Введение
Легковой автомобиль класса «С» Mazda3 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание) японского автопроизводителя выпускается с 2002года. Примечательно, что в Японии он продается под названием Mazda Axela. Менее чем за 10лет выпуска модель успела не один раз обновиться.
26 июня 2013 года состоялась премьера третьего поколения модели версии хэтчбек одновременно в пяти городах: Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле. Данное событие было приурочено к десятилетнему юбилею Mazda3. Версия в кузове седан была представлена широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре того же года.
Дизайн Mazda3 создавался специалистами компании в фирменном для марки стиле KODO. Именно поэтому нет ничего удивительного в сходстве модели с более старшей Mazda6. За счет значительного наклона задней стойки крыши, большого количества ломаных линий и выпуклых выштамповок и седан, и хэтчбек получились очень красивыми, элегантными ивместе с тем несколько агрессивными. Спортивности облику добавляют длинный капот и короткая задняя часть. Покупатели могут выбрать один из восьми цветов, в том числе красный металлик и два абсолютно новых оттенка Titanium Flash Mica и Deep Crystal Blue Mica. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается 16- и 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Хэтчбек Mazda3 получил удлиненную на 60мм колесную базу, которая в итоге составила 2700мм. В ширину автомобиль увеличился на 40мм (1795мм), а по высоте стал ниже на 20мм (1450мм). По сравнению с моделью предыдущего поколения удалось увеличить жесткость кузова на 30%, при этом полная масса автомобиля уменьшилась на 60кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,275 для хэтчбека и 0,255 для седана.
Интерьер отличается солидностью и основательностью
Дизайнеры уделили особое внимание мелочам и использовали только дорогие и качественные материалы отделки. Эргономические показатели на самом высоком уровне: отменный профиль и выразительная боковая поддержка водительского кресла, все органы управления находятся под рукой, априборы, традиционно утопленные в колодцы, легкочитаемы и информативны
Сиденья сконструированы таким образом, чтобы обеспечить сидящим сзади пассажирам больше пространства для ног. Взависимости от уровня комплектации обшивка сидений может быть тканевой (двух оттенков) либо кожаной.
Кроме всего прочего, Mazda3 третьего поколения стала первым автомобилем, в котором была применена технология Active Driving Display. Это всплывающая семидюймовая сенсорная панель, на которой отображаются скорость автомобиля, навигационные указания и другая важная информация; при отключении зажигания информационный дисплей автоматически складывается. Кроме того, седан можно укомплектовать еще и проекционным дисплеем, что в «С»-классе встречается редко. В качестве опции истинным меломанам предлагается высококачественная акустическая система Bose.
Багажник Mazda3 (хэтчбек)
Багажник Mazda3 (седан)
Объемы багажных отсеков седана и хэтчбека составляют соответственно 408 и 308л. При желании спинки задних сидений могут быть сложены, благодаря чему можно существенно увеличить полезное пространство для перевозки грузов. Например, в хэтчбеке таким образом можно увеличить багажник до целых 1250л, а это весьма значительный показатель.
Линейку силовых агрегатов Mazda3 составляют двигатели семейства SKYACTIV: бензиновые моторы SKYACTIV-G объемами 1,5л (100 и 117л.с., 150Н·м) и 2,0л (120 и 150л.с., 208 и 210Н·м соответственно), а также турбодизель SKYACTIV-D рабочим объемом 2,2л (149л.с., 380Н·м). Все перечисленные двигатели уже в базовой комплектации оснащены системой i-stop (аналог «Старт-стоп»), а в качестве опции можно заказать систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Исключительно для рынка России производятся версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем MZR (104л.с., 145Н·м), знакомым по предыдущему поколению Mazda3, но доведенным до экологических норм «Евро-4».
Руководство по ремонту Мазда 3 – Mazda 3
(на рисунке изображена новая Mazda 3)
1) Габаритная длина с дополнительным пакетом оборудования Sports Appearance Pack составляет 4515 мм. 2) Высота потолка над передними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 969 мм.
3) Высота потолка над задними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 941 мм.
Некоторые распространенные проблемы Mazda 3 Mkl (2003-2009)
– Моторы 1.6 и 2.0 склонны к быстрому угару масла – нужно следить за уровнем – На машинах до 2005 года гремят по износу слабые заслонки впускного коллектора – Проблемы с б-ступенчатой МКПП: поломки синхронизаторов 3-й и 4-й передач, течь главного цилиндра сцепления – АКПП считается необслуживаемой по регламенту (хотя на самом деле масло в ней менять нужно), отчего многие хозяева вообще не меняют масло и «запускают» коробку – Часто гибнущий моторчик электроусилителя
– Неудачное расположение компрессора кондиционера – он забивается грязью
Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей Mazda
сборник тестовых заданий на знание устройства автомобиля и его систем
Немного о б/у Мазда 3
Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 выпуск с 2003 года
Предлагаем владельцам данной модели скачать для пользования сервисный мануал по обслуживанию и эксплуатации Mazda 3. Мануал имеет удобный для чтения формат, позволяющий быстро переходить к нужному разделу или главе. Инструкция по ремонту Мазда 3 состоит из восьми больших разделов, подробно информирующих автовладельцев об устройстве, технических характеристиках и особенностях ремонта автомобиля.
Руководство по ремонту Mazda 3 (с 2003 г.в.)
В первом разделе руководства содержится информация об особенностях эксплуатации и технического обслуживания модели. Материал раздела знакомит читателей с органами управления, системой безопасности автомобиля, вспомогательными системами, делающими управление транспортным средством более комфортным и безопасным, с особенностями управления механической и автоматической коробкой передач, дает рекомендации по устранению наиболее распространенных неисправностей Mazda 3. Технические характеристики модели даны в таблицах, также находящихся в данном разделе. Немало места в содержании раздела занимает материал, тема которого – обслуживание Mazda 3.
Все, что относится к работе, обслуживанию и ремонту двигателей, а также вспомогательных систем руководство по эксплуатации Мазда 3 содержит во втором разделе.
Третий раздел инструкции посвящен трансмиссии (см. ремонт трансмиссии в СПб). Все, что касается сцепления, механической и автоматической коробки передач, приводного механизма, а также таблицы с техническими характеристиками и иной необходимой информацией, владельцы Mazda 3 смогут отыскать в содержании раздела.
Руководство по ремонту Мазды 3 отводит четвертый раздел под ходовую часть. В разделе содержится информация о колесах и шинах, методика их регулировки и балансировки. Несколько глав раздела посвящены особенностям передней и задней подвески модели.
Пятая и шестая главы сервисного мануала информируют владельцев Mazda 3 об особенностях устройства, эксплуатации и ремонта рулевого механизма и тормозной системы модели. Серьезный ремонт тормозной системы Вы можете выполнить в сети СТО АвтоПрайд.
В седьмом разделе инструкции находится все, что имеет отношение к бортовому электрооборудованию. Устройство, принцип работы, методики проверки, а также описание работ по снятию и установке отдельных узлов и элементов электрооборудования автовладельцы отыщут в содержании раздела.
Завершающий руководство восьмой раздел содержит сведения о кузове автомобиля. Материалы раздела знакомят читателей с методикой снятия и установки навесных компонентов кузова, дверей, кузовного остекления, сидений транспортного средства. В этот же раздел создатели мануала включили информацию о работе кондиционера и отопителя.
Профессиональный ремонт Мазда 3 в СПб по доступным ценам
Внимательное изучение данного сервисного мануала делает понятным процессуальную сторону ремонта Mazda 3. Информация подается языком, доступным и понятным практически любому человеку, а наличие таблиц с характеристиками отдельных узлов и агрегатов значительно упрощают процесс. Если ремонтные работы вызывают затруднения, то всегда можно обратиться за помощью к профессионалам сети СТО АвтоПрайд.
Двигатель Мазда 3 1.6
Mazda — японский производитель автомобилей. Mazda Motor Corporation имеет высокую популярность в мире и на территории стран СНГ, особенно среди молодёжи. Силовые агрегаты выпускаемые производителем имеют высокую точность и надёжность.
Характеристики моторов
Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики. Большинство моторов не имеет недостатков, а сервисное обслуживание и ремонт можно проводить своими руками.
Автомобиль Мазда 3
Основные технические характеристики силового агрегата Мазда 3 с объёмом 1.6:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Hiroshima Plant |
Марка | MZR Z6 |
Годы выпуска | 2001-н.д. |
Объём | 1.6 литра (1598 см куб) |
Мощность | 105 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 78 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Чугун |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 6.5 |
Количество масла | 4.2 |
Маркировка масел | 5W-30 |
Ресурс | 250 000 км |
Двигатель Мазда 3
Особенности обслуживания
Обслуживание силовых агрегатов Мазда 3 проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
Сервисное обслуживание двигателя Мазда 3
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Неисправности и ремонт
Конструктивно сложилось так, что этот маздовский силовой агрегат не оснастили гидрокомпенсаторами, а поэтому автомобилисту придётся регулировать клапаны каждые 120 тыс. км.
Итак, рассмотрим, какие трудности эксплуатации ожидают автолюбителя:
Плавающие обороты
В этом случае, стоит обратить внимание на датчики, которые могли выйти со строя. А также, причиной может послужить — пробой прокладки впускного коллектора.
Вибрация
Как и в других автомобилях, зачастую вибрация мотора вызвана обрывом подушки силового агрегата.
Стуки. В первую очередь необходимо проверить зазоры клапанов. Если это не помогло, то необходимо копнуть глубже и проверить вкладыши и поршни.
Бензин, как дизель. Стоит проверить работоспособность заслонки впускного коллектора.
Плохая тяга. Это означает, что стоит проверить образование воздушно-топливной смеси.
Вывод
Двигатель Мазда 3 1.6 — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты, построенные Мазда Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.
Инструкция по эксплуатации
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)
Приемы эксплуатации Запуск двигателя Общая информация Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу и твердо взведите стояночный тормоз. Чтобы стартер не прокручивал вхолостую коробку передач, выжмите до упора педаль сцепления. Как только произойдет запуск двигателя, сразу же отпустите ключ зажиг…
Буксировка прицепа Подготовка к движению Несмотря на то, что любой легковой автомобиль предназначен главным образом для перевозки людей и ручной клади, при применении соответствующего технического оборудования имеется возможность производить буксировку прицепа. Ни в коем случае не следует перегружать прицеп свыше допустимого значения (см. Спецификации). …
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Руководство по эксплуатации Mazda 3\Axela 2009-2013 (BL) – New Mazda 3
Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:03
Ни где не встретил мануал на нашем форуме, поэтому выкладываю ссылки: http://yadi.sk/d/VOKlnf-zMA6Ki – Mazda 3 http://yadi.sk/d/PujkuKlIMA6zw – Mazda Axela И руководство по самостоятельному обслуживанию Mazda3:
http://yadi.sk/d/BRU3lsk_MA7f3
Модераторы, по возможности, закрепите темку.
Ibiza367, Rusmarine, kinoman и еще 1 это нравится
Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:22
Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:26
Огромное спасибо, Дружище!!!
Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:35
Отправлено 10 Апрель 2014 – 11:47
Отправлено 28 Октябрь 2014 – 19:40
полезная информация спасибо
Отправлено 23 Ноябрь 2014 – 02:04
Спасибо автору
Отправлено 29 Ноябрь 2014 – 03:16
Сохранил, спасибо
Отправлено 22 Январь 2015 – 04:31
кто нибудь встречал перевод на Mazda Axela BL ?
Отправлено 22 Январь 2015 – 17:14
За мануал по самостоятельному обслуживанию new Mazda 3 отдельный респект и уважуха)))))))))
Отправлено 07 Август 2015 – 09:08
у кого есть книжка по акселе скаченная в данной теме , поделитесь
Отправлено 09 Февраль 2016 – 16:33
у кого есть книжка по акселе скаченная в данной теме , поделитесь
Вот такой же вопрос!
Причём ссылка по Axele не активна.
Можно восстановить?
Мануал по ремонту Mazda 3 | Mazda 3 MPS, с 2003 г., рестайлинг с 2006 г
Год: 2010 Страниц: 346 Размер: 202 МБ S/N 1409201423_05 Качество: Отличное в pdf
Серия или Выпуск: Ремонт без проблем
Язык: Русский
Название: Мануал по ремонту и обслуживанию автомобилей серии Мазда 3
Взяв в руки этот мануал Вы сразу поймете, что эта книга является продолжением серии пошагового ремонта с фотографиями для автомобилей японского производителя Мазда 3 и Мазда 3МРС, в кузове седан и в кузове хэтчбек. Более 3000 фотографий и рисунков помогут разобраться в тонкостях ремонта рестайлинговой и дорестайленговой Мазды 3 с различными комбинациями кузова.
Московское издание позаботилось о качестве информации и способе преподнесения ее автолюбителю или сотруднику СТО, в зависимости кто будет проводить ремонт или обслуживание Мазды.
Двухлитровые двигатели, которыми комплектуются Мазды довольно резвые и позволят в полном объёме насладиться спортивной ездой. Но при этом от Вас потребуется своевременное обслуживание.
Основные разделы руководства:
1 РАЗДЕЛ. Устройство автомобиля (система отопления, кондиционирования, панель приоров и т.д.)2 РАЗДЕЛ. Рекомендации специалистов по эксплуатации автомобиля Мазда 3 (правила техники безопасности, обкатка автомобиля, подготовка автомобиля к дороге и т.д.) 3 РАЗДЕЛ.
Неисправности автомобиля в дороге (что делать если двигатель не заводится, поломка и неисправность системы пуска, неисправность тормозной системы и т.д.) 4 РАЗДЕЛ. Техническое обслуживание Mazda 3 (проверка уровня тормозной жидкости, проверка жидкости в гидроусилителе руля и т.д.) 5 РАЗДЕЛ.
Двигатель R4, Z6, LF, MZR DISI TURBO (полезные советы, замена опоры подвески, установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ, замена цепи привода и т.д.) 6 РАЗДЕЛ. Трансмиссия (особенности конструкции трансмиссии Мазда 3, замена рабочей жидкости, замена и ревизия подшипника и вилки сцепления и т.д.) 7 РАЗДЕЛ.
Тормозная система (особенности устройства, проверка работоспособности тормозной системы и т.д.) 10 РАЗДЕЛ. Ремонт и обслуживание тормозной системы (расположение предохранителей, монтажных блоков, уход за аккумулятором, генератор, стартер, иммобилизатор, замена датчиков и т.д.) 11 РАЗДЕЛ.
Кузов автомобиля (снятие и установка бруса, ремонт бампера, ремонт стеклоподъемников, ремонт ручки двери и т.д.) 12 РАЗДЕЛ. (система климата: кондиционер, отопления, вентиляции подробно в фотографиях) 13 РАЗДЕЛ. Система безопасности (система SRS, подушки безопасности, АБС и т.д.) 14-16 РАЗДЕЛЫ. Колеса и шины. Эксплуатация автомобиля зимой. Готовим автомобиль к техосмотру.
17 РАЗДЕЛ. Приложения и электросхемы.
Скачать Мануал по ремонту Mazda 3 | Mazda 3 MPS, с 2003 г., рестайлинг с 2006 г. можно бесплатнонажав на одну из ссылок:
Мазда 3 (Аксела) руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
загрузка…
РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – ЗАМЕНА Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки состояния передней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»). Для выполнения работы потребуются: подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем упоры под задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем колесо (с. 38, «Колесо — замена»). 3. Удерживая накидным ключом на 14 мм стяжной болт от проворачивания, торцовым ключом того же размера отворачиваем гайку и извлекаем болт.
ЗАМЕЧАНИЕ Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется. 9. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления, сильно не затягивая их. 10. Вставляем палец шарового шарнира в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта предписанным моментом (с. 248. «Справочные данные»).
11. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность. Затягиваем предписанными моментами (с. 248, «Справочные данные») болты крепления рычага и его заднего сайлент-блока.
|
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.