Машина Шуфутинского: что показала проверка истории

На ковре-самолете

Могучий двигатель заводится неслышно. Незаметен он и на холостых оборотах, и в движении, если сильно не давить на педаль акселератора. А сильно давить на нее совсем не нужно. Потому что педаль легкая, и в ответ на ее касание автомобиль набирает скорость так, словно ничего не весит, причем делает это ни в коем случае не резко – плавность здесь возведена в абсолют. Просто вдруг пейзаж за окном начинает мелькать очень быстро, а окружающие машины будто останавливаются. И все это в практически полной тишине. Действительно фантом, призрак…

Острота рулевого управления? Быстрота откликов на управляющие действия? Об этом не думаешь вообще. Просто поворачиваешь в руках тонкий, почти невесомый, но при этом удивительно информативный руль, и огромный седан незамедлительно меняет направление движения, усиливая ощущение нереальности происходящего. Я ездил на «младших» моделях Rolls-Royce Ghost и Wraith, и они тоже легки в управлении, однако Phantom, несмотря на более крупные габариты, кажется еще легче. Удивительно, но на нем даже можно ездить быстро.

Только зачем? Ведь это самый мягкий автомобиль, на котором я передвигался в своей жизни. Ни Mercedes-Benz S-Class и ему подобные, ни разные модели Bentley, ни даже «младший» Ghost не обеспечивают такую пуховую плавность хода. Мелкие неровности в Phantom совершенно неразличимы, а выбоины, трещины и «лежачие полицейские» ощущаются гораздо слабее, чем во всех упомянутых представительских седанах. Опасаться нужно лишь крупных ям и кочек, поскольку сочетание сверхмягкой подвески и тяжеленных 22-дюймовых колес порождает неприятные удары. Правда, ты вдруг замечаешь, что проезжаешь эти неровности на гораздо большей скорости, чем на всех других автомобилях. Просто потому, что работа этого шасси развращает, вызывая чувство безнаказанности. Поэтому лучше отдать бразды правления профессиональному водителю, имеющему опыт езды на Rolls-Royce Phantom, а самому занять место на втором ряду.

Здесь еще комфортнее. Если впереди где-то далеко все же слышны шины со специальным противошумным наполнителем, то на заднем кресле находишься практически в полной тишине. И подвеска работает еще эффективнее, успешно поглощая даже удары на крупных неровностях (в отличие от передних сидений). Кресло потрясающе удобно, пространства во всех направлениях больше, чем в длиннобазных представительских седанах, а убранство интерьера поражает еще сильнее, чем спереди.

Можно долго рассказывать о выдвигающихся из-за деревянных панелей экранах, подножках с электроприводом, кожаных петлях вместо потолочных ручек или «звездном» небе на потолке, однако слова описать всего этого великолепия не смогут – его надо почувствовать. Эта атмосфера обволакивающего комфорта не сравнима ни с одним из других автомобилей.

…После Rolls-Royce Phantom очень тяжело возвращаться в окружающую действительность. Вернув машину в автосалон Rolls Royce Motor Cars Moscow, я прошел до ближайшей станции метро, спустился на эскалаторе под землю, сел в поезд и покатил до своей станции, размышляя о бренности земного существования, – ведь я только что ездил на лучшем автомобиле в мире. Или не ездил и мне все это померещилось? Может, это и в самом деле был лишь призрак?

Технические характеристики Rolls-Royce Phantom

Габариты, мм

5762х2018х1646

Колесная база, мм

3552

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

548

Снаряженная масса, кг

2560

Диаметр разворота, м

нет данных

Тип двигателя

V12 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см3

6749

Макс. мощность, л.с./об/мин

571/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

900/1700

Привод

задний

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,3

Расход топлива (средний), л/100 км

13,9

Объем бака, л

90

Начальный ценник

Это единственная доступная информация, потому что определить максимальную цену невозможно, а цены опций скрываются компанией.

Базовая комплектация стоит 44 миллиона рублей, а максимальная цена легко может получиться на 10 миллионов дороже. Электроника базы:

  • бесключевой доступ;
  • электрические регулировки всех сидений с памятью;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • камеры кругового обзора;
  • электропривод крышки багажника;
  • контроль слепых зон;
  • обогрев руля;
  • массаж сидений;
  • аудиосистема Lexicon Logic 7 с 15 динамиками.
  • навигация.

За удлиненный кузов доплачивается 4,5 миллиона рублей.

Вывод: Сложно подводить итоги, ведь итак ясно, что новый Rolls-Royce Phantom 2019-2020 остался лидером во всем сегменте автомобилестроения. Глупо даже сравнивать его с Мерседесом, который объективно выгоднее при почти идентичном комфорте. Вспомним знаменитую русскую фразу «Хороший понт дороже денег»!

В центре внимания

Подобные ситуации, только с разными персонажами, возникали всегда, если я останавливался хотя бы на парочку минут. Мне не привыкать к вниманию окружающих, когда тестирую интересные машины, но такой реакции, как в случае с Rolls-Royce Phantom, я не встречал никогда. Даже сногсшибательный Chevrolet Corvette ZO6, который фотографировали на каждом шагу, не сравнится с английским седаном, действующим на людей подобно магическому шару. Такое ощущение, что многие чуть ли не контроль над собой теряли, словно Рокфор из мультика «Чип и Дейл», почуявший запах сыра.

Впрочем, их интерес вполне понятен. Дело в том, что Phantom не совсем похож на автомобиль. Скорее это дворец, который кому-то вздумалось водрузить на колеса. Он выглядит столь монументально, что все остальные транспортные средства рядом с ним кажутся песчинками. Высокий капот со статуэткой «Дух экстаза», расположенной на полдюйма выше, чем у модели предыдущего поколения, очень короткий передний свес и очень длинный задний, чистые стремительные линии – эти формы не устареют никогда!

Под капотом расположился 6,75-литровый V12, благодаря турбонаддуву развивающий 571 л.с. (против безнаддувных 460 л.с. ранее). Привод, как и положено, задний. Коробка передач – 8-диапазонная «автоматическая». Пневматическая подвеска обзавелась камерой, сканирующей неровности. Чтобы машина стала более маневреннее на низких скоростях и более устойчивой – на высоких, ее задние колеса получили подруливающий механизм. Общий вес шумоизоляционных материалов составляет 130 кг, что делает новый Phantom, по заверению создателей, самым тихим автомобилем в мире.

Отношение к автомобилям

Михаил не раз признавался в интервью, что любит хорошие дорогие автомобили. Однако певец отмечает, что машина – это всего лишь машина. По мнению музыканта даже лошадь лучше, поскольку с ней «можно поговорить». За долгие годы жизни Михаилу Захаровичу удалось сменить немало автомобилей. В разные годы он имел даже сразу по несколько машин. 

Михаил Шуфутинский рассказывает, что любит спортивные машины и быструю езду, однако со временем решил отказаться от спорткаров в пользу более комфортных моделей по той причине, что в Москве на таких автомобилях попросту негде ездить. Что касается обслуживания своих автомобилей, Михаил Захарович рассказывает, что он способен поменять колесо, если случится непредвиденное обстоятельство в дороге и больше некому этого сделать, однако сам он не часто заглядывает под капот, отмечая, что для этого есть специальные люди. 

С сотрудниками ГИБДД, по заверению артиста, у него проблем не возникает. Во-первых, потому что он не нарушает правила, а во-вторых, отмечает Михаил, потому что его все знают. Что касается стиля вождения, то с годами Михаил Захарович пришел к пониманию, что неоправданный риск на дорогах ни к чему. 

Царские покои

Распахиваю тяжелую дверь и сажусь в водительское кресло. Салон настолько большой, что тянуться к двери далеко. Впрочем, делать этого и не нужно, так как на массивной передней панели в потайном месте есть кнопка, при нажатии которой активируется электропривод. Рядом еще одна – для закрытия правой передней двери. У предшественника, помнится, такой функцией были оснащены лишь задние «врата».

По интерьеру, как и по внешности, автомобиль похож на предшественника, хотя на самом деле даже не имеет с ним общих дизайнерских элементов. Приборы стали виртуальными, однако заметить это сложно, потому что расположены они в реальных «циферблатах». Справа от них – выдвижной экран интерфейса. Еще правее – индивидуально конфигурируемая «Галерея», где с помощью дизайнеров и художников покупатель может создать уникальное произведение искусства из дерева, кожи, металла или шелка. Хотя есть и готовые варианты – для тех, кто не хочет ждать.

Отделка салона поражает массивами дерева, настоящими металлическими элементами, дорогущей кожей и ее тонким ароматом. На полу – коврики из овчины с длинным ворсом, в котором утопают ступни. Металлические дефлекторы системы вентиляции приятно холодят руку. Сидя в мягком кресле и созерцая всю эту «лепоту», ощущаешь себя в другом измерении – роскоши и богатства, когда денег так много, что они уже не имеют никакого значения, а остальной – такой суетный – мир остался за толстыми стеклами. Все прочие машины снуют где-то внизу, ведь посадка за рулем здесь выше, чем у большинства внедорожников, не говоря уже о «низкорослых» кроссоверах. Стекла у Phantom, кстати, с подогревом – лобовое и передние боковые. При этом нитей обогрева нет, вместо них прозрачная пленка.

Садимся назад

Да, этот британец создан для задних пассажиров. Открывая дверь в противоположную сторону вам открывается огромный доступ в салон. Далее не нужно хлопать дверью, есть кнопка, которая сервоприводом закроет дверь.

К материалам обшивки никаких претензий – царская кожа, вставки натурального дерева, алюминий, нержавеющая сталь и т.д. Задние пассажиры могут электрически отрегулировать два своих кресла, есть собственная развлекательная система, конечно климат, массаж и т.д. В удлиненном британце задние сиденья могут быть иными. Приятно, что для регулировки климата в новом Phantom не нужно тянуться к середине, органы установлены под рукой.

Естественно оставили фирменное звездное небо. Шумоизоляция стала еще лучше, вы сидите в абсолютной тишине. Инженеры дорабатывали шумоизоляцию шин и внедрили 130 кг шумки в кузов, но активного шумоподавления здесь нет, оно и не нужно. Роль защиты от шумов выполняются также двойные стекла, толщиной 6 мм.

Из фирменных фишек остался дорогой вытаскиваемый зонт. Из относительно привычных элементов есть холодильник с фужером для шампанского и выдвижные электроприводом столики.

Оформление передней панели всегда вызывало споры в автомобильном мире. Да, несколько странное оформление Фантома, которое даже называют старперским. С другой стороны – это аристократия.

Седану достался новый 3-спицевый руль. В нем теперь больше кнопок, спицы стали массивнее. Приборная панель стала электронной – 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики. Привычного тахометра здесь нет, его место занимает датчик, отображающий остаточную мощность. Также есть проекция.

Мультимедиа – сенсорный дисплей с оболочкой iDrive от BMW. Без зажигания дисплей уезжает под панель торпедо Phantom. Он же управляется шайбой на выдвигающейся панели из подлокотника. Наверху шайбы изображен Дух экстаза и он же является тачпадом. На этом унификация с БМВ заканчивается, здесь все собственное, но с использованием возможностей баварцев.

В правую часть панели по заказу клиента установят все что угодно, например, картину или еще один дисплей.

Багажник вместит все ваши вещи – 548 литров. Отличный объем для седана.

Что случилось 3 сентября

Создатель песни «Третье сентября» — певец и композитор Игорь Николаев. По его словам, сама по себе эта дата ничего не значит и не имеет отношения к каким-либо знаковым событиям. «Просто строчка идеально легла на мелодию моего друга Игоря Крутого, а потом она обросла сюжетом, драмой. Появилось даже второе сентября, где «было все у нас всерьез». Так рождаются песни, те, которые надолго», — рассказал Игорь Николаев на своей странице в Instagram

Певец также добавил, что ему очень льстит повышенное внимание к этой композиции: «изобилие постов, мемов, хайпов и всевозможных вариаций»

Михаил Шуфутинский подтверждает слова Игоря Николаева: 3 сентября — случайная дата. «Не произошло ничего такого страшного, трагического или, наоборот, уникального, фантастически веселого», — сказал певец в интервью Russia Today

Но одно важное для Шуфутинского событие в этот день все-таки случилось: спустя два года после выхода песни 3 сентября на свет появился его первый внук. К слову, в этом году певец решил отметить дату по-особому

Он анонсировал концерт в своем микроблоге: «Я очень рад, что завтра буду свободен. В 18:00 я хочу выйти в прямой эфир в Instagram и спеть для вас».

Своеобразие бренда

Роллс-Ройс действительно своеобразная британская компания, не идущая на поводу остальных. Фантом 8 конкурирует с яхтами или недвижимостью и именно так на него смотрят покупатели. Его ближайший конкурент Maybach S-Class стоит намного дешевле, но с платежеспособностью клиентов все в порядке.

Бренд позиционирует машины как покупку на десятилетия, и они действительно столько ходят.

По поводу платежеспособности: Все-таки машина уникальная и покупатели почти всегда заказывают какой-нибудь индивидуальный дизайн или оснащение. Часты случаи, когда покупатель приезжает с дизайнерской студией, которая разрабатывает оформление.

Многое Phantom доступно опционально, но цены этих опций никогда не показываются клиенту. В конфигураторе у дилера можно узнать начальную и конечную цену. Да, возможно цвет кузова обойдется вам в миллион, но увидеть этот пункт невозможно.

Как появился интернет-мем про 3 сентября

По одной из версий, истоки этого мема берут начало в 2011 году. Все началось с публикации портрета популярного американского рэпера Рика Росса: автор сопроводил фотографию хип-хоп-исполнителя строками из шлягера «Третье сентября». Некоторые пользователи соцсетей заметили, что на этом снимке Росс напоминает Шуфутинского: у них похожие бороды, комплекция и черты лица. Картинка быстро разошлась в российской части интернета, породив целую череду мемов и фотожаб. После этого песню Шуфутинского начали перепевать отечественные и западные артисты.

Считается, что именно благодаря этой картинке «Третье сентября» пережило второе рождение. Пользователи соцсетей заметили внешнее сходство Михаила Шуфутинского и Рика Росса

С тех пор общенациональный хит оброс множеством кавер-версий. А в 2015 году музыкальные продюсеры из Beastly Beats сделали видеоклип, объединив тексты песен Шуфутинского и Росса. Сегодня в традиционном сентябрьском интернет-фольклоре, посвященном шансон-шлягеру, фигурируют не только портреты певцов и строки из песни, но и ее обязательные атрибуты — костры рябин, желтый лист, календарь. Первые шутки появляются уже за несколько дней до знаковой даты. Так, многие интернет-пользователи пишут, что второго сентября начинают слышать «шаги Шуфутинского к календарю».

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин6.6 л571 л.с.900 H*m5,3 сек.250 км/чV12

Подробнее

Британцу достался тот же 5,8-литровый V12 с турбонаддувом. Мотор теперь выдает 571 лошадиную силу с 900 H*m крутящего момента. Огромные показатели, но цель машины не в гонках, такая мощность дана для имиджа, и чтобы автомобиль мог быстро ускориться когда это нужно.

Мощность перерабатывается 8-ступенчатой автоматической КПП ZF и традиционно передает его задней оси. Якобы конкуренты все полноприводные, но Роллс остается верен традициям. В итоге седан, массой 2,6 тонны разгоняется до сотни за 5,3 секунды. Расход производитель не раскрыл, ведь эти данные вряд ли нужны владельцу.

Прекрасная плавность хода обеспечена длинной базой и подвеской Magic Carpet Ride. Вторая здесь спереди на независимых двойных поперечных рычагах, сзади новый Phantom на независимой многорычажке. Дополнительно использованы пневмобаллоны, датчики которой анализируют дорогу и подстраивают жесткость. Для анализа используется передняя камера, чтобы перенастроить подвеску до смены покрытия.

Помимо пневмы установлены электронноуправляемые амортизаторы. Описывать управляемость нет смысла – все отлично.

Вкруг вентилируемая дисковая тормозная система эффективна, но настроена неправильно. Она старается плавно тормозить машину, чтобы главный задний пассажир всегда сидел в комфорте, но в экстренной ситуации это сыграет печальную игру.

Автопарк Шуфутинского

Москвич-408

Первый автомобиль у исполнителя появился когда ему было 26 лет. Это был советский заднеприводный седан «Москвич-408». Машина имела двигатель объемом 1,3 литра и мощностью всего 50 лошадиных сил, который работал в паре с механической трансмиссией. Стоил такой автомобиль порядка 5 тысяч советских рублей.


Москвич-408

ЗАЗ 968

Москвич Михаила, к сожалению, пострадал в неприятной дорожной ситуации. после чего машина не подлежала восстановлению, поэтому музыкант пересел на заднеприводный двухдверный ЗАЗ 968 с пробегом. Автомобиль оснащался 1,1-литровым мотором мощностью 45 лошадиных сил и механической коробкой. Однако вскоре эту машину угнали. 


ЗАЗ 968

Ford Pinto

Переехав в Соединенные Штаты Михаил купил Ford Pinto за 420 долларов в плохом состоянии. Неизвестно в какой именно комплектации был этот автомобиль у Михаила Шуфутинского. Данная модель оснащалась моторами от 1,6 до 2,8 литров мощностью 54-92 л. с. в совокупности с 4-ступенчатой МКПП.


Ford Pinto

Oldsmobile 98

После этого музыкант предпочел пересесть на вишневую Oldsmobile 98, которую приобрел за 12 000 долларов. Тогда данный автомобиль являлся флагманским. Он имел V-образный турбированный двигатель объемом 3,8 литра и 4-ступенчают автоматическую коробку.


Oldsmobile 98

Mercedes-Benz S500

В 90-е году у Михаила был также Mercedes-Benz S500. Линейка моторов этой модели включала бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 408 лошадиных сил. Трансмиссия была механическая или автоматическая, привод задний. Сейчас такой автомобиль с пробегом можно купить от 250 000 до 1 000 000 рублей в зависимости от года и состояния автомобиля.


Mercedes-Benz S500

Cadillac Seville

Позже Михаил ездил на Cadillac Seville. Это переднеприводный седан с 4,5-литровым мотором мощностью 305 л.с. и АКПП. Стоимость такого автомобиля с пробегом сейчас составляет около 300 тысяч рублей. 


Cadillac Seville

Jeep Grand Cherokee

Следующим любимцем Шуфутинского стал Jeep Grand Cherokee – полноприводный внедорожник с мотором объемом 4 литра и мощностью 195 л.с., который работает в паре к коробкой “автомат”. Модели выпущенные в 90-х годах сейчас можно приобрести за 400 тысяч рублей, а новый экземпляр обойдется минимум в 4 миллиона рублей.


Jeep Grand Cherokee

BMW 540i

Одним из самых любимых автомобилей Михаила Шуфутинского был BMW 540i, который он приобрел в 1999 году. Линейка моторов этой модели включает дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 116 до 286 лошадиных сил. Трансмиссия механическая и автоматическая.  Сейчас такая модель 1999 года стоим около 350 000 рублей.


BMW 540i

Porsche 911 Turbo

После переезда на родину в 2003 году шансонье пересел на полноприводную Porsche 911 Turbo, которая имела двигатель мощностью 550 лошадиных сил и автоматическую коробку. Сейчас такая модель с пробегом стоит около 3 миллионов рублей. 


Porsche 911 Turbo

Porsche Panamera

Следующим автомобилем музыканта стал Porsche Panamera. Не известно в какой комплектации был этот автомобиль у Михаила. Porsche Panamera первого поколения оснащаются бензиновыми, дизельными и гибридными силовыми установками мощностью от 250 до 550 л.с. Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая и роботизированная. Привод передний или полный. В среднем такая машина с пробегом стоит 2 миллиона рублей. 


Михаил Шуфутинский и его Porsche Panamera

Lexus LS460

На Porsche Panamera певец ездил сам, а для поездок с водителем имел Lexus LS460. Это полноприводный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра, мощностью 367 лошадиных сил и автоматической трансмиссией. Стоимость данной модели с пробегом составляет примерно 1 миллион рублей. 


Lexus LS460

Ferrari 599 GTB Fiorano

После Porsche Михаил пересел на Ferrari 599 GTB Fiorano с V-образным 8-цилиндровым мотором мощностью 360 лошадиных сил и механической трансмиссией. Стоимость этого автомобиля сейчас на вторичном рынке порядка 3.5 мл.н рублей.


Михаил Шуфутинский рядом со своим Ferrari 599 GTB Fiorano

Rolls-Royce Phantom

Для поездок на мероприятия певец выбрал Rolls-Royce Phantom за 25 миллионов рублей. Автомобиль оснащен 6,75 литровым мотором с 12 цилиндрами и АКПП.


Михаил Шуфутинский и его Rolls-Royce Phantom

Cadillac Escalade

Наконец, крайним автомобилем в автопарке Михаила Шуфутинского стал Cadillac Escalade. Автомобиль имеет V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 6,2 литра мощность 426 лошадиных сил и 8-ступенчатаю автоматическую коробку переключения передач. Минимальная стоимость этой модели составляет 5 миллионов рублей.


Михаил Шуфутинский и его Cadillac Escalade

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий