенно выходит из строя, симптомы в слабом наборе скорости, с каждым разом все хуже и хуже. Все остальные проблемы машинки решаются методом замены предохранителей и последующим ремонтом проводки необходимого блока.

Любителям самостоятельного кап. ремонта есть даже инструкция — по полному снятию двигателя. Сначала кажется невозможным, но если четко следовать пунктам то процедура простая, после чего можно ко всему подлезть без труда.

Такое часто делают в сервисах, при сложном ремонте, потому что иначе не подлезть.

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.

В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.

Электромагнитные клапана

Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.

Форсунки

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.

Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть – понадобится фрезеровка.

Термостат

Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов

Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов

Ремонт тормозной системы грузовиков

Ремонт тормозной системы Мерседес требуется в случаях, когда водитель пренебрегает рекомендациями в отношении управления автомобилем. Она редко приносит проблемы при регулярно заменяемых расходных запчастях и отличается долговечностью. В отличие от конкурентов, грузовые автомобили этого бренда отличаются большим ресурсом эксплуатации деталей. Проблемы с тормозной системой могут быть мотивированы отсутствием должного сервисного обслуживания, экономии на запчастях и желании оттянуть время финансовых затрат на уход за грузовиком. Чаще всего оказывается необходимой замена суппортов и пневмосистемы управления тормозами, а также фильтр влагоотделителя. Много проблем приносит износ деталей, которые взаимодействуют в одном механизме, так как некорректная работа вышедшего из строя элемента, негативно сказывается на функционировании всего узла.

В соответствии с рекомендациями производителя во избежание ремонта тормозной системы грузовиков стоит менять своевременно тормозную жидкость и другие материалы такого формата, регулярно обращая внимание на состояние деталей, претерпевающих серьезную нагрузку. Чтобы избежать лишних затрат и быть уверенным в работе грузовика, необходимо

Чтобы избежать лишних затрат и быть уверенным в работе грузовика, необходимо

  1. Регулярно и своевременно проводить сервисное обслуживание;
  2. При замене деталей использовать оригинальные грузовые запчасти Мерседес;
  3. Отдавать предпочтение качественным и проверенным рабочим жидкостям;
  4. Не рисковать на дороге, выбирая быструю и небезопасную езду.

Для ремонта кпп грузовиков, тормозной системы, двигателя и других механизмов, от которых зависит качество функционирования, обращайтесь в специализированные станции технического обслуживания, мастера которых смогут дать гарантию, как на проделанную работу, так и на замененные детали.

Предыдущая статья
Следующая статья
 

Особенности турбины и коленчатого вала

Силовые агрегаты OM611 оснащаются турбокомпрессором с перепускным клапаном. После модификации 1999 года моторы данного типа, пяти- и шестицилиндровые аналоги стали использовать турбины с изменяемой геометрией и интеркулером. Надежность и долговечность турбины не вызывает сомнений.

Одним из проблемных узлов подобных моторов является коленчатый вал. Основная поломка связана с проворотом коренных вкладышей, второго и четвертого. Большинство поломок фиксируется на двигателях, установленных на Спринтерах. Легковые автомобили Mercedes крайне редко выходят из строя по подобным причинам.

Сервисные центры фиксируют редкие обращения по причине заклинивания коренных вкладышей. Основная проблема – низкая производительность штатного масляного насоса. При высокой нагрузке возникает масляное голодание, коленвал прихватывает, фиксируется проворачивание вкладышей. Подобные проблемы могут возникнуть при эксплуатации микроавтобуса при полной нагрузке и езде в натяг.

Самая серьезная неисправность – появление трещин на коленвале. Для исключения подобных случаев необходимо обратиться в специализированный сервис. Опытные мастера меняют масляный насос на аналог с большей производительностью, например от модификаций моторов OM612, OM613. Других проблем с коленчатым валом и агрегатами не фиксируется.

Шестерня балансирного вала

Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273). В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены – мотор в ремонт.

Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:

  • Стук и лязг при работе двигателя.
  • Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
  • Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis). 
  • Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
  • Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
  • Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.

Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:

  1. снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
  2. заменить балансирный вал со злополучной звездой;
  3. заменить масляный насос;
  4. заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
  5. заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе. 
  6. провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
  7. снова заменить моторное масло и фильтр. 

Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.

По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах. 

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь. 

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Ремонт любого двигателя это всегда дорого

Ремонт двигателя Mercedes, как правило, является одной из самых дорогих процедур, и вам следует постараться не оставлять двигатель в таком состоянии как можно дольше. Для этого в очередной раз необходимо провести своевременную диагностику.

Но если у вашего автомобиля есть признаки неисправности двигателя, в том числе утечки масла, повышенный расход топлива, а также необычные стуки и шумы в двигателе во время его работы, немедленно обратитесь в сервисный центр, так как существует опасность полностью потерять двигатель.

Ремонт двигателя Мерседес, и не только Мерседеса, а любой машины делится на три категории сложности в зависимости от количества трудозатрат.

Текущий ремонт, средний ремонт и капитальный ремонт.

Конечно, самое сложное и дорогое — это капитальный ремонт двигателя. Обычно ожидается пробег в среднем через 250-300 тыс. Км, что составляет примерно 10-15 лет интенсивной эксплуатации. Но есть автомобили, у которых после 15 лет эксплуатации на спидометре пробег не более 80 000 км.

В заключение можно с уверенностью сказать, что автомобили Мерседес — это, конечно, надежные и долговечные автомобили в эксплуатации, но так как ремонт этой марки стоит очень дорого, лишним не будет, хотя бы раз в год проводить полную диагностику ‘автоматически и оперативно выявляет и устраняет существенные неисправности.

И после 250 тыс. Км пробега стоит серьезно отнестись к проблемам проведения комплексного обслуживания и диагностики двигателя перед капитальным ремонтом.

Видео.

Ремонт двигателя Мерседес 278

В первой модификации моторов Мерседес М278, производившейся до середины 2012 года, было образовано много трудностей по системе ГРМ. Недостаток противоположных клапанов в головке поршней привело к утечке масла из натяжных устройств цепи, благодаря впоследствии маленькой остановки ослабилось срастание цепи газораспределительного механизма, в результате чего цепь подпрыгнула при его старте.

Все это привело к раннему сносу всей системы газораспределения, прежде всего, цепей, звездного газораспределения (ваносов / регулятор газораспределения / муфт распределительного вала) и гидравлических натяжных устройств. Обстоятельство еще больше осложнялось тем фактом, что в этот период была установлена «белая» временная цепь с относительно низким ресурсом.

Как и двигатели M274 и M276, импульсные диски M278 вдавливаются в распределительные валы и имеют все шансы на изменение (закрытие) с течением времени. Решение принимается по сложности обоими методами: первый – как предлагает большое количество: получить последние распределительные валы – это недешево, и без залога, чтобы не было больше трудностей, второй – как мы делаем: поставить пульсирующие диски в базовое состояние, и определить точечной сваркой, стоит в 5 раз экономичнее и сложность будет решена.

Уже множество 10 автомобилей удачно выпускалось с этой процедурой

Невзирая на представленную доступность, обслуживание должно осуществиться с большой осторожностью: значительно расположить точно под правильным углом, а не перемещать привод вдоль оси распределительного вала, тщательно прикрепить его и отработать

Надежный источник работы гильзы составляет 200 000 километров, несмотря на то, что эти двигатели работают дольше при нехватке конкретной сложности по поршне-объемному и кривошипно-шатунному механизмам, безусловно, при учете соответствующего сервиса мотора.

При полном пересмотре мотора Mercedes M278 в нашем техническом центре головки блока поршней, конечно же, поголовно отремонтировано и доводится прагматично на заводе: промывка головки блока поршней, рассмотрение поверхностей, очищение канала, трение рукояток клапанов, изменение маслосъемных колпаков.

При наличии производства моторов мы соблюдаем все заводские нормативы, среди которых по планам и коэффициентами натяжки болтов.

Сделанный мотор Mercedes M278 впоследствии надежных ремонтных работ готов к установке в машину. Обеспечение технической поддержки Мерседес – 300 дней.

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Наиболее простым способом немного увеличить мощность это чип-тюнинг + выхлоп. Достаточно съездить в тюнинг ателье, убрать катализаторы, поставить фильтр пониженного сопротивления, залить спортивную прошивку и получить около 15-20 л.с. Установив спортивные распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann), получим еще около 20-25 л.с. Дорабатывать дальше в атмосферном варианте бессмысленно, так как автомобиль значительно потеряет в удобстве перемещения по городу. Дальнейшие пути: 1. Купить Мерседес с двигателем V8 M273. 2. Купить компрессор кит от Kleemann/Lotec и т.д. Подобные комплекты, за счет низкого давления, устанавливаются на стандартную поршневую и позволяют увеличить мощность до 370-380 л.с. Недостатком данного метода является высокая цена.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<�НАЗАД

Двигатель Mercedes OM460LA

Современные двигатели должны отвечать нескольким требованиям: быть экономичными, производительными, надежными и экологичными. Всем этим условиях удовлетворяют моторы Mercedes OM 460. Эти двигатели полностью управляются электроникой, что существенно повышает их эффективность.

 Mercedes OM460LA – это шестицилиндровый двигатель с отдельными насосами впрыска, которые осуществляют подачу топлива под высоким давлением, гарантируя низкий расход дизеля.

 Эти моторы оборудованы энергоэффективным компрессором, который потребляет меньше мощности, чем компрессоры такого же типа.

Другой характерной особенностью двигателей Mercedes серии OM 460 является их высокая надежность и низкий уровень затрат на эксплуатацию. К примеру, замена моторного масла происходит через 40 тысяч км пробега. Топливный фильтр меняется более чем через 150 тысяч км пройденного пути.

Технические характеристики

ПроизводствоDaimler
Марка двигателяOM 460
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров6
Ход поршня, мм166
Диаметр цилиндра, мм128
Степень сжатия18
Объем двигателя, куб.см12816
Мощность двигателя, л.с./об.мин435/1650
Крутящий момент, Нм/об.мин1350/1550
ТопливоДизель
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг939 (сухой)
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Двигатели Mercedes OM460LA прекрасно проявляют себя в транспортном бизнесе при перевозке грузов как на дальние расстояния, так и в черте города. Автомобиль, оборудованный моторами этой модели, двигается плавно и быстро разгоняется

Это важно в условиях интенсивного потока автомобилей, если осуществляются внутригородские перевозки. А преодоление длинных подъемов практически с любым углом наклона при движении на междугородних трассах не требует от водителя больших усилий – двигатель прекрасно справляется с резко возрастающими нагрузками

Mercedes OM 460 LA считаются одними из самых прочных и надежных двигателей во всем мире. Периодическое сервисное обслуживание и диагностика позволяют существенно продлить срок их службы и снизить вероятность поломки.

Общий вид OM460LA

  1. Ремень;
  2. Топливный насос;
  3. Корпус термостата;
  4. Топливный фильтр;
  5. Масляный фильтр;
  6. Крышка цилиндра;
  7. Кнопка Старт/Стоп;
  8. Распределитель нагнетателя воздуха;
  9. Соединительная труба от кулера к нагнетателю;
  10. Картер вентиляционной системы;
  11. Блок управления системой регулирования двигателя (MR);
  12. Воздушный компрессор;
  13. Насос усилителя руля;
  14. Указатель уровня;
  15. Горловина фильтра моторного масла.

  1. Генератор;
  2. Стартер;
  3. Турбонагнетатель выхлопных газов;
  4. Выхлопной коллектор;
  5. Насос охлаждающей жидкости;
  6. Натяжитель ремня

Расшифровка маркировки OM460LA

OMДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
460Тип двигателя: 6-цилиндровый рядный.
LОхлаждение наддувочного воздуха.
AТурбокомпрессор, работающий от ОГ.

Особенности конструкции

Многие автовладельцы спрашивают нас опытных механиком, что же значит CDI. На самом деле расшифровка названия двигателя от Мерседес проста: Common rail Diesel injection. Это название системы впрыска в новых дизельных агрегатах.

Давайте разберемся поближе с этой технологией, чтобы узнать, что это такое.

CDInjection – это технология прямого непосредственного впрыска топлива прямо в камеру сгорания. Прямая система впрыска без предварительного была разработана в 1993 году компанией Bosch. А устанавливаться на моторы Мерседес эта система, но вместе с предварительным впрыском, стала только с 2001 года.

Происходит это следующим образом:

  1. Дизель постоянно находится в единой магистрали.
  2. Впрыскивается через форсунки в цилиндры. Форсунки оснащены электромагнитными клапанами. Иногда инженеры заменяют такие клапана на пьезо-электрические.

Что еще позволило этой системе занять лидирующие места:

  • уменьшается вибрационная дрожь мотора;
  • понизились выбросы вредных газов в атмосферу. Мотора на CDI приобрели экологический класс Евро 4 – 6;
  • увеличился крутящий момент;
  • двигатель стал менее шумным.

Предварительный впрыск позволяет основному впрыску уже попдадать в разогретую камеру. Благодаря этому увеличивается скорость воспламенения. А значит снижается детонация мотора и расход топлива.

Двигатели с этой системой впрыска в обслуживании и ремонте намного дороже, чем обычные. Зато они надежные и способны пройти более 500 тысяч километров. Однако они требовательны к качеству топлива. Меньше, чем АИ95, не следует заливать в подобные моторы. Иначе он выйдет из строя в первые два года.

TDI и HDI имеют ту же систему впрыска, но с небольшими различиями. TDI – это турбированный двигатель. В то же время HDI считаются наиболее живучими в этой линейке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий