Еще Лада. И при чем здесь Renault Duster?
С другими моделями ВАЗ немного сложнее. Бюджетник Лада Веста заимствует лишь отдельные узлы у французской компании, но в большей степени является самостоятельной разработкой. С Lada 4×4 (Лада Нива) в этом плане тоже все понятно. Есть еще фургон Лада Ларгус, он также имеет много общего с Логан, Сандеро и Xray. Именно эту связку можно назвать наиболее правдоподобной и логичной в понимании организации общего конвейера.
С другой стороны, Groupe Renault и ЗАЗ еще могут нас удивить, организовав производство всего модельного ряда Lada, куда также входит Granta и новая Нива 2021 (в прошлом – Chevrolet Niva). Ну и ход конем – сборка Renault Duster. Это может показаться интересным на фоне огромного интереса украинцев к этому бюджетному кроссоверу. Не стоит забывать, что следующая Лада Нива, которая появится неизвестно когда, скорее всего, будет использовать в основе агрегаты и узлы Рено Дастер. Очень удобно в перспективе работы с общим конвейером. Наиболее смелые предположения заставляют также вспомнить стильный кроссовер Renault Arkana, который во многом унифицирован с Duster. В этом случае ассортимент моделей будет зависеть от производственных возможностей ЗАЗа. А нам остается ждать дальнейшей информации.
1
4
Самсунги (которые не смартфоны) и Рено (которые не совсем Renault)
Первое имя отвечает за бейдж-инжиниринг крупных автомобилей Renault и Nissan для ограниченного набора рынков (и все они очень далеки от украинского). Второе – это основа бюджетных моделей, которые так хорошо знакомы нам с вами: Renault Duster, Logan и Sandero.
Автомобили Самсунг нам не подходят точно – крупные и дорогие, а на их индустриализацию ЗАЗу потребуется слишком много ресурсов. К тому же, перспектива таких машин на украинском рынке непонятна. С другой стороны, бюджетники из «компашки» Рено Логан и без того удерживают лидирующие позиции на нашем рынке. Неужели их решили усилить?
Lada и… что-нибудь еще?
Нµ ÃÂÃÂþøà÷ðñÃÂòðÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂþÃÂüðûÃÂýþ ò óÃÂÃÂÿÿàñÃÂõýôþò ÃÂðúöõ òÃÂþôøàÃÂðôð, ÃÂÃÂàôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂàRenault úþýÃÂÃÂþûøÃÂÃÂõàÿÃÂðúÃÂøÃÂõÃÂúø ÿþûýþÃÂÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂàÃÂöõ ÿÃÂþø÷òõû ÿøûþÃÂýÃÂàÿðÃÂÃÂøàÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂøàðòÃÂþüþñøûõù ø ÿþ ýõÿþôÃÂòõÃÂöôõýýÃÂü ôðýýÃÂü ÿÃÂþòþôøû òÃÂõ ýõþñÃÂþôøüÃÂõ øÃÂÿÃÂÃÂðýøÃÂ. ÃÂýø ÿÃÂþÃÂûø ÃÂÃÂÿõÃÂýþ, ÃÂð÷ ÃÂö ò úþüÿðýøø þñÃÂÃÂòøûø þ ÃÂÃÂðÃÂÃÂõ ÿÃÂþø÷òþôÃÂÃÂòð. ÃÂþýõÃÂýþ, õÃÂûø ÃÂõÃÂàôõùÃÂÃÂòøÃÂõûÃÂýþ øôõàþ Lada.
áúþÃÂõõ òÃÂõóþ, ÃÂðÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂòðÃÂàÿÃÂøôõÃÂÃÂàøüõýýþ ýð ÃÂÃÂþ. ÃÂþ ÿþúð ýøúðúøàÃÂÃÂþÃÂýõýøù ýõÃÂ, üþöýþ ÿþÃÂðÃÂÃÂÃÂöôðÃÂàõÃÂõ. âõü ñþûõõ, þÃÂýþòðýøàôûàÃÂÃÂþóþ õÃÂÃÂÃÂ. àÃÂÿøÃÂúõ üþôõûõù, úþÃÂþÃÂÃÂõ üþóÃÂàÿÃÂþÿøÃÂðÃÂÃÂÃÂàýð ÷ðòþôõ ÃÂÃÂàò ÃÂðÿþÃÂþöÃÂõ, ÃÂðýõõ üõûÃÂúðû úþüÿðúÃÂýÃÂù úÃÂþÃÂÃÂþòõàLada Xray. ÃÂýÃÂõÃÂõÃÂýþ, ÃÂÃÂþ ÃÂõÃÂýøÃÂõÃÂúø üðÃÂøýð ÃÂýøÃÂøÃÂøÃÂþòðýð àRenault Sandero â þñõ üþôõûø ÿÃÂþø÷òþôÃÂàýð ÷ðòþôõ ÃÂòÃÂþÃÂÃÂàò âþûÃÂÃÂÃÂÃÂø. âðúøü þñÃÂð÷þü, õÃÂûø ÃÂðÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðÃÂàò ãúÃÂðøýõ ÿÃÂþø÷òþôÃÂÃÂòþ ÃÂðôð ÃÂ¥ÃÂõù, ÃÂðú ø ôþ àõýþ áðýôõÃÂþ ýõôðûõúþ, òõÃÂýþ?
1
4
Где-то мы такое видели
При первом взгляде в салон настигает дежа вю. Да это же интерьер нынешнего Дастера! На передней панели – буквально три отличия: сплошная накладка между центральными и правым дефлекторами, где у Дастера практичная полочка, другая площадка под экран медиасистемы и чуть иной блок клавиш слева от руля.
Материалы – тоже как в румынском кроссовере: простой твёрдый пластик, пускай и добротно собранный, не гремучий. В скором времени для дорогих комплектаций обещают мягкие верхние части обивок дверей. А уже сейчас у них есть приятная диодная подсветка, меняющая оттенки, – как на Мегане или Колеосе.
А вот рулевое колесо заметно лучше, чем у Дастера – более пухлое и мягкое, оно лежит в руках куда приятней. Диапазон регулировок и руля, и сиденья примерно таков же, как и компоновка: простора достаточно, сидеть в меру комфортно, после пары-тройки часов за рулём ни намёка на усталость. Но самым высоким водителям захочется чуть больше вылета руля на себя.
Глядя на крышу, ниспадающую к «корме», я не рассчитывал, что заднее сиденье окажется абсолютно полноценным по вместимости, и даже более того – очень просторным. Садясь «сам за собой», я при росте 190 см не упёрся коленями в спинку переднего кресла, а между макушкой и потолком можно свободно помахать ладонью: крыша ничуть не жмёт! Большой и пламенный привет премиумным купе, – что ещё скажешь.
Галопом на топе
На презентации довелось немного проехаться за рулём топ-версии – 150-сильной с полным приводом. Arkana заметно тише Дастера – этого я и ожидал, но вовсе не рассчитывал, что она окажется настолько же комфортной по плавности хода. Я был уверен, что в угоду внешности купе подвески наградят более спортивным – и соответственно более жёстким нравом. Однако автомобиль точно так же безропотно сглатывает всю дорожную мелочёвку и отлично разделывается с весьма серьёзными дорожными дефектами. По чувству управляемости это снова Duster: ровно те же стабильные, но без перчинки ощущения на руле и далековатые от спортивных канонов крены в поворотах. Легко, надёжно, в нужной степени точно, но не азартно.
А вот мотор подначивает пошустрить! Запас тяги под педалью хороший, и он с удовольствием находит выход на свободу. Вариатор всегда понимает, что от него требуется. Если вы едете спокойно и плавно, то стрелка тахометра на протяжении всего разгона безмятежно покачивается где-то между полутора и двумя тысячами. Стоит притопить – и вариатор имитирует фиксированные передачи, но по возможности старается не забрасывать обороты слишком высоко.
В следующем номере мы поведаем о том, как себя ведёт Arkana с 1,6-литровым двигателем – эта версия будет у нас на полноценном тесте, так что наберём достаточно впечатлений.
Какова цена красоты?
Впрочем, не без оснований полагаю, что даже больше, чем наших отзывов, вы ждёте информации о ценах. Итак, стартовая Arkana – 1,6 л, передний привод, пятиступенчатая механика – оценена в 541 000 гривен. За эти деньги – четыре подушки безопасности, ESP, система контроля давления в шинах, полностью светодиодная оптика, кондиционер, медиасистема с Bluetooth и большим, но монохромным и не сенсорным дисплеем. Такая же машина, но с вариатором дороже на 42 тысячи.
Средний вариант оснащения обойдётся в 569–672 тысяч гривен, в зависимости от мотора, наборы опций довесят ещё тысяч 50. Ну, а за самый топ – 150 л.с., 4х4, полная комплектация – придётся выложить 865 100 тысяч. Для сравнения: ценовая вилка Дастера – от 461 500 до 670 800 гривен, так что формально он подешевле.