Кто тут бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato

Сравнение и различия

В кузове Рено размещается 2464 см3 груза, а в Фиат только 2289 см3. Значит, с точки зрения экономии пользоваться французом выгодней. В комплектации микроавтобуса объем салона Fiat равен 2289 см3, а у Renault — 2299 см3 тем не менее в качестве маршруток чаще встречаются именно первые модели.

Производители Фиата взяли курс на удешевление машины. Для панелей салона используется твердый пластик, а вместо ткани применяют экокожу. Рабочее место водителя не оборудовано никакими приспособлениями для размещения полезных вещей, что заставляет водителей самостоятельно придумывать какие-то приспособления.

Французы уделили удобству больше внимания. У водителя просторней рабочее место, имеются приспособления для закрепления кружки с чаем или бутылки с водой. Салон отделан пластиком высокого качества, его приятно касаться руками. Да и подогнаны отдельные детали лучше без излишних зазоров.

У автомобилей разное качество сборки. В отзывах водителей много позитива в адрес Рено, а весь негатив получает Фиат.

Придворный лизинг и прочие неприятности

Покупка фургона «на свои» — явление редкое. Чаще всего подобная техника приобретается по лизинговым схемам, и зачастую именно финансовые параметры являются определяющими в выборе того или иного автомобиля. По нашей просьбе лизингодатель произвел расчет по пятнадцати фургонам пяти разных марок. Оказалось, что при покупке в лизинг на 36 месяцев с 25-процентным авансом и выкупной стоимости 118 рублей удорожание техники составит чуть больше 25% вне зависимости от модели и инвойсной стоимости. «А как же конкуренция?» — спросит читатель. А ею занимаются «придворные» лизинг-компании, заманивающие владельцев корпоративных парков. Например, партнерская программа «Рено» предполагает нулевое удорожание фургона при 50-процентном авансе и сроке договора 14 месяцев. Впрочем, нередки и случаи, когда финансовая схема «подкручивается» под конкретного клиента — причем зачастую за счет скидок, которые компании-производители предоставляют крупным системным интеграторам.

А вот с кем договориться невозможно — так это с сервисом. В отличие от большинства конкурентов, предполагающих визиты на плановое ТО раз в 15 000 км (что и так нередко), «Мастер» придется отдавать в руки сервисменов и того чаще — раз в 10 тысяч. Искупает ли эту неприятность отсутствие ограничений по пробегу в течение двухлетнего гарантийного срока? Вряд ли.

Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.

Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.

Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали , сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.

Что лучше – «Рено Мастер» или «Фиат Дукато»

Коммерческие машины почти всегда эксплуатируются двумя-тремя сменными водителями. А значит, у них могут быть и частые ДТП, и большие пробеги, и штрафы

И на это всё надо обращать внимание при выборе авто

Представим, что мы хотим купить себе фургон 2012 года выпуска за сумму до 1 миллиона рублей. Что мы имеем:

Обе коммерческие модели, несмотря на их недостатки, нашли своё практическое применение. В то время, как Fiat Ducato занял нишу маршрутных такси, Renault Master оказался более практичным для другого вида деятельности. Его чаще используют в качестве эвакуатора, и он уж точно будет удобнее при междугородних перевозках ввиду большей комфортности водительского места.

Renault Master

2010 год ознаменовался выходом в свет очередного поколения Renault Master. Его отличительными чертами стали габаритный бампер, четко очерченная передняя часть и фары, выполненные в виде капель. Наличие спереди и сзади защиты панелей кузова призвано подчеркнуть, что автомобиль надежный, солидный и современный. Этот же мотив просматривается и в светосигнальной технике.

Renault Master имеет довольно большой клиренс, дифференциал повышения трения и его днище защищено. Хорошим дополнением служит полный привод. Все это сделало его незаменимым для транспортировки разного рода грузов. Чтобы расширить функционал кузова, разработчиками компании предлагается 3 варианта габаритов:

Вариант Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Клиренс (мм) Размер передней колеи (мм) Величина задней колеи (мм) Колесная база (мм) Показатель диаметра разворота (мм)
Короткая5048207022901851751612318212500
Средняя6198207022981851751671375714100
Длинная6848207023071851751730433215700

Величина максимальной нагрузки полностью зависит от модификации. При минимальной длине она равна 909 кг, а при максимально — 1609 кг. Соответственно изменяется и показатель допустимой полной массы: от 2800 до 4500 кг. Колебания показателя объема багажника начинаются с 7800 и заканчиваются 15800 л.

В условиях мегаполиса Рено Мастер, чтобы преодолеть 100 км, расходует 9,5-10,0 л. На это же расстояние в смешанном режиме понадобиться 8,0-9,3 л. А расход топлива за городом снижается до отметки равной 8,9 л. В бак для топлива помещается 100 л бензина.

Отличительной чертой кузова автомобиля является большая декоративная решетка, делающая модель индивидуальной. Наличие боковой защиты, а также внушительного переднего бампера способствует более безопасной езде на Renault Master. На эксплуатации модели не требуется больших затрат, благодаря высокому качеству каждого узла. Производителем дается гарантия, что сплошной коррозии не будет 6 лет.

Объем дизеля равен 2,3 л, в зависимости от модификации мощность варьируется от 100 до 150 л. с. Величина максимального крутящего момента распределяется следующим образом:

  • 100 л. с — 248,0 Нм.
  • 125 л. с. — 310,0 Нм.
  • 150 л. с. — 350,0 Нм.

Благодаря конструктивным особенностям передней подвески, хорошо контролируется ход машины по мокрому дорожному покрытию. На передних колесах независимая система подрессоривания. Основой для задней подвески послужил продольный рычаг.

Есть ли в них комфорт

В итальянском «Фиате» всё сделано с целью удешевления машины. Материалы салона выбраны дешёвые: панели из твёрдого пластика, ткань без возможности замены на эко-кожу. По эргономике водительского места тоже есть вопросы. Места для бутылки с питьём нет. Только под стаканчик с кофе. Водители вынуждены самостоятельно придумывать крепление. Ниши и кармашки расположены не удобно — водителю приходится тянуться или сильно наклоняться до них, а рычаг стояночного тормоза находится слева от водителя. Для высоких водителей может стать проблемой низко расположенные полки над головой.

Во французском «Рено» к удобствам подошли более внимательно. Места для водителя больше, есть куда поставить кружку или бутылку. Качество пластика лучше — на ощупь приятнее и подогнаны детали ровно, без зазоров.

Что лучше для бизнеса – Master или Ducato

Renault Master и Fiat Ducato – малотоннажные автомобили, которые обычно используются в коммерческих целях. Оба автомобиля производятся во всех удобных кузовных решениях:

  • Цельнометаллический фургон;
  • Микроавтобус;
  • Шасси.

В этом блоке поговорим о том, для перевоза каких грузов удобнее всего использовать каждый из этих вариантов.

Цельнометаллический фургон используется для перевозки строительных (цемент, доска, брус) и не портящихся продуктовых товаров (мука, сахар, крупы). Для людей остаётся только место спереди: для водителя и двух пассажиров, например, экспедиторов. В этом кузове в «Рено» поместится груз объёмом 2464 куб.см., а в «Фиат» чуть меньше — 2289. Значит, за один рейс «Рено» увезёт товара/материалов больше, чем «Фиат». Это экономически выгодно.

Микроавтобус представляет собой тот же фургон, но с вставленными окнами и установленными сиденьями в задней части машины. Вот уже типичная «маршрутка» готова. Используется для извоза пассажиров — как на рейсовых маршрутах, так и в частных компаниях для сотрудников. «Маршрутки» марки «Фиат» встречаются чаще, чем «Рено». Объёмы салона у обоих почти одинаковые. У первого — 2289 куб.см., у второго — 2299.

«Шасси». В нём задняя часть машины лишена привычного кузова. На шасси можно установить другие коммерческие типы кузовов. Например, «термобудку» или по-другому промтоварный фургон. Также есть вариации в виде «рефрижератора» и «изотермического кузова». Но всех их объединяет одно — они служат для перевозки продуктов и товаров, требующих определённых температурных условий транспортировки. Мороженое и «заморозку» лучше возить в рефрижераторе, который способен охлаждать товар внутри кузова. В изотермическом кузове возят товары, которые требуют особых температурных условий. В них товары не нагреваются и не охлаждаются, сохраняя температуру их обычного хранения. Из непродовольственного назначения встречаются платформы-эвакуаторы.

Кузов шасси во всех перечисленных модификациях чаще встречается у Renault Master. На «Фиаты» редко устанавливаются.

Но должно же быть у коммерческого транспорта комфортабельно хотя бы место водителя?

Через плечо

К исходу первого часа за рулем длиннобазного «Мастера» я уже ненавидел всех этих водителей маленьких машинок, которые норовили въехать мне «в базу» или спрятаться в слепой зоне. Временами казалось, что некоторые особенно ретивые специально караулят меня на разворотах и в разгонных полосах, чтобы в очередной раз испытать мою внимательность и мои же нервы. Ну нет у меня привычки правильно располагать в пространстве зеркальные плоскости заоконных «лопухов», а привычный по легковушкам взгляд через плечо не помогает — там «глухо, как в танке».

Так, выдыхаем и успокаиваемся. Заказное «пневмосиденье» мерно покачивает меня в такт дорожным волнам, а слуховые нервы ублажает заказная же «музыка». И вообще в кабине просторно: даже в «низкокрышных» версиях потолок не грозит приступом клаустрофобии, а уж в машине с индексом H3 можно стоять в полный рост. И весь немалый жилой объем, в строгом соответствии с «правилами игры» комтранса, состоит из ниш, углублений, подстаканников и подбутыльников, ящичков и полочек. Даже в двери вмонтировано по три кармана, а ведь есть еще и потолочная консоль! Кстати, место для сигнала аварийной остановки нашлось почему-то только там: впервые решив отблагодарить пропустившего меня в плотный поток, я даже ненадолго впал в ступор — нужная кнопка нашлась не сразу.

Смириться с тем, что интерьер автомобиля стоимостью за миллион наполнен деталями от «Логана», не так уж и сложно — в конце концов, это прежде всего рабочее место. Зато в отличие от вышеупомянутого седана водитель окружен несметным количеством разного рода емкостей, ящичков и кармашков

В остальном все вполне разумно. К концу «дня в развозе» я уже без труда извлекал любые предметы из любых емкостей, будто всю жизнь только на таких машинах и ездил. А невыразительный на вид и не очень приятный на ощупь пластик сразу воспринял как должное. В конце концов, он не бликует и не скрипит — как сказал классик, «чего же боле»?

К приводу сцепления привыкнуть оказалось труднее: протискиваясь по узким переулкам на груженом фургоне, я до предела развил чувствительность левой ноги, но так и не научился получать от процесса хоть какое-то удовольствие. К вечеру самым величайшим благом на земле казался учащенный писк парктроника у места «последнего причала». Хотя бы ради этого стоит заплатить лишние десять тысяч рублей!

Удобное водительское кресло на пневмоподвеске стоит изрядно — 25 тысяч рублей. Но скупой, как известно, платит дважды

Что плохого в Renault Master и Fiat Ducato

«Рено» больше внимания уделяет комфорту водительского пространства — посадка удобная, эргономика салона на высоте. Этим «Фиат» похвастаться не может — салон тесный, нелогично расположены элементы управления (например, рычаг стояночного тормоза, расположенный слева от водительского сиденья).

У Fiat Ducato есть неоспоримые сильные стороны в виде надёжных неприхотливых двигателей 2.3 литра. Расход дизеля по городу составляет около 10 литров на сотню, а тяги с низов достаточно, чтобы начинать движение со второй передачи, не раскручивая обороты на первой.

По качеству сборки машины разные. «Фиат» хвалят, а «Рено» ругают. Отсюда вытекают проблемы с запчастями и ремонтами. Ведь от того, как собран автомобиль, зависит и повышенный износ некоторых деталей.

Обе машины страдают слабой подвеской. Ремонтировать её (хотя бы частично) приходится раз в 50 тысяч километров. Но на «Дукато» запчасти стоят недорого, и почти все есть в наличии. Например, рычаг подвески стоит 3500 руб., а на «Мастера» тот же рычаг — 5300 руб.

На «Рено» тяжело найти некоторые детали (например, картридж турбины), приходится заказывать и ждать. То же касается и ремонтопригодности — «итальянец» имеет более простую конструкцию, которую обслуживать легче. «Француз» же требует хорошей квалификации мастеров для выполнения некоторых типов ремонта. Ремонт головки блока цилиндров в кустарных мастерских вряд ли выполнят качественно.

Если сравнить стоимость на машины, то станет окончательно понятно, почему для маршрутного такси чаще выбирают Fiat Ducato.

Основные особенности Фиат Дукато

Fiat Ducato – один из лидеров авторынка, отличный вариант для коммерческих перевозок. Имеет массу положительных отзывов, заслуженных благодаря следующим преимуществам:

  1. Надежный двигатель (экономичный и производительный мотор с системой Common Rail MultiJet).
  2. Вместительность (объем кузова, в зависимости от модификации, достигает 17 м3, грузоподъемность – до 1800 кг).
  3. Конструкция для снижения риска повреждений (бампер, состоящий из четырех частей, высоко расположенные фары).
  4. Комфорт (удобная кабина водителя, комфортабельный салон и большое багажное отделение с распашными дверями).

Сравнение Рено Мастер и Фиат Дукато с Форд Транзит позволяет сделать вывод о надежности автомобилей. Но активная эксплуатация и не идеальные условия на дорогах приводят к поломкам транспортных средств: чаще всего страдают моторы, ходовая часть и рулевое управление. Вернуть работоспособность автомобилю можно, заменив вышедшие из строя детали новыми. При этом оптимальный вариант – покупка б/у запчастей с разборки европейских автомобилей.

Найти все необходимое для Рено Мастер, Фиат Дукато или Форд Транзит можно на Buscentr.ru. Компания регулярно получает для разборки грузовые автомобили из Европы, поэтому в ассортименте представлены исключительно оригинальные запчасти. Комплектующие перед продажей проверяются на дефекты – в их качестве вы можете не сомневаться. Предусмотрена доставка по России, а покупатели из Воронежа, Белгорода могут забрать заказ лично из представительства.

Fiat Ducato

Выпуском этого семейства легких грузовиков занимается итальянский автоконцерн Фиат. Сегодня на фургонах устанавливается дизельный двигатель 2.3 MultiJet 130 с рабочим объемом 2287 см3. Это рядный четырехцилиндровый дизель с шестнадцатью клапаны. Впрыск осуществляется непосредственно.

Достичь мощности 130 л. с. позволяют наивысшая скорость вращения 3600 об/мин. При 1800 об/мин наибольшая величина крутящего момента равна 320 Нм. Традиционной отличительной чертой силовых агрегатов Fiat Ducato считается отличная экономичность: для преодоления 100 км в смешанном режиме достаточно 7,3 л.

Измерение выброса CO2 дает стабильный результат — 194 г/км. Двигатель находится в полном соответствии с нормами. Этого удалось добиться благодаря использованию сажевого фильтра и доведенной до кондиции системе рециркуляции отработавших газов EGR, имеющей электронное управление. В тандеме с двигателем Multijet работает промежуточный охладитель, а дизтопливу не дает замерзать фильтр, со встроенным электрическим подогревом.

Механическая коробка переключения передач шестиступенчатая. Работе однодискового сцепления помогает гидравлический привод включения. На рулевом управлении (реечном) имеется усилитель. В составе передней подвески, которая сделана независимой, винтовые пружины, телескопические амортизаторы и устройство, уменьшающее боковые крены в поворотах. Задняя подвеска зависимая.

И скупой заплатит

Если сравнить полноценные с точки зрения грузоподъемности базовые версии «Мастера» с популярными соперниками — «Транзитом» и «Дукато», француз смотрится на удивление конкурентоспособно. А ведь и «Форд», и ФИАТ собирают в России. По упакованности базовый «Рено» можно сравнить только с таким же раздетым «Дукато»: у обоих нет ни «музыки», ни кондиционера, ни обогрева сидений. У ФИАТа есть обогрев зеркал, у «Рено» — электрорегулировки. Оба фургона поставлены на стальные диски и оснащены АBS. Покупателю «Мастера» не придется доплачивать за совсем не лишний бортовой компьютер. На что потратиться? Например, на регулировку поясничного подпора водительского сиденья — 3000 рублей, а полноценное «подвешенное» кресло стоит уже 25 тысяч. Обогрев сиденья обойдется в 6500 рублей, а кондиционер — еще в 35 тысяч.

Примечательно, что в списке опций нет автономного подогревателя — его нужно заказывать отдельно. Есть соблазн поставить на стороне и магнитолу (за фирменную просят минимум 9900), а парктроник обойдется на сто рублей дороже.

Для сравнения: у «Транзита» в серии «Бэйз» есть и система стабилизации, и электростеклоподъемники, и аудиосистема, и предпусковой подогреватель. Окупает ли это разницу в цене? Она «гуляет» в зависимости от размеров фургона, так что универсального ответа на этот вопрос не существует.

Чего ждать от авто на вторичке

На одной из досок объявлений нам приглянулся этот вариант. Проверяем его историю через Автокод…

При проверке через сервис выясняется, что машина была в ДТП. И не в одном.

Было 4 расчета страховых ремонтных работ на 6, 25 и 21 тысячу рублей.

Рассмотрим, что есть на рынке у «Рено». Может, этот вариант?

С виду автомобиль без повреждений, и в описании сведения о ДТП отсутствуют. Проверка показывает, что автомобиль все же попадал в аварию.

Ещё у машины есть проблема с пробегом.

В 2020 году был зафиксирован 217 тысяч километров. А в 2020 уже 160 тысяч. Плюс факт неоплаченных штрафов. Если продавец вовремя не оплатить штрафы, это может помешать покупателю переоформить машину на себя в ГИБДД. А штрафов тут 19 штук на общую сумму 10500 руб.

Один на всех

Еще не так давно в зависимости от длины «Мастеры» комплектовались разными версиями одного и того же дизеля. Машинам длиной до пяти с половиной метров включительно полагалась всего 101 сила, а пиковые 125 можно было получить только с дополнительными метрами и кубатурой. Итог такой разномоторицы оказался вполне предсказуемым: выигрыш в расходе оказался не столь существенным, как проигрыш в динамике. Причины? Вероятно, те же самые, в силу которых к нам не поставляют «Транзиты» в «зеленой» версии «Эконетик»: на наших просторах перегруз не нарушение, а норма жизни; так что экономия в любом случае сойдет на нет, а дополнительные центнеры везти как-то надо.

В принципе 125 «лошадей» хватает и длинной версии — правда, как она справится с перегрузом, выяснить не удалось: на тестах все всегда «по правилам». Впрочем, и при штатной нагрузке ощущение «заточки под шоссе» сложилось сразу и надолго. И дело не только в уже упомянутом приводе сцепления, который наглухо отбивает охоту ехать в режиме «старт-стоп», но и в КП: передаточные числа высших ступеней подобраны так, что и экономить «солярку» можно, и поднажать, если надо. Да и управляемость в трассовых режимах доставила удовольствие: громоздкий длинный фургон не раскачивается и отлично держит прямую — хорошо, что посадка и отлого расположенный руль не дают забыть, что ты управляешь большой и тяжелой машиной.

К счастью, тормозов хватает. «Проверка боем» прошла даже слишком успешно: пренебрегший дистанцией владелец заряженной «Субару» едва не оказался гостем грузового отделения моего «Рено». Конечно, считать такой тест полноценным сложно, но даже столь поверхностное знакомство впечатляет и как-то успокаивает.

Отзыв Fiat Ducato 2.3 LH3 (2008 г.)

Данный автомобиль был приобретен с целью проникнуться транспортной экспедицией и понять насколько это прибыльное дело. Были определенные знакомства в сфере логистики, которые могли давать какой-то объём работы. Что бы иметь представление о всех нюансах данного напрвления, начал с себя в связке: фирма, транспорт, водитель. По исчтечении 2-3 месяцев понял, что деньги небольшие и нелегкие, а что бы содержать водителя, который будет воровать топливо и относиться к машине, как к чужому добру, с которым делай, что хочешь, все равно не ты платишь. Я, честно не увидел, где там выгода. Классика. Наверное просто «подряд» получал не по тем ценам, на которых можно строить бузинесс. Решил продать.

И накаонец о машине…да она не новая, с пробегом, но и не старая и не миллион намотан.

В плане комплеткации для автобуса-шикарно. Круиз, кондей, салон не такой убогий, как у многих однокласснкав, достатчно удобные и приятные сидения(насколько они могут быть в этом сегменте). Губастая морда, оптика и все это с претензией на дизайн.

Габариты. Хотя я имел опыт управления разными автомобилями, кроме грузовых категорией выше, этот, хочу заметить, наверное самый большой. На парковке где кончантся задница, чувствовал с трудом и постоянно выходил перепроверял, что бы не повредить запаркованные авто. При этом, как мне кажется обладаю практически абсолютным чувством авто от родстера до джипа. Но все, что больше уже не так просто. Ко всему привыкаешь, но у меня уже не было в этом необходимости.

Электропроводка. При включении поворотника в одну из сторон, задние фары заливались новогодней гирляндой, хаотично моргая в любых рандомных комбинациях: повтортник, тормозыне, задние и сигналы поворотников, раздельно и вместе и как угодно. Решилось все за 60 евро у электрика. Могу даже видео залить. Как я понял это типичная проблема для этих автомобилей: Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ведь по сути и это одно и тоже под разынми брэндами. Приятель, у которого был Джампер поведал мне, что сталкивался с таким же капризом.

Двери. Задние двери при закрытии не фиксировалась за нижнюю петлю на кузове. Решилось все несколькими удрами молотока по петле в сторону этих дверей. Так же боковая дверь-купе захлопывалсь, но как позже выяснилось не закрывалась на замок, какая-то наружняя конструкционная часть замка этой двери была сломана. Не стал делать. Ведь на ночь в машине ничего ценного не оставлял.

Так как машина приобреталась в знойный летний день, то для меня было важно, что есть кондей и он даже работает. Так же при такой погоде не судьба была проверить и работу дворников

А они по-просту особо не работали. Если повезет- взмахнут пару раз и хватит. Как выяснилось моторчик дворников на Fiat тоже не претендует на звание-вечный. Пришлось поментять, 50 евро новый, с работой решил сам запариться и поразвлечься. Ничего сложного, кроме снятия самих металлических частей дворников.

При сильном закрытии дверей, отваливались боковые зеркала заднего вида, хорошо они висели на провоах и не падали на асфальт, можно было обратно вставить))

Круиз-конроль — не такой удобный логорифм работы, как на немцах, но он хотя бы есть и тоже работает.

И даже был bluetooth, но у меня так и не получилось им не ни разу воспользоваться.

И конечно, о самой немаловажной части этого траспрота- это грузовой отсек. Достаточно большой и вместительный

Авто можно управлять с обычной категорией водительских прав.

Был продан спустя те же 2-3 месяца за ненадобностью и немного дороже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий