Отзыв
Assetto Corsa Competizione — шикарный гоночный симулятор, который даёт насыщенные ощущения от каждого заезда. Это не та игра, где можно зажать газ и изредка двигать стиком для входа в поворот, здесь нет тюнинга в привычном понимании, нет механики повреждений или чего-то в таком духе. Разработчики решили приблизить свой проект к реальным гоночным заездам настолько, насколько это возможно при нынешних технологиях, и у них получилось это на триста процентов
Фанатам хардкорных гонок, которые понимают, что в заезде важно уметь вовремя тормозить, новинка явно понравится, а вот фанатам аркадных представителей жанра здесь делать нечего
- предельно реалистичная графика и физика;
- автомобили проработаны до мельчайших деталей;
- вид от первого лица завораживает;
- смена дня и ночи;
- очень гибкие настройки авто и управления;
- действительно киберспортивная дисциплина.
интерфейс так и не сделали понятным.
Источник
На что обращать внимание при осмотре салона
Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.
Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.
Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.
Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.
Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.
Преимущества автомобиля Opel Corsa
Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.
Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.
В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.
Немного из истории автомобилей Opel Corsa
История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.
В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.
Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.
ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.
Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:
- появилась новая оптика;
- стали более обтекаемые бамперы;
- изменилась решетка радиатора.
Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.
Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.
В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.
С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.
Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.
Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:
- на 160 мм длиннее;
- на 60 мм шире.
Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.
Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.
С какой коробкой выбирать Опель Корсу
Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.
Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала
Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП. В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс
км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник
В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.
Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.
Система охлаждения
Перегрев
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаНастройки и текущее обслуживание автомобиляДвигателиСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Внешние утечки охлаждающей жидкости
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаДвигателиСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов попадания жидкости и признаков пенообразования в масле.Двигатели
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздухаНастройки и текущее обслуживание автомобиляДвигателиСистемы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Настройки и текущее обслуживание автомобиля
Спецификации
Рекомендуемые смазки и жидкости
Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Opel. |
Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей
Топливо
Тип | |
Бензиновые двигатели | Неэтилированный бензин |
Дизельные двигатели | Дизельное топливо |
Объем, л | |
Модели Corsa | 46 |
Модели Combo | 50 |
Двигательное масло
Обращайте внимание на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!
Тип | Значение |
Бензиновые | Всесезонное двигательное масло вязкостью SAE 5W/40, 10W/40 или 15W/40, либо АСЕА А2-96 или А3-96 (Duckhams Fully Synthetic Engine Oil или Duckhams Hypergrade Petrol Oil) |
Дизельные двигатели | Всесезонное двигательное масло SAE 5W/50 или 10W/40 АСЕА В3-96 (Duckhams Fully Synthetic Engine Oil или Duckhams QXR Premium Diesel Oil) |
Вязкость | См. Раздел Автомобильные химикалии, масла и смазки. |
Объем (с заменой фильтра), л | |
Двигатель X10XE | 3.0 |
Двигатели X14XE, X16XE | 3.25 |
Двигатели X14SZ и C14SE с алюминиевым поддоном картера | 3.25 |
Двигатели X14SZ и C14SE со стальным поддоном картера | 3.5 |
Двигатели X12SZ, X12XE, C14NZ, C16XE, X16SEL | 3.5 |
Двигатели 4EC1 и 17D (4EE1) | 3.75 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 3.75/4.5/4.25, |
Двигатель X17D (4EE1) | 4.25 |
Система охлаждения
Тип охлаждающей жидкости | Opel Anti-Freeze GML 1301 |
Объем, л* | |
X10XE | 4.3 |
X12XE | 4.4 |
X12SZ | 5.9 |
X14SZ, C14SE, C14SEL | 5.8 |
X14NZ | 6.0 |
X15DT | 6.4 |
4EC1, 17D (4EE1), X17D | 6.0 |
X14XE, X16XE, C16SEL | 5.6 |
C16XE | 5.6 |
* При комплектации автомобиля кондиционером воздуха требуется на 0.1 л меньше.
Трансмиссионное масло для РКПП
Тип | Трансмиссионное масло SAE 80W |
Объем, л | |
Двигатели, кроме 1.6 л | 1.6 |
Двигатель 1.6 л | 1.8 |
ATF для АТ
Тип | ATF Dexron II (Opel 1940700 или 19350342) |
Объем (при смене), л | 5.0 |
Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления
Тип | DOT4, SAE J1703 |
Жидкость системы гидроусиления руля
Тип | Трансмиссионная жидкость Dexron II |
Жидкость омывания стекол
Тип | Любой патентованный стеклоочиститель |
Объем, л | |
Модели с омывателями линз фар | 4.5 |
Модели без омывателей линз фар | 2.6 |
Смазка для шасси
Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2
Смазка для полюсных клемм батареи
Bosch FT 40 v 1.
Двигатель
В случае разночтения с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним. |
Обороты холостого хода, об/мин | |
Бензиновые двигатели | 820 ÷ 880 |
Дизельные двигатели | 830 ÷ 930 |
Максимальные обороты двигателя при продолжительном функционировании, об/мин | |
X10XE, X14SE | 6400 |
X12SZ, X14SZ | 6000 |
X12XE | 6200 |
X14SEL, X14XE, C16SEL | 6500 |
X16XE | 6600 |
15 DT | 4800 |
17 D | 4700 |
Допустимый расход масла на 100 км пробега | 0. 075 л |
Клапанные зазоры, мм | |
Впускные клапаны | 0.15 |
Выпускные клапаны | 0.25 |
Система зажигания/преднакала
Тип свечей зажигания | |
Двигатели 1.2 л, с 03.1993 по 02.1994 г. вып | Bosch WR 8 DC, Beru 14 R-8 DU, Opel 12 14 002 |
Двигатели 1.4 л, с 03.1993 по 02.1994 г. вып | Bosch WR 7 DC, Beru 14 R-7 DU, Opel 12 14 807 |
Двигатели 1.6 л, с 09.1993 по 02.1994 г. вып | Bosch FR 7 LDC, Opel 12 14 003 |
Двигатели OHC мощностью 45 ÷ 82 л.с., с 03.1994 по 08.1996 г. вып | Bosch FR 8 DC или FR 8 DC 4, Opel 12 14 002 или 12 14 149 |
Двигатели DOHC мощностью от 90 л.с., с 03.1994 по 08.1996 г. вып | Bosch FR 8 LDC или FR 8 LDC 4, Opel 12 14 005 или 12 14 015 |
Все двигатели с 09.1996 г. вып | Bosch FLR 8 LDCU, Opel 12 14 455 |
Величина межэлектродного зазора, мм | 1.1 |
Тип свечей накаливания | Champion CH 163 |
Тормозная система
См. Главу
Тормозная система.
Колеса и шины
См. Спецификации к Главе
Органы управления и приемы эксплуатации.
Скоростные категории шин (обозначения)
Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение. |
Q
— 160 км/ч
S
— 180 км/ч
Т
— 190 км/ч
Н
— 210 км/ч
V
— 240 км/ч
ZR
— свыше 240 км/ч
W
— 270 км/ч
Y
— свыше 270 км/ч
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Данные по усилиям затягивания крепежа приводятся также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях. |
Бензиновые двигатели | |
Болты крепления натяжной планки и генератора | 25 |
Свечи зажигания | 25 |
Сливная пробка АТ | 15 ÷ 20 |
Болты крепления колес | 110 |
Дизельные двигатели | |
Болты крепления натяжной планки V-образного ремня | 50 |
Болты крепления колес | 110 |
Нужно много практиковаться
Можно с уверенностью сказать, что нахрапом эту гонку не покорить. Может, если вы опытный гонщик, который наиграл тысячу часов в Assetto Corsa, то что-то и получится с первой попытки, но всем остальным нужно будет много тренироваться. Это вот именно та игра, где нужно оттачивать своё мастерство, добиваясь всё лучших и лучших результатов. Для этого просто берёте автомобиль, который вам больше всего нравится, после чего заходите в практику и катаетесь-катаетесь-катаетесь. Сначала будет получаться плохо, потом чуть лучше, потом научитесь входить в поворот и тормозить вовремя. Конечно, всё сильно зависит от общего уровня навыков вождения игрока, но постоянная практика на одном автомобиле позволяет добиваться хороших результатов.
И в этом отсутствие громадного набора автомобилей нам только помогает, ведь игроку не нужно будет пробовать сотню гоночных болидов. Попробуйте каждый автомобиль, представленный в игре, после чего выберите то, что вам нравится больше по управлению, ощущениям и, конечно же, внешнему виду. После этого забываем про другие суперкары — тренироваться нужно на одном болиде, чтобы привыкнуть к скорости, тормозам, весу и прочим параметрам. Только гоняя на одном авто вы сможете достичь заметных результатов и побить всех даже в мультиплеере или турнире.
Салон Corsa D
Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.
Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.
В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.
Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.
Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.
Подвеска
Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:
- передняя – типа MacPherson;
- задняя – поперечная балка с пружинами.
Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.
Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.
Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.
Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.
Автоматическая трансмиссия (АТ)
Системы электрооборудования двигателя
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
- Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль);
- Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
- Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение «Р» или «N»;
- Передачи переключаются с трудом или произвольно.
Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
- Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
- Трубка заправки жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
- Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии;
- Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.
Ходовая
Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.
Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки – одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.
С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.