Вторичный рынок пополнится свежими автомобилями

Стоимость ремонта и обслуживания

 

Еще один важный фактор, который влияет на ликвидность автомобиля на подержанном рынке.  Сегодня в наше время, когда стоимость запчастей и комплектующих существенно выросла в цене, и когда реальные доходы населения продолжают постепенно падать, как никогда стала актуальна такая стоимость владения автомобилем, которая в первую очередь связана с самой стоимостью регулярного обслуживания и с его ремонтом.

Все мы с вами знаем, что любую машину нужно время от времени обслуживать, а при необходимости и ремонтировать. К нашему сожалению, из-за экономической ситуации в стране выросла не только стоимость самих запчастей, но и стоимость технического обслуживания машин и стоимость ремонта этих транспортных средств.

Сами понимаете друзья, если автомобиль ненадежен а стоимость самих запчастей на него просто удивляет, то навряд ли подобная машина может стать на рынке ликвидной.

Напротив, если машина сверхнадежна, то сама стоимость запчастей вряд ли отпугнет будущего ее владельца (такой б/у машины). Естественно, что эта машина быстрее найдет своего покупателя на вторичном рынке. 

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / МодельЗа сколько можно продать (дни)*
  
Toyota Camry9
Kia Rio9
Ford Focus 10
Hyundai Creta10
Toyota Corolla10
Renault Logan 11
Kia Ceed11
Lada Vesta 12
Opel Astra12
BMW 3-серии12
Lada Largus13
Hyundai Solaris14
Renault Sandero 14
Honda Accord15
Mazda 315
Suzuki Grand Vitara15
Toyota RAV415
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter15
Kia Sportage15
Volvo XC6016
Volkswagen Paasat16
Chevrolet Cruze17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato17
Hyundai Tuscon18
Mercedes C-класса18
Volkswagen Golf18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и из статистики сайта Auto.ru

Долгосрочная аренда и онлайн-покупки: что принесет пандемия

Пока все считают коронавирус «черным лебедем» современности, он необратимо меняет будущее – даже в тех вещах, которые казались неизменными. Например, до кризиса вряд ли кто-то задумывался бы об успехе проекта по онлайн-продаже автомобилей – а теперь это становится реальностью.

Как отмечает Марина Дембицкая, доля онлайн-продаж автомобилей может продолжать расти и после кризиса, причем это поддерживается всеми заинтересованными сторонами:

Правда, пока это все эксперимент, и его успех под вопросом. На то есть несколько причин:

  • онлайн-оплата на сотни тысяч рублей – дело затратное, и комиссия за операцию ляжет на дилера;
  • есть правовые вопросы – когда клиент купил авто и на него заполнили ПТС, автосалон не сможет отвезти его даже на эвакуаторе, так как формально у салона нет на это никаких документов;
  • если клиенту не понравится доставленный автомобиль (например, он найдет скол на ЛКП), вернуть его будет невозможно, так как ПТС уже заполнен;
  • оформить автокредит без визита в банк тоже будет затруднительно.

Но российские дилеры уже начали такие продажи, один из вариантов – передача авто клиенту в специальной «стерильной» зоне на территории автоцентра. С другой стороны, до этого центра клиенту еще нужно как-то доехать.

Вирус – не единственная проблема, куда серьезнее сейчас выглядит снижение платежеспособности клиентов. И в Минпромторге решили помочь россиянам обзавестись автомобилем, не покупая его – запустить программу «Доступная аренда».

Как говорит Виктор Овчинников, «на программу в рамках господдержки заложено 2,5 миллиарда рублей. «Доступная аренда» будет запущена в июне, и в Минпромторге надеются с ее помощью продать 12 000 легковых автомобилей. Это немного, но, с другой стороны, аренда в нынешних условиях становится актуальным европейским трендом, и возможно, поможет рынку».

В западных странах это очень распространенная модель, но удастся ли ее адаптировать к российским реалиям – большой вопрос. На данный момент неизвестны условия аренды – известно лишь, что операторами программы будут банки и лизинговые компании в регионах. Правда, такая аренда могла бы дополнить рынок: уже есть каршеринг, обычная аренда авто с оплатой за дни, не хватает лишь долгосрочной аренды.

Но, учитывая всю глубину кризиса, даже такие меры могут не дать достаточного эффекта – а правительство вряд ли согласится тратить еще больше на спасение автомобильной отрасли.

Как изменились цены

Согласно мониторингу, проводимому аналитиками сайта «Цена Авто», изменились цены на 24 из 49 представленных в сегменте легковых автомобилей на российском рынке марок.

Lada подняла цены на свои модели примерно на 0,7-1,5%. Kia — на 0,7-2,5%, Renault — на 1,7-3%. Стоимость машин Toyota выросла на 0,8-4,9%, у УАЗ — 0,9-1,6%. Mitsubishi повысили цены на 0,7-4,1%, а Honda — на 2,0-3,1%.

Не отстают китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 06,-2,3%, Chery — на 1,1-2% и Haval — на 3,5-4%.

Хмуриться не надо3

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Наибольший разброс в динамике подорожания продемонстрировали премиальные марки авто. Так, разные модели BMW стали дороже в диапазоне от 0,4 до 9,2% от старой цены, а продукция Audi прибавила от 0,4 до 4%.

Некоторые бренды все же снизили цены, но только на отдельные комплектации. В частности, Lexus LX с бензиновым 5,7-литровым двигателем в версии Luxury 21+ подешевел на 2,3-3,4%, а Citroen C4 Sedan с бензиновым 1,6-литровым мотором в комплектации Feel упал в цене на 1,4%.

«Цены растут вслед за долларом и евро. Валюты с весны выросли на 10-20%. Автомобили, даже собранные в России, имеют большую валютную составляющую. На фоне повышенного спроса поднимать цены легко», — прокомментировал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителей и как всегда во всем виноваты банки…

Ну и, наконец, еще несколько важных моментов в этой головоломке — это внешние факторы, которые напрямую влияют на ценообразование автопроизводителей.

Речь идет о таких факторах, как заработная плата на автозаводах, местное налогообложение и таможенные тарифы мировых авторынков, развитость автокредитования и лизинга, размер утилизационного сбора, стоимость оснащения автомобилей кнопкой экстренного вызова, курс местной валюты и инфляция. Не последнюю роль в ценообразовании играет и спрос на новые автомобили. Сами понимаете — если он устойчив, то автопроизводителям нет смысла снижать свои ценники. 

На примере нашей страны можно с уверенностью сказать, что в текущем, 2020 году на стоимость новых авто напрямую влияют повышение НДС с 18 до 20%, ослабление рубля к доллару и другим мировым валютам на более чем 20%, фактическая инфляция.

Но не стоит забывать и про локдаун весной, когда автосалоны были закрыты, что привело к практической остановке продаж новых авто. Естественно, автопроизводители и дилеры после открытия экономики как-то должны были компенсировать свои убытки, корректируя ценники в сторону увеличения. 

 Wikipedia

Казалось бы, все вышеописанное вполне объясняет, почему мы видим постоянное удорожание новых автомобилей. Но это еще не все. Мы забыли о самом главном — об автокредитах, которые и поддерживают устойчивый спрос на автомобили. Ведь без них постоянное подорожание рано или поздно привело бы к падению спроса, что для любого участника авторынка является весьма негативным фактором. 

Вот тут-то авторынок и спасают автокредиты, ставка по которым за последние годы заметно снизилась. А это как раз то, что нужно автопроизводителям.

Зная, что люди все равно будут покупать новые автомобили (неважно, как — за нал или в кредит), все автомобильные компании сегодня придерживаются такой тактики: пусть автолюбители покупают авто по завышенной цене, обслуживают его в дорогом официальном техническом центре, а через 2-3 года мы, выпустив новую, почти ту же модель, но уже дороже, продадим ее армии автовладельцев взамен их прежних машин. 

А их прежние автомобили купят те, кто не хочет брать кредит и кому не хватает денег на новую машину. А раз не хватает денег на новую, то с купленным подержанным авто такие владельцы вряд ли появятся в дорогих официальных техцентрах.

А раз так, то и хлопот со старыми автомобилями у дилеров и автопроизводителей в будущем не будет. Согласитесь, красота, а не бизнес. 

FT montage / Getty Images

Так что, как ни прискорбно это говорить, но сегодня автомобильные компании уже не думают об автолюбителях, как о большой массе. Это раньше у автопроизводителей была цель пересадить за руль новых машин как можно больше людей. Сегодня все более цинично: нет денег — ходи пешком или, никуда не денешься, бери кредит. 

Очень жаль, что сегодня на рынке новых автомобилей практически нет дешевых новых машин. На примере России на рынке осталось не так много дешевых вариантов. И что-то мне подсказывает, что уже скоро и эти автомобили заметно подорожают. В том числе и китайские автомобили.

Сами понимаете, что «китайцы» не дураки. Зачем им сегодня демпинговать, как раньше? Смысл какой? А особенно на нашем рынке, где некоторые отечественные автомобили уже стоят больше 1 млн. Да и поняли китайцы уже давно, что дешевые автомобили отпугивают покупателей, как от барахла. 

И самое печальное — эта тенденция не изменится в ближайшем будущем точно. Почему? Да потому что, во-первых, как мы уже отметили, это невыгодно автопроизводителям, а во-вторых, мир уже давно изменился. Сегодня дешево продавать невыгодно любой товар. 

Тем не менее лично я (и, думаю, вы) пока что не осознаю это безумие, которое творится на авторынках. А особенно у нас, где Лада Веста или Kia Rio в хороших комплектациях стоят больше 1 млн рублей.

Я, конечно, понимаю, что с учетом обесценивания российской валюты и ее покупательской способности, несмотря на то, что сегодня 1 млн уже не такой, как был два года назад, но все равно это все-таки миллион рублей! И что-то мне подсказывает, что многие новые автомобили, продающиеся за эту сумму, не стоят таких денег. А вы как думаете?

 Сергей Гросс

Обложка: 1Gai.Ru

Больно, но не критично

Сокращение доли малого и среднего бизнеса (который и так в российском ВВП не превышает 20%, в отличие от развитых стран, где на такие компании приходится 50—60%) означает сжатие экономики, сокращение поступления налоговых платежей в бюджет, снижение доходов населения граждан и рост безработицы, предупреждает Деев.

Но для экономики РФ этот фактор (сам по себе, безусловно, совсем не благоприятный) в целом не является критичным, так как ее основу составляют энергетический и нефтедобывающий секторы, которые пострадали не так значительно, как иные малые и средние предприятия из сферы услуг, утешает Зюков.

Вместе с тем он полагает, что текущих мер государственной поддержки бизнеса явно недостаточно, как и недостаточным являются размер и срок предоставления тех или иных мер поддержки и льгот. По самому оптимальному сценарию, государство могло бы не только продлить, но и расширить весь спектр ранее вводимых мер поддержки на более широкий круг отраслей, которые пострадали в наибольшей степени, говорит эксперт. В том числе налоговые каникулы, льготы по аренде государственного и муниципального имущества, дотации на выплату заработных плат и прочее.

Renault Duster I (до рестайлинга)

Выпускался в переднеприводном и полноприводном исполнении с января 2010 по май 2015 года с моторами: дизель 1.5 л. на 90 л.с. (K9K), бензиновые 1.6 л. на 112 л.с. (K4M), 2.0 на 135 л.с. (F4R) работающие в паре с 5 и 6 ступенчатыми МКПП и 4 ступенчатой АКПП.

Это универсальный автомобиль, который подойдет не только для семейного отдыха, рыболовов и охотников, но и в качестве городского ТС.

Ориентировочная цена на вторичном рынке:

  1. Минимальная – 320 000 рублей. Автомобиль 2012 года выпуска, пробег 69 000 км, мотор 1.6 л. на 102 л.с., коробка МКПП, привод полный.
  2. Максимальная – 1 000 000 р. Duster I 2013 года с пробегом 4500 км, полный привод, МКПП, двигатель 2.0 бензин на 135 л.с.
  3. С передним приводом минимальная цена – 370 000 р. Машина 2013 г. в., пробег 123 000 км, мотор 1.6 / 102 л.с., МКПП. Но очевидно, что многое зависит от комплектации.

Самый экономный из всех версий Renault Duster I – переднеприводный вариант с МКПП и бензиновым агрегатом на 1.6 литра.

Несмотря на то, что средний расход топлива у автомобиля 10 литров (по этой причине для дальних путешествий он вряд ли подойдет), это вполне компенсируется большим дорожным просветом в 205 мм, хорошей проходимостью, большим вместительным багажником на 475 литров (при сложенных сиденьях второго ряда – 1636 л.).

Также не плохой альтернативной будет Renault Duster I с дизельным двигателем на 1.5 л. работающий в паре с МКПП. Основное преимущество – низкий расход топлива 5-6 литров на сотню, что позволяет рассматривать это авто для дальних путешествий.

Главный недостаток обоих моторов – слабая динамика. Если бензиновый «Дастер» разгоняется до сотни за 10.5 с., то дизельный аналог только за 15.6.

Также, как показывает практика, дизельный мотор в обслуживании обойдется дороже бензинового.

Если хотите больше динамики, то в качестве альтернативы, можно рассмотреть полноприводный «Дастер» с бензиновиком 2.0 на 135 л.с. работающего в паре с 4 – х ступенчатом автоматов или 6 ступенчатой МКПП.

С МКПП полноприводный «Дастер» можно приобрести на вторичке от 415 000 р. Машина 2012 года, пробег 107 470 км. С АКПП – от 600 000 р. Авто 2015 г., пробег 171 000 км.

Основное преимущество машины с двух литровым мотором: клиренс в 210 мм, надежная задняя многорычажная подвеска. Все это способствует хорошей проходимости и устойчивости на дороге.

Главное преимущество автомобиля – возможность ремонтировать его даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Также большой перечень работ можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Большой выбор не оригинальных запчастей хорошего качества позволяет сэкономить на ремонте.

Приведем примеры стоимости замены узлов и агрегатов Рено Дастер 1 на сервисах:

  1. Подшипника передней ступицы – от 1900 р.
  2. Переднего шруса – 2000 р.
  3. Сцепления в сборе – от 8000 р.
  4. Опорного подшипника – от 2000 р.
  5. Переднего амортизатора – от 2000 р.
  6. Рычага переднего – 1200 р.
  7. Правого или левого привода – от 1500 р.
  8. Снятие и установка МКПП – от 8000 р.

Но у автомобиля есть и свои «болячки»:

  1. Электромагнитная муфта (в полноприводных версиях) хотя и считается надежной, электроника, которая ей управляет, может давать сбои. Особенно в ситуациях, когда авто продолжительное время находилось во влажном помещении.
  2. По причине замыкания или окисления контактов некоторые элементы, которые активизируются электроникой, могут давать сбои (не включатся повороты, перестанет работать звуковой сигнал, пропадет стоп-сигнал и т.д.).
  3. Запотевание фар головного света. Проблема не решаемая.
  4. Слабое лакокрасочное покрытие быстро выгорает и покрывается мелкими сколами. Приходится постоянно подкрашивать.
  5. Шаровые опоры, рулевые наконечники уже к 60 000 пробега требуют замены.

По статистике 50% продающихся на вторичном рынке Рено Дастер 1 учувствовали в ДТП, 30% имели скрученный пробег и не оплачиваемый штраф. Остальные 20% — беспроблемные автомобили с хорошей историей.

Пятое место в нашем рейтинге.

Hyundai Solaris I

До рестайлинг выпускался с 2010 до 2014 год с бензиновыми двигателями: 1.4 л. мощностью 107 л.с. (G4FA) и 1.6 на 123 л.с. (G4FC). Работающие в паре с 5 ступенчатой МКПП и АКПП-4.

Рестайлинг с 2014 под 2017 год выпускался с теми же моторами, но вместо 4 ступенчатой АКПП устанавливалась АКПП-6.

До рестайлинг можно приобрести:

  1. С минимальным ценником от 280 000 рублей. Машина 2013 года, пробег 280 000, мотор 1.4 л. / 107 л.с., трансмиссия механическая.
  2. Максимальна цена – от 900 000 р. Авто 2011 года, в полной комплектации, пробег 110 000 км, мотор 1.6 л. / 123 л.с. 5 ступенчатая МКПП.

Рестайлинг:

  1. Минимальная стоимость – 290 000 р. Авто 2015 года, пробег 153 000 км, мотор 1.4 л. / 107 л.с. МКПП.
  2. Максимальная – 870 000 р. Машина 2017 года, пробег 9000 км, мотор 1.6 / 123 л.с., АКПП.

Самый привлекательный вариант в плане экономичности — Hyundai Solaris I с мотором 1.4 л. на 107 л.с. Автомобиль, не смотря на не большой объем двигателя, обладает хорошей динамикой и разгоняется до сотни за 11.5 с. «Кушает» 92-й бензин, расход в среднем 5.9 л. на 100 км.

Комплектация тоже достойная: усилитель руля, электропривод зеркал, 1 зонный климат-контроль, системы безопасности, центральный замок, подогрев передних сидений и рулевого колеса.

Если хотите больше динамики, то вариант с мотором 1.6 л. на 123 л.с. и с АКПП – это то, что нужно.

В большинстве, даже в базовых комплектациях, уже предусмотрено много «плюшек» которые порадуют покупателя.

Но машина не идеальная и имеет свои проблемные места.

Подвеска

Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.

В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).

В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.

Двигатель

Ресурс зависит от того, как часто и какое масло используется для замены. Тут читайте какое масло нужно заливать в Хендай Солярис. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 000 пробега, при этом гарантируется ресурс двигателя до 180 000 км пробега.

Из опыта эксплуатации, меняя масло каждые 8000 – 10 000 км, можно продлить жизнь мотору до 230 – 250 тыс. На сервисе замена масла (только работа) обойдется от 600 рублей.

Кузов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.

Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.

Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.

Ступичные подшипники

Часто до 60 000 пробега не «доживают» (это же касается и шпилек колес), причина – плохие дороги.

Передний подшипник — Hyundai/Kia 51720-02000 (от 890 р и выше), задний в сборе со ступицей — 11- 527500U000 OEM (от 3000 р.). Стоимость работ на сервисе по замене в среднем от 1400 р.

Стоимость ТО показана ниже.

Статистика показывает, что только около 20% Hyundai Solaris I, которые продаются на вторичном рынке, без проблемные. Остальные: около 60 % побывали в ДТП, а оставшиеся 20% с неоплачиваемыми штрафами, с дубликатами ПТС, с расчетом ремонтных работ.

В целом, машину стоит рассмотреть для покупки на вторичном рынке, но важно попасть в первые 20%, про которые мы писали выше, а для этого нужно проверить авто по VIN коду, провести полную диагностику выявив все подводные камни. Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге

Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге.

Популярность автобренда в стране

В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды Ford и Chevrolet. В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким на них спросом. Но это уже относится к особенности наших национальных вкусов.

По всей видимости автомобилисты в нашей стране в один прекрасный момент просто разлюбили французские автомобили. 

Так что ликвидность автомашины также зависит и от популярности конкретного бренда в нашей стране. Кстати, по свежим собранным данным, популярность в России отечественного бренда Лада за последние годы выросла. Во многом этому способствовал успех новых моделей “АвтоВаза”. Особенно тут заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярными стали корейские автомобильные бренды, которые сегодня владеют большой долей рынка в России. В том числе, не растеряла свою популярность и компания “Тойота” с одноименным брендом, которую традиционно и как всегда по-прежнему любят наши автомобилисты за ее качественные и надежные автомобили.

Призрак банкротства или страх неопределенности?

Основной причиной для продажи служат текущие проблемы, связанные с отсутствием денежных средств для восстановления бизнеса, полагает Зюков. При этом в текущих условиях предприниматели также опасаются новых ограничений и не видят перспектив для восстановления докризисных показателей. Особенно это касается сфер гостиничного бизнеса, частных детских садов, кружков и иных подобных заведений, где приток клиентов за последнее время снизился практически до нуля.

Так, еще в июле 62% торговых точек страны оставались закрытыми, напоминает эксперт. К концу года могут закрыться порядка 20% торговых центров, 30% кинотеатров, 15% магазинов непродовольственной розницы, до 50% заведений общественного питания. Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге доля пустующих арендных площадей находится на максимальном уровне за последние десять лет. К августу 2020 года в России закрылось более миллиона предприятий микро-, малого и среднего бизнеса (каждая пятая организация).

Безопасность

К нашему глубокому сожалению, этот достаточно важный для любого автотранспорта фактор меньше всего волнует наших потребителей машин на вторичном рынке, в отличие от тех же западных рынков и их граждан, где люди в первую очередь руководствуются вопросами безопасности.

Тем не менее, для многих российских покупателей безопасность автомобиля все же является одним из главных критериев при выборе себе подержанной машины. Например, именно по этой причине на нашем рынке не очень популярны китайские автомобили, которые зарекомендовали себя как  совсем небезопасные транспортные средства. Хотя это как-то странно, поскольку самые даже дешевые Китайские автомобили намного безопаснее многих отечественных автомобилей.

Skoda Rapid 1 поколения лифтбек NH3

Выпускался с 2012 по 2017 год в кузове лифтбек с бензиновыми моторами: 1.2 л. мощностью 75 л.с. (CGPC, расход топлива 5.8 – 6.1 л.), 1.4 л. / 144 л.с. (турбированный CAXA, расход 5.9 – 6.8 л.), 1.4 л. / 125 л.с. (турбо, CZCA, расход 4.9 – 6.8 л.), 1.6 л. / 90 л.с. (CFW, расход 5.8 – 6.4 л.), 1.6 л. / 105 л.с. (CFNA, расход 6.4 – 7.5 л.), 1.6 л. / 110 л.с. (CWVA, расход 5.9 – 7.3 л.).

Трансмиссии: МКПП, АКПП, РКПП — DSG 7. Каких-либо нареканий к ним нет.

Приобрести Skoda Rapid 1 поколения NH3 на вторичном рынке можно от 310 000 р. За эти деньги предлагается авто 2015 года выпуска с пробегом в 156 500 км, мотор 1.2 л. / 75 л.с., МКПП.

Авто 2016 года, с мотором на 1.6 л., МКПП и пробегом 280 000 км – от 375 000 р.

Самый оптимальный вариант для дальнейшего недорого содержания – авто с мотором 1.4 TSI на 125 л.с. работающий в связке с МКПП. У мотора ресурс 250 000 – 300 000 км. Но многое зависит от качества ГСМ и стиля езды.

Также можно рассмотреть двигатель на 1.6 литра с средним ресурсом 350 – 400 тыс. км.

Цепь ГРМ меняется до 100 000 км пробега, лучше это делать на 70 000. Работа трудоемкая. На сервисе за нее попросят от 6000 р.

К подвеске, рулевому управлению, электроники и другим системам особых нареканий нет.

В целом техническое обслуживание автомобиля доступно, выбор запчастей большой.

Ориентировочная стоимость работ по ТО на время написания статьи показан ниже.

Автомобиль прочно стоит на 4 месте в нашем рейтинге, так как один из лучших в плане экономного содержания.

Редкие модели и спорткары

Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары являются ликвидными автомобилями, в нашей стране эти спортивные автомобили относятся к неликвидным автотранспортным средствам, которые можно продавать достаточно долго и даже очень и очень долго. Так же нерадостная участь долгих продаж ждет и владельцев достаточно редких специфичных автомобилей, и особенно это касается машин люкс-класса.

Например, если вы являетесь владельцем автомобиля марки Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений, как минимум, в течении нескольких месяцев. Причем снизив ценник этой машины ниже рыночного вы вряд ли сможете ускорить этим поиск нового владельца для авто. 

К большому сожалению, подобных неликвидных автомашин на Российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет именно о премиальных дорогих автомобилях.

Авторы Гайдпарка

  • ????????ℕ????????????

    Ядерные бомбардировщики Китая и России совместно патрулируют американское побережье

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    С 16 января русский язык на Украине запрещен

    Читать полностью

  • Алла Булаева

    Неймар устроил 5-дневную вечеринку на 500 человек

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    По англо-американскому замыслу, Россия и Германия должны постоянно вести войну друг с другом

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Посольство США открыто запретило Украине покупать российскую вакцину

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Американская военная колонна атакована в Сирии

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    Новая Российская космическая станция не будет иметь срока годности

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    КС разъяснил, почему Россия не будет выплачивать 57 млрд долларов ЮКОСу

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Прорыв в импортозамещении. Ростелеком закупит Ред ОС

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    У женившегося на секс-кукле казаха сломалась жена спустя месяц после свадьбы

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    За портал об «агрессии России в Донбассе» Киеву грозит давно назревший ответ Москвы

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Возможна причастность США к катастрофе на Чернобыльской АЭС

    Читать полностью

Что с подержанными авто

Сегмент подержанных автомобилей отследить не так просто – не каждая сделка регистрируется официально, да и ГИБДД не будет раскрывать такие данные. В основном, оценивается положение у официальных дилеров, работающих по Trade-In.

В целом, кризис и рост цен на новые автомобили может вызвать оживление на вторичном рынке. Например, Илья Ушаев считает, что потребители уйдут в нижний ценовой сегмент, но отдавать 600 тысяч рублей за «Ниву» уже согласен не каждый – и многие предпочтут б/у автомобиль. Это не касается только юрлиц и лизинговых компаний – тем проще покупать новые машины и раз в 3 года сдавать их дилерам в Trade-In и брать новые.

Рост спроса на подержанные авто вполне закономерно приведет к увеличению цен на них. Конечно, цены не будут реагировать на каждое изменение курса доллара, но владельцы подержанных машин вполне могут отслеживать цены на новые авто. Как считает исполнительный директор CarPrice Олег Заньков, б/у автомобили будут расти в цене и в текущем, и в следующем году:

С другой стороны, личный автомобиль в период самоизоляции оказался весьма полезным – пока власти регионов сокращают движение общественного транспорта, а людей на улицах штрафуют, поездки на автомобиле остаются относительно безопасными – как для здоровья, так и для кошелька (даже если для этого нужно оформлять пропуск).

Так что, возможно, коронавирус сменит направление интересов в сторону личного транспорта – что, конечно, отразится на ценах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий